Армения жалуется, что её впихнули в ЕАЭС. Не пора ли помочь Еревану из ЕАЭС выйти?

46
Армения жалуется, что её впихнули в ЕАЭС. Не пора ли помочь Еревану из ЕАЭС выйти?

28 марта Ален Симонян — спикер Национального Собрания (Парламент) республики Армения, в эфире Общественного телевидения выдал очередной по счёту фирменный «перл» (ну прямо действительно смысловую жемчужину) с целью потыкать палкой большого северного соседа.

«Для нас получение статуса кандидата на членство в ЕС — самый правильный и желательный вариант, по которому мы должны идти. И Армения продолжит идти по этому пути. На самом деле Армения всегда шла по этому пути, пока ее не втянули в другую систему 2 сентября.»

2 сентября — это сентябрь 2015 г., когда вступил в силу договор от 29.05.2014 г. о присоединении Армении к ЕАЭС. Здесь прекрасно всё, как и последующее расточение эмоций от факта приглашения Армении на собрание глав парламентов Евросоюза. Дескать,



«никто из постсоветских стран не получал еще такого приглашения, даже страны-кандидаты в ЕС.»

Господин А. Симонян умеет играть на эмоциях, всё-таки сказывается опыт участия в КВН, работа на телевидении и роли, сыгранные сериалах. Он как раз один из тех персонажей армянского политикума, который может у зрителя вызвать чуть ли не слёзы возмущения «плохим поведением России».

«У нас был друг, союзник, который должен был нас защищать. Старший брат, как любят выражаться, который, когда пришло время нас защищать, не защитил. Он оставил нас в одних, по крайней мере, оставил нас в одних, если все не произошло с его ведома.»

«Потом нас снова обманули, обманули, обманули и в конце концов попытались втянуть в новую войну уже на территории Армении, чтобы прийти и «спасти» Армению. Да, я заявляю, что Россия, наш союзник, покинула нас в самый критический момент, и это факт.»

Автор не уверен, что при таком профессиональном опыте спикеру НС Армении даже требуется дополнительно протирать веки свежим луком.

Бесполезно в нынешней ситуации постоянно возвращаться к вопросу о том, что Россия в ситуации с Нагорным Карабахом в принципе никаких «союзных договоров» и обязательств не нарушала и нарушить не могла. Всё это уже и на общественных, и на профессиональных площадках разбиралось много раз.

Нынешняя команда Н. Пашиняна совершенно открыто и последовательно уводит Армению на антироссийские рельсы, работая в сторону противостоящего Москве внешнеполитического лагеря. И А. Симонян там такой не первый, не второй и не третий — там действует огромная команда, связанная с западными институтами. Просто по должности А. Симонян наиболее заметен после Н. Пашиняна, а выступления и в самом деле напоминают хорошо отрепетированный спектакль с яркой эмоциональной подачей.

Ради очередного возмущения подобными выпадами делать отдельный материал, скорее всего, не стоило бы. Это слишком всё открыто, слишком хорошо известно, причём настолько, что эмоции и тратить ещё раз не требуется. Однако вопросы тут уже возникают иного характера.

На примере нынешних идеологов Армении можно неплохо посмотреть на уязвимости, которые имеются у нашего МИД в методологии. Дело в том, что можно сколько угодно ёрничать на тему опыта некоторых политиков в ТВ-шоу, передачах а-ля КВН и т. д., но очевидно — эта манера подачи информации такова, что наше ведомство, которое работает в рамках тяжеловесной традиционной схемы, просто не понимает, как на это адекватно реагировать. Армянский спикер уже не первый раз занимается откровенным эмоциональным троллингом российского внешнеполитического блока.

Пока наши будут готовить очередной пресс-релиз на тему того, что «никто никого не предавал — см. п. 1, 2, 34, 134 договоров, протоколов и протоколов к протоколам», за это время политические актёры «отсыпят» в эфир ещё с десяток подобных опусов. При этом, если вообще на это не реагировать, то актёры скажут: «Видите, Москва не реагирует», напишут русские большое официальное письмо, в Ереване скажут: «Московское крючкотворство».

