Начальная военная подготовка: 520 страниц, сотни картинок, схем и тактических хитростей

73
Начальная военная подготовка: 520 страниц, сотни картинок, схем и тактических хитростей


Оригинальный учебник


В марте 2023 года появится тираж нового учебника по начальной военной подготовке. Даже несмотря на то, что основы начальной военной подготовки стали изучать во многих учебных заведениях (школах, колледжах и вузах), современный учебник профильные министерства и ведомства еще не разработали.



Поэтому книга, о которой пойдет речь – единственное в своем роде издание. Такого количества наглядных цветных иллюстраций нет больше ни в одном военном пособии, а материал максимально актуализирован по состоянию на начало 2023 года. Язык изложения живой и понятный, популярный ныне в некоторых средах инфостиль.


Эта книга должна была появиться задолго до часа икс. Написать ее следовало бы кому-то другому, желательно выпускнику элитной военной академии или вовсе целому авторскому коллективу. Но так уж вышло, что сей нелегкий труд выпал на долю всего одного человека, не обремененного высокими званиями, должностями и наградами. Тем не менее удалось создать по-своему уникальное пособие, способное существенно повысить минимально-оптимальный уровень теоретической подготовки.








В чем же уникальность?


Работа началась в 2019 году. Хотелось создать пособие по тактико-специальной подготовке подразделений спецназначения и разведки. Автор как раз служил в одном из таких мест и хотел как-то обобщить все нюансы.

После февраля 2022 года первоначальные планы пересмотрели, и появилась книга по НВП. В ее основе положения уставов, наставлений, материалы учебных и периодических изданий, отобранных с учетом опыта современных боевых действий.








Пришлось изучить огромный пласт информации, поговорить с экспертами, участниками событий, а потом все это перепроверить. Ведь опыт без соответствующего анализа и осознания может быть крайне опасен. То, что сработало в одной ситуации, может быть бесполезным в другой: войны меняются, а вместе с ними трансформируются театры боевых действий, противник, применяемое вооружение и способы борьбы.






Воевать без знания теории, конечно, можно, но с теорией вероятность не допускать детских ошибок, сохранить жизнь и здоровье – гораздо выше.

Каждая глава издания – это компромисс между желанием раскрыть тему, ограниченным объемом пособия и требованиями законодательства. Отсекать лишнее приходилось постоянно. Надеюсь, не переборщил, и удалось оставить только самое нужное.

После штудирования изложенного материала читатели получат общее понимание множества военных вопросов. А если захочется изучить какой-то предмет углубленно, то с имеющейся базой это не составит труда. Вы уже будете понимать, в какую сторону двигаться дальше.

При любом пороге погружения в военную тематику и вне зависимости от уровня образования и срока службы, что-то интересное в этой книге, уверен, обязательно найдется.

Сначала читатели знакомятся с эшелонированием снаряжения, связью, беспилотниками и инженерной подготовкой. Затем изучают топографию, порядок обращения с оружием и переходят к работе на земле – тактическим действиям в различных условиях, т. е. пытаются разобраться, как полученные знания применяются в комплексе на поле боя.

В приложениях излагаются другие не менее важные стороны военной науки, которым не нашлось места в основной части издания.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    30 марта 2024 04:08
    Безусловно учебник полезен и нужен...судя по разделам для ликбеза в военном деле отлично подходит подростку.
    Хотелось бы чтобы автор добавил в учебник раздел со ссылками на полезную литературу и сайты с военной тематикой интересной для молодёжи. hi
    1. 0
      31 марта 2024 04:32
      Эта книга должна была появиться задолго до часа икс. Написать ее следовало бы кому-то другому, желательно выпускнику элитной военной академии или вовсе целому авторскому коллективу.

      И начинаться должна с раздела «Мобилизационная готовность»...
      Не уверен, что в начальной военной подготовке разделу «Радиосвязь» нужно было уделять 35 страниц. Что там можно было написать? Если только, порядок ведения переговоров по средствам радиосвязи и объяснить принципы открытых и закрытых (засекреченных) каналов?
      * * *
      Начальная военная подготовка в школе и ОБЖ должны идти рука об руку.
  2. 0
    30 марта 2024 04:22
    Военное дело такая штука где теория без практики мертва. А с практикой у нас будет плохо. Это ж начальная подготовка - дети же.
    1. 0
      30 марта 2024 15:28
      Цитата: Запасной
      Военное дело такая штука где теория без практики мертва.

      Любое серьёзное дело, профессия, без практических навыков ведёт только на трибуны, но не к конструкторскому столу или станку !
    2. +6
      30 марта 2024 18:50
      Нет, военное дело это когда ты без теории скорее сразу мертв, а не теория без практики мертва.
  3. +9
    30 марта 2024 04:36
    Не знаю, кого хотят подготовить к выпуску из школы представители Минобраза, только военная подготовка связана с некоторыми нюансами, предполагающими проверенное здоровье и достаточную физическую подготовку.
    К этому нельзя подходить формально и пытаться преподавать в школе курс молодого бойца. Скорее всего, важно общее представление об угрозе войны, характеристики средств поражения и мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.
    Вероятнее всего будут полезны практические навыки стрельбы и приёмы самозащиты.
    Немаловажную часть могут занимать приёмы оказания первой медицинской помощи...
    * * *
    Стране нужны солдаты, но не каждый способен стать им или имеет для этого физическую предрасположенность. А ещё в стране нужны квалифицированные специалисты разных профессий и...матери. В наше время девочки занимались по курсу: «Домоводство» и умели заштопать рубашку или сварить щи (борщ). А сегодняшние молодые девушки в своём большинстве, как в том анекдоте: «Жарить, варить, парить - плёхо, очень плёхо. Заниматься любовью - золотые руки».
    * * *
    Такое моё мнение.
    1. 0
      30 марта 2024 05:08
      Стране нужны солдаты, но не каждый способен стать им или имеет для этого физическую предрасположенность
      Современная армия, это уже не физическое противостояние между двумя противниками, как это было ещё столетие назад. Современная Армия напичкана наукоёмкой и высокотехнологичной продукцией, где требуется, скорее, работа головы, чем сильных рук, так что для прохождения службы вполне себе сгодится и любой "ботаник". Конечно, есть места службы, где требуются и сильные руки, но с развитием науки и техники, таких мест становится все меньше и меньше
      1. +9
        30 марта 2024 06:52
        Цитата: Голландец Михель
        Современная Армия напичкана наукоёмкой и высокотехнологичной продукцией, где требуется, скорее, работа головы, чем сильных рук, так что для прохождения службы вполне себе сгодится и любой "ботаник".

