Центробанк Турции повысил учетную ставку до рекордных 50 процентов

37
Центробанк Турции повысил учетную ставку до рекордных 50 процентов

Турецкие власти по-прежнему не могут справиться со стремительным ростом инфляции в стране, что вынуждает Центробанк раз за разом повышать учетную ставку.

Сегодня ЦБ Турции поднял данный показатель до рекордных 50%. При этом ужесточение денежно-кредитной политики в стране происходит уже в шестой раз подряд.



Впрочем, согласно заявлению руководства турецкого Центробанка, текущая тактика будет применяться до тех пор, пока регулятор не добьётся значительного и устойчивого ослабления инфляции.

Напомним, что проблема с обесцениванием национальных валют сегодня наблюдается в большинстве развитых и развивающихся стран, включая государства-члены ЕС и США. Данная негативная тенденция началась после пандемии коронавируса. При этом она значительно усилилась в связи с вводом Западом беспрецедентных санкций против РФ, полностью разрушивших привычные торговые цепочки.

Между тем для турецких властей инфляция стала критической проблемой, ведь ее уровень в годовом выражении уже достигает 67,7%.

Для сравнения, в «пандемийном» 2020 году 1 доллар США стоил 8,5 турецких лир. Сегодня обменный курс составляет 1 к 32,36. Другими словами, за последние 4 года денежная единица Турции обесценилась почти в 4 раза.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 марта 2024 17:03
    Да, трудно будет им со своим Тураном, но ведь нет препятствий патриотам.Ну и значит, что турпоездки резко подорожают, это уже всех касается.
    1. +6
      21 марта 2024 17:17
      Турция была,есть и будет враг государства Российского.
      1. -2
        21 марта 2024 17:19
        Политика же, геополитика, там такое нормально. Был момент в истории, чтобы Турция исчезла с карты мира и появилось нечто другое, ну вот сложилось иначе.
      2. +2
        21 марта 2024 17:37
        И игрушка в руках англосаксов. Да и проект "Великий Туран", по некоторым утверждениям, дело рук британских спецслужб.
        1. +1
          21 марта 2024 18:22
          Цитата: alystan
          И игрушка в руках англосаксов.

          Да. Амбиции Султана уперлись во внешний контроль.
          Впрочем, был бы Гюлен вместо него - было бы хуже.
          1. 0
            21 марта 2024 18:29
            Нас в принципе ждало бы (и пока ждет) то же самое.
            Турков и весь Ближний Восток (да что там, весь мир) был ими выдрессирован под их хотелки.
            За 30 с небольшим лет и нас почти сделали такими же.
            1. 0
              21 марта 2024 18:30
              Цитата: alystan
              За 30 с небольшим лет и нас почти сделали такими же.

              Если вы так все видите, то мы в разных странах живем. bully
              1. +1
                21 марта 2024 18:50
                Я имел в виду бывший СССР, говоря про нас. Где-то им удалось довести начатое дело до состояния, которое мы наблюдаем на Украина, в Прибалтике и т.д. Где-то, к счастью, этот процесс удалось притормозить, но ее стараются ее авторы продолжать. И им это удается все меньше и меньше. А есть и отдельные республики, где это даже набирает ход.
                1. 0
                  21 марта 2024 22:02
                  Цитата: alystan
                  Я имел в виду бывший СССР, говоря про нас.

                  А я так и понял. yes
      3. 0
        21 марта 2024 17:52
        А как жить без врагов? Когда есть враг, тиктокеры не размножаются.
      4. +1
        21 марта 2024 19:49
        Турки, как всегда, слишком много на себя взяли. У них сейчас экономика трещит по швам, плюс им курды пятнадцать беспилотников сбили в Сирии, в том числе 6 Байрактаров и несколько Анок.
    2. +1
      21 марта 2024 17:22
      Цитата: Копчёный
      Ну и значит, что турпоездки резко подорожают

      И так подорожали в Турцию раза в два почти, если считать в долларах. В рублях еще выше.
      1. +4
        21 марта 2024 17:54
        Цитата: Stas157
        Цитата: Копчёный
        Ну и значит, что турпоездки резко подорожают

        И так подорожали в Турцию раза в два почти, если считать в долларах. В рублях еще выше.

        Я вот ни разу не был "за бугром"
        Нельзя мне. Увы.
        Но, еще начиная с начала 90х жадно расспрашивал тех, кто был.
        - Ну как там?
        - Да вообще кайф. Море. Бухло, девочки.
        - Ага, т.е. Потрахаться?
        -Не, ты не понимаешь, там всё включено.
        -Ага, т.е. пожрать и напиться , и потрахаться нахаляву?
        -Не, ты не понимаешь, там это вообще культурно
        -Культурно пожрать, напиться и потрахаться?
        -Да ты съезди, увидишь.
        - Не могу.
        - Да фигня, давай помогу кредит закрыть.
        - Не в кредите дело...
        - Не , ты потерял полжизни.
        - Не думаю. А ты был в музеях Питера, Москвы. По "золотому кольцу"
        Байкал, Камчатка, Амур, Урал, Алтай?
        -Чё? Э то ж Россия, что я её дома не видел?
        П.с. желательно, чтоб билеты на зарубежные туры (пожрать, нажраться,потрахаться, all включено) стоили бы на порядок больше.
        1. +1
          21 марта 2024 18:23
          Цитата: Мрачный Жнец
          П.с. желательно, чтоб билеты на зарубежные туры (пожрать, нажраться,потрахаться, all включено) стоили бы на порядок больше.

          laughing good
        2. +2
          21 марта 2024 20:48
          Цитата: Мрачный Жнец
          А ты был в музеях Питера, Москвы. По "золотому кольцу"
          Байкал, Камчатка, Амур, Урал, Алтай?

          То, куда езжу я, (хотя all включено видел не только в Турции и Египте).
          То, куда стОит ехать.
          Добавил бы рыбалку в Карелии,Астрахани и Тюмени, а также охоту в Красноярске.

          В Турции на третий день скучно - пожрал, позагорал, поспал. В Египте пирамиды вблизи - гора щебёнки, зелёные мухи и не поймёшь, то ли арабы верблюдами воняют, то ли верблюды арабами.
          А в Эрмитаж я уже в зрелом возрасте восемь дней ходил как на работу - и всё равно всё не успеешь посмотреть. Три дня по Петергофу ходил и три дня по Екатерининскому дворцу и парку.
    3. +1
      21 марта 2024 17:52
      Цитата: Копчёный
      Ну и значит, что турпоездки резко подорожают, это уже всех касается.

      Основная проблема для жителей России? laughing
      А у нас дома поехать некуда? Воды и солнца, например, для меня лично, у нас на Волге летом ничуть не меньше, чем в Турции. Сервис? Я открыл багажник, вытащил свою походную кухню - вот и сервис. В какой Турции мне судака, который час назад малька гонял, мне пожарят так, как я его пожарю сам? Думаю вот прицеп купить, чтобы совсем в комфорте ночевать. И какая мне проблема, что турпоездки подорожают?
      Уж, вроде бы, все за последние 30 лет съездили кто куда хотел. Кто-то детально обследовал Турцию с Египтом (аж по 3-4 раза катались), кто-то и подальше прокатился. Ну, съездил, ну посмотрел... И что там есть такого, чего у нас нет?

      Если вести себя как 11-летняя девочка, а "три звезды" и "шведский стол" в Турции считать чем-то вроде "домика Барби" и вздыхать по нему украдкой ночами, то да, проблема... А мне, например, сложнее отпуск себе устроить, чем в Антарктиду съездить. Да только чо там я не видел - снега, что ли? Так я не египтянин...
      1. -1
        21 марта 2024 20:31
        Воды и солнца, например, для меня лично, у нас на Волге летом ничуть не меньше, чем в Турции.

        Странно что в Турции не ни мух, ни слепней, и нет комаров. Сколько этого "добра" в сезон на Волге знаю не по наслышке.
        1. 0
          21 марта 2024 20:35
          Цитата: bairat
          Воды и солнца, например, для меня лично, у нас на Волге летом ничуть не меньше, чем в Турции.

          Странно что в Турции не ни мух, ни слепней, и нет комаров. Сколько этого "добра" в сезон на Волге знаю не по наслышке.

          А выбрать место для стоянки не в лесу возле старицы, а на косе, где сквозняк, религия не позволяет?
          1. 0
            21 марта 2024 20:47
            Эти сказки про цветущую(в прямом смысле) Волгу рассказывай тем кто там никогда не был
            1. +1
              21 марта 2024 20:52
              Цитата: bairat
              Эти сказки про цветущую(в прямом смысле) Волгу рассказывай тем кто там никогда не был

              Я разве отговариваю? Нравится Турция - вперёд. Баул клетчатый не забудьте.

              И, кстати, воспитанные люди к незнакомому собеседнику обращаются на "Вы" - но это по желанию, в соответствии с уровнем воспитания.
              1. -2
                21 марта 2024 21:02
                Баул то за чем? Клетчатый?
  2. -5
    21 марта 2024 17:06
    Америкосы им доллары вбросили в огромных количествах через кредиты в своих банках , вот лира и рухнула , теперь вариантов нет.
    1. +7
      21 марта 2024 17:07
      Если им американцы им вбросили доллары, не должна ли была цена долларов, напротив, упасть?
      1. +1
        21 марта 2024 17:16
        вот тот же вопрос- а как то чего много стал дефицитом что цена на него выросла?
      2. GRR
        +1
        21 марта 2024 19:49
        Почему цена доллара должна упасть? В США станок по печатанию доллара почти постоянно работает и цена доллара не сильно то и падает. А вот если другие страны начинают печатать свою гос. волюту, то эта валюта начинает дешеветь.
    2. +1
      21 марта 2024 17:33
      Если всё так как вы написали,курс лиры должен был укрепиться.
  3. -2
    21 марта 2024 17:29
    . Сегодня ЦБ Турции поднял данный показатель до рекордных 50%.

    В соревновании с Набиулиной кто выше задерёт ключевую ставку, турки - безусловные лидеры. Но мы не будем расстраиваться по этому поводу!
    1. -2
      21 марта 2024 18:01
      Цитата: Stas157
      В соревновании с Набиулиной кто выше задерёт ключевую ставку, турки - безусловные лидеры. Но мы не будем расстраиваться по этому поводу!

      Мы не будем расстраиваться. Сахипзадовна не так-то проста, без боя не сдастся. А то у нас "рассеяне, панимаш..." распустились, лучше жить стали, 90-е забыли...
      Резервы есть, цели обозначены - ЦБ Турцию победит во славу Свердловского Пьяницы.
      Нам и 150, и 200 по плечу, турки со своими 50% - дети.
  4. +4
    21 марта 2024 17:32
    "Для сравнения, в «пандемийном» 2020 году 1 доллар США стоил 8,5 турецких лир. Сегодня обменный курс составляет 1 к 32,36. Другими словами, за последние 4 года денежная единица Турции обесценилась почти в 4 раза."

    Успехи нашей экономики по сравнению с турецкой очевидны - у нас рубль за 4 года обесценился всего процентов на 20 - 30.
    1. +2
      21 марта 2024 17:35
      Цитата: С.З.
      Успехи нашей экономики по сравнению с турецкой очевидны

      Скажем спасибо нефти и газу, главным поставщикам валюты в страну. У турков такой форы нет.
      1. 0
        21 марта 2024 18:29
        Цитата: Stas157
        Скажем спасибо нефти и газу, главным поставщикам валюты в страну. У турков такой форы нет.

        Да, поэтому турки не могут быть независимыми.
        Осталось правильно выбрать: от кого зависить?
  5. +2
    21 марта 2024 17:34
    Тю, это что ли рекорд? Банк Японии впервые за 17 лет повысил ключевую ставку!
    Теперь она находится в диапазоне от 0% до +0,1% годовых. fellow
    А ранее она составляла -0,1%. wassat
  6. +1
    21 марта 2024 17:42
    Сейчас курс доллара во многих странах растет, США грабит весь мир, с помощью финансовых махинаций на валютных биржах и в банковской деятельности.

    Надо подсказать Турции, переходить на Юань в международных платежах, так как в этом случае курс их валюты будет намного стабильнее. И ставка по кредитам для своего населения будет привлекательной, 10-15 %.
  7. 0
    21 марта 2024 17:44
    Верной дорогой идут пердоганщики laughing
  8. +1
    21 марта 2024 17:46
    Иногда Эрдогану хочется поаплодировать. В таком глубоком шпагате на несколько стульев мало кому удалось длительно посидеть. Талант. Цифры инфляции не должны смущать, османы с голоду не помирают, они все сами производят. Не сравнить с нашей перестройкой. А США откровенно гадят. То гюленовцев найдут, то местным курдам денег занесут.
  9. -2
    21 марта 2024 17:56
    "Напомним, что проблема с обесцениванием национальных валют сегодня наблюдается в большинстве развитых и развивающихся стран, включая государства-члены ЕС и США."///
    ---
    В ЕС и США все нормально.
    Это Эрдоган решил, что можно "вручную" рулить экономикой, как он рулит политикой.
    Болезнь начинающих диктаторов.
    Ухитрился разрушить вполне эффективную экономику Турции.
  10. +1
    21 марта 2024 18:28
    Эрдоган сначала " ушёл" западный бизнес ,а теперь ни в какую не хочет жить по средствам.Мог бы и остановиться на время,но нельзя - турки не поймут.