В том же КВН был такой «конкурс капитанов» — кто кого в тупик поставит на сцене в блице. Вот в таком блице наш официоз (да и любой другой) проиграют. Обращаться там к этике бесполезно, поскольку никто в команде Н. Пашиняна не скрывает, что выйти из кооперации с Москвой — это главная задача, просто сделать это надо так, чтобы первым номером отыграла Россия, а после сложить финальный эпос «про предательство».

Подобное актерство — это политический метод, который применяется в последние годы довольно часто, и осложнён тем, что в политику идут персонажи «снизу». Этим промышлял ещё В. Зеленский задолго до СВО, на этом коне делает выезды аргентинский клоун Х. Милей.

Тут армянский спикер ещё сдержан в эпитетах по сравнению с более продвинутыми коллегами по цеху, но уколы от этого менее чувствительными не становятся, поскольку в самой России провоцируют крайне негативную реакцию. То, что стратегически общественный негатив в России по отношению к Армении — это для Еревана отсроченное самоубийство, эту команду волнует мало.

США давно уже выработали на счёт подобных выпадов вполне конкретные практики — они включают скрытые экономические механизмы, обрубая доходы всем, кто связан с такой клоунадой. Можно вспомнить, как совсем недавно даже отмороженный киевский режим после выпада А. Данилова в адрес китайского представителя лишил его должности в течение нескольких суток.

Здесь ситуация сложнее, поскольку выпады со стороны Армении более выверены, но если второе лицо в республике заявляет о том, что «в ЕАЭС Армению втянули» (видимо, с применением насилия), то не проще ли воспользоваться предложением и включить по линии ЕАЭС все возможные механизмы экономического воздействия, а под ковром проработать все бизнесы, которые прямо или даже косвенно связаны с командой Н. Пашиняна в России, и полноценно закрутить все вентили?

Хитрость Еревана в плане ЕАЭС (и аналогично ОДКБ) заключается в том, что согласно ст. 118 Договора там предусмотрен механизм индивидуального выхода из ЕАЭС одного из участников, но не прописан механизм исключения одного из участников через собрание всех остальных. То есть нет нормы, где прописывается, что в случае деструктивного действия одного члена сообщества, всё сообщество (или кто-то из него) может инициировать процедуру исключения.

В итоге Ереван может до бесконечности играть в свой аналог политического КВН, тыкая палкой в северного соседа — дескать, в ЕАЭС втянули, от ОДКБ одни страдания и предательство, и проч. и проч. А мы можем писать письма и обмениваться увещеваниями. И это, кстати, одна из системных уязвимостей ЕАЭС.

Расписывать то, какие преференции получает экономика Армении от участия в ЕАЭС, нет особого смысла, тем более в условиях, когда работает «параллельный импорт». Ереван, конечно, не на 100 % зависит от работы с Россией, но 45 % экспорта и свыше 30 % импорта только из России — это очень весомые показатели. Не говоря уже о фиксированной цене природного газа в 165 долл. за 1 тыс. куб. м на 10 лет.

Если ЕАЭС так плох, то его Ереван с успехом может покупать в Азербайджане, Иране, Турции или Иракском Курдистане. Поставки газа с работой в рамках объединения обычно не увязываются, но всем понятно, что частность — это часть целого.

Никто не мешает на каждый подобный выпад тормозить, к примеру, возможности провоза зерна и кукурузы в Армению — именно эти продукты можно будет Армении с успехом купить опять-таки в Баку, порту Энезели, Поти или Синопе. У нас фитосанитарный контроль с усилением, а в Синопе нет усиления и т. д. Почему-то с эквадорскими бананами схема работает, а с демаршами Еревана не работает.

В отличие от ОДКБ, ЕАЭС — это работающий механизм, причём за последние два года именно Армения из всех пяти участников от него получила наибольшие выгоды. Если это Ереваном не ценится, а в объединение Армению, по выражению А. Симоняна, «впихнули» чуть ли не силой, то как минимум следует инициировать вопрос о поправках в ст. 118 Договора, где надо прописывать исключение не только по желанию того, кто хочет выйти, но и перечень оснований, по которым коллективно можно исключать из сообщества через механизмы Высшего совета ЕАЭС.

Следующий вопрос, связанный с подобными демаршами, носит уже скорее концептуальный характер.

Дело в том, что мы в прессе, на ТВ, на интернет-площадках годами разбираем деятельность т. н. «западных некоммерческих организаций», а фамилия «Сорос» уже приобрела нарицательное значение. Сорос — это и бренд, и феномен последних десятилетий, который связан с электоральными брожениями, канализацией общественного недовольства, обращённого на антигосударственную, деструктивную деятельность, цветными революциями.

Годами обсуждается и то, что Армения, Украина, Молдова, страны Восточной Европы в политике под завязку забиты выпускниками всех этих курсов «Открытого общества», «практик лидерства», институтов «изучения демократии», работают десятки фондов и сообществ, инкорпорирующих активистов. В Армении, Молдове и на Украине это давно уже довольно существенная часть политикума, причём в Армении и Молдове — политикума правящего. Обсуждается это всё у нас годами, однако есть своего рода парадокс.

Если посмотреть на финансовые ресурсы, которые Запад тратит на эту деятельность, то относительно торговых и финансовых потоков это совершеннейшие копейки. В год на такую страну, как Украина, все эти институты тратили до 200 млн долл., на Армению — 18 млн долл., Молдову — 12 млн долл.

Сравним это с экономическими преференциями Армении за все годы, возможностью зарабатывать в России и на России, траншами из России на Украину, объёмом прямых инвестиций за все эти годы, которые официально описывались в значениях нескольких сот миллиардов долларов. Эти показатели вообще не сопоставимы.

Эмоционально можно выступать долго, однако факт остаётся фактом — Запад за копейки получает политический контроль над странами с потоками ёмкостью в десятки миллиардов. Эти механизмы следует очень внимательно изучать и, где возможно, перенимать.

Ведь инкорпорация в такие структуры Западом осуществляется набором представителей не крупного бизнеса, а из среднего класса и ниже среднего. Стоимость таких представителей сравнительно низка, а конечная эффективность довольно высока.

При этом в странах Восточной Европы, Молдове, Украине и Армении этим структурам удалось добиться хороших результатов, в Грузии система даёт сбои, в Центральной Азии работает неэффективно. Все эти региональные особенности надо досконально анализировать и брать на вооружение, причём не только по причине «геополитики», но и чтобы банально снизить инвестиционные риски.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    1 апреля 2024 05:40
    Обсуждается это всё у нас годами, однако есть своего рода парадокс.

    Даже не принимая во внимание то что такие вещи надо обдумывать заранее, а не реагировать как амёба, то и реагировать то надо хотя бы как амёба - молниеносно! А не как диплодок...
    1. +11
      1 апреля 2024 07:21
      С Арменией покончено. А вот почему:
      1. Россия сейчас не будет отвлекаться на защиту армян от предстоящей атаки Азербайджана.
      2. Запад не имеет возможности и желания направить войска на защиту армян.
      3. Армянская армия не способна защитить Армению.
      4. Азербайджан тоже прекрасно все видит и готовится к решающему удару изображая переговорный процесс, выдвигая все новые и новые требования.
      5. Армянам надо попробовать мирно сдать территорию и начинать эвакуацию. Вот только куда? Кто их в таком количестве примет?
    2. -9
      1 апреля 2024 18:50
      закавказье уже потеряно для нынешней РФ, смысла цепляться дальше за нищее горное микрогосударство нет никакого, кроме маскирования перед российским обществом самого факта потери всех позиций в закавказье. Поэтому нынешняя клика будет цепляться за армению до конца, пока их оттуда позорно не выгонят ссаными тряпками.
  2. +17
    1 апреля 2024 05:45
    Пусть Армения выплатит долги и катится куда подальше. Лично я рад, что с нашей шеи слез ненадежный партнёр и нищий голодранец
  3. -4
    1 апреля 2024 05:58
    Лет через сто наши потомки изумятся поворотами,которые произошли на стыке тысячилетий.Те страны которые лидировали в космосе,вдруг уходят в тень.Добровольные уступки по территориям меняются борьбой за эти территории.То,что происходит в Армении,это еще не конец.И здесь тоже потомкам придется еще крепко задуматься о нашем настоящем.
    1. +5
      1 апреля 2024 14:54
      .То,что происходит в Армении,это еще не конец
      Про эту Армению через поколение забудут все.
  4. +5
    1 апреля 2024 05:58
    Одновременно смешно и грустно.А что,Запад вас будет защищать?И да,вы конечно надеетесь,что продолжите делать деньги по всей России?
  5. +11
    1 апреля 2024 06:35
    "И пусть канает отсюда, а то я ему рога поотшибаю, пасть порву, моргалы выколю! Всю жизнь!.. Работать на лекарства будешь. Сарделька, сосиска… редиска! Навуходоносор! ..."(с)
    1. +5
      1 апреля 2024 19:19
      Цитата: parusnik
      "И пусть канает отсюда, а то я ему рога поотшибаю, пасть порву, моргалы выколю! Всю жизнь!.. Работать на лекарства будешь. Сарделька, сосиска… редиска! Навуходоносор! ..."(с)

      laughing Вот тут бы ещё в конце дописать крылатую фразу Лаврова из "двух слов", поставить его подпись и прямо утренней диппочтой отправить в Ереван. Это будет самый исчёрпывающий ответ на все армянские шалости. А пока будут кубатурить, чем это им грозит, отключить газ и запретить ввоз с/х продукции под предлогом того, что турбины встали в ремонт, а у их банок повышенный бомбаж.
      1. +3
        1 апреля 2024 20:50
        отключить газ
        Отключить газ и Украине заодно,но там же активы наших олигархов.А у них контракты, а контракты это святое..скрепы.
  6. +2
    1 апреля 2024 06:36
    Не пора ли помочь Еревану из ЕАЭС выйти?
    Наверное давно бы "помогли", но пока сдерживает стратегическая необходимость присутствия нашей базы на территории Армении. Вот когда армяне с помощью Сша и Франции настойчиво "попросят" убрать нашу базу и нам придется это сделать, тогда точно с Арменией уже нянчиться ни кто не будет.
  7. -11
    1 апреля 2024 07:04
    Вписываться в 2020 в войну за Карабах - Арцах наша страна действительно не имела никаких юридических оснований. Но... Если мы в 2020 поставили подпись в трёхстороннем соглашении и ввели туда миротворцев, то любые попытки нарушить это соглашение должны пересекаться. Мы в сентябре 2023 эту попытку не пресекли. И ещё проглотили убийство наших миротворцев Причина ясна, мы по уши влипли в другом месте. Удивительна политика современной России. Плох Пашинян? А, ну тогда и забирайте эту "Кемска волость"....
    1. +4
      2 апреля 2024 08:34
      дык была бы то наша "ереванска волость"... а так...
  8. +5
    1 апреля 2024 07:24
    Не пора ли помочь Еревану из ЕАЭС выйти?

