Киев начал консультации с США и Европой по поводу открытия гражданских аэропортов и возобновления полётов авиации

39 244 55
Киев начал консультации с США и Европой по поводу открытия гражданских аэропортов и возобновления полётов авиации

Киев начал консультации со своими спонсорами из США и Европы о возможном возобновлении полетов гражданской авиации над украинской территорией. Об этом заявил министр по развитию общин, территорий и инфраструктуры Украины Александр Кубраков.

Украина приступает к переговорам с европейскими и американскими регуляторами по возобновлению регулярных пассажирских и грузовых полетов в украинском воздушном пространстве, закрытом с 2022 года. Речь не идет о запуске в эксплуатацию всех аэропортов, но какую-то часть Киев хочет запустить. На этом фоне ведутся консультации с Израилем, как страной, имеющей большой опыт эксплуатации воздушных гаваней на фоне постоянной ракетной опасности.



Пока рано говорить о каких-то сроках (...) Примеров, где работают аэропорты, куда в любой момент могут прилетать дроны или ракеты, в мире не так много. Израиль - это самый успешный пример

- заявил Кубраков добавив, что рассматриваются несколько сценариев с различным количеством открытых аэропортов.

Между тем, по мнению российских экспертов, речь может идти об открытии одного или двух аэропортов на западе Украины, расположенных как можно ближе к границам европейских стран. По данным украинских ресурсов, сейчас полным ходом идут работы в одном из аэропортов Украины, и это не Борисполь, хотя там работы тоже идут. Возможно, что речь идет об Ужгороде, находящемся практически на границе со Словакией. Здесь спокойно могут садиться грузовые самолеты, да и истребители разместить можно. Думается, что сюда российские ВС будут бить с осторожностью, чтобы не задеть соседние страны. Также в прошлом году шли разговоры об открытии аэропорта Львова.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 марта 2024 11:24
    У Жешува, наверное, уже неконтролируемая истерика началась...
    И за дело.
    Никто не хотел умирать. (с)
    1. +15
      11 марта 2024 11:34
      Надеюсь на открытие первым прилетит Искандер...без приглашения laughing ...чёт я сомневаюсь, что туда полетят частные авиакомпании winked , так что использовать будут в основном для переброски военных грузов. В общем, ваше слово, товарищ Искандер.
      1. +7
        11 марта 2024 11:53
        Чёрный, мы тоже сначала сомневались, что после выхода из "Зерновой сделки", кто-то из гражданских судовладельцев отважится заходить в украинские порты Одесса, Черноморск и др. А на деле вон как оказалось, туда стали ходить не меньше, чем при "Зерновой сделке. И если мы до сих пор не трогаем пассажирское ЖД сообщение на Украине, то почему бы им не возобновить авиасообщение вдали от фронта? Киевляне давно соскучились по Египту и Греции, а пляжи Одессы не вмещают всех желающих отдохнуть на море.
        1. +1
          11 марта 2024 12:19
          Интересные у нас власти... Вместо войны почему-то СВО, товары идут через территорию противника в огромных объемах, лидеров нацистов не трогаем, а теперь украинцы еще и аэропорты откроют, при том что наши закрыты...
          Представляю себе картину Гитлер разъезжает по передовой, а Сталин говорит - не будемего мочить, они все равно другого найдут...
          1. -2
            11 марта 2024 12:38
            Так вот представте себе,Сталин так и сказал:"не будем Гитлера мочить".Потому что найдут другого, менее токсичного для запада,и они могут заключить сепаратное перемирие. Историю неплохо бы знать, когда пробуете на неё ссылаться.
            1. +2
              11 марта 2024 12:48
              Не вам мне про истории рассказывать! Я все сражения ВМВ на картах изучал и поставки сырья и товаров двойного назначения.
              Сталин не вел переговоры с немцами, он их растоптал!
              1. -3
                11 марта 2024 12:54
                А по данному конкретно случаю,что можете сказать? Уже давно рассекретили это дело,где Сталин запретил устранять Гитлера,хотя операция была уже спланирова и подготовлена. Поэтому и не надо приплетать Сталина. хотите убрать наркофюрера, хотите за себя. Моё мнение:наркофюрер нам сегодня выгоден живым и при власти.
                1. +3
                  11 марта 2024 12:58
                  Суворова перечитали? Не говорите глупости, СССР уничтожал нацистов, рвал мосты и пускал эшелоны под откос в тылу врага. Партизаны были по всей Европе. Сталин сына на Паулюса не стал менять. Гитлер сдох в своей резиденции и его труп был сожжен в яме от снаряда, вот весь итог!
                  Если бы Путин хотел убить Зеленского и остальную шваль, он бы давно это сделал, ресурсы для этого есть.
                  1. 0
                    11 марта 2024 13:05
                    Вы наверное в своё время парторгом были? Только лозунги вижу. Я вам конкретный вопрос задам:чем приемник наркофюрер(скорее всего залужный) будет нам лучше? П.с. ответите опять лозунгами, заранее прощаюсь,с партаппарачиками спорить бесполезно (моё личное мнение)
                    1. +3
                      11 марта 2024 13:10
                      Я не то что парторгом не был, я и в комсомол отказлся вступать, хотя тогда это было чревато...
                      Суть проблемы не в кадрах противника, а наказании за войну против русских и России. Мы им дали возможность жить своей жизнью, не опасаясь и при этом пополнять карман миллионами долларов.
                      Если бы в России была не либеральная, а традиционная власть - этот цирк никогда бы не дошел до такого масштаба гастролей!
                    2. +2
                      11 марта 2024 14:13
                      Цитата: ГГВ
                      Я вам конкретный вопрос задам:чем приемник наркофюрер(скорее всего залужный) будет нам лучше?

