«Широко использовалась на Украине»: испанский эксперт пророчит будущее за электрической боевой техникой

30
«Широко использовалась на Украине»: испанский эксперт пророчит будущее за электрической боевой техникой

В связи с переходом гражданского транспорта на электрический ход в западных странах наметилась аналогичная тенденция в сегменте боевых машин. При этом многие аналитики ставят под сомнение рациональность попыток «электрификации» войск. С ними не согласен испанский эксперт Хуан Карлос Андрес Эрреро, который озвучил свои мысли на страницах издания Infodefensa.

С его слов, в ходе войны на Украине разведывательные и противотанковые подразделения, а также курьерская служба ВСУ, активно использовали электрический мотоцикл Atom Military от компании Eleek:



Это первый конфликт, в котором эти машины широко применялись в боевых действиях.

При весе всего 60 кг мотоцикл может проехать до 150 км без подзарядки аккумулятора. Он способен нести нагрузку до 150 кг и развивать максимальную скорость 90 км/ч; имеется возможность движения в режиме «велосипед» при аварийных случаях и для экономии заряда батареи.

Электромотоцикл дал украинским подразделениям скрытность, которая обеспечивает решающее тактическое преимущество. Их бесшумная мобильность и низкая тепловая сигнатура обеспечивают маневренность и внезапность

- отмечает автор.

Зарядка аккумуляторов осуществляется на базах и на контролируемых территориях, но в случае необходимости мотоцикл может быть подключен к общей электросети.

В 2023 году компания General Motors Defense (GMD) представила новый Hummer EV, полностью электрическую боевую машину взводного уровня. Она питается от аккумуляторной батареи мощностью 200 кВтч, обеспечивающей запас хода примерно на 450 км.


Hummer EV


Однако, несмотря на свои тактические преимущества, в настоящее время батареи обеспечивают боевым машинам ограниченную автономность. Кроме того, время перезарядки может достигать нескольких часов

- поясняет автор.

Пентагон планирует к 2050 году широко использовать на поле боя полностью электрическую технику. Однако сначала Минобороны США сделало ставку на гибриды, в частности, это касается перспективной БМП XM30, идущей на замену Bradley.

Как указывает автор, разработка новых материалов и технологий может увеличить эффективность батарей. Ключевым моментом здесь является плотность энергии, увеличение которой приводит к уменьшению веса и объема аккумулятора. Наиболее эффективны в этом отношении литий-ионные батареи. В настоящее время они имеют плотность энергии около 150 Втч/кг.

Однако компания GMD установила свои аккумуляторы Ultium NCMA мощностью 280 Втч/кг на Hummer EV. В апреле 2023 года её главный конкурент CATL заявил, что у него есть конденсированная батарея удельной мощностью 500 Втч/кг, что «является беспрецедентным достижением». Вскоре после этого компания Wright Electric заявила о создании аккумулятора мощностью 1000 Втч/кг.

Производство новых материалов и структур атомов делает возможной разработку батарей, которые заряжаются быстрее, служат дольше и имеют более высокую плотность энергии

- считает автор.

В настоящее время ведутся исследования по разработке ключевого гибридного материала, созданного с помощью нанотехнологий, состоящего из диоксида титана и нитрида титана. Эта комбинация позволяет создать литий-сульфидную (Li-S) батарею с анодом из кремниевых нанопроволок с плотностью энергии 2600 Втч/кг.

Возможно, потребуется подождать несколько лет, пока технологии, связанные с аккумуляторами, не достигнут достаточной зрелости, чтобы позволить широко использовать электромобили в боевых действиях

- делает вывод автор, пророча будущее за новым типом техники.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 марта 2024 11:57
    Испанский стыд ,это называется Такое заявить !
    Это у них в испании на каждой заправке можно через 100 метров..
    Вон Украина сейчас как раз не хватает техники на электичестве )))))))
    1. +1
      30 марта 2024 12:05
      Так это можно и как пауэрбанк использовать... belay Заряжать где нибудь в Польше,и возить на автовозах..Электричество в ведрах.Оптом
      1. 0
        30 марта 2024 12:09
        Цитата: dmi.pris1
        Так это можно и как пауэрбанк использовать... belay Заряжать где нибудь в Польше,и возить на автовозах..Электричество в ведрах.Оптом

