Штурм аэродромов не получился

85
То, что произошло 13 марта в Воронежской области и в областном центре, просто должно остаться в анналах истории. Сражение в небе над Воронежем и Бутурлиновкой - такого города не знали, пожалуй, с 1943 года. И так как кроме службы губернатора все остальные молчат – значит, в дозволенных рамках выскажемся мы, поскольку в той или иной степени были очевидцами.

Штурм аэродромов не получился

Итак, 13 марта утром сразу на два населенных пункта, города Воронеж и Бутурлиновку были совершены массированные атаки аппаратов класса «воздух-земля».



С Воронежем все обстояло как обычно, то есть, местные зенитчики, как всегда, оказались на той высоте, откуда роняли прилетевшее. В бытность свою корреспондентом я не раз бывал в гостях у этой части и прекрасно отдаю себе отчет в уровне их подготовки. С удовольствием выражаю специалистам полка свое уважение их боевой работой.

Противник использовал беспилотники, внешне схожие с «геранями», то есть, максимально пластиковые и значит – плохо видимые на радарах. Но тем не менее, военные специалисты полка ПВО с целями справились и уронили всех. Почти всех, кого не смогли – работали специалисты РЭБ. И тоже хорошо работали.


В одном из районов города утром жители дома увидели вот такую картину.


Прилетел, понимаете, орел и крылья сложил. Натурально позвонили в 112, приехали специалисты соответствующего профиля.






Сапер спокойно так выдрал клюв и когти прилетевшему, после чего его забрали и увезли. А на асфальте осталось много металлических шариков. Как от подшипников. Ну вы понимаете, что аппарат летел не пустой и дел мог наделать приличных.

Да, не обошлось без повреждений кровли, падало прилетевшее, сами понимаете, довольно бессистемно.

В общем, вот так было в самом Воронеже.

А под Бутурлиновкой разыгралось форменное сражение.


Спросите, а чем дался той стороне этот маленький провинциальный городок? А кто не знает – там аэродром, на котором во времена ремонта нашего основного аэродрома базировался бомбардировочный полк. До Украины – 160 км по прямой.

И вот кому-то в голову на той стороне пришло проверить на крепость наших, которые сейчас стоят там. Проверили.

Отвлеку немного. В прошлом году в области случился очередной дождливо-засушливый сезон с последующим урожаем в 5,4 млн тонн зерновых. Не рекорд, рекорд был годом раньше, 6,9 млн. тонн, но тем не менее. У некоторых агрофирм урожай остался в буртах под навесами на полях, потому что места на элеваторах не хватило.


И эти бурты, понятное дело, охраняются, чтобы воробушки местные не расклевали. И вот на таком посту охраны через поле от аэродрома случились мои хорошие знакомые, которые и рассказали, что творилось в небе и на земле. Один – вполне боевой офицер в прошлом, то есть, понимавший, что и куда.

С той стороны пришли две волны. Первая состояла из беспилотников. Пластиковые тарахтелки шли на аэродром на разных высотах, но примерно с одного направления. Невольные наблюдатели сперва слышали слитное жужжание двигателей, а потом все заглушила стрельба.

«Мы такого никогда не видели». На аэродроме стреляло все, что могло. Реально личный состав уперся рогом в бетон и решил не допустить попадания в боевые машины. Летели ракеты, стреляли «зушки», какая-то бронетехника, стреляла вся стрелковка, какая была в руках.


Фото, конечно, не оттуда. Так, для иллюстрации.

Беспилотники реально падали с неба, некоторые взрывались, подожгли две лесополосы, но к аэродрому не пробились. Искрила электротрансформаторная, на которую свалился сбитый дрон, пытались гореть деревья, но наступила тишина. Ненадолго, правда, была и вторая волна.

Вторая серия была короче. То ли сперва увлеклись на той стороне, и запустили все, что было, но во втором эшелоне шли ракеты, которые засекались намного лучше, но их посбивали на большем отдалении. Одно чудо приличных размеров упало на соседнем поле, но идти смотреть, что там уронили и по какой причине никто, естественно, не захотел. Возможно, у ракеты закончилось горючее, а возможно и дали по мозгам так, что все.


Вот так, от случайных свидетелей повезло услышать о том, как себя вел личный состав Бутурлиновского аэродрома. В прессе очень немногословное заявление губернатора Гусева о том, что

В Бутурлиновском районе поврежден частный дом и трансформаторная подстанция. В Советском районе Воронежа частично разрушена кровля магазина.


