Правительство Эстонии считает необходимым наличие бомбоубежищ в жилых и общественных зданиях

38
Правительство Эстонии считает необходимым наличие бомбоубежищ в жилых и общественных зданиях

Если объявить среди западных государств негласный конкурс на самые русофобствующие страны, вне сомнения, в тройку лидеров войдут бывшие советские Прибалтийские республики. Но и среди этих лимитрофов есть свой лидер, которым давно и уверенно стала Эстония. Недаром именно главу правительства этой мизерной по размерам и населению республики Каю Каллас и госсекретаря страны Таймара Петеркопа МВД России объявило в розыск за уничтожение памятников советским воинам-освободителям.

Эстонское руководство более всех шумит и по поводу военной поддержки Киева, а также ратует за вступление Украины не только в ЕС, но и в НАТО. Впереди всех официальный Таллин в истерии насчет того, что Россия, одолев Украину в ходе спецоперации, на этом не остановится и всенепременно двинет войска дальше на запад, конечно, первым делом «напав» на прибалтийцев.



Зачем это нужно РФ, в эстонском руководстве не сильно задумываются, но зато уже начали готовиться к «вторжению» российских войск. Что называется, запугав само себя мифической русской угрозой, правительство Эстонии объявило о намерении требовать от застройщиков обязательного наличия бомбоубежища во вновь возводимых многоэтажных жилых зданиях и постройках общественного назначения. О планах кабмина сообщил портал эстонского государственного телерадиовещания ERR.

По словам министра внутренних дел Лаури Ляэнеметса, опираясь на опыт Финляндии, где укрытия и убежища являются обязательными, бомбоубежище увеличивает стоимость строительства жилья всего на один-два процента

— сообщает портал, добавив, что соответствующее постановление будет готово осенью этого года.

Согласно плану правительства, по новым нормам бомбоубежище должно быть оснащено автономным освещением, отдельной канализацией и водопроводом, а также иметь два выхода. Между тем, эстонские девелоперы не разделяют оптимизма главы МВД республики по поводу незначительного удорожания возводимых объектов, если эта инициатива будет утверждена.

Глава крупной эстонской строительной компании Merko Ehitus Яан Меэ рассказал ERR, что по новым нормативам придется увеличить толщину стен подвальных помещений с нынешних двадцати сантиметров до сорока. Скорее всего, придется оборудовать отдельные помещения под генератор, хранилища топлива, устанавливать дополнительные коммуникации для водоснабжения, канализации и системы подачи воздуха, причем с фильтрацией. По словам застройщика, все это никак не уложится в один-два процента удорожания сметных расходов.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    9 марта 2024 18:32
    У меня к нашим застройщикам ещё больше претензий. Хочу от них потребовать многоэтажные паркинги к жилым домам пристраивать, подъезды на обе стороны и арки для прохода в домах делать.
    А вот бомбоубежища мне ещё в голову не приходили.
    1. +1
      9 марта 2024 18:43
      Так можно ж два в одном: паркинг и бомбоубежище.
      1. -3
        9 марта 2024 18:49
        Так можно ж два в одном: паркинг и бомбоубежище.

        Так всех жителей Эстонии можно в московских подвалах разместить... Может согласятся...??? Заодно и вторжения избежатlaughing
        1. -4
          9 марта 2024 18:55
          Могу предложить ещё и по дальневосточному гектару выдать. Удивительно, почему эстонцам не сделали подобных предложений по итогам Великой Отечественной, уж очень они были ярыми пособниками нацистов.
          1. -2
            9 марта 2024 19:13
            Цитата: СергейАлександрович
            Могу предложить ещё и по дальневосточному гектару выдать
            По гектару им леса в тайге выдать. Ещё выдать ватник и топор. И план вырубки wink
            1. -2
              9 марта 2024 19:29
              И план вырубки

              На свалки их, мусор сортировать
          2. -1
            10 марта 2024 16:25
            Могу предложить ещё и по дальневосточному гектару выдать.