        Возможно, что пригодится, только не в местах с возможным прямым контактом с противником, где «заболтать» здорового мужика очень тяжело.
        1. 0
          30 марта 2024 18:54
          Уже в конце прошлого века, тех кто смотрел на противника через прицел было 10-15% от общего числа. Хотя и выбывают они быстрее остальных, раза в четыре скорее. Так что где-то 50/50 в общем будет.
  4. +2
    30 марта 2024 04:57
    только военная подготовка связана с некоторыми нюансами, предполагающими проверенное здоровье и достаточную физическую подготовку.

    Позвольте с вами не согласиться...близорукий ботаник умело играющий в компьтерные стрелялки запросто может гонять по кругу круто накаченного спецназовца с помощью БПЛА начиненного взрывчаткой.
    Видео в инете есть где небольшие беспилотники гоняются за отдельными бойцами...и они с этим ничего не могут поделать...некоторым везёт правда...палкой отбиваются.
    Для того чтобы нажать кнопку инициирующую подрыв БПЛА отменное здоровье не нужно...подойдут и тощие очкарики и жирные ботаники.
    1. +7
      30 марта 2024 07:02
      Цитата: Леха с Андроида.
      подойдут и тощие очкарики и жирные ботаники.

      Правда при этом им придётся научиться стойко переносить тяготы и лишения военной службы, научиться довольствоваться рационом армейского пайка и уметь защититься от нападения, когда противник находится на расстоянии нескольких метров, а нажатие кнопки не может разрешить ситуацию.
      И гонять по кругу круто накаченного спецназовца нужно будет не тогда, когда захочется, а тогда, когда нужно и не хочется. Видел я таких близоруких играющих по ночам и спящих сутки напролёт...
      1. 0
        31 марта 2024 15:44
        Цитата: ROSS 42

        Правда при этом им придётся научиться стойко переносить тяготы и лишения военной службы, научиться довольствоваться рационом армейского пайка и уметь защититься от нападения, когда противник находится на расстоянии нескольких метров,
        а ещё как минимум таскать на себе бронежилет и снаряжение, и не сдохнуть от нагрузки после стометровой пробежки во всём этом.
  5. +6
    30 марта 2024 05:03
    На первый взгляд хорошо. Чисто субъективно в чем-то превосходит, в чем-то уступает учебнику СССР, но за первым изданием всегда идут следующие, переработанные и дополненные. Нужное дело.
    1. +5
      30 марта 2024 05:22
      Честно признаюсь,не помню учебника НВП .Учился в старших классах в 70-е.А вот военрука помню замечательно-полковник Чибисов Павел Иванович.Замечательный мудик,и требовательный
      1. +3
        30 марта 2024 09:54
        Был. Несколоько изданий, в смысле переиздавался. Очень толковый. Даже примеры тактики пехотного отделения армии США и пр. В сети можно найти, ради интереса.
        1. +3
          30 марта 2024 10:46
          Да,начинаю вспоминать,не спрашивая нет.Обложна была достаточно простая.На занятия парни должны быть обязательно при галстуке..Под руководством Павла Ивановича построили в школе тир,и помещение с образцами военрого снаряжения,оборудования..ОЗК,радиостанции итп..
      2. +2
        30 марта 2024 11:57
        Цитата: dmi.pris1
        Замечательный мудик
        Двусмысленная опечатка.
        Цитата: dmi.pris1
        Честно признаюсь,не помню учебника НВП
        Зато я помню, как хотели запретить старые учебники НВП, как пособие для террористов. Тогда хватило ума этого не делать, хватит ли сейчас и не прилетит ли автору учебника - не уверен.
        1. +3
          30 марта 2024 14:00
          Не проверил,каюсь.И извиняюсь перед полковником-учителем.Который давно на небесах...
        2. 0
          30 марта 2024 19:01
          А вот представьте старый учебник от нас спрятали! Спорил тут с вертолетчиком, он говорил, что учебник был. Точно помню, у нас не было. И вспомнил, что учителя между собой совещались не давать учебник. И из-за этого оказался совершенно не готов в армии по тактике и прочим аспектам.
          Школьные учителя тогда поспособствовали росту потерь в Афганистане.
          Только стрелковка была поставлена хорошо, кружок военрук вел.
          1. 0
            30 марта 2024 19:10
            Цитата: СергейАлександрович
            А вот представьте старый учебник от нас спрятали!
            Вполне себе представляю. Даже старые учебники по математике достать тяжело, а тут - такое.
            Цитата: СергейАлександрович
            Школьные учителя тогда поспособствовали росту потерь в Афганистане.
            Во времена Афгана учебник был доступен. И предмет преподавался.
            1. -1
              30 марта 2024 19:11
              Предмет преподавался, шагистикой и надеванием противогазов. А вот учебник не выдали. Классный руководитель была продвинутая мадам, во Францию на стажировку ездила, полагаю она и добилась того, что учебник спрятали. Ну, или из министерства указание пришло.
              1. 0
                30 марта 2024 19:20
                Все зависело от военрука.Кроме шагистики была еще и стрельба в тире,изучение мин и всего подобного.Полковник носил петлицы ВВС,но и инженерное дело знал,похоже.
              2. +2
                31 марта 2024 09:12
                "Классный руководитель была продвинутая мадам, во Францию на стажировку ездила,"- в 1970 е? Во Францию?учитель? fool
                Сильно выдающаяся школа была.....
                "Ну, или из министерства указание пришло." - если бы такое указание пришло- учебник изьяли либы по всей стране.Вместе с изьятием предмета из учебной программы.
                Я заканчивал школу в 1987- НВП было.
          2. +1
            31 марта 2024 00:36
            И вспомнил, что учителя между собой совещались не давать учебник. И из-за этого оказался совершенно не готов в армии по тактике и прочим аспектам.
            Школьные учителя тогда поспособствовали росту потерь в Афганистане." - орригинальный вывод....оказываеться спрятанные учебники виноваты в потерях.....
            Так то всему тому что в учебнике НВП написано - за 2 недели в армии учили.
            А уж сама идея спрятанного учебника в СССР, причем по НВП - они б еще учебник политэкономии в ВУЗе спрятали бы, ага...Чтоб надежнее сесть...
            Ну разве что ваши одноклассники скуривали учебники быстро
      3. -1
        30 марта 2024 19:10
        Не помните учебника потому, что его вам не выдали, как и нам.
      4. +1
        31 марта 2024 11:04
        Честно признаюсь,не помню учебника НВП .

        У нас был учебник по "ГО". Не было учебника по "НВП".
        1. 0
          3 апреля 2024 19:46
          Был Мамонт. (Был мамонт). 31 марта 2024 11:04. Новый ваше- "...У нас был учебник по "ГО". Не было учебника по "НВП"..."

          Не спорьте. учебник был. Вас ещё не было. В качестве подтверждения см. интернет...
          Р.С. Как учившийся в т.ч. по "Учебное пособие по НВП" издательство ДОСААФ Москва -1972
          По вопросу самого НОВОГО учебника. конечно необходимы дополнения. но брать за основу старый учебник. Достаточно посмотреть оглавление т.н. нового и старого. Нынешние ОБЖ с элементами НВП в т.ч. по расчасовке просто иммитация деятельности с работой по картинкам. ведущая к пофигизму учащихся. wassat Склероз по ВСЕОБУЧУ(НВП). возьмите опыт организации работы понатаскиванию по ОВП противника belay . Умный никогда не забывает опыт врага.
          Нужны в качестве преподавателей служивые имеющие практический опыт.
          В последнее время доступ таких был перекрыт требованием наличия образования преподавателя bully . Под это требование проходили только замполиты. belay
          Хорошая МТО и лагеря с наставникам в центрах обучения. как при СССР для технических специальностей по труду. Будут и знания и первоначальный опыт. А то. когда мужики не разу не бравшие в руки АК... Для России это было как метка на лбу - Ку-Ку. negative hi
          1. 0
            3 апреля 2024 20:55
            Цитата: boni592807
            Не спорьте. учебник был. Вас ещё не было.

            "Учебное пособие по НВП" издательство ДОСААФ Москва -1972

            Я аттестат школьный получил в 1972 году. wink
            У нас было "ГО", в рамках которой и давалась НВП. Тогда я впервые держал в руках настоящий пулемет Дегтярева. wink И узнал, для чего в прикладе гаечный ключ. Наверное каждая моя ровесница запросто могла Калаш собрать-разобрать.
            Упор предмета был на защите населения от угрозы оружия массового поражения , действия при пожаре , землетрясении. на основах медицинской помощи... .Предармейская подготовка была в ДОСААФ, в основном по техспециальностям, водители, ну и будущие десантники прыгали.
            Была система .И это было правильно.
            P.S. Несколько лет назад в шутку спрашивал- спасет ли противогаз от угарного дыма и как. Вы навскид ответите?
            1. 0
              7 апреля 2024 21:46
              Был Мамонт. (Был мамонт). 3 апреля 2024 20:55. ваше -
              1. "...Я аттестат школьный получил в 1972 году..."
              Уважаю. hi
              2. У нас был - отдельно предмет НВП.
              Указанное вами по преподаваеиым знаниям и умениям совпадает. как минимум...
              3. ваше- "..P.S. Несколько лет назад в шутку спрашивал- спасет ли противогаз от угарного дыма и как. Вы навскид ответите?.."
              ......Конечно . Обычный противогаз не защитит. Нужен Гопкалитовый патрон hi
              4. Есть вопрос к вам:
              "...Начальная военная подготовка. Материал из Википедии :
              В 1967 году, с принятием новой редакции «Закона СССР о всеобщей воинской обязанности», допризывная подготовка была возобновлена для учащихся старших классов средних школ, учащихся средних профессионально-технических и средних специальных учебных заведений под названием «Начальная военная подготовка»[1]
              ЕСЛИ ВЫ ВЫПУСКА ИЗ ШКОЛЫ 1972 ГОДА. ТО КАК У ВАС НВП МОГЛО ВХОДИТЬ В ГО. ТОЛЬКО в период Перестройки приказом по Министерству образования РСФСР №62 от 17 октября 1990 года НВП в школах РСФСР была фактически отменена, belay no hi
              Цель НВП заключается в том, чтобы молодёжь получила знания о военной службе и военном деле, обрела практические навыки обращения с оружием, средствами индивидуальной защиты (противогаз, респиратор), медицинскими перевязочными материалами и так далее, что является одной из составляющих мобилизационных возможностей государства[1][2].
              НВП в системе среднего образования. Организация НВП!!!
              Обучению подлежали юноши допризывного и призывного возраста и девушки. ]В средних общеобразовательных школах НВП преподавалась с 9 класса (при 10-летнем обучении)
              Преподавателями НВП, как правило, назначались лица из числа офицеров, прошедших действительную военную службу, вышедших по выслуге лет в запас и прошедших подготовку для преподавания данного предмета. За ними закрепилось название военный руководитель (военрук)[6]. В среднем в неделю по расписанию предусматривалось два часа занятий НВП, которые обычно проводились в один день спаренными уроками. Для полноценного изучения предмета школы, ПТУ и средние специальные учебные заведения обеспечивались соответствующей учебно-материальной базой[1][2]:
              Р.С. Возможно вы что-то перепутили!?
              1. 0
                8 апреля 2024 00:59
                Цитата: boni592807
                Возможно вы что-то перепутили!?

