Компания SpaceX сообщила о потере корабля Starship в ходе испытательного полёта

84
Компания SpaceX сообщила о потере корабля Starship в ходе испытательного полёта

Американская компания SpaceX сообщила о потере связи с космическим кораблем Starship в ходе финальной стадии третьего испытательного полета.

Запуск аппарата был совершен с принадлежащей SpaceX тестовой площадки Бока Чика в штате Техас в 16:25 по московскому времени. При этом первая фаза полета проходила в штатном режиме - все 33 двигателя Raptor первой ступени Super Heavy функционировали нормально. После отделения первой ступени Starship вышел на орбиту и начал фазу пассивного полета, во время которой производилось тестирование его возможностей и оборудования.



После завершения орбитальной фазы полета аппарат начал возвращение на Землю, однако на 48 минуте полета, когда космический корабль находился на высоте 75 километров над поверхностью Земли, сигнал с аппаратом был потерян, при этом, несмотря на это, продолжали поступать данные о его скорости снижения.

Во время третьего теста Starship должен был упасть в акватории Индийского океана, однако в настоящее время неизвестно, на каком именно этапе завершения полета космический аппарат мог разрушиться. В ходе очередного испытательного полета компании SpaceX удалось протестировать различные процессы, включая разделение ступеней, разгон двигателей, движение по инерции, обратный запуск и корректировку траектории полета.

Глава компании SpaceX Илон Маск позиционирует проект Starship как транспортную систему, предназначенную для будущих межпланетных полетов на Луну и Марс.

84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    14 марта 2024 20:26
    Граждане американцы, летайте "Союзами"! Вон скоро "Ангара А5" полетит_ присоединяйтесь!)
    1. +1
      14 марта 2024 20:29
      Цитата: Фаталист
      Граждане американцы, летайте "Союзами"! Вон скоро "Ангара А5" полетит_ присоединяйтесь!)
      1. -7
        14 марта 2024 22:34
        так балбес коментатор назвал первую ступень ускорителем,первая ступень взорвалась,а вторая с первой связь потеряна,так что ли? Опять провал?
        Ну самое главное ,что первая ступень отработала ,а потом взорвалась,значит не всё так плохо.Может даже заработает ,как надо.
        так что если в америке нет своего брежнева,то есть надежда ,что программу не закроют.
        1. +6
          15 марта 2024 04:47
          Каждое новое испытание — огромный прогресс по сравнению с предыдущим. В первый раз взлетели, но не смогли разделить ступени. Во второй раз разделили ступени, но не смогли достичь орбиты. Итог на этот раз — полноценно достигли орбиты и перешли к возвращению. Что у первой, что у второй ступени сложности начинали возникать на этапе возвращения, после входа в атмосферу.
        2. -6
          15 марта 2024 12:07
          Многосерийная мыльная опера Голливуда . В 279 -ой серии Голливуд покажет " американцев на Луне " с их " лунным ровером " , на котором в России говно на поля весной дачники возят .
        3. 0
          16 марта 2024 14:16
          Вы знакомы с теорией надёжности сложных систем?Иметь 32 двигателя в бустере,как его называют.Это такое себе.32 двигла это куча трубопроводов и клапанов,резонансные колебания и проистекающие из этого процессы.Э
          1. -3
            16 марта 2024 15:43
            во первых 33 раптора,во вторых такие космические летательные аппараты изобрёл Королёв и назвал их КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ .
            Космический корабль состоит из СТУПЕНЕЙ,первой ,второй и бывает часто третья.
            А вот ускоритель придумали американцы ,которые не умели делать мощные жидкостные реактивные двигатели ,фальшивый ф1 не в счёт.Так что старшип построенный по королёвской схеме состоит из ступеней,а не бустероф.
      2. +14
        14 марта 2024 22:37
        Итак. Прошло менее года с момента первого полёта Starship/Super Heavy, а комплекс совершает уже 3-й испытательный полёт. Тут просто упомянули "Ангару-А5", у неё тоже 3 полёта, но... за 10 лет (2014, 2020, 2021) и все с массо-габаритными макетами полезной нагрузки (т. е. болванками, а не спутниками), причём по имеющимся данным в последнем пуске разгонный блок "Персей" не долетел до заданной геостационарной орбиты.
        Теперь по Старшипу:
        1) Первый тестовый пуск (20.04.23) — часть двигателей Raptor первой ступени заглохла, авария при отделении второй ступени (сам Starship).
        2) Второй тестовый пуск (18.11.23, спустя 7 месяцев) — все двигатели до отделения работали штатно, вторая ступень отделилась штатно, лишь на высоте 150 км была автоматически ликвидирована из-за проблем с подачей жидкого кислорода.
        3) Третий тестовый пуск (спустя 4 (!!!) месяца) — вторая ступень, Starship, успешно отделилась, совершила запланированный полёт, выполнила ряд тестов (перекачка криогенного топлива, перезапуск двигателей, проверка системы раскрытия отсека полезной нагрузки), после вошла в атмосферу и передавала телеметрию до высоты более 70 км. Да, пишут, в том числе и ВО, что в этот момент Starship был потерян. Да, но вообще-то SpaceX и не рассчитывала на мягкую посадку, ни первой ступени, ни второй. Конечно, она попыталась, это была "попытка — не пытка".
        Я смотрю на это, и могу только сказать, что комплекс вот-вот будет готов к полноценным полётам, хотя бы для запуска спутников Starkink V2. А далее наработка положительной статистике запусков, возврата ступеней, и для более сложных миссий недалеко.
        И это при том, что первые работы по проекту начались в 2013, а основной объём - во второй половине 2018, когда была завершена работа над финальной версией Falcon 9 - Block 5 и освободились инженеры.
        Верно тут написали. Будет как с Falcon 9. Сначала наши "уважаемые" диванные эксперты смеялись, а в 2023 году у этой РН был 91 пуск, без аварий. Для сравнения, в 2017 году по всем странам было только 90.

