США увеличивают производство истребителей F-35, но разрыв с Китаем в количестве самолётов будет нарастать

36
США увеличивают производство истребителей F-35, но разрыв с Китаем в количестве самолётов будет нарастать

Власти США озадачились вопросом увеличения производства истребителей пятого поколения F-35. Но в гонке с Китаем Вашингтон пока явно проигрывает. Об этом пишет издание The Asia Times.

Ранее издание The Warzone сообщало, что решение о наращивании производства новейших самолетов было принято более чем на четыре года позже, чем планировалось прежде. Уже произведены 1000 самолетов F-35 для ВВС, ВМС, Корпуса морской пехоты США и иностранных заказчиков.



Однако произведенные самолеты не вводятся в эксплуатацию из-за задержек с разработкой и созданием конфигурации Tech Refresh-3 (TR-3), которая находится в основе перспективных возможностей истребителей. В числе этих возможностей – расширенные вычислительные мощности, улучшенная система охлаждения, новая система наведения и так далее.


Истребитель КНР J-20

С другой стороны, основной оппонент США – Китай – вероятно, отстает в гонке возможностей передовых истребителей-невидимок. Однако он активно реализует программу истребителей пятого поколения, флагманом которых является самолет J-20.

Ранее издание Asia Times писало о том, что Пекин планирует обогнать Вашингтон в производстве истребителей пятого поколения. Количество самолетов J-20 уже в текущем году превысит количество американских F-22, утверждает издание. США остановили производство F-22 еще в 2011 году. К этому времени было построено лишь 187 таких самолетов. Китай сейчас имеет до 200 истребителей J-20.

Хотя у США к апрелю 2022 года было 450 истребителей F-35, но производство самолетов J-20 в Китае активно набирает обороты. Создается ситуация, при которой Китай в конечном итоге будет располагать куда большим количеством истребителей, и это создаст для США серьезные проблемы в случае прямого конфликта.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 марта 2024 09:15
    Вопрос - откуда китайцы будут брать движки для реализации своих планов? С WS-15 -то у них похоже все проблемы пока не решены... А мы - вряд ли в нонешних условиях сумеем обеспечить ещё и Китай. Самим бы хватило..
    1. -2
      18 марта 2024 09:48
      Полностью с Вами согласен, но я бы хотел техническое сравнение этих машин. Далее не плохо было бы узнать кто из них первый увидит и чем может пальнуть. Далее хотелось бы так же увидеть их высший пилотаж. Интересно было бы посмотреть и сравнить, но реальные цифры а не выдуманные.
      1. +2
        18 марта 2024 09:56
        Посмотрим что пишет искуственный интелект. Докопаюсь до правды :))))


        Самолеты пятого поколения представляют собой наиболее передовые истербители, обладающие рядом уникальных характеристик и технологий. Вот основные параметры и характеристики, которые обычно относятся к самолетам 5 поколения:

        Стелс-технологии: Самолеты пятого поколения обладают улучшенными стелс-технологиями, делающими их малозаметными для радаров. Это достигается за счет использования специальных материалов, формы конструкции и покрытий, минимизирующих радиолокационную заметность.

        Сверхманевренность: Эти самолеты способны выполнить быстрое изменение направления полета благодаря передовым аэродинамическим конструкциям и мощным двигателям.

        Многофункциональная авионика: Авионика самолетов пятого поколения включает в себя интегрированные системы управления полетом, радиоэлектронной борьбы, связи и разведки. Это обеспечивает пилоту высокий уровень ситуационной осведомленности и возможность эффективно управлять множеством систем одновременно.

        Сетецентрическая война: Самолеты пятого поколения спроектированы для работы в условиях сетецентрической войны, что подразумевает интеграцию с различными платформами и системами на поле боя для обмена данными в реальном времени.

        Возможности для выполнения множества задач: Эти истребители способны выполнять широкий спектр военных задач, включая воздушный бой, удары по наземным целям и разведку, не возвращаясь на базу для переоснащения.

        Продвинутое вооружение: Самолеты оснащены новейшими типами вооружения, включая управляемые ракеты воздух-воздух и воздух-земля, а также высокоточные бомбы. Они также оборудованы внутренними отсеками вооружения для снижения радиолокационной заметности.

        Использование искусственного интеллекта: В некоторых моделях применяется ИИ для анализа данных сенсоров и помощи пилоту в принятии решений.

        Примеры самолетов пятого поколения включают американские F-22 Raptor и F-35 Lightning II, российский Су-57 и китайский Chengdu J-20. Каждая из этих машин обладает уникальными особенностями, но все они соответствуют основным критериям пятого поколения истребителей.
        1. +2
          18 марта 2024 10:00
          Продолжение.


          Сравнение самолетов пятого поколения F-22 Raptor, F-35 Lightning II, Су-57 и Chengdu J-20 по основным критериям пятого поколения может быть выполнено на основе открытых источников информации. Важно отметить, что точное сравнение этих истребителей затруднено из-за различий в доступности информации, целевых задачах и спецификациях. Тем не менее, можно предпринять попытку ранжировать эти самолеты по общим критериям.

          1. Стелс-технологии
          F-22 Raptor обладает одними из самых продвинутых стелс-технологий среди всех самолетов, минимизируя свою радиолокационную заметность с использованием специальных материалов и формы конструкции.

          F-35 Lightning II также имеет передовые стелс-технологии, но его способность к стелсу считается немного ниже, чем у F-22, частично из-за его более многоцелевой ориентации.

          Су-57 и Chengdu J-20 разработаны с использованием стелс-технологий, но по общему мнению экспертов, они уступают в этом аспекте американским моделям. Су-57, в частности, имеет некоторые компромиссы в дизайне, которые могут увеличивать его заметность для радаров.

          2. Сверхманевренность
          Су-57 выделяется среди самолетов пятого поколения благодаря своей сверхманевренности, что является ключевой характеристикой российских боевых самолетов.

          F-22 Raptor также известен своей высокой маневренностью и способностью к выполнению сложных воздушных маневров.

          F-35 и J-20 меньше ориентированы на сверхманевренность, поскольку они разрабатывались с акцентом на стелс, многофункциональность и сетецентричную войну.

          3. Многофункциональность и авионика
          F-35 Lightning II возглавляет список по многофункциональности и авионике благодаря своей способности выполнять широкий спектр задач и наличию интегрированных систем, предоставляющих пилоту высокий уровень ситуационной осведомленности.

          F-22 Raptor также имеет высококлассную авионику, но он больше ориентирован на воздушный бой.

          Су-57 и J-20 имеют продвинутые системы авионики, но по общему мнению, они уступают американским самолетам в части интеграции и многофункциональности.

          4. Возможности в сетецентрической войне
          F-35 Lightning II разработан для действий в условиях сетецентрической войны, обладая возможностями для обмена данными в реальном времени с различными платформами.

          F-22, Су-57, и J-20 также спроектированы с учетом сетецентрической войны, но F-35 считается лидером в этой области благодаря своей интеграции и способностям обмена данными.

          Ранжирование
          F-22 Raptor — лидер по стелс-технологиям и маневренности.
          F-35 Lightning II — лидер по многофункциональности, авионике и сетецентричности.
          Су-57 — выделяется сверхманевренностью, но уступает по стелсу и многофункциональности.
          Chengdu J-20 — хотя точные характеристики менее известны, считается, что он уступает американским и российским аналогам по ряду ключевых параметров.
          Это упрощенное сравнение, и каждый из этих самолетов имеет свои уникальные преимущества в зависимости от конкретных задач и условий их применения.
          1. 0
            18 марта 2024 10:11
            "F-22 Raptor — лидер по стелс-технологиям и маневренности.
            F-35 Lightning II — лидер по многофункциональности, авионике и сетецентричности"///
            ----
            У F-22 значительно выше скоростные характеристики.
            Но устаревшая авионика жесткой архитектуры. У F-35 - открытая архитектура.
            Стелс-характеристики, как показали учебные бои между этими самолетами,
            приблизительно одинаковы.
            F-22 выиграет одиночный воздушный бой против F-35 за счёт
            скоростных характиристик.
            Но группа F-35 выиграет бои против группы F-22 за счёт лучшей
            ситуационный осведомленности.
            1. -1
              18 марта 2024 10:53
              КРЭТ говорит что все эти стелс-свистоперделки помножит на ноль РОФАР, хотя конечно всё еще на этапе прототипов, но и Американцы и Китайцы то же активно ведут разработки в этом направлении.
              1. +1
                18 марта 2024 11:54
                Рофар, по-простому, если отбросить всю псевдо научную накипь вокруг:
                это радар в диапазоне волн между миллиметровым и лазером.
                Со всеми преимуществами и недостатками миллиметровых радаров и лазеров.
                1. +1
                  18 марта 2024 13:24
                  Рофар, он такой загадочный, что есть два принципиально разных определения, что это такое. Кроме вашего, есть и другое- это РЛС с управлением ПММ в антенне с помощью светового потока, а не электрических сигналов.
                  А если послушать разработчиков, то Рофар напоминает описание коммунизма из школьного советского учебника обществоведения - что-то прекрасное, но непонятное.
                  «РОФАР позволит нам увидеть самолёт, находящийся в 500 километрах, так, словно мы стоим в 50 метрах от него на аэродроме, его портрет в видеодиапазоне. Более того, если нужно, эта технология позволит заглянуть и в сам самолёт, узнать, какие люди и техника в нем находятся, поскольку сигнал может пройти любые препятствия, даже метровые свинцовые стены», – рассказал он.
                  «РОФАР способны делать "рентгеновские снимки" самолётов благодаря использованию широкого диапазона частот, проникающих на различную глубину внутрь объекта», – пояснил замруководителя.
                  Таким радаром может быть оснащён истребитель 5-го поколения ПАК ФА.

                  Короче, может пронзить пространство и время, как говорил повзрослевший Шурик о своём изобретении.
                  Это цитата из 2015 года.
                  Рофар, по-простому, если отбросить всю псевдо научную накипь вокруг:

                  я бы не отбрасывал, а то вообще может ничего не остаться :((
                2. 0
                  18 марта 2024 19:56
                  Какие то больно фантастические параметры рекламируют за РОФАР. С 500 км доступна не только отметка на радаре, но и картинка цели в высокой чёткости, говорят даже лицо пилота можно разглядеть.
            2. 0
              18 марта 2024 12:37
              Фраза "но по общему мнению" ... сводят это "икскуственный антиллект" до уровня ОДНА БАБА СКАЗАЛА...ФУ
          2. -2
            18 марта 2024 10:16
            2. Сверхманевренность
            Су-57 выделяется среди самолетов пятого поколения благодаря своей сверхманевренности, что является ключевой характеристикой российских боевых самолетов.

            Сначала посмотрите на характер войны на Украине.
            А затем расскажите, нужна ли сегодня сверхманевренность?
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                18 марта 2024 12:47
                На этой войне ракеты неоднократно сбивали сверхманевренные самолеты. Почему же сверманевренность их не спасла? Насколько известно, даже сверхманевренные самолеты предпочитают не входить в зону ПВО противника. Может не так уж и помогает хваленая сверхманевренность?
              2. +2
                18 марта 2024 13:34
                Пока разрабатывали самолеты пятого поколения, появились ракеты с перегрузочной способностью в 40-60 единиц, а их так просто не стряхнешь, перегрузочная способность пилотируемого самолета- максимум 9,5 G (а реально 7- 7,5), и никакая сверхманевренность это ограничение не обойдет.
            2. +1
              18 марта 2024 13:30
              На тот момент, когда начиналась разработка машин 5 поколения, иногда нужна была.
              Но потом появились ракеты с полносферическим пуском с захватом после пуска с большой перегрузочной способностью и всеракурсные ЭОС и стала не нужна. Не будут уже самолеты соревноваться в маневренности в реальном бою. Поэтому в Ф-22 эта функция есть, а в Ф-35 её уже нет.
    2. +3
      18 марта 2024 09:52
      Сейчас все любят свои самолёты сразу называть самолётами 5 поколения. Но по факту я думаю с 5 поколением даже у американцев есть проблемы. Хорошо если китайский самолёт отвечает всем требованиям 4 поколения. Тем не менее уж лучше такие самолёты, чем вообще ничего.
      1. 0
        18 марта 2024 09:57
        Цитата: Сергей Т19
        Хорошо если китайский самолёт отвечает всем требованиям 4 поколения.

        Вот уж точно...
      2. 0
        18 марта 2024 10:01
        Да согласен. Но мне среди всех очень нравится дизайн Су57-го. Но если честно был бы он на много красивее с серым камуфляжем.
        1. Комментарий был удален.
    3. 0
      18 марта 2024 10:56
      Старо как мир-раскручивая "русскую угрозу" будут нагибать европейских союзников покупать/докупать Ф-35.Наращивают( пока для себя) выпуск истребителя Ф-15 ЕХ ,с болььшой полезной нагрузкой.Более старая версия вполне может оказаться вна Украине.
    4. 0
      18 марта 2024 12:36
      Они свой двигатель для J-20 уже сделали и испытали, скоро пойдут в серию
      1. +1
        18 марта 2024 12:42
        Я это уж лет 10 читаю, а в серии - так и нет..
  2. -3
    18 марта 2024 09:18
    Чисто по амерски, половина парка уже сделанных на земле, кругом одни проблемы, но надо нарастить. Бабла намыть пока дают.
  3. -1
    18 марта 2024 09:31
    Как ответит Китай еще не известно . Могут появится такие системы РЭБ ,что все американские самолеты останутся на аэродромах. В прочем и нам сидеть не стоит . Конфликт на Украине ,только начало процесса
  4. +1
    18 марта 2024 09:33
    Количество имеет значение, но качество у них такое-же как у Боингов.
    1. +1
      18 марта 2024 09:35
      Цитата: Ирек
      Количество имеет значение, но качество у них такое-же как у Боингов.

      Да уж, Боинги что то кучно пошли, то там что нить отвалится, то тут чего нить недосчитаются. Прямо пандемия какая то.)) У меня жена большая поклонница Боингов, дык я теперь ей практически каждый день по утрам ссылки набрасываю. Возмущается. ))
      1. 0
        18 марта 2024 10:51
        Злой вы, однако laughing Мне кажется, со слабостями наших женщин надо смириться и не указывать на них. Всё равно ничего не изменишь, а проблемы могут быть. wink
  5. -1
    18 марта 2024 09:36
    Да пиндык. Один самых аварийных самолётов в мире. Вместо "допиливания" и доведения до ума, давайте лучше сделаем ещё больше. Л - логика.
    1. 0
      18 марта 2024 17:21
      20 аварий и катастроф на 1000 штук!? У кого показатели лучше?
      1. -1
        18 марта 2024 17:38
        Количество отказов в расчёт не берём? Вот просто тупо не смог взлететь. Хороший самолёт.
  6. 0
    18 марта 2024 09:49
    Как бы там ни было, а наши будут лучше, плюс цена, всё равно надерём им Задницу))) ❗
  7. +2
    18 марта 2024 10:12
    Мы тут как болельщики на трибуне с интересом наблюдаем за гонкой вооружений между США и Китаем. А между тем возникает интереснейший вопрос. А где наше место в этой гонке, и что будет с нами, если мы ее вчистую проиграем нашим конкурентам?
    1. +1
      18 марта 2024 10:40
      Мы в этой гонке (количества истребителей) не учувствуем и не будем (не потянем).
      1. 0
        18 марта 2024 10:42
        В этой гонке неучастие равносильно проигрышу.
        1. +2
          18 марта 2024 10:44
          Мы объективно не в состоянии участвовать в гонке сверхдержав. При этом с 5 поколением это еще не является катастрофой (промышленные возможности сдерживает человеческий фактор наличия пилота), а в перспективе 6 поколение боевого ИИ станет смертельным разрывом.
          1. +1
            18 марта 2024 11:13
            Страна, которая первой поднимет в воздух боевой истребитель, управляемый ИИ и поддерживаемый роем дронов, выиграет борьбу за господство в воздухе и задаст направление на долгие годы вперед. И я боюсь, что это будет не Россия.
            1. 0
              19 марта 2024 05:10
              Поднять может мы и сможем, но создать 1.000 (10.000) таких дронов - нет. А 100 истребителей, даже если мы будем первыми ничего не дадут и не решат. В этом проблема (или катастрофа) гонки боевого ИИ.
  8. 0
    19 марта 2024 18:03
    а каким образом истребитель Китая сможет создать проблемы для США? на такое расстояние, между США и Китаем истребители не летают...