ДИМК МО выдал статистику.

Дежурными средствами ПВО 58 БПЛА перехвачено и уничтожено над территориями Белгородской (11 БПЛА), Брянской (8 БПЛА), Воронежской (29 БПЛА), Курской (8 БПЛА), Ленинградской (1 БПЛА), Рязанской (1 БПЛА).


Пять строчек в общем плане. Мы, зачастую, даже не задумываемся (без обид, жители тех регионов, что подальше от границы) о том, что стоит за строчками. А за ними реальные сражения. Не за территорию, за самолеты и вертолеты, которые будут нужны завтра. А когда что-то очень нужно завтра, значит, сегодня всегда найдется место подвигу. Ловить в прицел летящие в сером утреннем (или ночном, в Воронеже началось в три с минутами) небе серые и белые самолетики и давить на спуск, не пуская их дальше проведенной тобой красной линии – это тоже маленький подвиг.

И здесь мы может просто выразить свою благодарность тем, кто действительно выполнил свой долг утром 13 марта. И будет выполнять его без сомнения, и дальше.

Дай волю нормальному человеку – он будет это делать каждый раз, когда узнает о таких событиях. Не наша вина, что мы не часто снабжаем такой информацией наших читателей, но вот что видел – о том могу рассказать. Или что видели люди, которым я безусловно доверяю.

И еще раз с очередной победой наших зенитчиков и их помощников на земле. Они делают очень важную работу и пусть им всегда сопутствует удача. В дополнение к профессиональным умениям и подготовке.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +67
    14 марта 2024 14:06
    Браво ребятам и плохо, что мы об этом не знаем.
    1. +34
      14 марта 2024 14:48
      А ведь это "репетиция"- в БОЛЬШОЙ войне масштабы будут совсем другие И не стоит исключать третью волну-авиационную
      1. +19
        14 марта 2024 18:01
        Модет уже хватит терпеть наглость " братского народа"? Пора бы уже и Киев бомбмть так, чтобы чертям в аду страшно было.
        1. 0
          14 марта 2024 20:47
          Модет уже хватит терпеть наглость " братского народа"? Пора бы уже и Киев бомбмть так, чтобы чертям в аду страшно было.
          Вы про Молдову ?! feel laughing
        2. +3
          15 марта 2024 10:55
          Да что Куев! Не должно быть ни одного НПЗ, ни одного нефтехранилища, ни одного моста и трансформаторной будки. Ну шутки кончились... Ну пора уж. Та сторона все границы перешла и в прямом и переносном...
          1. 0
            15 марта 2024 12:54
            Вся беда в том,что экономика России встроена в мировую систему. Ну как Китай будет возить свои товары в Европу и европейские к себе если ж/д транспорт лишить электроэнергии, топлива,или разбомбить узловые станции и мосты через реки? По железной дороге через Россию и Украину самый прямой путь. Предложите им возить их кружным путём морем? Будет нам тогда Китай другом и братом?
            1. Комментарий был удален.
            2. +2
              15 марта 2024 19:43
              Вообще-то, подорожавшая перевозка в первую очередь ударит по карманам ЕС и НАТО, которые продолжают снабжать бандеровцев! А возить можно и через Белоруссию. Думаю, что белорусы на такое сильно обижаться бы не стали.
        3. +1
          17 марта 2024 09:34
          Вы уверены что есть чем бомбить? И зачем? Уничтожать гражданское население?
      2. +6
        14 марта 2024 18:10
        Цитата: knn54
        А ведь это "репетиция"- в БОЛЬШОЙ войне масштабы будут совсем другие И не стоит исключать третью волну-авиационную

        Настораживает количество дешевых дронов...
        Так можно и перенасытить ПВО... Да и на копеечный дрон - дорогую ракету...
        Но - молодцы, безусловно. ВВС вам не ВМФ...
        1. +12
          14 марта 2024 18:37
          Ставку ВСУ делает на дроны. Ракет, самолётов, снарядов не хватает, поэтому производство нацелено на их. Фактически считай 100 дронов в сутки изготавливают. Базовые производства надо поражать. В первую очередь те которые работают с ВВ.
          1. +3
            14 марта 2024 19:03
            Все эти беспилотники поставляет гейропа с ами, шаровары столько не могут произвести.
            1. +4
              14 марта 2024 22:31
              Цитата: d4.fokin
              Все эти беспилотники поставляет гейропа с ами, шаровары столько не могут произвести.