        И да, зависть берёт. Можно, пожалуйста, выписать одного Илона Маска в Россию?
        1. +3
          15 марта 2024 01:06
          Можно. А бюджет под него вы организуете? laughing
          1. +1
            15 марта 2024 06:53
            Цитата: Фаталист
            Можно. А бюджет под него вы организуете? laughing

            Так весь плюс Маска, что он сам себе бюджет организовывает
            1. -2
              15 марта 2024 14:41
              Ему бюджет помогает организовывать господа из военной американской отрасли...
              1. +3
                15 марта 2024 16:32
                Цитата: _просто
                Ему бюджет помогает организовывать господа из военной американской отрасли...

                Они его ненавидят. У них есть любимчики. ULA(как союз Боинга и Локхида по запускам) Сами Локхид и Боинг по отдельности, да ещё Нортропу нужно подкидывать. Поэтому например заместо покупок услуг Старлинка и его массового внедрения. Пентагон заказал копию Старлинка под названием БлекДжек у Локхида, а у УЛА забирает 60% военных пусков, несмотря на двойные цены и Российские двигатели.
            2. -1
              15 марта 2024 21:30
              Да ладно???!! Сам!? не Пентагон ? (главный заказчик "Старлинк") , не НАСА? ( все полёты к МКС)
              1. +2
                15 марта 2024 21:33
                Цитата: traper
                Да ладно???!! Сам!? не Пентагон ? (главный заказчик "Старлинк") , не НАСА? ( все полёты к МКС)

                Да, Старлинк полностью его разработка, никто не заказывал.
                НАСА заказывает полёты на МКС не только у Маска, это раз. Например грузы возит Нортроп ещё, да Сиерра должна начать. А людей должен возить вообще Боинг, но он тормозит адово.
                Так же Маск на МКС не только НАСА возит, но так же Европейцев, наших по программе обмена и разных туристов по отдельным программам.
        2. -2
          15 марта 2024 07:38
          Илон Маск скоро сам побежит в Россию или Китай. В США неумолимо приближаются их 90е... Уровень жизни упадет в разы,дай бог что бы новая гражданская война ещё не началась.
        3. -7
          15 марта 2024 12:09
          Достаточно иметь один Голливуд , больше не надо никого выписывать .
        4. 0
          16 марта 2024 14:27
          И да, зависть берёт. Можно, пожалуйста, выписать одного Илона Маска в Россию?