                      А чем он будет хуже?
          2. +1
            11 марта 2024 13:39
            "Киев начал консультации со своими спонсорами из США и Европы о возможном возобновлении полетов гражданской авиации над украинской территорией."
            ***********
            А вот любопытно, как т.н. "западные" и прочие "страховщики" будут относиться к страховкам рисков полётов ГА в ВП где непрерывно ведутся боевые действия?..
            1. 0
              11 марта 2024 13:49
              Никто туда не полетит, это очередная болтовня западных политтехнологов устами украинцев.
              1. 0
                11 марта 2024 13:56
                Скорее всего Вы правы. Но обитатели шапито на Банковой могут начать назойливо и громко "предлагать услуги" остатков своего "парка ГА"...
                Разумеется, по "очень конкурентной" цене...
          3. 0
            11 марта 2024 21:23
            " не будем его мочить" Вообще- то Сталин был против операций по устранению Гитлера, потому что на его место пришёл бы другой, менее одиозный нацист, с которым США и Британия не постеснялись бы заключить сепаратный мир.
            1. 0
              12 марта 2024 16:43
              Цитата: Болторез
              с которым сша и британия не постеснялись бы заключить сепаратный мир.
              А что, в погоне за выгодой англосаксы чего то стеснялись/стесняются? Надо отдать им должное - они играют в долгую.
              Цитата: лорд Палмерстон
              У нас нет неизменных союзников, у нас нет вечных врагов. Лишь наши интересы неизменны и вечны, и наш долг — следовать им.
              - простенько и давно
      2. +1
        11 марта 2024 17:16
        Согласен, только бить надо ДО открытия.
      3. +1
        12 марта 2024 16:39
        Цитата: Чёрный
        ... сомневаюсь, что туда полетят частные авиакомпании.
        Один раз пугануть ‘мопедом’ и страховые выплаты станут заоблачные - коммерсанты не рискнут. А вот западные правительства могут попробовать заставить их
    2. +2
      11 марта 2024 12:38
      Ежу ж понятно что хотят сделать. Открывают небо, прилетает какой-то румынский Боинг, они его сбивают, обвиняют РФ, осуждают как всегда без доказательства в ООН потрясая "пробиркой с болтами", выносят необязательную резолюцию для исполнения о закрытии неба, влетают истребителями с сопредельных стран в попытке расхренячить наше ПВО... Дальше усугубление до красных линий разного цвета, но типа они "гордые защитники будут гражданского флота.".Как-то так это всё видится...
      1. +1
        11 марта 2024 13:38
        Цитата: Last centurion
        Ежу ж понятно что хотят сделать. Открывают небо, прилетает какой-то румынский Боинг, они его сбивают, обвиняют РФ, осуждают как всегда без доказательства в ООН потрясая "пробиркой с болтами", выносят необязательную резолюцию для исполнения о закрытии неба, .

