ISW: Российские войска за полгода взяли под контроль более 500 квадратных км территории

41
ISW: Российские войска за полгода взяли под контроль более 500 квадратных км территории

Продвижение российской армии ускорилось, в 2024 году ВС России взяли больше территорий, чем за последние три месяца прошлого года. Об этом сообщает американский Институт изучения войны (ISW).

Как подсчитали аналитики из ISW, российская армия перешла в наступление в октябре прошлого года после того, как отразила летнее контрнаступление ВСУ. За это время ВС России взяли под свой контроль 505 квадратных километров, из которых 300 в этом году. Т.е. за три последних месяца 2023 года было освобождено 205 кв. км, а с 1 января по 28 марта - 300 кв. км. На основании этого американцы делают вывод, что ВС России значительно нарастили темп наступления.



Ну, американцы не были бы американцами, если бы не заявили и об "успехах" украинской армии. Согласно тому же докладу, на данный момент ВСУ якобы не дают ВС России добиться тактических успехов, сдерживая их на имеющихся рубежах. Какой ценой это получается у Киева, ISW не пишет, их это не волнует. В то же время аналитики признают, что в случае задержек с американской помощью, ВС России могут прорвать фронт на одном из направлений и начать стремительное продвижение вглубь Украины.

У ВСУ сейчас проблемы с артиллерией и системами ПВО, а это дает возможность российскому командованию активнее применять авиацию, накрывая авиабомбами не только позиции ВСУ, но и ближайшие тылы и даже цели на территории городов.

Расширение операций авиации может позволить российским войскам значительно снизить боевые возможности Украины и изолировать участки поля боя в поддержку усилий по достижению значимых в оперативном отношении успехов

- заявляют аналитики.

При этом некоторые псевдоэксперты продолжают всерьёз, если можно так выразиться, экстраполировать квадратные километры на время проведения СВО, забывая о том, что, во-первых, данные озвучивает ISW, во-вторых, победа в подавляющем большинстве вооружённых конфликтов в истории напрямую не была связана с количеством взятых под контроль квадратных километров территории, как и общее время боевых действий напрямую не зависело от того, сколько метров или километров армия прошла за отдельно взятые сутки. Ведь если руководствоваться исключительно километрами, то Красная армия, по этой "логике", уже к осени 1941 года "проиграла бы" в Великой Отечественной войне.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. +10
        29 марта 2024 20:03
        Да, как-то была война между Англией и Францией - столетняя война.

        Так там и не помнили уже на какую тему бились. Так, просто по привычке и бились.

        Так что Россия может. Если не отсекать пути поставки оружия, не отрезать море, то к 2524 не успеем дойти до победы.
        1. -7
          29 марта 2024 20:13
          Не хватит ресурсов у Киева на столько, уже сейчас пятая часть ВСУ "натовские недоноски", за пару лет полностью будет истреблено мужское население незалежной (те кто не успеет убежать). + год ещё если лимитрофов-лабусов кинут под жернова. Ну а дальше ЕС, будет просить мира на любых Наших условиях.
          1. +9
            29 марта 2024 21:42
            за пару лет полностью будет истреблено мужское население незалежной

            Возможно, что и так. Это миллионы людей. Ну, а наши? Они что не гибнут и не калечатся? Или вы верите в 1 к 8-10? Ситуация пока печальна. А 500 кв м - это 20 х 25 км. Один большой колхоз. Осталось месяцев 5 окна возможностей и все будет окончательно ясно.
        2. +3
          29 марта 2024 20:30
          нет, прекрасно все все помнили, вы видимо двоечник по истории были

          и да, современники никогда и не знали ни про какую столетнюю войну - для них это бьла череда разных войн, с длинными промежутками "мира". А причина была каждый раз одна - династитческие претензии
          1. +2
            29 марта 2024 22:21
            Привет, двоечник по истории я не был. И конечно же, понимаю что всегда говориться о том что происходит.

            А что касается моего высказывания, это больше сарказм, в унисон высказывания выше.

            Без осуждения, просто поддержка настроя.

            И это не оправдание, а пояснение.