          Тут не чужих завозить надо, а своих куда-то вывозить безталанных и освобождать места тем кто реально способен работать на благо страны. Они есть, но им нет хода никуда.
        5. -2
          16 марта 2024 14:44
          Всё правильно написали,кроме одного.Чему там завидовать?Старшип это абсолютный тупик.Перспектива межпланетных, электроплазменные двигатели,орбитальные это космопланы с двигателями изменяемого цикла.
    2. -2
      14 марта 2024 20:36
      Да уж, как прочтешь коменты, так одни смекуечки и злорадства. Когда фелкан 9 испытания проводили, тут то же почти все бурно смеялись и предрекали провал. Ток вот прошло 10 лет и фелкан 9 стала самой запускаемой ракетой впринцыпе. Вы думаете, что со старшипом будет иначе?
      1. -12
        14 марта 2024 20:41
        Вообще всё равно. Я больше думаю о зарезанных советских проектах ракет (тяжей и сверхтяжей) и надеюсь, что эпопея с "Ангарой" не станет как МС21 стал похоронщиком всех самолётов ( среднемагистральных) в авиации. " Думаю" о том, что б эта "Ангара" от А1 до А9 всё таки разродилась.
      2. +13
        14 марта 2024 20:45
        Ну да, ну да, смекуёчки допускаются только в случае неудач чего-то у нас ...
      3. -1
        14 марта 2024 20:46
        Абсолютно все согласен.
      4. +1
        14 марта 2024 22:34
        Цитата: Nesvoy
        Да уж, как прочтешь коменты, так одни смекуечки и злорадства. Когда фелкан 9 испытания проводили, тут то же почти все бурно смеялись и предрекали провал. Ток вот прошло 10 лет и фелкан 9 стала самой запускаемой ракетой впринцыпе. Вы думаете, что со старшипом будет иначе?


        Да тут урапатриоты тусуются, че вы им малину портите…
        А по факту, конечно запустят они starship. Но это и к лучшему - будет на кого равняться. Маск в любом случае молодец и корабли запускает и политическая позиции как для сша так вполне адекватная
        1. -3
          15 марта 2024 12:30
          Себя-то к кому причисляешь, если тут тусуешься ? К лизунам сияющего града на холме ?
          1. +1
            15 марта 2024 18:54
            Цитата: ALCA056000
            Себя-то к кому причисляешь, если тут тусуешься ? К лизунам сияющего града на холме ?


            Что так задело? А что есть только два края - либо турбопатриот либо предатель- фанат запада? Мышление рыбки блин.
            Да иногда можно и покричать ура и это даже нужно, так как в итоге мы все равно победим, но без критики в адрес нашего руководства и правительства и вообще системы тоже нельзя никак, они без нее совсем барахтаться перестанут.
            Конкретно в данном случае - не признавать заслуг США в космосе в последнее время просто глупо, как и закрывать глаза на наше отставание по большинству космических направлений. Даже Путин это признает.
            Лучше говорить как есть, а не в иллюзиях жить.
      5. -3
        15 марта 2024 07:40
        Сиарршипу может политика и экономика помешать, так же как и нашему Бурану в свое время... В США скоро такое начнется, что нам в 90х и не снилось.
        1. +4
          15 марта 2024 11:29
          Такое будет только в Ваших влажных фантазиях. Включите голову и меньше смотрите новости.
  2. -11
    14 марта 2024 20:27
    Илон Маск позиционирует проект Starship как транспортную систему, предназначенную для будущих межпланетных полетов на Луну и Марс.

    Фантаст своего времени пилящий деньги ВПК США отрабатывая некие технологии для чего-то другого, но позицианируется всё как светлое будущее человечества.
    Конечно же интересно смотреть на новшества особенно в космосе тем более, что в фантастических романах именно похожее и описывается и кажется, что вот вот и всё фантастическое скоро придёт.
    Осторожно надо к этому относиться.
    Пока гегемон может печатать баксы стараются по максимуму влить в Маска и эти разработки, а вот когда гегемония упадёт - денег нэмае и всё. Прилетели.
    1. -1
      14 марта 2024 20:35
      Есть поговорка: Если долго мучаться, до чего нибудь дамучаешся.))
    2. +10
      14 марта 2024 20:46
      Фантаст своего времени пилящий деньги ВПК США отрабатывая некие технологии

      Благодаря "Неким"технологиям Маска, сейчас топят наши боевые корабли,чуть ли не в прямом эфире, которые называют "Голубь мира" так кто пилит деньги?)) Конечно Маск laughing good
      1. -2
        14 марта 2024 20:49
        Понятное дело, что весь распил в угоду и пользу ВПК, но ведь некоторые думают, что Маск чисто энтузиаст и только за свои.
        1. +9
          14 марта 2024 21:04
          чисто энтузиаст

          В современном мире это невозможно,но свои бабки как комерс он отрабатывает на 120%.Вон Боинг которому выделили в разы больше денег, до сих пор буксует со своим старлайнерлом hi
          1. -1
            14 марта 2024 21:07
            Может всё потому, что Боинг очень не эффективно тратит деньги и производительность труда на низком уровне ну или Боинг уже не тот.
            1. +2
              15 марта 2024 08:40
              Да, Боинг давно не торт из-за менеджмента. Интересно, он выйдет вперед ногами из бизнеса, или все-же удержится, как карманная ВПК-компания, продающая килограмм алюминия по цене пуда золота? laughing
    3. -7
      15 марта 2024 00:18
      Будь у нас подобный распил местная либерда бы неимоверный скулёж устроила на всю неделю под такой новостью но тут же их хозяева так что всё хорошо когда ни будь что то может будет, перемога...
    4. -1
      15 марта 2024 07:41
      Гегемония уже закончилась, баксы печатать уже себе дороже становится...
  3. -6
    14 марта 2024 20:28
    Может повезёт и на Банковую в Куеве свалится, которую мы так бережём. what
  4. +14
    14 марта 2024 20:30
    Ну что ж, весьма достойно, для третьего полета или какой он там по счету
    Можно поздравить
    1. 0
      15 марта 2024 14:05
      Только он развалиося при входе в атмосферу, интересно почему. Надеюсь, эти плитки реально окажется тупрй затеей, ибо их менять надо после каждого полета
  5. -15
    14 марта 2024 20:37
    Маск в детстве в игрушки не наигрался-вот, сейчас, и компенсирует laughing
    1. +13
      14 марта 2024 20:41
      Маск в детстве в игрушки не наигрался
      Вместо закупки яхт и вилл с самолетами -вкладывает свои деньги в собственный высокотехнологический бизнес. Ну неумный, одно слово.
  6. +1
    14 марта 2024 20:41
    плохой результат тоже результат
    1. +9
      14 марта 2024 21:42
      Цитата: анатолий цыпушкин
      плохой результат тоже результат

      Вообщето пуск превзошел ожидания и закончился большой победой. Следующий пуск уже со Старлинками
      1. +6
        14 марта 2024 22:24
        Да. Корабль был выведен на орбиту, маневрировал очень даже активно, ПЕРЕКАЧАЛ топливо из баков. Как мне кажется тормозной импульс они решили не использовать, чтобы проверить как он выдержит вход в атмосферу на 1-й космической. Для проверки что ли конструкционной прочности с запасом.
  7. 0
    14 марта 2024 20:46
    Все пуски удачные, сразу можно людей! lol
    1. -1
      14 марта 2024 22:26
      Ха! или собак с кошками... Боюсь только защитники животных возмутятся.
  8. PN
    -2
    14 марта 2024 20:56
    Луна и Марс это конечно хорошо. А слабо на Венеру замахнуться?
    1. +4
      14 марта 2024 21:43
      Цитата: PN
      Луна и Марс это конечно хорошо. А слабо на Венеру замахнуться?

      На Луну у него контракт с НАСА, Марс он хочет колонизировать. А что он на Венере забыл?
      1. +3
        14 марта 2024 23:10
        Сгореть в сернокислотной атмосфере конечно же! Других опций прибывания на венере не существует.
    2. +2
      14 марта 2024 23:21
      А слабо на Венеру замахнуться?

      Шутить изволите? Там парниковый эффект. Температура на поверхности
      в районе +300гр.Цельсия. И вишенкой на торте - постоянные осадки.
      Но не воды. А серной кислоты.
      Корабль из жаропрочного стекла? recourse
      1. +1
        15 марта 2024 08:47
        Да уж, там скороварка та еще, к этим градусам и кислотному бульёнчику нужно добавить и давление под 100 атм laughing
      2. PN
        -1
        15 марта 2024 12:00
        СССР летал на Венеру? Летал. Да и американцы туда летали. Так в чём проблема? По времени уже 50-60 лет с тех пор прошло, наука вперёд шагнула. Вот и пусть Илья Масков на Венеру слетает, покажет на что способна современная космонавтика.
        1. 0
          15 марта 2024 13:00
          Цитата: PN
          СССР летал на Венеру? Летал. Да и американцы туда летали. Так в чём проблема? По времени уже 50-60 лет с тех пор прошло, наука вперёд шагнула. Вот и пусть Илья Масков на Венеру слетает, покажет на что способна современная космонавтика.

          Когда СССР летал все думали что Венера это как у нас Бразилия. А оказался это полный ад и жить там невозможно абсолютно. Для колонизации без кардинальной тераформации непригодна.
          Поэтому интерес к Венере и умер полностью после полётов СССР.
        2. 0
          15 марта 2024 15:35
          Наличие атмосферы у Венеры вычислил ещё Михайло Ломоносов.
          А вот что именно там происходит в атмосфере и на
          поверхности, установили наши и американцы с научной
          точностью. На поверхности делать там нечего. Баста. Всё
          выжжено серной кислотой, жутким давлением и адской
          температурой. Илюша Масков не стахановец, чтобы в
          нанадцатый раз в этом убеждаться.
          Хотя пусть полетает НАД Венерой.
          На сегодняшний день интерес представляет слой
          атмосферы Венеры на высотах 50-70км от поверхности.
          Предварительные данные говорят о наличии условий,
          сходных с сернистой вулканической средой низких
          температур на поверхности Земли. А там, оказывается,
          что-то умудряется существовать. yes
  9. Комментарий был удален.
  10. +2
    14 марта 2024 21:04
    ..."сигнал с аппаратом был потерян"...
    Это вообще как? Это вообще что? Это как понимать? Аллё, писатели с ВО?
    1. +6
      14 марта 2024 22:29
      Я смотрел трансляцию. Как при входе в атмосферу плазма от торможения окружила этот корабль так пропала сначала видео-картинка, потом телеметрия.
      Так всегда происходит, с любым кораблем, при входе в атмосферу на скоростях в районе 7 км/сек.
      Не знали этого? В советские времена часто транслировались посадки наших "Союзов" в степи - там такой же момент неясности был от 70 км высоты, до момента выпуска замедляющего парашюта. Полное отсутствие связи.
  11. +15
    14 марта 2024 21:11
    Тем не менее - "Тесла" ездит, ракеты летают, спутники на орбите, Инет быстрый есть. И ведь это всё - работает.
    Неудачи... так ведь мы Ан-2, Ан-26, Ан-22, Ил-18, Ил-76 не можем выпускать. Как и просто автомобили. И, разумеется, много чего ещё. Есть к чему стремиться. А Маск делает своё дело и на какие деньги --- не нам злопыхать из зависти. А творчески перенять опыт). В необходимой нам части.
    1. -9
      15 марта 2024 07:14
      Тесла ездит убыточно, кажется до сих пор, по крайней мере точно ездила, пока Маска не уволили, космические программы там целиком от НАСА с Пентагоном, и летают только потому, что пришлось демпинговать - за запуски, якобы коммерческие и якобы частные платило НАСА, в чем официально признались, Инет - вообще разработка Пентагоном спутников-шпионов...
      Опыт нам такой дурацкий перенимать не надо, надо с китайцами Луну осваивать. А эти пусть хоть унитазы на МКС сперва делать научатся, или скафандры, в которых не тонут в открытом космосе, как одитн итальянец не так давно на МКС
      1. +1
        15 марта 2024 13:05
        Цитата: Bingo
        Тесла ездит убыточно, кажется до сих пор, по крайней мере точно ездила, пока Маска не уволили, космические программы там целиком от НАСА с Пентагоном, и летают только потому, что пришлось демпинговать - за запуски, якобы коммерческие и якобы частные платило НАСА, в чем официально признались, Инет - вообще разработка Пентагоном спутников-шпионов...
        Опыт нам такой дурацкий перенимать не надо, надо с китайцами Луну осваивать. А эти пусть хоть унитазы на МКС сперва делать научатся, или скафандры, в которых не тонут в открытом космосе, как одитн итальянец не так давно на МКС

        1)Маска не уволили, да и кто его уволит? Самый крупный акционер. Как был Ген.диром так и остался. В прошлом году Тесла получила 15 миллиардов долларов чистой прибыли.
        2)Тут много кто напутал с той новостью. НАСА покупает доставку грузов на МКС у Маска, но покупает грузовиками, кусками нельзя и бывает там остаётся некоторое свободное место. Которое оно перепродавало всем желающим. Сначала всё работало хорошо и всякие эксперементы для МКС доставлялись. А потом ушлые люди стали всё забивать космическими спутниками, которые из МКС выкидывали. После чего НАСА решило что хватит и стала перепродавать уже по рыночной цене, а не просто летай по 3 копейки.
        3)Старлинком уже больше 2.6 миллионов людей по всему миру пользуется.
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            15 марта 2024 21:24
            Ох уж эти журналаймеры.
            https://ir.tesla.com/#quarterly-disclosure
            Заходим в отчёты инвесторам.
            Открываем любое обращение к SEC(гос.регулятор в США) по поводу отчёта.
            We are highly dependent on the services of Elon Musk, Technoking of Tesla and our Chief Executive Officer.
            We are highly dependent on the services of Elon Musk, Technoking of Tesla and our Chief Executive Officer. Although Mr. Musk spends significant time with Tesla and is highly active in our management, he does not devote his full time and attention to Tesla. Mr. Musk also currently serves as Chief Executive Officer and Chief Technical Officer of Space Exploration Technologies Corp., a developer and manufacturer of space launch vehicles, Chairman and Chief Technical Officer of X Corp., a social media company, and is involved in other emerging technology ventures.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
    2. -7
      15 марта 2024 07:51
      На долго ли этого хватит при их деградации страны? В США сейчас свой конец 80х идёт, 90е назревают. И это на 7-10 лет уже. Уровень жизни упадет в разы, дай бог что бы новая гражданская война ещё не началась.
      А то будет все, как в том крутом фильме, "Безумный Маск".
  12. +8
    14 марта 2024 21:24
    Цитата: Фаталист
    Граждане американцы, летайте "Союзами"! Вон скоро "Ангара А5" полетит_ присоединяйтесь!)

    угу... сколько раз ангара слетала с полезной нагрузкой?... а вообще сколько у нас всего пусков было?...
    так для интереса, спейсикс имеет 96 пусков в 23 году, 61 пуск в 22-м...
    1. +1
      14 марта 2024 21:43
      Тут, ещё вопрос для пилотируемых полётов. А что делать в космосе? Чего то летать туда так часто? У нас нет такой обширной научной программы, как в американцев.
    2. -9
      15 марта 2024 07:54
      Скоро весь цивилизованный мир от США шарахаться будет, а за доллар можно будет получить только в морду!
  13. +5
    14 марта 2024 21:32
    Цитата: Nesvoy
    Да уж, как прочтешь коменты, так одни смекуечки и злорадства. Когда фелкан 9 испытания проводили, тут то же почти все бурно смеялись и предрекали провал. Ток вот прошло 10 лет и фелкан 9 стала самой запускаемой ракетой впринцыпе. Вы думаете, что со старшипом будет иначе?

    Тут полно диванных героев. Читаю и думаю не в детском ли саде я в данный момент нахожусь.
    1. +4
      14 марта 2024 22:26
      Собаки лают, караван идёт )
    2. -8
      15 марта 2024 07:44
      Не, Холопия - не детский сад, а дурдом.
  14. 0
    14 марта 2024 21:47
    Цитата: Дес
    Тем не менее - "Тесла" ездит, ракеты летают, спутники на орбите, Инет быстрый есть. И ведь это всё - работает.
    Неудачи... так ведь мы Ан-2, Ан-26, Ан-22, Ил-18, Ил-76 не можем выпускать. Как и просто автомобили. И, разумеется, много чего ещё. Есть к чему стремиться. А Маск делает своё дело и на какие деньги --- не нам злопыхать из зависти. А творчески перенять опыт). В необходимой нам части.

    Ну вы сказали, ещё шпиёном американским вас сделают
  15. +11
    14 марта 2024 21:52
    StarShip самая большая ракета в истории, в одноразовом исполнении способна вывести на низкую околоземную орбиту 250 тонн, для сравнения Протон - 24 тонны; участница лунной программы Сатурн 5 выводила 140 тонн, носитель Бурана - Энергия 100 тонн.

    Не знаю, получится ли у Маска создать полностью многоразовую сверхтяжелую ракету, но то, что получилось уже заслуживает большого уважения. Это не говоря о рабочей лошадке Falcon 9 - одна из первых степеней недавно успешно приземлилась в 19-й раз, недорогая и очень надежная ракета стала практически монополистом на рынке запусков.

    Орбитальные запуски с начала 2024 г. по странам:
    -США: 25 (из них 24 SpaceX)
    -Китай: 10
    -Россия: 3
    -Япония: 3
    -Новая Зеландия: 3
    -Индия: 2
    -Иран: 2.
    https://space.skyrocket.de/doc_chr/lau2024.htm
    1. +5
      14 марта 2024 22:05
      У Старшипа очень нужная фишка: ВНУТРЕННИЙ объём!
      1. +2
        14 марта 2024 22:11
        Очень круто, что скажешь, молодец
  16. +5
    14 марта 2024 22:19
    Маск заявил: «Через два-три года, я думаю, очень вероятно, что весь полет будет стоить меньше $10 млн, и это для 100 тонн грузов на полезную орбиту». То есть стоимость выведения 1 кг снизится до менее, чем $100.

    Сейчас доставка 1 кг на геопереходную орбиту ракетой Falcon 9 стоит примерно 7800 долларов.

    Starlink смог дать 17 Mbps на обычный смартфон. Файл объемом 60,3 Mb был передан посредством спутника на обычный Samsung. В пике скорость достигла 17 Mbps.

    Разработка спутниковой сети, которая подключается к немодифицированным мобильным телефонам, представляет собой несколько новых технических и нормативных проблем, помимо тех, которые Starlink уже преодолела, развернув за несколько лет более 5000 спутников, обслуживающих более 2,3 миллиона клиентов по всему миру.
    Новые антенны 2,7 х 2,3 м были разработаны для использования на спутниках Starlink v2mini и надежно запускаются и выводятся на низкую околоземную орбиту каждые несколько дней с помощью ракеты Falcon 9.

