Military Review

Where tanks are forged

4
The refusal of the Ministry of Defense in April of this year to further fund the program to create a T-95, to put it mildly, looks strange.

Although a tank was closely observed by a narrow circle of specialists, quite a lot is known about it. However, the information contained in the print media and online publications, of course, should be treated critically. According to unconfirmed reports, the combat mass of the T-95 is 55 T. The chassis has a hydroactive suspension. X-shaped diesel engine horsepower 1500 provides speed over 75 km / h on the highway and 50 km / h - on rough terrain. Power reserve - at least 500 km. The main highlight of the new combat vehicle - its layout. A small turret with an 152-mm 2A83 gun-launcher and automatic loader is uninhabited.

The crew of three people (thanks to the introduction of automation can be two people) is located in the vehicle’s body in an armored capsule, which not only contributes to the safety of tankers, but also reduces the silhouette of the vehicle (height - about 2 m at a clearance of 500 mm), making it less visible on the battlefield. The ammunition of 42 guided, armor-piercing sub-caliber and high-explosive fragmentation shells is stored in a special protected compartment. Reservation of the hull and turret is multi-layer using the new generation of integrated dynamic protection. The active defense system is Drozd-M or Arena-E. There is also a complex of optoelectronic suppression "Shtora-2". To combat the enemy’s manpower, machine guns of 14,5 mm and 7,62 mm caliber are intended. A 30-mm automatic gun is designed to repel air attacks. According to some reports, there is an option tank with four 9M311 missiles. All this indicates that the combat stability of the tank should be very high.

The command and control system using optical, thermal imaging, infrared channels includes a laser range finder and, possibly, a radar station. All information is supposed to be displayed on displays that allow the crew to observe and assess the situation around the tank, including in the upper hemisphere. The “friend or foe” system will save from the “friendly fire” and provide an opportunity to act confidently in the difficult conditions of modern combat.


Something like this might look like a tank T-95

Obviously, the most "wound" version of the tank should look like this. Probably, not all options will be implemented, anyway, right away. Elaborated and more simple and, therefore, cheaper options for T-95. The head of the Ministry of Industry and Science of the Sverdlovsk Region, Alexander Petrov, said that Uralvagonzavod had produced several prototypes of the machine. And which of them was demonstrated at the Nizhny Tagil exhibition is unknown.

The emergence of T-95, as they say, "testicle for the day of Christ." As evidenced by the forecast of the World Trade Analysis Center weapons (TSAMTO), in the world market of new main battle tanks (MBT) in the next four years (2010-2013), 20% is expected to increase in sales compared with the previous four-year period. And now Russia with the T-90С tank is the undisputed leader in this area. In 2006-2009 our country exported 488 MBT worth $ 1,57 billion in exports. In 2010-2013. supply volume, taking into account already concluded contracts, as well as declared intentions for direct delivery and licensed programs, can make 853 new cars worth almost $ 2,75 billion.

After glut in 1990-ies. In the market of used tanks sold at dumping prices, in the past few years there has been a steady increase in sales volumes of the new MBT. This is due to the fact that the conflicts of the last decade have revealed an acute need for modern tanks.

Meanwhile, discussions are continuing on the need for tanks in general. At first glance, the continuous improvement of anti-tank weapons indicates a “decline” of this type of weapon by the Ground Forces. Got and promising T-95, which very few alive was watching. Like, he can not resist the modern anti-tank systems.


Minister of Industry and Trade of the Russian Federation Viktor Khristenko and CEO of Uralvagonzavod Oleg Sienko at the exhibition were in the center of attention of journalists

It is worth recalling that during Operation Iraqi Freedom, American troops suffered significant losses in Abrams tanks from old RPG-7, which were used by insurgents and fighters of isolated Iraqi units who resisted. But, as American generals admit, without Abrams tanks, they would never have been able to take Baghdad and capture the territory of this entire Middle Eastern country.

