Заместитель командующего ВВС НОАК: Разрабатываемый Китаем бомбардировщик H-20 заслуживает восхищения

45
Заместитель командующего ВВС НОАК: Разрабатываемый Китаем бомбардировщик H-20 заслуживает восхищения

Долгожданный первый стратегический бомбардировщик-невидимка Китая H-20 заслуживает восхищения, поскольку он не сталкивается с техническими трудностями при разработке и скоро будет представлен общественности, заявил заместитель командующего Военно-воздушными силами Народно-освободительной армии Китая (НОАК) Ван Вэй.

Проект нового китайского бомбардировщика дальнего действия был впервые анонсирован в 2016 году тогдашним командующим ВВС НОАК Ма Сяотяном. С тех пор о бомбардировщике было опубликовано мало официальной информации, кроме рекламного ролика государственной корпорации авиационной промышленности Китая в 2018 году и видеоролика о наборе в ВВС НОАК в 2021 году. В обоих видеороликах были представлены сгенерированные компьютером сцены неизвестного большого самолета, накрытого одеялом.



Говоря о продвижении работ по созданию H-20, Вэй отметил, что китайские научные работники продвигаются хорошо и что «они на все способны». По его словам, самолет будет официально представлен общественности в ближайшее время, и его ввод в эксплуатацию и массовое производство будут строго следовать за испытательными полетами. Заместитель командующего ВВС НОАК добавил, что ввод в эксплуатацию H-20 значительно повысит возможности ВВС НОАК.

Согласно сообщениям американских СМИ, США долгое время были лидером в разработке и развертывании бомбардировщиков-невидимок B-2, а его преемник следующего поколения, B-21, уже совершил свой первый полет в ноябре 2023 года и начато его серийное производство.

Однако Вэй отказался сравнивать H-20 с его американскими аналогами, заявив, что Китай не будет конкурировать с США, а будет лишь обеспечивать собственную безопасность.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    12 марта 2024 14:01
    Посмотреть бы хоть, про характеристики я вообще молчу. А так конечно супер машина.
    1. +8
      12 марта 2024 14:04
      пока восхищений заслуживает покрывало...да...большое. а когда ЭТО полетит,тогда обсудим. ( хотя червяк зависти где то гложет)
      1. +6
        12 марта 2024 14:56
        Цитата: Аэродромный
        пока восхищений заслуживает покрывало...да...большое. а когда ЭТО полетит,тогда обсудим. ( хотя червяк зависти где то гложет)

        Ну а наши даже про разработку чего-то подобного перестали говорить. А раньше много было говорено. Так что, о покрывале и говорить не стоит.
        Ну, раз у китайцев, что-то накрыто, значит когда-то полетит. Турки вон на своем двигателе ПКР испытали. Все что-то новое испытывают, а мы? Мы только советский задел модернизируем, а построить с нуля... Да, 90-е нам долго еще аукаться будут. И если верхи не обратят внимание на образование, мы никогда из этого застоя не выйдем.
        1. 0
          12 марта 2024 15:25
          А какой задел использует Китай в Н-20? Сердце машины - двигатель. Пока все скрыто завесой тайны, но говорят что это или WS-10 (т.е. АЛ-31) или НК-32. А пока Китай летает на Н-6 (который Ту-16!!!).
          1. +1
            12 марта 2024 16:41
            Откуда у китайцев НК-32? Даже теоретически туда попасть не мог. А про технологии - тем более.
        2. +8
          12 марта 2024 15:55
          Цитата: красноярск
          Цитата: Аэродромный
          пока восхищений заслуживает покрывало...да...большое. а когда ЭТО полетит,тогда обсудим. ( хотя червяк зависти где то гложет)

          Ну а наши даже про разработку чего-то подобного перестали говорить. А раньше много было говорено. Так что, о покрывале и говорить не стоит.
          Ну, раз у китайцев, что-то накрыто, значит когда-то полетит. Турки вон на своем двигателе ПКР испытали. Все что-то новое испытывают, а мы? Мы только советский задел модернизируем, а построить с нуля... Да, 90-е нам долго еще аукаться будут. И если верхи не обратят внимание на образование, мы никогда из этого застоя не выйдем.

          Какие 90-е? Уже 30 лет прошло. Дед и его команда уже 20 лет сидят. И всё 90-е им мешают. Кто мешал вкладываться в нулевые как китайцы когда нефть была дорогая? Но дядя Вова строил "энергетическую сверхдержаву", всё что надо купим за рубежом. Похерили оставшиеся компетенции с союза, а теперь всё им 90-е виноваты.
          Ps. Если вам 90-е ещё долго будут аукаться, то Россия окончательно отстанет от передовых стран в техническом плане.
          1. 0
            12 марта 2024 17:46
            Цитата: Tommy Calhoun
            И всё 90-е им мешают.

            Вы так ничего и не поняли. В 90-е не только промышленность порушили, они сссвввччии и ОБРАЗОВАНИЕ порушили! Из-за отсутствия образования и самолеты наши не взлетают, даже "модернизированные" (ИЛ-114) и много чего еще. Сегодня массовая нехватка рабочих профессий почему? Потому, что советских техникумов и профтехучилищ нет. Впору новый ликбез начинать.
        3. 0
          13 марта 2024 22:04
          Цитата: красноярск
          Ну а наши даже про разработку чего-то подобного перестали говорить.

          А зачем об этом говорить , особенно во время войны ?
          ПАК ДА - работы над ним продолжаются . Кабина готова , двигатели на испытаниях (стендовых) - НК-23Д (двигатель высокой степени двухконтурности на базе газогенератора НК-32М (стоит на Ту-160) . Будет готов двигатель , полетит и наш ПАК ДА . Он не вместо Ту-160М2 , а на смену Ту-95СМС , которые сейчас прошли (или ещё продолжают проходить) модернизацию и продление ресурса . Нам ПАК ДА не к спеху , пусть всё доведут до ума , чтоб три типа стратегов одновременно на вооружении не оказалось .
          Цитата: красноярск
          Турки вон на своем двигателе ПКР испытали. Все что-то новое испытывают, а мы?

          Вы бредите ?
          Весь мир от зависти давится на наши гиперзвуковые ракеты . У нас на вооружение принята новая КР БД Х-50 (дальность с ЯБЧ до 2500 км.) которые смогут применять\нести любые тактические бомбардировщики или МФИ . В Ту-160М2 таких ракет войдёт 24 шт. (по два барабана в каждом из двух отсеков вооружения) . Новая КР БД с дальностью 7 500 км. !! У кого в мире есть такие РВВ БД как Х-37М с дальностью свыше 300 км. ? И ещё ОЧЕНЬ много чего , чего нет у других , и не скоро будет .
          1. 0
            14 марта 2024 08:22
            Цитата: bayard
            Вы бредите ?