        Можно ,но очень затратно ..ФАБ-ы пока самое эффективное оружие за последние месяцы
        1. +1
          30 марта 2024 13:01
          Применение найдётся.
          Машинка-то хорошая. Быстрая, проходимая, тихая.
          Для разведчика то что надо.
          Зарядка да, сложнее - генератор нужен. А генератор вещь такая, что в тепловизоре очень хорошо заметна, даже если дизель в землянку поставить, труба с выхлопом будет хорошо видна, особенно ночью.
          Но ведь как-то прячут технику, достаточно близко от фронта. Те же танки, артиллерию. Так что и дизель спрячут.
          А курьеру лучше и правда бензиновый, у линии фронта на любом мотоцикле слишком заметная цель, а вдали от фронта - что он там тарахтит не играет роли. Зато зарядка проще и быстрее.
          1. 0
            30 марта 2024 13:18
            Зарядка да, сложнее - генератор нужен. А генератор вещь такая, что в тепловизоре очень хорошо заметна,
            В американской БРМ М3 "Бредли", например, в десантном отделении размещается бензиновый или дизельный мотоцикл - эндуро. При таком использовании элетрицикла вопросы к зарядке снимаются. Т.е. надо найти нишу и отработать тактику использования подобной техники, а не просто заменять ей штатные образцы без какой-либо корректировки алгоритмов использования.
            1. 0
              31 марта 2024 23:21
              Все войны показывают, что нишевое применение ущербно.
              Рулит масса, вал, если выразиться по-другому.
              Изяществу на войне места нет.
      2. +4
        30 марта 2024 12:21
        Тут не чего смешного нет электричество конечно хорошо но только в мирное время тоесть дело в том что НАТО думает воевать но забывает одно правило на Украине это по-сути был щадящий режим с НАТО шутить не кто не собирается это не тёща а это значит будут бить по всем объектам где хоть мало майски энергию будут вырабатывать или они думают что на их будет жалость одно могу сказать пусть делают нам это все пригодится в мирное время
  2. +1
    30 марта 2024 12:00
    Можу, роблю...
    Зимой в мокрой майке...
    У нас доставщики стали ездить на электросамокатах и электровелосипедах...
    1. -1
      30 марта 2024 12:12
      Цитата: ROSS 42
      Можу, роблю...
      Зимой в мокрой майке...

      Вот цэ гарно ..))))
      Цитата: ROSS 42
      У нас доставщики стали ездить на электросамокатах и электровелосипедах...

      Скоро запретят и урегулируют это все безобразие ..Оборзели совсем!
    2. 0
      31 марта 2024 23:23
      У нас доставщики гоняют на обыкновенных мопедах
      с зимней резиной и кикстартером.
      Цена вопроса - полтиник за мопед 50 кубов. Зарядка на заправке - пара минут.
      Дёшево и сердито.
  3. +2
    30 марта 2024 12:04
    Лисапед 60кг. ВСУшники так ляхи накачают, что все медали по спринтам их. На видео видгука-оператор лисапета и сам лисапет чистые как нова копейка, явно не на передовой испытывал(реклама).
    Ceterum censeo Washingtago delendam esse
  4. 0
    30 марта 2024 12:08
    Это новые китайские автомобили, которые закупила испанская армия. https://www.eldebate.com/motor/20240329/estos-son-nuevos-coches-chinos-comprado-ejercito-espanol_185319.html
    С другой стороны, парк российских вертолетов "Камов" сократился с восьми до трех из-за нехватки российских запчастей, хотя запчасти ищутся в других странах. https://www.elconfidencialdigital.com/articulo/seguridad/espana-quedara-helicopteros-rusos-kamov-2024-luchar-incendios/20230919175215638371.html
  5. +1
    30 марта 2024 12:08
    Только подумаю о чем то , находятся уже сделавшие. Ещё вначале СВО вроде тут писал, что для разведки хороши были бы электровелики и электробагги. И вот через два года читаю об этом. Их единственное преимущество тишина, остальное в минус. Для разведки тишина важная составляющая, хотя как знать. Разведчикам виднее.
  6. «Он способен нести нагрузку до 150 кг и развивать максимальную скорость 90 км/ч; имеется возможность движения в режиме "велосипед"» —

    — По велотреку,видимо,ездить.Там танки вязнут ...
    1. +4
      30 марта 2024 12:24
      Там танки вязнут ...
      То,что на фотке и видео выполнено в форм факторе кроссового мотоцикла. Поверьте, более проходимой, всепролазной техники не существует. Другое дело, что использование на Украине никакой не показатель, там используется то что дают без особого выбора.
      1. +2
        30 марта 2024 16:46
        А не проще сам кроссовый мотоцикл купить, в классе эндуро? Цены начинаются, примерно, от 145 тыс. руб.
        1. 0
          31 марта 2024 23:25
          Говорят, самая проблема - шумность, которая в электрических моделях равна нулю. Совместить бы. Но гибрид на мотоцикле - вещь нереализуемая.
      2. +1
        30 марта 2024 21:03
        Цитата: ИВЗ
        в форм факторе кроссового мотоцикла


