Военно-транспортный Ил-76 ВКС РФ упал в Ивановской области, не дотянув до аэродрома «Северный»

31 985 80
Военно-транспортный Ил-76 ВКС РФ упал в Ивановской области, не дотянув до аэродрома «Северный»

Российский военно-транспортный самолет Ил-76 упал в лесопосадке рядом с аэродромом "Северный" под Иваново, не дотянув до взлетно-посадочной полосы. Об этом сообщают российские ресурсы.

По имеющимся на данный момент информации, причиной крушения стало возгорание одного из двигателей самолета. Об этом сообщили местные жители, наблюдавшие полет Ил-76 с одним горящим двигателем. Также имеются данные, что он мог отвалиться от крыла уже при снижении самолета, который не дотянул до ВВП аэродрома "Северный".



По данным ТГ-канала Shot, самолет не упал, а совершил аварийную посадку в поле рядом с деревней Подталицы примерно в 2-х километрах от аэродрома. Пр этом экипаж увел горящую машину от жилых домов. Официальных сообщений пока не поступало, о судьбе экипажа данных нет, на место выдвинулись экстренные службы. Сведений о разрушениях на земле также нет.


На аэродроме Северный базируется полк военно-транспортной авиации ВКС РФ. По уточненной информации, данный самолет базируется в Твери, при взлете с Северного у него загорелся двигатель, экипаж сделал круг и попытался приземлиться обратно, но не дотянул. На борту было 12 человек - 7 членов экипажа и 5 пассажиров. Их судьба пока неизвестна.



В Минобороны сообщают, что самолет Ил-76 потерпел крушение в Ивановской области при взлете для выполнения планового полета, подробностей нет. На аэродром Иваново вылетела комиссия Главного командования ВКС России.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +12
      12 марта 2024 13:51
      Уже давно забыли когда у нас были томные вечера.
      1. +6
        12 марта 2024 14:10
        Да уж, потопленные корабли и упавшие (сбитые) самолеты стали какой-то обыденностью... Выплывают все огрехи последних лет от снабжения армии, до организации...
        1. -20
          12 марта 2024 14:22
          Действительно диверсанты могли сбить на взлёте -пару выстрелов снайпера из леса /крупнокалиберная с глушителем/, и всё...
          1. +7
            12 марта 2024 14:34
            Зачем такие сложности, когда есть банки с огурцами...
            1. -5
              12 марта 2024 15:01
              Много горит складов и предприятий.. Дошло дело до авиакатостроф..
              По моему все звенья одной цепи- проукраинских диверсантов, которых у нас немерено..
              1. +6
                12 марта 2024 15:06
                Про диверсантов мысль свербит постоянно.
                Ибо это уже не первый и не второй Ил -76 за последние два года с одинаковыми отказами.
                1. 0
                  14 марта 2024 01:10
                  Цитата: Аркадий007
                  не первый и не второй Ил -76 за последние два года с одинаковыми отказами.

                  Очень много Ил 96 ещё летает на старых двигателях, у которых ротор часто выходит из строя. Во время рабочего режима он крутится по моему 20 тыс о/м и когда разлетается, стальные фрагменты бьют как пули и пробивают много чего что к крушению приводит, как гидравлика, топливные баки. Пилоты сообщили о проблеме с двигателем и начали манёвр разворота обратно на аэропорт, но не дотянули. Диверсия в таком случае тоже не исключена, но скорее на моменте обслуживания, никто никакие ПЗРК не видел, много свидетелей.
              2. +9
                12 марта 2024 15:10
                Мог и птицу на взлёте поймать . Авиапарк ВТА у нас довольно старый , а сейчас эксплуатируется довольно плотно , вырабатывается моторесурс ... Жаль экипаж и авссажиров .
                1. +1
                  12 марта 2024 15:34
                  Сейчас птиц ещё мало -основные прилетят в апреле
                2. +8
                  12 марта 2024 20:24
                  двигателя Илов 76-х испытаны "обстрелами" куриных тушек. И попадание даже крупной чайки приведёт только к помпажу двигателя. В нашем случае произошло возгорание крайнего правого двигателя с последующим его разрушением, вероятно был отрыв частей турбины в части расположения камеры сгорания, которое видно на видео катастрофы ( отрыв и падение крупной части двигателя ), приведшее к разрушению гидравлики правого крыла и последующий уход машины в штопор. Что могло привести двигатель к возгоранию на взлёте? Это уже вопрос к авиационным инженерам и органам контрразведки.
                  1. +1
                    12 марта 2024 23:10
                    Орган контрразведки распущен в 1995 году...
                  2. 0
                    13 марта 2024 20:09
                    Цитата: Severok
                    Это уже вопрос к авиационным инженерам и органам контрразведки.

