Military Review

Modern protection for combat vehicles (part 2)

0
After learning the lessons of combat use of equipment, whether it is wheeled or tracked, equipped with the protection of the modern level, is in great demand. In particular, the wars in Iraq and Afghanistan showed that critical situations could often be resolved only with the use of heavy combat vehicles.

Since the terrorist threat can come from any direction, the machines must have a strong circular defense.

Below are examples that reflect in general terms how modern concepts of protecting military vehicles were implemented during military operations in urban areas.

Passive protection

Passive underrun protection is the basic design in any machine protection concept. Due to the variety of threats, the requirement of protection against repeated exposure, procurement costs, the possibility of combining with other types, low secondary effects, as well as the possibility of increasing the level of protection during operation, this type will remain fundamental when choosing a concept. The protection designer should be allowed to contribute to the vehicle concept, starting from the start of the armored vehicle development process in order to meet the weight and internal volume requirements while ensuring low cost and user-friendly logistics system (refueling, recharging, maintenance and repair work in the field).



A successful example is the IVECO LMV (multipurpose light machine), of which more than 2500 units were produced in just two years of mass production, and which is currently operating in nine countries around the world as a four-wheel drive commander and multipurpose machine. As a security developer, IBD Deisenroth Engineering has been involved in LMV design from the very beginning. As a result, and in addition to reducing the weight of the machine, the elements of the ceramic composite protection embedded in the tubular frame affect the overall rigidity of the structure. The ability of the defense to withstand multiple ballistic defeats, especially in articulations and technical weak points, was tested with various types of threats. In combination with the adaptable mine protection in accordance with STANAG 4569, the integrated armor system has also proven to be very effective against large anti-tank mines detonating under the wheels, as well as under the bottom, without tipping the car. In connection with the complex modular concept of passive protection, which also provides a significant reduction in the signature, the armored vehicle does not visually differ from an unprotected vehicle.



Renault VAB armored vehicles, of which more than 2200 units have already been delivered, and which have certainly proven themselves well during the use of the French armed forces, are another example of a modern flexible protection system for wheeled vehicles. In this context, FUCHS (6x6) and BOXER (8x8) of the German armed forces, as well as the M1117 GUARDIAN US Army, which can be found in all military operations, and which are considered one of the safest vehicles, can also be mentioned.

An armored solution that can be packed in transport containers carried by helicopter and which provides protection against ballistic threats and mines has been developed for the cabs of drivers of transport and engineering vehicles. If necessary, armor segments can be measured by soldiers without special tools, without the involvement of third-party contractors. The ability to dismantle additional armor elements from the cab reduces the cost of operation and transportation, providing, if necessary, high mobility.

After the first disappointment with the deployment of light vehicles in crisis areas, the view is that heavy Tanks necessary at all stages of operations prevailed in many Armed Forces. This is due to their high level of protection, weapons and the ability to use as a battering ram.



After heavy casualties in Afghanistan, the Canadian Forces at the beginning of 2002 recalled the few remaining LEOPARD 1 C2 tanks they had developed, developed by IBD in 1995 / 96, and have not been used anywhere else because of their weight. It soon turned out that it was the only defense effective against both RPG-7 and improvised explosive devices. In a short time, these tanks were deployed in Afghanistan. Their deployment was successful.



Based on this concept, IBD developed the LEOPARD 2 A4 tank ballistic security kit, which is also effective against RPG-27, and RPG-30, and from heavy mines, as well as against attacks to the upper hemisphere by all means known to date used by currently in urban operations, including cumulative grenades (GSC-3).



The EVOLUTION tank, which weighs less than 62 tons, quickly found a customer. An impressive silhouette, high mobility, relatively low weight for such a high level of protection and the concept of logistics provided the advantages of this model compared to other well-known solutions that demonstrate a significantly higher combat weight.

At present, homogeneous passive armor will continue to be the only solution that is universal against all types of threats. Among these threats are, in particular, belts with explosives and mines hidden in vehicles, so-called car-bombs. Another protective measure at the moment can only be invoice armor. Thus, the trade-off between mobility and weight will continue to remain on the agenda when considering the development of the concept of protection.

Lattice or plate armor should also be mentioned in the context of the concept of passive protection. In the US, it was specially designed and adapted to protect against attacks on the wheeled and tracked vehicles deployed in Afghanistan and Iraq. The effectiveness of these shielding elements, which also reduce the mobility of the machine, can only be determined statistically, since it largely depends on the point of hit of the projectile in the armor. Further, depending on the type of armor bars, the level of protection increases by 50 - 75%. For example, the circular plate armor is installed on the American war machine STRYKER 8x8. This type of armor can only be considered as a temporary solution for passive protection and, moreover, only against the RPG-7 family.



Additional protection system SidePRO-RPG, produced by the Swiss company RUAG Land System, is designed to protect maintenance vehicles and infantry fighting vehicles from RPG-7. Protection modules can be installed directly on the machine or on top of the existing invoice armor. Easy installation of modules, light weight and profiled design are key features that provide increased protection without compromising vehicle mobility. The goal of this development was to provide a higher degree of protection while maintaining ease of use without increasing the weight of the vehicle. Just like the SidePRO-LASSO, it is a passive system, it neutralizes the effects of shaped charges of various types of RPG-7. SidePRO-RPG works as follows. The cumulative charge pierces the first of the three protective layers, and then is neutralized by the second layer, on which the projectile is burnt without explosion using a short circuit. The last layer of protection distributes the pressure that occurs when it hits and reduces the impact force on the armor. SidePRO-LASSO (Light Armor System against Shaped Ordnance - Lightweight booking system against cumulative ammunition) of RUAG Land System is an adaptive and highly effective protection system against a wide range of RPG-7 anti-tank grenade launchers and their derivatives. Thanks to the simple and reasonable design, SidePRO-LASSO is lightweight and reliable. She was tested and verified during dynamic shooting tests. In September 2008, the Danish army entered into a contract with RUAG to install protection on their M-113 armored personnel carriers, deployed in Afghanistan, to defend SidePRO-LASSO.



Reactive Defense

The Israeli Defense Forces (IDF) began to equip light and heavy combat vehicles with reactive armor in the middle of 1980's due to heavy tank losses in the Doomsday War. Dynamic armor boxes are mounted on the machine, providing a high level of protection against single cumulative warheads. A cumulative projectile, exploding at an element with a multilayer structure of steel and explosive sheets, acts with it, creating a large number of fragments. Before replacing the activated element, the window protected by it remains open for destruction. Due to the large impact on the nearby infantry, as well as light vehicles or nearby civilians, the Western armed forces did not use jet armor for a long time, although the Soviet Army began to equip their tanks with dynamic defenses from 1983. At the same time, NATO did not have an effective system to combat Soviet missiles. Only a high level of casualties for the American and British armies in the wars in Iraq and Afghanistan led to a partial modernization of military vehicles with the installation of reactive invoice armor.

Even if the German reactive armor technology CLARA can reduce the damage from the fragments during the operation, the problem with the inability to protect against multiple hits remains. Another disadvantage of this type of protection is the ability to trigger neighboring cells, which can lead to the full operation of protection and failure of equipment. Due to the lack of multiple triggering capabilities, CLARA also cannot counter threats like the RPG-30, which causes reactive armor using small-caliber bait, and then penetrates passive armor with a main warhead. Thus, reactive armor can not currently be considered as a modern protection technology.

Active protection

Research in the field of sensors for active protection systems in the West began almost at the same time as in the Soviet Union. Active protection systems - also only as additional protection - are triggered before the threat begins to directly affect the machine. This eliminates shock, noise, mechanical effects on equipment and sensitive equipment. This increases not only the vitality, but also the stability of the work.

Active protection systems that work within a few seconds, such as the soft-kill MUSS system, are not used in combat, as they are currently being evaluated by NATO and the EU. Systems that operate within milliseconds are suitable for threats moving at speeds up to 350 m / s. Only systems that can work in microseconds can hit projectiles moving at speeds above 1800 m / s.

While Russian systems such as the 2 and the ARENA DROZD were integrated into Russian tanks many years ago, the mass production of the Israeli system developed by Rafael, TROPHY for heavy combat vehicles, is just beginning. All other active protection systems will be able to be ready for mass production within one to three years. So far, they are undergoing tests of a prototype.

The response rate of more than 20 currently known systems is at 200-400ms. Consequently, the distances at which the shells are affected, depending on the speed of their approach, lie within the sphere from 30 to 200 meters with a radius. These active protection complexes are ineffective when used in urban environments against RPG-7 (launched from distances less than 30 m), since they do not have enough time to react. The possibility that the sensors will be detected by enemy intelligence systems is very high due to integrated active radar systems. After the threat is detected, it confronts a mechanical directional explosion or fragmentation grenades intercepting at a distance of 10-30m. The average collateral damage from the explosion of grenades and the high damage from fragmentation grenades must also be taken into account. In addition, actuation can significantly affect tactical mobility due to damage caused to wheels or tracks. A decrease in mobility makes the car an easy target, that is, reduces the level of security.



In Germany, the LEOPARD 2 A4 was used as a chassis to test the AWiSS system; in Israel, the systems TROPHY and Iron Fist were tested on the MERKAVA tank. Israel also experimented with installing the Iron Fist system on a wheeled armored vehicle WILDCAT.

Currently, there is only one active protection system that operates in the microsecond range and which, like mounted armor, can withstand all threats known today. The active protection system AMAP-ADS, developed by IBD Deisenroth Engineering, can be integrated into both light and heavy armored vehicles due to its relatively low weight (for light vehicles - around 150 kg, for heavy vehicles - around 500 kg). Several, intensive tests in the country and abroad, and the results obtained so far, give hope that the system will be ready for mass production at the end of 2010 of the year.

AMAP-ADS consists of a two-stage sensor system in which a warning sensor scans its specific sector for the presence of any approaching objects up to about 10 m and, if detected, transmits data to a second sensor. The sensor system, which is responsible for countering the threat, monitors, measures and determines the type of projectile. All data is transmitted to a central computer using a highly robust system data bus. The central computer activates a countermeasure system, which discharges a directional charge with high density towards the zone covering the interaction point. The required electrical energy is so small that it does not overload the power circuits of the machine. This completely destroys the shape of shaped charges and partially destroys other threats, such as kinetic armor-piercing projectiles, projectiles with an impact core, and also rejects debris. The remaining damaging factors are absorbed by the main armor. AMAP-ADS requires 560 microseconds (i.e., only 0,56 ms) for the entire protection procedure, ranging from identifying and completely eliminating the threat. The configuration of countermeasures depends on the machine that is to be protected, as well as the requirements of the user or buyer, and can be expanded up to protection in the whole hemisphere. Separate operating sensors and power modules used in a combat vehicle often overlap, thereby providing greater opportunities for multiple tripping and, therefore, increased safety. Due to the lack of fragments produced by the AMAP-ADS system itself while dealing with the threat, collateral damage will only occur from the destroyed projectile, the energy of which, however, is directed at the machine and will cause only minor damage from the bounce.



Today, signals of attacks on vehicles are immediately transmitted by radio, and neither the type of threat, nor the sector, of which the threat was launched, cannot be immediately identified. In the case of an active protection system, the on-board computer generates and records a protocol that can be analyzed. Further, the system can transmit the time, type of ammunition, launch sector and location of the vehicle (in the case of GPS equipment). Information can be transmitted without delay to other machines, means of destruction or an operational center via a web interface. This allows you to immediately hit the zone that represents the danger and start the pursuit.

Such systems were tested for compatibility as well as functionality and customizability for various types of threats on IVECO LMV machines (in Germany they are called CARACAL), MARDER BMPs (both statically and dynamically), BTR FUCHS 6X6 APC, LEOPARD 1 and 2 tanks, BTR M-113, French VAB, and others.



Conclusion

In the long run, passive armor, as a basic type of defense against all types of threats, will continue to be indispensable. Its working weight will be reduced through the use of advanced materials and reasonable location and distribution. In this case, the possibility of replacing armor modules or armored parts, installation of additional protection should be provided at the design stage of the machine.

Belts of shahids, mines and explosive charges are difficult to detect and quickly eliminate in urban operations.

The main focus should be on reducing the signature of the machines, as the quality of enemy reconnaissance will be constantly improved.

Reactive and active protection systems will continue to be additional funds. Dynamic protection systems still have limited capacity, as they are effective only against certain threats. In the future, active protection systems will develop intensively, as they have great potential. The development and operation of these new protection measures is now only at an early stage. Since distances in urban operations are within 5-50, only systems with minimal response time and special capabilities can protect the machine in such conditions.

Collateral damage that occurs during countering a threat must be repaired so as not to endanger friendly forces or to give the enemy a reason to propagate in the event of the death of civilians.

The radius of protection must be sufficiently large, since neither the type of threat nor its direction can be assessed and determined in the event of a simultaneous surprise attack from different sides. Thus, the sensors and actuators should be located around the perimeter of the combat vehicle, and should also be able to work with overlapping and autonomously.

Protection systems that are not able to withstand multiple attacks are ineffective in urban environments, as they do not provide protection against the most advanced systems. weaponssuch as RPG-30. If the armor is ineffective, the soldier will lose confidence in her after the first attack and will be demoralized. This reduces sustainability. It must be the other way around - the aggressor must be surprised and demoralized by the effectiveness of the fight against his attack.

The effectiveness of remedies can be improved if trusting cooperation between the general contractor and the developer, as a rule, a representative of a small or medium business, is established at an early stage.

Despite all the ingenuity and unification of efforts, there will never be perfect protection, since the projectile and armor are constantly being improved in the process of opposition. Good training can make a significant contribution to achieving optimal protection.
Author:
Originator:
http://www.army-guide.com"rel =" nofollow ">http://www.army-guide.com
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Современная защита для боевых машин (часть 2)

Современная защита для боевых машин (часть 2)
После извлечения уроков боевого применения техника, будь то колесная или гусеничная, оснащенная защитой современного уровня, пользуется большим спросом. В частности, войны в Ираке и Афганистане показали, что критические ситуации часто можно было разрешить только с использованием тяжелых боевых машин.

Так как террористическая угроза может исходить с любого направления, машины должны иметь сильную круговую защиту.

Ниже приведены примеры, которые отражают в общих чертах то, как современные концепции защиты боевых машин были реализованы при выполнении военных операций в городской местности.


Пассивная защита

Пассивная защита с подбоем является базовой конструкцией в любой концепции защиты машины. Из-за разнообразия угроз, требования защиты от многократного воздействия, расходов на закупки, возможности сочетания с другими типами, низкой степенью вторичных эффектов, а также возможности увеличения уровня защиты в процессе эксплуатации, этот тип будет оставаться основным при выборе концепции. Разработчику защиты должно быть разрешено внести свой вклад в концепцию транспортного средства, начиная со старта процесса разработки бронированной машины в целях выполнения требований к весу и внутреннему объему при обеспечении низкой стоимости и удобной для пользователей системы материально-технического снабжения (заправка, перезарядка, техническое обслуживание и ремонтные работы в полевых условиях).

Современная защита для боевых машин (часть 2)


Успешным примером является IVECO LMV (многоцелевая легкая машина), из которых более 2500 единиц было выпущено всего за два года серийного производства, и которая в настоящее время эксплуатируется в девяти странах мира в качестве полноприводной командирской и многоцелевой машины. Как разработчик защиты, компания IBD Deisenroth Engineering была вовлечена в проектирование LMV с самого начала. Как результат, и в дополнение к снижению веса машины, элементы керамической композитной защиты, встроенные в трубчатый каркас, влияют на общую жесткость конструкции. Возможность защиты выдерживать многократное баллистическое поражение, особенно в сочленениях и технических слабых местах, была протестирована с различными типами угроз. В сочетании с адаптируемой противоминной защитой в соответствии со STANAG 4569, интегрированная система брони также доказала свою огромную эффективность против крупных противотанковых мин, детонирующих под колесами, а также под днищем, без опрокидывания автомобиля. В связи с комплексной модульной концепцией пассивной защиты, которая также обеспечивает значительное уменьшение сигнатуры, бронированная машина визуально не отличается от незащищенного транспортного средства.

Современная защита для боевых машин (часть 2)


Бронированные машины Renault VAB, из которых более 2200 единиц уже были поставлены, и которые, безусловно, хорошо зарекомендовали себя во время применения французскими вооруженными силами, являются еще одним примером современной гибкой системы защиты для колесных транспортных средств. В этом контексте можно упомянуть также FUCHS (6x6) и BOXER (8x8) германских вооруженных сил, а также M1117 GUARDIAN армии США, которые можно встретить в местах проведения всех военных операций, и которые считаются одними из самых безопасных транспортных средств.

Броневое решение, которое может быть упаковано в транспортные контейнеры, перевозимые на вертолете, и которое обеспечивает защиту от баллистических угроз и мин было разработано для кабин водителей транспортных и инженерных машин. При необходимости, сегменты брони могут быть замерены солдатами без специального инструмента, без привлечения сторонних подрядчиков. Возможность демонтировать дополнительные броневые элементы с кабины сокращает расходы на эксплуатацию и транспортировку, обеспечивая при необходимости высокую мобильность.

После первого разочарования от развертывания легких машин в кризисных районах, мнение, что тяжелые танки необходимы на всех этапах проведения операций возобладало во многих Вооруженных Силах. Это обусловлено их высоким уровнем защиты, вооружением и возможностями использования в качестве тарана.

Современная защита для боевых машин (часть 2)


После тяжелых потерь в Афганистане вооруженные силы Канады в начале 2002 года вспомнили о немногих оставшихся у них танках LEOPARD 1 C2 , разработанных IBD в 1995/96 году и до сих пор нигде не применявшихся из-за своего веса. Очень скоро оказалось, что это была единственная защита, эффективная и против РПГ-7 и против самодельных взрывных устройств. В короткое время эти танки были развернуты в Афганистане. Их развертывание было успешным.

Современная защита для боевых машин (часть 2)


Основываясь на такой концепции, IBD был разработан комплект для повышения баллистической защищенности танка LEOPARD 2 A4, который эффективен и против РПГ-27, и РПГ-30, и от тяжелых мин, а также против атак в верхнюю полусферу всеми известными на сегодня средствами, применяемыми в настоящее время в городских операциях, в том числе кумулятивных гранат (РКГ-3).

Современная защита для боевых машин (часть 2)


Танк EVOLUTION, вес которого составляет менее 62 тонн, быстро нашел заказчика. Впечатляющий силуэт, высокая мобильность, относительно малый вес для такого высокого уровня защиты и концепция материально-технического обеспечения стали преимуществами этой модели по сравнению с другими известными решениями, которые демонстрируют значительно более высокий боевой вес.

В настоящее время гомогенная пассивная броня будет по-прежнему единственным решением, универсальным относительно всех видов угроз. Среди этих угроз, в частности, пояса со взрывчаткой и мины, скрытые в транспортных средствах, так называемые автомобили-бомбы. Другой защитной мерой на данный момент может выступать только накладная броня. Таким образом, компромисс между мобильностью и весом по-прежнему будет оставаться на повестке дня при рассмотрении вопроса о развитии концепции защиты.

Решетчатая или пластинчатая броня также должна быть упомянута в контексте концепции пассивной защиты. В США она была специально разработана и адаптирована для защиты от атак РПЛ на колесные и гусеничные машины, развернутые в Афганистане и Ираке. Эффективность этих экранирующих элементов, которые также снижают подвижность машины, можно определить только статистически, так как она во многом зависит от точки попадания снаряда в броню. Далее, в зависимости от типа планок брони, уровень защиты повышается на 50 - 75%. Например, круговая пластинчатая броня установлена на американской боевой машине STRYKER 8x8. Этот тип брони может рассматриваться лишь как временное решение для пассивной защиты и, более того, только против семейства РПГ-7.

Современная защита для боевых машин (часть 2)


Дополнительная система защиты SidePRO-RPG, производства швейцарской компании RUAG Land System, предназначена для защиты машин технического обслуживания, а также боевых машин пехоты от РПГ-7. Модули защиты могут быть установлены непосредственно на машине или поверх существующих накладной брони. Легкий монтаж модулей, малый вес и профилированный дизайн являются ключевыми особенностями, которые обеспечивают повышенную защиту без ущерба для мобильности транспортных средств. Целью этой разработки было обеспечения более высокой степени защиты при сохранении простоты использования без увеличения веса транспортного средства. Так же, как SidePRO-LASSO, это пассивная система, она нейтрализует воздействие кумулятивных зарядов различных типов РПГ-7. SidePRO-RPG работает следующим образом. Кумулятивный заряд пробивает первый из трех защитных слоев, а затем нейтрализуется вторым слоем, на котором снаряд при помощи короткого замыкания сжигается без взрыва. Последний слой защиты распределяет возникающее при попадании давление и снижает усилие воздействия на броню. SidePRO- LASSO (Light Armour System against Shaped Ordnance — Легкая система бронирования против кумулятивных боеприпасов) компании RUAG Land System является адаптивной и высокоэффективной системой защиты от широкого спектра противотанковых гранатометов РПГ-7 и их производных. Благодаря простой и разумный конструкции SidePRO-LASSO является легкой и надежной. Она была испытана и проверена в ходе динамических стрельбовых испытаний. В сентябре 2008 года датская армия заключила с RUAG контракт на установку защиты на свои БТР М-113, расквартированные в Афганистане, защиты SidePRO-LASSO.

Современная защита для боевых машин (часть 2)


Реактивная защита

Израильские силы обороны (IDF) стали оснащать легкие и тяжелые боевые машины реактивной броней в середине 1980-х годов в связи с тяжелыми потерями танков в войне Судного дня. Коробки динамической брони смонтированы на машине, обеспечивая высокий уровень защиты от единичных кумулятивных боеголовок. Кумулятивный снаряд, взрываясь у элемента с многослойной структурой из стали и взрывных листов, воздействует с ним, создавая большое количесвто осколков. До замены сработавшего элемента защищаемое им окно остается открытым для поражения. Из-за большого поражающего воздействия на находящуюся поблизости пехоту, а также на легкие транспортные средства или находящихся поблизости мирных жителей, западные вооруженные силы долгое время не использовали реактивную броню, хотя Советской Армии начали оснащать свои танки динамической защитой с 1983 года. При этом в НАТО не было эффективной системы борьбы с советскими ракетами. Только высокий уровень потерь американской и британской армий в войнах в Ираке и Афганистане привели к частичной модернизации боевых машин с установкой реактивной накладной брони.

Даже если немецкие технологии реактивной брони CLARA могут уменьшить ущерб от осколков во время срабатывания, то проблема с невозможностью защитить от нескольких попаданий остается. Еще одним недостатком такого типа защиты является возможность срабатывания соседних ячеек, что может привести к полному срабатыванию защиты и выходу из строя техники. В связи с отсутствием возможности многократного срабатывания, CLARA также не может противостоять таким угрозам как РПГ-30, который вызывает реактивную броню с помощью приманки малого калибра, а затем пробивает пассивную броню основной боеголовкой. Таким образом, реактивная броня в настоящее время не может рассматриваться как современная технология защиты.

Активная защита

Исследования в области датчиков систем активной защиты на Западе было начато почти в то же время, что и в Советском Союзе. Активные системы защиты - также только в виде дополнительной защиты — срабатывают до того, как угроза начинает непосредственно воздействовать на машину. Это исключает шок, шум, механическое воздействие на экпаж и чувствительное оборудование. Это повышает не только живучесть, но и стабильность работы.

Активные системы защиты, которые срабатывают в течение нескольких секунд, такая как система soft-kill MUSS, не применяется в боевых условиях, поскольку они в настоящее время оцениваются НАТО и ЕС. Системы, которые срабатывают за миллисекунды подходят для угроз, перемещающихся со скоростью до 350 м/с. Только системы, способные сработать за микросекунды, способны поразить снаряды, движущиеся со скоростью более 1800 м/с.

В то время, как российские системы, такие как ДРОЗД 2 и АРЕНА были интегрированы в российские танки много лет назад, серийное производство израильской системы, разработанной Rafael, TROPHY для тяжелых боевых машин, только начинается. Все другие системы активной защиты смогут быть готовы к серийному производству в течение одного-трех лет. Пока что они проходят этап испытаний опытного образца.

Скорость срабатывания более чем 20 известных в настоящее время систем находятся на уровне 200-400ms. Следовательно, расстояния, на которых поражаются снаряды, в зависимости от скорости их приближения, лежат в пределах сферы от 30 до 200 метров радиусом. Эти комплексы активной защиты являются неэффективными при использовании в городских условиях против РПГ-7 (запускаемых с расстояний менее чем 30 м), так как они не имеют достаточно времени, чтобы среагировать. Возможность того, что сенсоры будут обнаружены разведывательными системами врага, очень высока из-за интегрированных активных радиолокационных систем. После того, как угроза обнаружена, она противостоит механическому направленному взрыва или осколочным гранатам, перехватывающим на расстоянии 10-30м. Средняя побочный ущерб от взрыва гранат и большой урон от осколочных гранат также нужно принимать во внимание. Кроме того, срабатывание может существенно повлиять на тактическую подвижность из-за ущерба, причиненного колесам или гусеницам. А снижение подвижности делает машину легкой мишенью, то есть снижает уровень защищенности.

Современная защита для боевых машин (часть 2)


В Германии LEOPARD 2 A4 был использован в качестве шасси для испытания системы AWiSS; в Израиле системыTROPHY и Iron Fist были испытаны на танке MERKAVA. Израиль также экспериментировал с установкой системы Iron Fist на колесной бронированной машине WILDCAT.

В настоящее время существует только одна активная система защиты, которая работает в микросекундном диапазоне и которая, как навесная броня, может противостоять всем известным сегодня угрозам. Система активной защиты AMAP-ADS, разработанная IBD Deisenroth Engineering, может быть интегрирована как на легкие, так и на тяжелые бронированные машины из-за ее относительно небольшого веса (для легких машин — около 150 кг, для тяжелых - около 500 кг). Несколько, интенсивных испытаний в стране и за рубежом, и результаты, полученные до сих пор, дают надежду, что система будет готова к серийному производству в конце 2010 года.

AMAP-ADS состоит из двухступенчатой системы датчиков в которой датчик предупреждения сканирует свой конкретный сектор относительно наличия любых приближающихся объектов вплоть до примерно 10 м и в случае обнаружения передает данные на второй датчик. Система датчиков, который отвечает за противодействие угрозе, отслеживает, измеряет и определяет тип снаряда. Все данные передаются на центральный компьютер с помощью высоко помехоустойчивой системной шины данных. Центральный компьютер активизирует систему противодействия, которая выбрасывает направленный заряд с высокой плотностью в направлении зоны, покрывающей точку взаимодействия. Требуемая электрическая энергия настолько мала, что она не перегружает силовые цепи машины. Это полностью разрушает форму кумулятивных зарядов и частично разрушает другие угрозы, такие, как кинетические бронебойные снаряды, снаряды с ударным ядром, а также отклоняет осколки. Остальные поражающие факторы поглощаются основной броней. AMAP-ADS требует 560 микросекунд (то есть только 0,56 мс) для всей процедуры защиты, начиная от выявления и полной ликвидации угрозы. Конфигурация контрмер зависит от машины, которая должна быть защищена, а также требованиями пользователя или покупателя, и может быть расширена вплоть до защиты во всей полусфере. Отдельные операционные датчики и энергетические модули, применяемые в боевой машине, часто перекрывают друг друга, обеспечивая тем самым большие возможности для многократного срабатывания и, следовательно, повышения безопасности. В связи с отсутствием осколков, производимых самой системой AMAP-ADS во время борьбы с угрозой, побочный ущерб будет происходить только от разрушенного снаряда, энергия которого, однако, направлена на машину и вызовет только незначительные повреждения от рикошета.

Современная защита для боевых машин (часть 2)


На сегодняшний день, сигналы о нападениях на машины сразу передаются по радио, при этом ни тип угрозы, ни сектора, из которых угроза была запущена, нельзя сразу определить. В случае активной системы защиты бортовой компьютер генерирует и записывает протокол, который может быть проанализирован. Далее система может передавать время, тип боеприпаса, сектор запуска и место нахождения машины (в случае оснащения GPS). Информация может без задержек передаваться на другие машины, средства поражения или оперативный центр через веб-интерфейс. Это позволяет немедленно поразить зону, представляющую опасность и начать преследование.

Подобные системы были проверены на совместимость, а также функциональность и настраиваемость на различные типы угроз на машинах IVECO LMV (в Германии называются CARACAL), БМП MARDER (как статически, так и динамически), БТР FUCHS 6x6 APC, танках LEOPARD 1 и 2, БТР М-113, французском VAB, и других.

Современная защита для боевых машин (часть 2)


Заключение

В долгосрочной перспективе пассивная броня, как базовый тип защиты от всех типов угроз, будет по-прежнему незаменима. Ее рабочий вес будет снижен за счет использования прогрессивных материалов и разумного расположения и распределения. При этом возможности замены броневых модулей или бронированных частей, установки дополнительной защиты должны предусматриваться уже на стадии разработки конструкции машины.

Пояса шахидов, мины и взрывные заряды трудно обнаружить и оперативно ликвидировать в городских операциях.

Основной акцент должен быть сделан на уменьшении сигнатуры машин, так как качество ведения разведки противником будет постоянно совершенствоваться.

Реактивная и активная системы защиты и в дальнейшем будут оставаться дополнительными средствами. Системы динамической защиты по-прежнему имеют ограниченный потенциал, так как они являются эффективными лишь в отношении определенных угроз. Системы активной защиты в перспективе будут интенсивно развиваться, поскольку они обладают большим потенциалом. Разработка и эксплуатация этих новых мер защиты сейчас находится только в начальной стадии. Так как расстояния в городских операциях находятся в пределах 5-50м, только системы с минимальным временем реакции и со специальными возможностями способны защитить машину в таких условиях.

Сопутствующий ущерб, возникающий во время противодействия угрозе, должен быть устранен, чтобы не подвергать опасности дружественные силы или не давать повода врагу для пропаганды в случае гибели мирных жителей.

Радиус защиты должен быть достаточно большим, так как ни тип угрозы, ни ее направление не могут быть оценены и определены в случае одновременной неожиданной атаки с разных сторон. Таким образом датчики и исполнительные органы должны быть расположены по всему периметру боевой машины, а также должны быть в состоянии работать с перекрытием и автономно.

Системы защиты, которые не способны противостоять многократным атакам неэффективны в городских условиях, так как они не обеспечивают защиту от самых современных систем оружия, таких как РПГ-30. Если броня является неэффективной, солдат потеряет доверие к ней после первого нападения и будет деморализован. Это снижает устойчивость. Должно быть наоборот - агрессор должен быть удивлен и деморализован эффективностью борьбы с его атакой.

Эффективность средств защиты может повыситься, если еще на ранней стадии будет установлено доверительное сотрудничество между генеральным подрядчиком и разработчиком, как правило, представителем малого или среднего бизнеса.

Несмотря на всю изобретательность и объединение усилий, никогда не будет совершенной защиты, так как снаряд и броня постоянно совершенствуются в процессе противостояния. Хорошая обучение может внести значительный вклад в достижения оптимальной защиты.
Автор: Сергей Вэй
Первоисточник: http://www.army-guide.com" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.army-guide.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня