Источник: Восстановленный после аварии глубоководный аппарат АС-31 «Лошарик» испытают погружением на предельную глубину

18
Источник: Восстановленный после аварии глубоководный аппарат АС-31 «Лошарик» испытают погружением на предельную глубину

Восстановленный после аварии атомный глубоководный аппарат специального назначения АС-31 "Лошарик"сохранил способность погружения на предельную глубину, поэтому в ходе испытаний будет выполнено несколько максимальных погружений, в том числе и на 6 тысяч метров. Об этом сообщил источник в российском ВПК.

Атомную подводную лодку специального назначения "АС-31" испытают погружением на предельную глубину в рамках послеремонтных испытаний, которые запланированы на лето этого года. На данный момент "Лошарик" продолжает находиться на "Севмаше", где на нем проводят завершающие ремонт работы.



"Лошарик" в ходе испытаний, начало которых намечено на лето текущего года, выполнит несколько погружений, в том числе на предельную глубину его использования - 6 тыс. метров

- приводит ТАСС слова источника.

Ранее сообщалось, что глубоководный аппарат специального назначения АС-31 "Лошарик" восстановлен после пожара 2019 года, основные работы на подлодке завершены. При этом аппарат сохранил способность погружения на предельную глубину, поскольку титановый корпус не пострадал. На данный момент на подлодке проводятся доделочные работы, после которых "Лошарик" выйдет на испытания. По планам они начнутся в первой половине лета.

По имеющимся данным, в этом году планируется завершить ремонт и начать испытания, а в следующем вернуть "Лошарика" в боевой состав флота.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. «Глубоководный аппарат АС-31 "Лошарик" испытают погружением на предельную глубину» —

    — Готовится проверить трансатлантические кабели ...
    1. +6
      19 марта 2024 08:30
      — Готовится проверить трансатлантические кабели ...

      А чего их проверять...??? Резать к чертовой матери!!! am
  2. 0
    19 марта 2024 08:27
    на предельную глубину его использования - 6 тыс. метров

    Неужели так глубоко может опускаться? Не каждый батискаф на такое способен. Чёт прям не верится.
    1. +4
      19 марта 2024 08:53
      Цитата: Irokez
      на предельную глубину его использования - 6 тыс. метров

      Неужели так глубоко может опускаться? Не каждый батискаф на такое способен. Чёт прям не верится.

      Это ж какие Фаберже надо иметь экипажу, чтобы нырять на такую глубину, да ещё и после пожара? recourse
    2. +3
      19 марта 2024 09:16
      да это и есть батискаф, официально Лошарик называется глубоководная станция
      1. 0
        19 марта 2024 21:15
        Цитата: Johnson Smithson
        да это и есть батискаф, официально Лошарик называется глубоководная станция

        1. БатиШкаф -- на АБ ходит. Это одна сфера, а не "связка"-гирлянда с "межсферными"(межотсечными) переходами... Да и ЯЭУ одна чего стоит!
        2. Станция потому, что решает комплекс задач и может долго пребывать на глубине...
        3. АС помимо всего прочего еще и мунипуляторы имеет и другие рабочие органы для производства подводных работ. Мало того, в подводном положении стыкуется с носителем для транспортировки у других р-нах, экономя вои ресурсы для автономной работы, а не "пробега".
  3. -4
    19 марта 2024 08:28
    По имеющимся данным, в этом году планируется завершить ремонт и начать испытания, а в следующем вернуть "Лошарика" в боевой состав флота.

    За это время можно было второго «Лошарика» сделать...Резерв ставки и вообще-то экстренная помощь первому
    1. -3
      19 марта 2024 08:31
      "источник" это авторитетно...
    2. -3
      19 марта 2024 12:40
      Смысла нет никакого. Своим ходом он будет годами добираться до нужного места( Проку в этой штуке маловато. Нужна законченная транспортно-обеспечивающая система. То есть сам Лошарик, огромный гидросамолет для его перевозки, и как минимум одно скоростное судно обеспечения типа Березина например. Вооруженное.
      Без всего этого Лошарик всего лишь забавный курьез. Увы, современная Россия не то место, где возможно осуществить такой проект(
      1. 0
        19 марта 2024 21:20
        Цитата: михаил3
        Нужна законченная транспортно-обеспечивающая система.

        А чем вас не устраивает эта система?
        1. -2
          19 марта 2024 21:30
          Представим себе, что подводные лодки не стоят всем составом вокруг Лошарика. Ну можем мы себе позволить такой всплеск воображения, да? Например Лошарик в порту Черного моря, а что то нехорошее внезапно произошло с нашей лодкой на Балтике. Ну или плохое случилось в Индийском океане.
          Что, подводники в своем аварийном аппарате смогут безмятежно месяцами ждать, когда ваша анекдотическая транспортная система до них доплюхает? Нет, если целью было поржать над погибающими, то годится, конечно.
          Но спасать людей надо не в течении недель, а в течении часов! Спасательные работы надо разворачивать, пока есть шанс кого то спасти! Не надо позориться, уважаемый...
          1. 0
            19 марта 2024 22:00
            Цитата: михаил3
            Не надо позориться, уважаемый...

            Благодарю за поздравление с днем Моряка-подводника!
            Кратко, не для вас, а для тех кто хоть немного в теме:
            1. У каждой АС (12, 31 и т.д) свой носитель. Отработанный, подогнанный, заточенный на свою АС.
            2. ЧФ и БМ -- безъядерные зоны. ПЛА туда не ходят по ряду причин.
            3. Коллега путает ГУГИ и АСС флота. Видимо о АСГ пр 1855 "Приз" он не слышал. АС-28,-30, -34 занимаются спасением л/с аварийных ПЛ. АС-40 "Бестер-1" на ТОФ, аэромобилен...
            Поэтому приступ самокритики "не надо позориться" -- засчитывается за чистосердечное раскаивание.
  4. 0
    19 марта 2024 08:30
    Надо в ФСБ написать, что кто то сливает информацию совсекретную.
  5. 0
    19 марта 2024 08:42
    Поплывем "Титаник" исследовать? :)
  6. +2
    19 марта 2024 08:52
    завершить ремонт и начать испытания
    Надеюсь в Атлантике испытывать будут? На трансатлантических кабелях?
  7. -1
    19 марта 2024 09:02
    Цитата: Голландец Михель
    завершить ремонт и начать испытания
    Надеюсь в Атлантике испытывать будут? На трансатлантических кабелях?

    Цитата: Голландец Михель
    завершить ремонт и начать испытания
    Надеюсь в Атлантике испытывать будут? На трансатлантических кабелях?

    Цитата: Голландец Михель
    завершить ремонт и начать испытания
    Надеюсь в Атлантике испытывать будут? На трансатлантических кабелях?

    Цитата: Николай-Николаевич
    Поплывем "Титаник" исследовать? :)

    Цитата: Бородач
    Цитата: Irokez
    на предельную глубину его использования - 6 тыс. метров

    Неужели так глубоко может опускаться? Не каждый батискаф на такое способен. Чёт прям не верится.

    Это ж какие Фаберже надо иметь экипажу, чтобы нырять на такую глубину, да ещё и после пожара? recourse
    1. +4
      19 марта 2024 09:06
      На сайте какие-то чудеса, но сейчас не об этом. Подводников- с Праздником, удачных испытаний!
  8. 0
    19 марта 2024 13:15
    нууу теперь проверим кабели и кабели разные