ВМС Сил самообороны Японии пополнились третьей НАПЛ нового поколения типа Taigei проекта 29SS

8 259 48
ВМС Сил самообороны Японии пополнились третьей НАПЛ нового поколения типа Taigei проекта 29SS

Третья в серии и вторая серийная неатомная подводная лодка нового поколения типа Taigei SS 515 проекта 29SS под названием "Цзингэй" (Jingei) - "Быстрый кит" - пополнила состав ВМС Сил самообороны Японии. Торжественная церемония прошла 8 марта на верфи компании Mitsubishi Heavy Industries (MHI) в Кобе.

На сегодняшний день в составе японского флота находятся три субмарины типа Taigei проекта 29SS. Головная субмарина Taigei SS 513 проекта 29SS пополнила японский флот в марте 2022 года, первая серийная Hakugei SS 514 в марте 2023-го. Третья вошла состав в марте этого. Всего японцы планируют построить серию из семи подлодок, все они получат названия в честь больших рыб. Головная субмарина серии получила название "Тайгэй" - "Большой кит", первая серийная - "Хакугэй" - "Белый кит". Поскольку японские верфи не сообщают о закладке новых субмарин, сказать сколько еще подлодок находится в постройке нет возможности. Строительство всей серии идет на верфях компании Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries.



Новые подлодки призваны заменить подлодки класса "Сорю" (Soryu). Новая субмарина сохранила общую форму корпуса подлодок предыдущего поколения, но имеет ряд конструктивных изменений. У новых субмарин существенно уменьшена рубка для снижения гидродинамического сопротивления и улучшения шумовых характеристик. Также заявляется об изменениях внутри подлодки, но они не раскрываются.

Субмарины проекта 29SS получили улучшенную систему шноркелей в целях снижения сигнатуры, ГАС нового поколения, новое звукопоглощающее покрытие и материалы, способные существенно снизить заметность подлодки. Кроме того, на НАПЛ Taigei отказались от использования двигателя Стирлинга, установив вместо него новые литий-ионные аккумуляторы.

Стандартное водоизмещение - около 3 тысяч тонн, длина корпуса – 84 метра, ширина – 9,1 метра. Экипаж – 70 человек. Подлодка несет торпеды и противокорабельные ракеты.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    10 марта 2024 11:50
    А дальность хода какая у них?И что с автономностью?Трудно указать все характеристики сразу???
    1. +3
      10 марта 2024 11:58
      Цитата: Бережливый
      дальность хода какая у них?И что с автономностью?

      Был у них такой адмирал Кабаяси, так тот утверждал что до 16 тыс. миль на 8 узлах, 2 тыс. миль на 24 узлах...Также удивляет весьма немаленький экипаж - 72 человека.
      1. +2
        10 марта 2024 12:11
        Цитата: Doccor18
        Цитата: Бережливый
        дальность хода какая у них?И что с автономностью?

        Был у них такой адмирал Кабаяси, так тот утверждал что до 16 тыс. миль на 8 узлах, 2 тыс. миль на 24 узлах...Также удивляет весьма немаленький экипаж - 72 человека.

        Япона мама ..И против кого такая субмарина ..? Радиация на них явно повлияла (шутка)
        1. 0
          10 марта 2024 12:22
          Цитата: Вахтовик
          Радиация на них явно повлияла (шутка)

          Трудно сказать, но нести такую ахинею, да ещё якобы от экс адмирала - это что-то. На самом деле вряд ли больше 5 тыс. миль/25 суток...
          1. +2
            10 марта 2024 13:47
            Цитата: Doccor18
            Цитата: Вахтовик
            Радиация на них явно повлияла (шутка)

            Трудно сказать, но нести такую ахинею, да ещё якобы от экс адмирала - это что-то. На самом деле вряд ли больше 5 тыс. миль/25 суток...

            Ну даже и так ,но японов готовят к войне их хозяева
            Выстрел с территории Японии в сторону КНДР или Китая и начнется бойня на границе России ..Вот ,что страшно , а англосаксы выскочат ,типо мы не приче как всегда
          2. +2
            10 марта 2024 15:50
            Цитата: Doccor18
            На самом деле вряд ли больше 5 тыс. миль/25 суток...

            Это же НАПЛ на ЛИАБ . Она 3 недели на одних ЛИАБ без всплытия мотаться может . А 16 000 миль видимо на дизелях под шнорхелем . С ЛИАБ и такой автономностью никакой ЯЭУ не захочешь .
            Очень надеюсь что доработка пр. "Лада" под ЛИАБ вместо уже неактуальной ВНЭУ , будет произведена в заявленные сроки и мы наконец то получим НАПЛ нового поколения .
            1. -1
              10 марта 2024 21:09
              Это же НАПЛ на ЛИАБ . Она 3 недели на одних ЛИАБ без всплытия мотаться может . А 16 000 миль видимо на дизелях под шнорхелем . С ЛИАБ и такой автономностью никакой ЯЭУ не захочешь .