            Все может быть. Кто мог предположить 20 лет назад, что с Украиной будет война. Так, и с Эстонией. Вот у них есть горячие головы закрыть вместе с финнами выход России в Балтику. А, вдруг, закроют? Что тогда? Тогда эстонское государство и прекратит существование. И эстонские поселения возникнут в тайге.
      2. -2
        9 марта 2024 18:49
        Может и можно. Но лучше если паркинги делать надземными, они так больше и дешевле получаются.
        1. -3
          9 марта 2024 18:52
          Надземные паркинги возможны только при новом строительстве на пустом месте, где земля дешёвая, в центре города дешевле закопаться в глубь.
      3. +1
        9 марта 2024 18:53
        Цитата: Сергей3
        Так можно ж два в одном: паркинг и бомбоубежище

        Это анекдот или правда ?
        Паркинг сейчас строят на первом этаже (есть и двух этажные), но паркинг держится на сваях и нет даже стенок, а поверху свай стелят бетонные плиты и возводят дома. То есть первый этаж паркинг, а выше 3-4 этажа жилья. Да и попробуй, как в Питере на болотах сотворить бомбоубежище за нормальную цену, если цена дома возрастет на 20%.
        1. -1
          9 марта 2024 18:58
          А кто мешает сделать покрепче и не на первом этаже? В моём городе в центре старые дома потихоньку сносят, копают сразу котлован этажа на 3, а потом сверху строят ещё 3 этажа (запрещают в центре выше)
          1. 0
            9 марта 2024 19:16
            Разрешите поинтересоваться, в каких краях столь жесткие и одновременно гуманные, человечные строительные нормы?
          2. -1
            9 марта 2024 19:17
            Цитата: Сергей3
            А кто мешает сделать покрепче и не на первом этаже? В моём городе в центре старые дома потихоньку сносят, копают сразу котлован этажа на 3, а потом сверху строят ещё 3 этажа

            У нас делают проще, фундамент рядный на полметра с кессоном, через 4-5 метров сваи на высоту четырехэтажного дома (первый этаж может быть паркинг). Стены между сваями закладывают блоками "Фибо". Многоэтажки тоже свайные, но стены из пенопласта, внутри "гипрек", с наружи стекло или "декор"..
    2. -2
      9 марта 2024 21:10
      И зря, что не приходили
      Новости не сомтрите?

      И да, во всех новых жомоах обящателео наличие зсго (бомбоубежище - это давно устаревшнее и не приминяющеся в нромативке понятие. Если тут есть мчс-ники или го-шники - подтвердят)
  2. +3
    9 марта 2024 18:34
    Дело хорошее-снесите все дома без бомбоубежищ и постройте новые-уже с ними laughing
  3. 0
    9 марта 2024 18:40
    Согласен, что это в первую очередь развод на бабки, как говорится. Если бы хотели действительно обезопасить своё население, то начали бы строить бомбоубежища уже давно, а не только сейчас. До недавнего времени многие чиновники, что в Латвии, что в Эстонии, заявляли, что бомбоубещиа - это пережиток советского времени, они не нужны, якобы они возводились исключительно для спасения партийной элиты, тем самым правящие круги той же Эстонии оправдывали уничтожение инфраструктуры гражданской обороны, либо же наплевательское к ней отношение. Так, на момент распада СССР только в Таллине было больше 10 бомбоубежищ на несколько тысяч человек каждое, в довесок к этому у каждого крупного предприятия были бомбоубежища, много было убежищ поменьше, разбросанных по городу. Сегодня ни одно из них, насколько мне известно, не то что не пригодно - многие покрылись трещинами, там бегают крысы, живут бомжи, затоплены, стали свалками мусора...

    Поэтому они подвели это под коммерческую составляющую. Но было бы ошибкой думать, что дело только в коммерции. Определённые круги в Прибалтике в курсе, возможно в курсе, планов США. А планы эти таковы, что они хотят бросить в топку Эстонию, Латвию и Литву, благо, что таких русофобов легко не только подставить, но и убедить их в том, что на них напали. Будут првоокации, будут обстрелы территории России. Как думаете: откуда в Петербург прилетают беспилотники? ... Полагаю, что это только начало.

    А так да, совмещают бизнес с политикой. Пока людям рекомендуют прятаться по подземным переходам и подвалам в случае конфликта.
    1. +2
      9 марта 2024 19:01
      Цитата: Vladlous
      Если бы хотели действительно обезопасить своё население, то начали бы строить бомбоубежища уже давно, а не только сейчас.

      Если бы действительно хотели обезопасить свое население - не гавкали бы на Россию.
      1. -1
        9 марта 2024 19:21
        Не могут они по-другому. Это как в притче про скорпиона и лягушку.
        -Про то, как лягушка соглашается перевезти скорпиона через реку, взяв с него обещание не жалить ее? — Ну да. На середине реки скорпион жалит-таки лягушку, и когда она спрашивает, зачем он это сделал, — ведь теперь они оба погибнут, — он отвечает, пожав плечами: «Уж такое я дерьмо. Против собственной природы не попрешь»
    2. +2
      9 марта 2024 19:38
      Можно, конечно, "чиста паржать" над эстонскими тормозами. Но вот если серьезно, то навевает грустные мысли положение с бомбоубежищами у нас в городах.
      Сейчас все чаще всплывает вопрос о поставках укрорейху все более дальнобойных ракет - к хаймарсам, таурасы и т п. Пока окончательно вопрос , вроде как, не решен, но сомневаться не приходится - решат! Да и вероятность 3-й мировой становится все реальнее, к сожалению. А насколько готова к этому наша система ГО? Как обстоят дела у нас с бомбоубежищами? В основном - никак!Новые давно не строятся, а старые, сталинских времен, либо совсем уже не пригодны, либо заняты барыгами под склады или клубами!
      Ну, в Москве, в Питере, в Е-бурге метро есть. Но и там далеко не все могут добежать до него за 10 минут. А что делать людям в Курске, Брянске Белгороде, Ростове, когда завоют сирены?
      1. -1
        10 марта 2024 16:32
        Сирены то воют, однако в основном уже после хлопков зенитных ракет и взрывов украинских БПЛА, и хорошо, если в воздухе. Так что бомбоубежища не очень и нужны.
  4. -2
    9 марта 2024 18:40
    Как будет на эстонском: "Убежище заполнено, укрывайтесь в складках местности"?
  5. 0
    9 марта 2024 18:41
    По словам министра внутренних дел Лаури Ляэнеметса, опираясь на опыт Финляндии, где укрытия и убежища являются обязательными, бомбоубежище увеличивает стоимость строительства жилья всего на один-два процента

    — сообщает портал, добавив, что соответствующее постановление будет готово осенью этого года.
    Лучше бы прибалтийские политики "польскую каску" сняли со своей головы fool
  6. +2
    9 марта 2024 18:54
    И это только начало , дальше будут доты на первых этажах , вместо магазинов и оборудованные позиции для снайперов на чердаках am
  7. 0
    9 марта 2024 18:56
    Наивные идиоты! Вам лучше сразу, чем потом мучаться. winked
  8. +1
    9 марта 2024 19:01
    Правительство Эстонии считает необходимым наличие бомбоубежищ в жилых и общественных зданиях

    Ну если считает, то пусть строит и переселяется в них на постоянной основе. За чём дело-то стало? Этим мелким грызунам-пакостникам самое место в норке под землёй. И чего орать об этом? Типа удивили? Как по мне, так хоть на шашлыки пусть в бронежилетах ходят - пофиг
    1. -2
      9 марта 2024 19:06
      Нагнетание военной истерики это так сказать прелюдие подготовки какой то мерзкой провокации. Заперев Финский залив, сколько проживет Калининградская область?
  9. 0
    9 марта 2024 19:04
    Правительство Эстонии считает необходимым наличие бомбоубежищ в жилых и общественных зданиях


    belay Неужели дошло?! Вспомнили сталинские проекты?!!
  10. Комментарий был удален.
  11. +2
    9 марта 2024 19:24
    Правительство Эстонии считает необходимым наличие бомбоубежищ в жилых и общественных зданиях

    При их искусственно создаваемой и оплачиваемой борзости лучше сразу братские кладбища себе строить
  12. 0
    9 марта 2024 19:47
    А вообще, зачем Эстонию бомбить?
    1. -1
      9 марта 2024 23:21
      Да эстонцы сами сдадутся.
  13. 0
    9 марта 2024 20:57
    Правильно, пускай к земле привыкают.
  14. +1
    9 марта 2024 21:00
    Эстонцам надо готовиться к повторению пройденного- бомбоубежища, карточки,эрзац во всем,наконец,экологически чистые сибирские просторы....
  15. 0
    9 марта 2024 23:20
    И эти шпротные ларьки тоже собираются с нами воевать? Чухонцы сошли с ума.
  16. 0
    10 марта 2024 02:09
    30 лет усиленно гадили , теперь готовят места где будут прятаться - не поможет , платить надобно будет по "счетам".
  17. -1
    10 марта 2024 10:00
    Между прочим, в Эстонии еще во времена СССР хорошая практика была делать внутри дворовых территорий подземную стоянку, а сверху на ней спортивную или зону отдыха.
    Вот вам и готовые убежища.
    Хорошему надо учиться.
    1. 0
      10 марта 2024 21:38
      Да ты сказочник. Какие такие подземные стоянки в СССР? Во сне их увидал водолаз.
      1. 0
        11 марта 2024 18:35
        Только тебе по секрету скажу. Я там жил 15 лет.
  18. -1
    10 марта 2024 17:57
    Правительство Эстонии считает необходимым наличие бомбоубежищ в жилых и общественных зданиях

    Правильно считает. Мало того, пора переходить жить в убежища, потттому ччтооо, эстонцы не оочень скоррры на хход...