                    Только не к органам контрразведки, а к следственным органам...

                    А так-то да, согласен со всеми теми комментаторами, отмечающими "годы беззаботной жизни"...
          2. 0
            13 марта 2024 10:58
            У самолета 4 двигателя и отказ даже двух одновременно, вроде не должен помешать приземлению. Но это в случае просто отказа, а тут сильное возгорание с разрушением двигателя. Похоже это повлияло на все крыло с топливной системой правого борта и при полной транспортной загрузке самолет стал неуправляемым для возвращения на аэродром. Печально и жаль, что не предусмотрено покидание самолета с парашютами хотя бы тех, кто не у штурвала.
        2. -9
          12 марта 2024 14:58
          Без этого не бывает.
          Главное: выявить, устранить и не допускать в дальнейшем.
          Так поступают мудрые люди.
    2. 0
      12 марта 2024 14:06
      "При крушении самолета Ил-76 в Ивановской области было обнаружено 15 тел погибших."
      Об этом сообщает telegram-канал Mash.
    3. +12
      12 марта 2024 14:07
      -при взлете с Северного у него загорелся двигатель,
      Будь это в процессе полета спокойно дотянул бы и на трех.А так двигателе на максимуме,скорость не выше 300 км/ч.Вот только уже не первый и даже не второй случай возгорания двигателя при взлете.
      1. -9
        12 марта 2024 15:08
        Больно быстро горит и разгорается, как-то всё как под копирку.
      2. -2
        12 марта 2024 15:58
        Цитата: knn54
        уже не первый и даже не второй случай возгорания двигателя при взлете.

        Тут нужно смотреть минимум 2 момента: -- наработку и оставшийся ресурс двиглов; -- состав техников, пофамильный, с окончанием на "о".
        В совпадения и прочую муру верится с трудом! am
        1. +7
          12 марта 2024 16:35
          Цитата: Удав КАА
          Тут нужно смотреть минимум 2 момента: -- наработку и оставшийся ресурс двиглов; -- состав техников, пофамильный, с окончанием на "о".

          Это решение, но есть проблема - xоxлы бывают и с фамилиями с окончанием на "-ов", и "-ев", и "-ин". Может всех авиатехников расстрелять, невзирая на фамилии, чтобы уж наверняка?
          1. +5
            12 марта 2024 17:15
            Цитата: Розмари
            Это решение, но есть проблема - xоxлы бывают и с фамилиями с окончанием на "-ов", и "-ев", и "-ин".

            а так же берг , штерн , ман , и другие галкины .
          2. 0
            12 марта 2024 19:41
            Не расстрелять, а проверить. Родственников, контакты, телефонные и интернет связи, банковские переводы.
            Хотя я надеюсь и так проверяют, а не работают по нормам мирного времени.
            1. aba
              0
              12 марта 2024 23:48
              Да! Да! Да! У нас после каждого ЧП делают выводы, суды трибунала и неотвратимое наказание!
              Ах да! Я забыл что это богатые и "уважаемые" люди.
        2. +2
          12 марта 2024 20:00
          Цитата: Удав КАА
          Тут нужно смотреть ... состав техников, пофамильный, с окончанием на "о".

          Зеленский, Залужный, Сырский, Буданов,
        3. +2
          12 марта 2024 20:10
          Тут похоже уже надо смотреть глубже, где капремонт делался. Кто там остался из квалифицированных специалистов.
          Это больше становится похоже на кризис в кадровом вопросе во все областях.
  2. -2
    12 марта 2024 13:50
    На аэродроме Северный базируется полк военно-транспортной авиации ВКС РФ. По уточненной информации, данный самолет базируется в Твери, при взлете с Северного у него загорелся двигатель, экипаж сделал круг и попытался приземлиться обратно, но не дотянул. На борту было 12 человек - 7 членов экипажа и 5 пассажиров. Их судьба пока неизвестна.


    Да ну едрить. recourse Опять потери.Тверь.162 км на северо-запад от Москвы.Движок при взлёте загорелся.
    1. -9
      12 марта 2024 13:56
      Пернатые в двигло влетели на взлете предварительно, тупые птицы....
    2. -6
      12 марта 2024 14:07
      Во всех телегах пишут что все 12 человек погибли.......
  3. +8
    12 марта 2024 13:52
    царства небесного им !!!!!! дай бог что бы кто то выжил !
    1. +3
      12 марта 2024 14:00
      это похоже точно лётное происшествие. скорее всего. но,ИЛ 76... супернадёжный...что то не ладно в нашем королевстве...
      1. +31
        12 марта 2024 14:08
        Ну лопатки компрессора на взлетном режиме разрушающегося двигателя эт не хуже чем бч ЗУР, там делов наделать могет....пожар сильный, крен, разнотяг, и все это без запаса по высоте и скорости, ситуация которую и врагу не пожелаешь, летчики герои, машину увели и ударили там где нет ни кого....вечного полета ребятам....
        1. +3
          12 марта 2024 14:12
          Цитата: Виталий161
          Ну лопатки компрессора на взлетном режиме разрушающегося двигателя эт не хуже чем бч ЗУР, там делов наделать могет....пожар сильный, крен, разнотяг, и все это без запаса по высоте и скорости, ситуация которую и врагу не пожелаешь, летчики герои, машину увели и ударили там где нет ни кого....вечного полета ребятам....

          предполагаю,что осколки от лопаток и второй двигатель прошили, отсюда и падение.( только догадки)
          1. +7
            12 марта 2024 14:17
            Пару лет назад, Руслан так же на взлете 3й движок потерял, с разрушением компрессора, так там мало того что 4й двигун помер, так еще и всю гидравлику с электрикой потушило, в том числе и резерв, взлетный режим работы двигла и птицы это жуткая штука
            1. -3
              12 марта 2024 14:22
              согласен...ситуация патовая...
  4. -15
    12 марта 2024 13:56
    Возможно был сбит диверсантами
    1. +3
      12 марта 2024 14:38
      Отличительные приметы диверсантов... имеют намордник в виде клюва и все в перьях
  5. 0
    12 марта 2024 13:57
    вот видите МО сразу подтвердило
    1. +6
      12 марта 2024 15:06
      А чего скрывать? Тысячи человек видели.
  6. -6
    12 марта 2024 14:00
    О, если глянуть спутниковую карту этого аэродрома можно увидеть, что там ещё и кладбище самолётов А-50.
  7. -8
    12 марта 2024 14:00
    Плановый полёт, при взлёте загорелся движок..... Лётчики, технари, разве при плановом полёте борт не проходит плановую проверку? Интересно, какой износ ресурса движков на этом борту?
    1. +12
      12 марта 2024 14:03
      К сожалению выживших нет.

      Цитата: Фаталист
      Интересно, какой развод ресурса движков на этом борту?

      Кроме ресурса ещё и птицы случаются..
      1. +7
        12 марта 2024 14:07
        Жаль. Царствие Небесное...
        1. -8
          12 марта 2024 14:39
          Вы о чем это? Вернее о ком? Зачем заранее панихиды справлять?

          Пр этом экипаж увел горящую машину от жилых домов. Официальных сообщений пока не поступало, о судьбе экипажа данных нет, на место выдвинулись экстренные службы. Сведений о разрушениях на земле также нет.
          1. 0
            12 марта 2024 14:52
            Исхожу из того, что написал коллега выше.
            1. -5
              12 марта 2024 15:02
              Я посмотрел на тг-канале Colonelcassad и увидел следующее:

              В районе Иваново совершил аварийную посадку Ил-76. На публикуемых кадрах виден пожар в одном из двигателей.
              Пилоты смогли увести машину от жилых кварталов.