        И пользуясь этим закрытием, вводят свои силы для контроля каждого за своим куском - полякам Волынь, венграм Буковину, Румынам - Измаил и т.п.
  2. +14
    11 марта 2024 11:25
    Хитрые тварюжки, хотят очередной малазийский боинг вальнуть и орать на весь мир о злобных русских. Они дома то собственные колошматят, а уж гражданский лайнер завалят однозначно. И наверняка это будет не евро/амерский лайнер. Опять каких нить придурей камикадзе из стран третьего мира найдут.
    1. +1
      11 марта 2024 11:39
      а следствие будут проводить "специалисты" голандии
    2. +4
      11 марта 2024 11:51
      Цитата: lukash66
      Хитрые тварюжки,

      Очень хитрые ! Им нужны аэродромы , для размещения военной авиации . Это так по бандеровски , прикрываться мирными . Авиация на территории Украины будет уничтожаться любая ! Или РФ это скажет , и сделает , или бандеровцы создадут нам международный гемор и не один . hi
    3. +5
      11 марта 2024 11:51
      Это прикрытие .Аэропорты двойного назначения.И да,место базирования F16.Прикрытие гражданскими бортами
    4. -1
      11 марта 2024 11:54
      а еще под такие рейсы легко замаскировать транспортники и ДРЛО. Даже банально прикрываться пассажирскими бортами. Да и возить можно все что угодно без даже без формального досмотра на границе. Привет наркотрафику. Тут кстати и рассказы о черных трансплантологах могут стать реальностью.
  3. +1
    11 марта 2024 11:31
    Бежать собрались хороняки. Или провокации готовят с гражданскими бортами. Скорее всего последнее. Могут гражданские борта оружием набить. Вариантов много.
  4. -1
    11 марта 2024 11:33
    В этой ситуации, как нигде, уместна "крылатая фраза" Лаврова. yes
    1. 0
      11 марта 2024 12:09
      Хоть и трясуся от страха, но рискну уточнить у вас: Эта "крылатая фраза" в данном случае относится к кому? Неужто к главноруководителю?
    2. +3
      11 марта 2024 12:10
      А что Лавров? Вчера он вроде вызвал на ковер всех послов недружественных стран в преддверии наших выборов... Предупредить, чтобы не гадили... А они все как один послали его ... и не пришли!
      М. Захарова вчера обвинила их в трусости. Вот и все, что мы можем сказать в ответ... Нас посылают, зато мы храбрые.... request
    3. 0
      11 марта 2024 12:15
      Как раз здесь "фраза Лаврова" и неуместна. Они или будут прикрываться гражданскими бортами и будут таскать вооружение самолётами, обслуживать свои боевые самолёты в этих аэропортах...., или организуют провокацию со сбитием гражданского борта, обвинив во всем Россию. Тут опять вопросы к тем, на чьи "объявлялки бесполетные зон" они позволяют себе просто плевать.
  5. +2
    11 марта 2024 11:33
    речь может идти об открытии одного или двух аэропортов на западе Украины,
    А кто может гарантировать, что в эти аэропорты не полетят самолеты с военными грузами? А значит такой аэропорт становится законной целью. Надеюсь в Сша и Европе об этом догадываются?
    1. +4
      11 марта 2024 11:47
      Однако жд составы с военной техникой и пассажирскими вагонами не бомбят
    2. +2
      11 марта 2024 12:04
      А значит такой аэропорт становится законной целью.
      А есть какая-то разница с ЖД вокзалами и станциями, где все два года СВО свободно ходят поезда и возят грузы любого назначения на Украину? Боюсь, нас опять возьмут на слабо, где мы не посмеем сбивать в воздухе транспортные самолеты с посадкой на гражданские аэродромы... Мы же не воюем с гражданскими. request
  6. +8
    11 марта 2024 11:50
    А тут не надо быть "экспертом". Близится получение F16 вот они и будут работать и базироваться под прикрытием гражданских самолетов. И не дай бог, так сразу вой на весь мир про кровожадных русских, международные трибуналы, ввод войск нато, или как минимум объявление бесполетной зоны....У израиля большой опыт работы из под крыла гражданских бортов. Но на 100% уверен, что никто не посмеет побеспокоить F16 ни на стоянке в этих аэропортах, ну и воздухе они будут чувствовать себя свободно.
    1. +2
      11 марта 2024 12:01
      Да, Ф-16 будут использовать гражданские аэродромы, чтоб в случае прилета высокоточного оружия СБУ могла тут же вытащить из своих застенков людей с пророссийскими взглядами, посадить их в какой-то гражданский борт или терминал ..
      а дальше по сценарию Бучи
      1. +3
        11 марта 2024 12:05
        Уж слишком сложный сценарий. Все будет проще, у 404 опыт по уничтожению гражданских бортов есть, все равно Россию обвинят в довесок к боингу над Донбасом.
        1. +1
          11 марта 2024 12:10
          Косяки исполнителей компенсирует предвзятость расследования.
  7. 0
    11 марта 2024 11:52
    Оборудуйте взетку на КСП, если разрешат соседи, до этого еще не додумались?
  8. +1
    11 марта 2024 11:57
    Ну вот и дожалелись братских народов, добереглись гражданской инфраструктуры. Скоро наши начнут расхлебывать последствия бережного сбережения вражеских аэропортов. Готовится провокация с объявлением бесполетной зоны над 404
  9. -3
    11 марта 2024 12:02
    ..сейчас полным ходом идут работы в одном из аэропортов Украины, и это не Борисполь, хотя там работы тоже идут
    прокатываемся дальше, к сожалению.
    Выяснилось, что зерновая сделка ни к чему, так как преспокойно суда сухогрузы шныряют туда-сюда, никто их досматривать не рискует, ввиду того, что ЧФ заперт по бухтам за бонами.
    Скоро выяснится, что и самолеты начнут шнырять между натовскими аэропортами и Киевом беспрепятственно.
    Ну а там недалеко и до натовских погранцов у Белгородской области.
    Мы серьёзно с ними разговариваем?
  10. HAM
    -1
    11 марта 2024 12:06
    Хотят сделать "Зерновую сделку 2.0"..Корабли уже не успевают подвозить снаряды,захотели ускорить по воздуху..тут и обратились к хитрому еврейскому опыту,прикрываться гражданскими..
  11. 0
    11 марта 2024 12:22
    Вот этого допускать нельзя. Это попытка легализации фашистского режима. А европейцам можно пожелать только ус....ся при мысли о поездке в окраину.
  12. +2
    11 марта 2024 12:22
    А Кремлевский сиделец в очередной раз скажет, что его обманули. Наши бонзы на все пойдут, лишь бы нажитое непосильным трудом не отняли. Зерновая сделка пример наших возможностей и хотелок. Что то величайший геостратег про нее уже и не заикается. Как говорится, вопрос результата.
  13. +2
    11 марта 2024 12:24
    Нужно разнести всю инфраструктуру аэропортов. Они двойного назначения и там прячут бомбардировщики.
  14. 0
    11 марта 2024 12:26
    ведутся консультации с Израилем, как страной, имеющей большой опыт эксплуатации воздушных гаваней на фоне постоянной ракетной опасности

    Я что-то пропустил? У Израиля есть опыт эксплуатации аэропортов, по которым могут прилететь ракеты аналогичные Калибру, Искандеру, Кинжалу, Х-32 или Х-101?
  15. 0
    11 марта 2024 12:42
    Учитывая боевой радиус ф-16-он вполне может "работать" из Ужгорода. Думаю, что МО РФ надо заранее расставить все точки над и...
  16. -1
    11 марта 2024 12:57
    Киев начал консультации с США и Европой по поводу открытия гражданских аэропортов и возобновления полётов авиации

    Решили F-16 мирными прикрыть, долбить надо по всем взлеткам, нечего им летать, свинорылым положено скакать, на ближайший погост.
  17. +1
    11 марта 2024 12:58
    Нужно обьявить всю прилегающую территорию БУ бесполётной зоной в с вязи с известными мероприятиями, включая воздушное пространство над нейтральными водами, в связи с БОЛЬШОЙ угрозой для безопасности полётов воздушных бортов. И, СБИВАТЬ после, без колебаний, все разведовательные БПЛА и посейдоны нато!
    1. 0
      11 марта 2024 13:19
      После уничтожения патриотов, на западе еще меньше станет патриотов что-то серьезное на украину посылать, не защищенное ПВО. Им сначала надо ПВО укрепить, а за чей счет?Тем более ясно становиться, что передвижения этого ПВО будет передаваться каким то путем нашим
  18. +1
    11 марта 2024 13:14
    Их хотелки про аэропорты понятны. Наши хотелки по идее ещё проще... объявить над всей Краиной бесполетную зону. И все , кто не спрятался или не понял, это его проблема. Вопрос в нашем гаранте, тут или дело делать или мямлить устами усатого. Как говориться, мяч в наших руках и руках МО ( по идее руки у МО длинные и это хорошо).
  19. 0
    11 марта 2024 13:37
    Такого расклада допустить нельзя, ничего не должно летать свободно.
  20. 0
    11 марта 2024 13:59
    Все уперлись в аэродромы для Ф-16.
    У ов есть модульные системы из алюминиевых панелей позволяет экспедиционным силам создавать взлетно-посадочные полосы и временные аэродромы в районах, где нет времени или необходимости для установки постоянного аэродрома.
    Кроме того есть химическая Стабилизация грунта, которая может быть выполнена путем нанесения специального химического вещества, которое обычно смешивают с водой и распыляют по местности.
    Химическое вещество связывает частицы почвы вместе и может создавать поверхность, устойчивую к эрозии в результате пешеходных переходов, движения транспортных средств, ветра и других факторов. Оно может предоставлять варианты, адаптируемые к различным типам почв и условиям окружающей среды.
  21. 0
    11 марта 2024 14:00
    Кроме того есть автострады.
    В рамках учений применения автострад для ВВП использовались четыре различных типа военных самолетов с участков шоссе, которые были закрыты для использования в качестве временных взлетно-посадочных полос. Длинные участки асфальта, обычно предназначенные для автотранспорта ,
    Использовались для F-16 Fighting Falcons и Northrop Grumman E-2 Hawkeye, а также французскими Mirage 2000. Каждый самолет взлетал, неся полную боевую нагрузку.

    https://youtu.be/vhBGNr7L9Yg?si=w1Z8thE9-hS364lu

    Но есть нюанс: если участок автострады подготовлен, то при взлете Ф-16 он сразу будет перекрыт. Нужно наблюдать
  22. 0
    11 марта 2024 14:26
    Киев начал консультации с США и Европой по поводу открытия гражданских аэропортов и возобновления полётов авиации


    готовят очередную провокацию...
    а где наш МИД? чтобы с трибуны ООН заявить об этом, и добавить - "кто не спрятался, я не виноват"
  23. +1
    11 марта 2024 17:20
    И кто же по мнению Укрорейха на них будет летать?
    Или гражданские аэропорты будут использоваться военной авиацией?
    Школы, больницы, театры, ТЦ... они ведь передали в пользование своим воякам.