BAE Systems presented the NEMO self-propelled mortar on the AMPV chassis

19
BAE Systems presented the NEMO self-propelled mortar on the AMPV chassis
Experienced self-propelled mortar AMPV NEMO


Since last year, BAE Systems has been conducting full-scale mass production of armored vehicles of the AMPV family for the US ground forces. In parallel with this, issues of further development of the line through certain samples are being worked out. Thus, recently an experimental self-propelled mortar was built on the basis of an existing chassis, equipped with a Finnish-designed NEMO fighting compartment. In the near future, this machine will go to the test site and demonstrate its potential.



New concepts


The Pentagon AMPV (Armored Multi-Purpose Vehicle) program started in 2013; its goal was to create a new line of armored vehicles to replace the old M113 armored personnel carrier and its derivatives. One of the program participants was BAE Systems. Already at the end of 2014, she was announced as the winner of the competition. Two years later, it presented the first prototypes, then tested them, and in 2020 began mass production “at a low rate.” A full-fledged series started in the summer of 2023. By this time, the first batches of armored vehicles entered the troops.

While establishing mass production, BAE Systems did not forget about the further development of the project. So, in 2022, the Pentagon was presented with an option to modernize the AMPV platform under the designation ExMEP (External Mission Equipment Package). It provided for modification of the upper part of the hull and some internal equipment of the armored vehicle for compatibility with a wide range of combat modules with one or another weapon.

Also in 2022, the development company and the army discussed the prospects of the ExMEP project and decided to test its real potential using full-fledged experimental equipment. The development of two new modifications of the AMPV has begun - an anti-aircraft missile and gun system and a self-propelled mortar with an automated combat module.

To date, BAE Systems has completed the development of both experimental projects and presented prototypes. Thus, the air defense missile system under the designation AMPV C-UAS was presented at the end of January 2024, and by this time the prototype of the vehicle had already been tested.


At the same time, a self-propelled mortar was created on a standardized chassis. They decided to arm it with a NEMO turret, for which the Finnish company Patria and the Norwegian Kongsberg were involved in the project. Development did not take much time, and by now BAE Systems had managed to build an experimental armored vehicle. Its readiness was announced on March 6, 2024.

The self-propelled mortar and air defense missile system will soon be transferred to the Pentagon for evaluation tests. The military will check the operation of various systems and draw conclusions about both the combat vehicles and the ExMEP modernization package. It cannot be ruled out that successful completion of the tests will allow two new vehicles to go into production and enter service with the troops. However, the likelihood of such a development is unknown.

Technical features


The self-propelled mortar prototype shown is a tracked armored vehicle based on an existing platform, equipped with a Patria NEMO fighting compartment. This model retains the driving characteristics and protection parameters at the level of any other vehicle in the AMPV family, but receives new fire capabilities.

The AMPV platform is generally based on the design of the production M2 Bradley infantry fighting vehicle. The same layout and technical solutions are used, and a number of basic units are retained. At the same time, the design of the original machine was modified and improved taking into account the accumulated operating experience. Thus, due to the overhead modules, ballistic and mine protection is enhanced. A new power plant was used to compensate for the increase in mass, etc.

The housing for the self-propelled mortar has been modernized according to the ExMEP project. It features a redesigned upper for increased strength and rigidity. Such a hull can carry large and heavy combat modules, as well as withstand the recoil impulse of their weapons. In addition, the body of the ExMEP version has other minor differences and improvements.


Turret and driver's hatch close-up

The reinforced hull is equipped with a Finnish-made NEMO (New Mortar) fighting compartment. This is an automated turret with a total weight of 1,9 tons with a 120 mm smoothbore mortar, an automatic loader and mechanized stowage. A combat module control panel is mounted inside the vehicle body; all basic operations are carried out automatically according to operator commands.

The NEMO turret carries a 120 mm caliber breech-loading smoothbore mortar mounted on hydropneumatic recoil devices. The rotation of the turret provides circular horizontal guidance, and the swinging part provides vertical guidance angles from -3° to +85°. The maximum rate of fire reaches 10 rounds/min; stable during long-term shooting - 6 rounds/min. Standard 120 mm mines of various types are used.

