Польский обозреватель: броня натовских танков лучше брони танков ВС РФ, а потери бронетехники ВСУ невелики

101
Польский обозреватель: броня натовских танков лучше брони танков ВС РФ, а потери бронетехники ВСУ невелики

После ряда сообщений о потерях ВСУ танков Abrams американского производства, а также о потере пусковых установок батареи Patriot, в польской прессе решили попытаться проанализировать ситуацию. В своём стиле.

Польский обозреватель Славек Загорский (SŁAWEK ZAGÓRSKI) пишет о том, что Россия «использует уничтожение западной техники в ВСУ в своих информационных целях». Видимо, по польской логике, только у Украины есть исключительная возможность рассказывать о подбитой российской военной технике, а вот если об уничтожении техники стран НАТО в ходе украинского вооружённого конфликта сообщает Минобороны РФ, то это уже «российская пропаганда»…

Загорский, находясь за тысячу километров от линии фронта, пытается заявлять , что потери ВСУ в военной технике, поставленной странами НАТО, «не такие уже крупные».

Из материала в издании Wirtualna Polska:

Большинство единиц (западной) бронетехники были повреждены минами. После замены гусениц и элементов ходовой части они вернулись на фронт. Однако потери техники не превышают 19%, что приемлемо, учитывая условия, в которых пришлось воевать украинским солдатам.

Отмечается, что, по мнению польского генералитета, потери техники в наступлении могут достигать 30 процентов, и «это тоже вполне приемлемо».

В целом польский автор пытается убедить своих читателей, а, вероятно, и самого себя в том, что «броня натовской техники лучше, чем броня техники российского/советского образца», а также в том, что украинские потери западной техники «совсем невелики».

Однако все эти рассуждения сталкиваются с суровой для киевского режима реальностью: если броня «Леопардов»», «Челленджеров» и «Абрамсов» великолепна, а потери низки, то почему же «неимоверное» украинское контрнаступление не достигло и 10 процентов заявленных Киевом целей? И если, опять-таки, потери в бронетехнике ВСУ невелики, то зачем же Зеленский снова просит увеличения поставок военной техники и оружия от стран НАТО?
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +67
    11 марта 2024 15:06
    Пшеки закупили у полосатых танки, ЗРК и вы хотите услышать от них, что им впарили фуфло? Лох никогда не признается, что он лох.
    1. +15
      11 марта 2024 15:12
      Пшеку соврать, что в урну наплевать... Самая подлая нация после креаклов... Впрочем, по менталитету они очень похожи и каждая из этих наций считает себя "вяликой", а кроме спеси ничего у них нет!!! Поэтому и ненавидят друг друга... Впрочем, танковая Польша у меня ассоциируется только с "Четырьмя танкистами и собакой"... Был такой польский сериал... Так там они по моему на Т-34 воевали и не жаловались...am
      1. +9
        11 марта 2024 15:23
        Да у них там только танк и Шарик русские были
        1. +2
          12 марта 2024 00:23
          Там еще был мехвод Саакашвили.
          1. 0
            12 марта 2024 08:25
            так не русский же, грузин
            1. +2
              13 марта 2024 10:05
              Это другие пшеки были,правильные были пшеки. Мочили нацистов ,вместе с советскими братьями по оружию.
            2. +2
              13 марта 2024 10:07
              Более русского,чем грузин Сталин и представить невозможно.
              1. +1
                13 марта 2024 11:28
                Про трех танкистов и собаку был один из любимых фильмов пацанов в моем детстве, все обязательно прекращали игры и прочие нужные дела и бежали смотреть очередную серию, благо показывали летом
                1. 0
                  13 марта 2024 11:36
                  Да,так было. Другая страна,другие герои и ценности. Только танкистов было четыре.hi
      2. +7
        11 марта 2024 15:29
        Мнение британской The Sun про танк Challenger 2 .Не оправдал ожиданий.

        Британский танк Challenger 2 оказался бесполезным в ходе украинского конфликта. Он максимально оторван от реальности. Об этом пишет газета The Sun.

