Грядущая модернизация «Агрессоров»

Командование военно-воздушных сил Соединенных Штатов огласило свои планы по поводу обновления нескольких специальных подразделений. В ближайшее время оно собирается провести модернизацию так называемых «Агрессоров» – эскадрилий, которые в ходе учений имитируют противника. Текущая обстановка в мировом авиастроении стремительно меняется и имеющаяся техника уже не обеспечивает должный уровень реалистичности и характеристик, необходимый для полноценной имитации зарубежных самолетов.

По опыту вьетнамской войны в середине семидесятых годов в составе ВВС США было создано несколько отдельных эскадрилий, получивших общее наименование «Агрессоры». Эти подразделения комплектовались техникой собственного производства, на которую наносились опознавательные знаки вероятного противника. В подавляющем большинстве случаев это были советские красные звезды. Для обеспечения должного уровня имитации в эскадрильи «Агрессоров» набирались только опытные пилоты-инструкторы с налетом не менее нескольких сотен часов. Правдоподобность учений с участием специальных эскадрилий достигалась при помощи правильного подбора техники. «Агрессорам» передавались самолеты, характеристики которых были аналогичны или примерно похожи на летные и боевые качества самолетов вероятного противника.

Примечательно, что на выбор техники влияли исключительно характеристики, но не внешний вид. Поэтому для имитации советских истребителей МиГ-17, с которыми американцам пришлось столкнуться во Вьетнаме, применялись легкие штурмовики Douglas A-4 Skyhawk, а МиГ-23 имитировались израильскими «Кфирами». С появлением на вооружении советских военно-воздушных сил новых истребителей Су-27 и МиГ-29 «Агрессоры» стали получать самолеты McDonnel Douglas F/A-18 Hornet и General Dynamics F-16 Fighting Falcon. Основными параметрами, по которым подбиралась имитирующая техника, были летные данные, маневренность и боевая нагрузка. Что касается внешнего вида, то он всегда имитировался лишь нанесением соответствующего камуфляжа и узнаваемых опознавательных знаков. Никаких доработок конструкции не производилось, за исключением нескольких случаев, когда на самолетах-имитаторах приходилось устанавливать дополнительные отражатели для приведения ЭПР своего менее крупного самолета до уровня вражеского, имевшего большие габариты.


Грядущая модернизация «Агрессоров»
Douglas A-4 Skyhawk

Грядущая модернизация «Агрессоров»
McDonnel Douglas F/A-18 Hornet

Грядущая модернизация «Агрессоров»
General Dynamics F-16 Fighting Falcon


Все эскадрильи «Агрессоров» из состава вооруженных сил США активно работали на протяжении полутора десятилетий после своего создания. Однако в конце восьмидесятых, ввиду изменения политической обстановки в мире, их занятость начала постепенно снижаться, а в начале девяностых некоторые из таких эскадрилий были расформированы. Только в первой половине двухтысячных годов, после нескольких локальных конфликтов с активным участием американской военной авиации, началось постепенное восстановление этих подразделений. Однако из-за упущенного времени сейчас «Агрессоры» могут успешно имитировать только ВВС не самых крупных и мощных государств. Со времени последних обновлений этих эскадрилий прошло немало времени, что достаточно плохо сказалось на реалистичности имитации.

По словам одного из командиров «Агрессоров» майора Гэри Баркера, сейчас его подразделению гораздо сложнее воспроизводить имеющиеся угрозы, причем дело касается не только характеристик. За последние годы значительно изменились методики применения авиационной техники и далеко не все подобные нововведения учтены «Агрессорами». При этом характеристики техники и вооружения также остаются одним из основных вопросов. К примеру, до сих пор США не располагают ракетой класса «воздух-воздух» с характеристиками, близкими к советской/российской Р-73. Поэтому на протяжении последних почти тридцати лет «Агрессорам» приходится применять учебные варианты ракеты AIM-9 Sidewinder, производя запуск с определенными ограничениями по дальности или углу пуска. Этот нюанс отработки ближнего воздушного боя значительно усложняет работу и летчикам, и аналитикам на земле. Из-за разных характеристик оригинальной и имитирующей ракеты пилотам-агрессорам приходится проводить запуск, что называется, на глаз, а не по показаниям приборов. Нетрудно догадаться, насколько реалистичной получается такая имитация.

