Проект 677 «Лада»: «миниатюрная» российская дизель-электрическая подлодка с самым передовым функционалом

28
Проект 677 «Лада»: «миниатюрная» российская дизель-электрическая подлодка с самым передовым функционалом

Дизель-электрическая подводная лодка 4-го поколения «Кронштадт» проекта 677 «Лада» является самой маленькой в составе ВМФ РФ. Ее длина составляет 66,8 мера, наибольшая ширина корпуса - 7,1 метр, а подводное водоизмещение – 2650 тонн.

Однако несмотря на свои «скромные» габариты, субмарина обладает весьма впечатляющим функционалом, так как в ней воплотились одни из самых передовых конструкторских решений.



Об особенностях подводной лодки «Кронштадт» рассказал ведущий «Военной приемки», побывав на борту субмарины.

Так, одной из особенностей подлодок проекта 677 является инновационное гидроакустическое покрытие, которое поглощает большую часть сигнала и делает ее практически невидимой для аппаратуры противника.

В целом, в субмарине внедрено 130 опытно-конструкторских работ, завершившихся конкретными изделиями, которые ранее не применялись в российском подводном флоте.

Одной из таких ноу-хау является принципиально новый гребной двигатель. Кроме того, подлодка получила уникальный гидроакустический комплекс, позволяющий, как выразился главный конструктор проекта 677 Александр Арсентьев, «видеть и слышать под водой так, как раньше не видели и не слышали».

Еще одной немаловажной особенностью является то, что лодка максимально автоматизирована. Многие решения способна принимать бортовая электронная система, оценивающая обстановку посредством набора датчиков. Со слов Арсентьева, в какой-то степени управлять субмариной помогает ИИ.

Но и это еще не все. В отличие от других российских дизель-электрических подлодок, «Лады» - однокорпусные (кроме носовой части). Например, те же «Варшавянки» имеют два корпуса – внутренний прочный и внешний легкий.

Загрузка торпед в субмарины проекта 677 происходит через специальную шахту в носовой части. Через нее же загружаются и крылатые ракеты, которыми оснащены «Лады».

Каюты в «Кронштадте» рассчитаны на шесть мест и очень тесные, что не удивительно, учитывая габариты лодки. Между тем вшестером в каюте моряки-подводники собираются крайне редко, так как пока одни отдыхают, другие стоят на вахте.

Экипаж российской субмарины 4 поколения состоит из 36 человек, что практически в два раза меньше, чем в других подводных лодках.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    20 марта 2024 17:49
    корабль был заложен в 2005 году. полагаю,за такой срок был сделан просто бриллиант.(неимеющийаналогов) это уж само собой.
    1. 0
      20 марта 2024 17:55
      Да, два долгостроя , Кронштадт и Великие Луки, 2005 и 2006 закладки. Еще две заложили в 2022 - Вологда и Ярославль. А что дальше? Лодка то в итоге удалась, а серия?
      1. 0
        20 марта 2024 17:59
        За такой срок, хорошо если корпус сохранился. А оборудование уж наверное не то, что в первоначальном проекте. Понятно и стоимость более, чем удвоилась.
      2. +1
        20 марта 2024 18:01
        В передаче сказано что шесть корпусов уже на заводе имеются. Чем не серия
      3. +5
        20 марта 2024 18:10
        Цитата: Glagol1
        Лодка то в итоге удалась

        Вот это как раз и неясно. Потому что если бы удалась, то и клепали бы именно 667, а вместо этого продолжали закладку 636.3
        1. +3
          21 марта 2024 00:45
          Цитата: Андрей из Челябинска
          то и клепали бы именно 667, а вместо этого продолжали закладку 636.3

          Андрей, приветствую. Ты немного ошибся "цифирью": 667 проект -- РПК СНы модификаций А,Б, АТ, БД, БДР, БДРМ... Честно отслужили и уходят на покой, уступая место в строю стражей морских рубежей Отечества "Бореям" пр. 955/955А.
          А 636.3 лепят потому, что проект отработанный, ракетный и не очень дорогой. Поменяют АБ на литий-протонную и будет вам новая игрушка-погремушка с приемлемым сроком подводного хода.
          АГА.
          1. 0
            22 марта 2024 15:49
            Доброго дня, уважаемый Александр!
            Цитата: Удав КАА
            ты немного ошибся "цифирью"

            Это у меня вообще уже давно такая оговорка по Фрейду - в который уже раз "Ладу" РПКСН-ом именую laughing Регулярная описка.
        2. +1
          22 марта 2024 14:21
          Потому что если бы удалась, то и клепали бы именно 667, а вместо этого продолжали закладку 636.3

          677 наверное...
          1. 0
            22 марта 2024 15:49
            Истинно так. Конечно 677
    2. 0
      21 марта 2024 16:18
      Как, всегда новые технологии идут впереди претворения их в жизнь. Такая ситуация сложилась и с фрегатом 22350.
    3. 0
      25 марта 2024 19:42
      Автор слегонца не владеет вопросом
      принципиально новый гребной двигатель.

      это, простите, как? Уж коли берёшься писать, то хоть бы разобрался в том какая разница между двигателем и движетелем. После таких ляпов дальше читать не хочется. Что дилетант может интересного сообщить?
  2. 0
    20 марта 2024 18:00
    В статье характеристика проекта как хорошего на фоне давно устаревшей "Варшавянки". Остался вопрос к длительности подводного хода относительно зарубежных аналогов.
    1. 0
      22 марта 2024 11:05
      Цитата: С.Викторович
      В статье характеристика проекта как хорошего на фоне давно устаревшей "Варшавянки". Остался вопрос к длительности подводного хода относительно зарубежных аналогов.

      И все же самый эффективный способ повышения скрытности - снижение размеров, у двухкорпусной Варшавянки водоизмещение в 1,5 раза больше.
  3. +11
    20 марта 2024 18:16
    то не статья про лодку 4-го поколения, а пересказ видеоролика. При этом допущен ряд ошибок-оговорок. Но комментатор их не замечает, потому как не глубоко погружен в тему.
    1. на лодке корпус обклеен не гидроакустическим, а ПРОТИВОгидроакустическим покрытием. Нверняка вариацией "Медузы-2" толщиной всего 4 см. У япов на СОРЮ оно 10 см, на 29SS Taigei оно 7-8 см, а у амерских ПЛА -- 20-25 см. Так что, есть чем гордиться.
    2. Гребной двигатель... а может все-таки движитель? Ну, если даже и ГЭД типа ЭД-1 на постоянных магнитах, то можно было бы хоть что-нить про него "мяукнуть"? А если про 7-лопастной саблевидный композитный гребной винт речь идет, то мог бы и намЯкнуть, что ли...
    3. Очень уж короткой получилась ОДА (песнь козлов!) о ГАК лодки. Ни тебе про ГПБА, ни про основной г/а прибор в носу лодки и почему НГР убраны на ограждение выдвижных, ни про фланговые полотна -- даже намека нет! Информативно, аж "гордость распирает!"
    4.
    бортовая электронная система, оценивающая обстановку посредством набора датчиков.
    Ай-ай-яй!!! оценивает обстановку АСБУ (!), получающая первичную инфу от датчиков (сенсоров). Они по сути -- нервные окончания, а не головной мозг (АСУ с элементами ИИ), который и оценивает обстановку и выдает варианты решения ...
    5. Погрузка ТО осуществляется через торпедопогрузочное устройство, то бишь -- люк! А не через шахту (вертикальное ус-во!): 7 метровую сигару вертеть внутри ПК диаметром 7,1 м будет ну очень проблематично!
    И да, вторая серия уже с ПКР, что еще более повышает огневую мощь корабля.
    Ну, и "двойка по поведению" автору статьи, не словом не упомянувшему о новой батареи на 677А проекте, которая позволяет беспрерывно находиться под водой до 13-15 суток. И это, говорят, не предел!
    С уважением, hi
    1. 0
      20 марта 2024 22:44
      А что это за новая батарея на проекте 677А, если не секрет? Не попадалась такая информация, можно поподробнее?
      1. +1
        21 марта 2024 15:01
        Цитата: shikin
        Не попадалась такая информация, можно поподробнее?

        В открытом эфире эта инфа проскользнула единожды, когда инженер Адм.верфей рассказывал о мероприятиях по устранению недоработок по проекту. После этого я сколько не искал, найти не смог. Но по косвенным признакам это не деза. АС-31 тоже получила новую АБ. И, судя по тренду, япы уже вступили на электрическую стезю. У нас еще велись работы по преобразованию тепла в эл.энергию. Но здесь четко пресекаются все попытки что-либо разнюхать. Камрады молвят, что это связано со стратегической КРБД. А это уже другой уровень интересов. Здесь ребята в черных костюмах бдят круглосуточно и у особо интересующихся спрашивают, светя лампой в рожу: - "А по какому случаю интересуетесь, любезный?" bully
        1. +1
          21 марта 2024 15:33
          Понятно. Мне показалось, вообще с началом СВО в этом плане "гайки закрутили", и это правильно. И в открытых источниках много информации бывает. Правда, в последнее время сталкиваюсь с закрытыми ссылками и удаленной информацией кое-где.
    2. 0
      20 марта 2024 22:55
      И по поводу гребного двигателя: вот интересная подробная статья про лодку: http://militaryrussia.ru/blog/topic-217.html
    3. +1
      22 марта 2024 14:23
      Одной из таких ноу-хау является принципиально новый гребной двигатель.

      Дна гребной ДВИГАТЕЛЬ это точно ноу-хау.
      Даже представить трудно как квадратный трехчлен. laughing
  4. +1
    20 марта 2024 18:19
    [/quote] российская дизель-электрическая подлодка с самым передовым функционалом[quote]

    Что-то с трудом верится, учитывая сроки ее строительства. Пока ее строили проект явно успел устареть. Такое часто бывает.
    1. +2
      20 марта 2024 20:08
      Автор пишет, что яко бы ". В отличие от других российских дизель-электрических подлодок, «Лады» - однокорпусные (кроме носовой части) " однако в интернете можно найти немало и снимков лодки на стапеле , и компоновочных схем из которых следует, что 677 проект имеет типичную двухкорпусную конструкцию , кстати у нее подводное водоизмещение 2650т,, а надводное 1765т , это означает , что в лодке 885т воды, ( 33% от подводного водоизмещения) . для сравнения в меньшей по размеру , но при этом атомной Французской лодке Рюби
      водоизмещение надводное 2 410 т
      водоизмещение подводное 2 607 т
      воды всего 197т, то есть в 4.5 раза меньше чем в нашей "миниатюрной" Ладе... это и есть одно " из самых передовых конструкторских решений"...?
      Как обычный налогоплательщик далекий от флота всегда думал , что подводные лодки строят ради скрытого размещения на них оружия и лишней воды на них быть не должно , или как ?
      1. +2
        21 марта 2024 01:56
        Тип 214, не атомная
        Водоизмещение надводное 1690 тонн
        Водоизмещение подводное 1860 тонн

        То есть 230 тонн воды всего.
      2. 0
        21 марта 2024 16:25
        Про такие лодки говорят, 1,5 корпуса. Нос двойной, корма одинарный. Как, последнии атомоходы.
  5. Eug
    +1
    21 марта 2024 10:17
    Нарисовать и рассказать можно все что угодно, сколько "Лад" в строю или хотя бы в оптовой эксплуатации?
    1. Комментарий был удален.
    2. Eug
      0
      5 апреля 2024 17:04
      Блин, в опЫтовой эксплуатации, конечно же.
  6. 0
    27 марта 2024 18:57
    Tolles Boot. Ich fahre auch Lada, einen Lada Niva drinks
  7. 0
    27 марта 2024 19:23
    Однако несмотря на свои «скромные» габариты, субмарина обладает весьма впечатляющим функционалом, так как в ней воплотились одни из самых передовых конструкторских решений.
    Ну так тем более надо "завязывать" с "варшавянками" и отрабатывать серию "лад".
  8. 0
    11 апреля 2024 16:32
    Вы абсолютно правы! Когда говорят о новом движителе ,то необходимо подразумевать какой новый процесс будет обеспечен. А ещё точнее алгоритмы какого процесса будет настолько новым ,чтобы преобразование потока воды стал энергоэффективным.