Ветераны СНБ Армении: Ереван не в состоянии обеспечить охрану госграницы без участия России

53
Ветераны СНБ Армении: Ереван не в состоянии обеспечить охрану госграницы без участия России

Глава правительства Армении Никол Пашинян делает все возможное, чтобы в рамках продвигаемой им прозападной политики разрушить многовековые отношения с Россией, даже не задумываясь о последствиях таких действий для национальной безопасности своей страны.

В частности, армянские власти приняли решение с 1 августа 2024 года прекратить совместное дежурство Службы нацбезопасности (СНБ) Армении и Пограничной службы ФСБ РФ в ереванском аэропорту «Звартноц», о чем уведомили российскую сторону 12 марта. В дальнейшем подразумевается и отказ от совместной охраны с российскими пограничниками границы с Турцией и Ираном, осуществляемой в рамках соглашения от 30 сентября 1992 года.



Между тем, резко против таких решений правительства Пашиняна выступили ветераны СНБ Армении. В соответствующем заявлении отмечается, что Армения сегодня не в состоянии собственными силами обеспечить охрану госграницы на всех ее участках.

По нашей оценке, Армения сегодня без поддержки России не в состоянии самостоятельно защитить армяно-турецкую государственную границу, сохранить ее непреступной

— говорится в заявлении ветеранов СНБ Армении.

Офицеры спецслужб считают, что Армении не хватает специализированного и вспомогательного персонала, а для его подготовки нужны время и средства. Кроме того, без российских специалистов невозможно будет обслуживать инженерные сооружения на армяно-турецкой границе, оборудованные еще во времена СССР. Нет для этого у Еревана и собственных финансовых средств.

При выводе российских пограничников инциденты и провокации станут неизбежны, их количество только вырастет, предупредили ветераны. Кроме того, отвлечение дополнительных сил на охрану армяно-турецкой границы создаст серьезные бреши на границе с Азербайджаном.

Не учитывать всех этих обстоятельств нельзя, в противном случае все это может привести к непредсказуемым последствием, вплоть до потери государственности, отметили в Союзе офицеров запаса СНБ.

Ветераны армянских спецслужб опасаются, что политика нынешних властей на этом не закончится. Военно-политические договоры с Россией могут быть расторгнуты, что может грозить выводом сначала 102-й военной базы ВС РФ, а затем и всех четырех российских пограничных воинских частей. Очевидно, что ни США, ни новые европейские «друзья» Пашиняна по НАТО не будут сильно стараться и тратить ресурсы на обеспечение национальной безопасности Армении даже близко к тому, что делала Россия.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    27 марта 2024 19:35
    Армянские пограничники. Анекдот дня.
    1. +9
      27 марта 2024 19:36
      Нафига нам охранять границу почти ставшей враждебной Армении, где проходят демонстрации за разрыв отношений с Россией?
      1. -5
        27 марта 2024 19:48
        Не хотел писать, но так и распирает, да пусть хоть тапочками с диванов закидают laughing .Коллега, не будем охранять армянотурецкую границу_ будем охранять российско турецкую на том же месте. Аналогично со всеми остальными республиками, где мы оказываем помощь. И прежде чем надевать на кол всех армян и в частности продажного Пашиняна, вы скажите , чьим провалом является бенефис Пашиняна? Кто допустил провал внешней политики в Закавказье?
        1. 0
          27 марта 2024 19:55
          Коллега, не будем охранять армянотурецкую границу_ будем охранять российско турецкую на том же месте.

          Хотите сказать Азербайджан прирастет Арменией? И армяне будут послушными? Или они начнут воевать все-таки? Или турки сами, минуя Азербайджан войдут?
          Прежде чем турки дойдут до нашей границы, их Франция с гумном сьест.. По мне, такие разногласия в НАТО нам на руку. Не хотят мира в дружбе с Россией, пусть в дружбе с англосаксами воюют..)
          1. -5
            27 марта 2024 19:57
            Забавная мысль, однако.)) Я уже сказал/ написал всё, что мог по данному вопросу. Кто как хочет, пусть так и понимает в меру своих способностей.)
          2. +2
            27 марта 2024 21:53
            Цитата: krot
            Прежде чем турки дойдут до нашей границы, их Франция с гумном сьест..

            laughing good Поржал от души. Спасибо. Расмешили. Франция сожрёт Турцию :) Вуахахаха.

            Спасибо Павел, подняли мне настроение.
        2. 0
          27 марта 2024 22:06
          Цитата: Фаталист
          не будем охранять армянотурецкую границу_ будем охранять российско турецкую на том же месте.

          Россия не граничит с "великой" Арменией, Охрана границ это проблемы армян!
          А этот тон и мотив я уже слышал в 79-80гг при вводе наших войск в Афган.Если не мы то америкосы !! И что? Кто там сейчас, мы , бриты, америкосы?
          вы скажите , чьим провалом является бенефис Пашиняна?

          Прежде всего самих армян ! Потом можно говорить о недальновидной политике Кремля.
          Кто допустил провал внешней политики в Закавказье?

          А кто? Выскажите свое мнение!
          1. -2
            28 марта 2024 10:05
            В зеркало посмотрите. То бишь мы, в лице нашего МИДа.))
      2. +2
        27 марта 2024 19:51
        Между тем, резко против таких решений правительства Пашиняна выступили ветераны СНБ Армении.

        Но Пашиняну не до ветеранов... Он строит запасной аэродром... Для вот таких как он же "Пашинянов", когда беда придёт к армянам в дом...
      3. +5
        27 марта 2024 20:01
        Нам надо исключить Армению из ОДКБ. Это развяжет руки Азербайджану для установления мира в Закавказье.
        От неблагодарной Армении России никакой пользы, только вред.
        А вот дружба с Азербайджаном сулит огромные геополитические и экономические выгоды.
        1. -5
          27 марта 2024 20:29
          Конечно развяжет руки, продовать то оружие украм. Здорово ребята laughing . Один токмо вопрос, риторический правда: откуда такая нежность к азербайджанцам? laughing
          1. +3
            27 марта 2024 21:41
            откуда такая нежность к азербайджанцам?

            Откуда такая нежность к армянам?
        2. 0
          28 марта 2024 12:03
          Цитата: Бородач
          Нам надо исключить Армению из ОДКБ. Это развяжет руки Азербайджану для установления мира в Закавказье.
          ОДКБ к армяно-азербайджанскому конфликту не имеет никакого отношения. Азербайджан может даже Ереван бомбить, ОДКБ максимум, что сделает, так это призовет к сдержанности.
      4. 0
        27 марта 2024 23:12
        Цитата: krot
        Нафига нам охранять границу почти ставшей враждебной Армении, где проходят демонстрации за разрыв отношений с Россией?

        Немного добавлю.
        Армения отказалась осудить теракт в «Крокус сити холле» в рамках совместного заявления парламентов – стран, входящих в ОДКБ. Власти Армении не присоединились к заявлению Парламентской Ассамблеи ОДКБ.
      5. +1
        28 марта 2024 06:58
        Как сказал генерал Скобелев - Границу нужно охранять в Кушке, не будем охранять в Кушке, будем охранять в Таганроге.
        Перестали охранять границу с Польшей получили войну и удары по Белграду в том числе.
        Теперь понятно?
        1. +1
          28 марта 2024 13:20
          Цитата: Оби Ван Кеноби
          Как сказал генерал Скобелев - Границу нужно охранять в Кушке, не будем охранять в Кушке, будем охранять в Таганроге.
          Скобелев сказал это в отношении одной единой страны. Имея ввиду, что Родину нужно охранять с самых крайних её рубежей. А Армения уже давно страна самостийная. Рубежей нашей Родины там давно нет.
          Цитата: Оби Ван Кеноби
          Перестали охранять границу с Польшей получили войну и удары по Белграду в том числе..

          Во-первых, не могли бы вы пояснить, какую вы прослеживаете связь между охраной границы с Польшей и ударами по Белграду в 1999 году ?
          Во-вторых: А чем вас не устраивает охрана границы Союзного государства (Россия+Белоруссия) с Польшей, которую осуществляют белорусские пограничники ? Вы, что, не доверяете белорусским погранцам ? Почему ?
      6. 0
        29 марта 2024 12:18
        Нафига нам охранять границу почти ставшей враждебной Армении,

        Вы неправильно понимаете роль наших пограничников. Они сдерживают вооруженные силы Армении от нападения на Турцию, с целью захвата священной горы Арарат. И если мы уйдем оттуда. Эрдогану останется недолго жить. fellow
        Учитесь, как надо понимать международную обстановку. lol
    2. -4
      27 марта 2024 19:40
      Что ж вы так. Очень достойная и элитная служба в системе госбезопасности Армении. Очень многие кадры обучались в РФ. Тут вопрос в другом_ над Арменией сгущаются тучи и похоже, скоро этой республики не станет.
      1. -3
        27 марта 2024 19:46
        Нужно нефть из курдистана.
        Какая амская нефтекомпания там лезет?
        Сша у турции забирают курдистан. Создают из всех осколков объединеный курдистан.
        Туркам компенсация - бывшая армения.
        Где в этих писи Россия?
        1. -3
          27 марта 2024 19:50
          Вот именно!!!) (Короткий коммент).
      2. +2
        27 марта 2024 19:48
        Какого члена тогда наши погранцы в аэропорте дежурят? Раз служба достойная и элитная.
        1. -4
          27 марта 2024 19:51
          Потому как это в наших истересах_ было.(
      3. +5
        27 марта 2024 20:24
        над Арменией сгущаются тучи и похоже, скоро этой республики не станет

        Не станет, так не станет. Нам что от этого? Только не надо говорить о вековой дружбе и каких-то общих интересах...
        1. -3
          27 марта 2024 20:26
          Нет. Я говорю о наших интересах. А с такой лёгкостью разбазаривать лимитрофов, мы скоро запрёмся дома.
          1. +2
            27 марта 2024 20:31
            Я говорю о наших интересах. А с такой лёгкостью разбазаривать лимитрофов, мы скоро запрёмся дома

            Это не лимитрофия, а самое настоящее недружественное государство. Лимитрофом она была в 90-х годах...
            1. -3
              27 марта 2024 20:34
              А почему эта республика стала враждебной? Об этом и говорю. laughing Скоро поимеем русско турецкую границу. laughing
              Не хотите ли знать , чей провал привёл к катастрофе наших интересов в Закавказье? В частности в Армении? laughing
              1. +2
                28 марта 2024 23:31
                Цитата: Фаталист
                А почему эта республика стала враждебной?
                Она не стала. Она таковой была изначально. Напомню вам, что Армянская ССР, в компании с тремя прибалтийскими советскими республиками, а также Грузинской ССР и Молдавской ССР до того ненавидели Москву, что запретили проводить на территориях своих еще советских социалистических республик Референдум о сохранении СССР.
    3. -3
      27 марта 2024 19:56
      Миллер
      Сегодня, 19:35
      Армянские пограничники. Анекдот дня
      Имею сказать, таки:
      МО РФ и МЧС РФ готовы оказать содействие в горно-спасательных работах по защите границы с применением звуковых и прочих сигналов присутствия на территории незаконно
      контингентов вражеских сил саксо-наглии, лягу- шат-нии, гей-еур опии, матрас- ни и!
  2. Комментарий был удален.
  3. -1
    27 марта 2024 19:41
    Нет для этого у Еревана и собственных финансовых средств.


    Армянским экс-силовикам не откажешь в чувстве юмора. laughing
  4. -4
    27 марта 2024 19:45
    Минздрав РФ, МЧС РФ и служба горноспасателей обращается к премьер-министру Армении
    с предупреждением:
    в переходный период соблюдайте правила техники безопасности из-за лавиноопасной ситуации в горах Армении!
    Зашибись, таки ,имею сказать, можно предложить Пашиняну за договорную плату лично ему и его семье взять под охрану границу!
  5. +2
    27 марта 2024 19:52
    Просто нету денег... А если ещё переводы перекрыть...так и Армении не станет
  6. +2
    27 марта 2024 20:05
    Пустить армянина с собакой границу обходить - какие в этом высокие расходы ? Или там зубья дракона, комплексное минирование, операторы беспилотников дежурят или что ?
  7. 0
    27 марта 2024 20:21
    Давно надо уходить из этой Армении. Построить высокий забор и отменить все авиарейсы. Армянам, проживающим в РФ предложить отъезд в Армению...
    1. +2
      27 марта 2024 22:12
      Цитата: Luminman
      Давно надо уходить из этой Армении. Построить высокий забор и отменить все авиарейсы. Армянам, проживающим в РФ предложить отъезд в Армению...
      . А высокий забор то зачем нам строить? Мы с ними не граничим. laughing
      1. -1
        28 марта 2024 06:19
        Цитата: kapitan92
        А высокий забор то зачем нам строить? Мы с ними не граничим

        Это всего лишь красочный эпитет...
    2. 0
      29 марта 2024 12:29
      Армянам, проживающим в РФ предложить отъезд в Армению...

      А всем русским свободное возвращение в Россию... Только придется выгонять М.Симоньян с Р. Бабаяном и запускать к себе Илью Пономарева с Эвгеном Киселевым... Как вам такой размен? Или вы про других армян? Тогда уточняйте.... request
      1. +1
        29 марта 2024 15:46
        Цитата: Сабуров_Александр53
        А всем русским свободное возвращение в Россию

        Все кто хотел возвратиться, давно уже в России. И ваши Киселев с Пономаревым - обыкновенная накипь
        1. 0
          30 марта 2024 08:29
          Все кто хотел возвратиться, давно уже в России.

          Правда? Значит врут все наши политологи и журналисты, которые рассказывают, как трудно вернуться на историческую Родину русским, в отличие от получения российского гражданства тем же таджикам или армянам.
          Так про армян в России, вы так и не сказали.... всех на выход или по вашему выбору и длине носа? Уточняйте свою мыслю... laughing
          1. +1
            30 марта 2024 08:56
            всех на выход или по вашему выбору и длине носа? Уточняйте свою мыслю

            Желательно бы, конечно всех, но есть и такие, которые имеют гражданство...
            1. 0
              30 марта 2024 09:07
              Желательно бы, конечно всех,
              Начнем с армян или сразу зачистим всех нерусских? У нас много казахов... они тоже что-то расхлябались в последнее время. С азербайджанцами как быть? Или пока они в победителях, лучше не ссориться? А что делать со своими кавказцами, они борзеют больше всех иностранцев, может на выселки в тундру и Магадан?
              1. 0
                30 марта 2024 15:59
                Цитата: Сабуров_Александр53
                У нас много казахов... они тоже что-то расхлябались в последнее время. С азербайджанцами как быть?

                Мы о ком говорим? О казахах или армянах? Может начнем с Теории эволюции?
  8. +4
    27 марта 2024 20:24
    Наши пограничники должны нести службу на территории России и охранять нашу границу. Например, под Белгородом нам не хватает сил охранять и гнать эту банду хотя бы до Харькова, или на российско--финской границе у нас враг появился. Опять же через границу к нам попадают разные террористы. Ну, а армяне: сама-сама-сама.
    1. -4
      27 марта 2024 20:44
      Кто нам доктор, коли сами разогнали ПВ?
    2. 0
      29 марта 2024 12:39
      Ну, а армяне: сама-сама-сама.

      Сергей, примерно так говорили нам либералы-демократы перед развалом СССР. Мол избавимся от всех нахлебников в лице союзных республик и заживем богато. Так избавились, что чуть не растеряли все остальные национальные окраины. И кажется только с Украиной пришло понимание. что дальше уже некуда избавляться.... припёрло! И теперь готовы триллионы тратить и жертвовать тысячами своих солдат, чтобы она не стала нахлебницей Запада. Как вам такая арифметика?
      1. +1
        31 марта 2024 09:07
        Да, насчёт этой формулировки "Ну, а армяне: сама-сама-сама" я скорее не прав. У нас своих армян (граждан РФ) несколько миллионов, причём в Армении проживает только четверть всех армян. Поэтому: "Армения : сама-сама-сама". Так считаю я, ибо сейчас не время разбрасывать наши ресурсы. А что Вы предлагаете, есть что-нибудь конкретное?
        1. 0
          31 марта 2024 09:59
          ибо сейчас не время разбрасывать наши ресурсы. А что Вы предлагаете, есть что-нибудь конкретное?

          Про разбрасывание ресурсов, у меня самого частенько возникали вопросы к нашему правительству. Если на фронте не хватает беспилотников, приборов ночного видения и просто любая техника будет не лишней, то почему страна так жирует и позволяет совсем необязательные траты на всякую ерунду?
          Но со временем "переболел" и понял, что сэкономив на асфальте для разбитой дороги, это не значит, что поможешь фронту и сможешь на эти деньги закупить военное снаряжение. Сколько можно найти для закупок за рубежом, или произвести у себя в стране для фронта, делается и без экономии на асфальте.
          Примерно так же с ресурсами на Армению, которые можно сэкономить и перебросить на СВО. Тогда надо говорить не только про Армению, а про все страны Африки и Лат.Америки, куда мы отправляем свои ресурсы и пытаемся отстоять там свои интересы и рынки сбыта.
          И когда я смотрю на историю Российской империи и Советской России, с её войнами и потерями в битвах за Кавказ, мне жалко терять эти завоевания наших героических предков. И их не останавливало враждебное противостояние местного населения, в т.ч. армянского в лице дашнаков. Нам просто вдолбили в голову безусловный факт, что Россия спасла Грузию и Армению от истребления со стороны персов и турок и они нам обязаны на всю жизнь. Но как-то замалчивалось, что огромная часть населения и элит этих регионов, воевали с Россией и противились её влиянию. Но тогда сумели подавить силой, деньгами и привлекательной идеей, всяких прошлых гамсахурдий и пашинянов. "Купили" даже самого непримиримого врага России Имама Шамиля....
          А теперь чего-то не хватает и скорее всего силы и привлекательной идеи.
          1. 0
            31 марта 2024 19:01
            Вот-вот, я так считаю, что наши ЧВК в Африке воюют не за правое дело, а лишь прикрывая наши частные компании, которые туда пришли за дешёвыми ресурсами и за большими прибылями. Нечего там делать опытным бойцам - они здесь нужны. У нас, что своих ресурсов не хватает, или нашим олигархам приложить деньги некуда? Наверное, тут дороже достаются. А Путин и не скрывает, что мы (государство) этим ЧВК помогаем, и компаниям помогаем. Что касается Армении, то я считаю, что туда нельзя допустить военную и политическую составляющую США и НАТО, иначе все наши южные коридоры и влажные мечты накроются как ГТС Украины. Нужно собрать всех соседей Армении, и договориться о блокировании всех военных и околовоенных грузов в поступающих в Армению всеми видами транспорта, в т.ч. военно-транспортной авиацией. Досматривать, изымать, уничтожать. Гражданские грузы пропускать неограниченно. При этом надо обеспечить гарантии безопасности для страны, в т.ч. от Азербайджана и Турции. При этом, мы - даже не соседи, Турция - сама страна НАТО. Всё не просто
            1. 0
              1 апреля 2024 07:01
              Нужно собрать всех соседей Армении, и договориться о блокировании всех военных и околовоенных грузов

              Кого считать соседями Армении, чтобы договариваться с ними? Вам бы уточнить свое предложение. Если глянуть на географию с кем граничит Армения, то среди соседей только Иран, с относительно пророссийской позицией. Но все грузы пойдут морем через Грузию и с кем вы собираетесь договариваться о блокаде Армении? request
            2. 0
              1 апреля 2024 07:22
              наши ЧВК в Африке воюют не за правое дело, а лишь прикрывая наши частные компании, которые туда пришли за дешёвыми ресурсами и за большими прибылями.

              Все правильно, так действуют все и всегда во всем мире без исключения. А вы как хотите, как было при СССР, где за наш счет строили в Африке социализм, а потом прощали все долги и отползали от разбитого корыта?
              Дело же не в олигархах (капитализме) как таковом, а как государство установит у себя справедливые налоги с прибыли у своих капиталистов. Гляньте на Норвегию или Нидерланды с самым высоким уровнем жизни и дохода на душу населения... а ведь там вроде как капитализм, правда олигархов своих не видно и не слышно. Платят налоги до 45% со своих зарплат, а не так, как наши до недавнего времени 13% наравне со всеми. И только год назад подняли им до 15% чтобы лечить детишек на дополнительные поступления в казну.
              Вот и подумайте, кто же у нас установил и сохраняет столь дикий капитализм в стране победившего когда-то социализма?
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    28 марта 2024 10:50
    Пограничники охраняют границы государства. А Армении к тому времени как государства больше не будет. Будет Армянский анклав на Северном Кавказе.
    1. 0
      28 марта 2024 13:23
      Цитата: tralmaster
      А Армении к тому времени как государства больше не будет.
      Ничего с этой Арменией не случится. Как была, так и останется. Ну, немного подрихтует границы. И всё. Далее будет жить, как нормальная страна.
  11. 0
    28 марта 2024 13:22
    Цитата: Фаталист
    Тут вопрос в другом_ над Арменией сгущаются тучи и похоже, скоро этой республики не станет.
    Да ничего с этой страной (республикой) не случится. Как была, так и останется. Ну, немного подрихтует границы. И всё. Далее будет жить, как нормальная страна.
  12. Комментарий был удален.