Источник назвал сроки выхода на испытания восстановленного после аварии глубоководного аппарата АС-31 «Лошарик»

14 637 47
Источник назвал сроки выхода на испытания восстановленного после аварии глубоководного аппарата АС-31 «Лошарик»

Ремонт и восстановление атомной подводной лодки специального назначения "АС-31", также называемой "Лошарик", фактически завершен, аппарат сохранил способность погружения на предельную глубину. Об этом сообщил источник в российском ВПК.

Глубоководный аппарат специального назначения АС-31 "Лошарик" восстановлен после пожара 2019 года, основные работы на подлодке завершены. По словам источника, аппарат сохранил способность погружения на глубину до 6 км, поскольку титановый корпус не пострадал. На данный момент на подлодке проводятся доделочные работы, после которых "Лошарик" выйдет на испытания. По планам они начнутся в первой половине лета.



Ремонт "Лошарика" практически завершен. После некоторых остающихся работ планируется, что он выйдет на испытания в июне - июле

- приводит ТАСС слова источника.

Ранее сообщалось, что планируемые сроки завершения работ и начало испытаний "Лошарика" - 2024 год, возвращение в боевой состав намечено на 2025-й. В 2021 году КБ "Малахит" разработало проект модернизации "Лошарика", который должен был занять до 4-х лет учитывая, что титановый корпус не пострадал.

1 июля 2019 года на борту глубоководного аппарата АС-31, находившегося в акватории Баренцева моря вспыхнул пожар, унесший жизни 14 моряков-подводников. Подводную лодку удалось спасти, после чего она была доставлена на военно-морскую базу в Североморске, откуда аппарат переместили в Центр судоремонта "Звездочка". Как сообщалось, АС-31 был нанесен существенный ущерб, огнем было повреждено все радиоэлектронное оборудование, автоматика, акустическая и навигационная системы, система жизнеобеспечения экипажа.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 марта 2024 07:54
    Кабели будет "ремонтировать" или только "мониторить"?
    1. -2
      13 марта 2024 08:04
      Как подлодку назовёте, так она и поплывёт... Хотя само название "Лошарик" лично мне очень нравится... laughing
      1. +4
        13 марта 2024 19:50
        Тонкий намек на внутреннюю архитектуру корабля, который собран из титановых сфер, закрытых легким корпусом.
        "Лошарик" Лошадь из Шариков. Была у меня такая детская книжка, для обучения счету от 1 до 10.
    2. -3
      13 марта 2024 13:34
      Wolfskin1993
      Сегодня, 07:54
      Кабели будет "ремонтировать" или только "мониторить"?
      Зашибись- Отлично, Григорий, нормально,Константин. Уверен, зря оповестили лже-недо-запад! Предупреждён- значит вооружён!
      Не разглашаем Государственные тайны, памятуя широкую шпионскую сеть на ВО.
      А, вообще, классно саксо-наглии и ярым ястребам чаёхлёбов острова невезения и бидону Дементию, всей его банде с биде - белый дома, теперь часто и очень часто сны будут сниться
      эротические на грани разврата и гей - еуропии тоже.
      Вау, какие глубоководные исследования можно провести по соседству с Бермудским треугольником, Гавайскими островами, в международных водах между Канадой и Гренландией, не говоря об исследовании шельфа острова кенгуруу, да мало ли интересных мест для исследования на фоне ВС РФ в СВО, нашей будущей Победы, и подрыва "Северных потоков", Крымского моста ,РК "Москва".
      Большая предстоит работа "Лошарику", возможно будут помощники и ассистенты в следующем обозрении на ВО?!
      Вот токмо, лично мне, а может и не только мне кажется, глубина погружения Лошарика и других аналогов, явно занижена, а враги пусть напрягутся о недосказанных возможностях его и аналогов нет!
      1. 0
        14 марта 2024 20:25
        . ....В русском языке есть слова, их там много. Когда их составляешь вместе, получается предложение, где есть сказуемое, подлежащее и прочая светотень. И всё это – великий русский язык, ...
    3. +1
      13 марта 2024 15:38
      Отрадно, конечно, что лодку смогли спасти и восстановить, но так и остался вопрос - что послужило причиной пожара и гибели моряков?
  2. +13
    13 марта 2024 07:57
    6 км., это глубоко. Интересно, на какой глубине лежит трансокеанический подводный кабель связи соединяющий США и Европу ?? Вот бы "Лошарик" пригодился.
    1. 0
      13 марта 2024 08:08
      Достаточно якорей на 6 км тросах и цепях.
      Но зайти и опустить надо точно.
    2. +5
      13 марта 2024 08:36
      Лошарик служит не для резки или подкючения к подводным кабелям. Он нужен для проверки и закладки ядерных зарядов в тектонические разломы на дне океанов.
      1. -7
        13 марта 2024 08:46
        Господи- что за бред вы несете??? Это лодка-испытатель- все время стояла в Северодвинске на самых захолустных причалах, нужна только для отработки нового оборудования для АПЛ( а нового у нас крайне мало -поэтому в 2019 погружение закончилось пожаром)
        1. 0
          13 марта 2024 08:47
          "Несу" то, что знаю
          1. +5
            13 марта 2024 08:52
            я в 2015 служил на РКР Устинов- который стоял рядом с АС-31 в Северодвинске. Отслужил на КСФ 27 календарей-но вы то канеш знаете больше :)))
            1. +3
              13 марта 2024 08:57
              Поздравляю. Всем служакам на РКР обязаны были докладывать назначение "Лошарика" laughing
        2. +6
          13 марта 2024 09:14
          Информация для размышления служакам. 1. Для отработки и испытаний нового оборудования целесобразнее использовать те лодки, для которых это оборудование предназначается. 2. Типовые лодки не плавают на глубине 6 км. 3. Именно на захолустных причалах ставят то, что дороже и ценнее всего. И чтобы честные служаки не догадались и не совались туда.
          1. 0
            13 марта 2024 16:35
            Всю жизнь удивляют эксперты-знающие все- ну флаг в руки и барабан в... видимо нормально когда для испытания рации для танка надо оснастить полк этими рациями- выгнать в поле- а потом удивиться что что-то пошло не так. Типовые лодки СССР и глубже могли погружаться- и изготовлены были (о, чудо) на Севмаше. Н а захолустных причалах ставят то что надо раз в пятилетку- то что ценное- есть на "Звездочке" специальные крытые ангары над водой, ну а так то канеш- никто ничего не знает- ага и в Северодвинске население даже не догадывается что же строят на Севмаше и Звезде. Просто фоткаются на о. Ягры на фоне Акул.
            1. +1
              14 марта 2024 10:19
              Вопрос служаке-мореману: это какие типовые лодки плавают на глубине 6 и более км? Не надо осначащать все лодки для испытаний чего-то нового. Хватит одной-двух. И вы совершенно правы, что "Лошарик" используется не каждый день( может раз в пятилетку или реже) для проверки работоспособности зарядов, их замены или установки новых.
      2. -5
        13 марта 2024 09:20
        Интересно. А кто ж тогда служит для резки трансатлатических кабелей?
        Миры? what
        1. +4
          13 марта 2024 10:29
          Цитата: Neo-9947
          А кто ж тогда служит для резки трансатлатических кабелей?

          Да никто...! У того, что у нас имеется более "широкая программа". А вот, что есть: Атомные глубоководные станции Проект 1910
        2. +6
          13 марта 2024 10:29
          Цитата: Neo-9947
          А кто ж тогда служит для резки трансатлатических кабелей?

