Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели компании Wave Engine (США)

57
Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели компании Wave Engine (США)
Перспективная платформа VALP в представлении художника


Беспилотные летательные аппараты самолетного типа могут оснащаться двигательными установками разных классов. В частности, американская компания North American Wave Engine Corporation предлагает использовать пульсирующие воздушно-реактивные двигатели (ПуВРД) и ведет разработку подобных устройств. Ранее она неоднократно демонстрировала свои двигатели на стенде и на летательных аппаратах. Сейчас компания проводит испытания экспериментального БПЛА Scitor-D, оснащенного двигателем типа J-1.



Процесс разработки


Компания North American Wave Engine Corporation (сокращенно Wave Engine Corp.) была основана в г. Балтимор (шт. Мэриленд) в первой половине десятых годов бывшими сотрудниками ведущих предприятий США в сфере двигателестроения. Целью компании с самого начала стала разработка пульсирующих воздушно-реактивных двигателей с разными характеристиками, пригодных для применения на тех или иных летательных аппаратах.

В 2016 г. Wave Engine Corp. начала стендовые испытания первого ПуВРД собственной разработки. Первые реальные результаты проекта позволили рассчитывать на поддержку со стороны потенциальных заказчиков. Так, в 2019 г. компания получила от агентства DARPA 2,85 млн долл. на продолжение работ. Позже фирма получала и иные гранты того или иного размера.


Экспериментальный планер с ПуВРД, 2020 г.

В следующем году опытный двигатель – вероятно, за счет денег от Пентагона – довели до летных испытаний. В качестве воздушной платформы для опытного ПуВРД использовался серийный безмоторный планер. Установка двигателя серьезно улучшила его летные данные и продолжительность полета. Кроме того, в ходе таких испытаний показали потенциал летательного аппарата, использующего оптимизированную аэродинамику и пульсирующий двигатель.

В июне 2021 г. Управление вооружений ВВС США выдало компании Wave Engine заказ на разработку «универсальной платформы воздушного базирования» Versatile Air-Launched Platform (VALP). Стоимость контракта составила 1 млн долл.; сроки его исполнения не уточнялись. Сообщалось, что целью проекта является создание малоразмерного БПЛА с ПуВРД, способного нести небольшую полезную нагрузку. В частности, рассматривалась возможность его использования в качестве ложной цели для обмана ПВО противника.

К моменту получения контракта на VALP компания-разработчик успела сформировать общий облик такого изделия и даже опубликовала художественную демонстрацию его применения. В дальнейшем работы по проекту продолжились, но их результаты пока остаются неизвестными. Готовый БПЛА, похожий на картинки 2021 г., еще не показан.


Двигатель типа J-1

Достигнутые результаты


Несмотря на наличие заказа на разработку многоцелевого БПЛА, основной сферой деятельности Wave Engine остается создание пульсирующих воздушно-реактивных двигателей. К настоящему времени разработано два таких изделия с отличающимися характеристиками, готовых к использованию на летательных аппаратах разных весовых категорий. Кроме того, анонсировано появление новых ПуВРД.

Компания предлагает заказчикам два двигателя. Первый имеет обозначение J-1 и предназначается для летательных аппаратов с взлетной массой не более 200 фунтов (90,8 кг). Он развивает тягу до 55 фунтов (25 кгс). Также разработан схожий двигатель K-1, отличающийся увеличенными размерами и тягой 220 фунтов (ок. 100 кгс). Им предлагают оснащать воздушные платформы массой до 1000 фунтов (454 кг). Предполагается, что следующие образцы такого семейства по своим параметрам будут превосходить изделие K-1.

ПуВРД от Wave Engine построены по бесклапанной схеме, которая позволяет упростить конструкцию и получить высокий ресурс. Двигатель выполнен в виде U-образной трубы переменного диаметра. Верхняя часть такого устройства имеет меньший диаметр, но несет цилиндрическую камеру сгорания увеличенного сечения. Нижняя труба выполнена конической и имеет больший диаметр. Торцы трубы выполняют функции сопел. Специально для новой серии двигателей разработана электронная система управления, контролирующая подачу топлива и работу в целом.


Изделие K-1

Принцип действия таких двигателей достаточно прост. В камеру сгорания впрыскивается порция горючего и производится зажигание. Продукты горения истекают через обе трубы-сопла, направленные к хвосту летательного аппарата, и создают тягу. При этом в определенный момент времени тяга в нижней трубе большего диаметра превышает тягу в верхней, и последняя начинает затягивать атмосферный воздух в камеру сгорания. Затем производится новый впрыск топлива, и цикл повторяется. Из-за отсутствия постоянного горения и использования последовательных вспышек, такой ВРД именуется пульсирующим.

Опытный беспилотник


Для летных испытаний двигателя J-1 с тягой 25 кгс компания Wave Engine разработала оригинальный беспилотный летательный аппарат под названием Scitor-D. В начале марта компания сообщила о начале его летных испытаний и опубликовало видеоролик с первым полетом. Испытания будут продолжатся и обеспечат отработку конструкции БПЛА и ПуВРД, а также их взаимодействия.

БПЛА Scitor-D построен по нормальной аэродинамической схеме. Он имеет удлиненный фюзеляж переменного сечения с внутренними отсеками для полезной нагрузки, аппаратуры и жидкого горючего. Пульсирующий двигатель при помощи удерживающих устройств размещен над фюзеляжем. Используется крыло с небольшой стреловидностью, оснащенное выступающими обтекателями основных стоек шасси. Хвостовое оперение выполнено по Н-образной схеме и не мешает работе двигателя.


Общий вид БПЛА Scitor-D

Взлетная масса беспилотника определена параметрами двигателя J-1 и составляет 100 фунтов. На борту может присутствовать полезная нагрузка массой 20 фунтов (ок. 9 кг). Размеры изделия не уточняются. Показанное видео позволяет предполагать, что размах крыла БПЛА достигает 3-3,5 м. Максимальная скорость полета заявлена на уровне 200 узлов (370 км/ч). Дальность и продолжительность полета, достигаемые за счет необычной двигательной установки, неизвестны.

На данный момент опытный БПЛА Scitor-D несет упрощенный набор бортовой аппаратуры. Она обеспечивает прием и исполнение команд оператора, а также сбор и передачу данных. В ходе дальнейшего развития беспилотник может получить дополнительные приборы для решения практических задач. Из-за ограниченной грузоподъемности беспилотник сможет нести только средства оптической или радиотехнической разведки. Применение оружия не представляется возможным.

Впрочем, главной задачей изделия Scitor-D на данный момент является не ведение разведки или выполнение иных реальных задач, а демонстрация возможностей ПуВРД. При помощи этой разработки компания Wave Engine хочет показать потенциал подобных двигателей в целом, а также определить их реальные возможности в сфере беспилотной авиации. По сути, речь идет об эксперименте и своего рода рекламе будущих разработок в этой области.


Scitor-D выполняет взлет

Характерные преимущества


Бесклапанная схема ПуВРД, прорабатываемая компанией Wave Engine, имеет свои характерные особенности, определяющие достижимый уровень технических параметров и потенциал в целом. При этом пульсирующий двигатель такой архитектуры может выгодно отличаться от силовых установок иных классов и типов – и представлять интерес с точки зрения конкретных проектов.

Как и другие реактивные двигатели, ПуВРД достаточно эффективно использует энергию горючего, за счет чего может развивать высокую тягу. Благодаря этому ПуВРД позволяет получить более высокие скорости, чем двигатель внутреннего сгорания с воздушным винтом или электромотор. По показателям тяги и достигаемых летно-технических характеристиках ПуВРД близок к турбореактивным двигателям. При этом его конструкция в разы проще. В ней отсутствуют подвижные детали, изготовление которых является отдельной технологической проблемой.

Таким образом, ПуВРД может найти применение в тех областях, где требуются достаточно высокие показатели тяги и летные характеристики, но при этом необходимо упрощение и удешевление конструкции. В North American Wave Engine Corporation полагают, что такие двигатели следует внедрять в сфере легких и средних БПЛА. Кроме того, компания наглядно демонстрирует потенциал этой идеи при помощи нового опытного беспилотника.

Экспериментальный БПЛА Scitor-D сейчас проходит испытания и помогает отрабатывать конструкцию изделия J-1. Также он поможет развитию других двигателей перспективной линейки и созданию новых БПЛА с ПуВРД. В частности, нельзя исключать, что нынешний экспериментальный проект имеет прямое отношение к ранее начатой программе VALP и поспособствует появлению этой многоцелевой платформы. Когда и как закончатся все эти работы, неизвестно, но компания-разработчик проявляет оптимизм и намерена продолжать свои проекты.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    15 марта 2024 04:15
    Да, стоимость мотора, при всех его посредственных остальных характеристиках, может стать решающим фактором.
    1. +1
      17 марта 2024 15:10
      Система с такими ракетами может уничтожать неподвижные цели дешевыми (на порядок) ракетами ПУВРД с модулем управления по типу герани/шахеда дальностью до 500 км. В отличие от "мопедов" эти ракеты летят быстро около 850 км/ч, значит время подлета к цели 30-40 минут. БЧ вплоть до 700-800 кг. В отличие от ракет РСЗО/ОТРК летят они низко и засечь их пуск труднее.
    2. +2
      24 марта 2024 12:44
      Да дешевизна мотора может иметь значение.Только эта"через колено согнутая труба" врядли имеет хорошую тягу.И аппарат самостоятельно с трудом взлетает.А если будет полезная нагрузка? Придется "прикручивать" ускоритель. hi
      1. 0
        8 апреля 2024 08:22
        Цитата: фа2998
        эта"через колено согнутая труба" врядли имеет хорошую тягу.

        Как раз тягу они имеют очень хорошую. Вот маневр тягой ПуВРД дается очень плохо, так что применение их на самолетах и обычных ракетах не пошло. К тому же они ненадежны, часто прогорают из-за высокой температуры в рабочей зрне. Но вот для БЛА... Странно вообще то, что оних вспомнили только сейчас.
  2. +5
    15 марта 2024 04:20
    Так ведь такие двигатели топлива жрали как-то негуманно много и комплект топливо+двигатель получался легче только при очень небольшом полетном времени. При необходимости же длительного полета эффективность падает.
    1. +7
      15 марта 2024 04:33
      Тут у ПуВРД перед обычным реактивным есть преимущество, он может работать не постоянно, а эпизодически, поддерживая скорость. Например на планерах, разгон с набором высоты, а потом полет с периодическим включением ПуВРД. С учетом того в ПуВРД, нет сложных механизмов запуск и остановка простая операция. hi
    2. +3
      24 марта 2024 12:39
      Цитата: Sancho_SP
      Так ведь такие двигатели топлива жрали как-то негуманно много и комплект топливо+двигатель получался легче только при очень небольшом полетном времени. При необходимости же длительного полета эффективность падает.

      ФАУ-1 легко доставляла тонну взрывчатки в Лондон!.Но сбивало их ПВО.И ствольная и истребители.И предпочтение отдали ФАУ-2.
      1. +1
        24 марта 2024 23:23
        Угу, на 250 км и доставляла при массе аппарата в две тонны. Это, в общем то, мало.

        Что же до фау-2, так тут вопрос сильно не однозначный. Фау-1 то сбивали в основном днем и как одиночные цели. До идеи массированных ночных запусков немцы просто не дожили.
        1. +1
          8 апреля 2024 17:52
          Вы наверно не в теме! 50% боевая часть от взлетного веса это МНОГО!!! В той же ФАУ-2 из 14 т. только 1 т .БЧ. В МБР 4-5 %.В космических 2-3 %
          И сбивали ФАУ-1 МНОГО. Не хочется рытся в данных.По сути (((ТТХ) это самолет,с допустимой скоростью,не маневрирует,никак не защищен и не устойчив в полете.В общем цель --закачаешься.
  3. +1
    15 марта 2024 04:39
    О таких типах двигателя знают все авиационные специалисты. Но вот практически посмотрел на него впервые.
    Все это выглядит заманчиво.
    Вопрос в том, насколько он лучше классического ДВС с пропеллером при использовании на легких и средних БПЛА. Стоит ли игра свеч?
    Вон иранцы , как тут уже писалось, взяли моторчик "от мопеда" и он прекрасно работает на тысячах Беспилотников.
    1. 0
      15 марта 2024 05:01
      Так то да, но у "мопеда" скорость чуть более 100, а у ПуВРД если не врут от 100 до 400, да и по высоте двухтактный атмосферник будет летать не высоко. По продолжительности и дальности с ПуВРД есть вопросы, но опять же планирование может сильно менять этот параметр. Эксперименты и опыты лишь могут это показать, но для БПЛА тема может быть интересной. hi
      1. +1
        15 марта 2024 06:28
        Нужна ли беспилотнику скорость в 400км это конечно вопрос. Но вот высота..
        Вроде бы ныне, все, что летает, стало жаться к земле-матушке. Даже ракеты.
    2. +1
      15 марта 2024 05:47
      Цитата: U-58
      взяли моторчик "от мопеда" и он прекрасно работает на тысячах Беспилотников
      И ещё как работает! Правда взяли его у китайцев wink
      1. +1
        15 марта 2024 07:37
        А китайцы у немцев стырили, а иранцам продали лицензию, как за своё. laughing
    3. +2
      15 марта 2024 11:20
      Цитата: U-58
      Вон иранцы, как тут уже писалось, взяли моторчик "от мопеда" и он прекрасно работает на тысячах Беспилотников
      На "мопеды" с реактивным двигателем глянуть не хотите?
      https://t.me/geran231/1544
      Герань-236 это уже давно не мопед, а все что здесь пишется успевает состариться еще до того как написали. Начинка порой меняется 2-3 раза в неделю(!) Что только для ориентации они не используют (не все же на инерциальной системе наведения сидеть) включая их взломанный "киевстар" и даже камеры наружного наблюдения в Киеве lol
    4. +2
      16 марта 2024 16:01
      Ну этот двигатель определённо дёшев и уже используется много лет в качестве мишени у нас, а в последнее время стали проскакивать в сводках СВО. (https://enics.aero/products/e95/)
  4. +3
    15 марта 2024 05:06
    Этот двигатель может и дешевле ТРД и тяговитее электро , но у него имеются и недостатки !!! Он ООООООООчень громкий , он ООООООООООООчень горячий и он наконец увеличивает габариты конечного изделия !!!
    1. 0
      15 марта 2024 05:54
      Цитата: BlacTiger74
      он наконец увеличивает габариты конечного изделия !!!

      Его можно устанавливать на беспилотных автожирах и вертолетах, тем уменьшив их габариты и стоимость, заменой крыльев и редуктора на простой винт. Труба будет другой формы для привода винта.
      Ну и охлаждать его можно, поместив в рубашку с топливом.
      А шум снизить сложнее.
      1. +1
        15 марта 2024 06:56
        Ну не знаю , по поводу охлаждения ........ Там труба до красна раскаляется !!!
        1. +7
          15 марта 2024 11:01
          Цитата: BlacTiger74
          Там труба до красна раскаляется !!!
          https://youtu.be/arEzIOj0BTI
          1. +5
            15 марта 2024 13:49
            Там уже не до красна, а до бела! Это под 900 градусов! А выхлопы из труб ещё горячее! Никаким высоким КПД там и не пахнет! В корпус такую печку тоже не спрятать, всё сгорит или расплавится! Единственная ниша таких аппаратов -одноразовые камикадзе ближнего действия, где стоимость самого двигателя может иметь значение с точки зрения экономики.
            1. 0
              15 марта 2024 16:09
              Да, с огнем играет! Белый цвет - это уже более 1000 и прочность снижается.
      2. +1
        15 марта 2024 11:25
        Цитата: ycuce234-san
        А шум снизить сложнее.


        А зачем? Под этот шум можно запускать что угодно - если мы говорим о шумопеленгаторах.
        Если о способности радиолокаторов селектировать цели по скорости - можно же подогнать скорости различных летательных аппаратов в рое.
        Если говорить о ИК-сигнатуре, то она отличается- там два источника реактивной струи, причем одна из них светиться сильнее и обе пульсируют.
    2. +1
      15 марта 2024 09:13
      Цитата: BlacTiger74
      Он ООООООООчень громкий

      Говорите,что это недостаток ?Дык и недостаток можно превратить в пользу...военных ! Например, используя "громкое" свойство ПуВРД,создали акустический генератор, способный воздействовать на человеческий организм ,в "лучшем" случае создавая для него дискомфорт,а в худшем ..... ! В России весьма давненько работают над ПуВРД....и разработан "модельный ряд" БПЛА с этим движком(даже,с двумя) ! Но работают инициативно , на свои гроши !Ведущая фирма в этой области "жалуется" , что располагает "задумками" ,способными создать "супер.ПуВРД" (например,более мощные) ,но не хватает средств(чтобы быстро это осуществить) ,нет заказов от МО РФ ! Кстати, ,российские ПуВРД ещё в конце прошлого века превосходили аналогичные движки в Евросоюзе(Франция) ! Там,по моему, прекратили разработки ПуВРД ,посчитав турбореактивные микродвигатели более перспективными !И ещё раз насчёт шумности...используя электронику с "задающим" генератором нужной частоты(20000 Гц и выше) ,можно получить бесшумный (или почти... wink ) движок !
      1. 0
        15 марта 2024 11:38
        Цитата: Nikolaevich I
        используя электронику с "задающим" генератором нужной частоты(20000 Гц и выше)


        У этого генератора мощьность должна быть поболее, чем для глушения динамика на батарейках.
        Лучше тогда использовать ПуВРД в паре, но работающие в противофазе по звуку.
      2. -2
        15 марта 2024 12:42
        Как-то читал одну статью , где наши собирались создать истребитель нового поколения на ПуВРД !!! На сколько я помню , в той статье говорилось о гипер скоростях
        1. +4
          15 марта 2024 13:08
          Цитата: BlacTiger74
          Как-то читал одну статью , где наши собирались создать истребитель нового поколения на ПуВРД !!! На сколько я помню , в той статье говорилось о гипер скоростях
          Вряд ли на "ПуВРД", скорей всего на ПВРД (Прямоточный Воздушно-Реактивный Двигатель)
          1. 0
            15 марта 2024 16:58
            Именно что пульсирующий , а не прямоток !!!
            1. +1
              15 марта 2024 19:40
              Цитата: BlacTiger74
              Именно что пульсирующий , а не прямоток !!

              Вы немножко перепутали ..."вилку с бутылкой" ! Скорее всего , вы хотели сказать о прямоточном пульсирующем детонационном двигателе(ППДД) ! А это -"другое" !
            2. 0
              16 марта 2024 22:44
              "26 июля 1942 г. постановлением ГКО № 2105сс было принято решение о постройке заводом № 156 под руководством главного конструктора А.Г. Костикова реактивного самолета проекта 302-П с уникальной силовой установкой. Уникальность состояла в комбинированной силовой установке из стартового или разгонного жидкостного реактивного двигателя РД-1400, расположенного в хвосте фюзеляжа на балках каркаса, и двух маршевых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, установленных под крыльями. Работала подобная установка так: жидкостный двигатель разгонял самолет до выхода на рабочую высоту, а два других двигателя включались "после взлета самолета на высоте около 50 метров при скорости не меньше 260 км/ч"5".(с)по сообщениям агента Юстаса
    3. +2
      15 марта 2024 09:26
      Цитата: BlacTiger74
      он ООООООООООООчень горячий

      Ну да ! На базе ПуВРД изготавливают "тепловые пушки" для сугрева !
      P.S.БПЛА с 2 ПуВРД......
  5. +2
    15 марта 2024 05:45
    Это самый что ни на есть тупиковый путь, от которого отказались ещё в 50-60 - е годы. Единственная польза от разработки подобных двигателей, это приобретение разработчиками хорошего опыта, по НИОКРу и в дальнейшем применение этого опыта для разработки других изделий
    1. +5
      15 марта 2024 11:56
      Как показали боевые действия на украинском ТВД, фактор массовости при невысокой стоимости является одним из основных.
  6. +2
    15 марта 2024 09:24
    Здравствуй, Фау В1 laughing
    Этот тип двигателей (как с клапанами, так и резонансный) прекрасно подходит под концепцию бпла-смертников, собранных на коленке. Двигатель более простой и дешевой
    конструкции придумать невозможно. Однако, светится такое чудо достаточно сильно для работы по нему обычными пзрк, а звук явно и однозначно предупреждает операторов. Любая ОЛС так-же с удовольствием захватывает такую цель с максимальных дистанций. Топливная экономичность никакая, но для близких полетов сойдет (до 200-км). Так-же старт возможен либо с серьезной катапульты, либо с воздушного носителя, ибо статическая тяга довольно низкая.
    1. 0
      15 марта 2024 09:38
      Если брать двигатель с клапанами, то он вообще очень компактный буквально как черенок от лопаты ,легко можно разместить где угодно внутри БЛА ,
      1. +4
        15 марта 2024 09:47
        Если прятать его внутрь, то огромный тепловой поток нужно будет куда-то деть, а двигатель теплоизолировать от планера и начинки. Но если двигатель теплоизолировать, то он просто расплавится. Поэтому все жизнеспособные конструкции с внешним расположением двигателя.
        1. 0
          15 марта 2024 17:09
          Можно помещать его в воздуховод внутри корпуса. Это сильно снизит излучение и шум.
          На самом деле его можно применять там где огромные расстояния и нет риска пожаров в экосистемах и шумового загрязнения - над морем, на островах Океании, на крайнем севере. Топливо у него все жидкое что горит.
    2. 0
      23 марта 2024 18:51
      Любая ОЛС так-же с удовольствием захватывает такую цель с максимальных дистанций.