              Японцы все секретят и правильно делают. И там скорее что-то более совершенное и безопасное чем ЛИАБ, от которых лодка может сгореть да и от двигателя Стеолинга они возможно не отказались. В любом случае на ТОФ появилась угроза от которой с нашими дырами в ПЛО у нас защиты нет.
              Очень надеюсь что доработка пр. "Лада" под ЛИАБ вместо уже неактуальной ВНЭУ , будет произведена в заявленные сроки и мы наконец то получим НАПЛ нового поколения .

              Думаю что Лада уже все, денег на ее доводку уже нет, а ставить в нынешнем виде ЛИАБ это самоубийство, да и устарела уже эта лодка. Поэтому будут строить морально устаревшие и мало на что годные Варшавянки чтобы радовать численностью отмиралов и руководителей страны.
              1. +2
                10 марта 2024 22:40
                Цитата: ramzay21
                Японцы все секретят и правильно делают.

                Это уже третья НАПЛ за 3 года - тип - модернизированная "Сорю" на ЛИАБ . Эту тему ещё 3 года назад вдоль и поперёк обсуждали . Японцы ОЧЕНЬ довольны своими новыми НАПЛ , потому отказались от "Стирлинга" (стоит на "Сорю") и ставят только ЛИАБ . 21 сутки автономия без всплытия . Длительное время можно идти полным ходом на 20 узлах . И запас топлива для дизелей на 16 - 17 тыс. км. под шнорхелем .
                На ЛИАБ у НАПЛ сейчас переходят все , кто может себе это позволить . Ю.Корея , Китай , возможно Индия ... ну и кто-то в Европе .
                У нас так же решено отказаться от неполучающейся ВНЭУ (слишком маломощны) и ставить на "Лады" ЛИАБ . Именно с этой целью "Лады" отправлены на доработку\переработку проекта . А ведь в планах было их серийное строительство . ЛИАБ у нас сейчас производят у себя на нескольких крупных предприятиях , опыт уже накоплен , но необходимы дополнительные испытания и повышенные требования к безопасности . Тыкать "Лошариком" не надо , там какую то хReNь Чубайс подсунул , а собственного отработанного производства ЛИАБ ещё не было . Сейчас у нас несколько крупных производств , собственные технологии , собственная наука , собственная добыча сырья . И большой опыт эксплуатации ЛИАБ на городском транспорте и в промышленных накопителях . Поэтому главком ВМФ озвучил просто и ясно - "мы на новых НАПЛ переходим на новые , кратно более ёмкие АКБ" .
                А пока "Лады" перепроектируют под ЛИАБ и доработают БРЭО , будет построена ещё одна серия "Варшавянок" пр. 636.3 , что стапеля не простаивали и подплав пополнялся .
                Если электромобили с одной зарядкой едут как обычный автомобиль с полным баком , то грех не применять такие АКБ на НАПЛ . И это сейчас мировой трэнд .
                1. 0
                  10 марта 2024 23:10
                  Цитата: bayard
                  У нас так же решено отказаться от неполучающейся ВНЭУ (слишком маломощны) и ставить на "Лады" ЛИАБ . Именно с этой целью "Лады" отправлены на доработку\переработку проекта .

                  Это хорошая новость!
                  Тогда понятно, почему Тимохин сегодня Лады расхваливал.
                  Правда делал он это без подробностей.

                  https://vz.ru/society/2024/3/10/1252254.html
                  1. +1
                    10 марта 2024 23:53
                    Цитата: Alex777
                    Это хорошая новость!

                    Однозначно . Сколько копий на форумах поломано о ЛИАБ , и насколько они предпочтительней ВНЭУ . Японцы эксплуатировали ПЛ с ВНЭУ и отказались от них , выбрав ЛИАБ .
                    Главком сказал о "новых , более ёмких АКБ" для "Лады" уже около полугода назад , значит решение наконец то принято , и это решение - правильное . Имея такие НАПЛ можно и недостаток МАПЛ компенсировать . И использовать такие не только в БМЗ , но и в ДМЗ , и в Карибском море (с опорой на базы в регионе , разумеется) .
                    И это будет лучшее средство против американских (а т.же английских , французских) МАПЛ на подступах к нашим ВМБ и в зонах боевого развёртывания РПКСН . Используя собственную малозаметность\малошумность , просто замечательный ГАК и новые торпеды "Физик" .
                    И нашему Флоту таких НАПЛ необходимо 36 - 40 шт. :
                    - 12 шт. для ТОФ ,
                    - 12 шт. для СФ ,
                    - 6 шт. для ЧФ ,
                    - 6 шт. для Балтики ,
                    - и не менее 4 шт. для 5 оперативной эскадры в Средиземном море .
                    Причём желательна модификация с УВП на 10-12 ячеек , для придания больших ударных возможностей против кораблей противника и наземных целей . И такие НАПЛ с УВП необходимы в обязательном порядке на ТОФ , СФ и в составе 5 оперативной эскадры в Средиземке .
                    1. +1
                      11 марта 2024 10:02
                      Мда. Дроны подводные много сложнее надводных.
                      НАПЛ, как менее уязвимые от БПК, в тренде ныне. hi
                      1. +1
                        11 марта 2024 17:27
                        Цитата: Alex777
                        НАПЛ, как менее уязвимые от БПК, в тренде ныне.