Грядущая модернизация «Агрессоров»
Пуск ракеты AIM-9 Sidewinder


Решить проблему с ракетам и ряд других сложностей предлагается путем модернизации имеющейся техники. В первую очередь на переоборудование пойдут истребители F-16 версий Block 30 и Block 32. В соответствии с планом модернизации SCU-8 истребители получат новый прицельно-навигационный комплекс с возможностью вывода информации на нашлемный индикатор, новую «стеклянную» кабину, а также специальную систему, позволяющую имитировать определенные параметры вооружения и фиксировать все необходимые параметры. Также планируется оснастить старые истребители новыми системами радиоэлектронной борьбы, по своим параметрам соответствующими зарубежным. Командование «агрессивных» подразделений считает, что только модернизация имеющегося парка техники поможет сохранить возможности эскадрилий по имитации зарубежных самолетов и, как следствие, продолжить эффективную подготовку пилотов своих ВВС.

Грядущая модернизация «Агрессоров»

Грядущая модернизация «Агрессоров»

Грядущая модернизация «Агрессоров»


Однако модернизация техники «Агрессоров» пока только в планах командования ВВС США. Эти планы могут не получить одобрения со стороны Конгресса, который в последние годы постоянно настаивает на сокращении оборонных расходов за счет наименее приоритетных задач. В список маловажных программ может попасть и дальнейшее обновление эскадрилий, ответственных за имитацию ВВС условного противника. Кроме того, по финансированию модернизации F-16 может ударить другой фактор, прямо связанный с успехами зарубежного авиастроения. Имеющаяся у «Агрессоров» техника может имитировать только самолеты четвертого поколения и поколения 4+. Демонстрация возможностей истребителей пятого поколения ей уже не под силу. С учетом того, что за пределами Соединенных Штатов в последнее время появилось несколько проектов истребителей пятого поколения, командованию ВВС США в целом и «Агрессоров» в частности уже сейчас нужно искать некие способы приведения имитационных эскадрилий в современный вид. Возможно, решением могла бы стать закупка новейших истребителей F-22 или F-35, но в текущих условиях это не представляется реальным. Первый из этих самолетов уже снят с производства, а строительство второго пока еще не набрало такие темпы, при которых можно будет выделить несколько машин для работы в «Агрессорах».

В качестве альтернативы модернизации или закупкам новейших истребителей сейчас рассматривается создание универсального тренажерного комплекса, способного имитировать любую имеющуюся или перспективную технику. В качестве «программы-максимум» рассматривается вариант, в котором будет возможность проведения воздушных боев между реальным и виртуальным самолетами. Последний в таком случае станет моделироваться вычислительным комплексом, а на реальный будет выдаваться информация о его местоположении, маневрах и т.п. В отдаленной перспективе таким способом можно будет имитировать даже ближний маневренный бой: изображение виртуального противника сможет выводиться на экран пилотского шлема. Однако создание подобных тренировочных комплексов в настоящее время является в определенной мере сомнительным или, как минимум, длительным и сложным.

Очевидно, что в текущих условиях модернизация «Агрессоров» не является первоочередной задачей командования американских военно-воздушных сил. Тем не менее, уже сейчас предпринимаются меры по подготовке к этим мероприятиям, хотя дальнейшее развитие событий целиком зависит от более высокого командования и Конгресса, от которых полностью зависит вопрос финансирования.


По материалам сайтов:
http://flightglobal.com/
http://lenta.ru/
http://peacekeeper.ru/
http://af.mil/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 37
  1. Милафон 5 февраля 2013 08:11
    Кого напугать хотят или действительно тренируются?
    Милафон
    1. Гражданский 5 февраля 2013 08:40
      Милафон,

      эти действительно тренируются,
      1. Милафон 5 февраля 2013 08:46
        Думаю , фактор устрашения и демонстрации силы тоже присутствует.
        Милафон
        1. PROXOR 5 февраля 2013 09:53
          Цитата: Милафон
          Примечательно, что на выбор техники влияли исключительно характеристики, но не внешний вид. Поэтому для имитации советских истребителей МиГ-17, с которыми американцам пришлось столкнуться во Вьетнаме, применялись легкие штурмовики Douglas A-4 Skyhawk, а МиГ-23 имитировались израильскими «Кфирами». С появлением на вооружении советских военно-воздушных сил новых истребителей Су-27 и МиГ-29 «Агрессоры» стали получать самолеты McDonnel Douglas F/A-18 Hornet и General Dynamics F-16 Fighting Falcon.