        Главным и единственным плюсом Challenger 2 украинские военные называют его нарезную 120-мм пушку L30A1. Она единственная в своем роде, на всех остальных танках мира стоят гладкоствольные. Пушка способна точно отправить снаряд на 4,5 км. Правда, есть нюанс. Она сугубо противотанковая, также для неё нет фугасных снарядов. И танковые дуэли в зоне спецоперации крайне редки. Здесь доминируют FPV-дроны, мины и ПТРК. Хорошая пушка, вот только стрелять нечем и не в кого.Из 14 переданных Киеву танков в строю остались семь. Challenger 2 постоянно ломается – от элементов башни до системы прицеливания. Это приводит к тому, что британские танки используются для рытья окопов.


        https://dzen.ru/a/Ze7uYAFJ2HLvITD2
        1. +2
          11 марта 2024 15:45
          Вместо трактора используют... laughing
        2. +5
          11 марта 2024 15:55
          Мнение британской The Sun про танк Challenger 2 .Не оправдал ожиданий.

          С каких пор Дзен стал The Sun?
          https://dzen.ru/a/Ze7uYAFJ2HLvITD2

          Статью в The Sun найти не трудно. Трудно найти там выводы про "не оправдал ожиданий и оторван от реальности"
          https://www.thesun.co.uk/news/26509818/ukrainian-soldiers-brit-challenger-2-tanks-russia/
          1. +3
            11 марта 2024 17:39
            На ВО вообще любят перевирать иносми. В статье про застрявший в грязи Челленджер куча отсебятины. В оригинале всу-шники ругают только вес и подвижность, но очень хвалят оптику, точность, дальнобойность и урановые снаряды. Но здесь все это записали в недостатки.
            1. +1
              12 марта 2024 20:37
              Цитата: blackGRAIL
              очень хвалят оптику, точность, дальнобойность и урановые снаряды

              Это довольно удивительно, где они повоевать успели? Их же на подходе к линии фронта отправили обратно пешком. Или это они урановыми снарядами так на полигоне повоевали со старым Т-64?
        3. +1
          12 марта 2024 18:12
          Непонятно в чем достоинство нарезного нарезного ствола танкового орудия? Или это из той же оперы- "зато как спиваем"? winked
      3. +2
        11 марта 2024 15:31
        Нет. Самая подлая нация евреи.
        Или армяне.
        Или болгары.
        1. -8
          11 марта 2024 20:11
          Или любые другие, с кем поссорились в данный исторический момент русские. laughing
      4. +12
        11 марта 2024 15:46
        Русский лев - В 1980-е годы, когда я служил в Войске Польском, я встречал на полигонах солдат Советской Армии. Хорошие были ребята, особенно русские и белорусы. Так называемое Я плохо помню украинцев. Что касается тебя, то, читая твои записи, я вижу, что ты очередной интернет-воин. Может быть, вы могли бы записаться в армию и пойти воевать, чтобы защищать свою Родину? Потому что пока ты только лаешь!
        1. +10
          11 марта 2024 15:52
          Цитата: kroskar99
          Русский лев

