Body armor for sappers "Obereg-S"

5
Body armor for sappers "Obereg-S"
Combined arms "Obereg" in an expanded configuration


Last year, the Tula-based Oktava JSC presented a promising body armor called the Amulet. Its original version successfully passed the tests and entered service with the troops for additional testing in a combat zone. In addition, the manufacturing company began developing modifications of body armor with certain features. The latest result of this process at the moment is the Obereg-S body armor, designed for sappers and taking into account their special needs.



Special protection


The Tula Oktava plant operates under the management of the RT-Capital company, part of the Rostec state corporation. The press service of the latter reported on March 28 about new successes of the company in the field of body armor. She posted news about the appearance of the Obereg-S product and revealed the features of such a means of protection.

The Obereg-S body armor was developed specifically for explosives technicians involved in humanitarian demining. Such specialists usually use general-purpose body armor, which provides the necessary level of protection, but imposes some restrictions. Octava's management notes that standard army protection does not provide comfort for long-term work and also limits mobility.

In order to get rid of these problems, a new vest “Obereg-S” was developed. It is based on the ideas and solutions of the existing “Obereg” family, but has a number of important differences related to the specifics of the work of sappers. By changing the original design, the protection area was increased and durability indicators were improved. At the same time, the ergonomics of the product remained at the same level.


Rostec reports that the Obereg-S product has been brought to testing, during which it should confirm the design characteristics and demonstrate its protection capabilities. If all tests are successful, the body armor will be put into production. Then serial products will be able to get into the engineering units of the Russian army or other structures that have similar units.

The completion date for the current work has not yet been announced. However, the positive experience of previous projects of the Obereg family indicates that it is fundamentally possible to complete all remaining work and launch production within the next few weeks or months. Deliveries of serial products should be expected this year.

Updated look


The Oktava plant and Rostec have not yet shown a new body armor for sappers. However, they revealed the main features of the new project and its main differences from the “Amulets” of previous versions. Published information allows you to present the general appearance and capabilities of the new product.

"Obereg-S" is made on the basis of a vest of traditional design with front and back pockets for protective elements, as well as with adjustable straps and fasteners. At the same time, the vest is supplemented with a support belt, due to which the user’s lower back is fixed and the load on the spine is optimized. The vest has a so-called system. half-stretcher to simplify the evacuation of a wounded sapper.


The protective elements of Oberega-S were selected taking into account the expected threats. Packages of special protection class C2 or basic Br1+ are placed in the pockets of the vest. They withstand hits from pistol bullets or shrapnel with similar kinetic energy. The sapper is protected from the main types of modern anti-personnel mines.

The body armor for explosives technicians is equipped with a protective collar with adjustment. Its design allows the use of a protective helmet with a visor. The latter, when used, is located behind the collar, which creates continuous protection without gaps and prevents damage to the face or neck.

"Obereg-S" is equipped with groin and hip protection. Moreover, such parts are characterized by improved ergonomics. Their design allows the sapper to stand on one knee without experiencing discomfort.

As a result of all the innovations, Obereg-S is noticeably different from other examples of its family. Due to additional elements, it was possible to increase the area of ​​protection against fragments. At the same time, the body armor with all protective elements weighs only 5 kg. For comparison, other modern means of protection with the same area of ​​armor elements can weigh up to 9-10 kg.


In the production of body armor

It should be noted that the weight gain was achieved through a reasonable reduction in the level of protection, taking into account the range of tasks being solved. The new "Obereg-S" is designed to combat anti-personnel mine fragments that have limited energy. In turn, body armor of greater mass, incl. Octave's developments can also protect against more serious threats, such as machine gun and rifle bullets.

Development processes


The bulletproof vest projects from the Octava plant are interesting, at least for their origin. The main activity of this company is electronics and audio equipment. However, in 2022, it decided to help the army and began developing body armor. The existing sewing workshop was involved in such work, and participants of the Special Operation for the Defense of Donbass were invited as consultants.