                Возможно. Учебник по ГО помню, учебника по НВП нет. Военрука помню.
                Тут помню, там не помню. wink
    2. 0
      1 апреля 2024 07:44
      Соглашусь с Вами.... хоть что то. Просто выше изложенные комментарии в большей массе критикуют, но блин никто ничего не пытается сделать аналогичного. Я думаю что этот учебник спасет множество жизней, а критикпны пусть пишут автору и передают опыт ежели имеют.
  6. +11
    30 марта 2024 05:47
    моя мама была учительницей и дома у нас была толстенная книга "Пионервожатый" . Так я её ,помню, ещё будучи октябрёнком начал изучать сам по собственному желанию и с великим интересом для себя . В пионерском возрасте я из этой книги-альбома знал уже не только про пионерах героях , но знал от туда "секреты" для меня ,начиная с рыбалки и выживания в турпоходах и заканчивая "секретами" как сделать упряжку моему любимому ,но большому, пёсику. И катал на санках Рекс меня по зимнему насту легко , а на рыбалке в нашей маленькой речке я вдруг стал облавливать всех пацанов... А вот скромное преподавание военной подготовки в подростковом возрасте мне запомнилось потому , что оно было именно скромным . Я это понял только в учебном отряде на военной службе. А никаких книг "Военнвожатый" у меня дома не было . .. Я представляю бы нашу радость , если такие книги-пособия появились бы тогда когда мы учились в старших классах и каждый из нас мог её "штудировать" самостоятельно ...
    1. +1
      30 марта 2024 21:49
      Это от того, что в вашем детстве компьютера с телефоном не было. А то б вы там рыбок ловили.
  7. +7
    30 марта 2024 06:54
    Судя по приведенным иллюстрациям и оглавлению учебник действительно хорош. Вот только к хорошему учебнику необходим и хороший преподаватель НВП с опытом военной службы, без которого учебник - просто занимательная книжка с картинками. Ну и конечно материально-техническая база.
  8. +8
    30 марта 2024 07:16
    Книжка интересная , но без практики бессмысленная . Нужна какая то учебная база . И ещё не стоит пытаться рассказать подросткам о всех аспектах военного дела . Нужно сосредоточится на важнейших вещах - первая помощь , действия под обстрелом и вообще в черезвычайных обстоятельствах , признаки минирования местности , безопасное обращение с оружием . И именно здесь сосредоточить усилия . И опять же - большинство занятий нужны практические , соответственно нужны макеты и учебные образцы , а соответственно госпрограмма по насыщению ими школ . От одного учебника должного эффекта не будет . Ну и преподаватели нужны из числа ветеранов боевых действий , а таких много и многие бы нашли бы себя в этом деле после списания по ранению
  9. +3
    30 марта 2024 08:56
    Когда напечатают, дайте две.
  10. +4
    30 марта 2024 09:00
    Необходимо больше медицинской подготовки, особенно практики в оказании помощи при переломах, кровотечениях, утоплениях (отравлениях продуктами горения) и оказания самопомощи. Это те навыки которые, пусть лучше не пригодятся, но знать и уметь - необходимо, в том числе в обычной жизни (пожар, ДТП).
  11. 0
    30 марта 2024 09:58
    С одной стороны - вещь нужная.
    с другой - сразу вспоминается начальственное: "рожайте солдат", остальных " государство вас рожать не просило" ( недословно)
  12. 0
    30 марта 2024 10:39
    На Карибы учебник уже завезли или еще нет ?:)
  13. +4
    30 марта 2024 10:47
    Дело полезное и нужное. Однако, на мой взгляд, одной из первых глав должно идти оказание первой помощи, пользование аптечкой, что делать при обстрелах и т.д. Эти навыки пригодятся не только на передовой. Аварии, теракты, обстрелы мирных городов - это наша реальность, к сожалению. И подобные навыки будут полезны всем учащимся.
  14. +3
    30 марта 2024 11:35
    Я так понимаю, что автор статьи - автор учебника.
    И его интересует наше мнение.
    А что сказать, на первый взгляд, не открывая книги, всё неплохо.
    А более подробно - это надо открывать живой учебник и хотя бы его пролистать.
  15. +4
    30 марта 2024 11:50
    Благое дело по-любому.
    Защита своего социума - рода, племени, государства есть одно из основных назначений человека, наряду с добыванием пищи и размножением.
    Невыполнение любой из этих задач - конец для данного человеческого сообщества.
    И никакие заклинания "пусть цветут сто цветов" не помогут.
  16. +2
    30 марта 2024 12:10
    Еще бы вернуть такой предмет, как Логика, отмененный, где-то в середине 50-х годах, а то связать две мысли у многих не получается.
    1. 0
      30 марта 2024 19:07
      И сразу предупредить, что когда логика заводит в тупик, её игнорируют и действуют как надо в собственных интересах. Это как с этикетом, если соблюсти сложно, о нём забывают.
    2. 0
      30 марта 2024 21:50
      Его отменили чтобы народ не задавал неудобных вопросов типа почему линия партии колеблется, коммунизм обещали уже в этом поколении но он никак не наступит.
    3. +1
      31 марта 2024 16:11
      Я подозреваю, что логику отменили ввиду очень низкого уровня преподавания этой дисциплины в большинстве школ и отсутствия подготовленных специалистов.
  17. -4
    30 марта 2024 12:24
    Автор книги с головой не дружит! Такую хрень школьникам предлагать. 500 страниц!!! Ага, сейчас школьники всё бросят и будут эту книжку читать. Но бюджет, освоил добросовестно. Только изучив такую книжку, вы лично, будите надеяться на такого солдата?
    Не надо изобретать велосипед. В жизни всё просто как в природе. Как у нас проходили уроки НВП. Проводил кадровый военный. Каждый урок рассказывал интересные истории, то есть будущий солдат должен знать историю страны, подвиги, предательство. Потом оружие. Начинали с мелкашки: устройство, заряжание и заканчивалось стрельбой в тире. Стреляли все! И мальчики и девочки. На теории изучали правильное построение, передвижение, строевой шаг. И это всё без тетрадок и учебников!! И главное. Будущий солдат должен быть физически сильным. А для этого не только уроки физкультуры были целенаправленные, ГТО помните, но и бесплатные секции были "на каждом углу".
    Короче, дайте мне возможность, я хоть в рожу плюну этому автору и челам в Министерстве образовании!!!
    1. +2
      31 марта 2024 12:43
      Не так уж и много лишних знаний, а это определенно не лишние. Так что кому лень читать потом будет не лень шрапнель из задницы выковыривать как на фотках выше. На халяву и уксус сладкий так что как капитан Чёрная Борода захватит этот галеон прочтем с удовольствием и 500 и даже 1000.
  18. -3
    30 марта 2024 13:13
    Забавно. Но бесполезно, как и вообще уроки НВП в школе.
    Деваться некуда, конечно, будут изучать. Как изучали авирии на аммиаковых заводах, когда Кужугетыч был шефом МЧС. laughing
  19. +1
    30 марта 2024 14:05
    Цитата: antiaircrafter
    Когда напечатают, дайте две.

    Если интересно, то нашёл ссылку на покупку книги:
    https://voenizdat.com/tproduct/615919053-149597369931-nachalnaya-voennaya-podgotovka

    Моё мнение.
    - Качественно изданный альбом в стиле журнала "Популярная механика" или книги какого-нибудь "оспрей" про "рыцарей и древний рим".
    1. ada
      +1
      31 марта 2024 00:29
      То есть, это реклама некоего "воениздата.ком" ИП Архиреева Елена Юрьевна? А экземпляр оценивающийся в 2500 р., которые идут не для «Воениздат» — военное издательство Министерства обороны Российской Федерации.
      Основано в 1919 году.
      Выпускает служебную (открытую и закрытую) литературу для нужд Минобороны России, заказную, печатную продукцию для других министерств и ведомств, общественных организаций и частных лиц, а также собственные книги и плакаты ...
      «Воениздат» — военное издательство Министерства обороны Российской Федерации.
      Основано в 1919 году.

      Сайт: voennizdat.com
      1. ada
        0
        3 апреля 2024 22:45
        Да, к сведению, сайт указанный выше - подложный, открывается по ссылку на "Воениздат":
        Цитата: ada
        Сайт: voennizdat.com

        По всей видимости - кохломорский.
  20. +4
    30 марта 2024 14:44
    Попытка безусловно заслуживает внимания и одобрения за проделанную нелёгкую работу.
    Но сразу видно, что автор никогда не работал в школе и не имеет ни малейшего понятия об уровне погружения в предметную область современной молодёжи.
    Увы, это не учебник по НВП. Это краткая памятка для мобилизованного, т.е. человека, не только ранее освоившего курс НВП, но и проходившего срочную службу.
    1. 0
      30 марта 2024 19:04
      Соглашусь. Против учебника сержанта для мотострелков, на мой поверхностный взгляд, неполное пособие.
  21. -2
    30 марта 2024 15:51
    Хорошая, наверное, книжка. Желательно запретить ее поскорее. Жаль, что вред уже нанесен... НВП, это не впихивание в голову поциэнта каких то сверхзнаний. Думать иначе, это значит совсем, вообще, совершенно не понимать, как начинают подготовку к любому серьезному делу, овладении. серьезными умениями.
    В первую очередь, в качестве основы, человека внимательно обучают тому, почему и зачем ему это нужно изучить. Иначе все знания и умения лягут строго во вред и ему, и окружающим. А потом человеку ставят базовые навыки. Самые базовые. С нуля. Дыхание. Сосредоточение внимания. преодоление страха и начальные навыки владения оружием. Больше ничего ВООБЩЕ НИЧЕГО на этапе НВП молодому человеку в мозг загружать попросту нельзя.
    Разного рода техники, это следующий этап, и он не для всех. Не потому, что ЭТО нельзя знать кому попало, а потому, что применить все это могут только те, кто для этого готов. Остальным такие умения внушают иллюзию ложного могущества, которое приводит к многим бедам...
    1. +1
      30 марта 2024 18:54
      Начальная Военная Подготовка-это ни книжка.Знай как почистить автомат.Как наложить жгут.Куда ногами к гранате.
  22. 0
    30 марта 2024 18:31
    Сокращение брошюры до 50 стр.Дальше. факультотив.С грамотным НВПешником.
    1. 0
      30 марта 2024 19:26
      Зря ,Вы так.А вот если -бы понимали,что им делать дальше-это и есть начальная подготовка.
  23. -2
    30 марта 2024 19:21
    Купить, ознакомиться более подробно https://dzen.ru/a/ZeAib8YDo1EEhcLO
  24. 0
    31 марта 2024 16:01
    Начинать-то с устава наверное надо, правовые основы взаимоотношений командира и подчинённых. Правила обращения с оружием, особенности несения караульной службы, взаимоотношения с любыми командирами и начальниками в плане подчинения - разве это не важно? В конце концов школьник должен иметь понимание о системе наказаний и что является воинским преступлением.
  25. 0
    1 апреля 2024 00:23
    Я - автор учебника. Почитал комментарии и понял, что большинство комментаторов просто не дружат с башкой и живут в каком-то мире, где они все знают и умеют. Я очень рад, что выпустил эту книгу. Очень рад, что мне никто не помогал - ни мое руководство, ни какие-то Министерства, что деньги я тратил только свои и никакие "бюджеты не освоил". Очень рад, что мои книги уже разошлись по всей стране и помогают людям. Потому что больше ничего нет! Разуйте глаза! В стране третий год уже идет военный конфликт, а кроме этого издания больше нет никакой современной литературы!

    Сколько тут знатоков - я в шоке. Все знают, как надо сделать, какие пособия написать, какой толщины, сколько страниц. Ну так бери и делай! Трать свое время, доставай экспертов, собирай и анализируй материал, плати художникам из своего кармана, ищи типографию, оформляй ИП, разбирайся, как налоговые декларации заполнять, работай со службами доставки, общайся с читателями, и слушай от каждого умника, как надо делать. Вы же все знаете, почему до сих пор ничего не сделали? Я не злюсь, мне всегда смешно читать такие низкопробные опусы далеких от процесса созидания чего-то нового нового.

    Но собака лает, а караван идет. Поэтому эта книга поедет в конце весны на выставку, где я буду пытаться объяснить людям из министерства, что она нужна, потому что ничего другого нет. А этот комментарий, как и ваши, канут в лету. У меня останется моя книга, а у вас - ваш звиздеж сумасшедшего.
    1. 0
      1 апреля 2024 08:04
      Спасибо Вам за работу и полагаю что мой комментарий выше весьма с озвучен с тем что Вы изложили здесь. Хотя вот...... Соглашусь с Вами.... хоть что то. Просто выше изложенные комментарии в большей массе критикуют, но блин никто ничего не пытается сделать аналогичного. Я думаю что этот учебник спасет множество жизней, а критикпны пусть пишут автору и передают опыт ежели имеют.
    2. 0
      1 апреля 2024 12:10
      Знаете,Автор, я позволю себе расписаться чтобы быть максимально точным в том, что я хочу донести.
      Начну с того,что вы как Автор и неравнодушный человек в своём труде ,выглядящем подробным и качественным, однозначный и безусловный Молодец. В нашей стране пос.годы выходит реально мало научно-просветительской или научно-популярной литературы, так что каждое крупное издание на вес золота. Вы как автор воспринимаете все это близко к сердцу ,потому что это ваше,выстраданное , эт плод вашего труда и квинтессенция ваших построений. Понимаю, соглашаюсь. Много ханжей которые не оценят -кому то лень читать, кто-то думает что розги - лучший учитель,кто-то просто хочет все измазать какашками себе на потеху. Что сказать -Рунет 2024, как он есть.

      Моя претензия ,если это можно назвать претензией -она не к Вам и не к Вашей книге,которую я ПОКА и к СОЖАЛЕНИЮ не читал, хотя нечто подобное давно уже жду. Моя претензия скорее к нашему современному обществу,которое одной клешней зацепилось за конец 2021, а другой мотает в настоящем. У нас тут "вроде как СВО" ,но по факту это уже давно крупнейший приграничный конфликт со времен ВОВ , это уже не виртуальная угроза со стороны членов НАТО,поставки оружия ,прилеты и диверсии на нашей территории. Однако ряд общества по прежнему существуют в какой-то двойственности так, словно это все где-то на Марсе , и в такой же двойственности существует и ряд нашего политикума и элит. Казалось-бы, именно В ТАКИЕ времена ,уже как 2 года ,нужно бы организовывать курсы военных специальностей для тех,кто в случае крупной мобилизации не хочет стать мяском ,нужно выпускать и популяризовывать такие книги как ваша,пусть и в партированном ,сегментном варианте или в виде брошюр и реально сделать это доступным и массовым, нужно-бы по-хорошему проводить учения и тренинги по выживанию и организации в условиях ТА или обстрелов ,хоть как-то реанимировать гражданскую оборону, чтобы хоть такой фигней поддержать наши "ядерные сочные речи в стиле ДАМа". Но НЕТ, ниxрена этого не происходит , и вот волонтеры соседствуют с голыми вечеринками и молодёжными и игровыми фестами . Уже 2 года.
      Понимаете, Автор, я еще раз подчеркну -моя претензия ,она не к вам и не к вашей книге. Эту книгу вообще говоря должно было бы написать наше государство ,коль скоро оно хоть немного озабочено выживанием или мобилизацией мозгов населения . И издать - но не в варианте ,в котором она будет соседствовать на резных книжных полках с Британской энциклопедией и лимитированным коллекционным изданием Гарри Поттера , а в таком формате, чтобы это можно было купить и не плеваться что это дорого-богато ,чтобы это было массовое издание ,вроде книжек "1001 ответ на вопрос колхозника о радио и электричестве" , издававшихся на заре СССР ,чтобы просвещать массы.
      Даже тогда, даже той откровенно упырской власти было не п0фиг на уровень осведомленности населения , а сейчас как будто нынешней власти на это с балкона пописать.

      Надеюсь я донес до вас свою мысль и не обидел ваши чувства художника. С уважением и творческих успехов.
    3. 0
      1 апреля 2024 21:55
      Ваши претензии непонятно кому адресованы, и непонятно в чём они. Зато мои претензии очень конкретные.
      Для примера, стрельба из гранатомета АГС. Поднять опустить ствол откуда и куда? При каком угле возвышения обеспечивается наибольшая дальность? Об этом нет ничего, а если не задан угол стрельбы с наибольшей дальностью, куда опускать и поднимать?
      Там два типа прицелов, угол в тысячных. Об этом у вас ничего.
      Картинки без должного пояснения только путают.
      За АГС оценка "3-".
      И углы обстрела в помещении, так подробно не понял для чего? В комнату гранату первым делом надо забросить, тогда можно входить.
      Если это пособие для полиции, то понятно, а в бою первым делом ручную гранату и затем добить контуженного противника.
    4. ada
      0
      3 апреля 2024 22:31
      Цитата: Саймон Фениксович
      Я - автор учебника. ...

      Здравствуйте.
      Вот, зря обижаетесь, ведь Вы сами представили статью на рассмотрение с указанием подготовленного Вами материала и должны быть готовы, полагаю, к тому, что обычно происходит на сайте. Терпите, читайте, вникайте, уточняйте и т. д. Делайте какие-то выводы, если хотите предметного разговора - обратитесь к комментаторам, не все здесь смогут помочь Вам, но отчетливо видно, что у ряда "соучастников военногооборзения" есть знания и навыки, возможно - идеи, которые станут Вам полезными, если конечно Вы собираетесь продолжить своё начинание. А, так - простите великодушно, но Вы не можете быть автором учебника по определению самого понятия "учебник", так как должен быть сам предмет обучения с полным обеспечением учебно-воспитательного процесса, в том числе и учебно-методическим, определен и выделен "в натуре" сам контингент, предназначенный для обучения, то есть учащиеся или обучаемые - ученики, курсанты, студенты, ... кто-то конкретно обучаемый и где он находится - в СОШ, ТУ, колледже и пр. учебной организации с предметом по данной дисциплине и всё это определено федеральным законодательством в области обороны и образования, целым рядом служебных документов, как минимум двух ведомств - Мин. обороны и образования и далее в низ, в сами организации МО и МОбраз., непосредственно планирующие и осуществляющие образовательную деятельность и несущие за это ответственность, а предназначенный для этого учебный материал - учебники, учебные пособия и пр., утвержден соответствующим порядком и издан.
      Тады - да!, а так как нет, то и ..., и всё что происходит - беседа неспециалистов на непонятную тему, звиняйте.
      Вот если бы Вы рассказали, как построили отношения с МО по вопросу подготовки материалов учебного характера, какое получили задание и другие требования к материалам, какой перечень документов, изданий и литературы (ресурсов), списки рецензоров и т. д., то разговор был бы предметным и велся бы с автором проекта учебника или пособия. В настоящее время, Вы - автор изданного частным образом труда военной направленности без всякой ответственности за материал (кроме общей), а с другой стороны открытой книги - добровольные читатели и всё это не имеет к системе образования в нашей стране никакого отношения.
      Это она и есть - реальность! Нет НВП.
      Нам нужны многие последующие поколения обоих полов образованные как граждане и патриоты обучением в образовательных организациях страны, в том числе с военным обучением на научной основе! Готовая к самостоятельной жизни смена, имеющая необходимый коллективный потенциал для продолжения нашего рода, а не то что выпускается сегодня. Этот уровень с просто книжкой - пособием не достичь, Вы это должны понимать.
      Ещё в конце 80-х стало понятно, что существующая система военной подготовки граждан (что в мирное время, что в военное время) для довоенной подготовки призывника и спланированная на особый период, для подготовки граждан, не состоящих в запасе по основам ВП или несложным ВУС, становится недостаточной для растущих требований подготовки современного солдата и надо проводить военно-научные изыскания по проблеме комплектования ВС л/с и его подготовки. Но, настали 90-е ... . Вместо мощных, хорошо эшелонированных и резервированных ВС, которые были бы в состоянии противостоять современным военным вызовам и угрозам и далее, на обозримую перспективу, в масштабе целостного союза соцреспублик, мы получили нелепый новодел с чужеродной нам сутью, где служение отечеству и его защита, не жалея живота своего, стали не священным долгом, почетной обязанностью и жертвой во имя свое, а работой для отдельной категории населения. А, к 2009 году, мероприятия по переходу на новый облик ВС разрушили остатки советского задела в формировании одной из мощнейших военных машин в мире и в дальнейшем лишили её и мобилизационного потенциала. Какое уж там НВП, там и ОБЖ не уровень.
      А, что должно было быть в ограниченном масштабе РФ: военная служба учащихся соответствующих возрастов старших классов одновременно с освоением учебной программы по обычным предметам обучения в период получения общего образования непосредственно в военном учебном центре при СОШ или техническом училище для получения начального военного образования, необходимого для поступления на военную службу по призыву или по контракту (это отдельный вопрос) и как база, вместо довоенного обучения граждан по несложным ВУС по программам подготовки резервов для комплектования подготовленным составом учебных и запасных ВЧ в военное время. А что получили? Вспуки с резервом ВС и много рабочего и военного мяса на рынке труда, а теперь и рынок мигрантов вспух, а толку нет.
      Вот и представьте себе, какого уровня качества должно было быть Ваше учебное пособие или учебник, но они и сейчас должны быть не ниже, а выше - требования только растут не по дням, а по часам. Это под силу только хорошо подготовленной и оснащенной группе специалистов.
      Не обижайтесь, примите к сведению.
      hi
  26. +1
    1 апреля 2024 12:49
    Учебник НВП нужен. Он должен быть понятен всем и быть начальным учебником для всего населения.

    Потому, что служить должны все дееспособные мужчины. Если есть ограничения по здоровью, то есть, "годен к нестроевой", должен служить нестроевую, таких мест в современно армии едва ли не больше, чем "строевых".

    Сейчас служат "кто хотел" и "кто не сумел отмазаться", это неправильно.

    То, что написал Автор, мне кажется, и есть то, что нужно молодому человеку перед службой. Наверное, по мере того, как будет происходить процесс обучения, какие будут отзывы от учебника да и техника на ЛБС меняется, будут вноситься корректировки, но вряд ли существенные.

    Спасибо Автору (дважды Автору :)) за работу.
  27. +1
    2 апреля 2024 08:07
    2500 рублей за книгу. Недешево. Лозунг "Зарабатывай на всем!" в действии.
  28. +1
    2 апреля 2024 12:46
    "Начальная военная подготовка" 2-е издание под редакцией генерал-лейтенанта Попова А.М. рекомендовано коллегией министерства просвещения СССР в качестве учебника, 1979г. 308стр.
    5. Введение
    7. Глава I. СОВЕТСКИЕ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ РОДИНЫ
    17. § 2. Вооруженные Силы СССР на современном этапе
    27. § 3. КПСС о задачах Советских Вооруженных Сил в период строительства коммунизма
    34. § 4. Командные, политические и инженерно-технические кадры. Политорганы, партийные и комсомольские организации Советских Вооруженных Сил
    55. § 6. Советское военное законодательство о службе в Вооруженных Силах СССР
    63. Глава II. ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР
    74. § 2. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил СССР
    81. § 3. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил СССР
    90. Глава III. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
    102. § 2. Действия солдата в бою
    119. § 3. Отделение в наступлении
    124. § 4. Отделение в обороне
    126. § 5. Разведка. Взвод в разведывательном дозоре
    131. § 6. Марш и походное охранение
    136. § 7. Расположение на месте и сторожевое охранение
    140. Глава IV. ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА
    146. § 2. Малокалиберная винтовка
    149. § 3. Приемы и правила стрельбы из малокалиберной винтовки
    176. § 5. Уход за оружием, его хранение и сбережение
    179. § 6. Приемы и правила стрельбы и стрельба по неподвижным целям
    188. § 7. Ручные осколочные гранаты
    198. Глава V. СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА
    202. § 2. Строевые приемы и движение без оружия и с оружием
    210. § 3. Отдание воинской чести, выход из строя и подход к начальнику
    213. § 4. Строи отделения
    217. § 5. Действия личного состава у машин и на машинах
    220. Глава VI. ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ
    224. § 2. Движение по азимутам
    227. § 3. Понятие о топографической карте. Работа с картой
    245. Глава VII. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
    247. § 2. Характеристика оружия массового поражения армий империалистических государств
    258. § 3. Защита от оружия массового поражения
    279. § 4. Приборы радиационной и химической разведки
    298. § 6. Спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы в очагад поражения и в районах стихийных бедствий
  29. +2
    3 апреля 2024 00:46
    Цитата: ROSS 42
    Стране нужны солдаты, но не каждый способен стать им или имеет для этого физическую предрасположенность

    А придется.
  30. 0
    3 апреля 2024 20:10
    - Экипировка и снаряжение - да.
    - Бронезащита - не для школ.
    - Радиосвязь - преимущественно для организаций типа ДОСААФ.
    - БПЛА - да.
    - Саперная подготовка - частично.
    - Оборудование и маскировка - да.
    - Топография - да.
    - Огневая подготовка - частично.
    - Тактика - частично.
    - Разведка - частично.
    - Работа ком. взвода - не для школ.
    - Первая помощь и аптечка - да.
    - Быт в полевых условиях - да.
    - В школах будет крайне сложно обеспечить материальную базу для занятий по рекомендуемому материалу... Если учебник вообще предназначен для школ.
  31. 0
    5 апреля 2024 15:20
    Никогда не смогу понять почему мы не хотим создать наконец-то сильную, мотивированную, хорошо обученную и вооруженную кадровую армию 21 века. И численностью не 800 тысяч, а минимум 2 миллиона. И срок службы не 1 год, а минимум 3 с возможностью продления контракта от 3 до пенсионного возраста. И такую армию, чтобы каждый нормальный мужик считал своим долгом и честью в ней отслужить. Разве это нереально? 30 лет об этом говорим и вот ... детишкам книжку выпустили, теперь страна может жить спокойно. Обидно за Державу
  32. 0
    8 апреля 2024 21:42
    Это не для НВП, это для слушателей Военной академии им. Фрунзе. Там срок обучения сократили до одного года. А если убрать подготовку к параду, то вовсе месяцев 10 еле наберется. А мебельщик успел ШДК порезать, и теперь там преподаватель - подполковник. То есть полком не командовал, но учит.
  33. 0
    18 апреля 2024 14:57
    Слегка не в тему, однако вспомню: была такая "Книга будущих командиров" Анатолия Митяева. Мы с братом её от корки до корки по несколько раз штудировали. Еще в далеком детстве заложила интерес к военному делу. При переездах по гарнизонам утерялась где то. На шестидесятилетие дети подарили современное издание. Роскошный фолиант! Буду теперь с внуком изучать.