        Форм фактор - это ещё не кроссовый мотоцикл. По подвеске и мощности это мопед. Впрочем, мопед и особенно велосипед тоже весьма всепролазная техника и не так требовательна к подготовке седока. А вот полноценный кроссач или эндурик потребует весьма серьёзной и затратной подготовки. И со всеми страстями вокруг использования мотоциклов военными как-то упускается этот момент.
  7. +4
    30 марта 2024 12:18
    С испанцами понятно - сам себя не похвалишь...
    многие аналитики ставят под сомнение рациональность попыток «электрификации» войск.
    И на сегодняшний день это наверное правильно. В боевых условиях с зарядкой аккумуляторов могут возникнуть проблемы. А по единичному использованию электромотоциклов делать выводы преждевременно.
    Аргон
    Для разведки тишина важная составляющая, хотя как знать
    Вот поэтому разведка ножками и частенько на пузе.
  8. +2
    30 марта 2024 12:27
    А заряжать всю эту "технику" они собираются как? Энергия солнца, ветра и волн? На войне, такое увы не работает. Хотя если "разлогаемое биотопливо",вот его у укров в избытке. Но оно тоже имеет свойство заканчиваться.
  9. +4
    30 марта 2024 12:30
    В статье упустили самое главное: с электрификацией техники значительно возрастёт экологичность сражений, уменьшится выхлоп от танков, автомобилей, а тем более самолётов и кораблей. laughing Эх, где Грета Тумберг, порадовалась бы сейчас.
  10. +2
    30 марта 2024 12:55
    Широко использовалась на Украине»: испанский эксперт пророчит будущее за электрической боевой техникой
    . Всё можно/нужно использовать, когда оно эффективно и надёжно.
    Техника на электротяге, пока не отвечает всем критериям необходимого.
  11. 0
    30 марта 2024 13:28
    в настоящее время батареи обеспечивают боевым машинам ограниченную автономность.

    Да проблемы, подогнали роту... те передергивают пару часов и хамви поехал. Проблем то lol Главное, чтоб сено было в избытке.
  12. +1
    30 марта 2024 13:29
    При весе всего 60 кг мотоцикл может проехать до 150 км без подзарядки аккумулятора
    И где же подзарядить аккумулятор когда "отключат свет" ? От дизель генератора, а где-же столько топлива набрать?
  13. +1
    30 марта 2024 14:54
    Sounds to me like somebody is buying into the climate change BS.

    Electric vehicles are no good in the cold, they are no good in the warm, they have a very limited life, and servicing them is difficult, if not impossible, out in the field.
    They will never be energy efficient because of their limited life of the vehicle and the battery.
    They are good only for those who manufacture them requiring many replacements.
  14. 0
    30 марта 2024 15:32
    Тем более надо разносить скорее электростанции.Мндленно все очень идет
  15. 0
    30 марта 2024 16:52
    Что бы иксперту не приехать на Окраину и не проверить, сказанное, самому? laughing
  16. 0
    30 марта 2024 19:19
    Очевидно проблема с подзарядкой. И проблема даже не в том, что негде, можно и генератор поставить, а в том, что время нужно. Ну не можу я в разведку, у меня мопед не заряжен :)
    В то, время как обычный из канистры залил и поехал. Может с качественным глушителем и не так громко.
  17. +3
    30 марта 2024 20:50
    Испанский эксперт местами откровенно передёргивает и как-то излишне оптимистичен.
    150 Втч/кг - типичная удельная емкость коммерческих литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Для двухколёсников они явно тяжеловаты.
    Для широкодоступного литий-кобальта, который ставят на двухколесники, вполне обычны 250 Втч/кг. И сколько-нибудь существенного увеличения энергоемкости аккумуляторов в ближайшем обозримом пока не просматривается. Заявлений всяких исследовательских групп на этот счёт было много, но воз и ныне там. О разворачивании производства пока никто даже не заикался.
    При таких энергоёмкостях получается, что с приемлемыми характеристиками и ценой можно сделать только электро-велосипед или электро-мопед с реальными рабочими скоростями до 60-70 км/ч и реальным же запасом хода в пределах 100км. Показанный на ролике пепелац как раз из этой серии. Выглядит красиво, но от среднестатистической альфы не так далеко ушёл. Только сильно дороже. К тому же, альфу тоже можно сделать очень тихой.
    Ну а дальнейшее движение в сторону нормального мотоцикла потребует слишком тяжёлой батареи (энегозатраты имеют квадратичную зависимость от скорости), что сильно утяжелит конструкцию в целом и существенно поднимет цену аппарата. Военным от такого аппарата пользы будет мало.
  18. 0
    31 марта 2024 22:24
    Эксперименты?
    Да!
    А как же солдаты?
    Так украинские же. Так и так помрут...