                        Так они же на чистом электрическом ходу ! fellow Ни шума от редуктора , турбины , циркуляционных насосов , ни теплового следа . Да и водяной горб от них куда меньше и радиолокационным методом обнаружить куда сложней ... Могут и на грунт залечь , и на предельно малых скоростях маневрировать . С ЛИАБ такие НАПЛ просто "мечта флотоводца" .
                        А если ещё и базами недалече от вражьего берега обзавестись bully так и вовсе красота - есть чем их ПЛАРБ на выходе из баз стеречь , и шухер в их терводах навести . И поди сыщи такую .
                      2. 0
                        11 марта 2024 17:31
                        Цитата: bayard
                        ПЛАРБ на выходе из баз стеречь

                        Шутите?
                        25 +/-5 дней непрерывного нахождения под водой маловато, чтобы чужие ПЛАРБ стеречь. Пока подойдешь, пока отойдешь...
                        Свои - да, защитить от МАПЛ можно. hi
                      3. 0
                        11 марта 2024 19:11
                        Цитата: Alex777
                        Шутите?
                        25 +/-5 дней непрерывного нахождения под водой маловато

                        А если на Кубе их базировать и дежурить на ротационной основе ?
                        На Тихоокеанском побережье такое организовать будет куда сложней , но зато необходимо стеречь ВМБ США в Японии , Ю.Корее и собственно ВМБ этих стран , которые нам так же враждебны . Расстояния там небольшие и можно ротировать дежурные НАПЛ у баз и в проливных зонах каждые 3 недели .
                        Если (а вдруг) мы когда-нибудь вернёмся в Камрань , то там так же было бы полезно держать некоторое количество таких НАПЛ . Это гораздо дешевле и технически проще , чем привлечение для таких служб МАПЛ .
                        Цитата: Alex777
                        Свои - да, защитить от МАПЛ можно.

                        Нужно ! Причём "Варшавы" займут позиции у входа в сами базы , а "Лады" обеспечат внешний контур безопасности , вместе с кораблями ПЛО .
                      4. 0
                        12 марта 2024 07:28
                        А если на Кубе их базировать и дежурить на ротационной основе ?

                        Кубинцы нас уже не пустят, им предатели не нужны. Вам напомнить как Путин по команде из Вашингтона побежал в 2000-ом наши базы на Кубе закрывать? Вы думаете кубинцы это забыли?
                        Если (а вдруг) мы когда-нибудь вернёмся в Камрань , то там так же было бы полезно держать некоторое количество таких НАПЛ

                        И про Комрань забудьте! Во первых ее тоже Путин закрыл а во вторых они с китайцами враги и дрейфуют в сторону дружбы с США. Чтобы нам опять с вьетнамцами начать дружить надо уйти от дружбы с Китаем и стать сверхдержавой уровня хотя бы Китая чтобы перебить дружбу с США. А это нереально.
                      5. 0
                        12 марта 2024 14:19
                        Цитата: ramzay21
                        Кубинцы нас уже не пустят, им предатели не нужны.

                        То-то кубинский президент в Москву зачастил . И наше руководство туда . Наверно новое "предательство" замышляют ... Или нет ?
                        В 2000 г. мы уже поняли (после Югославии) что будет война с Западом , но на подготовку нужно было время . А именно тогда мы пойти на конфронтацию не могли . Поэтому начался период 20+ лет маневрирования . Тогда нам базы эти были не нужны . А вот вскоре могут очень даже понадобиться .
                        И вьетнамцы нас в Камрани принимают . И кубинцы не подведут .
                        Цитата: ramzay21
                        они с китайцами враги и дрейфуют в сторону дружбы с США.