              Что с экипажем и самолетом - пока данных нет. На месте посадки/падения виден столб дыма.
              Boris Rozhin,
              10:30

              МО РФ сообщило о крушении военно-транспортного самолета Ил-76МД в районе Иваново. Борт выполнял плановый полет.
              На борту находилось 8 членов экипажа и 7 пассажиров.
              Причиной крушения стал пожар в одном из двигателей.
              На место крушения уже выехала официальная государственная комиссия, которая будет устанавливать причины произошедшего.

              По заявлению ряда источников, все погибли. МО РФ подтвердило - все погибли.
              Мир праху.
              Boris Rozhin, edited
              10:50

              С разницей в 20 минут два совершенно противоречивых сообщения.
              Как и в данной новости на ВО.
              И как тут быть нам, тоже бросаться из крайности в крайность? Или все же немного подождать официальных сообщений. Я это и имел в виду.

              А на тг-канале Минобороны РФ (https://t.me/s/mod_russia) ни слова нет про Ил-76.
              1. +1
                12 марта 2024 15:05
                Ну, коллега, что могу сказать... Был бы только рад видеть экипаж и пассажиров живыми....
                1. 0
                  12 марта 2024 15:11
                  Я тоже только за! Да будет так!
    2. +22
      12 марта 2024 14:14
      Цитата: Фаталист
      разве при плановом полёте борт не проходит плановую проверку?

      Самолет к вылету будет допущен, если на нем выполнены все предусмотренные виды работ и имеется остаток ресурса.
      Но ты хоть сто раз все на земле проверь, в полете может что-то отказать. Железо. request
  8. Комментарий был удален.
  9. -6
    12 марта 2024 14:18
    Может быть и помпаж. На это похоже. Будем надеяться, что экипаж отделался лёгким испугом
  10. +15
    12 марта 2024 14:25
    А я ведь в этом полку служил. Тогда у нас Ан-22 «Антеи» были, в Калининской ВТАД.
    Потом их Ельцин порезал, по личной просьбе американцев. Гореть ему в аду
    1. +10
      12 марта 2024 14:46
      А яя служил в Сеще на АН-22. Та же дивизия. Вечная память экипажу.
      1. +4
        12 марта 2024 16:11
        Цитата: Olive1
        А я ведь в этом полку служил. Тогда у нас Ан-22 «Антеи» были, в Калининской ВТАД.
        Потом их Ельцин порезал, по личной просьбе американцев. Гореть ему в аду

        Ещё пара 22х живы
      2. -1
        18 августа 2024 13:26
        С праздником, Коллега! Мы из Сещи на Сирию ходили.
        Ведь не зря зовутся цветом нации,
        Все кто был, кто есть, кто будет в авиации!
  11. -2
    12 марта 2024 14:30
    Я не специалист, но по имеющейся информации, если на двухдвигательном (!!!) самолёте откажет один двигатель- экипаж в состоянии посадить самолёт на одном движке! А тут 3 двигателя рабочие, и он падает?! Что-то не так! fool Или очередное замалчивание фактов! negative
    1. -6
      12 марта 2024 14:37
      Ну какое, нахрен, замалчивание??? Только что всё произошло, чтобы досконально во всем разобраться могут месяцы понадобиться, а вам вечнообиженным подавай тут горяченькое на блюдечке.
      1. +1
        12 марта 2024 14:41
        Просто не надо народ за дураков держать. А говорить правду, о том что случилось, какой бы горькой она не была! А замалчивание наших поражений и неудач идёт только на руку нашим врагам!
        1. +5
          12 марта 2024 14:53
          Цитата: senima56
          Просто не надо народ за дураков держать. А говорить правду, о том что случилось, какой бы горькой она не была!

          Так ведь,прошло всего несколько часов с момента катастрофы,чего говорить-то,разве если только для дураков.
          1. +4
            12 марта 2024 15:44
            А сколько часов прошло с момента гибели крейсера "Слава"?! Почему не написать правду? А то: "загорелся".... "утонул в штормовых условиях"... И сколько ещё ЧФ потерял кораблей после того? Но нам же про это молчат, а небратья радуются на весь мир! Вот поэтому поводу моя фраза "не надо народ за дураков держать", а не про последний случай с ИЛ-76!
        2. +2
          12 марта 2024 15:39
          Уже предположили
          Цитата: Виталий161
          Ну лопатки компрессора на взлетном режиме разрушающегося двигателя эт не хуже чем бч ЗУР, там делов наделать могет....пожар сильный, крен, разнотяг, и все это без запаса по высоте и скорости, ситуация которую и врагу не пожелаешь, летчики герои, машину увели и ударили там где нет ни кого....вечного полета ребятам....
  12. -5
    12 марта 2024 14:37
    Как самолет мог быть допущен к вылету с технической неисправностью? Как то не убедительно!
    1. +2
      12 марта 2024 18:07
      А что у техников глаза в инфракрасном или ультразвуковом диапазоне
      работают? Разглядеть скрытые нарушения структуры металла в
      крыльчатке. Производится тщательный осмотр всех предусмотренных
      инструкциями и регламентами мест и проверка ключевых узлов. Усё
  13. 0
    12 марта 2024 14:37
    Военно-транспортный Ил-76 ВКС РФ упал в Ивановской области, не дотянув до аэродрома «Северный»

    Также имеются данные, что он (двигатель) мог отвалиться от крыла уже при снижении самолета

    По данным ТГ-канала Shot, самолет не упал, а совершил аварийную посадку в поле рядом с деревней Подталицы примерно в 2-х километрах от аэродрома.

    Ну а нам остается только гадать, что же там произошло на самом деле, или строить собственные домыслы.
  14. +6
    12 марта 2024 14:38
    Царствие Небесное ребятам.........
    Соболезнования родным и близким.....
    Пятнадцать человек...........
  15. +4
    12 марта 2024 15:12
    Земля пухом погибшим и вечного полета........
  16. +4
    12 марта 2024 15:25
    Царствия Небесного и вечная память ребятам.
  17. +3
    12 марта 2024 15:39
    Что же такое... Мужества семьям лётчиков.
  18. 0
    12 марта 2024 17:01
    Очень жаль экипаж и пассажиров если таковые были, сомневаюсь что вдруг начали терять самолёты ВТА, они постоянно летают, скорее всего кто то поспособствовал.
    1. -2
      12 марта 2024 18:32
      Когда что-то постоянно летает а потом падает, бывает ещё такая причина как "выработался ресурс".
  19. 0
    12 марта 2024 17:48
    Двигатель гореть не может-а при возгорании топлива должна быть система аварийного тушения-да и подача топлива к двигателю-должна быть перекрыта
  20. 0
    12 марта 2024 18:20
    Согласно пункта 2.3.1 ПДД РФ водитель обязан перед выездом проверить и в пути следования контролировать и обеспечивать исправное техническое состояние своего транспортного средства.
    То есть перед тем как сесть за руль водитель обязан не только внешне осмотреть свой автомобиль, но и проверить! и убедится! в исправности всех! систем автомобиля.
    Топливную
    Тормозную
    Гидравлическую
    Электрическую
    Контрольные лампы
    Системы безопасности
    Внешнее освещение (фары, задние фонари, поворотники)
    Систему очистки стёкол laughing
    Кто-нибудь что-нибудь из этого делает перед тем как сядет в авто? good
    1. +1
      12 марта 2024 18:33
      Цитата: TOS-NN
      Кто-нибудь что-нибудь из этого делает перед тем как сядет в авто?
      Ну некоторые по колесу по привычке пинают lol
      1. 0
        12 марта 2024 19:07
        Ну некоторые по колесу по привычке пинают
        Еще и стекла протирают, ага?..
    2. +1
      12 марта 2024 19:05
      Кто-нибудь что-нибудь из этого делает перед тем как сядет в авто?
      Любой нормальный водитель не станет начинать движение без проверки автомобиля. Так поступают современные водятлы, поскольку сейчас не то что шоферов, а даже водителей осталось мало. 90% тех, кто за рулем, в данный момент составляют люди третьей степени от слова "ездок". Для которых автомобиль - просто непонятная штука, которая может его перевезти из точки в точку, а еще там можно музон послушать. И все они не в курсе, что делать, если ДВС начал работать с перебоями. Да и что такое ДВС - они тоже не знают.
    3. 0
      12 марта 2024 20:10
      Глупость написали-вы что-уезжая на тачке-не видите работает ли двигатель-показывают ли приборы-есть ли у вас топливо?-да и не используя тормозной системы-вряд ли уедите tongue
      1. -1
        15 марта 2024 00:35
        да и не используя тормозной системы-вряд ли уедите tongue

