Reuters: убытки иностранных компаний от ухода с рынка РФ превысили 107 млрд долларов

48
Reuters: убытки иностранных компаний от ухода с рынка РФ превысили 107 млрд долларов

О колоссальных финансовых потерях, которые несут западные компании, вынужденные покинуть российский рынок, говорилось неоднократно. При этом сегодня уже всем очевидно, что санкции, введенные против России, принесли больше вреда тем, кто их поддержал.

Согласно недавней публикации агентства Reuters, иностранные компании, покинувшие РФ, на данный момент в совокупности понесли 107 млрд долларов убытков в виде упущенной выгоды и списаний.



В частности, в статье приводится информация о компании Danone, которая на прошлой неделе продала свои активы в РФ. При этом убытки от сделки составили 1,3 млрд долларов.

Сегодня с российского рынка ушла компания Wienerberger – производитель кирпича из Австрии. О финансовых потерях в данной сделке ничего не говорится. Однако авторы статьи пишут, что российские власти постоянно ужесточают требования к выходу иностранного бизнеса, на данный момент требуя «скидки» порядка 50% при продаже активов.

В итоге, в материале говорится, что сотни зарубежных компаний все еще не торопятся уходить из России. Часть из них продолжают работать, вопреки санкциям, а другие приостановили деятельность «до лучших времен».

В свою очередь, наша страна перестраивает торговые цепочки, находя партнеров в дружественных странах, а также развивает собственное производство необходимой продукции. Таким образом, покинувшие Россию компании рискуют лишиться нашего рынка уже навсегда.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 марта 2024 16:15
    Ничего!Эти империалисты не обеднеют wink
    1. -1
      28 марта 2024 16:17
      Reuters: убытки иностранных компаний от ухода с рынка РФ превысили 107 млрд долларов

      Ушли...??? Ну туда им и дорога... Свято место пусто не бывает... Если не наши компании, то компании лояльных к нам стран это место займут... Убытки...??? Ну так им и надо...??? Меньше денег УкроРейху перечислят...
      1. 0
        28 марта 2024 16:50
        Лояльные страны это кто?
        https://lenta.ru/news/2024/03/21/kitayskie-banki-perestali-prinimat-platezhi-iz-rossii-v-yuanyah/
        Два китайских банка, Ping An Bank и Bank of Ningbo, входящие в топ-15 крупнейших финансовых организаций страны, перестали принимать платежи из России в юанях с середины января 2024 года. Как сообщают источники в банковском секторе, причиной такого шага могли стать опасения вторичных санкций и давление со стороны США.
        1. +2
          28 марта 2024 17:00
          Лояльные страны это кто?

          Тот кто откроет свой бизнес в России, не побоявшись вторичных санкций, тот и лояльный... А если страна чей бизнесмен открыл у нас бизнес, не наказывает за это, то и страна по отношению к нам лояльная... А то что два китайских банка, Ping An Bank и Bank of Ningbo, входящие в топ-15 крупнейших финансовых организаций страны, перестали принимать платежи из России, ещё ни о чём не говорит... Появятся банки прокладки, которые будут именно этим заниматься и которым не страшны будут американские санкции... Китайцы большие мастера обходить всякие санкции...
          1. -2
            28 марта 2024 17:11
            Слишком много дополнительных условий, рисков, прокладок, лишних расходов.
            Мало кто из серьёзных бизнесменов будет с этим связываться. Особенно, пока стрельба идёт и Окраинские дроны скоро появятся на Урале.
            Да, можно построить завод в тайге. Но может не окупиться. И дело даже не в страхе, а в экономической безопасности. Если, конечно, речь не о сверхприбылях.
            Но я не уверен - что кирпичный бизнес - сверхприбыльный.
          2. +1
            28 марта 2024 18:21
            Цитата: Lev_Russia
            А то что два китайских банка, Ping An Bank и Bank of Ningbo, входящие в топ-15 крупнейших финансовых организаций страны, перестали принимать платежи из России, ещё ни о чём не говорит...

            Ну да... Китайцы себе на уме и у них своя политика во всём. А если у них в стране юань ценится на уровне бамбука, то нужен ли он им обратно в страну ? И не потому ли они не хотят брать назад свою "ценную" валюту ?
          3. 0
            28 марта 2024 21:53
            Цитата: Lev_Russia
            Появятся банки прокладки, которые будут именно этим заниматься и которым не страшны будут американские санкции... Китайцы большие мастера обходить всякие санкции...
            Как "тойотавод" с тридцатилетним стажем, скажу.
            "Тойота" из России ушла. Навсегда и насовсем. Только вот я уже после этого купил новую машину через Китай, а в сервисе всегда в наличии и под заказ любые оригинальные запчасти. Не хочет в России зарабатывать "Тойота" - заработают китайцы. Они не постесняются подобрать что-то, если "от большого ума" это кто-то бросил.

            В доме три "Тойоты", одна жены и две моих. Всерьёз рассматриваю приобретение первого в своей жизни "китайца". По отзывам друзей, не первый год владеющих "китайцами", выражение "китайское - значит на коленке в гараже сляпанное" ещё лет 10-15 назад нужно было забыть безвозвратно.
    2. 0
      28 марта 2024 16:45
      Эдик .Есть весёлый пунктик при продаже иностранцем из недружественной страны,своего бизнеса в России.Он должен добровольно( паяльник если что уже включен) перечислить в бюджет РФ ( на СВО lol ) 10 % от сделки.Вот почему западу так нехочется уходить из России.
    3. -2
      28 марта 2024 16:47
      Для крупных западных компаний это семечки.
      1. +1
        28 марта 2024 16:50
        Согласен, у империалистов денег куры не клюют, всё наживаются на бедном западном пролетариате!
        1. -2
          28 марта 2024 16:51
          На Западе давным - давно уже нет пролетариата.
          1. 0
            28 марта 2024 16:52
            Справка.
            Пролетариат (от лат. proletarius — «производящий потомство») — социальный класс, для которого работа по найму (продажа собственной рабочей силы) является по существу единственным источником средств к существованию.

            Ну а то, что он бедный, согласны?
            1. -2
              28 марта 2024 16:58
              Эта справка давным-давно не актуальна.
              Со времён Капитала Маркса много воды утекло.
              Так что не знаю, кто там бедный.
              1. -1
                28 марта 2024 17:11
                Цитата: Aken
                Со времён Капитала Маркса много воды утекло.

                Вот так номер!Так вы значит не уважаете философское, экономическое и политическое учение Маркса?
                Цитата: Aken
                Так что не знаю, кто там бедный.

                Правильный ответ!Скажешь, что они там богатые, а как они могут быть богатыми, если из них империалисты все соки выжимают!Скажешь, что бедные, тогда получается, что в России хорошо живём, и, соответственно, тогда получается, на Россию на вентилятор накидываем...
                1. +1
                  28 марта 2024 17:25
                  Давненько не разговаривал на эту тему.
                  Давайте по-порядку.
                  1. Маркс создавал учение во времена третьего технологического уклада, когда в России ещё было крепостное право.
                  2. Когда наступил 4 технологический уклад Сталин активно дорабатывал учение.
                  3. После Троцкистского переворота 1956 года все Сталинские наработки были похерены и произошёл откат теории на 100 лет назад. В 1990 году в СССР теория оставалась на уровне 1867 года с отдельными вкраплениями не позднее 1924 года.
                  4. Сейчас мир переходит к 6 технологическому укладу.
                  Сегодня вспоминать преданья старины глубокой и делать вид, что общество за 150 лет не изменилось, как минимум наивно.
                  Учение Маркса - это база. Как закон Бойля-Мариотта, которое надо знать.
                  Но оно не может быть использовано в повседневной деятельности, как не может быть использован БМ для расчёта тепловыделения реактора АЭС.
                  Поэтому правильный ответ таков:
                  Пролетариата в Марксовом понимании нет уже несколько поколений.
                  Основные соки капиталисты выжимают не эксплуатацией ручного труда на мануфактурах, а деривативами.
                  1. +1
                    28 марта 2024 17:34
                    Цитата: Aken
                    деривативами.

                    Объясните мне что это и как?
                    Цитата: Aken
                    Основные скоки капиталисты выжимают не эксплуатацией ручного труда на мануфактурах,

                    Ну слава богу перестали!
                    1. +2
                      28 марта 2024 18:08
                      1. Это в двух словах не рассказать. Вот навскидку пара ссылок для начала:
                      https://pptcloud.ru/raznoe/derivativy
                      https://www.finam.ru/publications/item/derivativy-chto-eto-prostymi-slovami-20210430-17300/
                      Но сразу предупреждаю - это либеральная маскировка.
                      Осилите - поищите в интернете расширенную информацию. Много интересного узнаете.
                      2. Да, давно перестали. Если Вы до сего дня страдали из-за несчастной судьбы пролетариев, то можете выдохнуть. Баба яга давно уже не накалывает черепушки на тычинки. Можно её не бояться.
                      1. -1
                        28 марта 2024 18:12
                        Значит, теперь они не эксплуатируют, а просто грабят?
                      2. -2
                        28 марта 2024 19:57
                        Грабят, грабят. Не берите в голову.
                      3. -1
                        28 марта 2024 20:17
                        Цитата: Aken
                        Грабят, грабят. Не берите в голову.

                        Ну если грабят, значит всё-таки бедные и не пролетариат, а просто люди?
                      4. +1
                        28 марта 2024 20:50
                        Ладно не пыжся!Твой ответ: наши олигархи жаднее. laughing
                      5. -1
                        28 марта 2024 21:40
                        Мой ответ: Не в коня корм.
                      6. 0
                        29 марта 2024 01:51
                        Слушай, умник, ты что, хотел меня деривативами удивить? laughing Я эту тему знаю вдоль и поперёк!Просто я животик надорвал, как ты отмазывался! И желание было большое увидеть, куда же зайдешь в своей хитросделанности?Давай, продолжай, не отмазывайся. Очень хочется узнать, что ты тут ещё прилепишь про биржу и как там у поломоек деньги выдавливают буржуи недоделанные yesТы случайно не,как там тебя штраборез?Он так же меня смешил.Жду yes
                      7. -2
                        29 марта 2024 10:39
                        Эдик, ты уморителен в своей детской непосредственности.
                        Судя по истерике, ты те две ссылки так и не осилил. А туда же, Маркса обсуждать лезет! Где ты и где Маркс?
                        Твоё понимание Марксистско-Ленинской теории на уровне кандидата в комсомольцы перед посещением сельского райкома.
                        В моих постах я спрятал 3 закладки. Ты их благополучно просмотрел, показав тем самым свой уровень знаний, понимания проблемы и широты мышления.
                        Больше от меня ничего не жди. Ты не интересен.
                        А если ещё раз попадёшься на пути, снова уйдёшь униженным и оскорблённым.
                      8. 0
                        29 марта 2024 13:07
                        Брют — это не ответ, это слив такой же, как и всегда у вас, псевдокоммунистов.Щёки тут надул с умным видом.Столько написал и не о чём!Во первых ты не чего не доказал,во вторых в самый интересный момент с загадочным видом растворился за горизонтом!Спасибо за настроение! drinks Когда коммунист лезет со своим политизированным рылом в экономику её можно списывать со счетов!СССР тому подтверждение!
                      9. 0
                        29 марта 2024 14:29
                        Мой ответ: Не в коня корм. И бисер кончился.
                        С той кашей, что у тебя в голове, советую пересмотреть номенклатуру употребляемых продуктов. Помои, они может кому-то и вкусны, но отнюдь не полезны.
                        За сим прощаюсь.
                        Твой виртуальный скальп занял место в моей коллекции.
                      10. 0
                        29 марта 2024 16:47
                        И так на чём мы закончили!
                        1.
                        Цитата: Aken
                        Твоё понимание Марксистско-Ленинской теории на уровне кандидата в комсомольцы

                        Мне до вашей марксистской теории нет никакого дела, и она меня не интересует от слова совсем!Мне было просто смешно как вы фасад коммунизма подкрашивали.Это частности и отношению к нашему спору не имело.Мы не о ней говорили!
                        2.
                        Цитата: Aken
                        1. Это в двух словах не рассказать.

                        Давать какие-то ссылки — это не комильфо.
                        3.
                        Цитата: Aken
                        И бисер кончился.

                        Цитата: Aken
                        https://pptcloud.ru/raznoe/derivativy
                        https://www.finam.ru/publications/item/derivativy-chto-eto-prostymi-slovami-20210430-17300/

                        Это вот это бисер?Твои ссылки?
                        3.Ты свои ленинские теории держи при себе наша страна уже это проходила вы динозавры которые скоро вымрут,мы говорили о реальной жизни и экономике.
                        4. По факту кроме лозунгов я не чего не услышал!
                        5. Говорить о несостоятельности оппонента, не приводя доводов, — это удел ущербных людей.
  2. +2
    28 марта 2024 16:16
    Можно поглумиться, но глобальные монополии связаны с главарями банды и хозяевами денег и согласны на убытки в одном случае - если им их покроют, а то, что покроют сомнений нет. В итоге за всё платят покупатели.
  3. 0
    28 марта 2024 16:17
    Вот, наверное, от куда громкое утверждение президента Турции Реджепа Эрдогана, что якобы канцлер Германии Олаф Шольц изменил своё мнение по вопросу переговоров с Россией и "готов дружить"?
    "Торговали веселились. Посчитали, прослезились".
  4. +3
    28 марта 2024 16:20
    Как всегда есть плюс и минус. Минус запчасти и кое какое сырьё трудно заменимы. Но уже есть преценденты, компании начинают производить зап. части для импортного оборудования, главное что бы за этим началось производство собственного оборудования. Но ежели что то тех кто решит вернуться или новеньких надо пускать только на условиях развития здесь производства, с передачей технологий, или идите лесом.
  5. +2
    28 марта 2024 16:21
    Сейчас диаспоры вкладывают деньги в недвижимость, которая была в залоге у иностранных банков, после этого Москва станет еще более....
  6. 0
    28 марта 2024 16:22
    Американская демократия ,очень интересная Они рекомендуют бизнесу покинуть Россию и бизнес идет на это. Но компенсировать никто не будет ,это ваше решение.
    1. +1
      28 марта 2024 18:08
      Цитата: APASUS
      Американская демократия ,очень интересная Они рекомендуют бизнесу покинуть Россию и бизнес идет на это. Но компенсировать никто не будет ,это ваше решение.

      Если бы это было так, то было бы, по крайней мере,логично. Но суть-то в том, что демократия под видом "рекомендаций" просто ломает через колено, шантажом и угрозами заставляя покинуть Россию... а компенсаций при этом не платят. Хотя решение по фату принимала не компания, а Госдеп!
  7. +1
    28 марта 2024 16:22
    а также развивает собственное производство необходимой продукции.
    Вообщем-то жизнь-то налаживается.. smile
    1. +3
      28 марта 2024 16:35
      Вообщем-то жизнь-то налаживается

      Вы про автомобиль москвич ? smile
      1. +1
        28 марта 2024 18:51
        Нет, про курс иностранных валют..
  8. +1
    28 марта 2024 16:30
    санкции, введенные против России, принесли больше вреда тем, кто их поддержал.
    . Да ладно "поддержали", выполнили указание/приказ хозяина и всё.
    Ничего более там нет, за редким исключением... т. е. полезных дурней не так много, на самом деле.
  9. 0
    28 марта 2024 16:51
    Мой муж рассказывает:в электронике , процентов на 55 своя разработка, а остальное. С помощью: Китая и...
  10. -1
    28 марта 2024 16:53
    Особо упоротые получают рублями на счёт С.Как Шелл например.А могли бы не выпендриваться и получить от Новатека 1 млрд $ за Сахалин 1 и2.А у Газпрома только рубли в почёте сейчас. laughing
  11. -1
    28 марта 2024 17:10
    В свою очередь, наша страна перестраивает торговые цепочки, находя партнеров в дружественных странах, а также развивает собственное производство необходимой продукции. Таким образом, покинувшие Россию компании рискуют лишиться нашего рынка уже навсегда.

    Все тоже самое .
    Только теперь платить больше, и ждать дольше.
    Ни о каком импортозамещении и развитии быть неможет , так как это приводит к развитию, а не к выкачке денег.
  12. -1
    28 марта 2024 17:21
    убытки иностранных компаний от ухода с рынка РФ превысили 107 млрд долларов

    Если где то убыло, то обязательно где то прибыло. Весь вопрос в том, где прибыло? Суммы огромные, а коррупцию в России ни кто не отменял.
  13. +1
    28 марта 2024 17:39
    Ни холодно ни жарко от таких новостей. Пусть они там это пишут и думают, у нас своих дел полно. Нужно замещать без права возвращения.
  14. 0
    28 марта 2024 17:43
    Цитата: из заголовка статьи
    убытки иностранных компаний от ухода с рынка РФ
    превысили 107 млрд долларов

    И это радует! Создается впечатление, что США и РФ - работают сообща, вытесняя ЕС со всех рынков, включая и наш тоже, освобождая его для наших компаний или дружественных, если заместить больше нечем.

    Удивительно, что западные компании - так бояться санкций от "своих же",
    что распродают свою собственность со скидкой 50%:
    что ранее было вашим - теперь станет российским, вперед и с песней! )))
  15. 0
    28 марта 2024 17:54
    Ну надо же-бросил на австрийский производитель кирпича-как мы теперь-без кирпича то? winked
  16. 0
    28 марта 2024 18:05
    российские власти постоянно ужесточают требования к выходу иностранного бизнеса, на данный момент требуя «скидки» порядка 50% при продаже активов.

    Это что, адекватный ответ на хамское поведение запада??? Продажи активов не должно быть вообще! Хочешь уходить - уходи! Трусы в спичечный коробок сложил - и на ероплане домой, к фрау Марте и сопливым Гансу и Гретхен... А активы Россия забирает - точно так же как они забирали всё, что у них там было российского, вплоть до национализации собственности Газпрома в Германии - с терминалами, хранилищами и всей инфраструктурой!
    А то они и рады-радехоньки: они комфортно уходят, а Россия им за это еще и платит!
  17. -1
    28 марта 2024 19:53
    Тяжко жить встране кривых зеркал. Даже если на Западе что-то потеряли, то в России ничего не прибыло. Нет повода длярадости.
    А для совсем уж Z-патриотов напоминаю, что империалисты России живут дружно с империалистами Запада.
    1. 0
      29 марта 2024 01:32
      Цитата: Гардамир
      Даже если на Западе что-то потеряли, то в России ничего не прибыло.

      Из России ушли Шнайдер и Сименс. Я теперь могу рекомендовать Алросу китайские частотники в 3 раза дешевле чем они покупали у Шнайдера. Просто топ-менеджеры Аэофлота и нефтегазовых компаний любят ездить в командировки в США и Европу и чтобы иметь для этого повод они готовы в тридорого покупать на Западе а не в КНР. Пока у Шнайдера были на складе в России частотники, Алроса отказывалась даже рассматривать цены на китайское оборудование.
  18. 0
    28 марта 2024 20:35
    107 млд поделить на количество компаний,то не так и много потеряли.