          ХА ХА ХА!!!! Даже рядом не сопоставимые машины!!!! Взять хотя бы современные машины. МИГ-29 в ближнем маневренном бою не пол шанса не оставить F-16. Аналогичная ситуация и с F-18 и Су-27. Я вообще не понимаю как F-18, фактически это бомбардировщик нежели истребитель, может быть ровней чистому истребителю Су-27.

          У меня предложение. Нашим летать надо. И потенциального противника знать тоже надо. Предложить полосатым учебные бои. Отправлять туда не только опытных летчиков но и молодых ребят. После нескольких таких боёв они сами распустят свои авиаполги "Агресор" за наиполнейшей невозможностью имитации наших летчиков и самолетов.
          1. Stiletto 5 февраля 2013 10:02
            "В настоящее время голландская компания ECA Program арендует 24 истребителя четвертого поколения (какие именно, не уточняется, но судя по информации на сайте фирмы, речь идет о Су-27), на базе которых готова оказывать услуги «противника» при подготовке пилотов или на учениях. В перспективе ECA Program намерена получить 26 шведских истребителей JAS 39 Gripen NG, десять российских Су-30 и 14 Су-35. Основными поставщиками военной техники и компьютерных технологий для тренировок компания называет Россию, страны СНГ, США, Израиль, Нидерланды, ОАЭ, Индию, Бразилию и ЮАР".

            - Щас, разбежались!
            1. Гэмэр 5 февраля 2013 10:41
              Цитата: Stiletto
              В перспективе ECA Program намерена получить 26 шведских истребителей JAS 39 Gripen NG, десять российских Су-30 и 14 Су-35.

              Голландусы хотят, чтобы количество Су-35 у них, было больше чем у нас в строю сейчас! belay Хитры, собаки... laughing
              Гэмэр
          2. Avenger711 5 февраля 2013 13:30
            F/A-18 вообще-то и аэродинамически круче F-16. Самолет весьма серьезный.
            Avenger711
          3. orkibotu 5 февраля 2013 18:49
            уже предлагали и не раз ! они отказывают и говорят что очко жим жим
            orkibotu
        2. Sirocco 7 февраля 2013 05:49
          А вот от герра Бисмарка:
          Превентивная война против России - самоубийство из-за страха смерти.
  2. Stiletto 5 февраля 2013 09:31
    В аналогичной статье на Ленте.ру было написано, что "Агрессорам" в перспективе хотелось бы получить в качестве "тренажеров" такие машины, как СУ-35, причем в количестве! 14 штук. Неплохие аппетиты у матрасников! Прилетайте, потренируемся. И посмотрим, кто кого "ушатает"...
  3. Zerstorer 5 февраля 2013 10:17
    Была статья в журнале Авиация и космонавтика про 4477 эскадрилью USAF (если не ошибаюсь). Так они в качестве тренеров использовали МиГ-17, МиГ-21, МиГ-23. Купили (по-моему в молдавии) несколько МиГ-29 (2 МиГ-29УБ,14 штук МиГ-29 9-13 и 6 МиГ-29 9-12). У них еще вроде Су-27 есть.
  4. eretik 5 февраля 2013 11:25
    Цитата: PROXOR
    Предложить полосатым учебные бои.
    Уже проводили,амеры какаются.Согласились раз в 200 км от побережья,что б журналисты не видели наши их уделали на раз.Было это в 90-х.

    По словам представителей компании "Сухой", впервые это произошло еще в начале 90-х годов. Тогда несколько истребителей Су-27 под руководством руководителя центра подготовки пилотов ВВС России в Липецке генерал-майора авиации Александра Харчевского перелетели Атлантику, для того чтобы специально померяться силами с американскими F-15. Событие это активно обсуждалось в американской прессе. Видимо, поэтому сами учебно-боевые полеты были по просьбе американцев проведены вдали от базы базирования американских самолетов в океане. Все, что в это время происходило в небе, фиксировалось на видео.

    По словам Александра Харчевского, по условию боя сначала наши самолеты должны были сесть американским на хвост, затем они менялись местами. Так вот - в обоих случаях "сушки" без особых проблем выходили победителями. Почему? По словам российского аса, прежде всего из-за сверхманевренности и тяговооруженности. F-15 не мог, так же как российские Су-27, набирать скорость на восходящей траектории, американскому истребителю для этого надо было делать своеобразную "ступеньку" - пролетать в какой-то момент по прямой. Этим и воспользовались российские летчики - увлекали американцев в вертикальный подъем, те теряли скорость, а затем наши машины, совершив резкий разворот, оказывались в хвосте противника - цель была "уничтожена".

    Не менее впечатляющими были и бои другого российского истребителя- МиГ-29 с южноафриканскими "Миражами". На всех машинах были установлены специальные "видео-пулеметы", с помощью которых пилоты должны были фиксировать "попадание" в противника. Когда после учебно-тренировочного боя проявили пленки, то оказалось, что на южноафриканских нет ни одного снимка российского МиГа. Зато на наших "Миражи" были во всей красе...

    В учебных боях с американскими самолетами участвуют не только наши пилоты. Раз 5-6 в год в Америку летают пилоты немецких люфтваффе на МиГ-29, доставшихся им от ГДР. Итог этих боев предсказуем - МиГи "рвут" американские истребители, словно "тузик грелку".
    eretik
    1. PROXOR 5 февраля 2013 11:32
      Цитата: eretik
      Уже проводили,амеры какаются.Согласились раз в 200 км от побережья,что б журналисты не видели наши их уделали на раз.Было это в 90-х.

      Будем реалистами. Полосатые столкнулись в 90х с асами воспитанными ещё в СССР. А нужно знать что сейчас творится. Причем вступать в бой на современных машинах. Су-35 и МИГ-35. Так же к учениям привлекать МИГ-31. и Самолеты ДРЛО А-50М. Нам нужно знать куда расти дальше.
      1. eretik 5 февраля 2013 12:22
        Про асов,согласен.Только если мы будем на новых летать,то и амеры будут знать их сильные и слабые стороны и смогут внести себе изменения.
        eretik
        1. PROXOR 5 февраля 2013 12:46
          Цитата: eretik
          Про асов,согласен.Только если мы будем на новых летать,то и амеры будут знать их сильные и слабые стороны и смогут внести себе изменения.

          Скорее всего поймут что потратили сотни миллиардов в трубу. F-22 сейчас по маневренности соответсвует нашему поколению 4++. Иными словами в маневренном бою СУ-35 будет на равных куралесить F-22. Единственное чем превосходит F-22 наши Су-35 это ДРЛО, и его функция поиска противника в пассивном режиме. F-22 выполненый по схеме стелс, с рационально направленными линиями будет обнаружен позже чем тот увидит СУ-35. Т-50 невелирует это превосходство.
          1. пацантрэ 5 февраля 2013 17:20
            Цитата: PROXOR
            F-22 сейчас по маневренности соответсвует нашему поколению 4++

            Скорее даже уступает,но это отнюдь не значит,что он маломаневренен,с этим у него всё в порядке.
            Цитата: PROXOR
            Единственное чем превосходит F-22 наши Су-35 это ДРЛО, и его функция поиска противника в пассивном режиме. F-22 выполненый по схеме стелс, с рационально направленными линиями будет обнаружен позже чем тот увидит СУ-35. Т-50 невелирует это превосходство.

            А вот тут вы правы,хоть у раптора и РЛС послабее (зато с АФАР) но за счёт малозаметности Су-35 увидет его,скорее всего,позже.
    2. Ластик 5 февраля 2013 12:41
      Все, что в это время происходило в небе, фиксировалось на видео.
      Очень жаль ,что этого видео не найти ,потому-что американские пилоты говорят что воздушных боев с СУ-27 они не проводили. wink
      Итог этих боев предсказуем - МиГи "рвут" американские истребители, словно "тузик грелку".
      Ну не знаю ,не знаю ,даже если не считать реальные бои с участием МиГ-29 и американских самолетов ,то на видео тренировочных боев МиГ-29 попадает в прицел "видео-пулемета" laughing регулярно. Нужно все-же более трезво смотреть на мир.
      Ластик
      1. PROXOR 5 февраля 2013 12:57
        Цитата: Ластик
        Ну не знаю ,не знаю ,даже если не считать реальные бои с участием МиГ-29 и американских самолетов ,то на видео тренировочных боев МиГ-29 попадает в прицел "видео-пулемета" регулярно. Нужно все-же более трезво смотреть на мир.

        Очередной проНАТОвский ушлепок вылез. Хорошо. Посмотрел внимательно и что я вижу!!!! Я вижу видиосъемку только с бортов полосатых. А где видио с наших бортов?.... Правильно, нету. Ибо наши стабильно держали их в прицеле. Что ещё я заметил. На видио отчетливо видно что F-18 никак не может ухватится ракетой за МИГ-29. Захват происходит как только квадратик совмещается с кругом. НИРАЗУ Я ЭТОГО НЕ ВИДЕЛ. Зато видил много раз как у F-18 сидит на хвосте МИГ. Полосатые постоянно пыьтьались ухватить МИГи видиопулеметом, но получалось у них это на долисекунды. А попасть с пулемета в реальном бою ой как не просто. При маневренном бое.

        Все что смогли. Это единажды F-16 взял в коридор видиопулемета МИГ, но горящая надпись FUEL означало только одно. МИГ может и сбит, но и F-16 уже отлетался.

        В следующий раз размещай эту ПУРГУ на буржуйский сайтах. Пусть они верят что они непобедимы.
        1. Ластик 5 февраля 2013 14:06
          Что урашка ,чувствуешь жопоболь ? am
          А где видио с наших бортов?
          А вот ты и выложи.
          На видио отчетливо видно что F-18 никак не может ухватится ракетой за МИГ-29. Захват происходит как только квадратик совмещается с кругом. НИРАЗУ Я ЭТОГО НЕ ВИДЕЛ. Зато видил много раз как у F-18 сидит на хвосте МИГ. Полосатые постоянно пыьтьались ухватить МИГи видиопулеметом, но получалось у них это на долисекунды. А попасть с пулемета в реальном бою ой как не просто. При маневренном бое.
          Протри локаторы писака ,хотя бы первое видео ,с 2:18 он держит 3 секунды . tongue
          В следующий раз размещай эту ПУРГУ на буржуйский сайтах. Пусть они верят что они непобедимы.
          Я не говорю что они непобедимы ,такого не бывает ,я в ответ на вот эту ПУРГУ
          Итог этих боев предсказуем - МиГи "рвут" американские истребители, словно "тузик грелку".
          Ластик
          1. PROXOR 5 февраля 2013 14:42
            Цитата: Ластик

            Что урашка ,чувствуешь жопоболь ?

            Нет. Просто в школе таких вот выпендривающихся из-за угла били!!!! До тебя я смотрю руки не дошли у правильных пацанов.
            Цитата: Ластик
            А вот ты и выложи.

            http://youtu.be/6DfkrYJdgAo Бой 1 на 1. Смотри как МИГ гонял твою любимую НАТОвскую игрушку.
            Цитата: Ластик
            Протри локаторы писака ,хотя бы первое видео ,с 2:18 он держит 3 секунды .

            Вот и протри. НИХРЕНА ОН ТАМ НЕ ДЕРЖИТ!!!! У тебя МАЛЧУГ глазки от лизания НАТОвской попы говном замазаны.

            Цитата: Ластик
            Я не говорю что они непобедимы ,такого не бывает ,я в ответ на вот эту ПУРГУ

            Это не пурга, это свершившийся факт. В честном бою. 1 на 1 или 2 на 2. Ни F-16 против МИГ-29, Ни F-18 против СУ-27 выстоять не смогут. Именно поэтому твои любимые полосатики всегда начинают бомбить когда нет ПВО. Так случилось с Сербией. И только потому что сербское ПВО не имело достаточно средств для отражения масштабной атаки томогавков. Так что гулей лесом "Вася"... или Микола laughing
            1. пацантрэ 5 февраля 2013 17:22
              Цитата: PROXOR
              Ни F-16 против МИГ-29, Ни F-18 против СУ-27 выстоять не смогут.

              Это в ближнем бою.
              1. Одиссей 5 февраля 2013 21:29
                Цитата: пацантрэ
                Это в ближнем бою.

                Да,на деле,вообще,спор ни о чем.
                И Су-27,Миг-29,F-16,F-18 существуют в множестве вариаций.
                Кроме этого существует немало и других факторов-подготовка пилотов,тип решаемой задачи,наличие самолетов ДРЛО,и.т.д.
            2. Ластик 5 февраля 2013 19:12
              Да уж ,правильные пацаны не будут на интернет-сайтах оскорблять оппонента ,так поступают только мудаки .
              http://youtu.be/6DfkrYJdgAo Бой 1 на 1. Смотри как МИГ гонял твою любимую НАТОвскую игрушку.
              Ты не мог чего-то поинтересней выложить ?Почему-то пилот Ф-16 на 3:47 снимает маску и делает жест ,как будто он победил. laughing
              Это не пурга, это свершившийся факт. В честном бою. 1 на 1 или 2 на 2. Ни F-16 против МИГ-29, Ни F-18 против СУ-27 выстоять не смогут.
              Факт в том что нет несбиваемых самолетов ,при примерно одинаковых характеристиках самолетов ,очень много зависит от выучки пилота и не меньше от координации действий всего состава ВВС.Если твоя голова не только для того чтобы кушать ,ты это поймешь .
              Ластик
  5. KrSk 5 февраля 2013 12:34
    А на 2 ой снизу картинке : мериканскские таксисты рынок делят...

    Цитата: eretik
    По словам Александра Харчевского, по условию боя сначала наши самолеты должны были сесть американским на хвост, затем они менялись местами. Так вот - в обоих случаях "сушки" без особых проблем выходили победителями. Почему? По словам российского аса, прежде всего из-за сверхманевренности и тяговооруженности. F-15 не мог, так же как российские Су-27, набирать скорость на восходящей траектории, американскому истребителю для этого надо было делать своеобразную "ступеньку" - пролетать в какой-то момент по прямой. Этим и воспользовались российские летчики - увлекали американцев в вертикальный подъем, те теряли скорость, а затем наши машины, совершив резкий разворот, оказывались в хвосте противника - цель была "уничтожена".


    Вообщем мерикосы : не рви мотор не трать бензин напрасно...
  6. SEM 5 февраля 2013 13:53
    Флаг им в обе руки пусть думают что круче всех . Они все и всегда так думали и во все времена, а результат один)))
    SEM
  7. tomket 5 февраля 2013 13:54
    по отзывам американских летчиков,принимавших участие в учения с "агрессорами" на них огромное впечатление производили вплоть до шокового самолеты со звездами на крыльями, но именно настоящие советские самолеты ,а не ряженые ф-16
  8. Stiletto 5 февраля 2013 14:22
    Учебные воздушные бои с F-15 в Лэнгли

    В августе 1992 г. представилась возможность встретиться в учебном воздушном бою с тем самолетом, против которого и создавался Су-27 — с американским истребителем завоевания превосходства в воздухе F-15 «Игл».
    Делегацию в составе летчиков полковника А. Харчевского (в настоящее время — генерал-майор) и майора Е. Карабасова, возглавлял генерал-майор Н. Чага, начальник липецкого Центра боевой подготовки и переучивания летного состава. «По технике» в состав команды входили два двухместных самолета Су-27УБ и военно-транспортный самолет Ил-76.
    Во время посещения с дружеским визитом американской авиабазы Лэнгли российской стороной было предложено американцам провести учебный воздушный бой. Американцы вежливо отказались от боя у всех на виду, сославшись на интенсивное воздушное движение в этой зоне и высокую плотность населения, несмотря на то, что авиабаза, конечно, имеет свою «нарезанную» воздушную зону, закрытую для полетов или же временно закрываемую для полетов самолетов гражданских авиалиний и частных самолетов.
    В конечном счете, американцы организовали, так называемое, «совместное маневрирование» в акватории Атлантического океана. Против наших работали пилоты 1-го авиакрыла тактических истребителей, считавшегося лучшей авиационной частью в ВВС США, летчики которого традиционно имеют высокую летную квалификацию, отличную тактическую подготовку и пилотируют самые современные истребители.
    Для совместного маневрирования была выделена воздушная зона в 200 км от Атлантического побережья США в эшелоне высот 2500-8500 м. В зону пилотирования были направлены двухместный Су-27УБ (в передней кабине российский летчик, в задней — американский, командир этой авиабазы), F-15D (американский летчик в передней кабине и российский военно-воздушный атташе, тоже летчик, выполнявший роль переводчика — в задней) и двухместный F-15D в качестве самолета сопровождения и наблюдения, в задней кабине которого находился фотограф. Условия были типовыми для ближнего воздушного боя: атака со стороны задней полусферы (ЗПС) и попытка удержаться «на хвосте» противника, который, в свою очередь, пытается сорвать атаку и сам зайти в ЗПС атакующего.
    В первом «раунде» роль цели выполнял F-15D, который подвергался атаке Су-27УБ. В дальнейшем предполагалось поменяться местами. Для американского «орла» задача «стряхнуть» с хвоста российский истребитель оказалась невыполнимой. Зато «двадцать седьмой» держал противника в прицеле без особых усилий.
    Перемена мест еще больше увеличила разрыв в результатах. Атакуемый американцем Су-27УБ с помощью энергичного разворота с набором высоты на полном форсаже оторвался от противника, и после полутора полных разворотов вышел в хвост «пятнадцатому», произведя захват цели. Правда, после того, как Су-27УБ «завалил» F-15, выяснилось, что тем самым он «убрал» свидетеля, которым оказался ни в чем не повинный самолет сопровождения F-15D.
    После этого российский летчик занялся своим конкретным противником — двухместным F-15D. А тот полностью потерял из виду Су-27УБ и вынужден был запросить самолет сопровождения о местоположении противника. В это время «двадцать седьмой» зашел в хвост F-15D и, оставаясь для того необнаруженным, прочно удерживал его в прицеле, о чем и доложили с самолета сопровождения. Американец повторно пытался оторваться от преследовавшего «двадцать седьмого», но все его попытки оказались бесполезными.
    Смена летчиков в кабинах «бойцовых» самолетов не внесла неожиданностей в результаты. И второй российский летчик «побил» нового американского пилота, занявшего кабину F-15D. Хваленый американский «орел» был посрамлен российским истребителем
    1. туц 5 февраля 2013 20:01
      к сожалению у них общее количество "хваленых" орлов больше чем у нас да и количество часов налета тоже больше + снабжение лучше.

      Так что учится учится и еще раз учится чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы .... (дальше не помню полную версию: чтобы не жег позор за что то там )
    2. Nechai 6 февраля 2013 01:27
      Цитата: Stiletto
      А. Харчевского (в настоящее время — генерал-майор)