      Ну и норм. Что мешает их запускать вместе с калибрами? Если скорости подтянуть. Отличные ИК-ловушки для их ПВО. Перегрузить ПВО тоже многого стоит! ))
  7. +2
    15 марта 2024 09:58
    Двигатель J-1 имеет размеры 5,5 x 12,5 x 64 дюйма (14 x 32 x 163 см) и весит 18 фунтов (8,2 кг). Сообщается, что он способен работать на газе (октановое число 87), биотопливе на основе этанола (E85) и топливе на основе керосина (Jet-A/JP-8) и, как говорят, продемонстрировал топливную эффективность, конкурируя с турбинными двигателями (менее 2 фунтов/фунт-сила-час).
    Тааак, это сколько? фунт/фунт=кг/кг
    Для авиационных двигателей в качестве показателя топливной эффективности используется килограмм топлива на килограмм-силу в час. Для форсированных двигателей это приблизительно соответствует: 0,77 кг/(кгс·ч) (двигатель РД-33 самолёта МиГ-29), 1,95 кг/(кгс·ч) для двигателя НК-22 самолёта Ту-22М2, 2,08 кг/(кгс·ч) для двигателя НК-25 самолёта Ту-22М3 (для последнего — около тонны керосина в минуту на каждый двигатель на форсаже).
    Дальше.
    В разработке также находится двигатель К-1 мощностью 220 фунтов силы (978,6 Н), предназначенный для самолетов массой до 1000 фунтов (450 кг).
    Источник: Североамериканская корпорация волновых двигателей.
    Фото
    В наши дни компания «Эникс» выпускает несколько моделей беспилотников-разведчиков, а также мишени для ПВО, но в отличие от бывших коллег с «Сокола» фишка «Эникса» – ПуВРД.
    иллюстративное.
    «ПуВРД я заинтересовался еще в 1961 году, – рассказывает генеральный директор и главный конструктор АО "Эникс" Валерий Побежимов, – и с тех пор занимаюсь преимущественно им. Проблема в том, что когда мировая ракетная и авиационная промышленность перешла на турбореактивные двигатели, интерес к пульсирующему воздушно-реактивному двигателю сошел практически на нет. За минувшие десятилетия ТРД доведен до выдающихся показателей КПД и топливной эффективности, а доводкой ПуВРД никто, за редким исключением, не занимался. Это произошло частично из-за того, что ТРД очень сложен с инженерной точки зрения, но прост с точки зрения изученность происходящих в нем газодинамических процессов. С ПуВРД все обстоит с точностью до наоборот».
    1. 0
      15 марта 2024 12:21
      менее 2 фунтов/фунт-сила-час
      - 0.90/0.45 или почти 2 кг на 1 кг тяги в час...
      сомнительная экономия.
      Похоже на очередной распил и очередное "открытие века" новых технологий.
      Единственный плюс, что его на коленках в гараже можно делать.
      1. 0
        15 марта 2024 13:34
        Очень шумный и горячий, плетётся не очень, а кушает как на сверхзвуке. Всё как с первыми турбинами. Эволюция этого направления стояла на паузе. И вообще-то, он не настоящий: закольцованные прямо-режимные родственники этой водосточной трубы догонят сейчас всех большими прыжками, сначала обойдя турбо по Карно на пятую, на треть, затем выскочив в космос на орбиту на одной ступени.
        Двигатель Войцеховского он называется, а то иностранцы забыли.
        https://hightech.plus/2023/12/19/ge-poprobuet-obedinit-detonacionnii-i-pryamotochnii-dvigateli-v-giperzvukovoi-rakete
  8. +2
    15 марта 2024 10:08
    Для ФАБ с УМПК ПуВРД вполне пойдет.Поддерживая скорость планирования дальность до 200км.
    Из минусов: сильный ИК-след,любая ЗУР с ИК ГСН наведется на него без проблем.
    Можно первыми пускать МА-31Д,например.По ним отработает ПВО,а вторая волна ФАБ с УМПК ПуВРД достигнет цели.
  9. +2
    15 марта 2024 11:26
    Не вижу никаких преимуществ перед клапанних ПуВРД как на Фау-1. Стоимость для равних показателей тяги клапанних и бесклапанних ПуВРД тоже практически одинакова. В прошлом таких двигателей делали дети в аероклубах.
    Без клапанах тоже и чисто правопоточний двигатель тип Лорин. Таких тоже делали в СССР в прошлом.
  10. +3
    15 марта 2024 11:32
    Для массовых налетов камикадзе или целей-обманок (что,вероятно, интереснее) двигатель вполне годен - для выполнения простых БПЛА задач типа транспортных или разведывательных -однозначно чепуха.
    Вероятно противник будет рассматривать это диво именно в качестве компонента создания массы ложных целей .
    1. +1
      15 марта 2024 11:46
      Так в оригинале статьи "черным по белому":
      Previously, the company, Wave Engine Corp., received U.S. Air Force funding to develop a decoy powered by a pulsejet
    2. 0
      16 марта 2024 23:26
      Все верно, осталось скалькулировать роазницу цен: пульсирующий, классический прямоточник и ГрадыУраганыСмерчи.
  11. 0
    15 марта 2024 12:23
    При этом в определенный момент времени тяга в нижней трубе большего диаметра превышает тягу в верхней, и последняя начинает затягивать атмосферный воздух в камеру сгорания.

    Обратная тяга должна по идее образовываться.
  12. +1
    15 марта 2024 13:13
    Принцип действия таких двигателей достаточно прост. В камеру сгорания впрыскивается порция горючего и производится зажигание. Продукты горения истекают через обе трубы-сопла, направленные к хвосту летательного аппарата, и создают тягу. При этом в определенный момент времени тяга в нижней трубе большего диаметра превышает тягу в верхней, и последняя начинает затягивать атмосферный воздух в камеру сгорания.

    Я не очень понял процесс по этому описанию. И уж совсем не понял, зачем они двигатель коленом загнули.
  13. 0
    15 марта 2024 13:25
    Насколько я знаю, эту тему у нас уже вполне освоили и даже, говорят как обычно, в чем-то превзошли.
    Ну и конечно, в соответствии с традициями, данная наработка пока что вылеживается на полках, настаивается, набирает "обороты" в процессе естественного старения самих образцов и их разработчиков.
    У нас по-другому нельзя....с
  14. 0
    15 марта 2024 13:30
    Парень из России такой импульсный реактивный двигатель в своём гараже построил и провёл ходовые испытания. . .теперь ждёт предложений от российских компаний . . .пока что тихо. . .предложений нет. . . winked
    1. 0
      15 марта 2024 16:42
      Цитата: vadimtt
      Если прятать его внутрь, то огромный тепловой поток нужно будет куда-то деть, а двигатель теплоизолировать от планера и начинки. Но если двигатель теплоизолировать, то он просто расплавится. Поэтому все жизнеспособные конструкции с внешним расположением двигателя.

      Подозреваю, что вы его в живую не видели , , двигатель безусловно греется , ,но до "огромного теплового потока" еще очень далеко.
  15. 0
    15 марта 2024 20:36
    Топливо получается любой главное чтоб горело. А вот такой делитантский вопрос. Если впрыскивать паралельно с топливом еще что то. Что может активно испарятся. Не в камеру сгорания а в "трубу". Понятно что это снизит температуру но увеличат "отбрасываемую массу". За счет изменения диаметра трубы можно добится того что скорость снижатся не будет.
  16. 0
    15 марта 2024 20:54
    Интересно - если пойти по пути уменьшения габаритов и увеличения количества труб , вырастет ли КПД ? Одно дело здоровый тромбон , раскалённый добела, или ряд маленьких трубочек над всей плоскостью крыла. По дилетантски рассуждаю, но вот в душевой лейке переключаешь режимы - и самая большая тяга на самом большом количестве мелких отверстий. При том же напоре воды.
  17. 0
    15 марта 2024 21:25
    Тупик. Я скорее поверю в авиационный РПД Ванкеля. Для одноразовых бпла
    1. +1
      16 марта 2024 14:31
      К автору. Понятно, что за бугром все круче. Но надо и о своих гениях рассказывать. Наши ПВРД не хуже. Есть у нас вот такая организация – ЭНИКС. https://enics.aero/products/e95/
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    15 марта 2024 22:16
    Любопытное видео, с прямоточным двигателем...
  20. 0
    24 марта 2024 16:57
    Я уже комментировал данную тему.
    1. Компьютерное управление впрыском (и, возможно, зажиганием) может повысить экономичность движка в разы. Двигатель сможет эффективнее работать на переменных и нерасчётных режимах.
    2. Клапан на впускном тракте позволит развернуть воздухозаборник вперёд и также повысит тягу. На скорости за счёт скоростного напора повысится степень сжатия и экономичность движка, тогда как приведённая на фото схема будет терять тягу с увеличением скорости...
    .
    Себестоимость электроники сегодня копейки. Но в условиях цейтнота на первое время можно и нужно сделать ударные беспилотники и с простейшим движком.
    От автора я не услышал главное: какой движок дешевле: поршневой или ПВРД?