            Да не нервничайте Вы так. Мой пост от искренних хотелок, чтобы во всех (!) типах вооружений мы были впереди. Понимаю, что это невозможно, но ведь хотца, а это хуже чем болит. hi
    2. +2
      12 марта 2024 14:10
      Взлётный вес 200т. Полезная нагрузка 45 т. (Как у ТУ160). Идёт спор: чьи движки_ наши или WJ10.
      1. +2
        12 марта 2024 14:38
        не слышал про двигло WJ 10, WS 10, да, только он сырой еще, да и для бобра не подходит....так то на кой бобру копия АЛ31?
        1. 0
          12 марта 2024 14:50
          Да. Прошу прощения, опечатка вышла. И да он сырой ( хотя китайцы божаться, что довели), однако всё одно тяга не та. Поэтому эксперты гадают, какой из наших движков на нём.
          1. +3
            12 марта 2024 14:58
            С учетом того, что мы восстановили производство НК 32, то возможно он, и в целом я за, ибо стоит такое двигло как крыло от боинга, и все нашим двигателистам работа и доход, а раз уж КНР до сих пор не могут довести до ума копию АЛ31, то куда им срисовать НК 32
            1. 0
              12 марта 2024 15:00
              Согласен. Да и слух идёт, что именно НК32 предположительно понравился китайцам. Подождём официальных ТТХ.
      2. 0
        12 марта 2024 15:50
        У Ту 160 - 300тн взлетный вес.
        1. 0
          12 марта 2024 16:26
          Имеется в виду полезная нагрузка идентична_ 45 т.
          1. 0
            14 марта 2024 12:25
            Да. При равной такой нагрузке условный Ту160 весить 300тн, а условный Ил96 - 200тн.....100тн - плата за сверхзвук
            1. 0
              14 марта 2024 12:30
              Если сухо по ТТХ: пустой 110т., максимальная взлётная 275т. Но мысль вашу поддерживаю. Плюс за потолок высоты.
              1. 0
                14 марта 2024 12:33
                Плюс изменяемая геометрия крыла
                1. 0
                  14 марта 2024 12:36
                  Да, хорошая штука , это изменяемая геометрия крыла. Но тоже, оплачивается лишней механизацией.
    3. 0
      12 марта 2024 14:11
      Только в бою мир узнает о том видимый он или невидимый и у Китая ещё представится повод это доказать, если конечно не получится как в случае с Арматой. hi
  2. -1
    12 марта 2024 14:04
    Молодцы Китайцы, увидели правильный путь у противника,провели анализ,аналитику и делают аналог, и никто не рассказывает об ущербности технологий"малозаметности" и веселые истории о сбитом "гоблине" над Сербией.
    1. +3
      12 марта 2024 14:07
      Цитата: spirit
      Молодцы Китайцы, увидели правильный путь у противника,провели анализ,аналитику и делают аналог, и никто не рассказывает об ущербности технологий"малозаметности" и веселые истории о сбитом "гоблине" над Сербией.

      С чего он правильный?
      1. 0
        12 марта 2024 14:13
        С чего он правильный?
        А вы думаете у двух ядерных сверхдержав в ВПК "неумные люди" сидят ?)которые не умеют проводить анализ,тем более в США которые уже десятки лет эксплуатируют данную технику с боевым применением.
        1. -1
          12 марта 2024 15:22
          С каким боевым применением - малозаметные самолеты США когда то наносили удар по стране с современной системой ПВО?
  3. +6
    12 марта 2024 14:05
    Однако Вэй отказался сравнивать H-20 с его американскими аналогами, заявив, что Китай не будет конкурировать с США, а будет лишь обеспечивать собственную безопасность.

    Красивая отмазка, учитывая то, что как мне кажется многие технологии применяемые в B-21 с помощью всё того же промышленного шпионажа успешно переползли в китайский Н-20... В этом у китайцев нет конкурентов... Ну разве что сами янки... Может я и ошибаюсь... Подождём - посмотрим -сравним... am
    1. +1
      12 марта 2024 14:34
      Как бы то ни было на каких движках сей пепелац летать то будет? 200т взлетной массы.....нет у КНР таких движков то, они так то до сих пор WS 10 до ума довести не могут, а это на секундочку копия АЛ31ф, тобишь двигло 80х годов
      1. +2
        12 марта 2024 14:54
        Как бы то ни было на каких движках сей пепелац летать то будет? 200т взлетной массы.....нет у КНР таких движков то, они так то до сих пор WS 10 до ума довести не могут, а это на секундочку копия АЛ31ф, тобишь двигло 80х годов

        да ладно? их успехи подтверждаются во всех отраслях, а в одной большой стране даже своей автомобильной промышленности не осталось...
        1. 0
          12 марта 2024 20:34
          Цитата: Владимир80
          их успехи подтверждаются во всех отраслях,

          Ну да, кроме таких не важных отраслей как производство гражданских самолётов, высокоточных станков, авиационного композита и прочей ерунды. Но тут обсуждают какой-то Н-20)))
      2. 0
        12 марта 2024 17:51
        до сих пор WS 10 до ума довести не могут,
        Вероятно,
        google.com/images?q=ws-20+engine
  4. +1
    12 марта 2024 14:12
    Вэй отказался сравнивать H-20 с его американскими аналогами, заявив, что Китай не будет конкурировать с США, а будет лишь обеспечивать собственную безопасность
    По-китайски сдержанно, но кому надо донести, донесли wink
  5. 0
    12 марта 2024 14:25
    Да, под одеялом китайские товарищи способны на многое. 1,5 млрд не дадут соврать
  6. +4
    12 марта 2024 14:25
    Китай не думает долго, а копирует американские разработки.
    Внося изменения/улучшения, ориентируясь на свои технологические возможности.
    У китайцев есть аналог F-22, есть аналог F-35.
    Скорого будет аналог и B-21.
    1. +6
      12 марта 2024 14:42
      а копирует американские разработки.
      В Китае и над стратегией массового производства самолётов РЭБ и ДРЛО ни кто не смеялся и над "ущербностью" JDAMа, и как оказывается к "Стелсу" они относятся серьезно, в отличие от "некоторых" которые любят свой "особый" путь ,а как по башке ударят, так начинают в попыхах исправлять все эти ошибки, из за вот таких "не умных" экспертов считающих рабочие технологии фуфелом. и что нужно идти по особому пути...не имеющему аналогов
    2. 0
      12 марта 2024 20:59
      Цитата: voyaka uh
      У китайцев есть аналог F-22, есть аналог F-35.
      Скорого будет аналог и B-21.

      Это даже близко не аналоги и ничего этого в случае боевых действий сегодня-завтра не будет участвовать в них. Основа китайских ВВС это их аналоги Су-27 и копии Ф-16. Тоже самое я много лет о Армате (и её парадных товарищей Курганец у Бумеранг) и Су-57 говорил, что их разработки встали после санкций 2014го и по этому болтовня о графиках поставок этих видов вооружения не имеет смысла, много нерешённых проблем. Что как бы правда, действительность, а не моё желание задеть ранимую душу любителей передач ТВ про оружие. Китайцы не могут осилить производство гражданских самолётов, какие там Рапторы? Китайские автомобили, которыми так любят восхищаться последние годы, появились не потому что китайцы вдруг поумнели, проснулись с большими компетенциями, а потому что купили целые стада дизайнеров, конструкторов, технологов европейского автопрома и потому что Маск 3000 Патентов на электрокары выложил в открытый доступ. Конечно КНР вкладывается всеми силами чтоб не то что догнать завтра запад, а чтоб освоить основы, иметь уже свою базу данных, на чём их процесс погони будет базировать. Это процесс десятилетий. Или ты становишься частью запада и у тебя появляется доступ к технологиям.
      1. -2
        12 марта 2024 23:00
        Хочу только Вам напомнить, что стелс истребителей J-20 уже в строю
        в китайских ВВС около 250 штук.
        Китай осилил все: и производство гражданских лайнеров, и производство судов
        всех типов, и производство тяжелой техники, и автомобилей, и производство чипов
        и электроники.

        Китай намного опередил Россию технологически.

        И догоняет лидеров: США, Японию, Ю.Корею, Германию, Голландию.
        1. +1
          13 марта 2024 01:27
          Цитата: voyaka uh
          J-20 уже в строю
          в китайских ВВС около 250 штук.

