«Первый с начала эксплуатации»: В индийском штате Раджастан разбился истребитель HAL Tejas Mk1 собственной разработки

14
«Первый с начала эксплуатации»: В индийском штате Раджастан разбился истребитель HAL Tejas Mk1 собственной разработки

ВВС Индии потеряли истребитель HAL Tejas Mk1, самолет разбился во вторник, 12 марта 2024 года, у Джайсалмера в штате Раджастан. Пилот истребителя катапультировался и остался жив. Об этом пишет индийская пресса.

Истребитель индийского производства HAL Tejas Mk1 (LCA), входящий в состав 18-й эскадрильи "Летающие пули" авиабазы Сулур в Коимбатуре, разбился в штате Раджастан. Причина падения не установлена, пилот остался жив, успев катапультироваться. Самолет упал на землю и полностью сгорел после начавшегося пожара. Но не это самое главное. Как отмечают мировые СМИ, освещавшие это происшествие, это первый инцидент подобного рода с данным самолетом с момента начала его эксплуатации.



Многоцелевой однодвигательный сверхзвуковой истребитель Tejas принят на вооружение ВВС Индии в 2016 году. Его разработка началась в 1983 году и велась больше 30 лет. Первый полет истребитель совершил в далеком 2001 году. Самолет на 60% является собственной разработкой компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и Минобороны Индии. Истребители Tejas разрабатывались для замены в индийских ВВС российских МиГ-21.


Нью-Дели реализует долгосрочную программу списания советских истребителей МиГ-21. постепенно выводя их из состава ВВС и заменяя истребителями собственного производства. По имеющимся данным из открытых источников, на сегодняшний день в Индии собрано 52 самолета HAL Tejas Mk1. Две эскадрильи данных истребителей сформированы на авиабазе Сулур в южном штате Тамилнад, отвечающей за защиту морской акватории Индии. Речь идет о 45-й эскадрилье "Летающие кинжалы" и 18-й "Летающие пули".
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    14 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +12
      13 марта 2024 10:32
      Небьющихся самолетов не бывает.
      1. 0
        13 марта 2024 10:36
        смотря как эксплуатировался, но считаю что нелохой показатель если интенсивно. ( вспомним наш первый серийный 57й.)
        1. -1
          13 марта 2024 17:09
          Если что, у 11 прототипов, было 4 серьезные аварии, один сгорел (потом использовался только для статических испытаний). По моему это антирекорд. Такого не было ни у "летающего гроба" F-104 Starfighter ни у F-111 Aardvark, которые были "прорЫвными" самолетами своего времени. Пожалуй еще Як-36(38) и Як-41 (141) "посоревнуются"
      2. HAM
        -4
        13 марта 2024 10:37
        Индийцы не были бы индийцами если что -нибудь не сломали.
      3. -4
        13 марта 2024 10:51
        Очень-очень мудрое замечание! Спасибо, что глаза нам открыли!
    2. +2
      13 марта 2024 10:38
      Гравитация...
      Всё, что тяжелее воздуха когда-нибудь падает.
      А тем, более - сделанное руками человеков.
      Вчера, вообще, для самолётов день как-то не задался... sad
    3. +3
      13 марта 2024 10:39
      Авиапроисшествия и авиакатастрофы случаются в любой стране и с любыми воздушными средствами от самолетов до вертолетов и конвертопланов. Летчик катапультировался благополучно - уже хорошо.
    4. -3
      13 марта 2024 10:39
      Причина-то аварии, почему не называется?
      1. +3
        13 марта 2024 10:51
        Причина-то аварии, почему не называется?
        Потому, что расследования причин аварии еще не было, т.к., если вы заметили, самолет упал только вчера.
        1. -3
          13 марта 2024 10:53
          Цитата: rotmistr60
          самолет упал только вчера
          Примерную первопричину можно определить сразу же.
          1. +7
            13 марта 2024 11:55
            Цитата: Голландец Михель
            Примерную первопричину можно определить сразу же.

            Гравитация.
    5. +1
      13 марта 2024 11:10
      Неумолимая статистика, количество, помноженное на срок эксплуатации, выдало первый сбой. Теперь главное, по огарочкам и бортовым черным ящикам, отбросив эмоции, определить что привело к происшествию, предварительно определив что это случайность или какая-то закономерность.
    6. +1
      13 марта 2024 11:44
      Удивляет то, что судя по кадрам он горит в жилой застройке, но зато пилот катапультировался и остался жив.
    7. 0
      13 марта 2024 15:23
      вы заметьте что все аш две эскадрильи направлены в сторону моря , а совсем не для завоевания воздуха на границе с пакистаном

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»