                        Они тоже маневрируют . С Китаем они в контрах , но дефолиантами их именно американцы поливали . И ковровые бомбардировки они помнят . И американских карателей . И напалм . 10 лет с США воевали . А до этого 10 лет с французами . За независимость . И кто им в этом помогал они помнят . Это у них уже в культурном коде . Я знаю об этом , мой хороший знакомый много лет возглавлял Общество Русско-Вьетнамской Дружбы - сам ветеран той войны (две командировки , два ордена) , генерал , ПВОшник . Так что не переживайте и о вьетнамцах . Просто не построили у нас Флот по сей день . Нечего там разворачивать и базировать . И самолётов противолодочной авиации у нас сейчас не так много как раньше , а ведь в основном они там базировали . Кроме боевой . Всему своё время .
                        А пока - побеждаем в СВО , наращиваем мощь своей Армии и Экономики и перестраиваем Мир по новым лекалам . Если в ядерном огне все не сгорим , всё у нас будет хорошо .
                2. -4
                  11 марта 2024 08:46
                  Это уже третья НАПЛ за 3 года - тип - модернизированная "Сорю" на ЛИАБ . Эту тему ещё 3 года назад вдоль и поперёк обсуждали . Японцы ОЧЕНЬ довольны своими новыми НАПЛ , потому отказались от "Стирлинга" (стоит на "Сорю") и ставят только ЛИАБ . 21 сутки автономия без всплытия . Длительное время можно идти полным ходом на 20 узлах . И запас топлива для дизелей на 16 - 17 тыс. км. под шнорхелем

                  Еще раз. Японцы не тупые, они все секретят и если что-то просачивается об этих лодках то совсем не факт что это не слив искаженной информации чтобы пустить врагов, то сеть нас и китайцев, в неправильном направлении.
                  У нас так же решено отказаться от неполучающейся ВНЭУ (слишком маломощны) и ставить на "Лады" ЛИАБ . Именно с этой целью "Лады" отправлены на доработку\переработку проекта .

                  Вообще не факт! На Ладе много нового оборудования которое не работает как надо и именно поэтому Лады не в строю, даже без ВНУ и именно поэтому головную лодку Санкт-Петербург списали.
                  Тыкать "Лошариком" не надо , там какую то хReNь Чубайс подсунул , а собственного отработанного производства ЛИАБ ещё не было .

                  Не надо все валить на друга Путина Чубайса, тем более что пожароопасность ЛИАБ просто факт и эти батареи горят у всех, но только наши идиоты, которым плевать на своих людей засунули ЛИАБ в подводную лодку (Лошарик). Японцы такое дерьмо на свои лодки не поставят, они своих людей берегут, а значит там стоят безопасные батареи но с характеристиками равными или даже превосходящими ЛИАБ.
                  Сейчас у нас несколько крупных производств , собственные технологии , собственная наука , собственная добыча сырья . И большой опыт эксплуатации ЛИАБ на городском транспорте и в промышленных накопителях .

                  Сборку батарей из китайских комплектующих назвать "отечественной разработкой" у меня язык не повернется, хотя путать наше и китайское в отсутствии нашего стало модным на самом верху.
                  Поэтому главком ВМФ озвучил просто и ясно - "мы на новых НАПЛ переходим на новые , кратно более ёмкие АКБ" .

                  Это которого снимают с главкомов за по факту небоеспособность нашего ЧФ?
                  1. 0
                    11 марта 2024 18:10
                    Цитата: ramzay21
                    Еще раз. Японцы не тупые, они все секретят

                    Вы о чём спорите ?
                    У Вас есть какие то данные чтобы возразить ? или собственную желчь изливаете ?
                    три года назад на этом же ВО вышла как бы не одна статья на тему этой (головной тогда) НАПЛ с ЛИАБ . Достаточно подробно и даже стоимость комплекта АКБ на ЛИАБ приводилась , развесовка и почему именно в пользу ЛИАБ сделан выбор . И если наша разведка не радеет (по Вашему мнению) , то вот китайская , как и китайские судостроители , и научные журналы , на это отреагировали . Пример оказался заразителен и теперь ЛИАБ будут устанавливать на своих новых НАПЛ и южные корейцы , и китайские судостроители .
                    И Главком ВМФ РФ на этот счёт выразился хоть и без подробностей , но вполне определённо .
                    А над надёжностью , ресурсностью и безопасностью ЛИАБ работают постоянно , ибо именно этот источник накопления и оперативного применения считается на сегодня самым перспективным . Сотни миллиардов дол. во всём мире вкладываются в эти технологии и производственную базу . За месторождения лития уже чуть ли не войны идут ... а Рамзаю21 только загоравшиеся когда то самокаты и "Теслы" мерещатся . Над причинами тех возгораний уже лет 10 работают . И у японцев не рядовые "китайские" батарейки" , а специально разработанные для этого АКБ . Они их сперва на двух НАПЛ предыдущего поколения тестировали (тип "Сорю) !
                    1. 0
                      12 марта 2024 07:44
                      три года назад на этом же ВО вышла как бы не одна статья на тему этой (головной тогда) НАПЛ с ЛИАБ . Достаточно подробно и даже стоимость комплекта АКБ на ЛИАБ приводилась , развесовка и почему именно в пользу ЛИАБ сделан выбор .