            С уважением
            Ваш собеседник
        3. +3
          29 марта 2024 21:19
          Я не согласен. Немецкая армия развалилась в Первой мировой войне без того, чтобы союзники добились значительных успехов на фронте.
        4. +2
          29 марта 2024 22:18
          Русско-Кавказская война длилась с 1763 по 1864 гг., т.е. 101 год.
          1. 0
            29 марта 2024 22:24
            Да, и это одна часть нашей истории.
            Согласен
        5. +2
          30 марта 2024 03:35
          А может смысл и цель этой войны для Путина и есть сама война ? Мне уже такие мысли в голову приходят... Чем еще можно объяснить что на третьем году войны логистика поставок вооружения на Украину работает как швейцарские часы? Так воевать можно до второго пришествия .
  2. +11
    29 марта 2024 19:48
    Такими темпами война может продлиться не один десяток лет.
    1. -14
      29 марта 2024 20:15
      Цитата: km-21
      Такими темпами война может продлиться не один десяток лет.

      Нынешняя война СВО ,это не захват городов и поселков ,а война на истощение ..
      Да Россия могла бы города уничтожать ,еще в 2022 ,но это не наш метод ..
      Мы сейчас показываем укробандеровцам КТО они такие и для запада и для России !
      И для других так называемых стран из времен СССР !
      Да медленно ,но зато начинается понимание и уничтожаются самые скачущие ...
      Россия добрая и щедрая душа ,но если разозлить ..То на века запомните Русского медведя в злобе
      Вот так и живем ,хлеб жуем и пока гром не грянет ..От войны до войны soldier
  3. +14
    29 марта 2024 19:49
    Надеюсь, большинство присутствующих в состоянии оценить, что 500 кв. км это:( если по фронту в 1000 км, - это 500 метров; или 50×10 км...). Если об этом глаголят амеры, - давайте искать Их цель, заинтересованность?! А не умиляться цифрам( вообще не оптимистичным)...
    1. +11
      29 марта 2024 20:09
      500 кв км - это площадь Воронежа
      1. +12
        29 марта 2024 20:15
        Вы комментарии почитайте, пожалуйста. Похоже, - многие этого не понимают. Кто-то в силу оптимизации системы образования( может быть, - даже, - медицины). Кто-то, - в результате работы СМИ( Скабеева, Соловьёв... Кстати, - признаюсь, - ранее уважал обоих... Ныне, - имхо: - "флюгеры"...)... hi
  4. -12
    29 марта 2024 19:58
    За крайние полгода армия России избавилась от жёсткого дефицита боеприпасов, а у противника этот дефицит весьма заметен. Это, естественно, не единственная причина, но одна из основных.

    Без "отсутствия помощи" со стороны США тут,конечно, не обошлось. Но вот в причинах этого отсутствия стоит,наверное,разобраться поподробнее.

    И.... да, успех в продвижении как правило, измеряется в километрах продвижения фронта в глубину занимаемой противником территории, а не в площади занятой земли.
    1. +3
      29 марта 2024 20:07
      А глубина, площадь не взаимосвязанны?
      1. 0
        29 марта 2024 20:18
        Взаимосвязаны,конечно. Но,как Вы сами ниже отметили, далеко не одно и то же. А "большие цифры" могут быть неправильно поняты
  5. +9
    29 марта 2024 20:00
    1000 км в год, получается... А сколько там общая площадь Украины? И кстати, если сравнивать, скажем, с летом 2022 года, то освобождённая площадь Украины окажется величиной резко (отнюдь не на 500 квадратных км) отрицательной. Тогда ещё Херсон значился в числе освобождённых, Изюм и много чего ещё.
    1. +6
      29 марта 2024 20:09
      Вы единицы измерения обозначайте, пожалуйста! А то некоторые и вправду уверуют, что мы в год на 1000 км вглубь продвигаемся...
  6. Комментарий был удален.
  7. +6
    29 марта 2024 20:12
    Что такое 500 км2 , это фронт 50км на глубину 10км и это за полгода . 10 ,15 , 20 км в полгода , это сколько до Харькова от границы , почти два года
  8. Комментарий был удален.
  9. +7
    29 марта 2024 20:25
    20 на 25 км ,как бы не очень
  10. Комментарий был удален.
  11. +4
    29 марта 2024 20:33
    России взяли под свой контроль 505 квадратных километров, из которых 300 в этом году.

    А сколько квадратных километров захвачено всу в Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областях ?
    1. -1
      30 марта 2024 06:24
      Около 200,при летнем наступлении
  12. Комментарий был удален.
  13. +2
    29 марта 2024 21:25
    Правильнее будет: освободили.
  14. -3
    29 марта 2024 22:01
    Надо верить в наши успехи и Победу! Тогда пойдет все как по маслу.
    А для перелома в этом конфликте, я бы жахнул ТЯО по Западной Украине, Киеву, Жешуву,Праге или Варшаве на выбор.
    Пусть подумают на досуге с кем связались и стоит ли нагнетать ситуацию дальше? hi
    1. +3
      29 марта 2024 22:24
      Как вы считаете, после того как "жахнул по Праге" ТЯО, Китай продолжит с нами торговать, или повинуясь введенным против России САНКЦИЯМ ООН, прекратит всякое торговое сотрудничество.
      В магазинах импорта вообще не будет. А китай - это импорт на всякий случай. А много ли у нас отечественных товаров?
      1. +1
        30 марта 2024 01:18
        Цитата: Neo-9947
        Как вы считаете, после того как "жахнул по Праге" ТЯО, Китай продолжит с нами торговать, или повинуясь введенным против России САНКЦИЯМ ООН, прекратит всякое торговое сотрудничество.
        request я бы не обольщался (и не заблуждался) в отношении Китая .. yes
        Во-первых, некоторые банки Китая и так, всё больше и больше присоединяются к "санкционному удушению/поддавливанию РФ", под различными предлогами, и проводят операционные взаиморасчёты и медленно и далеко уже не по всем сделкам ... winked
        Во-вторых, те скидки (дисконты[/i] !!), которые они себе (назовём так выторговали при СВО...и на нефть и на газ, и.т.д.!!!) ... what выглядят как-то не по-дружески, говоря мягко .. !!!
        такие [i]деяния друзей
        , в конце восьмидесятых ... назывались бы не иначе, как - "барыжничество" !! yes
    2. +1
      30 марта 2024 02:43
      Простите, но Вам только душевного здоровья остаётся пожелать из-за заявлений про ТЯО.
      Последствия хотя бы на 2-3 хода вперёд посчитаете?
      1. -2
        30 марта 2024 07:18
        Цитата: el_ninio163
        Простите, но Вам только душевного здоровья остаётся пожелать из-за заявлений про ТЯО.
        Последствия хотя бы на 2-3 хода вперёд посчитаете?


        ТЯО по Праге это конечно сильно…. там сразу НАТО подключится, и закончится это всё применением СЯО, что будет иметь колоссальные последствия.

        А вот применение ТЯО на Украине, для прорыва фронта… почему бы и нет ? Мне всегда нравятся аргументы противников его применения, мол вы хотите развязать ядерную войну ? это приведёт к концу мира и т.д. но на самом деле мощность зарядов недостаточно для необратимых изменении, а вот для поражения силы противника в самый раз.

        Плюсы/Минусы:

        + НАТО не применит в ответ своё ТЯО так как ради Украины они умирать не собираются.
        + НАТО сдаст назад, т.к. после применения ТЯО на Украине, следующим шагом будет применение СЯО по городам Европы, а на это никто не подписывался.
        + Западная коалиции не войдёт на Украину официально
        + Произойдёт переоценка решимости ВВП… пока же он играет по правилам Запада, и там считают что он не пойдёт на крайние меры.
        + мы сохраним сотни тысяч наших бойцов
        - Отношения с Китаем/Индией и всем миром ухудшаться.
        - Возможно применение ТЯО будет иметь какое то ограниченное воздействие на окружающую природу и местность. Но с учётом применения снарядов с ураном (с Украинской стороны) последствия уже есть.

        Собственно всё упирается во взгляды ВВП который считает применение такого оружия крайней мерой и он не готов на это пойти…. но цену за такое решение платит Российский солдат и жители приграничных регионов России.
        1. 0
          30 марта 2024 10:28
          Разрыв отношений с Индией и Китаем и запрет на импорт товаров из этих стран поставит нашу страну на колени, т.е. экономический коллапс и поражение в войне/смена режима.
          За тяо может ратовать только либерда
          1. 0
            30 марта 2024 12:52
            Цитата: el_ninio163
            За тяо может ратовать только либерда


            А жизни наших парней вас не интересуют ? Вы ведь не знаете сколько ребят гибнут на линии соприкосновения… и выступать за продолжение мясорубки может только враг России и недалекие люди, у которых «всё по плану» и «мы ещё не начинали». Это только по ТВ всё прекрасно и красиво, как мы утилизируем ВСУ уже 2 года с перспективами ещё на 5-10 лет при нынешних темпах… но мало кто задаётся вопросом, что будет при насыщение бпла/дронами Украинской стороной ? Когда на каждый наш снаряд будет по паре дронов со стороны противника…. штурмовые действия вообще встанут и останется только мирно договариваться при таком исходе, о победе не может быть и речи.

            Цитата: el_ninio163
            Разрыв отношений с Индией и Китаем и запрет на импорт товаров из этих стран поставит нашу страну на колени


            А сейчас мы твердо стоим на ногах ? с поставками товаров из 3х стран…. Завтра эти страны перекроют по каким то соображениям поток товаров и что будем на «коленях» стоять и вымаливать купить у нас энергоресурсы в обмен на товары ?
            1. -1
              30 марта 2024 17:42
              Не надо было начинать столь бездарно такую операцию
  15. +2
    29 марта 2024 22:36
    Этот институт - помойка. Но продвижения реально почти нет, Бахмут, Авдеевка, еще пару сел. Шароварные научились воевать, впереди мощные потери и много дерьма.
  16. +3
    29 марта 2024 22:56
    25х20 км. Вспомним Пушилина в феврале 2022 г. максимум неделя, ну 10 дней. Я уверен, что Шойгу ВООБЩЕ не знал о состоянии ни нашей , ни украинской армии. Он и сейчас будет путать танки Т-72 и Т-90. Состряпать "умный" вид, при осматривании ФАБ-3000.
    П.С,: А какашенкову не стыдно, НАТУ в такой минус на мизере опускать?
  17. 0
    29 марта 2024 23:13
    во-вторых, победа в подавляющем большинстве вооружённых конфликтов в истории напрямую не была связана с количеством взятых под контроль квадратных километров территории

    и зачем тогда на ВО об этом пишут, если не связана?
  18. +5
    29 марта 2024 23:16
    500 квадратных км территории

    Квадрат со сторонами 22,36 км.
  19. +1
    30 марта 2024 02:41
    500 КВ. Км это участок 25 км*20км
  20. +2
    30 марта 2024 03:48
    Мерзость вся эта арихметика-люди гибнут с обеих сторон , в угоду жидо-еврейской мафии. считайте сколько 200 на эти 500 кв.км. -печально !!!
    1. +1
      30 марта 2024 05:26
      Мерзость вся эта арихметика-люди гибнут с обеих сторон , в угоду жидо-еврейской мафии. считайте сколько 200 на эти 500 кв.км. -печально !!!

      Вы словами не разбрасывайтесь. На Украине людей практически нет.
      Разберемся с определениями.
      Люди — живые разумные общественные существа, субъекты общественно-исторической деятельности и культуры или человечество. ( Из Википедии)
      А теперь по порядку:
      Живые да, раз двигаются, кушают и спят и что-то делают.
      разумные нет. Их пачками ТРОшники на убой гонят, а они разбегаются как мыши. Надо оказать сопротивление, а этого нет. Разумом тут не пахнет. Уровень мышей и страусов.
      общественные нет. Какое общество если каждый сам за себя? Одна часть населения гонит другую на убой, каждый откупается как может или гребёт лопатой деньги как вздумается. Где тут общество?
      существа да. В конце концов существуют же.
      Итого по определению на Украине имеются живые существа. Людей практически нет.
      Вот как они дошли до этого состояния, это уже другой вопрос.
  21. +1
    30 марта 2024 04:40
    Все прямо по Салтыкову-Щедрину :"В России все по приказу, встал (на защиту) по приказу, сел (куда Макар телят...) - по приказу, даже прыщ без приказа не вскочит."

    Создавали великую страну 500 лет по приказу, защищали по приказу, но и разорили в 1991 по приказу, друг друга бьют по приказу.
    Без приказа у нас только воруют и наворованное за границей проматывают.
  22. -5
    30 марта 2024 05:04
    Забавные комментарии. Клиповое мышление одноклеточных. Как пример вы получаете зарплату раз в месяц. Уберем день зарплаты и посмотрим на остальные 29 дней. За эти дни получено 0 зарплаты. И таких дней в году 350 дней. Значит за год вы получите 0 зарплаты. Зачем учитывать 12 дней начисления денег. Это такая мелочь по сравнению с 350 днями. Вот так оноклеточномозговых и дурят. Нет, что бы посмотреть на всю картину, смотрят на дырку в углу. Пи*дец уровень деградации. За два года СВО освобождено более 20% территории Украины. А комментаторы упёрлись в эти непонятные 500 кв. км как бараны на новые ворота и больше ничего не видят. А мозги включить подумать западло. По ходу хомосапиенс в комментариях большая редкость, логики и разума практически ноль.