Против кого в США воскрешают ТУ-2?

26
Против кого в США воскрешают ТУ-2?

Итак, ТУ-2С «Драконесса» силами инженерно-технического персонала ВВС США воскресла. Вроде бы не очень обоснованно все смотрится, потому что если правильно писать, то не ТУ-2С, а TU-2S. В смысле, Training U-2S. Тренировочный.

К вопросу о надобности тренировочного самолета для лучшего самолета-шпиона всех времен и народов мы рассмотрим в самом конце, особенно учитывая заявления, что карьера самого самолета-разведчика вроде бы заканчивается, пока же о том, что происходит в подробностях.



А случилось вот что: в 2021 году «Драконессу» долбанули на взлете. И сделали это столь профессионально, что самолет не столько ремонтировали, сколько возвращали к жизни путем реанимационных мероприятий. Так, по крайней мере, говорят сами американцы в этой теме.

21 апреля 2021 года случилась авария на взлете. В результате никто не пострадал, по крайней мере, так об этом инциденте говорят в ВВС. Тем не менее, борт 1078 получил большие повреждения левого крыла, которое практически пришлось создавать заново. Смотрится не как нечто эпохальное, но не стоит забывать, когда выпускался этот самолет (1979 – 1988 годы), и какова вероятность сохранения оснастки для производства крыльев.


Но – американцы смогли и «Драконесса» поднялся в воздух впервые после аварии, взлетев из Била 15 февраля 2024 года. Дополнительные работы были завершены после посещения завода №42 ВВС США в Палмдейле, штат Калифорния, в середине марта.


Теперь, после почти трех лет изнурительной работы, этот самолет снова приближается к полной степени готовности для регулярного использования.

Двухместные учебно-тренировочные самолеты ВВС США TU-2S не только очень редки, но и имеют решающее значение для подготовки пилотов к полетам на самолетах-шпионах U-2. Их всего 4 штуки на все ВВС США, в то время, как U-2S эксплуатируется еще 26 самолетов U-2S.

Примечательно то, что несмотря на возраст, U-2S пережил того, кто должен был сменить его на боевом посту - Lockheed SR-71 Blackbird. Начавший свою работу в более чем далеком 1957 году U-2 все еще находится на службе, являясь при этом вторым старейшим самолетом ВВС США после В-52, а вот SR-71 свое давно отлетал.

Вот так порой складывается судьба самолетов. Кто-то очень быстро уходит со сцены, а кто-то несет свою службу, несмотря на возраст.

Капитальное техническое обслуживание самолетов-разведчиков U-2 проводится на заводе №42, где Lockheed Martin обычно обеспечивает техническое обслуживание U-2. Завод №42 также является домом для знаменитой компании Skunk Works, которая спроектировала U-2 в 1950-х годах.

Работы центра обслуживания обычно включают в себя полное обновление самолета, выполняемое один раз в семь лет, чтобы он продолжал летать еще семь лет. Повреждения, полученные бортом №1078, были настолько значительными, что его нельзя было доставить в Палмдейл, и было решено, что все работы должны быть проведены в Биле.

«Поскольку 1078 застрял в Биле, было принято решение провести ремонт крыла и все работы PDM в Биле, а не на заводе 42»
, — сказал майор Брэндон, начальник 4-го отряда Центра управления жизненным циклом ВВС (AFLCMC).

«Небольшая команда техников Lockheed Martin и сотрудников Det 4 работала удаленно из Била, чтобы завершить восстановление PDM на 1078»
.

Таким образом, №1078 был полностью разобран, с него сняли двигатель и крылья, а также заменили различные детали и компоненты, прежде чем собрать его снова. Точная стоимость ремонта и выполненных работ по обслуживанию в настоящее время остается нераскрытой, но однозначно, что трехлетний капремонт влетел не в копеечку, а в полновесный доллар. И не один.

В конце концов, прошло чуть менее трех лет после аварии, прежде чем самолет снова был готов к полету. С 15 февраля начались серийные тесты по проверке работоспособности всех систем самолета.

«Проверка полетов включала в себя испытание руления для оценки систем перед полетом, контрольный полет с низкой функциональностью для проведения проверок безопасности и высокофункциональный контрольный полет, доведший самолет до предела возможностей и обеспечивающий нормальную работу всех систем для проверки всех компонентов»
, — сказал подполковник Джошуа, командир 1-й разведывательной эскадрильи.


Последний испытательный полет из Била был проведен на высоте более 21 000 метров, пилот был экипирован, как для боевого полета на U-2.


Майор ВВС США Брэндон, начальник 4-го отряда летных испытаний Центра управления жизненным циклом ВВС США (AFLCMC) перед пилотированием самолета 1078 на базе ВВС Бил, штат Калифорния, 29 февраля 2024 года.


Самолет №1078 вернулся в Бил 21 марта со свежим слоем классической черной краски, готовым к эксплуатации.


Майор ВВС США Эндрю, пилот 1-й разведывательной эскадрильи, приветствует подполковника Майкла, директора по операциям 410-й испытательной и оценочной эскадрильи, после полета на самолете ТУ-2 Dragon Lady 1078 из Палмдейла, штат Калифорния, на базу ВВС Бил, 21 марта 2024 года.

Для ВВС редкость TU-2S и их важность в подготовке пилотов U-2 послужили явным стимулом для восстановления №1078 до полного рабочего состояния, несмотря на сложность выполнения этого на базе в Биле и независимо от затрат. На самом деле ничто не заменит TU-2S в обучении пилотов летать на U-2. Особенно, если речь идет о посадке, а также о полетах на большой высоте.

U-2 может летать выше, чем любой другой действующий воздушно-реактивный самолет ВВС. Его проще обслуживать, чем «Черного дрозда», он имеет большую оперативную гибкость в отношении возможностей разведки, наблюдения и рекогносцировки. Он также может использоваться для других миссий, в том числе в качестве узла ретранслятора связи и шлюза данных.

Восстановление №1078 возвращает этот ценный актив обратно в 1-ю разведывательную эскадрилью, позволяя использовать целых три двухместных учебно-тренировочных самолета. Это обеспечивает лучшую доступность самолетов для новых пилотов U-2, особенно после списания TU-2S №1065 в 2023 году и трагической потери самолета №1068 в 2016 году.


И дальше начинаются вопросы. Понятно, что парк из 27 рабочих U-2S и 3 учебных TU-2S – это все еще серьезная сила, способная охватить если не весь мир, то его значительную часть своим вниманием. Однако, не стоит забывать о том, что ВВС США уже не раз пробовали расстаться с U-2 в пользу более современных самолетов и главное – стратегических БПЛА. И современное состояние разведывательных сил ВВС – это как бы не новость. Вообще согласно планам, к 2026 году с «Драконессой» в ВВС должны были покончить и проводить самолет в историю.

Но вот беда – самолет не так заменим, как хотелось бы. Казалось, что тут такого – космическая армада спутников на орбите в состоянии держать под контролем любой участок земной поверхности? Нет, увы, но не в состоянии. Спутник, конечно, отличный инструмент разведки, но он летит довольно высоко и с приличной скоростью. И держит под контролем определенную полосу пространства. Но только на время прохождения. Далее – пустота до следующего прохождения или следующего спутника.

Когда речь идет о тотальном контроле, например, в случае военного конфликта, когда необходимо постоянно фиксировать пуски ракет или беспилотников со стороны одной из сторон, то спутники явно не в состоянии «держать» 24/7 всю площадь, скажем, СВО. Значит, необходима поддержка со стороны других средств разведки.

БПЛА очень хорошо проявили себя во многих сферах, но они же показали свою уязвимость. Разведывательным БПЛА стратегического характера однозначно не хватало высоты и маневренности, чтобы уклоняться от атак истребителей. Что говорить, если причиной выхода из строя разведывательного беспилотника могла стать струя керосина из баков самолета или вихревые потоки от двигателей?

Но главное, пожалуй – высота. Тут стоит вспомнить китайский разведывательный зонд, который запросто на недосягаемой для ПВО высоте смог пролететь через все Соединенные Штаты и был сбит уже как «гол престижа», собрав и передав кучу наверняка полезной информации. Вот и пример высоты.

Так что вот она – ниша для самолета-разведчика. Вроде бы утратившего свою ценность на заре спутниковой эры, но тем не менее, все еще находящегося в строю. Самолет, способный под управлением грамотного пилота оперировать на высотах от 20 км и выше станет прекрасным подспорьем спутниковой группировке на орбите.


Видимо, именно потому, что американцам (и особенно некоторым их союзникам) вдруг срочно потребовался полный объем информации о каком-то конкретном регионе, отставка U-2 в очередной раз была отложена, а в ремонтно-восстановительные работы TU-2S вложили приличные средства что во временном, что в материальном исчислении.

Очевидно, что TU-2S в ВВС по-прежнему выполняют важную функцию разведки. В зависимости от того, удастся ли сторонникам спутников окончательно ликвидировать флот U-2, они будут выполнять эту функцию, по крайней мере, в течение следующих нескольких лет. А значит, восстановление TU-2S было совершенно не напрасным делом.

Мы живем во времена, когда переосмысливаются многие концепции, и воздушный контроль и разведка в том числе. И в таком аспекте возрождение «Драконессы» для обучения новых пилотов – вполне закономерный результат
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    1 апреля 2024 05:05
    TU-2S в ВВС по-прежнему выполняют важную функцию разведки.
    Ну а как же ! Везде свой нос суют !
  2. +11
    1 апреля 2024 05:05
    U-2 может летать выше, чем любой другой действующий воздушно-реактивный самолет ВВС....

    Что такое "воздушно-реактивный самолет"? what Существуют самолёты, летающие в безвоздушном пространстве или под водой?
    1. +4
      1 апреля 2024 05:21
      Существуют самолёты, летающие в безвоздушном пространстве или под водой?
      Наверное, под землёй wink
      1. +2
        1 апреля 2024 10:30
        Наверное, под землёй wink
        Коллеги, сделайте скидку автору. Всё таки весна, обострения обостряются! А подземные бывают только трактора! soldier
    2. +7
      1 апреля 2024 05:27
      Автор, надо полагать, имел ввиду самолет с ВРД в противовес большой плеяде экспериментальных аппаратов семейки "Х" , которые имели разнообразные ДУ и забирались на фантастические высоты на границе космоса.
      1. +1
        1 апреля 2024 10:00
        Цитата: U-58
        Автор, надо полагать, имел ввиду самолет с ВРД...

        ВРД можно разделить по способу предварительного сжатия воздуха, поступающего в камеры сгорания: на бескомпрессорные, в которых воздух сжимается только скоростным напором воздушного потока, а также на компрессорные, и это слишком расплывчатое, весьма неграмотное определение. Cамолёт U-2S оснащён ТРДД General Electric F118 .
        Цитата: U-58
        в противовес большой плеяде экспериментальных аппаратов семейки "Х" , которые имели разнообразные ДУ и забирались на фантастические высоты на границе космоса.

        Самолёты семейства "Х" в большинстве своём оснащались ЖРД.
    3. 0
      1 апреля 2024 14:07
      Типа есть ракетопланы. Они летают вообще в космосе, ещё выше. Но от спутников при этом мало чем отличаются.
  3. +11
    1 апреля 2024 05:21
    Это действительно рабочая лошадка, которая будет служить еще годы и годы.
    Самолет на протяжении жизненного цикла прекрасно вписывается в концепции и способы ведения воздушной разведки, по сути задавая эти концепции.
    В лице этого воздушного долгожителя мы имеем еще одно бесспорное доказательство того, что грамотное и умелое использование военной техники прошлых лет может приносить не просто некую пользу, но и решать вполне конкретные боевые задачи на современном поле боя.
  4. +8
    1 апреля 2024 05:25
    Цитата: Tucan
    U-2 может летать выше, чем любой другой действующий воздушно-реактивный самолет ВВС....

    Что такое "воздушно-реактивный самолет"? what Существуют самолёты, летающие в безвоздушном пространстве или под водой?

    Просто основная часть статьи - машинный перевод без адаптации текста , а окончание уже авторское
  5. +15
    1 апреля 2024 05:32
    воскрешают ТУ-2?

    Ту-2 - это самолет конструкции А.Н.Туполева. А TU-2 - это совсем другая "птичка" Не надо переводить названия во избежании путаницы.
    1. +11
      1 апреля 2024 05:57
      Не надо переводить названия во избежании путаницы.
      - он не знал, что такое не переводится. Не стреляйте в пианиста - играет, как умеет laughing
    2. +1
      1 апреля 2024 10:12
      Цитата: Дилетант
      воскрешают ТУ-2?

      Ту-2 - это самолет конструкции А.Н.Туполева. А TU-2 - это совсем другая "птичка" Не надо переводить названия во избежании путаницы.

      Такое неоднозначный заголовок статьи дан ради повышения числа её прочитавших. На английском название этой машины звучит как "Ти-Ю-Ту", но конечно не Ту-2.
  6. 0
    1 апреля 2024 05:51
    А на каких самолетах сейчас обучают русских курсантов?
    1. +2
      1 апреля 2024 18:47
      А на каких самолетах сейчас обучают русских курсантов?
      Есть подозрение, что по большей части на L-39, а остальных на Як-130. Последний перенастраивается в канале управления от лёгкой машины, до транспортной.
  7. +6
    1 апреля 2024 07:29
    Какой то корявый перевод, читать охоту отбивают ляпы наподобие описанных выше. Неужели нельзя после машинного перевода сделать коррекцию? А так получается "пипл схавает" или Роману сама статья до лампочки? Ведь когда тема его цепляет за живое, пишет очень зажигательно и интересно. Тут халтура.
  8. +2
    1 апреля 2024 07:49
    А как у нас дело в этой области? Интересно какие проекты у нас задуманы и что планируется
  9. -4
    1 апреля 2024 08:28
    Я что то не понял ,а где в США склад запчастей , для самолетов выпуска 45 лет назад ?
    1. +8
      1 апреля 2024 09:16
      Я что то не понял ,а где в США склад запчастей , для самолетов выпуска 45 лет назад ?

      В этих самолетах 45 лет назад изготовлен только фюзеляж. Вся "начинка" постоянно обновляется. Для сравнения - на первой фотографии "родная кабина", на второй - современная. Двигатели тоже заменили, унифицировав с двигателями B-2 Spirit.
  10. -10
    1 апреля 2024 08:32
    им п о фиг во что деньги втюхивать главное в войну
  11. +2
    1 апреля 2024 10:20
    Ту-2 Что это за самолёт ? Да ещё американский?
  12. -2
    1 апреля 2024 10:26
    Разведывательным БПЛА стратегического характера однозначно не хватало высоты и маневренности, чтобы уклоняться от атак истребителей. Что говорить, если причиной выхода из строя разведывательного беспилотника могла стать струя керосина из баков самолета или вихревые потоки от двигателей?

    Ага! А U-2, с допустимой перегрузкой +1/-0.5 маневренный, аж жуть!
    Какой там керосиновый струй, пристального взгляда хватит, что бы он крылышки отбросил. Кроме того, если U-2 хватило допотопного С-75, то в современных боевых условиях, время жизни такого самолёта будет измеряться продолжительностью прохождения команды на уничтожение.
    1. +5
      1 апреля 2024 11:25
      … , если U-2 хватило допотопного С-75, то…

      Давайте вспомним. U2 Пауэрска сбили под Свердловском (Екатеринбург). Причем после двух неудачных попыток опустить его на землю истребителями.
      Сегодня, Дракона (Драконесу) в воздушное пространство России никто не впустит. Впрочем они и не рискнут. вдоль границы мешать летать ему никто не будет, а вреда он натворить может на меньше. У нас по ТТХ с ним сопоставимы только метеорологические самолеты (М-55 Геофизика), а по оснастке Ту-204 оставшиеся от программы «Чистое небо».
  13. fiv
    -4
    1 апреля 2024 10:47
    С125 и дальше - лучшие друзья драконесс и драконов. На войне они не выживут.
  14. 0
    1 апреля 2024 10:54
    В ОКБ В. М. Мясищева на базе М-17 «Стратосфера» создали высотный разведывательно-ударный комплекс, состоящий из собственно самолёта-разведчика и наземного пункта наведения и управления, обеспечивающего целеуказание ракетам «земля — земля» и ударным самолётам. Модифицированный самолёт М-17РМ выполнил первый полёт 16 августа 1988 года. В ОКБ самолёт получил обозначение М-55 «Геофизика».

    Самолёт имеет двухбалочную конструкцию с высокорасположенным крылом большого удлинения, набранным из сверхкритических высоконесущих профилей. В носовой части фюзеляжа расположена кабина пилота и отсек с разведывательной аппаратурой, массой около 1,5 тонн.


    Разработана двухместная учебно-тренировочная модификация самолёта М-55У.

    Велись работы по созданию двухместного самолёта высотного воздушного наблюдения «Геофизика-2», имеющего усовершенствованную аэродинамику и удлинённый фюзеляж.


    Как используется даный вид разведки в СВО несовсем ясно. В интернете много победных реляции
    Недавно Россия снова поставила на боевое дежурство легендарный разведчик М-55 "Геофизика", способный летать в стратосфере и наносить удары с высоты свыше 20 километров. М-55 "Геофизика" является результатом шестидесятилетней истории, военных и научных разработок. Изначально созданный как гражданское воздушное судно для научных миссий, этот самолет был временно забыт, но теперь он снова в деле. Наши инженеры добавили в него уникальный универсальный контейнер разведки "Сыч". И теперь этот разведчик стал настоящим призраком для противников, угрожая безопасности спутников НАТО снабжающих ВСУ разведывательной информацией на полях боя. Из-за чего НАТО присвоило ему обозначение "Мистик".

    Системы связи Илона Маска, такие как "Созвездие Старлинк", становятся уязвимыми перед этим универсальным разведчиком. М-55 "Геофизика" способен нейтрализовать эти системы, парализуя военную машину оппонента и причиняя им значительные проблемы в области связи. Их зависимость от западных спутниковых станций оказывается уязвимым местом, которое угрожает их оборонной системе. Способность разведчика летать на недосягаемой высоте и обнаруживать важнейшие объекты является настоящим вызовом для НАТО и их союзников
  15. +5
    1 апреля 2024 11:29
    Против кого в США воскрешают ТУ-2?(c)

    А зачем матрасникам возрождать советский фронтовой бомбардировщик Ту-2?
    Ну, это я чисто поржать над очепяткой.
  16. +2
    1 апреля 2024 23:22
    Возвращаемся к теме: печатать автора в начале статьи. Я на этой или той недели уже читал "статью" о МиГ-21. Вполне достаточно "креатива" на ближайший месяц-два.
    И ввести кнопочку "фильтр по авторам", поможет сэкономить не мало времени. Думаю, поддержат многие читатели ВО.
    П.С.: Как вариант для привлечения клиентов, тьфу, читателей.. разблокировать наших заграничных товарищей.
«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»