Источник: Большой порт Санкт-Петербург прекратил перевалку селитры из-за угрозы ударов беспилотников

41
Источник: Большой порт Санкт-Петербург прекратил перевалку селитры из-за угрозы ударов беспилотников

Расположенный на побережье Невской губы в устье Невы «Большой порт Санкт-Петербург» (бывший Ленинградский морской торговый порт) прекратил перевалку (погрузку-разгрузку) селитры из-за угрозы ударов беспилотников, все чаще запускаемых в последнее время украинскими террористами в том числе по Ленинградской области. Такое решение приняли власти региона еще в феврале этого года.

Речь идет о приостановке на неопределенный срок стивидорных работ по приемке и отправке минералов этого типа, содержащих нитраты щелочных, щелочноземельных металлов (в том числе их кристаллогидратов) и аммония. Как стало известно изданию «Коммерсантъ» («Ъ»), до введения запрета через грузовые терминалы порта ежегодно проходило около трех миллионов тонн селитры в год. Это станет серьезным финансовым ударом для самого порта и работающих на его территории логистических компаний, а также производителей и поставщиков селитры, которые и так находятся в сложном положении после потери торговых операций с Европой.



Источник «Ъ» сообщил, что перевалка селитры в порту прекращена после атаки беспилотников на Петербургский нефтяной терминал в январе этого года по личному распоряжению губернатора Ленинградской области Александра Беглова. Аммиачная селитра является потенциально взрывоопасным веществом. В начале августа 2020 года в морском порту столицы Ливана городе Бейруте произошел мощный взрыв на складе, где хранилось 2,7 тыс. тонн аммиачной селитры. Жертвами взрыва тогда стали не менее ста человек, многие близлежащие здания получили серьезные повреждения.

Предполагается, что новым местом перевалки селитры станет грузовой порт Усть-Луга на западе Ленинградской области. Однако в настоящее время ему требуется модернизация инфраструктуры под новые требования отгрузки в укрепленных контейнерах для принятия и отправки таких объемов селитры.

Участники химического рынка говорят, что сейчас частично работают на склад. Пока что проблема со сбытом селитры, используемой в качестве нитратного удобрения, для них не стоит так остро с учетом того, что внутри страны существует высокий спрос во время посевной.

Как сообщили источники «Ъ», близкие к химическим компаниям, на данный момент поставщики, которые вели перевалку через порт Санкт-Петербург, ищут другие варианты экспорта. Это осложняется тем, что портовых мощностей для перевалки удобрений в России сейчас и так не хватает, а те, что есть, уже законтрактованы. Кроме того, согласование нового оборудования в Усть-Луге и других портах потребует существенных средств и времени. Использование более дальней портовой инфраструктуры существенно увеличит логистические затраты.

Официально в стивидорных, химических компаниях и Российской ассоциации производителей удобрений ситуацию не комментируют. В аппарате профильного вице-губернатора Петербурга Кирилла Полякова по этому поводу пока ничего не ответили, утверждает издание.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    21 марта 2024 16:12
    Это станет серьезным финансовым ударом для самого порта и работающих на его территории логистических компаний,

    Два года войны прошло ,а что порт предпринял для обеспечения собственной безопасности ? Вот у него теперь убытки ,вот потери и я теперь должен их пожалеть и понять.Я так понимаю теперь бизнесмены попросят государство раскошелиться или компенсировать им убытки
    1. +5
      21 марта 2024 16:22
      Это что, руководство порта виновато, что война два года идёт?
      А может и правда виновато. Бизнес должен уметь сам прогнозировать события и последствия, не оглядываясь на генералов с их победными реляциями.
      Почему не предусмотрели появление десятков тысяч беспилотников? Почему сразу не подготовились к налётам по всей европейской части страны?
      Были бы умные, свернули бы перевалку 25 февраля 22 года. А освободившиеся портовые мощности переориентировали на кирпичи, к примеру.
    2. +10
      21 марта 2024 16:23
      Цитата: APASUS
      Два года войны прошло ,а что порт предпринял для обеспечения собственной безопасности ?

      У нас мобилизованные сами снаряжались, волонтеры дроны и рации закупали, теперь вот нефтезаводам и портам свое ПВО нужно заводить.
      А тем временем - у нас и выборы прошли практически единогласно, и наше правительство усиленно поддерживает московские стройки человейников для мигрантов - "все хорошо, прекрасная маркиза"
    3. +3
      21 марта 2024 16:32
      Два года войны прошло ,а что порт предпринял для обеспечения собственной безопасности ?

      Простите, а какие мероприятия может позволить себе торговый порт, способные предотвратить угрозу от атаки дронов?
    4. +2
      21 марта 2024 16:35
      А что,до Усть-Луги дрон(ы)не долетит?
      1. +1
        21 марта 2024 18:25
        Пара уже прилетала. Только, я так понял, не стали публиковать даже на сайте новостей. Я не видел.
    5. -3
      21 марта 2024 18:20
      Цитата: APASUS
      Два года войны прошло ,а что порт предпринял для обеспечения собственной безопасности


      не закупил с десяток пзрк и парочку шилок?
      1. 0
        22 марта 2024 07:58
        У нас громадный Бизнес Центр + промышленные площади .Как то спросил руководителей ,что должен делать народ при прилете БПЛА ? И ответ меня не удивил,мол к на не прилетит .
        Все что надо знать об этой ситуации .Живой пример
  2. -6
    21 марта 2024 16:29
    А на обеспечение безопасности Большого порта Санкт-Петербурга владельцы не желают вкладываться.
    1. +5
      21 марта 2024 16:31
      А кто им продаст системы ПВО?
      Или они должны нанять Вагнер?
      1. -2
        21 марта 2024 16:33
        Говорят есть гражданские глушилки, а ещё можно сети натянуть вокруг зон перевалки, по заветам авторов ВО
        1. +3
          21 марта 2024 16:35
          Сети натянуть ? Вы это серьёзно?
          Как себе это представляете? Над портовыми кранами или под ними?
      2. +1
        21 марта 2024 16:36
        А кто им продаст системы ПВО?

        Так Минобороны ни в какую не хочет брать на себя оборону всех стратегически важных объектов в стране и предлагает все на откуп.

        А ВПК разве это вотчина Шойгу? Они там сами в клиентах чистлятся, хоть и в привилегированных. Рыночная экономика, мать ее за ногу.
        1. 0
          21 марта 2024 16:38
          Бизнесмены-то купят. Только кто им позволит установить и использовать? Или на каждом заводе ЧВК создавать?
          1. -3
            21 марта 2024 16:42
            Вот и я говорю, военные не желают, бизнес тоже не чешется, кто тогда будет страну защищать?

            При каждом предприятии и так существуют собственные ОП. Вменят им новую задачу и делов то. Только видно не хотят.

            Страна практически вся в руках бизнеса и получается сидят буратины и ждут, когда народ подымется их защищать или придут новые Минины и Пожарские.
            1. +3
              21 марта 2024 17:12
              Вы серьёзно предлагаете раздавать тяжёлое вооружения работникам предприятий?
              Спасение утопающих дело рук самих утопающих?
              МО умывает руки и не несёт за жизни гражданских никакой ответственности?
              Я Вас правильно понимаю?
              1. -2
                21 марта 2024 17:15
                Об этом же везде и все рассуждают.
                Какое тяжелое вооружение вы имеете в виду?
                1. 0
                  21 марта 2024 19:34
                  С-300, Тунгуска, Тор, С-60.
    2. +1
      21 марта 2024 16:42
      У нас есть родное МО которое нас бережёт, граница должна быть на замке, так?
  3. +3
    21 марта 2024 16:32
    На украинские порты постоянно прилетают беспилотники, а они показывают уровень грузооборота как в 2021 году. На российский порт прилетела пара беспилотников - прекращаем работать на неопределенный срок.
    1. 0
      21 марта 2024 16:36
      На российский порт прилетела пара беспилотников - прекращаем работать на неопределенный срок.

      Может не хотят вот такого? Потому что виновными, вдруг что, потом сделают собственников. А тут решение даже не их, а региональной власти.
      1. +1
        21 марта 2024 16:47
        Там были большие объемы селитры и она к тому же очень долго лежала на складах. Что само по себе чревато самовозгоранием.
        1. -1
          21 марта 2024 17:01
          Там были большие объемы селитры и она к тому же очень долго лежала на складах. Что само по себе чревато самовозгоранием.

          То, что она долго лежала в вопросе разрушений наоборот сыграло в плюс (опускаем то, что взрывоопасность выше).
          2750 тонн селитры равнозначны 0,9-1,1 т тротила, но только в свежем состоянии — со временем соль деградирует, и через 6 лет во влажном климате ориентировочная мощность может составлять примерно 0,2-0,22 т тротила.
          1. 0
            21 марта 2024 17:13
            то, что она долго лежала в вопросе разрушений наоборот сыграло в плюс

            Совершенно верно. И теракт там был однозначно. Ливан сам по себе такая клоака, и исторически вся страна поделена между спецслужбами "ведущих" западных стран. Там такие интересы, а главное никому не интересна судьба самих ливанцев. Которые тоже довольно сильно разделены по взглядам и позициям.
            1. -1
              21 марта 2024 17:39
              И теракт там был однозначно.

              В 21 веке 17 взрывов селитры, которые заслужили внимания СМИ. Это не такая уж редкость. Не стоит плодить сущности.
              1. 0
                21 марта 2024 17:42
                Видимо здесь сплелись воедино жадность, безалаберность с безответственностью и злой умысел с террористической составляющей.
                Я про бейрутский взрыв.
      2. 0
        21 марта 2024 17:20
        Нитраты щелочных металлов не взрываются. Нитрат аммония специально научились разбавлять сульфатом и прочим чтобы он не был пожароопасным лет сто назад. Взрывы нитрата аммония случаются довольно редко, вы точно уверены, что в портах или азотных заводах не случалось пожаров в течение десятилетий?
        1. +1
          21 марта 2024 17:36
          Нитраты щелочных металлов не взрываются.

          Даже не буду это комментировать.
          Древесная пыль или мука из злаков тоже не взрываются ))
          лет сто назад.

          Вряд ли с 2013 прошло сто лет
          Взрывы нитрата аммония случаются довольно редко, вы точно уверены, что в портах или азотных заводах не случалось пожаров в течение десятилетий?

          1) Вы точно уверены, что это редкость? Хотя, конечно, все относительно. Тут спорить смысла нет.
          2) Не понятно, как редкость пожаров по случайным причинам является аргументом в случае целенаправленного внешнего воздействия.
          1. -2
            21 марта 2024 18:06
            Цитата: Гнусный скептик
            Даже не буду это комментировать.
            Древесная пыль или мука из злаков тоже не взрываются ))

            Вот лучше б не комментировали, сошли бы за умного. Рассказывали тут как важно в школе учиться, а такой банальной химии не знаете - окислители типа нитратов щелочных металлов не взрываются в кислородной атмосфере, в отличие от восстановителей. Кстати, зерно и муку из украинских портов возят почему-то, не боятся.
            Цитата: Гнусный скептик
            Вряд ли с 2013 прошло сто лет

            Вы о химических заводах или о портах? Хи заводы вообще довольно часто разлетаются, к этому привыкли и выработали меры
            Цитата: Гнусный скептик
            Вы точно уверены, что это редкость?

            Точно, когда перед бейрутом взрывался порт?
            Цитата: Гнусный скептик
            Не понятно, как редкость пожаров по случайным причинам является аргументом в случае целенаправленного внешнего воздействия.

            А какое там внешнее воздействие принципиально иное?

            Ответьте на вопросы - надо ли приостановить работу всех заводов по производству селитры? Есть ли какие-то возможные меры для минимизации опасности кроме прекращения работы? Почему перевалка в Усть-Луге возможна, а в другом порту нет?
            1. -1
              22 марта 2024 00:42
              О муке и её способности взрываться.
              1. 0
                22 марта 2024 09:08
                Перевалку муки тоже запретили? Может запретили перевалку нефти, газа и прочего керосина, ведь тоже могут взорваться?
  4. 0
    21 марта 2024 16:36
    А тут как раз и есть изюминка.А кто и чем будет порт и другие обьекты защищать?.МО явно не до этого.Росгвардия?Чем и как.ПВО у гвардейцев нет и не будет,нужней на фронте.Собственник?Чем?О как ?
  5. +1
    21 марта 2024 16:51
    Россия - очень большая страна, и наша гражданская инфраструктура находится по большей части на западе. Такую площадь невозможно прикрыть от возможных атак. Ну не эвакуировать же промышленность за Урал, где, кстати, и с морем проблемы!

    Поэтому меры разумны, не можем защитить - надо убирать, а то разбомбят.
    1. +1
      21 марта 2024 16:56
      Цитата: С.З.
      Такую площадь невозможно прикрыть от возможных атак. Ну не эвакуировать же промышленность за Урал, где, кстати, и с морем проблемы!

      А 24.02.22 этого не знали? И спустя два года - неожиданно обнаружилось...
      Опять обманули наших верх- власть- держащих...
      Интересно, кто? Американцы, наверное, они про российскую географию мало что знают...
      1. 0
        22 марта 2024 08:19
        Цитата: Владимир-ТТТ
        А 24.02.22 этого не знали? И спустя два года - неожиданно обнаружилось...
        Опять обманули наших верх- власть- держащих...
        Интересно, кто? Американцы, наверное, они про российскую географию мало что знают...


        Ошиблись, с нем не бывает.
  6. 0
    21 марта 2024 17:56
    А через него селитру ввозят или вывозят?-и-нахрена ее столько?
  7. -1
    21 марта 2024 18:02
    Отрадно видеть что такие новости граничат с новостями о массовых производствах ФАБ-3000, пора украинцев кончать
  8. -1
    21 марта 2024 18:23
    Цитата: alexoff
    Говорят есть гражданские глушилки, а ещё можно сети натянуть вокруг зон перевалки, по заветам авторов ВО

    1. говорят курей доят
    2. сеть. в порту. где краны грузы опускают и поднимают. да ты гений
  9. 0
    21 марта 2024 19:09
    Участники химического рынка говорят, что сейчас частично работают на склад.

    Мне вот что интересно- а на этот самый склад БПЛА не прилетит, пока он селитрой затоварен? Не обязательно ведь именно в порт...
  10. +1
    21 марта 2024 22:31
    Почему господин Зеленский может спокойно экспортировать свое зерно через Черное море?
    1. -1
      22 марта 2024 05:30
      зачем вам голова? чтобы есть туда? вывозят в основном через сушу, а если в морю то только в водах румынии и болгарии где уничтожить или остановить нельзя