На «Адмиралтейских верфях» заложили автономный глубоководный аппарат проекта 18200 для ГУГИ МО РФ

46
На «Адмиралтейских верфях» заложили автономный глубоководный аппарат проекта 18200 для ГУГИ МО РФ

Главное управление глубоководных исследований Минобороны РФ получит на вооружение новый глубоководный аппарат. Как сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации, 28 марта 2024 года на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге прошла закладка нового аппарата проекта 18200.

"Адмиралтейские верфи" построят для ГУГИ автономный глубоководный аппарат проекта 18200. Проект разработан Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения "Малахит". Как подчеркивается, в конструкции аппарата будут применены "прорывные решения", что позволит ему работать на очень больших глубинах, вплоть до предельных. Другие подробности конструкции и характеристики не раскрываются.



Уже на этапе проектирования Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит» сделан серьезнейший прорыв в будущее. Использован задел имеющихся наработок и, в то же время, применены новые проектно-конструкторские решения, не имеющие аналогов в мире

- заявил начальник ГУГИ МО РФ вице-адмирал Владимир Гришечкин.


Аппарат назван в честь талантливого кораблестроителя, главного конструктора глубоководных технических средств "Малахита" Сергея Михайловича Бавилина.

Как уточнили в "Малахите", новый глубоководный аппарат будет способен решать широкий спектр задач на больших глубинах. Он предназначен для выполнения научно-изыскательских, историко-археологических, аварийно-спасательных работ и многого другого.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    28 марта 2024 22:25
    В Марианской впадине наши аппараты уже были ,кабелей и трубопроводов там не нашли. bullyУмиляет функция нового аппарата- археологические раскопки - у нас будут военные археологи, в будущем Герои России?
    1. +2
      28 марта 2024 22:29
      Как насчёт Атлантики?)
      1. +2
        29 марта 2024 06:24
        Цитата: Фаталист
        Как насчёт Атлантики?)

        В Атлантике археологам самое место - Атлантиду искать .
        И ведь найдут .
    2. 0
      28 марта 2024 22:35
      Дело не во впадине, если аппарат автономный, вопрос на сколько и глубоководный, вопрос на сколько. То это для наших глубоководных атомных станций находка. Вспомним о Посейдонах. А там и об обслуживании автономных навигационных, а то и ударных модулях, не далеко. А подо льдами. Вот и защита в перспективе для Севморпути. Главное что бы не теоретически один прототип 20-ть лет усовершенствовать а в серию.
      1. +5
        28 марта 2024 22:47
        Как бы в Кронштадте в мемориале - музее К- 3 всё затмило появление ВРИО командующего флота РФ Адмирала Моисеева.Но повод для чего это было сделано - вручение нового символа воинской доблести Корабельных Чаш отличившимся подводникам ,среди них был командир БС - 64 " Подмосковье".Что они " натворили"? Одним словом - ГУГИ.
        1. +1
          28 марта 2024 22:54
          Вех подробностей не знаю. Но как писал выше, надеюсь ГУГИ есть ГУГИ. Там пока очень интересно, Но очень не известно. Надеюсь когда ни будь узнаем. Не про пржекты а как там на самом деле
        2. +1
          30 марта 2024 16:05
          Писали, что АПЛ "Комсомолец" начала травить радиацией. Вряд ли это утечка из реактора, значит или ракеты или торпеды ... Извлечь их из шахт и аппаратов было нереально в то время. Может в том числе и для таких работ сгодится.
          Или после катастрофы с К-219 1986 г., спустя год к ней были спущены аппараты МИР с "Академика Келдыш" с целью ревизии реактора и ракетных шахт. Но все шахты оказались открытыми и пустыми....И это на глубине около 5 км. Наша комиссия приняла версию, что шахты сдавило давлением, запоры крышек не выдержали и ракеты все повыбрасывало на пути ко дну. Поиски на дне не дали результата....
          Вряд ли их подобрали американцы, причем все 15-ть ракет. Одна шахта была неисправна и законсервирована пустой. Для изучения достаточно было поднять одну-две... Скорее ушли под донные отложения и там травят потихоньку.
          1. 0
            30 марта 2024 16:16
            Сергей ,в болотах Флориды лежит ядрён батон в 1 мегатонну. hi
      2. +4
        28 марта 2024 22:48
        Цитата: ВАМ
        Дело не во впадине, если аппарат автономный, вопрос на сколько и глубоководный, вопрос на сколько. То это для наших глубоководных атомных станций находка. Вспомним о Посейдонах. А там и об обслуживании автономных навигационных, а то и ударных модулях, не далеко. А подо льдами. Вот и защита в перспективе для Севморпути. Главное что бы не теоретически один прототип 20-ть лет усовершенствовать а в серию.

        Об этом лучше не писать тут ..Но за инфу спасибо согласен hi
        1. +2
          28 марта 2024 23:10
          Я пишу только о том, что на этом сайте и читал. Или на некоторых других, открытых. Об остальном можно догадаться
          1. +2
            28 марта 2024 23:16
            Цитата: ВАМ
            Я пишу только о том, что на этом сайте и читал. Или на некоторых других, открытых. Об остальном можно догадаться

            Я понял ..Все нормально hi
      3. -3
        29 марта 2024 06:05
        Какая серия?! Ему носитель нужен и обслуги вагон.
    3. -2
      28 марта 2024 22:45
      В Марианской впадине наши аппараты уже были

      но построены были не у нас к сожалению, заказывали в Финляндии
      1. +1
        28 марта 2024 23:05
        Напомните пожалуйста когда у ЦКБ Рубин были филиалы в Финляндии.
        1. +1
          28 марта 2024 23:36
          А, вы про Витязь-Д, так это же беспилотный аппарат, это другое

          Я писал про аппараты Мир, которые сделал в Финляндии по нашему проекту
          и которые у нас самые глубоководные, их обитаемых
          https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80_(%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B)
    4. 0
      28 марта 2024 22:45
      Цитата: tralflot1832
      В Марианской впадине наши аппараты уже были ,кабелей и трубопроводов там не нашли. bullyУмиляет функция нового аппарата- археологические раскопки - у нас будут военные археологи, в будущем Герои России?

      Не палите контору Андрей )))) "Лошарик" говорят востановили и уже в строю ..А где никто не знает !!!! hi
      1. +1
        29 марта 2024 08:46
        Цитата: Ганзалес
        Не палите контору Андрей )))) "Лошарик" говорят востановили и уже в строю ..А где никто не знает !!!!

        Михан, Вам как всегда лишь бы языком говорить, вместо того, чтобы поинтересоваться сутью.. где он- рассказываю- на СевМаше.. ТАСС: восстановленный "Лошарик" выйдет на испытания уже летом 2024 года..
        https://flotprom.ru/2024/Севмаш3/
    5. +2
      28 марта 2024 23:34
      Цитата: tralflot1832
      В Марианской впадине наши аппараты уже были ,кабелей и трубопроводов там не нашли. bullyУмиляет функция нового аппарата- археологические раскопки - у нас будут военные археологи, в будущем Герои России?

      будут, глубины океана исследованы мало
    6. +1
      29 марта 2024 00:08
      Цитата: tralflot1832
      нового аппарата- археологические раскопки - у нас будут военные археологи, в будущем Герои России?

      Будут золото и сокровища доставать с океана.
    7. +1
      29 марта 2024 19:21
      Ранее Малахит разработал, а АВ построили аппараты Русь и Консул. Время прошло, естественно, чутка подвинтили.
  2. +4
    28 марта 2024 22:28
    Да, археологические изыскания.
    Ну молодцы. Новости археологии из кабелей интернетовых. :)
    Индиана Джонс становится несколько другим. :)
    1. +2
      28 марта 2024 23:13
      Цитата: Denis812
      Индиана Джонс становится несколько другим

      Акванавты- это просто хорошо тренированные и обученные люди. Жабр у них нет.
    2. +2
      29 марта 2024 06:11
      Да, археологические изыскания.

      Гвардии капитан лейтенант археолог... Звучит!
  3. 0
    28 марта 2024 22:53
    Один иранский блогер пишет, что корабли Тихоокеанского флота вошли в Красное море и направляются к побережью Йемена. Где в настоящее время находятся в немалом количестве американские, британские, немецкие, голландские и итальянские корабли.
    Может как-раз, чтобы не подпускать супостатов до интерне-кабелей? belay
    1. +2
      28 марта 2024 23:15
      С утра риа новости уже раструбили что отряд ТОФ вошёл в Красное Море.Что Эйзенхауэр не ждал, а мы припёрлась!Наверно первый раз ВМФ РФ припер АУГ в таком узком море.Мы же не воюем ,можем и флаг приспустить взаимно.Вроде есть ещё вариант поздороваться ,поднять носовую пушку на максимальный угол возвышения - не приспуская флаг.
      1. +1
        28 марта 2024 23:16
        Там недавно вроде и делегацию хуситов в Москве принимали.
        Может какая договоренность возникла (при содействии Ирана)?
        1. +2
          28 марта 2024 23:25
          Дык мы только что припёрлась с учений где принимали участие ВМФ Ирана ,КНР и России.Разведовытельная база Ирана находится у входа в Красное море.Западная коалиция знает чем иранцы там занимаются ,но только могут угрожающе пукать в СМИ в их сторону.Там ещё 8 вымпелов ВМФ Индии находятся.Весело.
          1. +1
            28 марта 2024 23:27
            Вот это "весело" меня и насторожило. Почто что на рожон поперли наши. Может после этого коалиция немного угомонится? А иранские военные через наших ничего там йеменцам не передали?
            1. +2
              28 марта 2024 23:31
              Не думаю что наши будут заходить с визитом дружбы в хуситскую Ходейду - но флаг продемонстрировать могут.Что задумали неизвестно.
              1. +1
                28 марта 2024 23:33
                Вот почему-то хочется верить, что это не просто визит дружбы, а демонстрация намерений. Каких, пусть теперь недруги ломают над этим голову.
      2. +1
        29 марта 2024 00:02
        Цитата: tralflot1832
        приспуская флаг.

        Это англичане придумали на фоне откровенного и перманентного пиратства.
        В современном форм-факторе стандартного морского контейнера практически любое судно может нести термоядерный заряд в крылатой ракете)))).
  4. 0
    28 марта 2024 23:15
    Ну раз у этого наутилуса аналогов нет,пусть клепают. Авось придётся ко двору.
  5. +2
    28 марта 2024 23:32
    Раз МО РФ заказало такой аппарат, да с такими характеристиками, значит в недрах ГУГИ МО РФ "созрел", план, от результатов которого Британии и США придётся "включить мозг" и начать "договариваться", с Россией, по всем вопросам... ГУГИ МО РФ аппараты, без нужды, под конкретное дело, не заказывает и РУМО США и MI-6 об этом достаточно "наслышаны"... А Британцам, как островному государству, надо сильно призадуматься о перспективных планах ГУГИ МО РФ... Они (Британия), как никто другой, давно " созрели" на чувствительную стратегическую "ответку".....
  6. -3
    28 марта 2024 23:36
    Зачем об этом говорить в этой стране существует вообще секретность , и кто на этом фото если это конструкторское бюро то печально невидно молодёжи.
  7. 0
    28 марта 2024 23:38
    "Уже на этапе проектирования ... не имеющие аналогов в мире". Может хватит уже про "аналоговнет"? Этот мем уже устарел. Еще не сделали, а аналогов уже заранее нет. Просто постройте сначала, а потом аналоговнеткайте.
  8. -2
    29 марта 2024 00:55
    Это что за фраза: "позволит ему работать на очень больших глубинах, вплоть до предельных" Типа все должны знать что такое предельные глубины???
    Нельзя было для нормальных людей максимальную глубину погружения в метрах или километрах написать?
    1. -1
      29 марта 2024 04:23
      Цитата: PavelT
      Нельзя было для нормальных людей максимальную глубину погружения в метрах или километрах написать?

      Максимальная глубина Мирового океана-11 022 метра; Тихого океана-11 022 метра; Атлантического океана - 9 219 метра; Индийского океана - 7 450 метров; Северного Ледовитого океана - 5450 метров.
      1. 0
        31 марта 2024 23:04
        И с чего Вы взяли, что максимальные глубины океанов (кстати, в американском раскладе океанов больше, у них есть ещё и Antarctic Ocean) имеют прямо отношение к предельным глубинам в этой статье?
  9. 0
    29 марта 2024 04:17
    Он предназначен для выполнения научно-изыскательских, историко-археологических, аварийно-спасательных работ и многого другого.

    Там столько многого другого накопилось, что такие аппараты должны как крабы бороздить просторы мирового океана, уделяя особое внимание коммуникациям наших «заклятых партнёров» и неся им экономический ущерб без сожаления, с чувством глубокого удовлетворения.
  10. 0
    29 марта 2024 05:20
    В СССР победные реляции любили, но в основном по факту свершения чего либо.
    А кое что - вообще не освещали.
    В современной России - любой чих - раструбили на весь мир - и быстрее к кормушке, поучать плюшки.
    Сделайте, испытайте на морских коммуникациях (тех же подводных кабелях), запусти хотя бы малую серию - тогда и хвастайтесь.
    1. +2
      29 марта 2024 05:56
      Я с Вами не согласен. Получается, Вы призываете к закрытости. И что мы получим? Тогда мидийную сферу заполнит враг, который будет петь, что у них и только у них всё самое современное и лучшее. А мы будем "обтекать"?
      Нет. Всё правильно. Мы заявили, без подробностей. И сразу появляется гордость за наших корабелов. Видно, что работа идёт.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        29 марта 2024 08:59
        Работа шла и 5 и 10 и 15 лет назад - только результатов нет.
        Такие же победные реляции и такая же "гордость патриотов" была и тогда.
        Результат где?
      3. 0
        29 марта 2024 09:06
        Про медийность. Большинство материалов на Военном Обозрении о ситуации в мире, о ситуации в зоне боевых действий, да и много о чем - практическое большинство - базируется на информации от вражеских аналитиков, военных, политиков.
        А почему не на высказываниях наших политиков, наших аналитиков, нашего министерства обороны? Песков, Конашенков, Соловьев и прочие?
        Может они молчат? Да нет, много и регулярно представлены.
        Так все же. Почему? Попробуйте ответить на этот вопрос - и многое станет на свои места.
  11. 0
    29 марта 2024 10:12
    Одного аппарата - МАЛО для такой большой страны. Подлодка утонет - и что, с одного моря-океана на другое его самолетом тогда везти?
  12. 0
    29 марта 2024 13:12
    Кабеля грызть умеет? А трубы? Если да, то точно хорошая штука.
  13. 0
    29 марта 2024 15:52
    Цитата: Владимир-ТТТ

    Сделайте, испытайте на морских коммуникациях (тех же подводных кабелях), запусти хотя бы малую серию - тогда и хвастайтесь.

    Серьезно? Предлагаете коммуникации перерезать, а после радостно сообщить, что это мы сделали? :)))
  14. Комментарий был удален.