                      Вы сейчас всерьез пишите про то что японцы вам дали реальные сведения про свою сверхсекретную и передовую подводную лодку?
                      И Главком ВМФ РФ на этот счёт выразился хоть и без подробностей , но вполне определённо .

                      Это который бесполезные патрульные корабли проекта 22160 пропихнул?
                      И у японцев не рядовые "китайские" батарейки" , а специально разработанные для этого АКБ . Они их сперва на двух НАПЛ предыдущего поколения тестировали (тип "Сорю) !

                      За японцев я спокоен, они вначале думают, потом проверяют и только потом действуют.
                      А вот наши отмиралы и руководители вначале делают, потом родственники оплакивают тех кто погиб от этих действий а думать могут и не начинать. Кому -то же пришло в голову засунуть пожароопасные ЛИАБ в Лошарик, вы думаете они потеряли свои места и перестали решения принимать? Или вы думаете что Евменов не додумается воткнуть в Лады тоже что воткнули в Лошарик?
                      1. 0
                        12 марта 2024 13:54
                        Цитата: ramzay21
                        Вы сейчас всерьез пишите про то что японцы вам дали реальные сведения про свою сверхсекретную и передовую подводную лодку?

                        Про то , что там ЛИАБ стоят - да .
                        О том что эти ЛИАБ специально разрабатывали для таких ПЛА -да .
                        Про то , что опробовали эти ЛИАБ на двух опытных НАПЛ - да .
                        Про то , что автономное плавание без всплытия (автономность) 21 суток - плюс-минус да .
                        А про подробности их ГАК , БРЭО и систем вооружения там всё очень обзорно . Речь у нас ведь идёт о энергетике японских НАПЛ .
                        Цитата: ramzay21
                        Это который бесполезные патрульные корабли проекта 22160 пропихнул?

                        Пропихнул тот , кто был до него . Евменов закрыл этот проект ограничившись принятием на вооружение тех 6 шт. , что заказали до него для ЧФ . И как не уламывали его руководство ОСК - послал их и с 22160 , и с 20386 . Оба проекта закрыты .
                        И для сведения , именно ОСК пропихивало идею фантасмагоричной ВНЭУ для "Лады" , которую пытались создать лет 25-30 и не шмогли . Ибо удельная мощность такой шкраказябры крайне низка и для ПЛ не хватает . При этом сложна , дорога и неудобоварима . Но пропихивали создание именно такой дряни . То-есть шел буквальный саботаж и сжигание бюджетных денег и времени . И то , что Евменов (сам или помогли ?) принял решение ставить высокоёмкие АКБ на "Лады" и отказаться от ВНЭУ - решение правильное , хотя и запоздавшее . Впрочем на момент этого решения в РФ уже на нескольких заводах начали производить ЛИАБ для городского транспорта , электромобилей и промышленных накопителей . То есть решение приняли тогда , когда собственная промышленность начала выпуск таких ЛИАБ достаточной надёжности и в достаточных количествах .
                        А в классических АКБ водород выделяется и в замкнутом пространстве это грозит взрывом . Вы знали об этом ? Но АКБ эксплуатируются с необходимыми мерами предосторожности .
                        Цитата: ramzay21
                        вы думаете что Евменов не додумается воткнуть в Лады тоже что воткнули в Лошарик?

                        Втыкает не он . Сейчас приостановлено серийное производство "Лад" именно ради внесения всех необходимых изменений , в т.ч. и новые АКБ .
                        Кстати , прошли слухи что Евменова отправили в отставку , сейчас на его месте ВРИО .
      2. +3
        10 марта 2024 13:21
        Цитата: Doccor18
        А дальность хода какая у них?И что с автономностью?Трудно указать все характеристики сразу???


        Подлодка нового поколения типа "Тайгей" (Taigei), принадлежащая к проекту 29SS, представляет собой последнее поколение дизель-электрических подводных лодок, разработанных и построенных для Военно-морских сил Японии. "Тайгей", что в переводе с японского означает "Большой Кит", была запущена в октябре 2020 года и предназначена для замены подлодок класса "Сорю". Эти подводные лодки отличаются современной технологией и улучшенными характеристиками по сравнению со своими предшественниками.

