«Найти замену таким надежным вертолетам не просто»: Перу начинает беспокоить судьба парка Ми-8/17

7
«Найти замену таким надежным вертолетам не просто»: Перу начинает беспокоить судьба парка Ми-8/17

США на протяжении многих лет пытались выбить Россию с мирового рынка военной продукции, рассматривая Москву в качестве главного конкурента. Воспользовавшись началом СВО, Вашингтон обложил РФ всесторонними санкциями, что серьезно препятствует сотрудничеству с клиентами, в том числе уже эксплуатирующими российские изделия.

Затягивание кризиса между Украиной и РФ начало сильно сказываться на работоспособности оборонных систем ряда латиноамериканских стран, особенно в сегменте вертолетов, в том числе семейства Ми-8/17/171

- говорится в издании Zona Militar.



Как указывается, данные винтокрылые машины используются в Южной Америке в Колумбии, Эквадоре, Венесуэле и Аргентине. Состояние парка этих вертолетов разнится по странам.

В Колумбии ситуация достигла крайних пределов: почти весь флот находится на земле

- отмечается в издании.

Относительно неплохо обстоят дела в Перу, где имеются собственные мощности по восстановлению Ми-8/17 в лице современного ремонтного завода, расположенного в городе Ла Хойя. Речь идет об Армейском авиационном центре технического обслуживания (CEMAE), который был создан в результате реализации программы по передаче промышленных компетенций, согласованной с «Рособоронэкспортом» при закупке в 2013 году 24 Ми-171Ш-П для армии страны.

CEMAE находится в пустынной местности, занимая площадь 125 гектаров, имеет взлетно-посадочную полосу, семь ангаров для размещения вертолетов при выполнении различных специализированных работ, ремонтные мастерские и лаборатории, испытательный полигон и другие сооружения.



Это один из немногих объектов в Латинской Америке, где машины армейской авиации возвращаются в летное состояние после Эль-Ниньо

- поясняется в издании, имея в виду региональное природное явление с негативными для жизнедеятельности последствиями, которое, в частности, приводит к поломке техники.

CEMAE наряду с другими объектами техобслуживания Ми-8/17 позволяет Перу автономно восстанавливать вертолеты.

Однако начинает появляться умеренная обеспокоенность по поводу того, что может произойти за пределами среднесрочной перспективы, если война в Восточной Европе продолжится

- говорится в издании.

Речь идет о том, что рано или поздно придется заменять или ремонтировать сложные детали и агрегаты. В условиях санкций сделать это будет затруднительно.

Имеется вариант использования западных технологий [то есть отказа от российских вертолетов], хотя не так-то просто найти замену вертолетам с такой надежностью, ценой и характеристиками, позволяющими эксплуатировать машины в экстремальных условиях

- отмечается в издании.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    28 марта 2024 10:12
    Если отдадите наши птички хохлоте , всё приромним и не простим.
  2. +1
    28 марта 2024 10:19
    США на протяжении многих лет пытались выбить Россию с мирового рынка военной продукции,

    Честная конкуренция... так такой термин/явление, имеет место... а где имеет место, такое???
  3. +2
    28 марта 2024 10:23
    Так в чем беспокойство так и не понял вопрос если латинские страны Америки самостоятельные без всяких оглядок на фашигтон то чего бояться волка тогда что не стоит в лес ходить страшно ,притом есть завод и сотрудничество значит и вертушки будут ремонтировать
    1. +2
      28 марта 2024 11:30
      Не понятно: что мешает колумбийцам ремонтировать свои вертолеты в Перу?
  4. +1
    28 марта 2024 10:58
    не так-то просто найти замену вертолетам с такой надежностью, ценой и характеристиками

    К хорошему быстро привыкаешь... да)
  5. +1
    28 марта 2024 13:37
    Мутная тема какая-то. То Колумбия, то Перу. Палка, как обычно "о двух концах", но тут оба неприятные. Откажешь в помощи - потеряешь заказчика, и дашь ему дополнительные причины, подарить этот "хлам" гегемону за зелень. Согласиться - идти на риск, что завтра приведенные в порядок вертушки, за хорошие деньги уйдут в 404-ю. "Выбирай, но осторожно." (с). Идеальный вариант - модернизация/ремонт с установкой системы удаленной блокировки/ликвидации самых ответственных узлов. Например блокировка запуска двигателя по координатам. Грубо: если ты в западном полушарии - он работает, в восточном - запуск блокируется. Зона действия может быть определена достаточно точно и оговорена в контракте.
  6. 0
    30 марта 2024 08:47
    Временное повышение температуры поверхностного слоя воды в Тихом океане, называемое Эль-Ниньо, ломает вертолеты? Думаю, что без чупакабр там тоже не обошлось.