          А не обращайте внимания,нормальные люди понимают что у любой нации хватает дураков.
          1. +13
            11 марта 2024 16:01
            Спасибо. Я надеюсь, что вы победите нацистов НАТО как можно скорее.
            1. +3
              11 марта 2024 16:16
              Вы как Поляк можете нам ответить.У вас там народ понимает что всё что сейчас происходит может до Польши докатится из за действий Польши связанное с Украиной?
              1. +18
                11 марта 2024 21:17
                Вы, русские, должны понять, что все наиболее важные средства массовой информации в Польше принадлежат немцам, евреям и американцам. Самые важные журналисты родились в Польше, но они иностранного происхождения, какого рода? Такие как Галкин. В общем, вы слишком много внимания уделяете тому, что пишут "польские" СМИ. На протяжении 33 лет усиливается антироссийская пропаганда. Людей старшего возраста, помнящих ПНР и СССР, становится все меньше, а до молодежи все труднее донести правду. Когда началась война, в польских СМИ началась антироссийская истерия. И люди отнеслись к этому серьезно, помогли украинским беженцам. Сейчас все больше людей проявляют неприязнь к украинцам. Просто помните – многие поляки боятся сказать то, что думают на самом деле. Многие люди были осуждены судами за то, что говорили правду или проявляли враждебность по отношению к украинцам. Знаете ли вы, что у беженцев с диких полей больше прав, чем у поляков? Поляку приходится месяцами ждать обращения к врачу на операцию, а украинцу она доступна сразу и не нужно платить. Когда украинец совершает преступление, ему запрещено указывать свою национальность. Это не легко. Некоторые поляки начинают понимать, что фашисты НАТО хотят подтолкнуть Польшу к войне, но что мы можем сделать? Фермеры вышли на улицы, протестовали и были усмирены. Вероятно, будет большая война. Я надеюсь, что ты выиграешь его. Вы должны уничтожить фашистов.
                1. Комментарий был удален.
                2. +4
                  11 марта 2024 21:57
                  Спасибо за развёрнутый ответ hi Я так понял что народ стал догадываться и понимать,что он стоит у пропасти.
                  Я за себя скажу и за многих военных которых я знаю,что я думаю об этом.Мы не остановимся и не кто в этом мире нас не остановит.Просто если конфликт будет и дальше развиваться по той же траектории что происходит сейчас,мы применим ЯО по любому члену НАТО.И для меня этот член уже очевиден,я вот о чём.Я на полном серьёзе это говорю.Так вот я и хотел узнать,понимают ли простые Поляки куда их ведёт правительство.
                  1. +8
                    11 марта 2024 23:07
                    Я Вас понимаю, никаких больше переговоров, только безоговорочная капитуляция бандеровцев. Если возникнет ситуация, что на вас нападет НАТО и вам придется применить ядерное оружие, не медлите ни минуты. Многие поляки еще не понимают, что в случае войны польские города будут разрушены. Что ж, за глупость есть цена. Мне не жаль этих дураков. Может быть, когда они увидят ядерные грибы, они станут умнее. Что касается меня, то я родился в Польской Народной Республике. Но моей Польши больше не существует. Он был разрушен в 1990 году. То, что сейчас представляет собой капиталистическую Полин, управляемую инопланетянами. Завтра, во вторник, президент и премьер-министр Полин вместе летят на одном самолете в США для получения инструкций о том, как вовлечь поляков в войну. Мы здесь, в Польше, думаем, что американцы могут атаковать самолет (как в 2010 году в Смоленске) и обвинить в этом Россию. Таким образом они подтолкнут некоторых польских дураков пойти на войну.
                    1. +3
                      11 марта 2024 23:38
                      Очень приятно было с вами пообщаться hi Хочу вам сказать чтобы вы не обращали внимание на выпады в ваш адрес здесь на сайде,так как все на взводе.Нам очень интересно ваше мнение и позиция.К сожалению к полякам сейчас не очень хорошо относятся из за позиции по Украине.Но если вы приедете к нам в гости в Россию,то вы увидите что к простым адекватным полякам у нас отношение очень хорошее!В тяжёлое время мы сейчас живём к сожалению.
                3. 0
                  12 марта 2024 08:15
                  "Вы должны уничтожить фашистов".
                  Самоё главное - вы Должны.
            2. 0
              11 марта 2024 16:36
              [media=https://dzen.ru/video/watch/63c01bcfdb1e4317af7456bd?share_to=link]
              Там гремучая смесь сатанизма и нацизма.
        2. 0
          13 марта 2024 18:32
          Есть люди, которые лихо разбрасываются обвинениями в адрес целой нации. Не великого ума люди. Наступит ему на хвост швейцарец - тут же скажет что швейцарцы самая подлая нация. Не великого ума люди, повторюсь. Проблема всех народов в том, что власть абсолютно свободна от народа и делает что хочет. Наш толерант тоже клал на мнение народа.
      5. +3
        11 марта 2024 19:16
        В мае 1945 года в советском плену находилось 60 тысяч поляков, но ведь воевавших против нас (около 800 тысяч) и убитых было куда больше. Из пленных у нас была сформирована так называемая армия Андерса, в которой было около 100 тысяч поляков - их обеспечили формой, кормили, но они отказались воевать на советском фронте и их отправили англичанам через Иран. Никак эта армия себя не проявила - не помогла своим друзьям-англичанам. И просто для сведения - пленных евреев было больше 10 тысяч. Нужны были Гитлеру и воевали за него. Китайцев в плен попало больше 13 тысяч, корейцев около 8 тысяч - этих брали в плен вместе с немчурой, румынами, венграми и прочими.
        1. +4
          11 марта 2024 21:10
          Цитата: Тихонов_Александр
          В мае 1945 года в советском плену находилось 60 тысяч поляков, но ведь воевавших против нас (около 800 тысяч) и убитых было куда больше. Из пленных у нас была сформирована так называемая армия Андерса, в которой было около 100 тысяч поляков - их обеспечили формой, кормили, но они отказались воевать на советском фронте и их отправили англичанам через Иран. Никак эта армия себя не проявила - не помогла своим друзьям-англичанам....

