Пушки на железнодорожном транспортере. Французская 293-мм гаубица

Спроектированный для 240-миллиметровой пушки G 240 мм М 1903 Т. R. ж/д транспортер «лафет с люлькой» конструкторами компании St. Chamond был также использован для создания артиллерийской железнодорожной установки с 293-миллиметровой гаубицей фирмы Schneider. Гаубицу разработали незадолго до Первой мировой войны. Ее собирались использовать в береговой обороне Дании. Длина ствола гаубицы составляла 15 калибров, нарезной части — 12,6 калибров. Ее собственный вес не превышала 8,2 тонн, при этом гаубица могла вести огонь 226-килограммовыми фугасными снарядами на дальность до 12,25 км, а 300-килограммовыми полубронебойными снарядами — на дальность 11,2 км.

Пушки на железнодорожном транспортере. Французская 293-мм гаубица


Среди конструктивных особенностей гаубицы было наличие полуавтоматического затвора, который во время наката ствола поворачивался, выдвигался, после чего отводился в сторону. После того как производилось заряжание, операции выполнялись в обратной последовательности. Гаубица устанавливалась на двухосном ж/д транспортере с применением ее штатного станка. Наводка в вертикальной плоскости производилась при помощи ручного привода в диапазоне углов 20-65 градусов, а в горизонтальной плоскости (также с помощью ручного привода) — 14 градусов в каждую сторону.


Для гашения энергии отката гаубица снабжалась двумя тормозными гидроцилиндрами, для возврата ствола в исходное положение служил накатник. Часть энергии отката использовали для взведения заряжающего устройства. После того как ствол орудия переводился в положение для заряжения (45 градусов) и открывался затвор данное устройство автоматически подавало в зарядную камору ствола снаряд и заряд, предварительно уложенные на лоток.

В боевом положении артиллерийская железнодорожная установка с 293-миллиметровой гаубицей весила 50660 кг. В годы Первой мировой она достаточно успешно использовалась французами для разрушения германских укрепленных позиций. К началу Второй мировой во французской армии имелось пять таких установок. Во время «блицкрига» они все стали военными трофеями немцев.

Тактико-технические характеристики:
Калибр – 293 мм;
Длина ствола – 15 калибров;
Наибольший угол возвышения – 12,6 градусов;
Угол горизонтального обстрела – ±14 градусов;
Масса в боевом положении – 50660 кг;
Масса фугасного снаряда – 226 кг;
Начальная скорость снаряда – 466 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 12250 м.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. biglow 11 февраля 2013 15:04
    очередной инженерный шедевр,спасибо автору за такие статьи

    очередной инженерный шедевр,спасибо автору за такие статьи
    biglow
  2. Iraclius 11 февраля 2013 15:10
    Статьи познавательные. Печально, что большинство крупнокалиберной артиллерии во время войны досталось немцам. Было бы неплохо узнать, как сложилась их судьба потом.
  3. rudolff 11 февраля 2013 15:25
    Автору статьи.
    Не могли бы рассказать об орудии на ж/д платформе, которое находилось в 80-х в форте Красная горка под Питером? Возможно его потом перетащили в Москву на поклонную.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня