Операция, обречённая на провал

92
Операция, обречённая на провал

Просто не могу сегодня не затронуть тему наступления ВСУ на Белгородскую область. Интернет буквально кишит сообщениями. На любой вкус. Тут можно выбирать по собственному усмотрению одну или другую сторону. Украина сообщает о каких-то захватах, панике в стане российских войск. Наши блогеры, наоборот, пишут о разгроме наступающих и эффективном отпоре диверсантам из ВСУ.

Думаю, не раскрою никакого секрета, если скажу о том, что о подготовке такой провокации нашему командованию было известно давно. Ещё в то время, когда всё внимание было приковано к боям в Авдеевке, стало понятно, что идёт подготовка крупной провокации на границе. Скрыть подготовку этой операции ВСУ не смогли. Сосредоточив такое количество личного состава в одном месте, а там сосредоточено до 3 тысяч человек, незаметно провести операцию невозможно.



Естественно, такое сосредоточение привлекло внимание наших разведорганов. Тогда-то стало известно о планах Зеленского совершить бросок на Белгород. Сейчас многие недоумевают, зачем всё это Киеву. Но если рассматривать не столкновения на границе, а прорыв к областному центру и возможный его захват, то всё встанет на свои места.

Представляете заголовки западных изданий, если бы такое произошло? «Русская армия – это мыльный пузырь, проткнуть который может даже ослабленная срывом западных поставок армия Украины» – и далее в том же ключе. На Западе все вновь поверят в возможности ВСУ и перестанут тянуть с поставками.

Кроме этого, операция планировалась как акция устрашения для жителей новых российских регионов и тех, кто сейчас ждёт освобождения. Помните, как сказалось на настроении людей оставление Херсона? Добавьте к этому серию терактов против представителей власти, медийных личностей и просто известных людей. А это тоже сейчас в планах Зеленского и Буданова.

Ну и ещё одну деталь раскрою. Многие читатели не обратили особого внимания на сообщения о том, что ФСБ провело ряд операций по задержанию агентов СБУ в ряде городов. Ну задержали и задержали. Спасибо нашим спецам, что вычисляют и ловят. Но тут есть и другая составляющая.

В большинстве своём отлавливали тех, кто раньше был вне поля зрения спецслужб, то есть агентов из категории «спящих». Проще говоря, ведомство Буданова дало команду активизировать агентуру и поставить задачи агентам согласно их компетенции и возможностям. Увы, на сегодня нельзя сказать, что вся агентура выявлена и нейтрализована. Работы в этом направлении ещё много предстоит.

Почему операция была обречена на провал?


Да, именно так. Этот «бросок на Белгород» изначально был обречён на провал. Наверное, многие видели украинский танк, подорвавшийся на мине. Почему это случилось? Или при подготовке операции украинская разведка не провела необходимых действий для выявления в том числе минных полей? Будьте уверены, провела и составила довольно подробные карты района боевых действий. А мина там оказалась просто потому, что и с нашей стороны бойцы не сидели сложа руки.

Но для начала о тех, кто сейчас отбивает наскоки ВСУ. О тех бойцах и командирах, которые сейчас там. Приведу рассказ военного медика, который опубликован на канале Kotsnews. Думаю, добавлять что-то к словам человека, через руки которого ежедневно проходят десятки солдат, нечего:

«Жарко, Саша, жарко. Мужики бьются по-настоящему. Легко раненые отказываются от госпитализации, остаются в бою. Хохлов крошим пачками, видно кучи дерьма с жёлтыми повязками 200. Не забирают они их. И прут. Их опять крошим. Арта, авиация, танки, пехота, работают отлично, не дают подойти. Но прут – как будто под чем-то. Вообще тут пример мужества и отваги. Нет ни одного пятисотого, кто придумал себе болезнь и т. д. Все стоят на позициях. Под вечер стихает и ночью, но рано утром опять будут делать попытки... Опять крошить будем...»

Теперь о том, почему внезапно такой серьёзный «кулак» нарвался на «стену». Я начал с танка просто потому, что кадры с его подрывом видели, наверное, все. Но дело было организовано гораздо серьёзнее и умнее. Об этой операции, наверное, тоже будут писать в учебниках военной истории.

Задача по обороне границы была поставлена подразделениям Росгвардии. Именно из этих подразделений были направлены в предполагаемый район наступления лучшие расчёты БПЛА ВКС и спецназа Росгвардии. За достаточно короткий период времени район был досконально изучен и приняты меры по организации обороны, в том числе и та мина против танка.

Дальше всё просто. Детально отработав местность, командиры вывели свои подразделения на лучшие для обороны позиции. Правда, задачи Росгвардии были поставлены армейские. Стоять и перемалывать. Стоять бойцам, а «мясорубку» организуют артиллеристы и пилоты ВКС. Что, в принципе, сейчас и происходит. Украинцев не спасает даже «боевая химия», которой усиленно пичкает своих бойцов ВСУ.

Не могу не упомянуть ещё одно обстоятельство, которое способствовало срыву операции Киева. Это... наступление на Авдеевку! На войне всё взаимосвязано. Я уже озвучил выше цифру украинских боевиков, которых перебросили в район проведения будущего наступления. Было ещё одно действие командования ВСУ. Часть прибывших подразделений уже в ходе подготовки операции командование вынуждено было бросить в Авдеевку. Пусть не существенно, но это всё-таки ослабило группировку ВСУ.


Что в итоге


Я думаю, что тот факт, что операция провалилась и превратилась в бесполезную трату личного состава и техники, в Киеве уже поняли. Теперь задача украинских штабов состоит в том, как вывести подразделения из-под огня. Как завершить операцию без имиджевых потерь для ВСУ. Украинские командиры уже поняли, что их просто гонят на убой как скот. Вариантов захватить хоть что-то почти нет.

Очевидно, самый простой способ, который приходит на ум, это просто прекратить атаки и перейти к обороне в надежде, что русские не начнут контрнаступление на неподготовленную оборону. Теоретически провести эти мысли в жизнь возможно. А практически?

Напомню, что президент России Владимир Путин уже давно поставил задачу создать демилитаризованную зону с целью недопущения обстрелов приграничных областей. Это заявление помнят и в Киеве. Получается, сами украинцы вынуждают русских выполнить поручение президента. Оборона неподготовленных позиций – это очередная мясорубка, не более того. Да, оттянуть поражение на какой-то срок это поможет, а по сути?..

Естественно, многое из того, что было сделано, огласке пока не подлежит. Многое просто неизвестно даже участникам событий. Это и называется военным искусством, наукой побеждать, как назвал стратегов Александр Суворов.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 марта 2024 05:24
    такой серьёзный «кулак» нарвался на «стену»
    Стенку подготовили в нужном месте и в нужное время. И всё !
    1. +4
      17 марта 2024 10:44
      Цитата: Uncle Lee
      такой серьёзный «кулак» нарвался на «стену»
      Стенку подготовили в нужном месте и в нужное время. И всё !

      Однако их разведка факт своевременно поставленной "стенки" прощёлкала, а это уже говорит в пользу мастерства встречающей стороны и тех, кто готовил им "душевную" встречу. Работа проведена серьёзная и ваше "И всё! - выглядит как нелепая попытка обесценить успех наших бойцов. no
      1. +1
        17 марта 2024 10:47
        Цитата: Ныробский
        "И всё!

        Ну уж нет ! И всё- это конец украинской провокации ! hi
        1. +1
          17 марта 2024 10:51
          Цитата: Uncle Lee
          Цитата: Ныробский
          "И всё!

          Ну уж нет ! И всё- это конец украинской провокации ! hi

          Ну-у если в вашем комментарии был заложен именно этот смысл, то пардон, значит я не совсем верно истолковал вами сказанное hi
          1. +1
            17 марта 2024 11:07
            Цитата: Ныробский
            был заложен именно этот смысл

            Именно так ! hi
      2. -1
        17 марта 2024 16:23
        Цитата: Ныробский
        Однако их разведка факт своевременно поставленной "стенки" прощёлкала
        Не факт, могли просто не отменить операцию: им своих не особо жалко.
  2. +2
    17 марта 2024 05:45
    Все таки граница то очень протяжённая ударить могут и в любом другом месте.Самое главное вовремя вскрыть подготовку к удару крупными силами,малые ДРГ на квадрациклах труднее нейтрализовать, но и тоже удаётся с успехом.
    1. +8
      17 марта 2024 06:21
      Белгород сейчас обстреливают, как раньше до СВО Донецк. А может и покруче. ПВО много сбивает. Своими атаками ВСУ вынуждает ВС РФ расширить линию фронта вдоль всей границы с Украиной.
      1. +7
        17 марта 2024 07:38
        Цитата: Бородач
        ВСУ вынуждает ВС РФ расширить линию фронта вдоль всей границы с Украиной.

        Я одного никак не пойму. Зачем из Черниговской
        и Харьковской области войска отвели? Ведь могли же хоть какой-то буфер оставить. И тогда бы не пришлось воевать на своей территории. Да и обстрелов было бы меньше.
        1. +13
          17 марта 2024 09:16
          Увы, то что тогда унесли оттуда ноги - это было ещё полбеды. И вообще первоначальный план этой "спецоперации" - абсолютно бездарная и безграмотная шляпа, авторы которой заслуживают скамьи подсудимых. Да, теперь приходится разгребать лопатой авгиевы конюшни - но обратной дороги у нас нет, поражение - гибель страны.
          1. +7
            17 марта 2024 09:40
            Вообще то начальные планы СВО - быстрый дворцовый переворот, чтобы никто одуматься не успел. Но как всегда, подвела разведка а точнее Медведчук и Ко, реальность оказалась не той которую они расписывали нашему руководству.
            1. -1
              17 марта 2024 09:45
              Да, и потом Медведчука пришлось выменивать на невыгодных для нас условиях размена, чтобы на следствии и суде он не наговорил лишнего. Но ведь понятно что это была идея фикс. Фактор десятилетий пропаганды, фактор смены поколений. Два поколения зомби уже выросли на Украине.
            2. +4
              17 марта 2024 20:14
              Что-то сомнительно что на переворот рассчитывали, Медведчук в тюрьме сидел. И наверно не начали в первый же день переговоры и не говорили, что считают Зелю законным президентом. Вообще трудно сказать какие планы были, но вот что генштаб два года писал план где тупо по дороге приезжаем в Киев, принимаем капитуляцию и проводим парад - это вообще не план, такое любой третьеклассник написать может
          2. +1
            18 марта 2024 18:25
            Не соглашусь
            первоначальный план этой "спецоперации" - абсолютно бездарная и безграмотная шляпа
            , нормальный был план, с расчетом что Зеленский и вся его команда обкакается при виде танковых колон! Но вот запасного плана не было, на случай если они не обкакаются! А вот основная ошибка была в том что не разрезали Украину по линии от Киев , Житомир, Винница , Преднестровье, Одесса, начали бы зачищать восток без доступа Оружия Союзников Украины. Вот это была и есть главная стратегическая ошибка!
            1. -1
              18 марта 2024 20:10
              Такое возможно только, если противник обездвижен т.е. не может осуществлять переброску сил, и господство в воздухе захвачено. Это требует привлечения таких конвенционных сил, какими Россия не располагает. Кроме того, фактор внезапности был утрачен вследствие задержки начала операции до окончания Олимпиады. Да и позднее, попытка проведения частичной мобилизации показала низкую мотивированность населения.
              Так что выбор не богатый: либо эскалация (причём взаимная), либо - договорное перемирие на невыгодных условиях.
        2. +3
          17 марта 2024 11:19
          [quote[i][/iЗачем из Черниговской
          и Харьковской области войска отвели? [/quote] Я так понимаю, на осень 2022 не было войск, чтобы организовать устойчивую оборону на севере Украины. Начали Спецоперацию недостаточно нарядом сил. Кроме того, задействованые войска понесли потери двухсотыми, трехсотыми и пятисотыми. Поэтому не от хорошей жизни линию обороны создали на своей территории, где в окопы можно и срочников посадить. Но это привело к тому, что ПВО Белгорода можно перегрузить дешёвыми неупраляемыми ракетами типа града или аналогами, а потом ударить чем то более мощным (например ольхой, как перед новым годом).
          1. +2
            17 марта 2024 17:13
            Зимой 22 года в миллионной российской армии не было подразделений способных проводить наступательные действия и оборону
      2. 0
        18 марта 2024 10:36
        А что до начало сво это было для кого-то тайной за семью печатью, что такое может случиться, если что-то пойдёт не по "плану"?
  3. +13
    17 марта 2024 06:17
    Мне до сих пор непонятно. Если мы знали,что против Белгородской области готовится 3000 человек,то почему мы не насли удар по этой цели.Это же не Польша,и не Румыния.Я уверен,что ответный удар надо наносить по тем районам,откуда пришла эта угроза.Иначе не поймут. Собаку нельзя бить на следующий день. Она не поймет,за что ее наказывают.
    1. Комментарий был удален.
      1. +10
        17 марта 2024 06:50
        А мозгами пораскинуть не судьба? Они что кучковались все в одном месте большой толпрй? И превентивные удары наносились по местам сосредоточения. И угомонитесь уде про власовцев и прочему
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
        1. +17
          17 марта 2024 09:54
          Читаю: "многое из того, что было сделано, огласке пока не подлежит. Многое просто неизвестно даже участникам событий". Автор или кокетничает, или намекает, что он-то знает, у него есть инсайдерские контакты, но подвергать огласке полученные сведения он не будет. МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНО. Только вряд ли. Ну да ладно. Вот что меня уязвило в недавние дни. Поделюсь. Вспомнил я, что не довелось мне бывать в городе Киеве. Решил посмотреть видео экскурсию по ПК. Что я увидел. Красивый город Киев. На улице много фланирующей публики, среди публики много молодых мужчин, люди сидят в ресторанах и кофейнях. Кругом выступают всевозможные художники, певцы, гитаристы--бандуристы. Словом жизнь кипит во всех ее приятных проявлениях. Чтобы напомнить о войне, обложили мешками с песком памятник Св. Владимиру, хотя он и нафиг никому не нужен. Сравните коллеги гг Донецк и Белгород. А г-н Главноуговаривающий.Киевских мамочек с колясками жалко? А наших как, не так жалко, или это другое. Понимаю сплошь бомбить незачем. Но электричество отключить, вон, пишут, мост Патона проржавел, так легко упадет. Символы тоже имеют значение..
          1. +8
            17 марта 2024 09:57
            Вот что меня уязвило в недавние дни. Поделюсь. Вспомнил я, что не довелось мне бывать в городе Киеве. Решил посмотреть видео экскурсию по ПК. Что я увидел. Красивый город Киев. На улице много фланирующей публики, среди публики много молодых мужчин, люди сидят в ресторанах и кофейнях

            А что вас удивляет, об этом ещё год назад спрашивали, ответ от руководства страны был короток - "Там наши люди", по поводу Белгорода или Донецка не кто подобными эпитетами с верху за все СВО не разбрасывался
            Ну и по итогу имеем, что имеем ...
            1. +5
              17 марта 2024 10:20
              "по поводу Белгорода или Донецка не кто подобными эпитетами с верху за все СВО не разбрасывался"[quote][/quote]
              Ясен пень, что никто не разбрасывался, На словах хмурят брови и называют террористическим актом. А по жизни ТАК получается
          2. -2
            17 марта 2024 15:49
            А вы на Киев не смотрите, туда уважаемые партнёры противовоздушной техники столько нагнали, что если сейчас и бить туда, то только Сарматами, да и то не факт. Всё-таки, посольства уважаемых партнёров там.

            Смотрите на Харьков, Одессу, Днепропетровск. Вот позавчера был случай - х-лы визжали, будто ВС РФ двумя баллистическими ракетами убили 20 и покалечили 40 мирных в Одессе, причём якобы второй ракетой попали в спасателей, которые доставали из-под завалов от первой. Хотя всем и так известно, что ВС РФ с безоружными не воюет, да и в принципе это не в стиле главноуговаривающего.
            1. +3
              17 марта 2024 16:41
              А вы на Киев не смотрите
              Смотрите на...

              И да вообще смотрите СВО только по ТВ, тогда и Ставеру видеть будите wink
    2. +1
      17 марта 2024 06:42
      Цитата: Николай Малюгин
      готовится 3000 человек,то почему мы не насли удар по этой цели.

      Да потому что их все время не держат в одном месте. Принцип рассредоточения все прекрасно знают и этих собрали в кулак непосредственно в начале выдвижения.
    3. +1
      17 марта 2024 06:43
      Я думаю что все проще. Наступать как известно нести большие потери, а уж тем более на чужой территории и не с нашей проблемой в отсутствии необходимых сил и средств. В принципе получилось все по нашему, не победа, но успех!
      1. -1
        17 марта 2024 17:54
        "на чужой территории"и учтите: большинство населения там ,в лучшем случае нейтралы,а в худшем.. Жди удара в спину
    4. +5
      17 марта 2024 07:09
      Цитата: Николай Малюгин
      Если мы знали,что против Белгородской области готовится 3000 человек,то почему мы не насли удар по этой цели.

      Ну тут надо четко разложить по полочкам. У противника на этом участке значительно больше сил, чем заявленные автором 3 000. И Все они не остаются без внимания нашей артиллерии, ракетных войск и авиации. Регулярно по выявленным местам расположения вдоль нашей границы наноситься удары, на всю возможную глубину , имеющимися средствами. Противник не dурак и стал размещать свои войска мелкими подразделениями, со значительным удалением друг от друга, плюс из приграничной полосы выселяется местное население, стараясь так лишить нас помощи местных.
      Штурмовые отряды начали выдвигаться к линии границы в самый последний момент, перед началом операции. Их выдвижение уже вскрывалось средствами технической разведки, в том числе и с помощью БПЛА
    5. +2
      17 марта 2024 14:35
      Цитата: Николай Малюгин
      готовится 3000 человек

      На 1000 км границы, ударь и попади.
    6. +1
      17 марта 2024 20:29
      Мне до сих пор непонятно. Если мы знали,что против Белгородской области готовится 3000 человек,то почему мы не насли удар по этой цели.


      Всё понятно. Эти 3000 не идиоты не сидят компактной кучкой чтоб по ним ударили. Скрытность достигается маскировкой и распределением на большой территории. Упрааление по связи, перемещение по 2-3 человека Выход на исходные позиции не затягивается по времени и максимально скрытно. Вот на границе, где они вынуждены проявиться их наши и встречают.
    7. 0
      18 марта 2024 11:25
      Ну да, прямо они всей толпой дружно сидят лагерем в одном месте и ждут прилёта чего нибудь интересного...
  4. +5
    17 марта 2024 07:00
    Танк подорвался на подходе к границе, на так называемом "минном шлагбауме", который экипаж просто не заметил.
    Да и вместе с бойцами РосГвардии, Погранслужбы ФСБ, там также стоят насмерть бойцы ВДВ и ТРО, из местных...
    1. +2
      17 марта 2024 09:20
      Армия там сейчас несет основную нагрузку. Но об этом позже. Кстати, так как границу прикрывают войска не участвующие в СВО, то в их составе (по моему мнению) работает и молодежь... Но это так, мысли про себя...
      1. ANB
        +3
        17 марта 2024 12:08
        . Кстати, так как границу прикрывают войска не участвующие в СВО, то в их составе (по моему мнению) работает и молодежь...

        Срочники?
        Если их имели в виду, то да. На прикрытии границы стоят части, в том числе укомплектованные срочниками. И они себя хорошо показали. И их командиры тоже. Про потери наших при отражении укров я не слышал.
  5. +7
    17 марта 2024 07:16
    Что в итоге...

    На третий год СВО ,... после операции " Киев за три дня " , отбится от неприятеля в Белгородской области - несомненно это успех ......" Это Победа , это Успех , это Триумф русского оружия " .(с).т/к Красная звезда ....
    1. +2
      17 марта 2024 07:40
      Да,отбились,молодцы.И,конечно-"Путин поручил органищовать демилитаризованную зону..Он и поручал и денафикацию..Их только больше стало..Про демилитаризацию уже все забыли.Как и о всех поручениях этого предводителя либералов
      1. +2
        17 марта 2024 08:04
        поручил органищовать демилитаризованную зону..Он и поручал и денафикацию..Их только больше стало..Про демилитаризацию уже все забыли.Как и о всех поручениях

        две параллельных России - "воюющая" и "телевизионная", все забыли что "царство, разделившееся само в себе не устоит"... видимо такой хитрый план...
    2. +7
      17 марта 2024 09:57
      Цитата: Штрек
      после операции " Киев за три дня "

      А можно уточнить, кто обещал взять Киев за три дня?
      1. +6
        17 марта 2024 18:08
        Цитата: Dart2027
        Цитата: Штрек
        после операции " Киев за три дня "

        А можно уточнить, кто обещал взять Киев за три дня?

        Соловьев в своей программе, еще несколько лет назад. Помню, все его тогдашние гости хором согласились. Только не помню, Киев за три дня, всю Украину за 3 дня или всю Европу за 3 дня... request
        1. -1
          17 марта 2024 18:19
          Цитата: mann
          Соловьев в своей программе, еще несколько лет назад. Помню

          А я вот помню, что эта фраза принадлежала американскому генералу председателю объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США генералу Марку Милли
        2. 0
          18 марта 2024 10:39
          Весть мир за 3 дня hi """"
    3. +1
      17 марта 2024 13:59
      Цитата: Штрек
      после операции " Киев за три дня "

      Типичная украинская байка. Посмотрите, они обещали, а мы вот как супервоины... Причем никто из военных не говорил. Но вот люди, и Вы конкретно, разносят эти слова непонятных людей, как военный план, несерьезно, мягко говоря.
  6. +4
    17 марта 2024 08:06
    Автор - сова на глобусе лопнула.
    Если не знали - позор разведке.
    Если знали, но ничего не сделали заранее, а только по факту нападения - позор командованию.
    Возможен вариант еще хуже, нежели два приведенных - но озвучивать его в наше время нельзя...
    1. +2
      17 марта 2024 09:39
      И знали, и заранее делали. Но вообще чтобы по-настоящему громить врага и побеждать - нужно воевать не на пол-шишечки. А главное - нужно осознавать, что мы воюем с врагом, а не с "заблудшим братом".
  7. +4
    17 марта 2024 08:41
    Автор видимо не читал сообщения МО РФ, о пересечении границы и боях в селах Козино и Нехотеевка. Вот такие пустомели и притупляют нашу бдительность.
  8. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. -4
            17 марта 2024 13:22
            Цитата: Владимир-ТТТ
            Последние два года показали, что наша верхняя власть умеет только удивляться:
            - Нас опять обманули?!

            Любые выборы в России всегда удивляют не только власть но и оппозицию. В моем окружении противники Путина или полные идиоты не адекватно оценивающие свои умственные способности и считающие что это лично Путин виноват что у них нет дачи на Мальдивах и мужа-олигарха.( Вариант нефтеперерабатывающего заводика и гарема послушных любовниц.) или люди не вписавшиеся в реалии современной России.
            1. +3
              17 марта 2024 18:18
              В моем окружении противники Путина или полные идиоты не адекватно оценивающие свои умственные способности и считающие что это лично Путин виноват что у них нет дачи на Мальдивах и мужа-олигарха.
              Прошу не обобщать! Вот у меня нет дачи на Мальдивах и даже мужа-олигарха, но я вовсе не считаю, что в этом виноват лично Путин.
              1. +1
                17 марта 2024 19:30
                Цитата: mann
                Прошу не обобщать! Вот у меня нет дачи на Мальдивах и даже мужа-олигарха, но я вовсе не считаю, что в этом виноват лично Путин.

                Много социальных групп в России пострадало при Путине. Не вижу смысла голосовать за Путина барсеточникам, карманником, сутенерам, скинхедам и джамаатистам. С их интересами и мировоззрением трудно найти себе место в путинской России. Но есть и пласт людей считающих, что при другой власти они если не станут олигархами, то хотя бы смогут получать хорошие деньги ничего не делая как показывают сериалы которые с 1989 года крутят по нашему телевидению.
                1. +2
                  18 марта 2024 15:21
                  Цитата: gsev
                  Не вижу смысла голосовать за Путина барсеточникам, карманником, сутенерам, скинхедам и джамаатистам. С их интересами и мировоззрением трудно найти себе место в путинской России. Но есть и пласт людей считающих, что при другой власти они если не станут олигархами, то хотя бы смогут получать хорошие деньги ничего не делая как показывают сериалы которые с 1989 года крутят по нашему телевидению.

                  Я вот инженер- конструктор. И я тоже не вижу смысла голосовать за Путина.
                  1. -1
                    21 марта 2024 00:14
                    А какую альтернативу Вы видите? Вот я инженер по автоматизации и голосовал за Путина. Как и подавляющее большинство моих коллег, включая инженеров-механиков, электриков и айтишников. Сейчас для нас золотое время, только успевай работать. Время менеджеров, юристов, экономистов уходит.
                    1. +1
                      21 марта 2024 08:47
                      Цитата: Техник_Харлан
                      А какую альтернативу Вы видите?

                      Альтернативы нет, но это искусственно созданная ситуация. Но суть не в этом. А суть в том, что НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ВИД, ЧТО ВСЁ ВСЕХ УСТРАИВАЕТ!!! А именно так оно там наверху и воспринимается.
                      Цитата: Техник_Харлан
                      Сейчас для нас золотое время, только успевай работать. Время менеджеров, юристов, экономистов уходит.

                      Ну да, как говорится :"Дурака работа любит".
                      Наивный вы инженер!))) Время манагеров, юристов и экономистов НИКОГДА не уйдёт в РФ. Сейчас идёт просто тушение пожара в авральном режиме. А вот никаких действий по переводу экономики с сырьевой в промышленную, я лично не вижу. Нет глобальных инвестиций в производство. Импортозамещение, как было фикцией 10 лет назад, так и остаётся. Какое может быть развитие производства при такой ставке ЦБ? Работы то дофига. Только можно подумать вы от этого больше доход иметь стали))) Те же 5-10 лет назад я мог гораздо проще приобрести новый автомобиль или недвижимость. Сейчас уже даже и не знаю, с такими ценами и ставками по кредитам. Так что да, просто всех заставили работать больше, только реальные доходы от этого не увеличились, а уменьшились.
                      Ну да ладно бы только это. Но ещё была незабываемая само-мобилизация. Есть постоянные обстрелы наших городов, с человеческими жертвами.
                      Пенсии как были мизерными, так и остаются, только пенс возраст подняли на 5 лет.
                      Про миграционную политику даже вспоминать не хочется. Нас в нашем же доме, какие-то полудикие абубандиты убивают, избивают и грабят, постоянно. Причём зачастую не несут никакой ответственности за это. Мне просто страшно становится, что мы оставим нашим детям и нашим внукам.
                      1. -1
                        23 марта 2024 16:20
                        Вы просто банальный мещанин. А такие всегда плачутся, при любой Власти и при любой ситуации. Я просто живу, люблю свою работу, даже фанат в чем-то, не смотря на то что уже более 30 лет по специальности отработал. Советское классическое техническое образование, потом заочно гуманитарное. в конце 90-х учился в Финляндии и Германии. Работы много, денег хватает, путешествуем каждый год. Помогаю и предыдущей семье и настоящей (с детьми). О пенсии не думаю, до неё ещё дожить надо. Да у меня пропала возможность ездить в Францию, историю которой предметно я изучал и на рыбалку в Финляндию, которая в 5 км от меня. Но я это как-нить переживу.
                      2. +1
                        24 марта 2024 15:43
                        Цитата: Техник_Харлан
                        Вы просто банальный мещанин. А такие всегда плачутся, при любой Власти и при любой ситуации. Я просто живу, люблю свою работу, даже фанат в чем-то, не смотря на то что уже более 30 лет по специальности отработал

                        Вы просто дальше своего носа не видите, и даже не задумываетесь, к чему ведут эти наши воровские власти, что достанется нашим детям и внукам . У меня есть все основания полагать, что будет разбитое корыто, как с развалом СССР, только ещё хуже.
                        Вон, гениальная миграционная политика уже дает свои всходы, в полный рост.
                        Так что радуйтесь жизни и дальше.
      2. +2
        17 марта 2024 13:19
        За будущую Россию голосовали. Как и у нас в Воронеже. Белгородцам терпения. Мужества и так хватает
  9. +10
    17 марта 2024 09:28
    Честно сказать удивляет вообще какая-то видео информация со стороны РФ , такое ощущение что живём в 19 веке и видео отсутствует как в принципе . Кроме одного горящего танка ничего особо нет . При такой не рядовой попыткой вторжения, только печатная информация которой на 3 год особо не веришь. Должны быть трофеи , возможно пленные , убитые/ подбитые где это все ?
    1. +5
      17 марта 2024 10:08
      Похоже наши на территорию Украины не заходят. Почему ? А хрен его знает! А сообщения МО нужно делить на 2 или 3.
    2. -5
      17 марта 2024 12:52
      Цитата: Igor1915
      При такой не рядовой попыткой вторжения, только печатная информация которой на 3 год особо не веришь. Должны быть трофеи , возможно пленные , убитые/ подбитые где это все ?

      Вообще СБУшницы и ЦИПСОшницы по возможности предупреждают Россию, что расслабляться не стоит и Буданов спланировал довольно мощный удар с массированным использованием спецназа и его глубокими рейдами в Белгородской области. Тут или Зеленский утилизирует множество потомков тех кто кошмарил его родственников с 1941 по 1944 год или у откровенных нацистов-бандеровцев появится шанс выслужиться перед Майклом Макфолом и отодвинуть армяно-еврейскую элиту Украины на третьи и вторые роли.
    3. +3
      17 марта 2024 14:03
      Даже неделя не прошла. Вам уже трофеи подавай, военнопленных, словно в прямом эфире воюем. Но на всякий случай скажу, попробуйте в ТГ поискать, есть там и не только один горящий танк.
    4. 0
      17 марта 2024 17:16
      Не вся инфо показывается по тв, смотрите тг-каналы военкоров
    5. -3
      17 марта 2024 19:35
      Цитата: Igor1915
      Честно сказать удивляет вообще какая-то видео информация со стороны РФ ,

      Наверное лучше под беспилотник подвесить пару гранат или отправить его в рейд на пару километров далее вглубь боевых порядков врага, чем тратить авиаресурс на картинки для обывателей. В России народ способен оценить и усилия руководства и его глупость. Не просто так уже к вечеру субботы явка избирателей на выборах Путина достигла 50%.
      1. 0
        18 марта 2024 16:12
        Мне не понятно отсутствие видео с земли , возможно я не знаю, у всех бойцов отбираются все смартфоны и камеры ? - но где тогда военкоры ?
  10. 0
    17 марта 2024 10:06
    Завтра: +4..+8 °C, cлабый дождь, туман, легкий ветер.
    Из прогноза погоды
    И в течение недели примерно так же. Вдобавок оттаивает земля, что также добавляет грязи. Так, что существенное наступление ВСУ возможно в основном только по асфальту. Облачность достаточно низкая: БПЛА вряд ли много налетают. Коптеры может быть. Скорее всего наступление ВСУ вряд ли будет проводится. Да, и наше вряд ли возможно.
  11. -1
    17 марта 2024 10:42
    Не заметить 3 000 зомби, готовящихся напасть на Белгород, конечно невозможно. Но у властей в Кремле другая задача - усидеть там как минимум до 2036 г.
    1. 0
      17 марта 2024 14:05
      Да кто же Вам сказал, что их не заметили и по ним не были? Или Вы думаете они там палаточный городок построили, а потом походными колонами двинулись?
  12. 0
    17 марта 2024 10:49
    Укронацистский дух должен быть удалён "Огнем и мечом".
    1. -1
      17 марта 2024 12:05
      Цитата: Иезекиль 25-17
      Укронацистский дух должен быть удалён "Огнем и мечом".


      Не смешно... Столько было сделано, за последние два года, определенными людьми, что бы укранацистом стал даж последний украинский пенсионер, проживший изрядный кусок жизни при СССР, и свято чтивший победу СССР в Великой Отечественной, и вдруг - "удален"...
      "Определенным людям" эт точно не нужно...
      1. -6
        17 марта 2024 13:30
        В этом вы правы. Врагов настрогали больше, чем бандеровская пропаганда...а выход где??? Так что премся дальше. И нехрена скулить
        1. -1
          17 марта 2024 19:12
          Врагов настрогали больше, чем бандеровская пропаганда...а выход где??? Так что премся дальше

          Конечно-конечно. Сейчас у болтунов в тренде говорить "это не повлияет на ход спецоперации"
  13. 0
    17 марта 2024 10:55
    а может вся украинская операция была рассчитана лишь на медийность?....при таких ограниченных применённых силах. тогда результат достигнут. уму на весь мир.
    1. +5
      17 марта 2024 13:07
      на весь мир.
      Некоторые британские СМИ на полном серьезе писали о российских революционных повстанцах, рвущихся там в бой, чтобы установить в России справедливую власть. А ходор в Лондоне как раз заявляет, что без вооруженной революции Россия не изменится.
    2. -1
      17 марта 2024 19:37
      Цитата: moneron
      а может вся украинская операция была рассчитана лишь на медийность?

      Знакомая СБУшница в интернете вчера вечером ожидала от действий своих побратимов громких побед.
  14. -1
    17 марта 2024 13:35
    Украинских военных в наступательных действиях пичкают стимуляторами опиумного типа. Особенно это было заметно на временьевском выступе. Шли в полный рост по трупам своих ранее убитых товарищей. Российские военные показывали видео с комментариями " зае... лись косить укроп", перезаряжая свои автоматы и пулеметы показали ситуацию за бруствером, поле было усеяно трупами в синих повязках.
  15. -7
    17 марта 2024 14:14
    Новости с фронта радуют, тяжело там конечно и по малу ,но всё таки двигаются. А вот у нас в тылу полный швах, 10 НПЗ из 45 за 2 недели у нас чубатые ухондокали, а почему их не укрепили когда по первой долбанули я недоумеваю...это саботаж , полный провал
    1. 0
      17 марта 2024 14:48
      Цитата: alebdun2000
      А вот у нас в тылу полный швах, 10 НПЗ из 45 за 2 недели у нас чубатые ухондокали, а почему их не укрепили когда по первой долбанули я недоумеваю...это саботаж , полный провал

      Даже украинцы говорят о 3-5% поврежденной нефтепеработке, а они как всегда брешут, - кто тебя заставляет по полный провал истерить?
      1. -3
        17 марта 2024 17:48
        Не знаю, что говорят по этому поводу украинцы, но каждые несколько дней идёт атака, причем зачастую удачная, на российские нпз... И быстро этот урон не восстановить.
        И тут возникает встречный вопрос - а где налеты наших беспилотников на нпз противника?
        1. +1
          17 марта 2024 17:56
          Цитата: Джексон
          а где налеты наших беспилотников на нпз противника?

          НПЗ у противника уже давно нет, нет и крупных хранилищ топлива, с колес работают.
          1. -1
            17 марта 2024 18:59
            НПЗ у противника уже давно нет, нет и крупных хранилищ топлива, с колес работают.

            Вы это знаете, потому что "там" живете?
            1. +1
              17 марта 2024 19:20
              Цитата: Владимир80
              Вы это знаете, потому что "там" живете?

              Википедию читаю, или думаете опять врет?
          2. -3
            18 марта 2024 04:14
            Серьёзно? Нпз прекрасно работают, по ним начинали, как и по ГЭС, ТЭЦ бить в начале прошлого года, но давно прекратили. Есть же в сети видео городов- если в то время, когда мы били по нпз, с бензином наблюдались везде перебои, очереди огромные, то теперь всё спокойно, колонны машин... И вы утверждаете, что всё это за счёт поставок вагонами?
            1. +1
              18 марта 2024 09:50
              Цитата: Джексон
              Нпз прекрасно работают, по ним начинали, как и по ГЭС, ТЭЦ бить в начале прошлого года, но давно прекратили. Есть же в сети видео городов- если в то время, когда мы били по нпз, с бензином наблюдались везде перебои, очереди огромные, то теперь всё спокойно, колонны машин... И вы утверждаете, что всё это за счёт поставок вагонами?

              ГЭС и ТЭЦ генерацию не били, били распределительные сети, ликвидировали экспортный потенциал, его полностью ликвидировали, населению оставили, сети перестроили, свет людям дали, НПЗ на Украине прекратили работать еще до войны,
              последний уже разбомбили в 2022 году. Разбомбили и крупные хранилища потому и были перебои, сейчас они в основном возят даже не вагонами, потому что вагоны нужно разгружать в хранилища, а бензовозами из Европы, им хватает душевое потребление нефтепродуктов на Украине в 4,2 раза ниже чем в России, потому что нищета голимая, все держится на внешних вливаниях.
  16. -2
    17 марта 2024 15:57
    Зеленский мститель, прямо по Торе: "...и те, кто гнал тебя Израиль, будут есть собственную плоть и запивать собственной кровью".
  17. +1
    17 марта 2024 17:13
    Здравия желаю, в целом с автором можно согласиться ,но с дополнениями.
    1) уровень подготовки их комсостава, заметно упал . Их старший комсостав отличался: инициативностью и умением нестандартно мыслить. + Они постоянно, получают данные аэрокосмической разведки.
    А наше старшее командование не могло найти взаимопонимание между собой. В результате:"Изюм" и "Купянск" Как сообщало"Оконное радио": Лапин запретил даже вспоминать Харьковское направление . Он на верх докладывал,что "Донецкая"группировка не имеет запасов боеприпасов, если сосредоточить значительное силы,то группировка падетd ,а дальше как карточный дом, всё рухнет . Лично,не слышал,но рассказывали,что Герасимов с ним на "матери"разговаривал
    2). Смена старшего комсостава, у нас принесла положительные плоды: выдвинулись инициативные командиры,а них наоборот: Сырский терпеть не может инициативных командиров
    3) у Залужного хватало ума,кретически оценивать инициативы советников НАТО, у них развито шаблонное мышление.
    Прошлый раз, угроза прорыва к Курску, вызывала жуткую панику в наших штатах .
    Вот, они и решили,что и в этот раз пройдет.. Кстати, Залужный,считал,что 2 раза такое не пройдет:Герасимов сделает соответствующие выводы ,а в командование НАТО считали и считают,что наше командование не способно на самостоятельное решение.
  18. +1
    17 марта 2024 17:28
    Уважаемая редакция Военного обозрения,любая статья в вашем блоге все таки как то должна кем то анализироваться прежде чем она попадет на глаза и будет прочтена и прокомментирована нами диванными стратегами .Две статьи Операция обречена на провал и Главный урок боев у погранперехода Грайворон это пример как не надо подавать материал ,эти статьи противоречат одна другой,.Вопрос а кто же на самом деле отражал атаки украинских супостатов ,Росгвардия или Министерство обороны,понятно что есть взаимодействие и оно это взаимодействие в данном случае принесло хорошие результаты .Но тогда при чем тут срочники,которых вывели и они куда то побежали если судя по статье Операция обречена на провал ,работала Росгвардия и не о каком то отводе пацанов - срочников,кто бы это сказал ребятам воевавшим в 19 - 20 лет в Афганистане и Чечне и речи не было,это плод воспаленного воображения автора статьиГлавный урок боев....Мысль автора то понятна доколе армия РФ в лице срочников будет трескать харч и совсем не принимать участия в СВО,и не соглашусь с автором о великих профессионалах ,мобилизованных мужиках в 40 - 50 лет ,побойтесь бога автор писать об их профессионализме.Следите внимательно за подачей материала .А победа будет за нами.
  19. -1
    17 марта 2024 18:22
    Цитата: Dart2027
    Цитата: mann
    Соловьев в своей программе, еще несколько лет назад. Помню

    А я вот помню, что эта фраза принадлежала американскому генералу председателю объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США генералу Марку Милли

    Тривиальный плагиат. Уверен,что этот генерал подсмотрел эту фразу в соловьиной программе am
  20. +1
    18 марта 2024 01:18
    А вот тут не понял:

    :::украинцы вынуждают русских выполнить поручение президента


    Что, без "вынуждения" со стороны украинцев у нас поручения нашего президента не исполняются? Автор это хотел сказать?
  21. 0
    18 марта 2024 01:20
    Цитата: Andobor
    Википедию читаю

    Экой Вы википедик!
  22. +4
    18 марта 2024 02:21
    Странное ощущения складывается. Как не посмотришь то отовсюду победные крики, что у салорейха воевать нечем и некем, у запада оружие и деньги кончились, тут и там 100500 нацистов уничтожили и тд. А продвижения нашей армиии и особых успехов на фронте нет. И главверх постоянно готов к переговорам с врагом. Россия точно побеждает?
    1. +1
      18 марта 2024 15:05
      С другой стороны, он и не уточнял никогда, о чем будут переговоры, к "которым мы всегда готовы". Вдруг о безоговорочной капитуляции?
  23. 0
    18 марта 2024 11:06
    В первую очередь оборона госграницы возлагается на пограничников, всё остальное, это части усиления, включая Росгвардию и армейцев.И разведку для вскрытия си́л противника, для установления направления ударов обязаны в первую очередь проводить пограничники.
    Не в обиду армейцам и росгвардейцам.
  24. -1
    18 марта 2024 15:13
    Напомню, что президент России Владимир Путин уже давно поставил задачу создать демилитаризованную зону с целью недопущения обстрелов приграничных областей. Это заявление помнят и в Киеве.

    Да мы тоже помним. Он каждый год что то подобное поручает. Толку то что? Белгород уже не меньше Донецка обстреливают, а счет жертвам уже на сотни пошел.
    Про цель Демилитаризации Украины уже гарант даже не вспоминает. Про коридорчики все блажит.
    no
  25. 0
    18 марта 2024 15:59
    Вообще конечно дико видеть такие статьи, если освежить в памяти события двух летней давности.