          Я верю, но это не значит что они аналог Раптора, или Лайтинга 2 и являются ЛА 5го поколения. Китайский авиапром всё ещё далёк от современного, не могут осилить даже среднемагистральный пассажирский самолёт самостоятельно. Кое как доделали свой аналог Суперджета, хотя по моему у Суперджета не такая сильная зависимость от западного авиапрома, но у обоих двигатели и управление западные. До сих пор китайцы эти ЛА очень сильно прячут. Может они действительно добились результат по уменьшению ЭПР, может создали даже нано покрытие для поглащения волн, но БРЭО, РЛС, связь, автоматизация систем не соответствует. Всё 5е поколение это малозаметность и РЛС с АФАР, которые интегрированы в общую БИУС армии. Китайцы не могут осилить показатели у копий советских, или американских двигателей холодной войны и не смогли освоить авиационный композит до сих пор, без этого уровень западных современных ЛА не достичь. Но эти 200 штук вполне себе возможно могут ближе чем другие к фронту подлетать и чего-то пускать, вполне возможно что и АФАР стоит. Но на сколько это всё доведено до ума и действительно работает как требуется вопрос. Просто по моему боевой истребитель 5го поколения с технологиями стелс это наверное самая сложная машина в истории человечества, если брать за пример Ф-35. И если вспомнить какой невероятно трудный, обширный путь прошли Боинг, Локхид Мартин, Нортроп и тп, центр авиации Массачусетс, вспомните безумные 50-70е, сотни прототипов и невероятных машин. И так нарабатывается опыт, в Ф-35 нет ничего случайного, все узлы, до шурупа, вплоть до формы планера вышли из этого опыта. И такая база опыта и в СССР копилась и развивалась, в тяжёлой конкуренции и гонке вооружения с западом. В общем КНР РФ технологически конечно опередил, только до сих пор в единичных технологиях далёк от уровня, реактивные двигатели, технологии ракетостроения. Догоняют то китайцы догоняют, но и запад убегает. При чём надо учитывать что китайский успех, снижение расстояния от запада связаны с политикой Дзяопинга, с конца 70х постепенного сближения с западом, что открывало всё больше доступа к образованию и технологиям запада, а сейчас китайцам не доверяют и идёт процесс сворачивания отношений, по крайней мере всё больше требований на западе забрать производство из КНР и это может быть началом такого процесса, который может сильно затормозить развитие Китая.
          1. +1
            13 марта 2024 10:46
            Обратите внимание, с какой невероятной скоростью
            Южная Корея превратилась из сельскохозяйственной страны
            с нулевой промышленностью в мощную индустриальную державу.
            С полным спектром отраслей. И все - великолепного качества.
            Инженерные и научные школы в наше время создаются гораздо
            быстрее, чем 50 лет назад.
  7. +2
    12 марта 2024 14:53
    Разрабатываемый Китаем бомбардировщик H-20

    Работаете, поднимите, испытаете... Покажете.... тогда и будем восхищаться
  8. +4
    12 марта 2024 14:55
    Цитата: Lev_Russia
    с помощью всё того же промышленного шпионажа успешно переползли

    ну и что? а в одной большой стране до сих пор требуют соблюдения Западного авторского права и за его нарушение до сих пор есть соответствующие статьи наказания!
  9. +4
    12 марта 2024 14:57
    Цитата: Аэродромный
    а когда ЭТО полетит,тогда обсудим


    ну уж точно раньше, чем обещанные 500 суперджетов и мс21
  10. -1
    12 марта 2024 15:48
    Это, конечно же все здорово, но... Яичко пока в гнезде. Обсуждать "кота в мешке" и намерения товарищей хунфузов... дело крайне не благодарное. yes
    По сути: есть 2 концепции развития СБ. Янки и К* (и мы в перспективе тоже) -- за стелс, летающее крыло, как длинную руку-платформу для запуска КРБД ВБ, типа Х-102. Наши решили (пока ничего нового из КБ нет) восстановить пр-во Ту-160М2.
    Почему так? У амов 1500 истребителей с РВВ БД, 38 с-тов ДРЛОиУ, развитая космическая группировка, которые "пробьют" коридор для В-21, задавив ИА и ПВО на ТВД. Райдерам "прорываться" не нужно, они тихонько, под забором, на цыпочках с каменюкой за пазухой выйдут в район пуска и также тихо свернутся...
    У нас картина иная. Нашим Белым лебедям после обеспечивающего удара РВ/ВКС, нужно будет самим, быстренько, чтобы истребители НАТО не догнали, выполнить задачу и убраться во свояси (если, конечно, получится). Потому как у НАТО тоже есть ПВО и ИА.
    А ПАК ДА он не для ЦЕ ТВД, он для Севера, по Чкаловскому маршруту, через СП и прямиком по целям на континенте. И через Атлантику он не пойдет: там минимум 3 рубежа МПРО янки УЖЕ (!) нарисовали, а есть еще планы перевооружить Эгидой японские, испанские эсминцы...
    Так что, лучше уж по старинке: Р-28 через Тибет-Гималаи на головы "противных" ЛГБТ СГА... и -- тишина! (с) laughing
    1. -1
      12 марта 2024 22:15
      Цитата: Удав КАА
      У нас картина иная. Нашим Белым лебедям после обеспечивающего удара РВ/ВКС, нужно будет самим, быстренько, чтобы истребители НАТО не догнали, выполнить задачу и убраться во свояси (если, конечно, получится)

      Как Вы хотите незаметно стартовать такую тушу? У США есть сеть спутников ДРЛО с АФАР решёткой, куда это деть? Процесс их отключения ещё авантюрнее, чем прорыв Лебедя до рубежа пуска, который как я понимаю не на территории РФ должен быть. Потом идёт стена из ДРЛО, а на море из эсминцев УРО и тоже ДРЛО, которая Лебедя сдалека разглядит и пошлёт навстречу перхват. В ближайшем будущем альтернативы таких райдерообразных нет, даже в беспилотном варианте. И не только в ЛА это так, но и ПКР. У гиперзвука есть свои большие минусы, которые приведут к его короткой жизни в роли БР и ПКР, это в первую очередь его заметность с началом марша, уже на разгоне увидят и невозможность маневрирования, разве что минимальное смещение для корректировки курса, воздух мешает, даже на 30км высоте и это позволяет софту ПВО вычислить точку упреждения. А для самих ЗУР захватить с любой стороны гиперзвуковую ракету довольно просто из-за её температуры. Если сейчас конечно внезапно выкатят арсенал из тысяч Цирконов с ТХХ о которых пишут и как вдарят по всему, то я уверен что ПВО/ПРО везде в замешательство придёт. Но в реальности так не работает и по мере уверенного поступления на вооружение РФ Циркона и его более частого применения, будут и ПВО/ПРО соответственно прокаченны. А вот история с малозаметностью и способностью как можно низко и одновременно быстро лететь как раз имеет большое будущее. Такое не заметишь РЛС дальнего обнаружения из-за горизонта, а с воздуха объекты летящие несколько м над землёй тоже сложные, чем выше, тем проще. Потом радиоволнопоглощающие материалы, форма корпуса несколько метров длинную и 2 и больше тонны тяжёлую КР делает для волн РЛС ПВО величиной с огурец и позволяет проскальзывать между РЛС. Очень удачный пример это Таурус, не даром такой шум вокруг него. Может лететь между РЛС, умеет подавлять, то есть с своим РЭБом, меняет постоянно скорость, высоту и направление, до сверхзвука, где он нужен, на последнем участке. Там ещё БЧ хитрая, бетонобойная, которая знает на сколько метров надо зарыться чтоб взорваться где надо, что повышает уровень эффективности на одну единицу.
      1. 0
        13 марта 2024 01:36
        -"В каком полку служили!? " (с)
        Коротко, потому что длинно не получится: вам нужно серьезно заняться самообразованием и хотя бы что-нить понять из прочитанного. Извините.
        1. ДРЛО видит на 600 кмс Н=10 000м. АБ Энгельс -- до границы РБ около 1200 км. Стратеги уходят на Север и пуски у них над территорией РФ.
        2. Об "отключении" РЭС противника. Почитайте что-нить про взрывные генераторы ЭМИ, ну хоть что-нить про ракету Алабуга.
        3. Перехват стратегов? Это им нужно прорваться через нашу эшелонированную систему ПВО/ПРО. Амы считают это нереальным.
        4. На счет ПКР вы глубоко ошибаетесь! А ваши рассуждения о ГЗ КР -- не поддается критике! Чушь!!! О плазменных генераторах, стелс покрытиях и прочих Х-технологиях вы вообще ничего не слышали? О мешающем воздухе на Н=40-50км -- вы это серьезно???
        5. Полеты на малых высотах и ЗГРЛС ПВ вам тоже не известно! А ведь есть еще и КА (Лотос, Пион) системы Око-1...
        6. Таурус и сверхзвук! -- Вы это серьезно или у вас шутки такие?
        Пост для тех, кто в курсе...А вам отвечаю из вежливости, не для споров, т.к. для этого нет предмета, основы...
        hi
  11. 0
    12 марта 2024 17:45
    Вы на вооружение примите-а потом-нахваливайте laughing