Американский «стелс»-штурмовик F-117A: снят с вооружения, но остаётся в строю

58
Американский «стелс»-штурмовик F-117A: снят с вооружения, но остаётся в строю

Созданный в начале 1980-х годов «стелс»-штурмовик F-117A Nighthawk был снят с вооружения в 2008 году, когда последние самолеты этого типа, всё еще остававшиеся в боевых подразделениях ВВС США, были переведены на испытательный полигон Тонопа (также называемый «Зоной 52»).

Однако F-117A продолжают использоваться Пентагоном в качестве учебных машин (выступая в роли «агрессора»), летающих лабораторий для отработки новых технологий, а порой оказываются замеченными в зоне боевых действий, например, на Ближнем Востоке.



ВВС США намерены сохранять их в строю как можно дольше

- говорится в издании Opex360.

Как указывается, в 2023 году был объявлен тендер на предмет технического обслуживания F-117A до 2034 года. Его результаты остались неизвестны, однако на днях Эндрю Хантер, помощник министра ВВС по закупкам, технологиям и логистике, сообщил в американском парламенте, что к концу марта должны завершиться работы по интеграции топливозаправщика КС-46А с Nighthawk. Таким образом, ВВС США намерены использовать F-117A на протяжении длительного времени.

О существовании F-117A Nighthawk, разработанного компанией Lockheed Martin, стало известно широкой публике в 1988 году, спустя пять лет после его принятия на вооружение. Всего было произведено 64 самолета. Один экземпляр был сбит ПВО Югославии в 1999 году во время интервенции НАТО в эту страну.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    24 марта 2024 16:23
    Более 6,5 млрд. долларов в никуда. Распил бабла по-американски
    1. 0
      24 марта 2024 18:03
      Что, всего 6.5 миллиардов? Всего 15 минут работы печатного станка. Зато сотни тысяч получателей этих денег хорошо прожили жизнь.
      1. -3
        24 марта 2024 20:12
        Ага, совсем всего. Во-первых, о 15 минут станка думают только малообразованные люди(админы, это не ругательство и не вешание ярлыка). А во-вторых, какие сотни тысяч прожили хорошо? Максимум человек десять, которые и попилили это бабло
        1. +3
          24 марта 2024 20:56
          Насчёт малообразованных людей оставим на счёт Вашей малообразованности.
          По поводу десяти проживших хорошо могу сказать только одно. Вы вообще не понимаете, как работает экономика. Ваши понятия на уровне первого индустриального уклада. А планета переходит к шестому.
          Вы просто не понимаете, что вокруг творится. Поэтому Ваш простодушный пост меня только позабавил.
          Вот именно по этому Окраинская селюковская идея - тупиковая ветвь цивилизации. 500 лет как тупиковая. Смиритесь с этим.
          1. -4
            24 марта 2024 21:03
            Главное, что вы разбираетесь в экономике и знаете, как работает мировая экономика. Вы же великий экономист. "15 работы станка"- ))))) Мне придется с этим смериться)))
            1. +2
              24 марта 2024 21:24
              Да, я разбираюсь в экономике.
              Великий, не великий, но базовыми понятиями владею.
              А Вы в курсе, что экономика имеет три градации:
              - Для клерков
              - Для мелких хозяев
              - Для крупных хозяев.
              Причём, последнюю стадию в университетах не преподают.
              1. -4
                24 марта 2024 21:40
                Да откуда мне знать такие вещи. Всего хорошего
                1. +1
                  24 марта 2024 21:51
                  Да, всё верно. Это не Ваш уровень. Всего хорошего.
  2. +5
    24 марта 2024 16:23
    Довольно странное решение. "Хромой карлик" сложный как самолет в управлении, не каждый пилот сможет им управлять и уступающий по своим характеристикам самолетам более позднего выпуска
    1. +2
      24 марта 2024 16:43
      Дык там управление все асучено (это не мат, а от слова АСУ - автоматизированные системы управления). По сути пилот там как в EVE Online - пассивное управление. Типа сказал хочу туда полететь и он туда летит.
      1. +4
        24 марта 2024 17:32
        Цитата: Enceladus
        Дык там управление все асучено (это не мат, а от слова АСУ - автоматизированные системы управления).
        Однако если его слегка "подрезать" струей своего двигателя, то он банально сваливается в плоский штопор из которого его даже АСУ вывести не способна lol
        Второе: американцы с этим F-117 "запрягли лошадь впереди телеги" - они банально перешли на более точные РЛС сантиметрового и миллиметрового диапазонов, а потому решили что он невидим wassat
        Они не ожидали что мы такие "не продвинутые" в этом отношении и до сих пор имеем на вооружении и РЛС метрового диапазона, такие как например П-18 которые просто не знают о его невидимости laughing
        Из-за этих пресловутых невидимок мы и не стали отказываться от РЛС метрового диапазона, а наоборот начали выпускать новые модификации семейства «Небо».
        1. +2
          24 марта 2024 17:38
          Ну не спорю, в т.ч это тоже. Но точности не хватает все равно, да мы его увидим, но навести противоракету не сможем... только типа в ту сторону. А там уже как кости лягут. Факт в том, что 117 был поражен по факту в упор, зная что он пролетит... а так - поражения его не было больше.

          Цитата: ВПК-65
          "запрягли лошадь впереди телеги"

          Наверно телегу впереди лошади lol Он не может управляться в ручном режиме... вообще. По сути пилот там - это центр управления решениями и балласт.
          1. +5
            24 марта 2024 18:40
            Цитата: Enceladus
            Но точности не хватает все равно, да мы его увидим, но навести противоракету не сможем... только типа в ту сторону.
            Разумеется РЛС метрового диапазона как СНР (Станции Наведения Ракет) не годятся. И это одна ИЗ причин чтоб у ПВО их не было (время развертывания/свертывания их тоже не устроит). А для ВВС они всегда были и будут "самое то". Той точности что дает П-18 (пару градусов по азимуту и пару километров по удалению) любому самолету хватит для пуска ракеты "воздух-воздух" за глаза и за уши ибо у него есть свой собственный локатор. Даже с древними СУ-17 у которых свой локатор брал всего на 15 км и угол обзора его был очень узким этого вполне хватало.
            А ставить те же РЛС Небо-СВ ПВО-шникам не вижу смысла, проще устроить малейшее взаимодействие родов войск - дайте им частоту на которой оператор выдает координаты в эфир и им достаточно. Нахрена им знать когда цель от них за 240км а сбить они ее могут за 40км? только чтобы знать, что она на них идет чтоб приготовиться и не более того...
          2. +2
            24 марта 2024 20:58
            Цитата: Enceladus
            А там уже как кости лягут. Факт в том, что 117 был поражен по факту в упор, зная что он пролетит... а так - поражения его не было больше.

            На самом деле сербы 30 апреля сумели выследить ещё один F-117 и даже попали по нему ракетой из С-125, но повреждённый стелс сумел вернуться на базу. Это доказывает, что сербские ПВОшники разработали действующую методику по обнаружению и поражению данного типа самолётов.
    2. -3
      24 марта 2024 17:19
      С дебильной идеей малозаметности раскрутили целую индустрию.
      1. 0
        24 марта 2024 18:05
        И куча людей на этом заработали.
        Главное, для США это ничего не стоило. Всё оплатила планета Земля.
    3. +1
      24 марта 2024 17:20
      Самолет являющийся самой сложной целью для ПВО, если он несет ПРЛЛ то это супер машина, способная незаметно приблизиться почти к любому радару. Да. летает чуть лучше тазика, но летает и своим задачам соответствует на все 100.
      1. +4
        24 марта 2024 17:47
        Цитата: Виктор Сергеев
        и своим задачам соответствует на все 100.
        F-117A классифицируется как истребитель (F- в обозначении самолёта), а какой с него истребитель, если он по аэродинамике как утюг ? Ни скорости, ни манёвренности. Применялся в качестве бомбардировщика, и то, в основном, ночного.
        И где тут
        своим задачам соответствует на все 100
        ?
        1. +4
          24 марта 2024 19:40
          Однако Стелс-бомбардировщики F-117 во время операции «Буря в пустыне» выполнили 1300 боевых вылетов, не потеряв ни одного самолета. Ирак был защищен 3 700 ЗРК, объединенных в 105 батарей, а также 7 000 зенитных орудий, поддерживаемых сотнями радаров раннего предупреждения, поиска и обнаружения.