        Запросто! С неисправностью тормозной системы вы уедЕте легко!
        Но не далеко. no
        Я дважды был в такой ситуации. Сначала педаль тормоза
        начинает как-бы слегка "тонуть". Смотришь под капот -
        жидкость в норме. Едешь дальше. Вроде тормозишь. На
        самом деле, один из контуров системы уже начал
        "сопливить". Спокойно тормозишь остальными. И лужи под
        машиной на стоянке вы не обнаружите, по понятным причинам.
        Вы разбрызжите её в движении по всей дороге при торможении.
        Неопытный водитель так может ехать, пока поплавок в
        бачке не сработает на контрольку.
        Это и произошло с женой во второй раз. Тогда поехали
        до дома на одном контуре. Причём заднем контуре.
        Передний тормозил уже воздухом. Потом и задний кончился.
        Воздух засосал. Ну и за ручник, разумеется,
        держался постоянно. Как-то так выходят из ситуации.

        А техники перед вылетом наверняка Ил хорошо проверили.
        Только неисправность может вылезти в любой момент.
        Пенять на техников сразу не стоит.
        Надо разбираться. Смотреть чёрный ящик.
        Я вот к чему. hi
  21. +3
    12 марта 2024 18:25
    Неправильные видео выбраны, на других сайтах есть лучше видео. Хорошо видно, как потушили, как опять загорелось и как двигатель в конце, перед лесом, отвалился...
  22. 0
    12 марта 2024 18:52
    Словил Стрелу, не ходи к гадалке. Печаль.
  23. +2
    12 марта 2024 20:28
    Это - следствие вялотекущей и очень неубедительной войны. На фронте Россия демонстрирует неспособность к серьезному ответу на непрерывную эскалацию со стороны Запада. И это провоцирует Запад на добивание жертвы. Активизируются диверсанты. Падают самолеты, тонут корабли, горят нефтебазы, а Россия практически не реагирует. Вялотекущее наступление не компенсирует пессимизм. С такими темпами "наступления" российская армия подойдет к Днепру лет через пять. А ведь все это время Россия будет нести потери. И, судя по всему - с нарастающим темпом.
  24. 0
    13 марта 2024 02:34
    Картина "маслом "!!! Настораживает то ,что утвердилась череда - корабль - самолет , корабль -самолет....Можно много писать о птицах , турбинах и т.д но где расследования и его результаты от МО !? Сняли командующего ВМФ , а отстроенная гнилая система "паркетными" генералами и адмиралами будет еще долго "работать"-это армия. Не верю в случайности-ищите вражескую руку.
  25. 0
    13 марта 2024 02:41
    У самолета 4 двигателя. Отказ одного и все? Конец?
  26. +1
    13 марта 2024 05:11
    Цитата: bayard
    Мог и птицу на взлёте поймать . Авиапарк ВТА у нас довольно старый , а сейчас эксплуатируется довольно плотно , вырабатывается моторесурс ... Жаль экипаж и авссажиров .

    Птицу, скорее всего, зовут Стингер, плюс старая болезнь Илюши - недостаточная энерговооружённость и банальный перегруз (надо было что-то срочно отвезти на фронт/в тыл). В сочетании с "кротом" на авиабазе и отсутствии мероприятий по антидиверсионной работе...
    Экипаж очень жалко - им дали приказ, они полетели.
    Минусуйте.