    Не читал, но одобряю. Так же надо помочь и из СНГ выйти, и из ОДКБ выйти и вообще из всех двухсторонних отношнгий с Россией. И начать писать всё с чистого листа исходя из имеющихся условий обстановки.
    1. 0
      7 апреля 2024 06:47
      писать всё с чистого листа исходя из имеющихся условий обстановки

      Так они, бывшие республики, и начали писать с чистого листа, якобы не зависимые, но вот только почему то Россия опять их должен кормить, обеспечивать работой их граждан... Не зависимые, так пусть сами живут, без нас...
  9. +4
    1 апреля 2024 07:42
    Армении такую лапшу по поводу ЕС вешают, как вешают другим ))
    А они и ведутся
    1. +1
      1 апреля 2024 21:48
      Да те, кто ведётся на это, мягко говоря, очень не умные люди. Ну да 1915 давно был. Вот и думают, что в этот раз их принесёт и минует.
  10. +12
    1 апреля 2024 08:42
    В качестве предупредительного стоило бы нежно потрогать за нежные места армянский бизнес в России , принадлежащий близким к Небритомордасяну людям . Это не остановит дрейф Армении на Запад , но попытаться притормозить его можно с целью выиграть время . В нынешней ситуации время очень ценный ресурс.
  11. +15
    1 апреля 2024 09:11
    Армяне ДВАЖДЫ выбрали пашиняна - значит выбрали себе судьбу... Или они считают, что перехитрят всех? ничего подобного - за них уже все решили и ведут...,в общем не буду говорить. но ВЕДУТ!
  12. +12
    1 апреля 2024 09:23
    "У нас был друг, союзник, который должен был нас защищать. Старший брат, как любят выражаться, который, когда пришло время нас защищать, не защитил. Он оставил нас в одних"
    Что в переводе на простой язык звучит как "старшему брату надоело быть лохом и вечно впрягаться за нас, в то время как мы играем в независимость и стряпаем свои делишки".
  13. +7
    1 апреля 2024 09:36
    Можно и выгнать, но в первую очередь необходимо разобраться почему СНГ неэффективно от слова совсем,да ЕАЭС почти такое же.А с Арменией,понятно,они хотят и на березу залезть и шишек на ней нарвать,с ЕАЭС,соскочить и в ЕС вступить,что бы не больно было,но не понимают,что их там и не хотят..А пример Грузии,которая лоб в кровь разбила,но ворота в ЕС ей не открывают,не достаточен.
    1. 0
      2 апреля 2024 08:36
      почему СНГ неэффективно от слова совсем,да ЕАЭС почти такое же

      ибо предложить нечего...
      ни инвестиций, ни технологий, ни рынков сбыта, ни дольче вита для детей аборигенских элит (с надежным хранением их семейных фондов)...
      а без этого, на 2общем славном прошлом" и "братских соседях" никуда не выехать...
    2. 0
      5 апреля 2024 17:04
      СНГ создавалась для "цивилизованного" раздела/развода новых псевдогосударств с Россией , но получилось то, что получилось...
  14. vet
    -4
    1 апреля 2024 10:17
    Да, нужно было очень постараться, чтобы до этого довести. Даже Ельцину с Козыревым оттолкнуть Армению не удалось.
  15. -4
    1 апреля 2024 11:06
    Все правильно он скзаал
  16. +3
    1 апреля 2024 11:39
    Цитата: rotmistr60
    Не пора ли помочь Еревану из ЕАЭС выйти?
    Наверное давно бы "помогли", но пока сдерживает стратегическая необходимость присутствия нашей базы на территории Армении. Вот когда армяне с помощью Сша и Франции настойчиво "попросят" убрать нашу базу и нам придется это сделать, тогда точно с Арменией уже нянчиться ни кто не будет.