The standard fire control system for NEMO determines the coordinates of the firing position and calculates firing data with high accuracy, and also controls the process of aiming, supplying ammunition and firing. There are single-fire and “barrage” modes, in which up to five mines fall on the target at the same time. The firing range depends on the type of ammunition used and can reach 8-10 km.

To increase efficiency


It should be recalled that the AMPV family of armored vehicles already has a self-propelled mortar. The product, designated M1287 MCV, has successfully passed tests, is being mass-produced and delivered to the customer. Current plans include the delivery of 387 such machines.

However, the Pentagon and BAE Systems decided to continue the development of this area and developed another self-propelled mortar. The emergence of a new experimental project can be explained quite simply - the customer and the contractor have the opportunity to make a more advanced combat vehicle with a number of advantages over the existing one.

The M1287 armored vehicle is distinguished by a certain simplicity. On it, the mortar is installed inside the hull, serviced manually and fired through a hatch in the roof. With all the advantages, such a complex has some disadvantages and limitations. In particular, its performance and operating speed depend on the skills and condition of the crew, which is why they may change as combat work continues.


M1287 MCV self-propelled mortar

The new prototype AMPV NEMO uses an automated fighting compartment that requires minimal human intervention. All main operations are carried out by mechanisms, and the load on the crew is minimal. At the same time, electronics and automation make it possible to obtain maximum firing characteristics, depending on the ammunition used.

An important advantage of the new self-propelled mortar is the use of ready-made components. Thus, the AMPV chassis is already in mass production, and its modification according to the ExMEP project is not particularly difficult. NEMO's fighting compartment is also sufficiently mature and accessible. At the same time, the new combat vehicle can use a wide range of ammunition already in service with the United States and NATO countries.

However, not only the features of the concept and its implementation matter, but also the practical result. The experienced self-propelled mortar has yet to be tested in test conditions and show its characteristics, as well as confirm the absence of serious deficiencies. Time will tell whether the AMPV NEMO prototype will be able to cope with all the tests.

Development continues


Over the past few years, BAE Systems and the US Army have developed and brought into service a whole line of new armored vehicles. Now it is mass-produced and supplied to the troops in large quantities. At the same time, it was decided to continue the development of the family. As an experiment, a modification of the original vehicle and two options for converting it into combat units for different purposes were proposed.

Two new projects have been brought to field testing, which in itself is a positive result. It is clearly shown that by slightly reworking the original design, the AMPV family can be expanded again and new models can be introduced into it. Whether the Pentagon will take advantage of such opportunities and launch additional rearmament will become clear based on the results of the tests.
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. -3
    13 March 2024 05: 24
    With such a silhouette it will be difficult to camouflage with the current saturation of the battlefield with drones.
    1. +2
      13 March 2024 06: 22
      It’s not easy for any mortars right now. Even if you make a mortar based on the Niva, it will still catch a drone or its own projectile.
      1. -7
        13 March 2024 06: 51
        In the current reality of drone warfare, and future conflicts will all be UAV warfare, it only makes sense to develop unmanned self-propelled mortars. That moment when by the time development is completed, the complex is already outdated.
        1. 0
          13 March 2024 12: 23
          Quote: Civil
          future conflicts will all be UAV wars

          The dominance of hordes of cheap drones is short-lived, in the next few years light, cheap, and therefore mass-produced fpv-type UAVs will lose their relevance, they are forced to evolve into high-tech and expensive and therefore not mass-produced, which means they will simply turn into one of the means of destruction, along with artillery aviation and so on, but the niche for cheap ones will be narrow, such as one-time reconnaissance and target designation.
          1. 0
            14 March 2024 00: 57
            They might come up with a cassette missile launcher with kamikaze drones. In this case, the CD is a delivery vehicle for several dozen kamikaze drones, which all scatter either towards certain targets, or, having target signatures in memory, search for the target, fly a distance of 10-30 km along highways and other “fishing spots” likely for movement or location technology. Or, for example, the destruction of equipment at a military airfield, which is well protected by air defense. Such an anti-ship missile system can fly 10 km past the base and land a swarm of drones there, and they are already approaching the base and their AI is already looking for airfield infrastructure facilities, fuel, weapons, aircraft. Their small size, maneuvers and speed will make them invulnerable to air defense, and charges of 1-2 kg with fragments and high-explosive effects are sufficient to either destroy such targets or severely damage them.
  2. +8
    13 March 2024 09: 10
    We also need such a mortar!

    1. Minimum crew: driver and operator of an automated mortar launcher.
    2. Automated electronic warfare with a drone frequency scanner and automatic adjustment of the radio interference stopper.
    3. KAZ Arena modified to intercept targets in the upper hemisphere.
    4. Standard anti-thermal imaging cape like the T-90M.

    Now it’s more expensive to produce armored vehicles without such a complete gentleman’s set!
    1. +1
      13 March 2024 11: 59
      We also need, urgently need, mines with remote detonation and generally more modern mines with a large number of fragments.
    2. +1
      13 March 2024 21: 05
      Quote: Yuri77
      We also need such a mortar!

      Take Nona and weigh her. But I would also like to add mines with GLONASS guidance, so that 1-2 fire and hit. Then you can hide, and not shoot for half an hour as you do now. So there is less chance that they will have time to send a response.
      1. 0
        14 March 2024 01: 01
        You can shoot Nona with a machine gun; on a mine, she shatters into pieces, and artillery fragments also pierce her. This is an American platform without question, but it’s still a heavy armored personnel carrier. What is needed is a KAZ modified for kamikaze drones.
        1. 0
          14 March 2024 07: 07
          If you don’t want the airborne “Noga” based on the BMD-1, take the “Vena” based on the BMP-3.
          But it still turns out to be expensive compared to the “Sleigh”, and the resulting characteristics are not much superior to the old “Acacia”.
          For a mass-produced self-propelled mortar, you need a "Highlander" based on the "Tiger" or a new "Sundzha" based on the MT-LB or BMP-3, but with an automated control system
          1. 0
            23 March 2024 14: 49
            Hello, in my opinion, all the current platforms of Russian armored vehicles, which were inherited from the USSR, are outdated. You need a platform in the 25T base, with a holder from mines and IEDs up to 10 kg, all-round armor from 14,5, a muzzle from 30mm BOPS NATO BMP BK. Additional armor for all-round protection from 30mm BOPS and 155mm fragments, a muzzle equivalent to a tank, and additional shields and grilles against cumulative ammunition. This should at least prevent the immediate death of the crew when hitting mines and during ambushes. All these classic dangers are present even without drones, but KAZ must be used against drones. Another thing is that there are almost no opportunities to make modern armored vehicles with such sanctions.
    3. 0
      27 March 2024 18: 56
      But they will fight anyway on a cheap, simple motorcycle league... All super-sophisticated vehicles are extremely good in asymmetrical wars and have a huge disadvantage in a war with an equal or stronger enemy - they cannot be mass-produced in war conditions, and even a not very large production may stop, since it requires many related manufacturers to produce, and the destruction of even one enterprise stops production. And now even homeless people who do not have normal missiles can launch UAVs with a huge radius. This applies to Russia with its huge area and the United States living on a separate continent to a slightly lesser extent, but it applies all the same. And smaller countries will generally have their entire territory under attack. And a motor-league, cast iron, and simple UAVs can be made on your knees in an open field. And do a lot.
  3. +1
    13 March 2024 14: 00
    Compare its dimensions and 2S40 Flock.
    In addition, the Pentagon has a harp, but now they offer us a wheeled version. But in muddy times and off roads, harp is better, this is already an axiom.
    Make 120mm based on the UAZ Pickup? It’s possible, it will be several times cheaper than 2C40.
    In the photo: Israeli 120 mm mortar "Caracal" on the basis of an army Pickup.
    1. +1
      13 March 2024 14: 24
      Don't break into an open door. There is a "Highlander" mortar based on the Tiger. It carries less ammunition and does not fire directly.
      1. +1
        13 March 2024 15: 12
        Development in 2018. It remained in the project.
        If they organize mass production, then good.
  4. 0
    13 March 2024 17: 11
    Nona!!! Is that you????
    No, not Nona. It looks a little simple. Yes and younger
  5. 0
    13 March 2024 18: 15
    Surprising. that the RF Armed Forces, the homeland of NONA and VIENNA, still do not have fire support divisions based on a self-propelled gun-howitzer-mortar in their motorized rifle battalions.....
    No army in the world has had or has such a universal weapon for all occasions, at the battalion and regimental level, but the Serdyukov-Shoigov generals stubbornly look to the West.....

    Let’s make Malva, even though it shoots twice as bad as the Archers and one and a half times as fast as the Caesars, but they promised it would be cheap and it doesn’t matter that we will obviously lose in the counter-battery fight, the children of these generals will not fight in the trenches, load a mortar or drive a tank, but living luxuriously in villas...
    1. 0
      14 March 2024 07: 11
      The excellent self-propelled gun "Vena" was ruined by the price/quality ratio in comparison with the old self-propelled guns "Akatsia" and "Gvozdika".
      1. 0
        14 March 2024 09: 09
        The excellent self-propelled gun "Vena" was ruined by the price/quality ratio in comparison with the old self-propelled guns "Akatsia" and "Gvozdika".


        So if a weapon is new and better, then by definition it is more expensive than the old one.....
        It’s easier, of course, to shout from TV screens about rearmament by 70% and in fact do nothing except ceremonial models....

BAE Systems представила самоходный миномет NEMO на шасси AMPV

19
BAE Systems представила самоходный миномет NEMO на шасси AMPV
Опытный самоходный миномет AMPV NEMO


С прошлого года компания BAE Systems ведет полномасштабное серийное производство бронемашин семейства AMPV для сухопутных войск США. Параллельно с этим прорабатываются вопросы дальнейшего развития линейки за счет тех или иных образцов. Так, на днях построили опытный самоходный миномет на базе существующего шасси, оснащенный боевым отделением NEMO финской разработки. В ближайшее время эта машина отправится на полигон и продемонстрирует свой потенциал.



Новые концепции


Программа Пентагона AMPV (Armored Multi-Purpose Vehicle – «Бронированная многоцелевая машина») стартовала в 2013 г.; ее целью было создание новой линейки бронемашин для замены старого БТР M113 и его производных. Одним из участников программы стала компания BAE Systems. Уже в конце 2014 г. ее объявили победителем конкурса. Через два года она представила первые опытные образцы, затем провела их испытания, и в 2020-м начала серийное производство «с малым темпом». Полноценная серия стартовала летом 2023 г. К этому времени первые партии бронемашин поступили в войска.

Налаживая серийное производство, BAE Systems не забывала про дальнейшее развитие проекта. Так, в 2022 г. Пентагону представили вариант модернизации платформы AMPV под обозначением ExMEP (External Mission Equipment Package – «Внешний пакет целевого оснащения»). Он предусматривал доработку верхней части корпуса и некоторого внутреннего оснащения бронемашины для совместимости с широким кругом боевых модулей с тем или иным вооружением.

В том же 2022 г. компания-разработчик и армия обсудили перспективы проекта ExMEP и решили проверить его реальный потенциал при помощи полноценной опытной техники. Стартовала разработка двух новых модификации AMPV – зенитного ракетно-пушечного комплекса и самоходного миномета с автоматизированным боевым модулем.

К настоящему времени BAE Systems завершила разработку обоих экспериментальных проектов и представила опытные образцы. Так, ЗРПК под обозначением AMPV C-UAS презентовали в конце января 2024 г., причем к этому времени прототип машины успел выйти на испытания.


Параллельно создавался самоходный миномет на унифицированном шасси. Его решили вооружить башней NEMO, для чего к проекту привлекли финскую компанию Patria и норвежскую Kongsberg. Разработка не заняла много времени, и к настоящему времени BAE Systems успела построить опытную бронемашину. О ее готовности сообщили 6 марта 2024 г.

Самоходный миномет и ЗРПК в ближайшее время будут переданы Пентагону для проведения оценочных испытаний. Военные проверят работу различных систем и сделают выводы как о боевых машинах, так и о пакете модернизации ExMEP. Нельзя исключать, что успешное прохождение испытаний позволит двум новым машинам пойти в серию и попасть в войска. Впрочем, вероятность такого развития событий неизвестна.

Технические особенности


Показанный прототип самоходного миномета представляет собой гусеничную бронированную машину на базе существующей платформы, оснащенную боевым отделением Patria NEMO. Такой образец сохраняет ходовые характеристики и параметры защиты на уровне любой другой машины семейства AMPV, но получает новые огневые возможности.

Платформа AMPV в целом основана на конструкции серийной БМП M2 Bradley. Используются те же компоновочные и технические решения, а также сохранен ряд основных агрегатов. При этом конструкцию исходной машины доработали и улучшили с учетом накопленного опыта эксплуатации. Так, за счет накладных модулей усилена баллистическая и противоминная защита. Использована новая силовая установка, компенсирующая рост массы и т.д.

Корпус для самоходного миномета модернизирован по проекту ExMEP. Он отличается измененной верхней частью с повышенной прочностью и жесткостью. Такой корпус может нести крупные и тяжелые боевые модули, а также выдерживать импульс отдачи от их вооружения. Кроме того, корпус версии ExMEP имеет иные мелкие отличия и доработки.


Башня и люк водителя крупным планом

На усиленном корпусе установлено боевое отделение NEMO (New Mortar) финского производства. Это автоматизированная башня общей массой 1,9 т с 120-мм гладкоствольным минометом, автоматом заряжания и механизированной укладкой. Внутри корпуса машины монтируется пульт управления боевым модулем; все основные операции осуществляются автоматикой по командам оператора.

Башня NEMO несет казнозарядный гладкоствольный миномет калибра 120 мм, установленный на гидропневматических противооткатных устройствах. Поворот башни обеспечивает круговую горизонтальную наводку, а качающаяся часть дает углы вертикального наведения от -3° до +85°. Максимальная скорострельность достигает 10 выстр./мин.; устоявшаяся при длительной стрельбе – 6 выстр./мин. Используются стандартные 120-мм мины разных типов.

Штатная система управления огнем для NEMO определяет координаты огневой позиции и с высокой точностью рассчитывает данные для стрельбы, а также управляет процессом наводки, подачи боеприпасов и стрельбы. Имеются режимы одиночной стрельбы и «шквала огня», при котором на цель одновременно падает до пяти мин. Дальность стрельбы зависит от типа применяемого боеприпаса и может достигать 8-10 км.

Для повышения эффективности


Следует напомнить, что в семействе бронемашин AMPV уже есть самоходный миномет. Изделие под обозначением M1287 MCV успешно прошло испытания, производится серийно и поставляется заказчику. Текущие планы предусматривают поставку 387 таких машин.

Тем не менее, Пентагон и BAE Systems решили продолжать развитие этого направления и разработали еще один самоходный миномет. Появление нового экспериментального проекта объясняется достаточно просто – у заказчика и исполнителя появилась возможность сделать более совершенную боевую машину с рядом преимуществ перед существующей.

Бронемашина M1287 отличается определенной простотой. На ней миномет устанавливается внутри корпуса, обслуживается вручную и ведет огонь через люк в крыше. При всех преимуществах, такой комплекс имеет некоторые недостатки и ограничения. В частности, его быстродействие и скорость работы зависят от навыков и состояния экипажа, из-за чего могут меняться по мере продолжения боевой работы.


Самоходный миномет M1287 MCV

Новый опытный образец AMPV NEMO использует автоматизированное боевое отделение, требующее минимального участия человека. Все основные операции осуществляются механизмами, и нагрузка на экипаж минимальна. При этом электроника и автоматика позволяют получить максимальные огневые характеристики, в зависимости от применяемого боеприпаса.

Важным преимуществом нового самоходного миномета является использование готовых компонентов. Так, шасси AMPV уже выпускается серийно, а его доработка по проекту ExMEP не представляет особой сложности. Боевое отделение NEMO тоже в достаточной мере отработано и доступно. При этом новая боевая машина может применять широкий круг боеприпасов, уже состоящих на вооружении США и стран НАТО.

Впрочем, имеют значение не только особенности концепции и ее реализации, но и практический результат. Опытному самоходному миномету еще только предстоит пройти испытания в условиях полигона и показать свои характеристики, а также подтвердить отсутствие серьезных недостатков. Удастся ли прототипу AMPV NEMO справиться со всеми проверками, покажет время.

Развитие продолжается


За несколько последних лет BAE Systems и сухопутные войска США разработали и довели до принятия на вооружение целую линейку новой бронетехники. Сейчас она производится серийно и крупными партиями поступает в войска. При этом было решено продолжать развитие семейства. В порядке эксперимента предложена доработка исходной машины и два варианта ее превращения в боевые единицы разного назначения.

Два новых проекта доведены до полигонных испытаний, что само по себе является положительным результатом. Наглядно показано, что за счет незначительной переработки исходной конструкции можно вновь расширить семейство AMPV и ввести в него новые образцы. Станет ли Пентагон пользоваться такими возможностями и запускать дополнительное перевооружение, выяснится по итогам испытаний.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    13 марта 2024 05:24
    С таким силуэтом тяжёло будет маскироваться при нынешнем насыщении поля боя дронами.
    1. +1
      13 марта 2024 06:22
      Любым миномётам щас нелегко.Даже если сделать миномёт на базе Нивы всеравно словит дрон или свой снаряд.
      1. -6
        13 марта 2024 06:51
        В текущих реалиях войны беспилотниками, а будущие конфликты все будут войнами БПЛА, имеет смысл разрабатывать только безэкипажные самоходные минометы. Тот момент, когда к моменту завершения разработки - комплекс уже устарел.
        1. 0
          13 марта 2024 12:23
          Цитата: Гражданский
          будущие конфликты все будут войнами БПЛА

          Доминирование орд дешевых дронов кратковременнно, в ближайшие несколько лет легкие, дешевые, и оттого массовые БПЛА типа fpv утратят свою актуальность, они вынужденно эфолюционируют в высокотехнологичне и дорогие и оттого не массовые, а значит превраятся просто в одно из средств поражения, наряду с артой авиацией и проч., а ниша дешевых будет узкая, типа одноразовая разведка и целеуказание.
          1. 0
            14 марта 2024 00:57
            Могут придумать кассетную КР с дронами камикадзе. КР в этом случае средство доставки нескольких десятков дронов камикадзе, которые все разлетаются или на определённые цели, или имея в памяти сигнатуры целей совершают поиск цели, летят дистанцию в 10-30км вдоль трасс и других "рыбных мест", вероятных для передвижения, или нахождении техники. Или например поражение техники на военном аэродроме, который хорошо защищён ПВО. Такая ПКР может 10км мимо от базы прилететь и там высадить рой дронов, а те уже подбираются к базе и их ИИ уже ищет объекты инфраструктуры аэродрома, топливо, вооружение, ЛА. Их малая величина, манёвры и скорость сделает их неуязвимыми для ПВО, а заряды в 1-2кг осколками и фугасным действиям достаточны чтоб такие цели или уничтожать, или сильно портить.
  2. +5
    13 марта 2024 09:10
    Нам тоже нужен такой миномёт!

    1. Минимальный экипаж: мехвод и оператор автоматизированной миномётной установки.
    2. Автоматизированный РЭБ со сканером частот дронов и автоподстройкой поостановщика радиопомех.
    3. КАЗ Арена доработанная для перехвата целей в верхней полусфере.
    4. Штатная антитепловизионная накидка как у Т-90М.

    Сейчас выпускать бронемашины без подобного полного джентельменского набора себе дороже!
    1. 0
      13 марта 2024 11:59
      Также нужны, крайне нужны, мины с дистанционным подрывом и вообще более современные мины с большим количеством осколков.
    2. 0
      13 марта 2024 21:05
      Цитата: Юрий77
      Нам тоже нужен такой миномёт!

      Берите Нону и обвешивайте. Но еще бы мины с наведением по ГЛОНАСС добавить, чтоб 1-2 пульнул и попал. Дальше можно прятаться, а не пристреливаться по полчаса как сейчас. Так меньше шансов что успеют ответку отправить.
      1. 0
        14 марта 2024 01:01
        Нону с пулемёта расстрелять можно, на мине она в клочья разлетается, также осколки арты её пробивают. Тут американская платформа без вопросов, всё же тяжёлый БТР. Что надо, это доработанный для дронов камикадзе КАЗ.
        1. 0
          14 марта 2024 07:07
          Не хотите авиадесантную "Ногу" на базе БМД-1, берите "Вену" на базе БМП-3.
          Но все равно получается дорого по сравнению с "Санями" , а получаемые характеристики не сильно превосходят старую "Акацию".
          Для массового самоходного миномёта нужен "Горец" на базе "Тигра" или новая "Сунджа" на базе МТ-ЛБ или БМП-3, но с АСУНО
          1. 0
            23 марта 2024 14:49
            Здрасте, по моему все актуальные платформы российской бронетехники, которая ещё с СССР досталась, устарели. Нужна платформа в базе 25Т., с держалкой от мин и СВУ до 10кг, круговая броня от 14,5, морда от 30мм БОПС натовских БМП БК. Дополнительная броня для круговой защиты от 30мм БОПС и осколков 155мм, морда эквивалент танковой и дополнительно щиты и решётки от кумулятива. Это должно хотя бы предотвратить мгновенную гибель экипажа при наезде на мины и при засадах. Все эти классические опасности и без дронов присутствуют, а против дронов надо КАЗ делать. Другое дело что возможностей делать современную бронетехнику при таких санкциях почти нет.
    3. 0
      27 марта 2024 18:56
      А воевать будут всеравно на дешевой простой мотолыге... Все супернавороченные машины крайне хороши в ассимитричных войнах и имеют огромный недостаток в войне с равным или более сильным противником - их не получиться массово выпускать в условиях войны, а даже не очень крупный выпуск может остановиться, так как требуется для выпуска много смежных производителей и уничтожение даже одного предприятия прекращает выпуск продукции. А сейчас даже бомжи не имеющие нормальных ракет могут пустить бпла с огромным радиусом. Россию с ее огромной площадью и США живущих на отдельном континенте это касается чуть в меньшей степени, но касается всеравно. А более меньшие страны вообще будут иметь всю территорию под ударом. А мотолыгу, чугунину, простые бпла можно делать на коленке в чистом поле. И делать много.
  3. +1
    13 марта 2024 14:00
    Сравните его габариты и 2С40 Флок.
    К тому же у Пентагону на гуслях,а нам теперь колесный вариант предлагают.Но в распутицу и вне дорог,гусли лучше,это уже аксиома.
    Сделать 120ммм на базе УАЗ Пикапа? Можно,будет дешевле 2С40 в разы.
    На фото: Израильский 120 мм миномет "Каракаль" на базе армейского Пикапа.
    1. +1
      13 марта 2024 14:24
      Не ломитесь в открытую дверь. Есть миномет "Горец" на базе Тигра. Он перевозит меньший боекомплект и не стреляет прямой наводкой.
      1. 0
        13 марта 2024 15:12
        Разработка 2018 года.Так и осталась в проекте.
        Если наладят массовый выпуск,то хорошо.
  4. 0
    13 марта 2024 17:11
    Нона!!! Ты ли это????
    А нет не Нона. Похожа малость просто. Да и помоложе
  5. 0
    13 марта 2024 18:15
    Удивляет. что у ВС РФ , родины НОНЫ и ВЕНЫ в мотострелковых батальонах до сих пор отсутствуют дивизионы огневой поддержки на базе самоходной пушки-гаубицы-миномёта.....
    Такого универсального, на все случаи жизни, оружия батальонного и полкового звена не было и нет ни у одной армии мира, но сердюковско-шойговские генералы упрямо смотрят на Запад.....

    А давайте делать Мальву , хоть и стреляет она в два раза хуже Арчеров и в полтора Цезаров , но зато обещали дёшево и не важно, что в контрбаттарейной борьбе мы заведомо проиграем, дети этих генералов будут не воевать в окопах заряжать миномёт или водить танк, а раскошно жить на виллах....
    1. 0
      14 марта 2024 07:11
      Прекрасную САУ "Вена" погубила соотношение цена/качество в сравнении со старыми САУ "Акация" и "Гвоздика".
      1. 0
        14 марта 2024 09:09
        Прекрасную САУ "Вена" погубила соотношение цена/качество в сравнении со старыми САУ "Акация" и "Гвоздика".


        Так если оружие новое и лучшее, то оно по определению дороже старого.....
        Проще конечно с экранов ТВ кричать про перевооружение на 70% и ничего по факту не сделать кроме парадных образцов....

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»