              Читал,англичане крупную партию поставили... никак не уймутся, собаки женского пола
              1. 0
                15 марта 2024 08:12
                Цитата: mann
                Цитата: d4.fokin
                Все эти беспилотники поставляет гейропа с ами, шаровары столько не могут произвести.

                Читал,англичане крупную партию поставили... никак не уймутся, собаки женского пола

                Натовцы пообещали миллион БПЛА поставить
                1. -1
                  15 марта 2024 10:14
                  Камрады, тут у нас есть анжинер по БПЛА спросим его :возможно, поставить миллион штук? То, языком болтать это не мешки таскать
                2. 0
                  15 марта 2024 12:32
                  Цитата: Kartograf
                  Цитата: mann
                  Цитата: d4.fokin
                  Все эти беспилотники поставляет гейропа с ами, шаровары столько не могут произвести.

                  Читал,англичане крупную партию поставили... никак не уймутся, собаки женского пола

                  Натовцы пообещали миллион БПЛА поставить

                  .... мда... умеете вы порадовать человека sad
  2. +14
    14 марта 2024 14:07
    И еще раз с очередной победой наших зенитчиков и их помощников на земле.

    Присоединяюсь к поздравлениям!
  3. +12
    14 марта 2024 14:07
    Воронежской (29 БПЛА),
    Прилично ! Молодцы ребята ! good
  4. +15
    14 марта 2024 14:10
    Спасибо автору за столь подробный разбор "полетов", теперь бы увидеть воздушный бой в небе над Киевом и руины напоминающие Берлин 1945 года, а то что-то мы добрые все про миролюбие и единый народ толкуем.
    1. +2
      14 марта 2024 14:33
      Цитата: Silver99
      и руины напоминающие Берлин 1945 года,

      если не секрет - зачем?
      1. +10
        14 марта 2024 18:21
        Так ему очень хочется картинку красивую (ну, он такие картинки как красивые воспринимает) по ТВ посмотреть, и трупов побольше, и покровавее, и чтоб детские всенепременно тоже присутствовали, иначе - незачёт! А он будет попивать пивко в безопасности, и наслаждаться зрелищем. Но вот будет ли он в безопасности? Он про это не думает, мысль, что лично он может руины, напоминающие Берлин 1945 года увидеть из разбитого окна своей квартиры, ему в голову не приходит.
        1. +1
          15 марта 2024 08:41
          Цитата: УАЗ 452
          ему в голову не приходит.

          согласен, Вы правы... request
    2. +12
      14 марта 2024 18:23
      Всё же предпочту увидеть настоящих виновников - Лондон и Вашингтон.
      1. +1
        14 марта 2024 22:06
        Цитата: Jager
        Всё же предпочту увидеть настоящих виновников - Лондон и Вашингтон.

        Вот к этому присоединяюсь от души!!! good hi А то твердят об ударах по центрам принятия решений, да воз и ныне там... Думаю, что надо поосторожничать и ударить только по англии... не верю,что штатники впишутся
    3. -8
      14 марта 2024 20:05
      Там вообще то миллионы гражданских людей живут. Дети, старики, женщины. Призванные на войну немцы (не фашисты) мирное население в оккупированных городах не трогали.
      1. +3
        15 марта 2024 12:09
        Цитата: AC130 Ganship
        Призванные на войну немцы (не фашисты) мирное население в оккупированных городах не трогали.

        Ага...забирая последние"Курка млеко яйки сало"- они видимо так заботились о здоровом образе жизни лккупированного населения?
      2. +8
        15 марта 2024 13:00
        Смешно и глупо, делить на фашисты, не фашисты. Есть понятие коллективная ответственность и его никто не отменял. Члены национал-социалистической партии, чисто физически не могли захватить огромную территорию от Москвы до Кавказа, их было всего 10 млн. человек, без молчаливого участия всего немецкого народа. Каждый, кто сидел в окопах под Ленинградом, кто работал на заводах Мессершмитта и Круппа, кто обеспечивал продовольствием Вермахт и СС, все несут солидарную ответственность.
        А рассказы о плохом СС и хорошем Вермахте, эти байки придумали сами немцы для отмазки. Грабили и убивали все.
    4. Комментарий был удален.
  5. +12
    14 марта 2024 14:12
    Честь и хвала всем парням за пультами управления и с автоматами в руках!
    1. +2
      15 марта 2024 14:47
      Цитата: hohol95
      Честь и хвала всем парням за пультами управления и с автоматами в руках!

      Слава тем у кого на петлицах золотые скрестились стволы! soldier
  6. +22
    14 марта 2024 14:13
    Спасибо, Роман ! И низкий поклон тем, кто отстоял маленький участок русской земли. Вот такие статьи надо в газетах печатать, а не всякие "размышлизмы"
  7. +11
    14 марта 2024 14:14
    Первый раз с удовольствием поставил Скоморохову "Звездочку" за статью.
    1. +15
      14 марта 2024 14:26
      Цитата: Дилетант
      Первый раз с удовольствием поставил Скоморохову "Звездочку" за статью.

      Знаете, вы просто невнимательно читаете его статьи или сравниваете с новостями российских ТВ каналов.
      Иногда приятнее читать горькую правду, чем смотреть и слушать сладкую ложь.
      А я всем статьям Романа плюсую...Мне нравится и стиль изложения, и аргументация...
      1. -7
        14 марта 2024 14:30
        А я всем статьям Романа плюсую...Мне нравится и стиль изложения, и аргументация...

        Вам нравятся - это Ваши проблемы. А мне большинство не нравится. И это мое мнение.
        И еще пожалуйста не советуйте мне что мне читать или смотреть, а тем более иметь собственное мнение.
        1. +2
          14 марта 2024 14:33
          Цитата: Дилетант
          И еще пожалуйста не советуйте мне что мне читать или смотреть, а тем более иметь собственное мнение.

          Боже упаси!!!
      2. +19
        14 марта 2024 15:25
        Хороша ль, плоха ли весть, -
        Докладай мне все как есть!
        Лучше горькая, но правда,
        Чем приятная, но лесть!

        Только если энта весть
        Снова будет - не Бог весть,
        Ты за эдакую правду
        Лет на десять можешь сесть!. laughing
        1. +9
          14 марта 2024 18:23
          Сейчас понятно, что Филатов был пророком почище Нострадамуса - столь многое предвидел и заранее описал!
          1. +5
            14 марта 2024 19:26
            Цитата: УАЗ 452
            Сейчас понятно, что Филатов был пророком почище Нострадамуса - столь многое предвидел и заранее описал!

            Дык,он писал,глядя на окружающую действительность ! yes
            1. +1
              14 марта 2024 19:46
              Ну да, и экстраполировал тенденции на недалёкое будущее.
            2. -3
              15 марта 2024 12:13
              Цитата: Nikolaevich I
              Цитата: УАЗ 452
              Сейчас понятно, что Филатов был пророком почище Нострадамуса - столь многое предвидел и заранее описал!

              Дык,он писал,глядя на окружающую действительность ! yes

              Глядя на СССР в 1987 belay году? Однако...Филатов -антисоветчик, это несколько неожиданно...
        2. +2
          14 марта 2024 21:06
          Цитата: Андрей Москвин
          Хороша ль, плоха ли весть, -
          Докладай мне все как есть!
          Лучше горькая, но правда,
          Чем приятная, но лесть!

          Только если энта весть
          Снова будет - не Бог весть,
          Ты за эдакую правду
          Лет на десять можешь сесть!. laughing

          Классика! hi И... Очень актуально! Опять...
      3. +2
        14 марта 2024 15:55
        Цитата: ROSS 42
        А я всем статьям Романа плюсую...Мне нравится и стиль изложения, и аргументация...

        Согласен с Вами, я тоже всегда плюсую статьи Романа Скоморохова. Его статьи всегда о наболевшем.
        1. +4
          14 марта 2024 15:58
          Цитата: carpenter
          Согласен с Вами, я тоже всегда плюсую статьи Романа Скоморохова. Его статьи всегда о наболевшем.

          Чувствуется рука мастера и явная причастность к проблеме...
          Что с ним поделаешь, - хочет чтобы в России жизнь наладилась при его жизни, а не хрен знает когда...
      4. 0
        14 марта 2024 17:16
        Поддерживаю.Не понятно молчание СМИ и МО.Что-меньше знаешь лучше спишь ? Говорить о хорошем и о плохом. .Признание ошибок или просчётов,это уже половина решения проблемы.А замалчивание освобождает от ответственности.
    2. 0
      14 марта 2024 22:13
      Цитата: Дилетант
      Первый раз с удовольствием поставил Скоморохову "Звездочку" за статью.

      Спасибо,что просветили про звездочки hi Воспользовался этой возможностью
  8. +21
    14 марта 2024 14:15
    Обстановка,скажем так,сложная. Противник четвертый день атакует старую госграницу и существенно нарастил количество БПЛА. Говорят у нас действительно не все, и это наверно правильно. По границе -атаки успешно отбиваются, но вот БПЛА.... Большую часть сбивает,но иногда все же прорываются
    Проблема в том,что их все больше и больше. Сейчас атакуют от 30 до 70 каждый день. К лету ,если мы не отсечем коммуникации,будет уже по 100-150. если мы не хотим лишиться всей нефтепромышленности надо наконец отсечь им коммуникации.
    1. +10
      14 марта 2024 14:49
      И если продолжать только отбиваться,не уничтожая логистику,производственные площадки и энергетику врага проблема будет нарастать как снежный ком с хорошей горы.После атаки на "Котова"в сентябре,я писал,что с единичными безэкипажниками флот справится с большой долей вероятности,а что будет при атаке стаей?Теперь мы видим результаты,очень неутешительные.Если и в небе будет "стайный метод",а тенденции пока именно такие,авиакрылу придется плохо.
      1. +6
        14 марта 2024 18:36
        Уже сейчас ситуация такова, что наша боевая авиация вынуждена действовать с достаточно удалённых от ЛБС аэродромов, а это - лишний расход ГСМ, ресурса самолётов, меньше вылетов на единицу времени, и даже более важное - больше времени противнику для реагирования, особенно учитывая то, что получение разведданных со спутников и ДРЛО стран НАТО позволяет отслеживать взлёты нашей авиации в режиме реального времени. А если у них и дальше будет получаться уничтожать наши топливохранилища, НПЗ, то в среднесрочной перспективе это может поставить нашу авиацию в зависимость от ставшего дефицитным топлива.
    2. +4
      14 марта 2024 15:35
      Цитата: Велизарий
      если мы не хотим лишиться всей нефтепромышленности надо наконец отсечь им коммуникации.

      А кто против? Или нам нужно взять секаторы и пойти отсекать?
      Если в Киев, - нас по дороге грохнут вместе с секаторами...
      Если в Кремль, то такое впечатление, что там ни у кого тестикул не осталось. Это же перед нами они могут строжиться и махать ручками, а где нужно замахнуться, так они и не в состоянии...Ждут-с...
    3. 0
      14 марта 2024 18:29
      Ощущение, что пока не прилетит ентот беспилотный подарок на Рублёвку, никто особо не почешется...
      1. +6
        14 марта 2024 19:22
        Там контингент такой , что вместо благородной ярости может возобладать мнение гражданина Каца.
      2. +1
        14 марта 2024 22:41
        Цитата: Jager
        Ощущение, что пока не прилетит ентот беспилотный подарок на Рублёвку, никто особо не почешется...