        Основные технические характеристики подлодки "Тайгей":
        Водоизмещение: Приблизительно 3,000 тонн в надводном положении и 4,200 тонн в подводном.
        Длина: Около 84 метров.
        Ширина: Примерно 9,1 метра.
        Осадка: Около 10,4 метра.
        Скорость: Максимальная скорость под водой составляет более 20 узлов, над водой — немного меньше.
        Двигательная установка: Оснащена современной анэробной системой привода, которая позволяет подлодке длительное время находиться под водой без необходимости подниматься на поверхность для вентиляции. Система включает в себя дизель-генераторы и батареи.
        Вооружение: Подлодка вооружена торпедами и предположительно способна нести противокорабельные ракеты. Также обсуждаются возможности оснащения подводных беспилотников и морских мин.
        Экипаж: Состав экипажа составляет около 70 человек.
        Особенности:
        Технологии шумоподавления: Подлодка обладает продвинутыми технологиями для снижения уровня шума, что делает ее труднообнаруживаемой для сонаров противника.
        Улучшенная система связи и управления: Системы связи и управления на борту "Тайгей" были значительно улучшены, что повышает эффективность выполнения миссий.
        Продвинутые сенсоры: Включает в себя современные сонарные системы и другие сенсоры для обнаружения вражеских подводных и надводных целей.
        Подлодка "Тайгей" представляет собой существенный шаг в развитии подводного флота Японии и отражает стремление страны укрепить свою обороноспособность в условиях растущих геополитических вызовов в регионе.
        1. +4
          10 марта 2024 17:42
          Цитата: Vugigugi
          Подлодка нового поколения типа "Тайгей"

          Вы прекрасно проиллюстрировали рекламный буклет! Немного уточнений по существу вопроса.
          1. Проект типа 29SS тщательно прорабатывался КБ фирмы MHI (Митсубиси Хайвей Индастриз). Поэтому новую ЛИАБ, прежде чем поставить на "Тайгей", обкатали на 11 и 12 корпусах НАПЛ типа Сорю. При том, что правили сначала на 11 корпусе, потом доработанную испытывали на 12 единичке, при этом ДС 4V-275R Mk-III не демонтировали. Движители оставались старые -- 7-лопастной саблевидный гребной винт. У обоих типов Х-образные кормовые рули.
          2. В 2020 году 1-ый корпус НАПЛ т. 29SS ("Большой кит") спустили на воду и доводили до ума. При этом у него остались старые дизеля 12V 25/25SB, но место 4-х ДС и сопутствующих механизмов было освобождено под ЛИАБ. Скорость подводного хода -- 20 уз, надводного -- 13 уз. Дальность плавания на ЛИАБ -- ?
          3. Строят новые лодки на верфях в г. Кобе 2 судостроительные предприятия фирм Митсубиси и Кавасаки (MHI и КHI), поэтому у них такой темп -- сдают по 1 корпусу в год.
          4. Большой кит имеет W= 4134т, поэтому -- примерно такую же осадку как и Сорю --8,5м. (Проблематично иметь ширину 9,1 м, а осадку -- 10 с копейками! да еще весьма большую надстройку над ПК!)
          5. Теперь пору слов о нововведениях:
          -- ГАК состоит из носовой решетки, 4-х НЧ фланговых полотен и вытравливаемой с кормы ГПБА ГАС , тем самым обеспечивается 360* охват горизонта,
          -- лодка получила новые ВУ, перископы не проникающие, опто-волоконные, а также французскую инерциальную навигационную систему для подводного плавания Safran.
          -- вооружение: это 6 НТА (533мм на 7,10м) с БЗ до 30 единиц. При этом основное оружие -- торпеды "тип 89" и ПКР UGM-84C. торпеды -- по сути это переделанные американки Mk-48 ADCAP (длиннее - 6,25м/5,79; БЧ легче 267кг/295, но зато имеет большую глубину хода -- 900м/800) Остальное -- как у янки: вес-1760 кг, длина -больше, диаметр - 533мм, тепловой двигатель, топливо Отто-2; Д хода мах = 50км/40 уз: 39км/55уз; может форсированно до 70 уз на Н=10-15м. Имеет ТУ по проводам а также 2-х канальную А/П ГСН.
          Планируется прием на вооружение новой т-ды тип 18 (разработки 2018г) и ПКР собственной разработки.
          ГЭУ: всережимный ГЭД и пропульсивный движитель (водомет).
          Серия из 7 единичек. 1-я лодка базируется на ВМБ Йокосука для проведения исследований передовых технологий. НИОКР будут вестись до 2028г.Стоимость 4-го корпуса сост 470 млн. дол.
          Как-то так, если коротенько. АГА.
      3. +1
        11 марта 2024 01:08
        Если верить английской Википедии, у Сорю расчетная дальность 6100 морских миль на 6,5 узлов.
        AIP endurance (est.): 6,100 nautical miles (11,300 km; 7,000 mi) at 6.5 knots (12.0 km/h; 7.5 mph)[1]
    2. +9
      10 марта 2024 12:10
      Дальность хода! Характеристики! А может вопрос в другом? Против кого это? Не задумывались? Кто угрожает Японии? Россия? Другой вопрос. США воевали против Японии 4 года. СССР против Японии месяц. А! СССР вступил в войну когда ясна была победа США!? А США когда открыли второй фронт? Но США оттяпали себе зону оккупации! А что оттяпал СССР у Японии? Вся победа досталась США! Вот в Европе Сталин правильно сделал что не ушёл оттуда где был поднят наш флаг! А их Японии ушли! Где уважение Японии к нам? Урок на будущее! Чтобы не было войн, мы должны оставаться там куда пришли! Пример Европы в помощь! Пришли, ушли. Они собрались и опять на нас пошли! Пример СВО. Дошли до Киева и ушли! И они опять на нас прут! Мораль понятна?
      1. +3
        10 марта 2024 12:27
        Цитата: северный кавказ
        Кто угрожает Японии?