We must not forget that there are no unstuck airplanes, rockets and spacecraft, unsinkable ships and submarines. Any firing point, including anti-tank systems, can be suppressed and destroyed.

In connection with the development of countermeasures, a revision of tactics and, if you will, strategies for the use of armored forces is required, but abandoning them would be the height of irresponsibility. They should not act alone, but accompanied by tank support fighting vehicles (BMPT) and, possibly, other anti-tank suppression vehicles.

In the next decade, the Russian army’s T-72 and T-80 tanks will need to be replaced. T-90 is a great car. It meets the requirements of today. But the possibilities of its modernization are already close to the limit.

Therefore, the refusal of the Ministry of Defense in April of this year to continue funding the T-95 program, to put it mildly, looks strange. Yes, today no one in Moscow plans to dismember Western Europe with tank wedges. However, the threat to the eastern borders of Russia, where gaps in the defense can be closed only by mobile tank units equipped with the most modern machines, is becoming ever more clearly visible.


The legendary "Katyusha"


GAZ airborne all-terrain vehicle for the needs of MOE

It seems that the “cooling down” of the Defense Ministry to the tanks is simply explained by the lack of funds from the military department for the implementation of all the urgently needed rearmament programs of the Air Force, Strategic Rocket Forces, the Navy, the Space and Ground Forces. When we asked Oleg Sienko, General Director of Uralvagonzavod Research and Production Corporation OJSC, about the fate of the T-95 in the light of anti-tank sentiment in the Russian MO, he declined to answer about the newest tank, but “I sometimes heard ratings of domestic tanks” biased. The market strongly supports the benefit of our armored vehicles. The demand for UVZ tanks confirms the high combat qualities of our machines ”(Oleg Sienko’s interview with Uralvagonzavod responds to market challenges, see this issue of the magazine).

Where tanks are forgedMobile drilling rig MBR-125

According to the Minister of Industry and Science of the Sverdlovsk Region, Alexander Petrov, the T-95 UVZ is developing independently, that is, in an initiative manner, without the participation of the Ministry of Defense. In his opinion, the decision of the Ministry of Defense to close the project “195 object” is clearly premature, since the new tank will undoubtedly be in demand by customers. No doubt about it. The secret T-95 catwalk at the Defense and Defense-2010 exhibition is not an accidental phenomenon organized out of whim. Rosoboronexport and FSMTC are definitely showing interest in the new car in order to begin preparations for its promotion on the external market right now. So, by the way, it was with T-90. They were first interested in foreign customers, and then the Ministry of Defense of the Russian Federation. Yes, and the number of T-90 in foreign armies is much greater than in the Russian army.

This tank, as in all the years of the weapons exhibitions in Nizhny Tagil, was the main object of attention of the participants and guests of the Defense and Defense-2010. The demonstration of its capabilities at the tankodrome, as well as other armored vehicles of the Ural enterprises, invariably attracted a huge number of viewers. This is not by chance. While tanks show how they can dance at MVSV within the framework of the exhibition “Technologies in Mechanical Engineering” in Zhukovsky near Moscow, they dive, jump and shoot at the testing ground of the Nizhny Tagil Metal Testing Institute, that is, they work in the main specialty and not just entertain.

But the exhibition was not a single tank. Especially since its main specialization is the means of civil defense and anti-terrorist operations. Expositions representing the conversion products of Ural enterprises are increasingly being developed. It is appropriate to recall here that the same UVZ produces much more railroad cars and road-building machines than armored vehicles. Uralvagonzavod presented at the exhibition new models of mobile drilling rigs MBR-125 and MBR-160 developed by OJSC “Spetsmash”. The use of such facilities can significantly facilitate the work on exploration, drilling and workover of wells. The cabins of operators on them are equipped with climate control system, which makes it possible to work comfortably in all weather conditions. The IBR-125 and MBR-160 units are equipped with a system of full hydraulics of the drilling process, that is, they do not require additional hydraulic pump stations. The bench tests of experienced MBR-125 and MBR-160 are scheduled for September, after which they are planned to be put into operation. Serial production will begin in 2011. By 2014, UVZ expects to produce up to 30 installations of both models annually. This is the strategic proposal of the Uralvagonzavod oil and gas complex of Russia. What will be the answer? “I hope that the reaction will be positive,” said Minister of Industry and Trade of the Russian Federation Viktor Khristenko, who examined the ICBM-125 and ICBM-160 at the Defense and Defense exhibition. He praised the UVZ mobile drilling rigs, stressing that he was looking forward to the oil and gas industry react to these new developments.

A number of enterprises demonstrated an integrated approach to the main subject of the exhibition. For example, Moscow JSC Tetis Pro presented fire suits and special diving equipment for the water area security forces, as well as remotely controlled uninhabited underwater vehicles.

In total, 2010 enterprises from 252 regions of Russia and foreign countries took part in the exhibition “Defense and Defense-30”. More than 2,2 thousand models of equipment and other exhibits were demonstrated. The exhibition was visited by almost 35 thousand people, including from 37 foreign countries.



The business part of the forum was also saturated. 14 July, when Bastille Day is celebrated, the national holiday of the French Republic, an agreement was signed between the French company Thales and the Ural Optical and Mechanical Plant on cooperation in the development of military and civilian equipment at the UOMZ. The interaction is envisaged in the field of laser technology, thermal imaging and optical-electronic equipment, sights for small arms. KAMAZ has concluded contracts with law enforcement agencies for the supply of vehicles, special equipment and spare parts for them.

Now Nizhny Tagil has started the preparation of the international exhibition of arms and military equipment Russian Expo Arms 2011, which will be held next summer. According to Oleg Sienko and Valery Rudenko, Director General of the Nizhny Tagil Metal Testing Institute, the state demonstration exhibition center will be reorganized, which will also include measures to improve the infrastructure of the Ural range. On it, viewers will be able to see the whole military operation involving all types of troops. Let us hope that at the Russian Expo Arms 2011 there will finally be a public premiere of the T-95 tank, which, undoubtedly, will become not only its decoration, but also the highlight of the whole exhibition season of next year.


ChMZAP car trailer for transporting heavy vehicles
Author:
Originator:
http://oborona.ru"rel =" nofollow ">http://oborona.ru
4 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Alexander
    Alexander 23 November 2010 17: 12
    0
    The T-34 was also initially abandoned, then it became a classic model. In Russia there have always been advanced developments in the field of armored personnel carriers, and now it’s enough. BMPT, creation of a ground-air weapons complex based on the main tank, escort vehicle, etc. But They do not notice us point-blank, because all the best is abroad, but they are all dragging us away. Then we will buy, and they will speak again Russian without us can not.
  2. Cedric
    Cedric 24 November 2010 07: 03
    0
    I feel I will buy Ukrainian "Oplots", they are higher in all performance characteristics than our tanks at this stage.
  3. dred
    dred 28 November 2011 18: 20
    0
    So far only Ukrainians themselves have bought bastions.
  4. Honory
    Honory 18 August 2012 16: 19
    0
    The Black Eagle was also praised, while the Potoi buried the project.

Там, где куют танки

Там, где куют танкиОтказ Министерства обороны в апреле этого года от дальнейшего финансирования программы создания Т-95, мягко говоря, выглядит странно.

Хотя танк своими глазами наблюдал узкий круг специалистов, известно о нем немало. Впрочем, к сведениям, содержащимся в печатных СМИ и интернет-изданиях, безусловно, следует относиться критически. По неподтвержденным данным, боевая масса Т-95 составляет 55 т. Ходовая часть имеет гидроактивную подвеску. X-образный дизельный двигатель мощностью 1500 л.с. обеспечивает скорость более 75 км/ч по шоссе и 50 км/ч – по пересеченной местности. Запас хода – не менее 500 км. Главная изюминка новой боевой машины – ее компоновка. Небольшая башня с 152-мм пушкой-пусковой установкой 2А83 и автоматом заряжания – необитаемая.

Экипаж, состоящий из трех человек (благодаря внедрению средств автоматики это могут быть и два человека) размещается в корпусе машины в броневой капсуле, что не только способствует безопасности танкистов, но и уменьшению силуэта машины (высота – около 2 м при клиренсе 500 мм), делая ее менее заметной на поле боя. Боезапас из 42 управляемых, бронебойных подкалиберных и осколочно-фугасных снарядов хранится в специальном защищенном отделении. Бронирование корпуса и башни – многослойное с использованием встроенной динамической защиты нового поколения. Система активной защиты – «Дрозд-М» или «Арена-Э». Имеется также комплекс оптико-электронного подавления «Штора-2». Для борьбы с живой силой противника предназначены пулеметы калибра 14,5 мм и 7,62 мм. Отражать атаки с воздуха призвана 30-мм автоматическая пушка. По некоторым сведениям, имеется вариант танка с четырями ЗУР 9М311. Все это свидетельствует о том, что боевая устойчивость танка должна быть весьма высокой.


Система боевого управления с использованием оптических, тепловизионных, инфракрасных каналов включает лазерный дальномер, а также, возможно, и радиолокационную станцию. Всю информацию предполагается отображать на дисплеях, которые позволят экипажу наблюдать и оценивать обстановку вокруг танка, в том числе в верхней полусфере. Система «свой-чужой» спасет от «дружественного огня» и даст возможность уверенно действовать в сложных условиях современного боя.

Там, где куют танки

Примерно так может выглядеть танк Т-95

Очевидно, так должна выглядеть наиболее «накрученная» версия танка. Вероятно, не все опционы будут внедряться, во всяком случае, сразу. Проработаны и более простые и, следовательно, более дешевые варианты Т-95. Глава министерства промышленности и науки Свердловской области Александр Петров сообщил, что Уралвагонзаводом выпущено несколько опытных образцов машины. И какой из них демонстрировался на нижнетагильской выставке, неизвестно.

Появление Т-95, что называется, «яичко к Христову дню». Как свидетельствует прогноз Центра анализа мировой торговли оружия (ЦАМТО), на мировом рынке новых основных боевых танков (ОБТ) в предстоящие четыре года (2010-2013 гг.) ожидается 20% рост продаж по сравнению с предыдущим четырехлетним периодом. И сейчас Россия с танком Т-90С – безусловный лидер в этой области. В 2006-2009 гг. наша страна поставила на экспорт 488 ОБТ стоимостью $1,57 млрд. В 2010-2013 гг. объем поставок с учетом уже заключенных контрактов, а также заявленных намерений по прямой поставке и лицензионным программам может составить 853 новые машины на сумму почти $2,75 млрд.

После перенасыщения в 1990-е гг. рынка бывшими в эксплуатации танками, которые продавались по демпинговым ценам, в последние несколько лет имеет место устойчивый рост объемов продаж именно новых ОБТ. Это связано с тем, что конфликты последнего десятилетия выявили острую нужду в современных танках.

Между тем продолжаются дискуссии о необходимости танков вообще. На первый взгляд, постоянное совершенствование противотанковых средств свидетельствует об «упадке» этого вида оружия Сухопутных войск. Досталось и перспективному Т-95, который мало кто живьем-то наблюдал. Мол, не сможет он устоять перед современными ПТРК.

Там, где куют танки

Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко и генеральный директор Уралвагонзавода Олег Сиенко на выставке были в центре внимания журналистов

Тут стоит напомнить, что во время операции Iraqi Freedom американские войска понесли значительные потери в танках Abrams от стареньких РПГ-7, которые использовали против противника инсургенты и бойцы разрозненных иракских частей, оказывавших сопротивление. Но, как признают американские генералы, без танков Abrams им никогда не удалось бы взять Багдад и захватить территорию всей этой ближневосточной страны.

Нельзя также забывать, что не бывает несбиваемых самолетов, ракет и космических аппаратов, непотопляемых кораблей и подводных лодок. Любую огневую точку, в том числе и ПТРК, можно подавить и уничтожить.

В связи с развитием средств противодействия требуется пересмотр тактики и, если угодно, стратегии использования бронетанковых войск, но отказываться от них было бы верхом безответственности. Они должны действовать не в одиночку, а в сопровождении боевых машин поддержки танков (БМПТ) и, возможно, других машин подавления противотанковых средств.

В ближайшее десятилетие танкам Т-72 и Т-80 российской армии потребуется замена. Т-90 – отличная машина. Она отвечает требованиям сегодняшнего дня. Но возможности ее модернизации уже близки к предельным.

Поэтому отказ Министерства обороны в апреле этого года от дальнейшего финансирования программы создания Т-95, мягко говоря, выглядит странно. Да, сегодня никто в Москве не планирует расчленение Западной Европы танковыми клиньями. Однако все явственнее вырисовывается угроза восточным границам России, где бреши в обороне можно закрыть лишь мобильными танковыми частями, оснащенными самыми современными машинами.

Там, где куют танки

Легендарная «Катюша»

Там, где куют танки

Аэромобильный вездеход ГАЗ для нужд МЧС

Думается, «охлаждение» Министерства обороны к танкам объясняется просто нехваткой средств у военного ведомства на реализацию всех остро необходимых программ перевооружения ВВС, РВСН, ВМФ, Космических и Сухопутных войск. Когда мы спросили генерального директора ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Олега Сиенко о судьбе Т-95 в свете антитанковых настроений в российском МО, он уклонился от ответа о самом новом танке, но сказал: «Иногда звучавшие оценки об отечественных танках мне представляются необъективными. В пользу нашей бронетехники веско свидетельствует рынок. Спрос на танки УВЗ подтверждает высокие боевые качества наших машин» (интервью Олега Сиенко «Уралвагонзавод отвечает на вызовы рынка» см. в этом номере журнала).

Там, где куют танкиМобильная буровая установка МБР-125

По словам министра промышленности и науки Свердловской области Александра Петрова, разработку Т-95 УВЗ ведет самостоятельно, то есть в инициативном порядке, без участия Министерства обороны. По его мнению, решение МО о закрытии проекта «объект 195» явно преждевременное, поскольку новый танк, несомненно, будет востребован заказчиками. В этом сомневаться не приходится. Тайное дефиле Т-95 на выставке «Оборона и защита-2010» – не случайное явление, организованное по чьему-либо капризу. «Рособоронэкспорт» и ФСВТС определенно проявляют интерес к новой машине, дабы уже сейчас начинать подготовку к ее продвижению на внешний рынок. Так, кстати, было и с Т-90. Им сначала заинтересовались зарубежные заказчики, а потом уже Министерство обороны РФ. Да, и количество Т-90 в зарубежных армиях значительно больше, чем в российской армии.

Этот танк, как и во все годы проведения выставок вооружения в Нижнем Тагиле, был главным объектом внимания участников и гостей «Обороны и защиты-2010». Демонстрация его возможностей на танкодроме, а также другой бронетехники уральских предприятий неизменно привлекало огромное количество зрителей. Это не случайно. Если на МВСВ в рамках выставки «Технологии в машиностроении» в подмосковном Жуковском танки показывают, как они умеют танцевать, то на полигоне Нижнетагильского института испытания металлов они ныряют, прыгают и стреляют, то есть работают по основной специальности, а не просто развлекают.

Но не танками едиными жила выставка. Тем паче, что главная ее специализация – средства гражданской обороны и антитеррористических операций. Все шире развертываются экспозиции, представляющие конверсионную продукцию уральских предприятий. Здесь уместно напомнить, что тот же УВЗ выпускает гораздо больше вагонов и дорожно-строительных машин, нежели бронетехники. Уралвагонзавод представил на выставке новые модели мобильных буровых установок МБР-125 и МБР-160 разработки ОАО «Спецмаш». Использование таких установок позволяет существенно облегчить проведение работ по геологоразведке, бурению и капитальному ремонту скважин. Кабины операторов на них оборудованы системой климатического контроля, что позволяет комфортно трудиться при любых погодных условиях. Установки МБР-125 и МБР-160 оснащены системой полной гидрофикации процесса бурения, то есть им не требуются дополнительные гидронасосные станции. Стендовые испытания опытных МБР-125 и МБР-160 намечены на сентябрь, после чего их планируют сдать в эксплуатацию. Серийное производство начнется в 2011 г. К 2014 г. УВЗ предполагает производить до 30 установок обеих моделей ежегодно. Таково стратегическое предложение Уралвагонзавода нефтегазовому комплексу России. Каков будет ответ? «Надеюсь, что реакция будет позитивная», – заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, осмотревший на выставке «Оборона и защита» МБР-125 и МБР-160. Он высоко оценил мобильные буровые установки УВЗ, подчеркнув, что с нетерпением ждет, когда нефтяники и газовики отреагируют на эти новые разработки.

Ряд предприятий продемонстрировал комплексный подход по основной тематике выставки. Так, московское ОАО «Тетис Про» представило костюмы для пожарных и специальное водолазное снаряжение для сил охраны водного района, а также телеуправляемые необитаемые подводные аппараты.

Всего в выставке «Оборона и защита-2010» приняли участие 252 предприятия из 30 регионов России и зарубежных стран. Были продемонстрированы более 2,2 тыс. образцов техники и других экспонатов. Выставку посетили почти 35 тыс. человек, в том числе из 37 зарубежных государств.

Там, где куют танки


Насыщенной оказалась и деловая часть форума. 14 июля, когда отмечается День взятия Бастилии – национальный праздник Французской Республики, состоялось подписание соглашения между французской компанией Thales и Уральским оптико-механическим заводом о сотрудничестве в области создания военной и гражданской техники на УОМЗ. Взаимодействие предусматривается в сфере лазерных технологий, тепловизионной и оптико-электронной техники, прицелов для стрелкового оружия. КАМАЗ заключил контракты с силовыми ведомствами на поставку автомобилей, спецтехники и запасных частей к ним.

Теперь Нижний Тагил приступил к подготовке международной выставки вооружения и военной техники Russian Expo Arms 2011, которая состоится летом следующего года. Как сообщили Олег Сиенко и генеральный директор Нижнетагильского института испытания металлов Валерий Руденко, будет проведена реорганизация государственного демонстрационного выставочного центра, которая включит в себя и мероприятия по улучшению инфраструктуры уральского полигона. На нем зрители смогут увидеть целую военную операцию с привлечением всех родов войск. Будем надеяться, что на Russian Expo Arms 2011 состоится, наконец, и публичная премьера танка Т-95, который, несомненно, станет не только ее украшением, но и «гвоздем» всего выставочного сезона будущего года.

Там, где куют танки

Автомобильный прицеп ЧМЗАП для транспортировки тяжелой автобронетехники
Автор: Александр МОЗГОВОЙ
Первоисточник: http://oborona.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://oborona.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. Александр 23 ноября 2010 17:12
    От Т-34 тоже сначала отказывались,потом стал классическим образцом.В России всегда были передовые разработки в области БТВ, да и сейчас хватает.БМПТ, создание на основе основного танка наземно-воздушного комплекса вооружения,машина сопровождения и т. д.Но у нас этого в упор не замечают, ведь всё лучшее за границей,да только они всё тащат от нас.Потом будем закупать,а они будут говорить опять русские без нас ничего не могут.
    Александр
  2. Cedric 24 ноября 2010 07:03
    Чувствую я "Оплоты" будем украинские покупать ,они по всем ТТХ выше наших танков на данном этапе.
    Cedric
  3. dred 28 ноября 2011 18:20
    оплоты пока купили только сами украинцы.
    dred
  4. Gonoriy 18 августа 2012 16:19
    Так же хвалили Черный орел.А потои похоронили проект.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня