Глава МИД Польши заявил, что в НАТО обсуждают возможность сбивать российские ракеты

48
Глава МИД Польши заявил, что в НАТО обсуждают возможность сбивать российские ракеты

В ходе недавнего удара ВС РФ по военным объектам ВСУ на Западной Украине, одна из крылатых ракет «залетела» в воздушное пространство Польши, пробыв там 39 секунд.

Позднее польские власти заявили, что средства ПВО были приведены в полную боеготовность и контролировали ситуацию. При этом ракету сбивать не стали, так как она развернулась обратно в сторону Украины.



В Киеве после инцидента сделали ряд колких комментариев, касающихся «нерешительности» Варшавы.

В то же время глава польского МИД Анджей Шейна в ходе недавнего интервью RMF24 заявил, что в НАТО уже обсуждают возможность сбивать российские ракеты, которые направляются в сторону государств-участниц альянса.

Здесь стоит отметить, что дипломат имеет в виду уничтожение наших ракет над территорией Украины, не дожидаясь пересечения ими воздушного пространства Польши или другой страны блока. Правда, Шейна подчеркнул, что для этого нужно официальное согласие Киева.

Тогда, с учетом международных последствий, ракеты НАТО смогут поражать российские ракеты за пределами территории пакта

- заявил глава МИД Польши.

Напоследок Шейна добавил, что данные меры необходимы, чтобы не дать России навязывать альянсу свои правила.

Между тем, если вышеупомянутые обсуждения действительно ведутся внутри альянса, то это больше похоже на попытки союзников киевских властей «прикрыть» хотя бы западные области Украины, не вступая в конфликт с ВС РФ напрямую.

Напомним, что ранее о готовности сбивать российские ракеты заявлял польский генерал Богуслав Пацек. Однако речь шла исключительно об объектах, нарушающих воздушное пространство.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    26 марта 2024 13:23
    Да сбивайте,мы не против!Особенно,когда обломки упадут на жилые кварталы из за того что сбили над населённым пунктом! fool Хотите своих граждан на тот свет отправить без их просьбы и желания -сбивайте наши ракеты! fool fool
    1. +10
      26 марта 2024 13:29
      Ракеты у нас обидчивые, могут и по их ПВО прилететь.
      1. +4
        26 марта 2024 13:33
        Да перепутают петриот вна и вне.
        1. +1
          26 марта 2024 13:37
          Цитата: Mitos
          Да перепутают петриот вна и вне.

          Вот запросто, что там творится в её электронных мозгах, никто не знает.Тем более если её обидеть..
      2. +2
        26 марта 2024 13:34
        Цитата: Эдик
        Ракеты у нас обидчивые, могут и по их ПВО прилететь.

        При этом ракету сбивать не стали, так как она развернулась обратно в сторону Украины.
        Она ничего такого против Польши не замышляла - просто поздороваться залетела, "привет от Путина" передать. А они панику подняли, испугались...
      3. +5
        26 марта 2024 13:44
        Да не "могут", а точно обеспечат точные "прилёты"...

        Любой объект, осуществляющий с сопредельной территории огневое воздействие на ЛЮБЫЕ российские средства поражения в зоне СВО, есть ПРЯМОЙ и НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ участник войны с Россией.

        А значит является, законной и ПРИОРИТЕТНОЙ целью для ВС России. И ВСЯ, инфраструктура его обеспечения, тоже... Включая и "командно - управленческую" во всех её звеньях...
        1. -11
          26 марта 2024 14:01
          Вот вы интересный человек! Как у вас с пониманием международного права? Они не говорят про ракеты, нацеленные на Украину, а лишь про те, которые "летят в сторону страны НАТО", пусть даже до неё не долетая. Вот вы бы что сделали, если бы например со стороны Эстонии летела КР в сторону России, и была бы уже в нескольких км от границы?
          1. 0
            26 марта 2024 14:14
            Цитата: Peter1First
            Как у вас с пониманием международного права?

            Я извиняюсь, а оно есть и действует на всех участников? Кто им только уже не подтирался. Сейчас есть лишь одно право — право сильного!
          2. +4
            26 марта 2024 15:09
            А как тогда быть с истребителями, разведчиками летящими в нашу сторону? Кораблями. Топить не глядя? А то ишь, "перехватывают там что-то". Топить!
          3. +1
            26 марта 2024 16:33
            Всё отлично у меня с пониманием...

            Ибо, в случае ОДИНОЧНОГО боеприпаса - средства воздушного нападения, летящего в сторону моей территории в МИРНОЕ время и явно НЕ НАЦЕЛЕННОГО на поражение военных объектов и инфраструктуры на моей территории (а ЭТО ВСЁ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ расчетами дежурных смен ПВО/ПРО), я бы сбил его над СВОЕЙ территорией. ЗРК малой дальности, причем... И выразил сопредельной стороне ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ протест...

            А вот в случае ВОЕННЫХ действий, в которых Я являюсь воюющей стороной и о чем сопредельное зоне ВД государство ЗАРАНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНО. Причём ОФИЦИАЛЬНО, ЛЮБОЕ огневое воздействие с её стороны на мои СВН вне её ВП, ЕСТЬ прямое УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ на стороне МОЕГО ПРОТИВНИКА. Это СОГЛАСНО МЕЖДУНАРОДНОМУ ПРАВУ.

            При ТОМ ЕЩЁ, ЧТО ни одного доказательства, ПОДТВЕРЖДЕННОГО СРЕДСТВАМИ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ, тому, что мои СВН, ПРЕДСТАВЛЯЛИ УГРОЗУ ОБЪЕКТАМ НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ, ни тому даже, что хоть раз ПЕРЕСЕКЛИ ЕЁ ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО, СОПРЕДЕЛЬНАЯ СТОРОНА ни разу не представила...

            Кстати, в Сирии ПВО/ПРО российского контингента, не сбивала объекты в ВП сопредельных Ливана, Иордании, Израиля, Египта, и Ирака...

            Хотя там и оттуда много чего по Сирии "летало"...
          4. 0
            26 марта 2024 23:50
            "Петух первый"(как глосит ник),высиживай в своём толеранстве и хобот зажмурь на предмет "своего натство" (в крайнем случае пластырем заклей промежность),а российские ракеты БУДУТ БИТЬ ПО ВРАГУ,ГДЕ БЫ ОН НЕ НАХОДИЛСЯ
      4. 0
        26 марта 2024 15:30
        Эдик
        Сегодня, 13:29
        Ракеты у нас обидчивые, могут и по их ПВО прилететь.
        Зашибетесь по гей-еуропейским и международным судам пыль глотать, пока жещувы и прочие рамштайны - законные цели будут уничтожены.
        Победителя и Державу с ядрёным оружием не судят, это и саксо-наглам и янке-ср-ии должно быть доведено до би дэ - ландона и всех членов глубинного государства, кто управляет дедом Дементием!
    2. +2
      26 марта 2024 13:31
      Цитата: Бережливый
      Хотите своих граждан на тот свет отправить

      Так, сбивать они будут над украиной, а не над своей территорией. Если на тот свет отправят, то не своих граждан. Бывает. request
    3. -4
      26 марта 2024 13:31
      Для минусоидов-Они же сбивать ракеты будут над территорией Украины,сокращая итак не самое её большое население fool
      1. +6
        26 марта 2024 13:39
        Глава МИД Польши заявил, что в НАТО обсуждают возможность сбивать российские ракеты

        А ещё кто-то убеждал, что сбивать американские разведывательные БПЛА и АВАКСы над территорией стран НАТО плохо... belay
        - Но, Рикки! Разве уничтожать яйца благородно? Из них выводятся птенцы.
        - Как ты глуп! Из яиц кобры выводятся только злые кобры!
    4. +5
      26 марта 2024 14:08
      Они просто хотят аэродромы для Ф-16 на Украине прикрыть, которые будут у границы этих стран.
  2. +5
    26 марта 2024 13:24
    Глава МИД Польши заявил, что в НАТО обсуждают возможность сбивать российские ракеты

    Серьёзно...??? Ну если НАТО будет сбивать российские ракеты, нам придётся уничтожать всё то, что будет сбивать наши ракеты... А это уже начало горячей фазы третьей мировой... Пшеки, а вам бывает когда - ни будь страшно...??? Нет...?!! Ну так значит будет... am
    1. +5
      26 марта 2024 13:31
      В НАТО чего только не обсуждают... И ввод войск, и передачу хохлу самолетов, а теперь еще и воевать собрались. Веселые ребята)))
  3. +11
    26 марта 2024 13:26
    Предлагаю начать обсуждение возможности сбивать натовские беспилотники над Чёрным морем!
    1. +9
      26 марта 2024 13:31
      А я предлагаю обсуждение закончить и просто сбить!
    2. +2
      26 марта 2024 13:42
      Ну чисто теоретически, если нато начнёт сбивать наши ракеты вне пределов своих границ, то мы сможем сбивать все воздушные цели нато за пределами своих. Я имею ввиду разведчиков в нейтральном пространстве. И чисто теоретически ничего за это не будет, и никакой войны. Внешне никакой войны. На самом деле её очередная фаза. Весь мир движется в пропасть. Европа ближе всех к её краю
    3. -2
      26 марта 2024 13:57
      Цитата: Жнец
      сбивать натовские беспилотники над Чёрным морем!

      Та, в том весь и прикол, что ураинцы разрешат полякам сбивать наши ракеты над их территорией, а, например, румыны нам не разрешат сбивать натоавсие посейдоны.
      1. +2
        26 марта 2024 14:06
        румыны нам не разрешат сбивать натоавсие посейдоны
        Стесняюсь спросить: а что, мы должны спрашивать разрешения у румынов? Жопез Барель тоже вот кричит, что без их позволения нам никак.
        1. +2
          26 марта 2024 14:15
          Цитата: Тополь
          Жопез Барель тоже вот кричит,

          Борель Кричит, а ВЫ предлагаете в воздушном пространстве чужой страны сбить воздушное судно, которое находится там с разрешения этой страны.
          1. +3
            26 марта 2024 15:11
            Да, предлагаю сбивать именно БПЛА-разведчики. И надо было уже давно это делать. Никто из-за этой железяки, хоть она и дорогая, войну начинать не будет, а летать будут опасаться. Наши БПЛА они сбивать не смогут, потому что у нас таких просто нет.
            Всю эту лицемерную юридическую казуистику оставьте до мирных времён. Мы должны защищаться и, в первую очередь, защищать своих граждан и свою территорию. Или Вы хотите сказать, что полеты этих разведчиков никакого вреда для нас не несут?
            1. -2
              26 марта 2024 15:29
              Цитата: Тополь
              оставьте до мирных времён

              А, у нас, что, война?
              Цитата: Тополь
              полеты этих разведчиков никакого вреда для нас не несут?

              Не знаю. В своем воздушном пространстве могут делать все что хотят.
              У нас над головой сотни спутников висят, давайте их все валить.
              1. 0
                26 марта 2024 15:33
                А, у нас, что, война?
                А у нас что, мир?
                Не знаю. В своем воздушном пространстве могут делать все что хотят.
                Ответ не верный.
                У меня к Вам встречный вопрос: чей Крым?
                1. 0
                  26 марта 2024 16:38
                  Сергей, я мог бы не отвечать на ваш вопрос, так как Вы не ответили на мой. Но...
                  1. Войны мы не кому не объявляли и военного положения у нас не вводилось. Мы проводим Специальную Военную Операцию (почувствуйте разницу).
                  2. Крым Российский hi
                  1. 0
                    26 марта 2024 17:44
                    Да, Александр, войну мы никому не объявляли, и военное положение не вводилось. Но по факту идёт самая настоящая война: гибнут наши люди, в т.ч. и гражданские, обстреливаются наши города и веси, инфраструктурные и промышленные объекты. И запад в этом очень активно участвует и плевал он на всякие нормы-правила, которые ему не выгодны. Поэтому я и написал, что это лицемерие и юридическая казуистика. Наше правительство должно ставить на первое место интересы России. И ещё раз повторю: я уверен, что если мы собьём этот кусок железа, войны не будет, но нам станет полегче. И оглядываться на "западных партнёров" не стоит. Они так уже на нас всех собак повесили, санкций понавводили и пр.
                    И да, я рад, что "Крым Российский".
  4. +5
    26 марта 2024 13:31
    Цитата: Жнец
    Предлагаю начать обсуждение возможности сбивать натовские беспилотники над Чёрным морем!

    Тут не надо обсуждать, надо сбивать
    1. 0
      26 марта 2024 13:59
      согласен, но есть НО (!)
      идет война между НАТО, СГА и РФ как было в Корее, Вьетнаме без применения ЯО
      можно было бы чтобы БПЛА сбивали БПЛА
      но, тогда нужен "Громоотвод" в виде к примеру Одесской народной республики
      таковой пока НЕТ
      и дело НЕ в политической воле - наше же ЯО нас же и останавливает
  5. +1
    26 марта 2024 13:35
    ""уничтожение наших ракет над территорией Украины, не дожидаясь пересечения ими воздушного пространства Польши или другой страны блока"" - мне интересно, на каком основании они это будут делать? Это поражение российской военной техники, которая находится не на вашей территории. Это война, вы участники конфликта, тогда. Аналогично наши могут, тогда, сбивать натовские самолеты разведчики, которые не нарушили нашу границу. У поляка совсем мозгов нет
    1. -5
      26 марта 2024 13:53
      Цитата: Serhio250381
      на каком основании они это будут делать?

      А, украинцы им быстренько разрешат сбивать над своей территорией.
      1. +1
        26 марта 2024 14:02
        Ну тогда вместо гераней и калибров до звуковых, там появятся гиперзвуковые.Думаю наши , что нибудь придумают...было бы желание.
        1. 0
          26 марта 2024 14:18
          Цитата: gurzuf
          было бы желание

          И деньги. Герани массовый товар, а Цирконы штучный.
      2. +2
        26 марта 2024 14:18
        Не важно, что там разрешат или не разрешат делать украинцы. Смысл в том, что это будет делать третья сторона, которая тут же превращается в участника конфликта. Как НАТО будет сбивать наши ракеты и при этом говорить, что они не участвуют в войне?
  6. -1
    26 марта 2024 13:37
    "Мы контролировали полет ракеты еще до того, как она пересекла польскую границу. В воздухе дежурили две пары, два польских F-16 и два американских F-22 с эффекторами для уничтожения ракеты. Однако траектория полета указывала что ракета покидала наше воздушное пространство, поэтому ее сбивание могло принести больше вреда, чем пользы. Речь идет об осколках крупной ракеты, которые могли упасть на гражданские здания".
    Что ж, правильное решение, хотя с таким же успехом это могла быть и украинская ракета.
    1. -1
      26 марта 2024 13:44
      Цитата: Mедвежонок
      с таким же успехом это могла быть и украинская ракета.

      Не, это ИГИЛ! Инфа 100%!! yes
  7. 0
    26 марта 2024 13:57
    В свете последних событий это не просто НАТО, это пособники и спонсоры террора. В оон нужно собирать коалицию, особенно хитрых и толстопопых наблюдателей, а то молчат в уголке. Отличная возможность перетянуть мир на свою строну, тех кому типа было что-то непонятно.
  8. +1
    26 марта 2024 14:05
    Цитата: LIONnvrsk
    100%

    Сейчас котируется highly likely.
  9. +1
    26 марта 2024 14:27
    Цитата: Peter1First
    ..а лишь про те, которые "летят в сторону страны НАТО", пусть даже до неё не долетая. Вот вы бы что сделали, если бы например со стороны Эстонии летела КР в сторону России, и была бы уже в нескольких км от границы?

    Ракета летит из России на украину для поражения целей на украине, не в польше. Ракета летящая с эстонии в сторону России летит для поражения в России. Разницу понимаешь? С Ираном уже проходили, но по вашей логике Китайцы, Иранцы, Азербайджан тоже могут обидеться, что украина в ихнем направлении стреляют
  10. +1
    26 марта 2024 14:29
    39 сек ракета пробыла в воздушном пространстве Польши и столько истерик. Вот чешские Вампиры летят и летят на Белгород и ничего, но это же другое.
  11. +1
    26 марта 2024 14:45
    " ... дипломат имеет в виду уничтожение наших ракет над территорией Украины, не дожидаясь пересечения ими воздушного пространства Польши или другой страны блока".
    Сразу возникает вопрос - как быть с наёмниками которые собираются ехать на Украину и воевать за СБУ, их тоже не дожидаться на пересечении границы?
  12. 0
    26 марта 2024 15:58
    Хотят бесполетную зону создать на западной Украине, чтоб размещать там производства, авиацию и т.д.
    А та ракета-нарушительница, после 39 секунд передумала лететь в Польшу и вернулась ?
  13. 0
    26 марта 2024 16:06
    Надо в ответ раздолбать их Жешув. Сколько уже оружия через него перевалили на Украину. Наверное хватит глаза закрывать на их деяния?
  14. 0
    26 марта 2024 19:37
    А ничего, что Россия будет уничтожать системы ПВО во всех странах, откуда атакуют наши ракеты!
  15. 0
    27 марта 2024 23:14
    А глава МИД РОССИИ рассматривает вариант сбивать польские ракетки из натки!
  16. 0
    27 марта 2024 23:24
    Es ist die tragische, historisch immer wieder kommende UNENTSCHLOSSENHEIT Russlands, die schließlich einen harten Schlag mit strategischen Atomraketen unausweichlich machen wird...!!!
    Anstatt endlich die absolut unvermeidliche Initiative zu übernehmen und klipp und klar und unmissverständlich an einem Exempel zu demonstrieren WAS passieren wird, wenn Polen russische Raketen über dem historischen Teil Russlands, der UKRAINE, abschießt, wartet man schon wieder (!!!) bis es dann passiert, um erst dann (zu recht) wieder zurückzuschlagen...!!?!
    Spätestens nach den tragischen Ereignissen in Moskau muss doch wirklich auch dem letzten "Optimisten" endgültig klar sein, das diese NATO-Verbrecher und jedes Land dieses verkommenen "Werte-Westens" für sich eine exemplarische Warnung in Natura erleben muß, um die harte Konsequenz endlich auch zu visualisieren und nicht nur in Wort-Kaskaden mit "roten Linien" beworfen zu werden...!!!
    Wie auch der laufende Konflikt mit dem Nazi-Regime in Kiew gerade anschaulich zeigt, ist Russland besonders da erfolgreich, wo es die Initiative übernimmt und eben nicht abwartet bis erneut "irgendwas" schreckliches passiert und es gezwungen sein wird knallhart reagieren...!!