        Никто. Но Япония - это главное оружие в руках демократоров на востоке, их цепной пёс. Будущее неспокойно, и понятно, что японский военно-морской флот неспроста усиливают..
      2. +2
        10 марта 2024 16:33
        Цитата: северный кавказ
        Но США оттяпали себе зону оккупации! А что оттяпал СССР у Японии?

        А Сахалин и Курилы
        .....2 февраля 1946 года советское руководство объявило собственностью СССР южную часть Сахалина и Курильские острова, занятые Красной армией в результате скоротечной войны с Японией в августе 1945-го. Вновь приобретенные территории были включены в состав Хабаровского края.
        1. +1
          11 марта 2024 04:48
          Сахалин и Курилы? Мы вроде как вернули утраченое и обезопасили ДВ! А в самой Японии мы никаких своих военных баз не оставили и не поделили Японию с США как Германю и Корею.
    3. -1
      10 марта 2024 12:14
      На сегодняшний день в составе японского флота находятся три субмарины типа Taigei проекта 29SS.

      Ну и какое это оборонительное оружие для сил обороны Японии...??? Судя по всему, японцы очень соскучились по имперской агрессивной армии и по славе "Великой Японии" с северными территориями... Ну не живётся им спокойно на своём небольшом острове... Ну или Штаты спокойно жить не дают... В общем, ничем хорошим это для островитян как всегда не закончится... am
      1. 0
        11 марта 2024 13:30
        По флагам их вооруженных сил видно, что они все еще ностальгируют по "славе империи". Это опасно.
  2. -7
    10 марта 2024 11:51
    Зашибись- заценили новость. Имею сказать, таки: весь цимес в том, что собираются косорылые сопровождать своих рыбаков у наших о-в : Итуруп, Кунашир, но дальше о-ва Хоккайдо, уверен, не дадим им хода, уважаемый Ким Чен Ын нам в помощь,
    а боевых котиков и дельфинов мы доставим в обозначенные места!
  3. +3
    10 марта 2024 11:58
    Японцы изменились.Вместо любования сакурой они начинают любоваться подводными лодками.... winked
    1. +4
      10 марта 2024 12:01
      Цитата: андрей мартов
      Японцы изменились.

      Давненько уж... Больше тридцати лет по одной подлодке в год вводят...
      1. +2
        10 марта 2024 12:56
        Больше тридцати лет по одной подлодке в год вводят...

        Следующая на подходе ...
    2. +9
      10 марта 2024 12:46
      Цитата: андрей мартов
      Вместо любования сакурой они начинают любоваться подводными лодками....

      таки нужно признаться: есть на что посмотреть! Это океанская электрическая лодка, нашпигованная современнейшей электроникой и гидроакустикой, способная к решению широкого круга задач: несет ПКР и ТО, может скрытно ставить МЗМ, вести разведку и скрытое слежение за силами флота противника... Чего такой не любоваться?
      Думать нужно о другом -- а чем ее, такую красивую, в случае начала БД, уконтропупить? Китай нам в этом не помощник, слабоват пока в противолодочной войне. Товарищ Ким вообще -- за скобками. Вот и выходит одна надёжа -- ТОФ. А у него мобильных ПЛС кот наплакал. И главное -- это реальная угроза развертыванию наших АПРК в ТО. Блин! Надо что-то с этим делать! И чем скорей, тем лучше. Янки к 2027 году собрались замутить в АТР большой концерт. А у нас, нужно честно признать, филармония, прямо скажем, не особо к этому готова. Печалька, однако.
  4. +3
    10 марта 2024 12:10
    Начнём с того ,с каких пор кит - это рыба?А потом уже перейдём к тому что ,японцы первые поняли что ВЭУ это распиаренное"гомно".
    1. +2
      10 марта 2024 12:34
      ВЭУ это распиаренное"гомно".
      Именно так. В 50-60 годы были у нас лодки с ВНЭУ 615 проекта. Имели неофициальное название "зажигалки". Думаю, что и в 21 веке они сохранят такое название.
      1. +1
        10 марта 2024 12:43
        Авиатор.Скорость надводного корабля ни чем не ограничена,всё равно на полном ходу он ни чего не слышит.Но у него есть авиация ПЛО,а у ПЛ этой авиации нет.Основной принцип самообороны военного корабля от ПЛ скорость .Что толку ,если ПЛ с ВЭУ ,что доступно,3 узла может ходить месяцами под водой.Смещно читать аналетегов ПЛ с ВНЭУ осуществила перехват АУГ.А авиносцев если захотят скорость за 30 узлов.ВНЭУ это тупиковый вариант,что в России поняли давно,но изображали ИКД. hi
        1. +1
          10 марта 2024 12:48
          Японцы хитрованы,заряжаются у пирса по максимуму ,а потом поддерживают заряд своими дизель- генератором.И в час икс наносят болезненный укол,на максимальной скорости по обстановке.АПЛ на минималках.
          1. 0
            10 марта 2024 13:03
            Андрей, я вот про что: боевая устойчивость ПЛ с ВНЭУ никакая, а достать их (и вообще все ПЛ) может ракето-торпедная система типа "Водопада", никакая скорость не спасёт. Надо лишь знать, куда пускать. Единственно на что ПЛ уповают - на скрытность, на 3 узлах, естессно, её не слышно, но куда она на такой скорости уползёт? Про бред о перехвате АУГ лодкой с ВНЭУ полностью согласен, бред дичайший. Это только если сама АУГ на ПЛ наедет.
            1. +1
              10 марта 2024 13:06
              Сергей.АУГ отрабатывали ПЛО при помощи ПЛ с ВНЭУ в момент пополнения запасов ,когда ход минимальный.И я знаю районы Северной Атлантики где подводные течения более 3 узлов.
              1. +1
                10 марта 2024 13:29
                Так и я о том же - ВНЭУ - это не для войны а для парадов. И для распила бюджета. А многие тут истерику начинают -"у них есть, и нам надо". Так ведь пробовали.
      2. +2
        11 марта 2024 01:18
        Был ещё пр 637.
        Лодки с ВНЭУ бывают сильно разные.
        У проектов 615 и 637 была очень высокая шумность, так как они под водой ходили на дизелях. И пожароопасность, само собой. От обоих проектов отказались.
  5. 0
    10 марта 2024 13:13
    Наверное очень хорошая НАПЛ.
    И.. её бы в Балтику на обкатку , так как готовятся к войне.
  6. 0
    10 марта 2024 14:03
    Флот какой ни какой уже восстановили япошки. А суверенитет когда-нибудь хватит силенок восстановить? Или так и будут тысячелетиями жить под пятой Америки?
  7. +1
    10 марта 2024 16:23
    Цитата: Авиатор_
    Так и я о том же - ВНЭУ - это не для войны а для парадов. И для распила бюджета. А многие тут истерику начинают -"у них есть, и нам надо". Так ведь пробовали.

    Я прошу прощения, а зачем тогда нам Варшавянки? Мы же их строим. Тоже распил бюджета?
    Потом, Япы вроде с сшашниками воевать и не собираются. Или я чего-то не знаю?
    А у нас есть ОДИН УСЛОВНО боеготовый надводный корабль с ЯЭУ.
    А подводных стратегов наших Япы будут отлавливать на выходах, для чего ПРЕКРАСНО приспособлены.
    Это мы строим корабли непонятно для чего, а Япошки чётко представляют цели строительства и потребные ТТХ, Как ни прискорбно это признавать.
    1. +1
      10 марта 2024 20:44
      Когда либо чего отлавливать станут то им возвращаться некуда будет уже. А так план "капкан" вполне сработает, наверное...
  8. 0
    10 марта 2024 16:50
    Ну построили очередную дизелюху-и о чем тут говорить?
  9. +1
    10 марта 2024 19:24
    Силы самообороны Японии превращаются, во вполне боеспособные, хорошо оснащённые ВС страны, особенно её морская компонента... А НАПЛ типа Taigei SS 515 проекта 29SS очень достойный противник нашим "Ладам", "Палтусам"... Есть, над чем подумать на досуге, нашим "черепам" из соответствующих ведомств...