    > Мы находимся здесь

    Direct to Cell на Starship.
  17. -10
    14 марта 2024 22:45
    Илон Маск позиционирует проект Starship как транспортную систему, предназначенную для будущих межпланетных полетов ..... Пока только на тот свет. ....Но миллиарды и труд сделают из обезьяны гомосапиенса....
  18. +4
    15 марта 2024 01:37
    К сожалению этот полет надо признать успешным. Американцы, хоть и спотыкаясь, все-таки движутся к цели, которой является доминирование в космосе. Разумеется, никакой Марс их не интересует. В реальности они хотят выводить на околоземную орбиту большое количество аппаратов в основном военного назначения. И если (вернее - когда) они добьются желаемого, тогда они покажут всем нам козью морду.
  19. -1
    15 марта 2024 03:35
    "Прилетело" откуда не ждали-наши РД оказались неправильными , свои вообще непонятно что !? У Маска деньги есть-экспериментируйте господа ы .
  20. -7
    15 марта 2024 05:37
    Компания SpaceX сообщила о потере корабля Starship в ходе испытательного полёта
  21. -12
    15 марта 2024 07:06
    Что-то давно не слышно идиотиков из секты свидетелей полета Тесламобиля... Как там, марс в 2014 году уже освоен? Ну слава наркоману, совсем без НАСА, между двумя косяками проектирующему и строящему космические корабли, которые пока бороздят только Большой Театр)))
    ПиСи: интересно, секте маскофилов тоже Госдеп финансирование порезал?)))
    1. -1
      15 марта 2024 08:07
      Цитата: Bingo
      Что-то давно не слышно идиотиков из секты свидетелей полета Тесламобиля... Как там, марс в 2014 году уже освоен? Ну слава наркоману, совсем без НАСА, между двумя косяками проектирующему и строящему космические корабли, которые пока бороздят только Большой Театр)))
      ПиСи: интересно, секте маскофилов тоже Госдеп финансирование порезал?)))

      Кто то сказал:.......................
      хорошие времена создают слабых людей, а слабые люди создают плохие времена.
      Вот отсюда и пожинаем результаты как в авиации так и в космонавтике.
  22. +2
    15 марта 2024 09:55
    Конечно радует, что у американцев произошла авария, но прогресс у них очевиден. А у нас досих пор запускают ракеты, которые Королев разработал 70 лет назад.
  23. -5
    15 марта 2024 11:19
    Цитата: BlackMokona
    Вообщето пуск превзошел ожидания и закончился большой победой. Следующий пуск уже со Старлинками

    Желаю им как можно больше таких побед. Есть все основания думат что Маск нанесет ущерб США намного больше чем нанесли Сатурн 5 и Спейс Шатл. Путь к затрату колосальних денег для организации к самой большой катастрофой в космосе открит.
  24. +2
    15 марта 2024 12:14
    Главный вопрос - это то зачем нужен старшип на самом деле !!! полёт на Марс в будущем может быть, может быть...
    Главное то ,что у Пентагона( а это главный заказчик) теперь есть корабль, способный выводить на орбиту полезную нагрузку за раз пару сотен тонн . вот теперь и думайте...
  25. +1
    15 марта 2024 13:07
    Цитата: уральский
    Главный вопрос - это то зачем нужен старшип на самом деле !!!


    Вообще то "главный вопрос" довольно прост ) Старшип действительно на 100 процентов КОРАБЛЬ, а не утлая капсула на пару человек .
    1. 0
      16 марта 2024 01:42
      Пока ещё нет,но всё впереди,и это Факт! Жалко что американский. Пентагон рад по любому
  26. +5
    15 марта 2024 14:43
    Хотя бы стоит поблагодарить SpaceX за Королёв Холл... Главный зал в компании. Приятно, что не говори. В США вообще с уважением относятся к советской космической программе.