          Армия Андерса она как бэ из других поляков... Которые ещё с 1939...
          1. +1
            12 марта 2024 13:57
            Да, конечно - армию Андерса формировали из взятых в плен в 1939 году. А другие 800 тысяч воевали вместе с немцами против нас. А вот с нами против немцев воевало куда меньше поляков и, кстати, в октябре 1944 года в войске польском воевали 11,5 тысяч советских офицеров (не поляков) - 40 % от числа офицеров войска польского..
      6. +1
        11 марта 2024 23:41
        Цитата: Lev_Russia
        танковая Польша у меня ассоциируется только с "Четырьмя танкистами и собакой"... Был такой польский сериал... Так там они по моему на Т-34 воевали и не жаловались...

        Три поляка, грузин и собака- всю войну выиграли. А если бы СССР не мешал, они бы ещё раньше это сделали... laughing
      7. +2
        13 марта 2024 07:41
        Кстати, недавно пересматривал. Не покидало ощущение, что именно поляки громят немцев, а русские им только немного помогают в этом.
    2. +8
      11 марта 2024 15:19
      Хуже диванного эксперта может быть только диванный генерал.
    3. 0
      11 марта 2024 15:34
      Почему в прошедшем времени, они и сейчас их охотно берут!)))
    4. +1
      11 марта 2024 19:25
      Uprun
      Сегодня, 15:06
      Пшеки закупили у полосатых танки, ЗРК и вы хотите услышать от них, что им впарили фуфло? Лох никогда не признается, что он лох.
      ЗЫ-ЗЫ Поленья блефуют, давеча знакомому звонил с гей-еуропии друг и в экстазе от
      ржачки, как фермеры на тракторах остановили колонну чи Абрямсов, чи Леопёрдов и
      крылья им с башкой трахторами классно намяли, во вам крест, ни встать- ни сесть!
    5. 0
      12 марта 2024 11:19
      ....жалкая попытка легализовать и оправдать огромные расходы на закупку и содержание "америкосовской" техники...
  2. +2
    11 марта 2024 15:07
    Ну это такой же аналитик как и БиБиСишные аналитики вещали о БД в Сирии из лондонских кабинетов.))
  3. +4
    11 марта 2024 15:08
    Так пусть этот полях на натовском танке выйдет в поле,на бой. Или,своя шкура в те 19 или 30 процентов "неважных боевых потерь "не вписывается?Второй жизни не будет..
    1. +11
      11 марта 2024 15:14
      Цитата: Бережливый
      30 процентов "неважных боевых потерь

      Согласно наших СМИ, Абрашу подбил наш Т-72 с первого выстрела на дистанции 5 км !
      Каково ?
      1. +5
        11 марта 2024 15:18
        Я ещё помню времена, когда на ВО хаяли 72ки, да что там и 90ые как недостатки.)) А выстрелы наших танков вообще считали непробивными.))
        1. +2
          11 марта 2024 15:21
          Цитата: Фаталист
          как недостатки.))

          Ну вот ! А все познается в сравнении !
          Нетленка: Броня крепка и танки наши быстры....
          1. +2
            11 марта 2024 15:50
            согласен,
            новые реалии таковы что нужна защита от ПТУРов, ФПВ дронов и УАСов по темечку
            Т-72Б3М/-80БВМ/-90М броня борта = 80 мм + ДЗ, крыша башни = 40 мм + ДЗ
            Абрамс, Леопард, броня борта = 30-40 мм, крыша башни = 20-30 мм - голая
            1. 0
              11 марта 2024 18:04
              видео есть в ютубе Т72БМ выдержал семь попаданий fpv дрона. Все удары как понимаете были нанесены в слабые места т.е. сверху. Танк стоял обездвиженный и не маневрировал возможно была сбита гусеница подрыв на мине
          2. +1
            11 марта 2024 16:14
            Фаталист
            Я ещё помню времена, когда на ВО хаяли 72ки, да что там и 90ые как недостатки.))
            Uncle Lee(Владимир)
            Ну вот ! А все познается в сравнении !
            Нетленка: Броня крепка и танки наши быстры....

            уберя авиацию и зрк,
            так и сравнили в Кувейте, где "Буря в пустыне" - отдельно наступающие отряды абрамс+бредли с тепловизорами и птурами расстреливали т-72 с обычной оптикой с безопасных дистанций.
            уточню, я даже не говорю про крепость брони, выучку экипажа и сравнение боеприпасов.

            чтож, надо было радоваться таким танкам т-72?
            1. +1
              11 марта 2024 18:05
              видео есть в ютубе Т72БМ выдержал семь попаданий fpv дрона. Все удары как понимаете были нанесены в слабые места т.е. сверху. Танк стоял обездвиженный и не маневрировал возможно была сбита гусеница подрыв на мине
              1. 0
                11 марта 2024 23:20
                видео - это частное новое.
                да с одного дрона выносят в корму башни !!! любой современный танк!
                любой современный танк выносят при удачном попадании в погон, двигатель, борт - любую щель. танк взорвался или обездвижен - неважно! в ближайшие часы он не боец, если стоит. телега и ютуб трясутся от взрывов!
                .
                я же привёл в пример не частное, а сотни единиц ( а это уже статистика), оставшихся в песках за несколько дней.
                кстати, есть видео с подрывом дрона около бойца без брони. боец жив здоров. и что, теперь исходя из этого видео, бронежилеты нужно отменить и бойцам нужно ходить без бронежилета?
                .
                да и на видео автор сначала показывает танк т-72 с одной башней, потом с другой. это литая, другая - литая с наполнением. стали разные. танк постоянно совершенствовался.

                по видео ещё. опровергните . танк почти без горючего(израсходовал), почти пустой боекомплект(отстрелял)
                в Сирии танк заправлялся канистрой 20л, заряжался один снаряд, танк выезжал на позицию, бил и уматывал в укрытие на перезарядку и дозаправку) - это я к ниженаписанному, что может случиться опять же с любым танком

                - первый дрон - какая-то защита(говорит автор) - имхо это штатно сработало ППО
                - второй - попал в железо, залитое ППО
                третий - гореть нечему (Джерри Бойл - КОСТЬ НЕ ЗАДЕТА.))
                -четвёртый - земля
                -пятый - гореть нечему
                - шестой - гореть нечему
                - седьмой - подорвал танк (задел оставшийся б/к) или просто мимо птур пролетал. восьмым
                .
                что хочу резюмировать - ваше видео ни о чём не говорит, а вопрос остался. СВО подводит т-72 к пределу модернизации., а дроны скоро пойдут роями.
                хотя я и стою на позициях, что т-72 лучше уже хотя бы только потому, что его в отличие от абрамсов-леопардов-пантер-к2-леклерков нужно выцеливать, а этих - достаточно прицелиться.
                1. 0
                  12 марта 2024 17:07
                  с новым усиленным бронирование наши танки выдерживают не одно попадание и это тоже статистика
        2. 0
          11 марта 2024 15:30
          Еще в 80-е при изучении курса боеприпасов в училище, нам говорили что наши новые (тогда) подкалиберные бп работают лучше чем с сердечником из обедненного урана (которые тогда уже были на вооружении) и сильнее кумулятивных.
          1. 0
            11 марта 2024 15:36
            Родной, где вы были, когда на ВО громили наши танки в пух и прах.))
          2. 0
            13 марта 2024 18:40
            Враньё. Обеднённый уран по массе равен вольфраму, но в отличие от вольфрамового урановый сердечник обладает эффектом самозатачивания. То есть, пробивная способность выше. Вдобавок, при протыкании брони урановый сердечник раскаляется до высокой температуры и при выходе с другой стороны разлетается на мелкие кусочки, которые вспыхивают и горят при высокой температуре выжигая внутренне пространство танка. Вольфрам не возгорается. Вдобавок у любой ядерной страны (имеющей атомные станции) урана-238 девать некуда, а вольфрам дорог. Немцы отказались от урана в снарядах только по причине экологии и вреда экипажам, но будут применять их во время войны.
            1. 0
              14 марта 2024 08:18
              Александр, ни кто и не говорил про вольфрам. Состав сердечников Вам ни кто никогда не скажет. А то что наши не применяют с бп урановыми сердечниками на Украине это правильно.
        3. 0
          11 марта 2024 16:00
          Как Вы считаете, сколько 72-ек и 90-х потеряно в текущем конфликте, хотя бы приблизительно?
          1. +2
            11 марта 2024 18:28
            Не понравился урапатриотам вопрос, а может ответ знают, потому и яростно минусят))) Около 1600 потерь 72-ек с фото-, видеофиксацией. Не берусь лично судить, хороший танк или плохой, но подобные цифры рекламой не назвать
            1. +1
              11 марта 2024 18:54
              Простите, коллега, вы лично просмотрели все эти фото, видео фиксации? Не берусь судить о колличестве потерянной нами техники, но ЕСЛИ, даже брать вашу в 1600, можете смело делить на 3. Где треть из уничтоженных украинские, вторая треть помощь европейцев и треть наши потери. Да и собственно, львиную долю наших потерь это оставленная нами техника во время "оптимизации" линии фронта. Именно тогда мы и прошляпил наш Т90М.
              И да, в виду малочисленности западных ОБТ и ограниченности их применения , такая малая доля их потерь. Да и сам факт уничтожения Абраши 72 й с расстояния 5км, вас не радует?)
              1. 0
                11 марта 2024 21:37
                Я и не говорил, что это только наши потери) А фотки смотрел почти все, так как в тонкостях разных версий не особо разбираюсь, то и не могу утверждать, чей именно танк на фото, но отличить 72-ку от других типов танков не составляет особого труда
        4. 0
          12 марта 2024 07:58
          Цитата: Фаталист
          Я ещё помню времена, когда на ВО хаяли 72ки, да что там и 90ые как недостатки.)) А выстрелы наших танков вообще считали непробивными.))

