Российские ВКС начали применять авиабомбы с УМПБ, значительно увеличивающими дальность поражения

62
Российские ВКС начали применять авиабомбы с УМПБ, значительно увеличивающими дальность поражения

Примерно около года назад российские ВКС начали применять для ударов по всем видам целей противника в зоне СВО мощные фугасные авиабомбы (ФАБ) еще советской разработки с установленными на них универсальными модулями планирования и коррекции (УМПК), которые стали настоящим кошмаром для ВСУ. Эти боеприпасы хотя и не являются высокоточным оружием, наши летчики научились поражать ими военные объекты врага с ювелирной точностью.

Но прогресс не стоит на месте, российские военные разработчики продолжают совершенствовать и модернизировать применяемое в зоне спецоперации оружие. Так ряд украинских источников разместил 8 марта фотографии, предположительно, упавшей бомбы в ходе одного из сбросов с самолёта оперативно-тактической авиации ВКС РФ с системой наведения и планирования, отличающейся от существующих УМПК — универсальным модулем планирующим боевым (УМПБ).



Российские военные эксперты телеграм-канала «Военная хроника» изучили снимки и отметили, что изменилось в конструкции модуля, который теперь имеет более плавный аэродинамический корпус, вероятно, снижающий сопротивление воздуха. Кроме того, предположительно, на авиабомбе используется новая схема механизации со складными крыльями, конструктив которых напоминает крылатую ракету Х-101. Судя по снимкам, система наведения включает в себя помехозащищенный приемник сигналов ГЛОНАСС/GPS «КОМЕТА», разработанный «ВНИИР-Прогресс». Но главное, теперь на бомбу устанавливается реактивный двигатель и топливный бак, которые отсутствуют в версиях УМПК.

Вот что дают ФАБ эти новшества, делают выводы авторы материала. Во-первых, что наиболее важно, теперь боеприпас способен преодолевать значительно большее расстояние до цели. Топливный бак и двигатель УМПБ позволяют бомбе пролетать до 80-95 километров. в то время как с УМПК снаряд пролетал не более 60 километров. Эксперты заключают, что по сути ВКС РФ получили аналог сразу нескольких авиационных средств поражения стран НАТО: шведского GLSDB, американского Powered JDAM (PJDAM) и французской AASM/HAMMER.

Теперь российские летчики могут сбрасывать бомбы с малых высот, что делает пуски данных боеприпасов сходными с пусками крылатых ракет класса «воздух-поверхность». Во многом этому способствует наличие реактивного двигателя. Как и американский PJDAM, российский УМПБ предназначен для поражения объектов за так называемыми зонами воспрещения доступа (A2/AD). При этом ФАБ-250 за счет более малого веса, скорее всего, сможет поражать цели на расстоянии более 100 километров. Это позволит ВКС значительно увеличить глубину ударов по разведанным позициям и целям ВСУ, избегая обнаружения и поражения силами ПВО противника.

Отдельно стоит отметить, что американская Boeing находилась на финальной стадии испытаний PJDAM в 2022 году, однако первые серийные изделия, судя по всему, смогла получить именно Россия, заключают авторы телеграм-канала.

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    9 марта 2024 17:39
    Отлично! Поздравления нашим конструкторам и точного дальнего попадания в цель!
    1. +31
      9 марта 2024 18:30
      Российская армия начала применять на Украине новый вид «летающей бомбы» – УМПБ Д-30СН, что расшифровывается как Универсальный Межвидовой Планирующий Боеприпас (в некоторых источниках – бомба) диаметром 30 см. Об этом сообщает авторитетный телеграм-канал Fighterbomber.

      По данным канала, боеприпас представляет собой, по сути, 30-сантиметровую трубу, в которую умудрились запихнуть блоки управления и спутникового самонаведения, крылья и больше сотни кг взрывчатых веществ.

      Бомба может сбрасываться не только авиацией, но и РСЗО типа «Торнадо-С», либо другой реактивной системой, которая запускает снаряды диаметром 30 см. Об этом говорит определение «Межвидовой» в названии боеприпаса.