          Они сбросили бомбы на Багдад - и только тогда были "обнаружены" .
        2. +1
          25 марта 2024 06:25
          Цитата: Bad_gr
          F-117A классифицируется как истребитель (F- в обозначении самолёта), а какой с него истребитель, если он по аэродинамике как утюг ? Ни скорости, ни манёвренности. Применялся в качестве бомбардировщика, и то, в основном, ночного.

          На тот момент выбить из Конгресса деньги на бомбардировщик или штурмовик было нереально политически. Поэтому назвали истребителем. Формально он может нести пару Sidewinder, да и размер подходящий. Хотя по факту он бомбер.
  3. Msi
    0
    24 марта 2024 16:24
    Один экземпляр был сбит ПВО Югославии в 1999 году во время интервенции НАТО в эту страну

    С помощью С - 125... (главная версия события). Пусть дальше эксплуатируют...
    1. +8
      24 марта 2024 16:45
      Да дело конечно не в особо в С-125. Во первых частоты рабочие 125 амерам давно были известны, во вторых (и основная причина) - то что они расслабились и летали по одному и тому же маршруту несколько дней. А дальше уж дело техники. feel
      1. +3
        24 марта 2024 17:03
        Какой знакомый сценарий. Что-то напоминает.
    2. Комментарий был удален.
  4. -2
    24 марта 2024 16:28
    Думаю что участь F-117F ждёт и суперпугач F-35 поскольку его ТТХ нельзя назвать вершиной совершенства, а стоимость его просто зашкаливает.
    1. +2
      24 марта 2024 16:31
      Поподробнее можно? 82 миллиона долларов, что в этой цифре зашкаливает?
      1. -1
        24 марта 2024 16:34
        Цитата: ASAD
        Поподробнее можно? 82 миллиона долларов, что в этой цифре зашкаливает?

        Цена в сравнении с конкурентами.
        1. -1
          24 марта 2024 16:43
          А с какими конкурентами? Европейцы дороже,а на наши я цен не знаю, да и нет у нас с одним двигателем.
      2. -2
        24 марта 2024 16:36
        ASAD
        0
        Сегодня, 16:31
        Новый
        Поподробнее можно? 82 миллиона долларов, что в этой цифре зашкаливает?
        - а 82 миллиона долларов это много или мало? - и в более привычном нам пересчёте - 3 ореха это куча? - и дело ещё в модели данного пепелаца кои разнятся в цене, вот и вопрос - 82 миллиона баксов это мало? - или для вас это фантики?
        1. +1
          24 марта 2024 22:57
          Это мало. Европейские истребители даже 4 поколения, такие как Рафаль или Еврофайтер, стоят намного дороже.
          1. -1
            25 марта 2024 13:01
            Рафаэль и еврофайтер может стоят и дороже, но фы-35 заявлен как истребитель не являясь при этом даже сверхзвуковым, возможно мне скажут, что современному истребителю это не надо, на что я отвечу - а если наши орлы всё-таки навяжут этому фы-35 ближний бой, что он будет делать? - помимо отсутствия у него сверхзвука у него ещё нет и той маневренности какая присуща нашим сушкам и мигам. Вот выходит что фы-35 это барахло. И кстати, а сколько в пересчёте на баксы стоят наши сушки и миги?
            1. 0
              25 марта 2024 13:05
              фы-35 заявлен как истребитель не являясь при этом даже сверхзвуковым

              Глупости. Ф-35- сверхзвуковой истребитель.
              всё-таки навяжут этому фы-35 ближний бой

              Малореально. Система полносверической ОЛС вкупе с нашлемной системой целеуказания позволяет Ф-35 вести бой без применения РЛС на средней дистанции без прямого визуального контакта с противником.
              1. 0
                25 марта 2024 14:58
                solar
                0
                Сегодня, 13:05
                - фы-35 может и истребитель, но его ТТХ значительно уступают нашим сушкам и мигам, и учитывая то, что он одномоторный - превосходить их просто не может. С нашими сушкам и мигам он просто не боец!
  5. -1
    24 марта 2024 16:36
    Афффтор, перед тем, как писать статьи, хотя бы чуть-чуть поучите матчасть. В ВВС США есть жесткая система наименований типов ВС. Она не всегда работает только по самолетам разведки (т.е. были 2-3 исключения). В остальном же, В - это bomber, C - cargo, A - attack, F - fighter, Т - trainer, ну и далее- по списку. F117 всегда был и остается истребителем и никогда не был штурмовиком
    1. +2
      24 марта 2024 16:39
      Американская Вики: "The Lockheed F-117 Nighthawk is a retired American single-seat, subsonic twin-engine stealth attack aircraft developed by Lockheed's secretive Skunk Works division and operated by the United States Air Force (USAF). It was the first operational aircraft to be designed with stealth technology. "
      Штурмовик
    2. +7
      24 марта 2024 17:15
      Цитата: AC130 Ganship
      F117 всегда был и остается истребителем и никогда не был штурмовиком

      F-117 никогда не был истребителем. У него нет радара. Насколько известно, он не может нести ракеты воздух-воздух. Несмотря на букву F в названии, F-117 - это "attack aircraft".

      Штурмовиком он тоже никогда не был. Тут трудности перевода. Наш термин "штурмовик" обычно переводится на английский как "attack aircraft". Но это не значит, что "attack aircraft" должно переводиться в обратную сторону обязательно как "штурмовик".

      F-117 не предназначался для штурмовки целей на поле боя, где основные угрозы - это ПЗРК и МЗА.

      В данном случае "attack aircraft" уместнее перевести как "ударный самолет".
    3. Комментарий был удален.
    4. +4
      24 марта 2024 19:52
      F - fighter

      F - 111 бомбер тактической ( и даже оперативной ) глубины . Уж никак не истребитель .
      1. 0
        24 марта 2024 20:03
        Цитата: dauria
        F - 111 бомбер тактической ( и даже оперативной ) глубины . Уж никак не истребитель
        Там была куча вариантов от истребителя до стратега. Другое дело, что большую часть из них зарубили.
  6. +4
    24 марта 2024 16:40
    Цитата: SEVERIN
    Думаю что участь F-117F ждёт и суперпугач F-35 поскольку его ТТХ нельзя назвать вершиной совершенства, а стоимость его просто зашкаливает.

    Да нет. Его скорее ждет участь F16. Тысячи и тысячи произведенных машин. F117 ввиду секретности и новизны никуда не поставлялся, да и в США их было не много. На F35 очередь расписана на годы вперед, его заказали несколько стран НАТО. А учитывая еще и версию с УВП, его еще и ВМФ покупает
    1. +1
      24 марта 2024 17:08
      Цитата: AC130 Ganship
      На F35 очередь расписана на годы вперед

      Скажем так.... эта очередь их не по своей воле покупает. Их навязывают в добровольно принудительном порядке. Любой член ната предпочел бы Ф-15/16/18 - хорошие рабочие лошадки, каждый для своих задачь, чем не это ни рыбо не мясо, которое типа может все, а по факту все через универсальный интерфейс. Что-то сша бородавочников не особо списывают lol
      1. +2
        24 марта 2024 18:19
        А турки сильно огорчились , когда их с F35 кинули полосатые.
  7. -8
    24 марта 2024 16:41
    Тут есть о чём подумать...Почему мы не видим перспективы? Почему мы всё время стремимся догонять? В 1983 у американцев были стелс-технологии, над которыми мы смеялись. В 1999 году С-125 смог сбить эту невидимку, тем самым доказав, что невидимых самолётов не бывает.
    Наступил 2024 год, когда США снимает с вооружения F-117A, а Россия так и не довела до серийного производства свой первый самолёт пятого поколения.
    Лично мне стыдно за то, что в мире стремятся жить и работать, а у нас всё делят власть, устраивают перевороты, пьют и воруют...
    Такую страну мы строили?
    1. +4
      24 марта 2024 17:02
      Цитата: ROSS 42
      В 1999 году С-125 смог сбить эту невидимку, тем самым доказав, что невидимых самолётов не бывает

      Юрий, тут я Вас все-таки подправлю. Вы хорошо помните собственно историю эту? Я уже выше писал. Частоты 125 были известны и он вполне на какой-то дальности был малоразмерной целью и 125 не могла его сопровождать и атаковать. Проблема в том, что конкретно этот экземпляр летал по одному и тому же маршруту несколько дней. Просто подогнали 125 в нужную точку и все - в упор практически. Я не разбираюсь в ПВО комплексах, и не знаю есть ли возможность конкретно у 125 и канал управления... но ходили где-то сообщения, что его вообще сбили управляя по визуальному каналу (но это не точно).
      И не бывает. У амеров такая стратегия, что в авиации, что в танках - подкраться на максимальной дистанции, выстрелить и в кусты. Абрамс - таже концепция... вся броня во лбу, мощьная пушка и совершеннее СУО - вылез и с 5 км выстрелить и тоже в кусты. Наша авиация и танковая промышленность десятилетиями развивалась по другой концепции - маневренный ближний бой. Танки - низкий профиль, они реально средние по весу, высокая маневренность, динамическая защита и т.д., самолеты - что в небе сухари творят - знают все.
      Цитата: ROSS 42
      а Россия так и не довела до серийного производства свой первый самолёт пятого поколения

      Так он таковым по их ерминалогии и не является. Он с элементами стэлс, но это не является основным критерием. И мы их не развиваем не потому, что не умеем, а концепция другая
      З.Ы. - не я ставил
      1. -1
        24 марта 2024 17:06
        По танкам соглашусь.
        А в вопросах систем ПВО - я ещё тот валенок. Верхушек из интернета нахватался.
        Но суть проблемы описал правильно.
        Правда до меня это сделал Михаил Евграфович.
        1. +4
          24 марта 2024 17:26
          Цитата: ROSS 42
          По танкам соглашусь.

          Дык я думаю вы догадываетесь откуда эта тактика пришла. lol Сколько не только мы попили кровушки от штугов 3, тигров, пантер и т.д. Мощнейшие орудия и лобовая броня, стрельба с запредельных дистанций, отличная оптика. Фактически на западном фронте у амеров тогда не было танка, который мог выдержать попадания даже с 2-км в лоб. Да даже ИС-2 после переработки ВЛД с трудом мог держать (собственно и придумали Ис-3 с его знаменитым щучим носом, чтоб айф айф держать). 88мм флак (18/36/37/41/43) эта - считаю произведением искуства. Можете ногами пинать, но это так.
      2. 0
        24 марта 2024 20:23
        Цитата: Enceladus
        Просто подогнали 125 в нужную точку и все - в упор практически. Я не разбираюсь в ПВО комплексах, и не знаю есть ли возможность конкретно у 125 и канал управления... но ходили где-то сообщения, что его вообще сбили управляя по визуальному каналу (но это не точно).

        На самом деле ежедневные вылеты F-117 дали возможность сербам выследить и найти способ увидеть "невидимку". Старенький длинноволновый радар П-18 "Терек" засекал след F-117 на расстоянии до 20 км. Кстати об этом писал товарищ выше:
        Цитата: ВПК-65
        Они не ожидали что мы такие "не продвинутые" в этом отношении и до сих пор имеем на вооружении и РЛС метрового диапазона, такие как например П-18 которые просто не знают о его невидимости

        Кроме того сербы в тот день смогли включить радар наведения самого комплекса С-125 как раз в момент сброса бомб, когда открытый бомболюк нарушил невидимость Ночного ястреба. Поэтому наведение не было ручным. Просто сербский расчёт рискнул и использовал свой мимолётный шанс на все 100 процентов.
    2. +2
      24 марта 2024 17:50
      Цитата: ROSS 42
      Почему мы не видим перспективы? Почему мы всё время стремимся догонять?
      В России отродясь так было, неверие руководства в свой собственный народ начиная со времен Петра Первого (Голландия). Аналогично и в СССР многое тупо копировалось - например практически все станки были клоны зарубежных ибо нашим конструкторам их почему то не доверяли... а почему? ну это воспитание с детства - гоняйтесь за забугорными джинсами, кроссовками и т.п. все что из-за бугра хорошее, а свое... детки вырастают, становятся правителями и... откуда у них доверие? У нынешней молодежи например на языке только слово "бренды" (и разумеется не наши). А что из них вырастет? - неверие в собственных конструкторов.
      1. +2
        24 марта 2024 18:14
        Цитата: ВПК-65
        В России отродясь так было, неверие руководства в свой собственный народ

        Некоторые мои вопросы носят риторическую окраску.
        Цитата: ROSS 42

        Почему мы не видим перспективы? Почему мы всё время стремимся догонять?

        Либо знаю ответы, либо догадываюсь.
        Но люблю почитать выводы и умозаключения других... yes
        1. +3
          24 марта 2024 19:32
          Цитата: ROSS 42
          Но люблю почитать выводы и умозаключения других... yes
          Эти выводы сделал не я, тут копать глубоко надо. Вспомните Левшу из 19 века:
          «Скажите Государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог, война, а они стрелять не годятся», – внятно выговорил Левша, перекрестился и умер.
          Левша знал, что на его мнение Государь внимания не обратит, а вот "англичане" это был шанс. А вот если бы англичане продолжали чистить, то шансов убедить Государя у него не было бы вообще (кто своих холопов слушать будет, а этож заграница).
          1. 0
            24 марта 2024 23:11
            Писать не очень разбирался в чистке ружей, поэтому приписал своему герою заявление, не отвечающее действительности. Никто канал ствола в России кирпичом не чистил, максимум ствол снаружи
            В России XIX века ружейные каналы чистили перетопленным бараньим или говяжьим салом, в их отсутствии — горячей мыльной водой, раствором золы от костра, в крайнем случае — смоченной слюной тряпкой. Кирпичная пыль (либо толчёная фарфоровая пудра) использовалась для чистки внешних поверхностей стволов (смешанная с маслом), медных и латунных частей ружья (с водой или квасом).
    3. 0
      24 марта 2024 20:06
      Цитата: ROSS 42
      Тут есть о чём подумать...Почему мы не видим перспективы? Почему мы всё время стремимся догонять
      Перспективы видели: в СССР решили не связываться со стелсом потому что на нашем основном ТВД (Европа) плотность радиолокационных средств такова, что остаться незамеченным шансов нет (нет возможности проложить трассу полета так, чтобы сбоку на расстоянии обнаружения не оказался радар).
  8. Комментарий был удален.
  9. -2
    24 марта 2024 17:18
    Реально самый невидимый самолет, но одна беда летает чуть лучше утюга и нагрузка мизерная, но как уничтожитель средств ПВО супер.
    1. +1
      24 марта 2024 20:47
      Цитата: Виктор Сергеев
      Реально самый невидимый самолет, но одна беда летает чуть лучше утюга и нагрузка мизерная, но как уничтожитель средств ПВО супер.

      В Сербии ПВО пряталась от Ночных ястребов только тогда, когда они в связке с самолётом РЭР работали. И сбили F-117 именно в тот день, когда самолёт разведчик остался на базе. Поэтому этот супер-уничтожитель ПВО был хорош только против слабо организованной ПВО Ирака и Ливии. Что-то у них не особо их хвалёные HARM попадали в старые советские комплексы ПВО сербов. Зато постоянно попадали в имитаторы прицельных радаров, снятые со старых истребителей МиГ, которые сербские ПВОшники размещали в муляжах своих комплексов.
  10. -2
    24 марта 2024 17:45
    А это кому то интересно-кроме америкосов?
  11. 0
    24 марта 2024 19:15
    Цитата: Serhio250381
    Более 6,5 млрд. долларов в никуда. Распил бабла по-американски

    Да уж, выдавать саморазрушенный на авиа шоу F-117, за сбитый...
  12. -1
    24 марта 2024 19:20
    Цитата: Enceladus
    Ну не спорю, в т.ч это тоже. Но точности не хватает все равно, да мы его увидим, но навести противоракету не сможем... только типа в ту сторону. А там уже как кости лягут. Факт в том, что 117 был поражен по факту в упор, зная что он пролетит... а так - поражения его не было больше.

    Цитата: ВПК-65
    "запрягли лошадь впереди телеги"

    Наверно телегу впереди лошади lol Он не может управляться в ручном режиме... вообще. По сути пилот там - это центр управления решениями и балласт.

    А про ТОВ (Телевизионный оптический визир) вы наверное не слышали? И то что перед войной пару комплексов прошли модернизацию и обкатывали тепловизор на том же ТОВ?
  13. -1
    24 марта 2024 19:49
    Цитата: Enceladus
    Цитата: ROSS 42
    В 1999 году С-125 смог сбить эту невидимку, тем самым доказав, что невидимых самолётов не бывает

    Юрий, тут я Вас все-таки подправлю. Вы хорошо помните собственно историю эту? Я уже выше писал. Частоты 125 были известны и он вполне на какой-то дальности был малоразмерной целью и 125 не могла его сопровождать и атаковать. Проблема в том, что конкретно этот экземпляр летал по одному и тому же маршруту несколько дней. Просто подогнали 125 в нужную точку и все - в упор практически. Я не разбираюсь в ПВО комплексах, и не знаю есть ли возможность конкретно у 125 и канал управления... но ходили где-то сообщения, что его вообще сбили управляя по визуальному каналу (но это не точно).
    И не бывает. У амеров такая стратегия, что в авиации, что в танках - подкраться на максимальной дистанции, выстрелить и в кусты. Абрамс - таже концепция... вся броня во лбу, мощьная пушка и совершеннее СУО - вылез и с 5 км выстрелить и тоже в кусты. Наша авиация и танковая промышленность десятилетиями развивалась по другой концепции - маневренный ближний бой. Танки - низкий профиль, они реально средние по весу, высокая маневренность, динамическая защита и т.д., самолеты - что в небе сухари творят - знают все.
    Цитата: ROSS 42
    а Россия так и не довела до серийного производства свой первый самолёт пятого поколения

    Так он таковым по их ерминалогии и не является. Он с элементами стэлс, но это не является основным критерием. И мы их не развиваем не потому, что не умеем, а концепция другая
    З.Ы. - не я ставил

    Вот как выглядит этот ТОВ на РЛС, а на втором фото, рядом с ТОВ монитор 9ш38 через каторое и происходит визуальное наведение.
  14. 0
    25 марта 2024 01:33
    Цитата: из заголовка статьи
    Американский «стелс»-штурмовик F-117A:
    снят с вооружения, но остаётся в строю

    Вот те раз, а я надеялся - что они их просто выбросили, жаль...
  15. +1
    25 марта 2024 12:30
    I watched with my eyes downing of f-117, during the night, some 50 km away. It happened on 27. March 1999, and bombing started 3 days earlier. So, no it was not an easy ambush...
    We didn't know what type of plane was it, but it really was big explosion in the clouds, and huge fireball falling to the ground. We can only wonder what would happen if we had more modern AA systems, not just s-125. Sorry for english, it is 25 years since this happened, I use auto-translate on this site