          Тут вопрос,куда снаряд попал.С бортов у них толщина значительно меньше.Кроме того,Абрамсы там в голой комплектации,новейшую навесную броню амеры сняли
      2. +5
        11 марта 2024 15:30
        Цитата: Uncle Lee
        Цитата: Бережливый
        30 процентов "неважных боевых потерь

        Согласно наших СМИ, Абрашу подбил наш Т-72 с первого выстрела на дистанции 5 км !
        Каково ?

        На Авиабазе разбирали. Тот Абрамс наехал на мину, потом ПТУР, потом т72, потом дрон
        1. 0
          11 марта 2024 16:23
          Цитата: тлауикол
          На Авиабазе разбирали. Тот Абрамс наехал на мину, потом ПТУР, потом т72, потом дрон

          В общем, ситуация как с Т-90М и "Брэдли".
          1. 0
            11 марта 2024 16:24
            Цитата: Alexey RA
            Цитата: тлауикол
            На Авиабазе разбирали. Тот Абрамс наехал на мину, потом ПТУР, потом т72, потом дрон

            В общем, ситуация как с Т-90М и "Брэдли".

            А что там?
            1. 0
              11 марта 2024 16:39
              Цитата: тлауикол
              А что там?

              А там был расстрел из "Бушмастеров" уже повреждённого танка. Но его поражение записали исключительно на "Брэдли".
              1. +1
                11 марта 2024 16:48
                Там т90 вёл огонь из пушки, ДО того, как подключился Бредли. Видео же есть
                1. 0
                  12 марта 2024 18:48
                  Там т90 вёл огонь из пушки, ДО того, как подключился Бредли.

                  Исправный, по Бредли?
                  1. 0
                    12 марта 2024 19:10
                    Цитата: Lynnot
                    Там т90 вёл огонь из пушки, ДО того, как подключился Бредли.

                    Исправный, по Бредли?

                    Сначала по окраине села, по пехоте видимо.
      3. +5
        11 марта 2024 15:36
        Согласно наших СМИ,

        ну согласно нашим сми "европа устала от конфликта", "европа замерзнет", а "доллар вот-вот превратится в фантик" wink
  4. +1
    11 марта 2024 15:09
    "Славик,чё то я очкую...Да Ты успакойся,я Тебе говорю!"Нетленка из "Нашей Раши" для польского Славека.
  5. Комментарий был удален.
    1. +2
      11 марта 2024 15:18
      Впрочем, танковая Польша у меня ассоциируется только с "Четырьмя танкистами и собакой"

      В народе этот фильм именовался как "Три поляка грузин и собака"
      1. 0
        11 марта 2024 15:47
        "В народе этот фильм именовался как "Три поляка грузин и собака"
        Было такое. Хотя по факту поляков было только 2. Командир - русский, мехвод - грузин. Костяк экипажа. Ну и 2 поляка на подхвате - заряжающий и стрелок-радист. "Это жжжжжжж неспроста...". Видимо, только так от поляков можно было получить хоть какой-то прок.
        1. 0
          11 марта 2024 16:53
          Вычитал в вики:
          Ольгерд Ярош (роль исполняет Роман Вильгельми) — поляк (в книге — советский офицер Василий Семен (польск. Wasyl Semen, в русском переводе — Семёнов), первый командир «Рыжего», до войны бывший метеорологом. Изначально попал в 1-ю танковую бригаду Войска Польского в качестве инструктора примерно в 1944 году (командиры танков и механики-водители первых экипажей Войска Польского из-за более высоких требований к подготовке по сравнению с другими членами экипажа были в основном приданы из Красной Армии). Мужественный и рассудительный офицер, уважаемый всем экипажем. Погиб весной 1945 года неподалёку от Гданьска. (Уже тогда в 1966 поляков бесило что командовал танком советский офицер)
          Ян Кос (Янек; роль исполняет Януш Гайос) — поляк, первый стрелок-радист, после смерти Ольгерда — второй командир «Рыжего»
          Густав Елень (Густлик; роль исполняет Францишек Печка) — поляк, сначала башнёр (заряжающий), потом наводчик
          Григорий Саакашвили (так в книге, в фильме эта фамилия произносится с удвоением второй «а» — Сакаашвили), на польский манер его называют Гжесь, уменьшительное от Гжегож (роль исполняет Влодзимеж Пресс) — грузин, механик-водитель. По фильму, единственный неполяк в экипаже. (По книге — уроженец с. Квирикети Махарадзевского р-на Грузии
          Томаш Черешняк (Томусь, Томек; роль исполняет Веслав Голас) — поляк, второй стрелок-радист, заменивший на этой позиции Янека, позже заряжающий
          Шарик (собака) — крайне смышлёная немецкая овчарка (в главе 3 «Эшелоны идут на запад» Янек говорит, что Шарик — чистых кровей сибирская овчарка), выращенная Янеком на Дальнем Востоке и ставшая его другом
  6. -1
    11 марта 2024 15:12
    Отрабатывает заказ ВПК США. Пускают пыль.
    1. +1
      11 марта 2024 15:27
      Цитата: Ломастер
      Отрабатывает заказ ВПК США. Пускают пыль.

      Отправили все старье на Украину , а теперь с умным видом его рекламируют . hi
  7. 0
    11 марта 2024 15:13
    Польский оборзеватель что то шарит в броне? Он работал на произдствах броневых листов? Знает состав и технологии производства броне листов? Что то шарит в многослойных "бронебутербродах" , системах ДЗ?
  8. +1
    11 марта 2024 15:13
    украинские потери западной техники «совсем невелики».

    Количество западной бронетехники тоже невелико, а то что достигает до поле боя "совсем невелико".
    Нельзя из 14 Челенджеров потерят 20.
    1. 0
      11 марта 2024 16:34
      Цитата: Костадинов
      Нельзя из 14 Челенджеров потерят 20.

      Можно. Если каждый, попавший в танк, запишет его на свой счёт. smile
      Ну и плюс ремонт, конечно же. ЕМНИП, в СФВ общие потери бронетехники в несколько раз перекрыли её наличие на фронте.
  9. 0
    11 марта 2024 15:21
    Без Вас никому неведомых идиотов из инетика в ленте новостей, хоть плач.
  10. bar
    +1
    11 марта 2024 15:24
    Обязательно постить сюда бред "польского обозревателя"?
  11. 0
    11 марта 2024 15:25
    Цитата: lukash66
    Польский оборзеватель что то шарит в броне? Он работал на произдствах броневых листов? Знает состав и технологии производства броне листов? Что то шарит в многослойных "бронебутербродах" , системах ДЗ?


    для "пипла" понятие "броня" и "бронирование" - тождественны
  12. 0
    11 марта 2024 15:27
    Польский обозреватель: броня натовских танков лучше брони танков ВС РФ, а потери бронетехники ВСУ невелики

    На себе испытал и выжил после попадания ПТУРа или дрона-камикадзе??? wassat
    Вот сказочник, блин! fool
  13. 0
    11 марта 2024 15:33
    "...потери ВСУ в военной технике, поставленной странами НАТО, не такие уже крупные, по сравнению с потерями ВСУ в живой силе...". Наверное так.
  14. +4
    11 марта 2024 15:37
    Согласно польской Википедии, СЛАВЕК ЗАГУРСКИЙ (Славко Заґорскій) — лемковский историк и журналист. Так он украинец, а не поляк.
    1. 0
      11 марта 2024 19:04
      лемковский историк и журналист. Так он украинец, а не поляк.

      Этот может быть, но вообще русины-лемки - не "украинцы".
  15. 0
    11 марта 2024 15:37
    Кулик - болото! И никакими методами его не переубедить... разве зарядом дроби в энное место. Очень убедительно и фатально.
  16. 0
    11 марта 2024 15:48
    laughing Скажите об этом своей бабушке, польке.
  17. +1
    11 марта 2024 15:54
    Польский обозреватель: броня натовских танков лучше брони танков ВС РФ, а потери бронетехники ВСУ невелики

    Так, а кто бы сомневался. Русские, москали воюют на картонных танках и самолетиках с ружом времен осады Крыма турками, французами и британцами. Да, и потери, действительно не так невелики.... Что там 10-50-100 танков...Это разве потери!?... Вот когда хлопнут за раз 1000 танков, тогда можно будет и поправиться.
  18. +1
    11 марта 2024 16:04
    броня натовских танков лучше брони танков ВС РФ, а потери бронетехники ВСУ невелики

    Не один облапошенный лох, а особенно такой гордый как пОляк, никогда не признается в том, что его тупо развели и кинули. Вот и нахваливает, сквозь слезы.
  19. 0
    11 марта 2024 16:08
    Фильм"Четыре танкиста и собака" бы то польским. И показывали его по каникулам. И смотрели его все с удовольствием и во дворах обсуждали.
  20. 0
    11 марта 2024 16:32
    Польскому обозревателю надо знать :
  21. 0
    11 марта 2024 16:35
    очередной бумагомаратель
  22. BAI
    0
    11 марта 2024 16:48
    броня «Леопардов»», «Челленджеров» и «Абрамсов» великолепна

    А проекция башни с верху - великолепная мишень для дронов. Причем офигенно увеличенного размера. Так, чтобы невозможно было промазать.
  23. -1
    11 марта 2024 17:51
    Если "потери невелики"-надо нам-увеличить laughing
  24. 0
    11 марта 2024 18:01
    надо процент считать потерь. Как понимаю и количество танков запада не такое уж великое и применение их крайне осторожное
  25. 0
    11 марта 2024 22:01
    зачем вообще нам обращать внимание на мнения каких то предвзятых польских экспертов? Глупость какая то.
  26. 0
    11 марта 2024 23:35
    НАТОвские по 60 тонн против 46 тонн T-72. B грязи вязнут, дорогие в цене (в 3 раза выше) и ремонте. Потери не малые если учесть количество поставок и сколько время прибывают в боях до того как подбиты.
  27. 0
    12 марта 2024 04:56
    Цитата: kroskar99
    Русский лев - В 1980-е годы, когда я служил в Войске Польском, я встречал на полигонах солдат Советской Армии. Хорошие были ребята, особенно русские и белорусы. Так называемое Я плохо помню украинцев. Что касается тебя, то, читая твои записи, я вижу, что ты очередной интернет-воин. Может быть, вы могли бы записаться в армию и пойти воевать, чтобы защищать свою Родину? Потому что пока ты только лаешь!

    Мы помним как пшеки вместе с Гитлером хотели на СССР напасть! Я тоже "лаю"?
  28. 0
    12 марта 2024 06:48
    А если слушать песни Шамана,и кричать Гойда,от этого самалетов не станет больше в России?
  29. 0
    12 марта 2024 07:58
    Польский обозреватель: броня натовских танков лучше брони танков ВС РФ, а потери бронетехники ВСУ невелики


    А что, украинцы Токмак взяли с ними, или дошли до Мариуполя? Аааааа, точно, они же у нас Крым этими танками отжали, в своих влажных мечтах laughing laughing laughing Понятное дело, вся европа этими танками усыпана, да еще и амеровской техники понапокупали у своих друзей из УСЫ, вот теперь и хотят отработать будущие скидки на покупку новой техники, взамен той, что мы сожгли под Работино.

    Правильно Uprun написал про них:
    Пшеки закупили у полосатых танки, ЗРК и вы хотите услышать от них, что им впарили фуфло? Лох никогда не признается, что он лох.
  30. +1
    12 марта 2024 10:49
    Как уверяют поляки, натовские танки не уничтожаются, а перфорируются. Указанный обозреватель мог бы и сам отправиться на передовую, ведь если он в результате окажется перфорирован на 19%, то это будет приемлемо и даже на 30% - допустимо.
  31. 0
    12 марта 2024 17:22
    Когда читаешь подобное,кажется что автор бредит. Эксперт из него в области ВВТ от слова никак,если не сказать больше.Англичане сами в своих«Челленджерах» разочаровались и вообще хотели от танков избавится по- тихому. Но заказ есть заказ и выполнять надо. А то цена акций американского концерна после потери Абрамсов упала на 10%. Бабло оно и есть бабло и ничего личного.
  32. Да лошары купили в три дорога красивых игрушек и тешат себя сказками!
  33. 0
    13 марта 2024 10:25
    Пшек загорский, херово быть дубовым и жить с фанерный головой , ты просто неумный человек.
  34. 0
    13 марта 2024 15:10
    Вот про 10% узнать бы поподробнее. А то как-то кособоко получается.