        Что там Рублевка,в Кремль уже залетал... я думал,что ждут,когда Сарматы поставят на боевое дежурство,поэтому осторожничают...так вроде уже поставили...
    4. 0
      18 марта 2024 07:34
      То есть, это намёк на то, что и до сибирских НПЗ долетят вражьи стаи?
  9. +4
    14 марта 2024 14:20
    Хорошо написано! Такое чувство, как будто сам там присутствовал и видел все это собственными глазами. Молодцы ребята, классно отработали!
  10. +3
    14 марта 2024 14:21
    Шарики, это против населения. Взорвать бы в какой-нибудь какляцкой душе эту бомбу wink
  11. +10
    14 марта 2024 14:21
    А ещё дополню автора - ощущения у гражданского населения непередаваемые, от наших ракет и выстрелов, от взрывов, и фыркающие звуки от осколков чего-то сбитого, и потрескивание догорающего мирного авто во дворе дома ! Жена, дрожащая под одеялом, и собаки, запрыгнувшие в постель к людям, никогда даже не пересекающие порог дома, и мысли, мысли, мысли... Представляю, что там у бедных людей в Донецке и других прифронтовых городах! Ужас!
  12. +2
    14 марта 2024 14:32
    Спасибо автору за интересную статью!
  13. +3
    14 марта 2024 14:33
    Всё вменяемые понимают, что как и с чем мы столкнулись и воюем. Спасибо за информацию. В ящике всё по другому. Почти по другому. По этому я столько лет на ВО. hi
  14. +5
    14 марта 2024 14:34
    Благодарность автору за столь подробный разбор действий ПВО. Честь и хвала всем воинам, учувствовавшим в отражении воздушного налёта налёта !!!
  15. +4
    14 марта 2024 15:21
    Жителям Донбасса за эти годы действительно можно только поклониться. Они выстрадали путь в Россию. Терпели, держались, давали ответку тогда, когда "Минским соглашениям не было альтернативы", когда "Нас вероломно обманули", пообещали, а потом не женились... Держим кулаки за тех, кто бьётся сейчас от гос границы до Чёрного моря. Держим кулаки и помним ложь и самоуспокоенность, которые так дорого обошлись нашим людям. Но это все после войны. Роману респект.
    1. +1
      14 марта 2024 15:35
      Ув. коллега, Вы высказали и мои мысли - терпеть, держать кулаки, и запоминать! Спасибо Вам!
  16. +1
    14 марта 2024 15:41
    Как бы не попытались по избирательным участкам жахнуть. С них станется.
  17. +3
    14 марта 2024 16:15
    Респект и глубокое уважение нашим парням из ПВО и не только им; но Победа, как и ребенок, не рождается от одного. Нужны удары по ЦПР.
    1. -1
      14 марта 2024 22:47
      Нужны удары по ЦПР.
      они в англии и сша
      1. -1
        15 марта 2024 19:57
        Центры принятия решений, в первую очередь, в Киеве!
        1. -1
          15 марта 2024 19:58
          Цитата: Expert
          Центры принятия решений, в первую очередь, в Киеве!

          Вам так кажется
  18. +4
    14 марта 2024 16:48
    Все это внушает оптимизм. Но оптимизм со значительной долей пессимизма. Сколько еще времени будет продолжаться такое "великое сидение" на российско-украинской границе? И ожидание ударов ВСУ?
    Или нынешней стратегии нет альтернативы??

    Так слушали уже это относительно Минских соглашений. 8 лет слушали. Результат известен. Тут тоже 8 лет стоять будем "на реке Угре"?
  19. +9
    14 марта 2024 17:17
    У нас массированные атаки на Белгород. Пол часа назад 4 с полуночи. ПВО работает отлично, но прилёты есть. К сожалению 2/200. Весь город пуст. Все магазины и торговые центры закрыты, кроме продуктовых Вот такие дроны, собранные из говна и палок прилетают совместно с РСЗО
  20. +1
    14 марта 2024 17:30
    Молодцы бойцы ! Слава стойким и метким воинам !!!
  21. +6
    14 марта 2024 18:30
    Все стандартно. Дронами разрядить ПВО. Ракетами поразить объекты. На сегодня хочу сказать и тыл не плохо поработал. Средств поражения оказалось достаточно. Ребятам респект.
  22. +2
    14 марта 2024 19:06
    Цитата: Bulrumeb
    Браво ребятам и плохо, что мы об этом не знаем.

    Да!
  23. -3
    14 марта 2024 19:11
    Цитата: avia12005
    Или нынешней стратегии нет альтернативы??

    Вы, лично Вы готовы прям сейчас в окопы? Или, как в Смуту, отдать на благое дело от трети до половины своего имущества и денег?
    Может быть Вы вот прямо сейчас из блиндажа пишете?
    Неужели непонятно, что целью всей этой заварухи является, как раз свалить Россию в чрезвычайщину, сломать нормальную жизнь страны, выбить страну из международной торговли. В конце концов, причинить максимальные людские потери.
    1. +1
      14 марта 2024 22:04
      отдать на благое дело от трети до половины своего имущества и денег?

      кому отдать?
      очередным мошенникам am
  24. +6
    14 марта 2024 19:30
    С победой конечно, надо поздравить, молодцы ребята. А вот тех, кто допустил своим "руководством "на нашей территории такие .. сражения, извините, поздравлять не с чем. В начале СВО даже в страшном сне мы не могли такое представить, а вот так ....получилось. До тех пор, пока на каждый такой налет не будет мощнейшего ответа не по неким условным "военным об ектам", а по вполне реальной Банковой, 11. пр. Воздухофлотцев, 6. Электриков, 3 в Киеве(конечно, не по зданиям, а по бункерам),с непременным поджариванием таящихся там укрокрыс( для того и существует разведка) так это и будет продолжаться.Враг видит , что реального ответа по " центрам принятия решений "нет и угроз нанесения удара с нашей стороны уже нет, как в самом начале, и следующий налет делает еще страшнее. И это продолжается уже 2 года. Жирные укрофашисты и их американские советники просто перестали бояться РФ(а в марте - апреле 2022 сильно боялись, вспомните) Получается, нас наши Руководители делают мазохистами , что ли?В этом цель СВО?Получается, боимся мы укрофюреров..." погладить с огоньком"? Неужели так? Тогда готовимся к еще более массовым налетам...
  25. +2
    14 марта 2024 19:40
    Искрила электротрансформаторная, на которую свалился сбитый дрон

    Угу так мы и поверили что он туда подбитый падал.
    Панцирей то не прибыло. Пора бы уже на границе ставить какие то станции отлова этих беспилотников, ведь они границу пролетели, линию фронта
  26. Комментарий был удален.
  27. 0
    14 марта 2024 21:07
    Цитата: Grossvater
    Цитата: avia12005
    Или нынешней стратегии нет альтернативы??

    Вы, лично Вы готовы прям сейчас в окопы? Или, как в Смуту, отдать на благое дело от трети до половины своего имущества и денег?
    Может быть Вы вот прямо сейчас из блиндажа пишете?
    Неужели непонятно, что целью всей этой заварухи является, как раз свалить Россию в чрезвычайщину, сломать нормальную жизнь страны, выбить страну из международной торговли. В конце концов, причинить максимальные людские потери.


    А зачем? Завладеть ресурсами нашими? Или своего партнёра на высшую должность продвинуть? Или хваленую западную демократию насадить?
  28. +1
    14 марта 2024 22:40
    Молодцы наши ребята! В очередно раз напишу — нужно отодвигать границу в глуб вражеской территории
    1. +3
      15 марта 2024 10:16
      Странный подход Вы предлагаете. Ведь тогда это будет наша территория, населённая нашими людьми, которых тоже придётся защищать. Снова отодвигать границу? До Ла-Манша? А отодвигалка не надорвётся?
      1. 0
        25 марта 2024 19:24
        А какие ещё могут быть варианты?
  29. 0
    15 марта 2024 05:12
    МОЛОДЦЫ! А пора ставить автоматизированные МЗА!
  30. 0
    15 марта 2024 08:53
    Уточню немного
    Одно чудо приличных размеров упало на соседнем поле

    Это чудо приличных размеров упало днём ранее от описанных событий.
    12 марта около 7 утра.
  31. +2
    15 марта 2024 08:57
    Роман, браво. Хороший материал.

    Дополню, Вас, через 2-3 дня буду "препарировать" или читать материалы по их"орлам".
    Надо, признать, что они"насобачились" :клепать много и хороших БПЛА
    Правда, они своеобразно делают:основа американец, батарея? Последние, что видел, Индия,,КНДР, где взяли...? А шилдик свой
  32. +3
    15 марта 2024 09:27
    Парни молодцы, конечно. А вот Высокие Руководители, довёдшие ситуацию до такого... цензурных слов нет.
  33. 0
    15 марта 2024 11:59
    Это, да еще будановская попытка вторжения и есть обещанные "много сюрпризов" от отставной козы Виктории?
  34. +1
    15 марта 2024 18:55
    Хорошая статья! Спасибо автору!
  35. +1
    16 марта 2024 05:35
    Аэродромы надо прикрывать и торами и Панцирями С, а не С-300, это все равно что из пушки по воробьям стрелять
    В обычные дивизионы ПВО надо поставлять в том числе передвижное войсковое ПВО,Для прикрытия самих же себя от беспилотников.
    Нужны средства борьбы с малыми средства, и по видимости этими средствами надо оснащать все воинские части.
  36. Комментарий был удален.
  37. 0
    18 марта 2024 07:28
    Надеюсь, что парни будут награждены и поощрены должным образом.