      «В случае применения с "Торнадо", к нему приделывается реактивный двигун, заряжаем их полную кассету и лупим по врагу, получая, по сути, на выходе ракету», – пишет источник.

      На данный момент авиация применяет модель боеприпаса без двигателя, но, скорее всего, в ближайшем будущем это будет исправлено.

      «Ну и да, по отзывам украинцев, испытания проходят вполне успешно», – пишет Fighterbomber.
      1. +5
        9 марта 2024 19:52
        Цитата: neworange88

        Бомба может сбрасываться не только авиацией, но и РСЗО типа «Торнадо-С», либо другой реактивной системой, которая запускает снаряды диаметром 30 см.

        Порадовали. Давно ждал подобной новости.
  2. -12
    9 марта 2024 17:39
    Зашибись! Имею сказать, таки: весь цимес в том, не пора ли провести совместные военные учения в противовес НАТО не надо, не в Балтийской, а Атлантической или Тихоокеанской луже с привлечением всех родов военно - морских и ВКС сил
    дружественных стран КНР, Ирана, Венесуэлы Никарагуа, Кубы, в международных водах Флориды, Гавайских о-в, Бермудах, Азорах, да мало ли красивых мест на планете и дать представление с умными авиабомбами?
    1. +15
      9 марта 2024 17:57
      Замечательно, что у нас на сайте есть такие стратегически мыслящие люди! Мы ими гордимся! Им бы ещё полномочий! Тагда бы о-го-го!
      1. +3
        9 марта 2024 18:41
        Цитата: Кот Александрович
        Замечательно, что у нас на сайте есть такие стратегически мыслящие люди! Мы ими гордимся! Им бы ещё полномочий! Тагда бы о-го-го!
        Слава Богу, бодливой корове... А умные, взвешенные( lol ) лозунги - пусть гонит, это безвредно.
      2. +5
        9 марта 2024 18:45
        Цитата: Кот Александрович
        Замечательно, что у нас на сайте есть такие стратегически мыслящие люди!

        Завидуете небось, Кот Александрович? Вот вы так не могёте мыслить в мировом масштабе, а человек запросто оперирует зарубежными флотами и ВКС на океанских просторах. Явный кандидат в состав Генштаба. yes
        1. +4
          9 марта 2024 19:36
          Да, мне до мирового далеко. Мы больше по тапкам...
      3. 0
        9 марта 2024 19:24
        "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны" - давно поэт сказал...
      4. 0
        9 марта 2024 19:54
        Цитата: Кот Александрович
        Замечательно, что у нас на сайте есть такие стратегически мыслящие люди! Мы ими гордимся! Им бы ещё полномочий! Тагда бы о-го-го!

        Весь мир в труху ! Но потом !........
      5. -5
        9 марта 2024 20:18
        Замечательно, что у нас на сайте есть такие стратегически мыслящие люди! Мы ими гордимся! Им бы ещё полномочий! Тагда бы о-го-го!

        Уважаемый - это всего лишь отвлекающий яркий предупреждающий сигнал, фейк или фейерверк, так сказать! А настоящий удар мы нанесём в совершенно противоположном месте Лошариком или аналогом в свете новых решений партии и правительства по самым больным местам капиталистов - кошелькам! Ну, мыслите стратегически, ежели талибы в сандалях и хуситы Йемена зрят в корень и мочат в это самое больное место!!!
    2. +7
      9 марта 2024 18:34
      Цитата: ZovSailor
      Зашибись! Имею сказать, таки: весь цимес в том, не пора ли провести совместные военные учения в противовес НАТО не надо, не в Балтийской, а Атлантической или Тихоокеанской луже с привлечением всех родов военно - морских и ВКС сил дружественных стран КНР, Ирана, Венесуэлы Никарагуа, Кубы, в международных водах Флориды, Гавайских о-в, Бермудах, Азорах, да мало ли красивых мест на планете и дать представление с умными авиабомбами?

      belay Эко вас тряхнуло!.. Уже 9-е марта, а вас всё не отпускает...
      На Руси клин завсегда клином вышибали... drinks
      1. -4
        9 марта 2024 20:53
        Эко вас тряхнуло!.. Уже 9-е марта, а вас всё не отпускает...
        На Руси клин завсегда клином вышибали

        За совет три жирных плюса каждому соучастному и сочувствующему!
        Настоящие Русские после 1го, 2го,3го дня и до бес пере дела- не сдаются!
        На Руси, начиная с Древней, никогда не понимали революционеров!
        Это всего лишь отвлекающий яркий предупреждающий сигнал, в людном месте, так сказать, по методу постоянно гадко гадящих янк ссов и чаё хлёбов. А настоящий удар мы нанесём в совершенно противоположном месте Лошариком или аналогом в свете новых решений партии и правительства по самым больным местам капиталистов - кошелькам! Ну, мыслите стратегически, ежели талибы в сандалях и хуситы Йемена зрят в корень и мочат в это самое больное место!!! ( Топ секретно , без права передачи ! )
        А наш современный либерто-патриотичный идеолог ДАМ призывает мстить капиталистам за смерть наших ВС РФ в СВО и мирных россиян! Опять же, учитывая опыт старших товарищей по оружию прошлого века Разведчик или сдаётся сразу, или не сдаётся вовсе, за исключением редких случаев, после применения особых методов головорезами Мюллера.
        Честь имею!
    3. +2
      9 марта 2024 19:57
      Цитата: ZovSailor
      не пора ли провести совместные военные учения в противовес НАТО не надо, не в Балтийской, а Атлантической или Тихоокеанской луже с привлечением всех родов военно - морских и ВКС сил
      дружественных стран КНР, Ирана, Венесуэлы Никарагуа, Кубы,

      С удовольствием поучился бы чему-нибудь лично в Венесуэле, Никарагуа либо на Кубе недельки две, естественно в турсезон.
      1. +2
        9 марта 2024 20:47
        Как там у Филатова?:

        Ссылку, каторгу, тюрьму
        Всё с готовностью приму.
        Но желательно в июле,
        И желательно в Крыму
    4. +1
      10 марта 2024 11:43
      Ты что, хочешь угрожать белому господину? Который создал в 1991 нашу государственность? Написал нам Конституцию по котором мы живем? Создал нам наши элиты? Да как ты смеешь, негодяй???!!!
  3. +4
    9 марта 2024 17:39
    Так это уже не совсем бомбы, это почти крылатые ракеты получается.
    1. +13
      9 марта 2024 17:47
      разница очень серьезная, крылатая ракета намного дороже, чем УМПБ
      1. +2
        9 марта 2024 17:51
        Да, но наличие двигателя, а не порохового ускорителя, к примеру, уже определяет изделие как ракету. Если получилось дешевле чем до этого, конечно хорошо. 250 кг это очень серьезная бомба, а если кассетную боевую часть применить, то и цели можно разнообразить.
      2. +8
        9 марта 2024 17:56
        Цитата: incoggnoto
        крылатая ракета намного дороже, чем УМПБ
        Летит намного дальше, несёт БЧ намного больше, антирадарная защита намного лучше
      3. +2
        9 марта 2024 19:14
        Цитата: incoggnoto
        крылатая ракета намного дороже, чем УМПБ
        Именно такими т.е. дешевыми они и должны быть, тогда можно наваливать не жалея. Первые УМПК вообще вообще стоили копейки:
        https://colonelcassad.livejournal.com/8831623.html
        как говорится радиолюбители по фото сами поймут, ну а остальным тонкий намек на фото ниже:
        1. +5
          9 марта 2024 22:35
          Тут самое главное то, что кто-то наверху разрешил такую "самодеятельность" и выполнение задачи поставил выше, чем "это не по ГОСТу и не военная приёмка". Ребята сделали девайс, испытали, а параллельно, видимо, налаживали производство. А не как у нас принято через 10+ лет выпустим, зато строго по правилам. А это многого стоит. Я когда это увидел - видимо только "процессорную плату" сами развели и сами же изготовили, а остальное накидали за вечер дома. Вот так и надо делать - быстрое реагирование на потребности фронта. Я и не удивлюсь, если это всё было в инициативном порядке.
          1. +1
            10 марта 2024 02:04
            Цитата: Arisaka
            Тут самое главное то, что кто-то наверху разрешил такую "самодеятельность" и выполнение задачи поставил выше, чем "это не по ГОСТу и не военная приёмка".
            Так "совпали звёзды", могу только предположить что в РТО (Радио Техническом Обеспечении) ВВС до сих пор инициативу не так сильно давят как в остальных родах войск. У нас всегда свободы было больше, но и спросу с нас тоже больше. Даже поломка / неисправность любой радиоаппаратуры - не будешь спать пока сам её не отремонтируешь. Бывало сидели сутками (3-5 суток), в станциях по сотне блоков, обложишься документацией, схемами, приборами измерений и т.п. Зато всю технику знаешь потом как "отче наш".
            P.S. а вот "инициатива" противника (тоже сделано на коленке) на соплях и скотче:
            https://t.me/UAVDEV/5790
            https://t.me/UAVDEV/5798
            Так что главное эту инициативу снизу разрешить, а дальше оно само пойдет, но сверху этого боятся, а сами реформироваться они увы не способны. У противника с этим проще, от задумки до реализации и поставки в войска один шаг. Так, что новые идеи на сайтах сети лучше не писать - нашим пофиг, а эти в момент внедрят...
    2. +3
      9 марта 2024 17:59
      Близко к тому. Отличие возможно только в двигателе. Если он жидкостный, то КР. Твердотопливный, да ещё с таких, какие уже были, то УМПК. Однако, пишут с топливным баком, значит турбореактивный, подороже и дальность у него должна быть существенна. А тут имеет значение ещё и цена. УМПК должен быть недорогим, что с нашим ВПК никак не вяжется.
  4. -3
    9 марта 2024 17:40
    раз у амеров и всу этого нет, то замечательно.
    1. +2
      9 марта 2024 20:01
      Цитата: пешик
      раз у амеров и всу этого нет, то замечательно.

      Есть у амеров и ВСУ уже их применяет.
      Потому и радовался, что у нас, наконец, появились и уже применяются.
  5. +7
    9 марта 2024 17:43
    Слава русскому оружию!

    Слава России! Всегда верил в наших конструкторов, оркжейников и умельцев, в неисчерпаемую силу народа российского!
    1. +3
      9 марта 2024 18:41
      Цитата: Vladlous
      Слава русскому оружию!

      Слава России! Всегда верил в наших конструкторов, оркжейников и умельцев, в неисчерпаемую силу народа российского!

      По всему видать старьё поскидывали, к более "свежим" запасам подошли. А свежие прянички для Юропы припасём, пора это стадо в стойло ставить!
  6. +7
    9 марта 2024 17:46
    это очень хорошая новость, мы минимизируем риски поражения нашей авиации, самое главное потихонечку
    преодолевается тот застой который был до СВО, на данный момент наша армия точно одна из самых опытных.
    1. +3
      9 марта 2024 18:18
      Главное то, что линия безопасности отодвинулась для искариотиков вглубь их территории. И при грамотной организации их войсковой ПВО сильно поплохеет.
    2. +7
      9 марта 2024 18:52
      Цитата: incoggnoto
      это очень хорошая новость, мы минимизируем риски поражения нашей авиации, самое главное потихонечку
      преодолевается тот застой который был до СВО, на данный момент наша армия точно одна из самых опытных.

      Не вижу на планете второй армии с таким опытом штурмовки городов и укрепрайонов, у которой в тылу мощная поддержка населения и сильный ВПК, постоянно совершенствующийся в зависимости от получения армией нового боевого опыта...
  7. -3
    9 марта 2024 17:47
    спасибо усраинским источникам
  8. 0
    9 марта 2024 17:48
    Имею сказать, таки
    Нашим ВС РФ в СВО - Победы! Победа будет за нами!С Победой живыми вернуться к любящим и любимым семьям!
    Светлая память погибшим! Глубокие соболезнования семьям погибших! Раненым- скорейшего выздоровления! Пленным ВС РФ - стойкости и мужества: Россия своих не бросает!
  9. +1
    9 марта 2024 17:50
    А бомба из неё катапультируется шоле?
    Очень уж целая на фото.
    1. +3
      9 марта 2024 19:05
      Возможно, что бомба была с кассетной начинкой, а уцелевшая часть это оболочка.
      1. +1
        9 марта 2024 19:07
        Цитата: СергейАлександрович
        Возможно, что бомба была с кассетной начинкой, а уцелевшая часть это оболочка.
        good
        Это пожалуй самое вероятное.
        Спасибо.
        1. 0
          9 марта 2024 19:34
          А что бомба, в принципе, чугуний, и не ворвавшись хрен разобьется?
          1. +1
            9 марта 2024 20:03
            Цитата: роман66
            А что бомба, в принципе, чугуний, и не ворвавшись хрен разобьется?

            Именно так. До сих пор находят не взорвавшиеся в ВОВ.
          2. 0
            10 марта 2024 11:52
            Это несущая кожурка с движком, бомбу суют внутрь.
            Сомнительно делать это толстенным.
  10. 0
    9 марта 2024 17:51
    Цитата: ZovSailor
    Имею сказать, таки

    всё, теперичи хана всу.
  11. -2
    9 марта 2024 17:53
    Цитата: pettabyte
    А бомба из неё катапультируется шоле?
    Очень уж целая на фото.


    шоле не понял - у бомбы же теперичи двигатель есть
    1. +1
      9 марта 2024 19:02
      Цитата: пешик
      шоле не понял - у бомбы же теперичи двигатель есть

      Так он и крылышки как раз валаюццо.
  12. +1
    9 марта 2024 18:01
    Но главное, теперь на бомбу устанавливается реактивный двигатель и топливный бак, которые отсутствуют в версиях УМПК.
    Враньё ! Ещё в начале нашего столетия в "базальтовском " МПК предусматривались 4(!) варианта построения и взаимосвязи МПК с авиабомбами ! Так вот...4й вариант предполагал установку на свободнопадающую авиабомбу реактивного двигателя (ПуВРД) ! Кстати, в МПК предполагалось применение и головок самонаведения (ГСН) ,кроме ИНС и GPS !
    1. +5
      9 марта 2024 18:21
      Цитата: Nikolaevich I
      Но главное, теперь на бомбу устанавливается реактивный двигатель и топливный бак, которые отсутствуют в версиях УМПК.
      Враньё ! Ещё в начале нашего столетия в "базальтовском " МПК предусматривались 4(!) варианта построения и взаимосвязи МПК с авиабомбами !

      А в чём именно враньё? В публикации нет слова "впервые", есть слово "теперь", и "базальтовские" разработки никто не принижает. Да, в предыдущих применяемых УМПК не было реактивного двигателя, но основной посыл в том, что ВКС РФ получили усовершенствованный вариант мощного оружия, вот что главное. И это уже факт, а не враньё.
      1. +1
        9 марта 2024 21:36
        Я невнимательно прочитал аббревиатуру авиабомбы ,приведённую в статье ! Вот и перепутал !
  13. +4
    9 марта 2024 18:17
    И вот теперь ещё больше нужен тяжелый беспилотник вроде С-70 "Охотник" или "Альтиус" как носитель таких бомб-ракет, чтобы летчиков не гонять и в хвост и в гриву для в общем-то несложных бомбовых сбросов.
    1. +2
      9 марта 2024 19:29
      Это самый идеальный сценарий. Главное обеспечить максимальную автономность, чтобы в условиях серьёзного противодействия, но там люди и так всё знают. Будут как на конвейере летать по кругу, только успевай бомбовую нагрузку менять, да заправлять.
    2. +2
      9 марта 2024 20:07
      Цитата: СергейАлександрович
      И вот теперь ещё больше нужен тяжелый беспилотник вроде С-70 "Охотник" или "Альтиус" как носитель таких бомб-ракет, чтобы летчиков не гонять и в хвост и в гриву для в общем-то несложных бомбовых сбросов.

      Гораздо дешевле их из РСЗО Смерч забрасывать. А авиацию гонять только по тем целям Смерч не достает (например, нет его на данном участке фронта.)
    3. +3
      9 марта 2024 20:29
      Что-то дешевле в 10 раз надо. Типа не очень многоразовой платформы со списанным двигателем от транспортного или гражданского самолета, способное только подняться на 15 км и выйти в заданный район.
  14. 0
    9 марта 2024 18:32
    глушилка для пятачков вышла новая))) и то радость
  15. -8
    9 марта 2024 18:40
    Достали, уже, подобной глупостью-ну стройте эти недо-ракеты-зачем, в них, старые то бомбы применять, которые еще не понятно взорвутся или нет-да и аэродинамика у них-паршивая?-ради копеечной экономии?
  16. 0
    9 марта 2024 18:45
    ..ряд украинских источников разместил 8 марта фотографии, предположительно, упавшей бомбы в ходе одного из сбросов с самолёта оперативно-тактической авиации ВКС РФ с системой наведения и планирования
    Великолепная новость, на месте не стоим, двигаем зону поражения!
    Жаль вот, что не взорвалась, зараза, в назначенном месте recourse
  17. 0
    9 марта 2024 18:45
    А если вместо "надевания" всего этого добра на бомбу, сделать корпус, заточенный под горизонтальный полет, набить его взрывчаткой и прикрутить взрыватель, то и бомбу сэкономим и дальность увеличим и цена не слишком вырастет. Нет, если бомбы все равно должны быть утилизированы, то ладно. Но не может ли сложиться такая ситуация, что нужны обычные бомбы (ПВО противника подавлено, а ГЛОНАСС глушат), а они закончились?
  18. +3
    9 марта 2024 19:31
    Цитата: incoggnoto
    преодолевается тот застой который был до СВО

    Когда шапками перестают кидаться , а включают то , что под шапкой - то видим и результат. Ведь могут же , могут. Россия - кладезь ума , нужно только грамотно им распорядиться. soldier
  19. +1
    9 марта 2024 19:37
    Наконец-то абсолютно очевидная идея дополнительного двигателя к модулю планирования дошла до реализации.
    1. -1
      9 марта 2024 20:16
      Бомба с крыльями, двигателем и системой наведения , все как у крылатой ракеты воздушного базирования..
      1. +1
        9 марта 2024 21:27
        Только значительно дешевле, с меньшим радиусом автономного полета и с большей разрушительной мощью.
  20. +2
    9 марта 2024 21:56
    Самое главное , что благодаря УМПК авиабомбы стали выполнять свое предназначение с надлежащей эффективностью и безопасностью для "носителей" . А крылатые и баллистические ракеты, которыми вынуждены были заменить ФАБы , будут накапливаться для достойных целей.
    1. 0
      10 марта 2024 11:32
      Цитата: 1 z1
      А крылатые и баллистические ракеты, которыми вынуждены были заменить ФАБы , будут накапливаться для достойных целей.
      Очень вовремя. Что-то подсказывает, что такие цели обязательно появятся.
  21. +1
    9 марта 2024 22:10
    Те же конструктори сделали в свое время бомб для Инохидца и Форпоста на базе 122 и 220 мм НАР. Логично сделать и что- то на базе 300 мм . Их УПАБ-50 кажется применяли уже с Иноходца. Думаю что Су-25СМ/СМ3 вместо С-24Б могут применять по 2 таких боеприпаса с ракетним двигателен с кабрирования
  22. 0
    10 марта 2024 09:43
    Вот и ладненько ,таких фугасов советских должно быть не мало на складах хранения ..Кулибины наши работают !
    1. 0
      10 марта 2024 17:32
      Было бы логичней двигатель, крылья и систему наведения делать отдельным блоком, а бомбу к нему пристыковывать , как бы двухступенчатая бомба которую подвешивают к самолету , самолет в назначенном квадрате производит сброс далее двухступенчатая бомба летит самостоятельно до цели где и происходит сброс самой бомбы , а двигатель с крыльями и системой наведения на легке
      возвращается назад для повторного использования.