Украинский ТГ-канал: Британская разведка предупредила Киев о якобы подготовке Россией удара по ПГХ Украины

74
Украинский ТГ-канал: Британская разведка предупредила Киев о якобы подготовке Россией удара по ПГХ Украины

Россия рассматривала вариант удара по подземным газохранилищам Украины (ПГХ) в ответ на постоянные атаки украинских беспилотников на объекты российского топливно-энергетического комплекса. Об этом сообщают украинские ресурсы со ссылкой на источник в офисе президента Украины.

По имеющимся данным, британская разведка предупредила Киев, что Москва якобы рассматривала вариант с ударом по ПГХ. Во-первых, это лишит Украину имеющихся запасов газа, а во-вторых, не даст Зеленскому заработать на хранении газа западных стран. Ранее власти Киева предложили свои имеющиеся мощности европейским странам для хранения газа.



По версии британцев, а опровергнуть ее, как и подтвердить, мы не можем, Москва рассматривает сразу несколько вариантов ответа за удары по российским НПЗ, в том числе и этот. В Лондоне рекомендуют Киеву усилить ПВО в районе хранилищ газа. Да вот в чем вопрос, последовавшая сегодня ночью ракетная атака ВС России показала, что с ПВО у Украины очень плохо, а станет еще хуже, если Запад срочно не поставит дополнительные ракеты. По имеющимся данным, сейчас практически все оставшиеся ЗРК стаскивают к Киеву, оставляя только пулеметно-пушечные комплексы. Так что комплексов для охраны ПГХ у Зеленского нет. Недаром он уже сегодня с утра сидит на телефоне и требует у спонсоров режима зенитные комплексы.

MI-6 передали в офис президента и Генштаб разведданные о совещание в Кремле, на котором рассматривался сценарий с уничтожением украинского ПГХ, как ответ на постоянные удары БПЛА по российским НПЗ. Британская разведка рекомендует усилить ПВО на подземных хранилищах газа, чтобы сохранить возможности Украины в хранение газа

- пишет ТГ-канал "Резидент"

Данная информация выглядит сомнительной, но исключать ничего нельзя. Вполне возможно, что планы с ударом по ПГХ уже составлены, но отложены в сторону до "лучших времен".
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    22 марта 2024 17:30
    Сегодняшняя атака была молниеносной. Многие цели были поражены, причинив значительный ущерб. Украинская энергетическая система сильно повреждена, но по ней удобно периодически наносить удары, чтобы подорвать ее производственный потенциал. С другой стороны, будем надеяться, что новый адмирал России сможет заблокировать экспорт украинского зерна или, по крайней мере, решительно помешать ему. Непостижимо, что Украина запускает свои беспилотники против российской нефтедобычи, а Зеленский радостно экспортирует зерно.
    1. +3
      22 марта 2024 17:49
      Цитата: Carlos Sala
      Сегодняшняя атака была молниеносной


      Потому что была массированной, с использованием обширного спектра средств поражения - дроны, дозвуковые крылатые ракеты, баллистические сверхзвуковые ракеты, вишенка в виде гиперзвука. И всё это прилетало залпами. При таком раскладе всё было гарантировано поражено.
      1. +9
        22 марта 2024 17:54
        британская разведка предупредила Киев, что Москва якобы рассматривала вариант с ударом по ПГХ

        А меня больше интересует кто предупредил британскую разведку...??? Откуда "дровишки"...??? am
        1. +3
          22 марта 2024 18:37
          Прочтите историю дворцовых переворотов в России. Не один русский царь лишился головы и трона из за работы английской разведки. Сейчас около 41 000 русских называют Лондон своим домом, и, по некоторым оценкам, ещё десятки тысяч русских проживают в Лондоне. Не считая студентов, беженцев лиц с просроченнымии визами и нелегальных иммигрантов из России. У части этих людей есть родственники и связи в высших эшелонах российской власти в том числе и среди лиц допущенных к совершено секретным сведениям и сведениям особой важности. МИ-6 имеет огромный опыт вербовочной работы. Вот и вербует.
          1. 0
            22 марта 2024 18:42
            Историю дворцовых переворотов в России читал... Про русских в Лондоне и их родственниках читал и слышал... Но мне нужны конкретные Имя, Фамилия и Отчество, который что то знает о планах нашего МО и Кремля... Такие планы ибо кому не доверяют и найти и раскрыть его (крота) долг наших спецслужб... hi
            1. +4
              22 марта 2024 18:56
              Конкретные ФИО предателей иногда узнают лет через... Например: Олег Гордиевский - Полковник Первого главного управления КГБ СССР (внешняя разведка). В 1985 году англичане помогли ему бежать: предатель пересёк советско-финскую границу, лёжа в багажнике автомобиля с дипломатическими номерами; Виктор Шеймов майор, сотрудник 8-го Главного управления КГБ (связь, шифры и криптография). С 1971 года работал специалистом по обслуживанию технических систем защиты информации в советских посольствах и зарубежных резидентурах КГБ. Шеймова завербовали сотрудники ЦРУ в 1979 году в Варшаве. А в 1980-м вывезли его вместе с семьёй в США в дипломатическом контейнере не подлежащем досмотр. А наши его искали лет 5,исчезла семья с концами и все; зам. генсека ООН, Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР Аркадий Шевченко. У этого побег был гораздо проще. Просто попросил политического убежища в США. А до этого проработал на ЦРУ с 1975-1978 год. Вот так бывает тоже. Все хотят знать, кто у них в государстве и на кого шпионит, но на раскрытие органами контрразведки шпиона часто уходят годы.
        2. +2
          25 марта 2024 00:04
          Цитата: Lev_Russia
          А меня больше интересует кто предупредил британскую разведку...??? Откуда "дровишки"...???


          " .... Когда агент советской разведки в ЦРУ Олдрич Эймс занял должность отдела, который занимался СССР и вошел в курс дела, то поразился, насколько советское общество было пронизано агентурой США. Не агентурой влияния, а прямой американской агентурой, причем во всех сегментах советского общества.

          Агенты были и в партийный структурах, и в советских органах, и в хозяйственных, и в научных, и даже в разведке. Эймс по этому поводу говорил, что СССР ему напомнил сыр, в котором дыр было больше, чем самого сыра. ...."

          Меняем ЦРУ на MI6, и таки вы думаете что-нибудь поменялось с того времени?
      2. +1
        23 марта 2024 02:27
        Цитата: al3x
        Потому что была массированной, с использованием обширного спектра средств поражения - дроны, дозвуковые крылатые ракеты, баллистические сверхзвуковые ракеты, вишенка в виде гиперзвука. И всё это прилетало залпами. При таком раскладе всё было гарантировано поражено.

        Заметьте, что уже довольно давно не применяют "Калибры" с кораблей флота. Странно.
        1. 0
          25 марта 2024 13:22
          Заметьте, что уже довольно давно не применяют "Калибры" с кораблей флота. Странно.

          Ну на фоне того что нато проводит учения и перебрасывает силы к границам РФ а ещё заднеприводный макрон грозит перебросить лягушатников на краину у ВС РФ должен быть запас тех же самых "Калибров" чтобы если что достойно ответить.
    2. +4
      22 марта 2024 17:56
      А смысл тужится с зерном то? Во первых их зерно делает бобо сельхозу ес, во вторых сеять в 404 уже некому в прошлогодних количествах и обьемах, т.е экспорт и доходы сами упадут и уже 404 будет свое же зерно из ес обратно покупать но уже дороже.
    3. -1
      22 марта 2024 18:27
      Постижимо. Мы также экспортруем зерно из российских портов на Азовском и Чёрном морях. Как прикажете обеспечить защиту судов перевозящих российское зерно и др.грузы от украинских морских мин, морских и воздушных беспилотников, а то и английских ракет- Storm Shаdow, если наш доблестный ЧФ не может обеспечить даже свою безопасность?
      1. 0
        22 марта 2024 18:39
        Цитата: golen
        Как прикажете обеспечить защиту судов перевозящих российское зерно и др.грузы от украинских морских мин, морских и воздушных беспилотников, а то и английских ракет- Storm Shаdow

        Например корабль под Китайским флагом. или Испанским. Вы думаете в него тоже будут стрелять?
        1. +3
          22 марта 2024 18:43
          А мы, мы сами готовы расстрелять корабль под американским флагом, вывозящий зерно из Одессы или ввозящий туда же военные грузы?
          1. 0
            22 марта 2024 18:45
            Цитата: golen
            А мы, мы сами готовы расстрелять корабль под американским флагом, вывозящий зерно из Одессы или ввозящий туда же военные грузы?

            А наша армия по гражданским судам не стреляет, даже Украинским судам.
            1. -1
              22 марта 2024 18:58
              Вот потому они и доставляют военные грузы в трюмах гражданских судов и цивильных грузовых автомобилях. Там ведь не идиоты с нами воюют.
              1. 0
                22 марта 2024 19:48
                Тогда как вы собираетесь отличать корабли с зерном от кораблей с сюрпризами? Топить всех подряд не вариант ибо могут попасться корабли идущие под флагом дружественных к РФ наций. Бить своих не самая лучшая идея
                1. 0
                  22 марта 2024 20:30
                  Бить нужно в портах xoxляндии. Достаточно нанести 2-3 суднам урон(хотя бы удара в виде "гераней") и дурней туда ходить будет очень мало, скорее всего даже вообще не будет. Сейчас капитализм рулит,и ни какой владелец судна не будет рисковать своим имуществом.
                2. 0
                  25 марта 2024 18:43
                  Все свои имеют (можно установить) код опознавания. А вот проводить досмотр торговых судов идущих в украинские порты на предмет наличия там военных грузов, полагаю не целесообразным. Допустим идёт торговое судно под флагом США и не выполняет наше требование об остановке. Стрелять будем? Нет, побоимся, а то потом начнут Володины партнёры топить наши суда по всему миру. Сопровождать караваны российских судов под охраной военных кораблей? Накладно и неэффективно. Проблема в том, что мы не в состоянии защитить даже свои военные корабли. Я вообще считаю, что не пускать зарубежные суда в украинские порты для нас гиблая тема.
    4. -1
      22 марта 2024 19:38
      . беспилотники против российской нефтедобычи

      Только не против нефтедобычи, а против нефтеперегонных заводов, то есть продуктов получаемых при перегонке нефти
  2. +1
    22 марта 2024 17:31
    Украинский ТГ-канал: Британская разведка предупредила Киев о якобы подготовке Россией удара по ПГХ Украины
    . Наглы они такие, все знают и за всех...
    Впрочем... ПГХ, такая же цель инфраструктуры, как и все остальное...
    1. +3
      22 марта 2024 17:44
      Цитата: rocket757
      Впрочем... ПГХ, такая же цель инфраструктуры, как и все остальное...

      Особенно, если учесть эту информацию:
      МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Объекты "Нафтогаза Украины" повреждены и обесточены после взрывов. Об этом сообщил глава компании Алексей Чернышев.

      "Есть локальные повреждения газопроводов и отключение объектов от электроснабжения", - написал он на своей странице в Facebook (запрещен в России; принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской).
      1. 0
        22 марта 2024 18:12
        Тема такая, что что то примерно, как то так, знает бесполезно.
        Инфраструктура магистральных газопроводов, тема отдельная, можно сказать, автономная.
        Кстати, пока газ по трубам качают, с электроснабжение у них особых проблем не должно бы... резервная/автономная генерация на том же газе, это норма.
      2. -1
        22 марта 2024 18:39
        Ключевое слово - "локальные", как и у нас на НПЗ.
    2. +5
      22 марта 2024 17:51
      Вряд ли Россия будет атаковать ПГХ, но эта мысль меня радует своей новизной: можно проверить пробивные возможности Кинжала.
      1. +2
        22 марта 2024 17:59
        Цитата: Бородач
        можно проверить пробивные возможности Кинжала.

        Под землю бить бесполезно, даже кинжалами, уничтожать нужно наземные сооружения, лучше всего компрессорные, они компактные.
        1. 0
          22 марта 2024 18:55
          Цитата: Andobor
          Под землю бить бесполезно, даже кинжалами

          Хрен его знает, что может совершить «Авангард» в неядерном исполнении (та же вольфрамовая болванка или из обеднённого урана) двигающийся со скоростью 28 Махов. Если не успеет расплавиться, пройдёт за секунду 9,5 км...Естественно, затея дорогая и стоит ли она овчинки, мы не узнаем, но кинетическая энергия позволит пробиться до ПГХ.
          1. 0
            22 марта 2024 19:33
            Цитата: ROSS 42
            мы не узнаем, но кинетическая энергия позволит пробиться до ПГХ

            Тут надо представлять что такое ПХГ, - это геологические слои на глубинах в сотни метров или даже километры, на огромных площадях в десятки квадратных километров, с десятками, сотнями скважин куда этот газ закачивается и выкачивается, никаким взрывом уничтожить не возможно.
            А вот компрессоры на поверхности уничтожить нет проблем, и восстановить сложно, это вещь штучная.
            1. +2
              22 марта 2024 20:05
              Цитата: Andobor
              сотнями скважин куда этот газ закачивается и выкачивается, никаким взрывом уничтожить не возможно.

              Задвижку на скважине взорвать - газ сам выйдет, не?
              1. 0
                22 марта 2024 20:38
                Нет смысла за скважинами гонятся, все в кучу собирается, самое сложное там компрессорная, без нее не закачать не выкачать.
                1. -1
                  22 марта 2024 20:40
                  Цитата: Andobor
                  Нет смысла за скважинами гонятся

                  А как по-другому добиться, чтобы газ из хранилищ вышел и (желательно) сгорел?
                  1. 0
                    22 марта 2024 20:50
                    Зачем сжигать? Если его нельзя достать, ПХГ это зачастую выработанные месторождения, самое большое на Украине именно такое.
                    1. 0
                      22 марта 2024 20:52
                      Цитата: Andobor
                      Зачем? Если его нельзя достать

                      Затем, чтобы они не смогли его использовать.
                      1. 0
                        22 марта 2024 20:54
                        Не смогут использовать без компрессорных, а компрессорные товар штучный, заказывать, восстанавливать на годы.
                      2. 0
                        22 марта 2024 20:59
                        Цитата: Andobor
                        Не смогут использовать без компрессорных, а компрессорные товар штучный, заказывать, восстанавливать на годы.

                        Не думаю. Если не закладываться на большой темп расходования, то и компрессоры можно использовать послабее и подешевле.

                        Чтобы более предметно рассуждать, хорошо бы сравнить стоимость газа, находяшегося в хранилище, и стоимость компрессора(-ов) на этом хранилище.
                      3. 0
                        22 марта 2024 21:26
                        Да, на Украине думаю есть простаивающие компрессорные, можно и перекинуть, но это все равно месяцы, а их все равно можно уничтожить
                      4. 0
                        22 марта 2024 21:28
                        Цитата: Andobor
                        Да, на Украине думаю есть простаивающие компрессорные, можно и перекинуть, но это все равно месяцы, а их все равно можно уничтожить

                        А задвижку достаточно уничтожить один раз. И газа нет.
      2. +2
        22 марта 2024 18:13
        Зачем ковырять сами ПГХ... сервисную инфраструктуру повредить, оно само, само, перестанет работать.
        1. +3
          22 марта 2024 18:44
          ГТС может и так умрёт в конце года, когда контракт закончится. Электорат этого очень хочет, но до следующих выборов, как до Китая.
          Все очень ждут, что сегодня ночью продолжится деэлектрификация Украины, но внутренний голос подсказывает, что это была разовая пиар-акция. am
    3. +1
      22 марта 2024 18:43
      Цитата: rocket757
      . Наглы они такие, все знают и за всех...
      Впрочем... ПГХ, такая же цель инфраструктуры, как и все остальное...

      Если учесть что обычно ПГХ очень глубоко, несколько сот метров глубины, а то и километры, то каким оружием его разрушать наверное никто не знает. Другое дело различные компрессорные станции. Но это все-таки не само хранилище.
      1. 0
        22 марта 2024 19:49
        Зачем ковырять само хранилище... сервисное оборудование снести, оно, кстати, все на поверхности, хранилище само, само, опустеет...
  3. +3
    22 марта 2024 17:34
    Ну если разгоняют украинский ТГканал - значит это кому то нужно. Придать значимость "что они усё всё знали". А горело конечно очень красиво. Давненько такого не было.
    Может и у нас была утечка, продажных лампасов не всех извели.
  4. +6
    22 марта 2024 17:35
    Это процесс " декомунизации". Все что построено " клятыми москалями" должно быть уничтожено. Обратно - на волах, в вышиванках, завывая под лучину свои песни ...
  5. +4
    22 марта 2024 17:36
    Значит "англичане" сами взорвугт ПГХ Украины.
  6. +4
    22 марта 2024 17:38
    Честно говоря,всегда считал ненасение ударов по пхг и газокомпрессионным станциям следствием нашего транзита через Украину (который тоже выглядит странным,мягко говоря).Сейчас,когда украинцы десяток раз сказали,что транзит продлен не будет,эта причина снята,видимо
  7. -2
    22 марта 2024 17:41
    Есть у Украины ПВО, нет у Украины ПВО большая часть даже дронов до целей долетает, тем более ракет, а по ПХГ бить Кинжалами надо, их вообще сбить не реально.
  8. +3
    22 марта 2024 17:42
    Вот только откладывать не стоит.
    Без хранилищ им лучше.
    1. 0
      22 марта 2024 19:09
      Хранилища тоже- нЭпатриотЫЧни! Их строили " кляти коммуняки и кляти москали".
  9. 0
    22 марта 2024 17:43
    А что за загадочный термин-ПАВО?
  10. +2
    22 марта 2024 17:43
    Интересно,а на какой глубине находятся ПГХ страны 404?
    1. 0
      22 марта 2024 18:05
      Цитата: Пионер1984
      Интересно,а на какой глубине находятся ПГХ страны 404?

      Газ хранится в геологических пластах на глубинах в сотни и тысячи метров, достать их не реально, а для прекращения работы ПХГ достаточно уничтожить компрессорную на поверхности, сооружение сложное но очень компактное.
  11. +2
    22 марта 2024 17:45
    В обычном ПХГ на верху (грубо) только насосная станция и трансформаторная подстанция для "силы". То, что в низу (собственно газ), взорвать/поджечь можно наверное только атомной бомбой. Кто-то, то ли украинские СМИ, то ли британская разведка, просто технически безграмотны и не знают, как это устроено.
    1. +1
      22 марта 2024 18:07
      Я думал ПГХ это "закопанная бочка", а оказывается это газ, закачанный в подземные пустоты/пещеры... Такие действительно не достанешь ракетой)
      1. +2
        22 марта 2024 18:11
        газ, закачанный в подземные пустоты/пещеры

        Это не пещеры/пустоты, а порода вроде мелкой губки, вдобавок со всех сторон находящаяся в глиняном коконе. Газ находится в порах этого "поролона"
  12. +2
    22 марта 2024 17:48
    Отрубили бы лучше всё электроснабжение в западных областях, это не слишком сложно
    1. +1
      22 марта 2024 18:24
      Отрубили бы лучше всё электроснабжение в западных областях, это не слишком сложно
      И обесточили бы всю ЖД сеть. Там тоже подстанций не бесконечное количество. А заменять их накладно и долго.
      1. 0
        22 марта 2024 19:03
        Крупных трансформаторных станций на 750 КВ вообще три с половиной, без них не будет ни ЖД, ни промышленности, ни связи. Военкомов тоже далеко не убегут
  13. +1
    22 марта 2024 17:49
    Ну даже и незнаю кто кем виляет тут. Украина предположила что если еще по пхг не прилетело то может быть и прилетит т.к еще не разу не прилетало. А для правдоподобности своих думок приплела якабы предупреждение из серии британские ученые,по данным неназванных источников из разведки сша эксклюзивно для зачуханной газетки с тиражом в 3 экземпляра,по перехватам разговоров бабок из подьезда в антарктидщине и тд и тп. И всё для одной цели-дайте пво и побольше.
  14. +1
    22 марта 2024 17:53
    Не надо разочаровывать MI-6 а сделать все так как они сказали.
  15. 0
    22 марта 2024 17:54
    Давно пора прекратить миндальничать.
  16. 0
    22 марта 2024 17:56
    Ущерб от разрушения подземных газовых хранилищ, безусловно, будет огромным. И, если, укропы действительно откажутся от транспортировки газа в Европу, хранилища обязательно нужно разрушать. Но, и сейчас, просто необходимо биь по хранилищам, не задействованным в транспоре газа в Европу.
  17. 0
    22 марта 2024 17:59
    Вот мне интересно, откуда разведданные о секретном совещании в Кремле у англосаксов?
  18. ASM
    0
    22 марта 2024 18:09
    Как вариант, генштаб должен рассматривать вообще всё - это их прямая работа и им деньги за это платят. Вынести наземную инфраструктуру ПХГ можно, но она вполне подлежит замене. А вот додолбиться в землю до газонаполненных слоев весьма трудно. Можно, конечно, какими-нибудь бетонобойными средствами в больших количествах раскачать пласты, чтобы в них появились трещины и начались некоторые утечки, только это никому не нужно. ПХГ - экземпляры штучные, их, по-моему, всячески оберегать нужно и пытаться контролировать.
    1. +1
      22 марта 2024 18:22
      Думаете,газокомпрессорную станцию так просто восстановить?
      1. ASM
        -1
        22 марта 2024 18:28
        Не так просто, но вполне реально за месяц при условии завоза на площадку всех комплектующих. Эти штуки в контейнерном модульном исполнении, они собираются как кирпичики.
        1. +1
          22 марта 2024 18:32
          .Ну ,во-первых—целый месяц газ из этого хранилища будет недоступен;во-вторых—можно ведь еще нанести удары и не дать спокойно восстанавливать объект;ну и в третьих—снова нанести удар после восстановления (ракет то больше за месяц можно сделать)
    2. +1
      22 марта 2024 18:28
      А вот додолбиться в землю до газонаполненных слоев весьма трудно.
      Если толщина перекрывающих геологических слоев сотни метров, то додолбиться можно было бы только сбросив с орбиты какой-нибудь 10-тонный вольфрамовый лом. А то и не с первого раза.
  19. 0
    22 марта 2024 18:18
    А это мысль просто бомба , удар по ПГХ лишит 404 денег , а если еще Одесу отжать то и западу она нафиг не нужна будет.
  20. +1
    22 марта 2024 18:21
    Ну это прям мякотка, украинцам даже делать ничего не надо, они ж хотели европу лишить газа, вот и лишат.
  21. +1
    22 марта 2024 18:46
    Скалам не нужен газ, пусть кизяком топят wink
  22. +2
    22 марта 2024 23:35
    Цитата: golen
    А мы, мы сами готовы расстрелять корабль под американским флагом, вывозящий зерно из Одессы или ввозящий туда же военные грузы?


    Зато, мы знаем кто это может!

    Нужно прикинуться хуснятами!
    Они валят Риперы, перерезают оптоволоконные кабели, топят сухогрузы.
    И никогда не выражают никакой озабоченности, никогда не говорят о краснокоричневых линиях.


    У командиров хуснят нет счетов в лондонских банках, их внучки не имеют теудат-зеут (прописку) в ТельАвиве,
    у них нет сынков и дочерей в американских ВУЗах.

    Вся надежда на хуснят!
  23. 0
    23 марта 2024 00:22
    Принуждать к капитуляции нужно любыми методами. Важен результат. Принуждение к миру.
  24. +1
    23 марта 2024 01:03
    Британская разведка...
    Интересно, насколько высоко в управленчиском аппарате РФ сидят эти крысы и сливают инфу?
  25. 0
    25 марта 2024 00:08
    ПГХ Украины на мой взгляд должны были положить год назад. Но как это отразится на транзит газа через Украину.
  26. +1
    25 марта 2024 03:21
    Так и живем- мы планируем ,но мелкобриты уже "знают" , вот поэтому внутренний враг страшнее внешнего !!! А посему хотелось бы знать , чем ведомство Нарышкина занимается.