    Наша база там с точки зрения оперативно-тактической ничего не решает, а со стратегической - тем более. Её нахождение там носит скорее демонстрационный характер, как сдерживающий фактор, вроде наших миротворцев в Южной Осетии в 90-х годах. Количество л/с, и имеющегося там вооружения не позволяют решать какие-либо боевые задачи, кроме миротворческих. sad
    1. +8
      1 апреля 2024 11:57
      Я бы даже больше сказал. В условиях, когда руководство Армении так плотно работает с НАТО, все, что происходит на этой базе и вокруг нее - обеспечение, снабжение, управление, так или иначе становится известно "не только лишь всем". Невозможно полноценно работать с таким военным ресурсом. У нас, кстати, был "опыт" в Грузии, а у турок в Сирии. Ну не сможет нормально работать военный объект на территории с нелояльным или откровенно враждебным руководством.
      1. +1
        2 апреля 2024 08:37
        не сможет нормально работать военный объект на территории с нелояльным или откровенно враждебным руководством

        т.е., все сотни военных баз США по всему миру - исключительно в лояльных локациях и благоприятных атмосферах? )
        1. -1
          2 апреля 2024 13:39
          Нет, не все. Но что-то я не припомню, чтобы в США особо были довольны состоянием дел со своими объектами в Ираке или Сирии.
  17. +6
    1 апреля 2024 12:36
    Вот не нравился мне никогда КВН. Он к веселью и находчивости имеет примерно такое же отношение, как Петросян к юмору. Наверное, когда-то он был другим. А потом стал смотринами для подбора кадров в упомянутые неправительственные фонды и курсы.
    Что касается реакции на подобные тирады, то стОит иметь в виду , что выпады эти не спонтанные, и имеют двоякую цель - зарядить в правильном направлении внутреннюю аудиторию, и спровоцировать на реальные ответные шаги законодателей РФ. Следовательно, нужно отвечать в том же КВНовском ключе для их внутренней аудитории словами, а делами - на уровне личных заинтересованностей тамошней группировки, о чём очень правильно упомянул автор статьи.
  18. -4
    1 апреля 2024 12:59
    Армения выходит из фарватера политики России и ищет себе новые фарватеры. Этот факт не делает чести нашим политикам.
    1. 0
      2 апреля 2024 11:52
      С вашим утверждением нельзя не согласиться с грустью , это очередной "успех" нашей пост-СССР политики . Однако нормальные стены -нормально стоЯт. А картонные стоят ,как картонные -в лучшем случае закроют от ветра, в худшем их сдует нафиг и будет очередная дырка в самый гадкий момент.
      Ошибкой наших построений является тезис о "дружбе между гос-вами". Нет между гос-вами ни дружбы, ни большей части того, что вкладывается в слово "братство". Гос-ва связывает корысть, сильная взаимовыгода , какие-то культурно-эстетические ,слабые связи. За 33 года с развала СССР (и накануне его) мы так и не смогли создать связей достаточно сильных между нами и Арменией.
      И встает вопрос - А МОЖЕТ БЫТЬ ОНИ И НЕ НУЖНЫ ? Треть века как минимум у нас нет этих сильных связей -и ничего, живем. И проживем без них ,я полагаю. У нас сейчас достаточно внутренних задач .
      Вот проживут-ли они без нас - это хороший вопрос. Полагаю, им надо дать возможность попробовать, ведь им очень этого хочется. Зачем мы цепляемся за былое ? ЕС отпустил Британию -и нам надо этих отпустить . Получите желаемое ,всего наилучшего ! Захотите назад - вот-с, более кабальный и выгодный для нас договор. Проще некуда.
      1. 0
        2 апреля 2024 13:07
        "Нет между гос-вами ни дружбы, ни большей части того, что вкладывается в слово "братство"."

        Согласен.

        Есть интересы, есть союзники - по интересам. Если интересы долговременные, то и союзники долговременные, если интересы кратковременные - то и союзники такие же. Есть противники - те, чьи интересы противоположны. Изменились интересы - изменились союзники и противники, возможно, прямо противоположно.

        И все друг другу конкурентны.

        Интересы зависят от того, кому принадлежит власть в государствах - тем капиталистам, которым нужна торговля рогами и копытами, или тем, которым нужна прибыль от газа, или тем, которым нужна прибыль от сепулек.
  19. -1
    1 апреля 2024 16:40
    [b][/b]Благодаря импотенции и бездарности, продажности, неадекватной алчности и убогого уровня интеллекта при ничем не подкрепленных амбициях т.н. самозванной элитки 90-х. Позиции РФ на своих же, по сути, непонятно зачем выброшенных территориях Закавказья, Средней Азии утеряны, а отношения, со своим же по сути, народом не получили должного наполнения и развития, как следствие, деградировали до антагонистических и русофобских. Подобные недогособразования, не сумевшие сохранить и выстроить реальную государственность, подаренную им по "доброте душевной", а скорее по недомыслию комбайнера и алкаша- строителя, РФ необходимо переформатировать и ликвидировать лично, как в случае с УР или с помощью адекватных соседей, как в случае с АР. Это, по моему личному мнению обывателя, будет меньшим злом для народов региона и в обозримом будущем кратно снизит комплексные угрозы для РФ. Что даст возможность нам решать свои жизненные проблемы развития своего общества и государства без лишних и бесперспективных затрат на содержание разного рода паразитирующих русофобских режимов, готовых в любой момент предать. Слишком много времени упущено и бездарно расточено ресурсов на подобные, якобы "свои" недогосударства, которые давно уже под контролем наших врагов. Теперь это можно и должно решать твердо и решительно, кто не с нами, тот против нас, значит враг, а с врагами на Руси никогда не церемонились, у нас все по простому, у нас не Восток, улыбаться и плясать мы не приучены, подленько держа фигу в кармане. У нас больше нет ни времени,ни ресурсов, на кривляния и ужимки, они все "разбудили Русского Медведя" теперь пусть с ним пообнимаются.
  20. +4
    1 апреля 2024 18:45
    Цитата: Tarasios
    "У нас был друг, союзник, который должен был нас защищать. Старший брат, как любят выражаться

    Когда кавказец тебя называет другом, значит он хочет тебя наеобмануть, а когда братом значит он тебя уже обманул.
  21. +6
    1 апреля 2024 20:16
    Не буду оригинальным, но я там прослужил достаточно большое время и могу судить квалифицированно - Армения - это гири, привязанные к нашим ногам, а армяне - это бесчестные, глупые и рукозадые люди, и т.д. (нелестные эпитеты). Надо лишать нашего гражданства тех, кто получил его незаконно, а это, предполагаю, почти все, и Россию надо очищать от них.
  22. -4
    1 апреля 2024 21:36
    Предлагаю на эту "ситуацию" взглянуть с другой стороны, А что может предложить Россия, как пример, движения вместе в " одном " направлении? К воплощению какой идеи стремится сама Россия? Если к подражанию Западу, то результат уголовно-феодально-специфический и не является привлекательным, в отличии от той картинки рисовавшейся позднесоветскими, а потом и современными " свободными" СМИ. Проблема в НАС, в нашем нежелании самоопределится. Надежда на очищающее воздействие СВО, на изменение парадигмы развития " сверху "---- беспочвенны, если вообще не губительны для страны.
    1. +2
      2 апреля 2024 20:15
      Не хочу цитировать Соловьева, но в одном он прав - мы не можем быть бОльшими армянами, чем сами армяне. Всегда считал армян сообразительными, но они повторно избрали блогера, который продал Нагорный Карбах и предал тех, кто погиб в начале девяностых. Армян по-человечески жалко, примерно так же, как жалко пятнадцатилетнюю суицидницу.

      Начиная с 1991 мы ничего и никому не должны предлагать
  23. +3
    2 апреля 2024 11:45
    Как бороться эффективно с таким "моськиным покусыванием" ? Оч. просто - серьезные люди от МИДа приезжают к Пашиняну и под протокол говорят ему - "Знаешь Никол , у тебя тут есть человек ,который работает против Российско- Армянских отношений. Он мелет чушь ,придумывает что-то и занимается информационным саботажем. Если ты это не одобряешь то будь добр -убери его, отправь его чистить унитазы куда-нибудь на границу,потому что как политик он олень. Но если,вдруг, это не досадный косяк одного человека а официально выражаемая позиция ,то тут у нас ситуация похуже и мы от своего союзника такого не потерпим , в ближ.время будут приняты поэтапные меры комплексного сворачивания сотрудничества и выгодных проектов" .
    Суть в том, чтобы перед такими "моськами" в будущем поставить вполне однозначную картину того, что их отправят в утиль их же боссы. А боссов ставить перед конкретными или-или ,под протокол ,так сказать.
    В котором (или к которому будут прилагаться) материалы , показывающие саботажную деятельность такой вот крупной "моськи" или , желательно,нескольких.

    Я понимаю что для Армении ,вероятно,выскальзывание из ОБКД и других наши казиношек ,является желаемым. Парадокс, но тут я не вижу у нас лично интереса не подыграть этому. Нам это также выгодно - возможно не в сиюминутной перспективе а на среднем лаге. Справедливости ради -что за союзник,такой нестойкий ? Они ж соскочат в любой момент ,тут ведь ни у кого нет же иллюзий что Армяне впрягутся за нас если будет огр.конфликт с НАТО, например ? Нет,не впрягутся. Будет какая-нибудь экстренная сессия парламента и там решат "большинством" что все договоры приостанавливаются и "типа нейтрал".

    Я всегда был тут скорее за линию сбора "Союза 2.0" без идеологического наполнения, но считаю что вот это недовольное тявканье надо пресекать на корню и очень жестко в отношениях с союзниками. Вам что-то не нравится ? Выражайте это внятно и устраивайте переговоры . Не выразили ? Молчите в тряпку. Выразили и не получили желаемого ? Сворачивайте лавчонку поэтапно - к чему эти полупокерные привычки кота Шредингера ? Это никому не на пользу .
  24. 0
    2 апреля 2024 12:57
    В руководстве Армении сейчас одни предатели и антиармянская и антироссийская повестка там норма. Приветствуются только протурецкие, пробританские и прочие проамериканские инициативы.

    Зачем мы "это" признали в 2018 году - открытый вопрос. То же самое и с Киевом. Следующий этап СВО будет не на Украине, я полагаю
  25. +1
    2 апреля 2024 13:29
    Какой толк от этих всегда недовольных и заискивающих проходимцев. Когда у них запрашивают помощь (кризис в Казахстане) они сразу в кусты. А так им всегда должны, причем не понятно на каких основаниях. Пусть хранцузы и полосатики помогают, они же для них идолы!
  26. +1
    2 апреля 2024 17:41
    "Эти механизмы следует очень внимательно изучать и, где возможно, перенимать."
    Именно! hi
  27. +1
    2 апреля 2024 19:54
    Нетерпится блогеру, заказать в ереванской кафешке "кофе по-турецки" и рахат лукум на закуску. Расплатится лирами и скажет "тешеккюрлар!".
  28. 0
    2 апреля 2024 23:07
    жаль Армению!. укусили! предали! и тянут за уши в ивропу" все это печально! _ друзей ведь нет! в политике!!.. но есть Бог!!!!
  29. 0
    7 апреля 2024 12:54
    Так похоже на 404-ую начала 2014. Россия больше не партнер, а лишь сосед, украина цэ европа, кто нэ скачет - тот москаль. Далее - везде. Что ж, еще одну нацию обманули, за недорого. Ну а Азербайджан в этих условиях заберет все, что ему нужно.
  30. 0
    20 апреля 2024 23:53
    Да, я заявляю, что Россия, наш союзник, покинула нас в самый критический момент, и это факт.

    А где была Армения в критический момент для России? Союзничество всегда должно в обе стороны работать.