In mid-April 2023, Oktava and Rostec first showed a new body armor called the Amulet. By that time, the product had passed tests, and the development company had mastered its production. In addition, a batch of body armor was sent to the Special Operation zone for military testing in real combat conditions.

Already in July, Octava presented an assault version of the Amulet with an increased area of ​​armor elements and an increased level of ballistic protection. In August, at the Army-2023 forum, a modernized body armor was shown, modified taking into account production and operational experience. Now a specialized version of body armor for explosives technicians has been developed and brought to testing.


Products of the “Obereg” series are made using well-known and proven ideas, as a result of which they are similar both to each other and to other samples from other manufacturers. Customers are offered vests with replaceable armor elements and additional attachments. Depending on customer requirements, it is possible to install a collar, shoulder pads and groin protection. Pouches and other attachments are selected and installed by the operator independently.

The general-arms "Amulets" have chest and back protection in the form of ceramic elements of the Br4 and Br5 classes. The area of ​​such protection is 15 sq.dm. The side elements of the vest accommodate soft bags of class Br1 or Br3. Area – up to 11,4 sq.dm. Depending on the configuration, the body armor weighs up to 11-11,7 kg.

Last year, the Oktava plant reported the possibility of monthly production of 2 thousand body armor. In the future, it was planned to increase the production rate to 7,5 thousand products per month. This required some restructuring of production, as well as the availability of an appropriate volume of orders. It has not yet been reported whether it was possible to bring production to the desired levels in almost a year.

Useful initiatives


Since 2022, many civilian organizations and enterprises have been trying their hand at developing and manufacturing military equipment products. The Tula Oktava plant did not stand aside and joined this endeavor, which resulted in several bulletproof vests of the Obereg series with different features and tasks.

A specialized body armor for explosives technicians working with dangerous objects is currently being tested. They should be completed in the near future, and then serial "Amulets-S" will begin to enter the troops. We can expect that Octava will send the required number of new body armor to the army and other structures, and will also continue to develop new products.
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +1
    April 2 2024 05: 31
    It’s a pity there are no photos, just a description, otherwise the armor looks clearly skimpy for sapper purposes.
    1. 0
      April 2 2024 07: 04
      Yes, the area of ​​armor protection in the frontal plane is insufficient for sappers.
  2. 0
    April 2 2024 22: 27
    The idea is good and useful, but the company has no experience in this area and the result is not very good. Judging by the plastic fasteners on the shoulders, quick release is not provided. Classic 7B-VV is clearly better
  3. 0
    April 4 2024 23: 44
    In the rear there is no enemy shelling or explosives and they work standing facing explosive objects, and based on this it is necessary to build a defense.
    On the front line, sappers are increasingly crawling on their bellies in the dark, and these are completely different conditions and require a different approach to protection.
    1. 0
      April 5 2024 00: 30
      There is no protection at all for the sapper. Groin, somehow, no shoulder pads. Now imagine a backpack or RPO pack straps on top of these plastic fasteners on the shoulders...

Бронежилет для саперов «Оберег-С»

5
Бронежилет для саперов «Оберег-С»
Общевойсковой "Оберег" в расширенной комплектации


В прошлом году тульское АО «Октава» представило перспективный бронежилет под названием «Оберег». Его исходный вариант успешно справился с испытаниями и поступил в войска для дополнительной проверки в условиях зоны боевых действий. Кроме того, предприятие-производитель занялось разработкой модификаций бронежилета с теми или иными особенностями. Последним на данный момент результатом этого процесса стал бронежилет «Оберег-С», предназначенный для саперов и учитывающий их особые потребности.



Особая защита


Тульский завод «Октава» работает под управлением компании «РТ-Капитал» из состава государственной корпорации «Ростех». Пресс-служба последней 28 марта сообщила о новых успехах предприятия в сфере бронежилетов. Она опубликовала новость о появлении изделия «Оберег-С» и раскрыла особенности такого средства защиты.

Бронежилет «Оберег-С» был разработан специально для взрывотехников, участвующих в гуманитарном разминировании. Такие специалисты обычно используют общевойсковые бронежилеты, дающие необходимый уровень защиты, но накладывающие некоторые ограничения. Руководство «Октавы» отмечает, что стандартная армейская защита не обеспечивает удобства длительной работы, а также ограничивает подвижность.

С целью избавления от этих проблем был разработан новый жилет «Оберег-С». Он основывается на идеях и решениях существующего семейства «Оберег», но имеет ряд важных отличий, связанных со спецификой работы саперов. За счет изменения исходной конструкции увеличили площадь защиты и улучшили показатели стойкости. При этом эргономика изделия осталась на прежнем уровне.


«Ростех» сообщает, что изделие «Оберег-С» доведено до испытаний, в ходе которых должно подтвердить расчетные характеристики и продемонстрировать возможности защиты. Если все тесты пройдут успешно, бронежилет поставят в производство. Затем серийные изделия смогут попасть в инженерные части российской армии или другие структуры, в составе которых есть аналогичные подразделения.

Сроки завершения текущих работ пока не назвали. Однако положительный опыт предыдущих проектов семейства «Оберег» указывает на принципиальную возможность выполнения всех оставшихся работ и запуска производства в течение нескольких следующих недель или месяцев. Поставки серийных изделий следует ожидать уже в этом году.

Обновленный облик


Завод «Октава» и «Ростех» пока не показали новый бронежилет для саперов. Тем не менее, они раскрыли основные особенности нового проекта и его основные отличия от «Оберегов» предыдущих версий. Опубликованная информация позволяет представить общий облик и возможности нового изделия.

«Оберег-С» выполнен на основе жилета традиционной конструкции с передним и задним карманами для защитных элементов, а также с регулируемыми лямками и застежками. При этом жилет дополнен поддерживающим поясом, за счет которого фиксируется поясница пользователя и оптимизируется нагрузка на позвоночник. На жилете предусмотрена система т.н. полуносилок для упрощения эвакуации раненого сапера.


Защитные элементы «Оберега-С» выбраны с учетом предполагаемых угроз. В карманы жилета помещаются пакеты специального класса защиты С2 или основного Бр1+. Они выдерживают попадание пистолетных пуль или осколков со схожей кинетической энергией. Сапер оказывается защищен от основных типов современных противопехотных мин.

Бронежилет для взрывотехника оснащается защитным воротом с регулировкой. Его конструкция позволяет использовать защитный шлем с забралом. Последнее при использовании находится за воротником, благодаря чему создается сплошная защита без зазоров и предотвращается поражение лица или шеи.

«Оберег-С» комплектуется защитой паха и бедер. При этом подобные детали отличаются улучшенной эргономикой. Их конструкция позволяет саперу стоять на одном колене, не испытывая неудобства.

В результате всех нововведений «Оберег-С» заметно отличается от других образцов своего семейства. За счет дополнительных элементов удалось увеличить площадь защиты от осколков. При этом бронежилет со всеми защитными элементами весит всего 5 кг. Для сравнения, другие современные средства защиты с такой же площадью броневых элементов могут весить до 9-10 кг.


На производстве бронежилетов

Следует отметить, что выигрыш в весе достигнут за счет разумного сокращения уровня защиты с учетом круга решаемых задач. Новый «Оберег-С» рассчитан на борьбу с осколками противопехотных мин, имеющими ограниченную энергию. В свою очередь, бронежилеты большей массы, в т.ч. разработки «Октавы», могут защитить и от более серьезных угроз, таких как пули автоматов и винтовок.

Процессы развития


Проекты бронежилетов от завода «Октава» интересны, как минимум, своим происхождением. Основной сферой деятельности этого предприятия является электроника и звуковое оборудование. Однако в 2022 г. оно решило помочь армии и занялось разработкой бронежилетов. К таким работам привлекли имеющийся швейный цех, а в качестве консультантов пригласили участников Спецоперации по защите Донбасса.

В середине апреля 2023 г. «Октава» и «Ростех» впервые показали новый бронежилет под названием «Оберег». К тому времени изделие прошло испытания, а предприятие-разработчик освоило его производство. Кроме того, партию бронежилетов отправили в зону проведения Спецоперации для войсковых испытаний в условиях реальных боевых действий.

Уже в июле «Октава» представила штурмовой вариант «Оберега» с увеличенной площадью броневых элементов и повышенным уровнем баллистической защиты. В августе на форуме «Армия-2023» показали модернизированный бронежилет, доработанный с учетом опыта производства и эксплуатации. Теперь разработали и довели до испытаний специализированный вариант бронежилета для взрывотехников.


Изделия серии «Оберег» выполнены с использованием хорошо известных и отработанных идей, в результате чего похожи как друг на друга, так и на иные образцы от других производителей. Заказчикам предлагают жилеты с заменяемыми броневыми элементами и дополнительными навесными устройствами. В зависимости от требований заказчика, возможна установка ворота, наплечников и паховой защиты. Подсумки и прочее навесное снаряжение выбирается и устанавливается эксплуатантом самостоятельно.

Общевойсковые «Обереги» имеют защиту груди и спины в виде керамических элементов классов Бр4 и Бр5. Площадь такой защиты – 15 кв.дм. Боковые элементы жилета вмещают мягкие пакеты класса Бр1 или Бр3. Площадь – до 11,4 кв.дм. В зависимости от комплектации, бронежилет весит до 11-11,7 кг.

В прошлом году завод «Октава» сообщал о возможности ежемесячного выпуска 2 тыс. бронежилетов. В дальнейшем планировалось увеличить темпы выпуска до 7,5 тыс. изделий в месяц. Для этого требовалась некоторая перестройка производства, а также наличие соответствующего объема заказов. Удалось ли почти за год довести производство до желаемых показателей, пока не сообщается.

Полезные инициативы


С 2022 г. множество гражданских организаций и предприятий пробует свои силы в разработке и производстве продукции военного оснащения. Тульский завод «Октава» не остался в стороне и присоединился к этому начинанию, результатом чего стали уже несколько бронежилетов серии «Оберег» с разными особенностями и задачами.

Сейчас проходит испытания специализированный бронежилет для взрывотехников, работающих с опасными предметами. Они должны завершиться в ближайшее время, и затем серийные «Обереги-С» начнут поступать в войска. Можно ожидать, что «Октава» отправит в армию и другие структуры требуемое количество новых бронежилетов, а также продолжит разработку новых изделий.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    2 апреля 2024 05:31
    Жаль фото нет, лишь описание, а то явно куцыми броники выглядят для сапёрных целей.
    1. 0
      2 апреля 2024 07:04
      Да, площадь бронезащиты во фронтальной плоскости недостаточна для саперов.
  2. 0
    2 апреля 2024 22:27
    Задумка хорошая и полезная, но у предприятия нет опыта в этой области и результат не очень.Судя по пластиковым застежкам на плечах быстрый сброс не предусмотрен. Классический 7Б-ВВ явно лучше
  3. 0
    4 апреля 2024 23:44
    В тылу нет обстрелов противника и взрывотехники и работают стоя лицом к взрывоопасным предметам, а исходя из этого надо строить и защиту.
    На передовой сапёры всё больше ползают на пузе в тёмное время суток, а это совсем другие условия и требуют другого подхода к защите.
    1. 0
      5 апреля 2024 00:30
      Для сапера защита вообще никакая. Паховая, кое-как, наплечники никакие. А теперь представьте рюкзак или лямки вьюка РПО поверх этих пластиковых застежек на плечах...
«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»