      По рассказу Александра Николаевича, там было продолжение... В "благодарность" и естественно ради дискридитации и наших машин и лётчиков, амеры пошаманили с топливом, при заправке у них на базе на обратный перелёт. И у обоих машин примерно в одно время, при нахождении над ПУСТЫННЫМ районом США сдохли движки. Буквально чудом удалось их запустить на обоих машинах и продолжить полёт. По словам Харчевского, рассчёт был на то, что наблюдателей обеих катастроф НЕ из числа русских и принципе бы не могло быть.
      По поводу сверх манёвренности наших машин , амеры внешне ни чуть не проявляют беспокойства, говоря, что этот русский цирк им абсолютно и не нужен. Мол они своей "длинной рукой" гарантированно вгонят иванов в землю, за долго до подхода тех к ним на ближнюю дистанцию.
      Nechai
  9. kot11180 5 февраля 2013 15:24
    не стоит забывать и о том, что в ближнем маневренном бою у всех наших истребителей есть приимущество - ракета Р-73 аналогов которой на западе все нет, да и оптико-локационные комплексы есть только унас (может быть и ошибаюсь в последнем)
    1. пацантрэ 5 февраля 2013 17:26
      Извините конечно за грубость,но уже не удержался.Патриотизм совсем мозг съел?AIM-9 чем не аналог?У амеров ОЛС нет,что за чушь?На F-35 вообще их 6 штук,обеспечивающих круговой обзор и обстрел целей в любую сторону.Больше,насколько знаю,ни на одном истребителе более 1 ОЛС не было.
      1. kot11180 5 февраля 2013 18:17
        Про F-35 не спорю, но он только осваивается, я имел ввиду самолеты поколения 4++, которых в мире большинство, а AIM-9 - ракета аналогичного класса, но она уступает не Р-73 по характеристикам, если не ошибаюсь, даже её предшественница Р-60 превосходила AIM-9. К тому же AIM-9 постоянно модернизируемая, но старая конструкция, а Р-73 ракета другого поколения.
        1. Пупырчатый 5 февраля 2013 19:12
          AIM-9X Sidewinder, MICA IR, Rafael Python 5
        2. пацантрэ 5 февраля 2013 21:52
          Если по вашему аим уступает,то напишите в чём.Я считаю,ракеты примерно одинаковы.Что до ОЛС,по-поему они на любом самолёте 4 поколения есть.
          1. kot11180 5 февраля 2013 22:03
            Может я и не прав, посмотрите материалы по ракетам, например www.airwar.ru. Насчет ОЛС - когда появились Миг-29 и Су-27 только они имели ОЛС, с системой нашлемного целеуказания, сейчас возможно на последних модификациях западных самолетов и есть, не буду спорить. С уважением.
  10. kontrol 5 февраля 2013 15:25
    скромнее нужно быть товарищи.зачем это вы подвергаете сомнению превосходство полосатых ввс.они же лучшие в мире,вот пусть так и думают
  11. gorsten79 5 февраля 2013 19:05
    Интересно а подобные части в сухопутных войсках есть.Давно читал,что был у них так называемый "32 мотострелковый полк"Или что-то в этом духе с танками- Т-62 .Про другую технику не было написано.(статья была про Т-62.)Единичной техники наверно по Иракам и Чехиям с Польшей у них полно.Но вот так чтобы спецом подразделения создавать?
  12. Одиссей 5 февраля 2013 19:25
    Статья сильно отстала от жизни.И в НАТО и в Израиле давно используют "родные" Миг-29,Су-27 для тренировок.И Р-73 давно у них есть.
    Вот Су-30,J-10,Су-35 пока нет.
    P.S. F-18 с красными звездами смотрится изумительно ))
    1. Андрей77 6 февраля 2013 04:08
      Автор статьи, похоже, пересмотрел "Top Gun", где в качестве МиГов летали F5. :)
  13. Кир 5 февраля 2013 19:44
    Где проходит тонкая грань между патриотизмом и шапкозакидательством ? Сколько приходиться СУ против F ? А по поводу "один на один" так рыцарство закончилось еще в ПМВ.
    Кир
  14. Громобой 5 февраля 2013 19:58
    МиГ-29 9-13 - ВВС СССР, 1-я эскадрилья, специальный центр для подготовки летного состава, Туркмения, ноябрь 1990 г. Ранний образец, без щитка на переднем шасси. Часть, неофициально, названная "Агрессор", была перевооружена на МиГ-29 в 1987 г. В 1988 году окраска самолетов была дополнена жёлтым поясом с серыми звёздами и коричневой окантовкой через гаргрот. На носу появилась акулья пасть и прыгающий леопард чёрного цвета. Это было сделано для лучшего распознавания от "самолётов-гостей" из полков, прибывавших совершенствоваться в ведении воздушного боя. По инициативе персонала в центре родилась и неофициальная эмблема 1-й эскадрильи - большая жёлтая цифра "1" с крыльями с синей окантовкой и красной стрелкой. В декабре 1991 года самолёты были переданы Украине. Вооружён 1хУЗР-60.
  15. Маркони41 6 февраля 2013 04:48
    Как бы там нибыло, но американцы не просто так содержут подразделения агрессоров. А вот интересно с кем "воюет" наша авиация на учениях?!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня