Со щитом или на щите

17
Со щитом или на щите
Фрегат Hessen сопровождает контейнеровоз в Красном море


24 марта на нашем сайте была опубликована статья «Как немец ходил за семь морей хусита воевать». И, говоря абсолютно объективно, она была принята читателями очень хорошо и с большим интересом.



Подбирая к ней фактуру, мне пришлось тогда перелопатить довольно большой объём материала из множества источников, а вот что я не смог, так это найти информацию о том, что же в общем итоге, каков результат, удалось или не удалось выполнить поставленные задачи военным мореплавателям стран-участниц. И хотя тогда меня интересовал как главный герой именно немецкий фрегат Hessen, было очень интересно, куда же все «приплыли».

И вот абсолютно неожиданно, что называется, «среди бела дня», журнал Europäische Sicherheit & Technik публикует статью «Евросоюз – операция Aspides – промежуточный баланс». Автор Ханс Уве Мергенер (Hans Uwe Mergener).

Именно то, что я искал и не нашёл тогда! Так что этот мой небольшой труд можно считать прямым продолжением или второй частью предыдущей статьи.

Сейчас мы вместе с немцем и подведём промежуточный итог деяний группы кораблей Евросоюза в Красном море.

Первое, что бросается в глаза, группа как-то похудела» или же просто не набрала заявленный численный вес.

Изначально было объявлено, что в операции по защите гражданских судов в Красном море и Аденском проливе от нападения хуситов будут участвовать семь стран: Франция, Бельгия, Греция, Нидерланды, Дания, Италия и Германия. Греция – во главе как координатор и руководитель.

Оказалось, что итальянцы заменили фрегат Virginio Fasan на эсминец Caio Duilio, который к тому же забрал титул флагмана группы у немцев.

Францию вместо фрегата Lanquedoc представляет фрегат Alsace.


Флагман группы кораблей операции Aspides – эсминец ITS Caio Duilio (D 554) итальянского военно-морского флота

Корабли Нидерландов и Дании вообще куда-то исчезли, и нигде нет информации, были ли они там или нет, а бельгийский фрегат Louise-Marie, в то время, когда пацаны уже вовсю воюют, всё ещё чапает по направлению к Красному морю.

Ну а пацаны действительно воюют.

Europäische Sicherheit & Technik информирует:

«19 марта Служба внешних сношений Евросоюза (EEAS) опубликовала первоначальную оценку миссии EUNAVFOR Aspides.
Всего были защищены 35 торговых судов. По состоянию на дату публикации сбито восемь беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), еще три атаки были предотвращены.
С момента публикации доклада EEAS были уничтожены еще один беспилотник и беспилотный надводный аппарат, а также перехвачены три ракеты».

То есть сбито девять БПЛА, трём БПЛА не дали возможность нанести удар, сбиты три ракеты и уничтожен один БЭК.

Далее – Europäische Sicherheit & Technik сообщает подробности:

«Утром 20 марта 2024 года при сопровождении торгового судна французский фрегат Alsace уничтожил беспилотник хуситов, который представлял непосредственную угрозу. Вопреки ожиданиям, он был уничтожен не корабельной артиллерией или ракетами класса «корабль-воздух» типа Aster, а огнем с бортового вертолета».


Крылатая ракета хуситов, сбитая вертолётом фрегата Alsace

Внимание: повторение и у немцев! Они 21 марта уничтожили БЭК также с вертолёта.

«В тот же день французский Alsacec сбил три ракеты. И это является беспрецедентным случаем в настоящем оперативном контексте действия флота».


Старт ракеты «корабль-воздух» с французского фрегата Alsacec

Далее Ханс Уве Мергенер отмечает:

«Помимо беспилотников, хуситские ополченцы используют также классические противокорабельные ракеты и противокорабельные баллистические ракеты. Последние имеют сравнительно большую дальность (450 и 500 километров) и скорость достижения цели в сверхзвуковом диапазоне. Захват целей и борьба с ними становится особым вызовом для экипажей кораблей».

Подводя итог, он пишет:

«Oперация требует более сильной геополитической стратегии, особенно в свете продолжающегося конфликта в Израиле и Газе».

Эту фразу даже трудно перевести на нормальный человеческий язык.

Так всё-таки, как месячный итог – это успех, и теперь армада гражданских торговых судов ломанётся, как в былые времена, через Суэцкий канал, или же «парни в шлёпанцах» не дают продыху военным и гражданским морякам в Красном море так, что они еле-еле справляются?

Как говорила героиня произведения древнего грека Плутарха спартанка Горго: со щитом или на щите (Aut cum scuto, aut in scuto)?

Может, именно греки и знают ответ, они же рулят операцией «Щит»…
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    30 марта 2024 03:58
    А мне больше интересно, как в данной ситуации проявили бы наши ВМС? Есть у уважаемых форумчан кто в теме примерное видение ситуации?
  2. +6
    30 марта 2024 06:43
    группа как-то похудела» или же просто не набрала заявленный численный вес
    Эстонцы выделили аж одного в/сл для противодействия хуситам в Красном море, а вы говорите "группа как-то похудела". По мнению прибалтов она прибавила в силе.
    1. 0
      30 марта 2024 07:30
      Да, да, уж этот представитель покажет "kuzkina ema" , туфлёй наверное, против тапочников самое то laughing wassat
  3. +5
    30 марта 2024 07:47
    . «Oперация требует более сильной геополитической стратегии, особенно в свете продолжающегося конфликта в Израиле и Газе».

    Эту фразу даже трудно перевести на нормальный человеческий язык.

    Да перевести то нетрудно - вся эта борьба не имеет окончания , как пытаться мухобойкой бороться с мухами в районе деревнского сортира . И ключ к разрешению ситуации с проходом судов не в эффективности ПВО кораблей , а в решении проблемы Газы .
  4. 0
    30 марта 2024 08:13
    Главное что наших там пускают, остальные получают что заслужили!
  5. +7
    30 марта 2024 09:05
    Статья интересная, спасибо. Но, как всегда, есть по поводу чего "потрепаться". Ага.
    Далее Ханс Уве Мергенер отмечает...
    Мергенер? не Андерсен? Жаль... Но, точно: -- Ханс! Не сказочник, конечно, но пиарщик и дилетант знатный!
    1. На фото про ПКР, которую сбил вертолет, вовсе не ПКР (Ракетой здесь даже не пахнет!) Мы видим прямое крыло ЛА, V-образный развал килей и толкающий воздушный винт в хвосте... Это -- БПЛА! а не ПКР. Потому как, я что-то не могу припомнить подобную схему современных РАКЕТ.
    2. Видимо, француз и сбил 3 подобных "ПКР"... Честь и хвала ему. Но на фото -- море "0" баллов (стекло!), буруна от форштевня -- нет... Блин! Мечта ракетчика: полигонные условия и стрельба со "стопа"! -- Ну, что еще нужно для "зачетной" стрельбы?
    3. Про ПКБР... Не были это "противокорабельные", с наличием у них БЧ с ГСН, как у китов на DF-21D или у нашего Искандера-М, баллистические ракеты. И пускали хусманы их на глазок, в сторону каравана транспортов-контейнеровозов, более для острастки, нежели чем "попасть". Поэтому-то их и "сбивали"... неимоверно напрягаясь и меняя памперсы!
    Сказочник конечно же все это красиво развесил западной публике на уши, пипл и схавал. Но до этого была статья про то, как американский ЭМ (!) -- а это вам не хухры-мухры! -- завалил дозвуковую ПКР на последнем рубеже и то Вулкан--Фаланксом! Благо МЗА не подвела. А вот Иджис почему-то -- "ну не шмогла, я! Не шмогла!!!"
    И такое бывает, но "сказочники" об этом предпочитают помалкивать. bully
    Однако.
    1. +4
      30 марта 2024 10:56
      Уважаемый Александр!
      До чего же приятно и ответственно иметь дело с внимательным и компетентным читателем!
      Конечно же Вы правы. Я посмотрел оригинал статьи, "Андерсен" не ошибся, это я при переводе "дал маху". Конечно же в тексте под фотографией должно быть написано "БПЛА хуситов".
      Виноват, каюсь, каюсь...
      1. +2
        30 марта 2024 15:33
        Цитата: Fachmann
        До чего же приятно и ответственно иметь дело с...
        с толковым и грамотным автором, с которым можно разговаривать на понятном для обоих языке. Еще раз спасибо за интересный материал и статью, написанную легким и понятным языком.
        С уважением, hi
        1. +2
          30 марта 2024 15:58
          Ох, захватили...
          Я как-то "подсел" на тему с Красным морем, самому стало интересно, что там происходит. Просеиваю кучу информации из немецких сетей и хочется этим поделиться с коллегами по сайту. И для меня очень важно,- комментарии, дополнения, поправки и.т.д. Я абсолютно "не морской" человек. Кстати, хотелось бы услышать ваше мнение по моей предыдущей статье на эту тему.
          Жму руку hi
          1. +2
            30 марта 2024 16:02
            Цитата: Fachmann
            хотелось бы услышать ваше мнение по моей предыдущей статье на эту тему.
            Ойген, обязательно посмотрю и отпишусь Вам в личку, если, конечно, не возражаете.
            drinks
            1. +1
              30 марта 2024 16:52
              Буду рад! smile
              Мало текста laughing
              Всё ещё мало...
              1. ada
                +1
                31 марта 2024 23:25
                Цитата: Fachmann
                ...Всё ещё мало...

                Я добавляю laughing
                Ну, тогда могу Вам предложить рассматривать данную ситуацию в большем масштабе - ширше и глыбже, исходя из геополитических построений и геостратегических направлений в формировании условий для инициирования вооруженных конфликтов ТМВ.
                Видите ли, когда трава была зеленее, а 777 был вкуснее, школота, курсанты и студенты, военнослужащие СА, управленьческий аппарат партии и правительства, да и трудящиеся заводов, пароходов и колхозов СССРа худо-бедно, а иногда и очень хорошо информировались об устремлениях буржуйской военщины и могли по памяти перечислить признаки надвигающегося конфликта, такие как "танкерная война", "трубопроводная война", "война в проливной зоне (зоне каналов)", "приближение военной инфраструктуры и военных контингентов к ГГ", "Создание новых военных блоков и союзов", "перекрытие трансграничных транспортных маршрутов и закрытие ГГ", "разжигание войн" и т. д. по перечню признаков.
                В чем особенность Красного моря (КМ)?
                Дело тут, в том, что по "букварю" ТМВ требуется только США+ВБ, остальные соучастники - подельники хотели бы пожить спокойно, но ..., кого-то надо съесть и для этого - кем-то надо пожертвовать. И, вот именно США имеет абсолютную возможность пожертвовать ради обеспечения своего будущего своими союзниками. Из того же "букваря" известно, что единственный способ съесть "толстого", придушить "большого" и запугать остальных, имеет свой специфический путь и начинается он на суше и традиционно проверенно - в Европе. То есть, с Большой Европейской войны (крупный региональный конфликт) в ходе которой, не сильно терзаясь, можно кормить медведя отравленным европейским мясом, нанося ему чужими руками существенные раны, а самим несколько дистанцироваться от угроз прямой войны с применением Сил ядерного сдерживания (СЯС), выдерживая концепцию ограниченных действий и достаточности поддержки союзников для сохранения возможности управления эскалацией. При этом, ожидается ситуация длительного вооруженного конфликта ведущегося ограниченными контингентами ВС с помощью конвенциональных вооружений обычным и высокоточным оружием, а при необходимости и ядерным, но с ограничением уровня - не выше тактического. В такой конфигурации США имеет стратегическое преимущество во времени и маневре при сохранении своего ударного потенциала, поддерживая условия исчерпания нашего военного потенциала и отсечение союзников, военной и экономической помощи других стран. Их задача - создать моммент сил критического уровня в балансе воовруженной борьбы для выдвижения нам безальтернативного ультиматума или нанесения обезоруживающего удара. Все - обед готов, ну а за постоянным товаром и рабами можно идти уже посуху в гости на Глобальный Юг.
                Спросите, при чем здесь КМ?
                Вот. Из "букваря" известно, что морем ходить конечно хорошо, но может плохо кончится, на суше такого не бывает - стабильность выше. Всего, в геостратегическом плане, для США здесь интересны для занятия три сухопутных коридора из Европы в Африку и АЗИЮ:
                через Балканы и Турцию (сухопутный переход с морским барьерным участком местности);
                Кавказский (сухопутный переход);
                Среднеазиатский (сухопутный переход).
                Из того же "букваря" известно, что для обеспечения стабильности горения Большой европейской войны требуется поддержка с юга - большая ближневосточная война, да и север Африки туда же, шоб прям хорошо Европу кипятило снизу. Да, но и этим процессом нужно управлять и тут есть у США свой штатный плацдарм и подручное государство, что непосредственно влияет на ситуацию в регионе. Так что же мы видим:
                в Европе все заняты делом на пользу Матраскина;
                на БВ всех веселит и радует Израиль.
                Ну и начальный список основных признаков ТМВ (вверху текста) постепенно проявляется, что мы и видим в акватории КМ.
                Если Вы спросите меня, тоя скажу, что команду "фас" товарищам на букву "ха", при чем, обоИм - ХАМАСам с Хуситам и их противнику - израильтянам, дали США и отсыпали всем чего просили, ну не всем лично, не много конечно, но достаточно для затравки.
                Вот. Теперь взгляните на ситуацию с учетом изложенного. Есть где порыться. Можно не спешить, ранее считалось, что период вооруженных конфликтов в борьбе за жизнеобеспечивающие ресурсы планеты продлиться до середины века. Ну почти попали по срокам, но с некоторым смещением - не критично, так, что можете принять.
                Удачи.
                1. ada
                  0
                  31 марта 2024 23:43
                  Да, совсем забыл, там на БВ плацдарме - на обетованной, должно начаться совершенствование военной инфраструктуры для повышения его устойчивости силами и средствами ВС США сотоварищи. Там нельзя упустить ситуацию из под контроля, так как там часть ЯС участвует в подготовке и проведении комплексного ядерного поражения наших объектов, да и не только наших.В частности - оборудование морского побережья портовой инфраструктурой, профилированием береговой черты и дноуглубительными работами для десантно-высадочных средств в районах высадки и переправки/перевалки л/с и военных грузов. Это скрыть нельзя.
                  hi
  6. +1
    30 марта 2024 09:33
    Результат известен - эскадра не состоялась, корабли отвели подальше от Йемена. Цены на доставку товаров выросли и на данный момент решения проблемы не видно. Отдельный итог - потери судов странами, которых Йемен счел пособниками Израиля, плюс сбитый беспилотник и поврежденные военные корабли.
    Итог сей деятельности можно охарактеризовать одним словом - "Великолепно".
  7. +1
    30 марта 2024 20:21
    Цены в Европе упали? Логистика стала короче из Азии в Европу? Нет.
    Для США и РФ (как ни странно) это успех, для Европы нет.
  8. 0
    30 марта 2024 20:56
    Со щитом или на щите

    С мечом или на щите!
    1. +1
      30 марта 2024 20:59
      Нет, нет.
      Со щитом или на щите (др. -греч. ἢ τὰν ἢ ἐπὶ τᾶς, лат. aut cum scuto, aut in scuto) — фразеологизм, означающий призыв победить, добиться цели или погибнуть со славой.