          Да никто...! У того, что у нас имеется более "широкая программа". А вот, что есть: Атомные глубоководные станции - Проект 1910
          АС-13
          АС-15
          АС-33
          Проект 10831
          АС-31
          Атомные подводные лодки специального назначения
          Проект 1851
          АС-21
          АС-23
          АС-35
          1. +2
            13 марта 2024 10:40
            Так, что "резак" у нас хватает и без АС-31, пока....Да и задачу - "резать" им вряд ли поставят, они могут снимать информацию с упомянутых Вами "трансатлатических кабелей". Вообще то - трансатлантических ...
    3. -2
      13 марта 2024 15:40
      Лошарик как раз и создан для проведения подобных диверсий, только, мой друг, если он кабель перережет, мы с вами тут будем бумажными письмами обмениваться, а не сообщениями laughing
  3. +8
    13 марта 2024 07:57
    Хорошо когда есть эксперт с источником информации по одному из самых засекреченных штук в государстве.
    Храни Вас Бог таких экспертов, скажут редакторы СМИ.
    1. +1
      13 марта 2024 08:55
      ну- теоретически об окончании работ на заводе может знать практически не ограниченное количество народа(гражданского). От секретарши директора завода до сварщика или малярши.
      1. -2
        13 марта 2024 09:01
        О, приятно видеть человека понимающего в допусках и секретности. В какой разведке служили?
  4. Комментарий был удален.
  5. +8
    13 марта 2024 07:58
    С нетерпением ждал новостей именно по этому аппарату. Прошло почти пять лет и вот...
    Сделаны ли соответствующие выводы? Почему этот аппарат существует в единственном экземпляре?
    В сегодняшней напряжённой ситуации их должно быть больше, а степени защиты - выше.
    * * *
    Вечная память и слава погибшим во время аварии морякам-подводникам.
    1. -9
      13 марта 2024 08:04
      Цитата: ROSS 42
      Сделаны ли соответствующие выводы? Почему этот аппарат существует в единственном экземпляре?

      Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт...
    2. +3
      13 марта 2024 08:27
      Цитата: ROSS 42
      Почему этот аппарат существует в единственном экземпляре?

      Это не боевой корабль. Это опытовое судно - для проверки и обкатки новых систем и компонент , новых технических решений и концепций.Зачем их больше?
      1. +2
        13 марта 2024 08:54
        Цитата: Добрый злыдень
        Это не боевой корабль.

        Я бы сказал, но лучше посмотреть список погибших:
        Список погибших:
        Герой Российской Федерации, капитан первого ранга Денис Владимирович Долонский;
        Герой Российской Федерации, капитан первого ранга Николай Иванович Филин;
        Капитан первого ранга Владимир Леонидович Абанкин;
        Герой Российской Федерации, Капитан первого ранга Андрей Владимирович Воскресенский;
        Капитан первого ранга Константин Анатольевич Иванов;
        Герой Российской Федерации, капитан первого ранга Денис Александрович Опарин;
        Герой Российской Федерации, капитан первого ранга Константин Юрьевич Сомов;
        Капитан второго ранга Александр Валерьевич Авдонин;
        Капитан второго ранга Сергей Петрович Данильченко;
        Герой Российской Федерации, капитан второго ранга Дмитрий Александрович Соловьёв;
        Подполковник медицинской службы Александр Сергеевич Васильев;
        Капитан третьего ранга Виктор Сергеевич Кузьмин;
        Капитан третьего ранга Владимир Геннадьевич Сухиничев;
        Капитан-лейтенант Михаил Игоревич Дубков.

        А больше их нужно, чтобы больше «обкатывать», а также накатывать чаще, закатывать по самую сурепку, вкатывать по самые гланды, укатывать торчащее и скатывать залежавшееся.
        1. 0
          13 марта 2024 13:24
          Цитата: ROSS 42

          Я бы сказал, но лучше посмотреть список погибших:

          Для демонстрации новой технологии их могли и на любой барже собрать, если она могла служить полигоном.
        2. +2
          13 марта 2024 19:45
          Цитата: ROSS 42
          Цитата: Добрый злыдень
          Это не боевой корабль.

          Я бы сказал, но лучше посмотреть….
          .., кому принадлежит Корабль - ГУГИ: для них боевая работа никогда не прекращалась…
          1. 0
            13 марта 2024 19:57
            Цитата: cpls22
            Для демонстрации новой технологии их могли и на любой барже собрать

            Цитата: Pete Mitchell
            кому принадлежит Корабль

            Да похрену ваши измышления. Читаем:
            1 июля 2019 года на атомной глубоководной станции АС-31 «Лошарик», находившейся на полигоне боевой подготовки Северного флота в районе Кольского залива Баренцева моря, произошло возгорание, которое привело к гибели 14 моряков-подводников — семи капитанов 1-го ранга, трёх капитанов 2-го ранга, подполковника медицинской службы, двух капитанов 3-го ранга и капитан-лейтенанта.

            А в НАТО говорят:
            АС-12 (по некоторым источникам АС-31), известная также как «Лошарик» — российская сверхсекретная глубоководная атомная подводная лодка (по официальной российской военно-морской классификации — атомная глубоководная станция), не несущая вооружения и способная погружаться, по некоторым данным, на глубину до 6000 метров (практически было продемонстрировано погружение аппарата на глубину до 3000 метров).
            1. 0
              13 марта 2024 20:26
              Цитата: ROSS 42
              Да похрену ваши измышления. Читаем…
              А вы внятно мысль сформулировать в состоянии? Или вам ГУГИ не о чем не говорит? - В этом подразделении Героев больше чем где либо, и не за красивые глаза
        3. +2
          13 марта 2024 19:53
          Правильную вы мысль "озвучили".Этот список - это элита ВМФ России. Вечная память.
  6. -12
    13 марта 2024 08:02
    Обязательно надо включить в экипаж Петрова с Бошировым. Засиделись ребята без дела, может в Атлантике чего нить перегрызут.))
    1. 0
      13 марта 2024 08:05
      Цитата: lukash66
      Обязательно надо включить в экипаж Петрова с Бошировым. Засиделись ребята без дела,

      Какой без дела? Только что японская ракета упала...
      1. -1
        13 марта 2024 08:07
        Цитата: AllX_VahhaB
        Цитата: lukash66
        Обязательно надо включить в экипаж Петрова с Бошировым. Засиделись ребята без дела,

        Какой без дела? Только что японская ракета упала...

        Ну отдохнут месяцок после япов и на службу. Дел то ещё за гланды, столько всего можно потравить, поджечь, взорвать, уронить. Да и работу по пану Зе надо завершить, в 22- ом не доработали.))
        1. -1
          13 марта 2024 08:29
          Цитата: lukash66
          Ну отдохнут месяцок после япов и на службу. Дел то ещё за гланды, столько всего можно потравить, поджечь, взорвать, уронить.
    2. +1
      13 марта 2024 08:16
      Цитата: lukash66
      Обязательно надо включить в экипаж Петрова с Бошировым. Засиделись ребята без дела, может в Атлантике чего нить перегрызут.))

      Работы им как в Атлантике, так и на Северном море предостаточно. Только вот воля ко всему этому должна быть
  7. -2
    13 марта 2024 08:07
    Чтобы повредить кабель на глубине 6км, не обязательно самому нырять на 6 км. Достаточно погрузить что-то на 6 км, взрывчатку или якорь
    1. 0
      13 марта 2024 08:17
      Цитата: Victal
      Достаточно погрузить что-то на 6 км, взрывчатку или якорь
      Все это можно обнаружить. А вот Лошарика как-бы и не совсем wink
      1. +4
        13 марта 2024 08:51
        Цитата: Голландец Михель
        Цитата: Victal
        Достаточно погрузить что-то на 6 км, взрывчатку или якорь
        Все это можно обнаружить. А вот Лошарика как-бы и не совсем wink

        Смытый lol в ходе типа "шторма/урагана" belay 40 футовый контейнер с например 10 тоннами ВВ- найдут?
        На глубине в 2-3 км? Вы человечеству очень сильно льстите.....
  8. fiv
    +10
    13 марта 2024 08:13
    Главное в этом аппарате был его уникальный экипаж. Пройдет много времени, прежде чем Лошарик опять станет Лошариком. Вечная память вам, моряки.
    1. +1
      13 марта 2024 08:40
      Погибшим вечная память. Но незаменимых людей нет. Иначе бы прогресс остановился.
  9. +1
    13 марта 2024 08:14
    Надеюсь, хоть сейчас-то кабеля через Атлантику перережут? wink
    1. 0
      13 марта 2024 08:37
      Да он вовсе для резки кабелей сделан
  10. 0
    13 марта 2024 19:44
    Это очень хорошая новость!
  11. 0
    17 марта 2024 19:10
    Держим кулачки за команду лошарика. Лошарик - машина зверь