От разрушения моста и блокировки порта Балтимор США потеряли больше средств, чем планировали направить Украине

64
От разрушения моста и блокировки порта Балтимор США потеряли больше средств, чем планировали направить Украине

В последние несколько лет в США значительно выросло количество и масштабы техногенных катастроф на стратегических объектах транспорта, промышленности и других. Примечательно, что их резкий рост произошел в период президентства Джо Байдена, который стремится тратить как можно больше государственных денег на оборонку и внешнюю поддержку других стран, в том числе выделяя беспрецедентные по размеру суммы помощи Украине. Проблемы внутри страны, включая вопросы миграции, техногенных инцидентов для Байдена явно не в приоритете.

Накануне, 26 марта, очередная масштабная катастрофа произошла в крупнейшем населенном пункте штата Мэриленд городе Балтимор. Здесь грузовое судно Dali протаранило опору моста Key Bridge имени Фрэнсиса Скотта Ки, в результате чего сооружение сложилось словно карточный домик и рухнуло в воду. Часть пролёта упало на само судно. В реку также угодили несколько машин, которые в момент аварии были на мосту, включая грузовик с прицепом. Уже известно о шести погибших, но поиски жертв продолжаются.



По иронии судьбы, сообщают американские СМИ, капитаном судна был гражданин столь «любимой» администрацией Байдена и демократами Украины. Что еще более примечательно, логи бортового журнала показывают, что сингапурский контейнеровоз Dali, который врезался в мост Фрэнсиса Скотта в Балтиморе, изменил свой курс за две минуты до столкновения.



Между тем выясняется, что экономические последствия этой катастрофы затронут не только региональную логистику, сами Соединенные Штаты, но и способны спровоцировать мировой торговый кризис. Американская пресса пишет, что только прямой ущерб от разрушения моста составляет 81 миллиард долларов. Примечательно, что это в 1,5 раза больше, чем сумма очередного военно-финансового транша помощи Украине, который администрация Байдена с осени прошлого года пытается продавить в Конгрессе.

Главной проблемой, возникшей в результате обрушения моста, стала полная остановка работы девятого по объемам обработки грузов внешнеторгового порта страны Балтимор, внутри которого в момент инцидента находились 10 кораблей. Сейчас порт закрыт на неопределенный срок. В прошлом году в этой морской гавани было обработано 52,3 миллиона тонн грузов на сумму около 80,8 миллиарда долларов. Спасательная операция на реке в районе инцидента может занять от нескольких дней до нескольких недель.

Мы не располагаем этими данными, поскольку мы сосредоточены исключительно на спасении жизней

— заявили официальные лица Мэриленда о том, как долго будет приостановлено судоходство.

Американский журнал Newsweek сообщает, что только прямые убытки от приостановки деятельности порта в Балтиморе в связи с обрушением моста составляют около девяти миллионов долларов в день. Эксперт Сиракузского университета в штате Нью-Йорк Патрик Пенфилд сообщил изданию, что закрытие порта заставит перенаправить грузы в другие места, например, в порт Нью-Йорка и Нью-Джерси или Саванны (штат Джорджия). Однако, по его словам, это может занять не менее двух недель. Полный экономический ущерб от закрытия порта Балтимора будет зависеть от того, как быстро власти смогут отремонтировать мост, заключает журнал.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. — Это вам Крымский мост аукнулся ...
    1. +2
      27 марта 2024 13:45
      Я не спец,но в подобных случаях лоцман бы не помешал.
      Думаю,что капитан никогда не был так близок к провалу...
      1. +7
        27 марта 2024 13:48
        Да у них поезда чуть ли не каждый день с рельс сходят... ЖД дорога со времён второй мировой не ремонтировалась... Денег нет... Остались только на то, чтобы в очередной раз, через тех же укров, нагадить России... am
      2. +4
        27 марта 2024 14:02
        Цитата: knn54
        Я не спец,но в подобных случаях .....

        Надеюсь кораблик был застрахован в мелкобритании по полной программе.
        там и сам потонул и мост сломал еще и порт перекрыл.
        Эти все мальчики теперь будут требовать ущерб с этой страховой конторы. она же владычица морей, и страхует все суда. Или как обычно, владелец судна останется должен всем пострадавшим?
        1. +4
          27 марта 2024 15:37
          Цитата: topol717
          Надеюсь кораблик был застрахован в мелкобритании по полной программе.

          Страхуется груз и само судно . Страховок на предмет тарана моста нет .Если что то и предусмотрено ,то страховая скорее отмажется ,это форс-мажор
          1. 0
            28 марта 2024 07:26
            Страхуется груз и само судно . Страховок на предмет тарана моста нет

            Навигационное проишествие в связи с неисправностью рулевого управления. С причинением ущерба чужой собственности (мост же тоже застрахован).
        2. 0
          27 марта 2024 15:49
          Цитата: topol717

          Надеюсь кораблик был застрахован в мелкобритании по полной программе.
          там и сам потонул и мост сломал еще и порт перекрыл.

          Не факт, флаг Сингапура, фирма там же, только фрахт Maersk.
          MV Dali известен уже с 2016 года, когда он хорошо въехал в причал Антверпена.
          Да и вообще 300 метровая бандура, всегда опасна при заходе-выходе из порта, в проливах, речках, узкостях.
      3. +8
        27 марта 2024 14:11
        Цитата: knn54
        лоцман бы не помешал.

        Лоцман был. И как исключительные заявляют -один из лучших по подготовке в мире! laughing
        Но и он не смог помешать агенту Путина - мастеру Сергею произвести асимметричный ответ! yes
        1. Ash
          +1
          27 марта 2024 15:37
          Да не было там никакого мастера Сергея, кто-то вбросил, а вы ведётесь. Экипаж-все индусы в количестве 22 человек, а упоминаемый мастер Сергей был на этом корыте в последний раз в 16 году. Где-то всплыли в анкете его данные, связанные с контейнеровозом, вот кто-то и приплёл.
      4. +6
        27 марта 2024 14:19
        На борту были 2 лоцмана и один из них считался лучшим в этом районе!. Спецы говорят о потере управления. А вообще, как говорил Остап Ибрагимович: "- зрелище, достойное Богов!"
        Да, и Сереге-капитану особая благодарность с занесением!
      5. +4
        27 марта 2024 14:43
        в подобных случаях лоцман бы не помешал.

        Лоцман всегда на борту при заходе-выходе судна в акватории порта.
        Его обязанность только советовать каким курсом идти, а не управлять...
      6. +2
        27 марта 2024 15:59
        Цитата: knn54
        Я не спец,но в подобных случаях лоцман бы не помешал.

        На лоцманов хозяин раскошелился, а по хорошему, надо было брать два мощных буксира, один с бака, другой с кормы. Но это стоит денег, итог оказался трагическим. Я работал на 180 метровом контейнере, и то бывали неприятные моменты. А "Dali" уже 300 метров.
    2. «Это вам Крымский мост аукнулся» —
    3. +1
      27 марта 2024 20:58
      Аукнулись санкции, спец говорит что проблемы с топливом, нормального топлива нет, используют всякие суррогаты с химией, движки и ложатся:
    4. 0
      28 марта 2024 10:01
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      — Это вам Крымский мост аукнулся ...

      А может репетиция атаки на Крымский мост.
  2. +14
    27 марта 2024 13:31
    На Западе еще не знали, кто такие x-лы.
    Думали Чернобыль - это русские натворили, как и голодомор.
    Теперь постепенно узнают. Чем дальше - тем больше.
  3. +15
    27 марта 2024 13:31
    Звезду Героя России капитану,немедленно!Человек нанес ущерб США больше чем все хуситы вместе взятые...
    1. 0
      27 марта 2024 16:35
      Да вроде титул ему уже дали. Ландграф Сергей Балтиморский.
  4. +4
    27 марта 2024 13:31
    не иначе Баширов толкнул под руку капитана wassat
    1. +2
      27 марта 2024 13:49
      Баширов тяги рулевые открутил. Была информация что судно, перед столкновением, подавало SOS и сообщало что потеряло управление/
    2. 0
      27 марта 2024 14:17
      А Петров отвлекал лоцмана,
  5. +9
    27 марта 2024 13:33
    как быстро власти смогут отремонтировать мост
    "Э ! Торопиться не надо"!
    1. 0
      27 марта 2024 13:58
      Торопиться не надо!

      wink lol один уже поторопился, а теперь думать надо recourse recourse
      hi Владимир Владимирович.
      1. +5
        27 марта 2024 14:01
        Цитата: Reptiloid
        , а теперь думать надо

        "Что там думать ! Прыгать надо "! - из анекдота...
        1. +5
          27 марта 2024 14:12
          Я всегда вспоминаю фильм "Формула люби" Там молодой барин у крепостного спрашивает:
          Как скоро починишь гостям карету?
          Ответ: Да за день, барин , починю
          Барин в ужасе( laughing ): Всего за день? А за два можешь?
          Ответ: Могу, конечно ( не понимает зачем recourse )
          А за три? Сможешь?
          (До крепостного доходит, что барин вовсе не хочет быстроты): recourse Это думать надо...... recourse
          Ну а за неделю починишь? ---- laughing Это если только с помошниками. Одному не справиться request
          Распил средств примерно так и происходит hi
          1. +1
            27 марта 2024 15:27
            Цитата: Reptiloid
            Я всегда вспоминаю фильм "Формула любви"

            Помним:
            1. 0
              27 марта 2024 17:15
              помним lol

              hi у меня сегодня автоматически цитаты не делаются! Просто никакой реакции !
              А в фильме много выражений, которые цитировать можно. Например
              хочешь большой и чистой любви? приходи на сеновал! wassat

              Или такое lol
              статуя ---- она ведь тоже человек!

              Да и за столом приколы были hi
    2. 0
      27 марта 2024 21:50
      как быстро власти смогут отремонтировать мост

      "Так чтобы, братцы, не стараться,
      А поработаем с прохладцей,
      Один за всех, а все за одного..."
  6. +1
    27 марта 2024 13:35
    А капитан то незалежный
  7. +1
    27 марта 2024 13:35
    Без горилки явно не обошлось!
  8. 0
    27 марта 2024 13:36
    а почему таким громадным океанским контейнеровозам вообще разрешено было проходить под таким хлипким мостом?Как минимум на время прохода,должны были перекрывать движения на нем, раз знали про слабости в конструкции против таких дур
    1. +10
      27 марта 2024 13:50
      Цитата: Грац
      разрешено было проходить под таким хлипким мостом

      Мост нормальный был. Просто, наверное, большинство мостов мира не выдержат подобного нехилого тарана. yes

      А корабли там проходили постоянно, собственно, многие причалы расположены в бухте за мостом. Расстояние между опорами вполне приличное. Почему именно этот контейнеровоз врезался в опору с хорошей скоростью - будут еще выяснять. Но в любом случае, чем больше американцы потратят на ремонт своей инфраструктуры, чем меньше у них будет лишних денег, чтобы вредить остальному миру. yes
      1. 0
        27 марта 2024 14:34
        Цитата: Netl
        чем больше американцы потратят на ремонт своей инфраструктуры, чем меньше у них будет лишних денег, чтобы вредить остальному миру.


        Сомневаюсь. Уж на что, а на гадости для всего остального мира у них деньги всегда найдутся.
      2. 0
        27 марта 2024 16:23
        какой же он нормальный? посмотрите опоры, они очень слабые и ничем не защищены от столкновения с судном
        1. +1
          27 марта 2024 17:21
          Цитата: Грац
          опоры, они очень слабые и ничем не защищены от столкновения с судном

          Страшно представить, как бы мог выглядеть мост, который может выдержать таран разогнавшегося судна, водоизмещением более 30 000 тонн. request

          В реальности таких нет. Цель же опор - стабильно выдерживать вес самого моста и того, что по нему перемещается. Тарано-устойчивость по умолчанию не закладывается, очень дорого, да и не нужно. Это нонсенс, а не рядовая ситуация на которую нужно закладывать конструктивные решения.
        2. 0
          27 марта 2024 22:28
          До сих пор смотрю и удивляюсь хлипкости моста и тому как он непадал до этого. Экономия чистой воды. Что опоры, что само полотно. С нашим Крымским не сравнить. Опоры моста по любому надо было защищать при возведении моста. Рано или поздно такое должно было случиться по закону больших чисел. А так сэкономили - теперь будут платить дважды. Видимо дураков в Америке тоже полно.
          1. -1
            29 марта 2024 10:30
            Цитата: Павел_Свешников
            удивляюсь хлипкости моста и тому как он непадал до этого

            Ну, очевидно, потому что его раньше не таранили много-тысячетонные контейнеровозы. yes

            С нашим Крымским не сравнить

            Крымский уже несколько раз обрушался от несравнимо меньшего воздействия.
            В случае тарана сопоставимым по массе и скорости судном, у Крымского моста тоже как минимум была бы повреждена опора и 2 смежных пролета.
  9. +1
    27 марта 2024 13:39
    Большая игра продолжается. Ювелирно сработали!
  10. +4
    27 марта 2024 13:39
    Там еще и ВМБ впридачу: респект шкиперу.
  11. 0
    27 марта 2024 13:44
    Проблемы внутри страны, включая вопросы миграции, техногенных инцидентов для Байдена явно не в приоритете.
    . Старина Джо, наш ПРЕЗИДЕНТ-АГЕНТ!!!
  12. 0
    27 марта 2024 13:45
    Не все так просто с пароходом и мостом. На мостике контейнеровоза обязательно находился лоцман. Это первая фишка. Вторая - погода, ветер, парусность - пароход громадный и штабеля контейнеров до мостика. Далее - исполнение команд капитана/лоцмана на мостике и в машине, исправность приборов/механизмов, хотя в порту перед отходом обязательно проверяли все нормативные документы и прочее, экипаж - капитан и стармех скорее всего европейцы, остальные азиаты/филипинцы. В прошлом бывал там, кухню знаю.
    Скорее всего сумма событий.
    1. 0
      29 марта 2024 10:33
      Цитата: danka111
      Далее - исполнение команд капитана/лоцмана на мостике и в машине, исправность приборов/механизмов

      И вот на этом замечательном этапе, как показало расследование, кто-то вырубил всю электрику на судне. yes

      И все перечисленные уважаемые люди, вместо коррекции курса судна превратились в возмущенных наблюдателей.
  13. +1
    27 марта 2024 13:46
    Это же хорошо, теперь есть куда направить средства.
    Но если обнаружатся ещё лишние средства, пусть используют дополнительные мосты.
  14. -1
    27 марта 2024 13:47
    Пассаж про спровоцирует мировой кризис, это видимо от небольшого ума и красного словца ввернул журналюга.
  15. +8
    27 марта 2024 13:48
    Сэкономили на опорах и отбойниках .На буксирах и от идиотов ни кто не застрахован.Капитаном идиота не ставят- там проблема в условиях контракта,капитана заставляют идти на неоправданный риск.А так всё вовремя произошло.Демократам беда пришла откуда не ждали.Нежданчик так ничего получился.Американцы и собственник судна - экипаж 22 индуса и 2 лоцмана это шоу устроили.Всё.Точка.(с) lol drinks
    1. +6
      27 марта 2024 13:59
      Кстати Голивуд обожает разрушать мосты в фильмах,с вчерашнего дня в фильмах их будут не разрушать ,а только строить.Цензура однако.
    2. +4
      27 марта 2024 15:15
      Сэкономили на опорах и отбойниках .На буксирах
      ...на буксирах....ни одно судно мира с таким дейдвудом под мостами и в каналах без буксиров нее ходит...почему этому позволили и кто ...это будет весьма занимательно
  16. Комментарий был удален.
  17. +2
    27 марта 2024 13:58
    Не рой другому яму - сам в неё попадёшь.
    США давно копали под Россию, вот и докопались.
  18. -1
    27 марта 2024 14:07
    Полный экономический ущерб от закрытия порта Балтимора будет зависеть от того, как быстро власти смогут отремонтировать мост, заключает журнал.
    Порт заработает когда обломки моста уберут, а не когда мост восстановят. Вместо моста временно можно запустить паромы.
  19. +2
    27 марта 2024 14:22
    прямой ущерб от разрушения моста составляет 81 миллиард долларов


    Какой дорогой у них мост! А ведь он хлипенький по сравнению с Крымским.
    Не железнодорожный. И опоры слабые, и дно не сейсмоопасное.
    Рухнул разом весь, от разрушения одной опоры.

    Значит не умеют строить дешево и сердито.
  20. 0
    27 марта 2024 14:30
    Можно новую пословицу регистрировать: не рой под чужой мост - под обрушение своего попадешь!
  21. +1
    27 марта 2024 14:41
    Сильно надеюсь, что скоро зааплится и Бруклинский мост в Нью-Йорке!
  22. +1
    27 марта 2024 15:15
    Да, символично конечно! Кто к нам на Крымский с мечом, тот и..........!
  23. +1
    27 марта 2024 16:20
    Какие еще мосты в Штатах есть?-послать туда суда с хохляцкими капитанами laughing
  24. 0
    27 марта 2024 16:52
    Контейнеровоз видимо споткнулся о Посейдон am
  25. +2
    27 марта 2024 17:55
    Что тут можно сказать.. Скакуасы добились своего - разрушили мост :)))
    Адресом, правда, чуток ошиблись. Но то такое.. жипиэс не туда завел :)
  26. +2
    27 марта 2024 18:59
    этот каркасный мост стоит 81 лярд баксов?????мы Крымский дешевле раз в н....дцать соорудили!!!
  27. +3
    27 марта 2024 21:50
    Это вам твари за Крымский мост! laughing
  28. 0
    28 марта 2024 13:05
    Цитата: knn54
    Я не спец,но в подобных случаях лоцман бы не помешал.
    Думаю,что капитан никогда не был так близок к провалу...

    Корабль управлял лоцман. У него пропало електропитание и он потерял управление.
  29. +1
    28 марта 2024 13:17
    Там ясно же написано, капитан из Украины. Пусть теперь кричат: "Сала Украине!". Да, пусть не забудут кастрюли на голову одеть!
  30. 0
    28 марта 2024 16:27
    Это он решил потренироваться , чтобы таранить крымский мост, а что,оригинальненько,друзья американцы думаю не против)))))))
  31. 0
    29 марта 2024 12:06
    Людей жалко. Не хорошо конечно злорадствовать, но приятная новость.
  32. 0
    29 марта 2024 14:53
    Надо капитану премию дать как на фронте дают за подбитый Абрамс.
  33. 0
    1 апреля 2024 14:15
    Ещё бы один такой "заход" в мост сотворить бы и у США репа зачешется. А возможно ли типа спецРЭБом сбить курс корабля, он же по gps ходит вроде. Или в порту визуально? Ну или "взять" управление корабля дистанционно...