В США поезд на водородном топливе установил новый мировой рекорд по дальности поездки

32
В США поезд на водородном топливе установил новый мировой рекорд по дальности поездки

Поезд Flirt H2 на водородном топливе от швейцарского производителя компании Stadler был внесён недавно в Книгу рекордов Гиннеса за самое большое расстояние, пройденное на водородных топливных элементах без дозаправки и подзарядки.

Компания Stadler имела честь впервые представить публике FLIRT H2 на выставке InnoTrans 2022 в Берлине. С тех пор было внесено немало дополнительных штрихов, и транспортное средство было тщательно протестировано сначала в Швейцарии, а совсем недавно на специальном испытательном полигоне компании ENSCO в штате Колорадо, США.



Свой путь к мировому рекорду на испытательном полигоне поезд FLIRT H2 начал вечером 20 марта 2024 года. Команда инженеров Stadler и ENSCO управляла поездом посменно всю ночь и следующий день и завершила успешную поездку в 17:23 (мск) 22 марта 2024 г. В общей сложности поезд проехал 1741,7 мили (2803 километра) за более чем 46 часов на одной заправке бака.

FLIRT H2 стал вторым поездом Stadler на водороде, попавшим в Книгу рекордов Гиннеса. В декабре 2021 года поезд FLIRT Akku установил мировой рекорд по самому длинному путешествию с аккумуляторным мультиблоком, преодолев 224 километра в Германии. Это при том, что запас хода был рассчитан всего на 80 км.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -15
    30 марта 2024 10:55
    Все, началось! Жду сообщения из Англии об изобретении воздушного шара на ядерной тяге!)))
    Поражаюсь на такие новости! Запад ничего путного не создал, зато продолжает изобретать. А наши танки спокойно разбираются на поле боя с противником, в то время как их танки горят!
    1. +4
      30 марта 2024 11:02
      Вопрос еще в том , что он за полезную нагрузку тянул за собой , и сколько ? На фото только локомотив . А зацепить ему вагонов 60 , да загруженных , на сколько рекордов тогда хватит ?
      1. -10
        30 марта 2024 11:13
        Каждый божий день из-за океана льется поток изобретений, которые никому не нужны. При этом их серийные изделия показывают себя весьма посредственно. На ВО постоянно публикуют эти инновации, которые от слова "не нужны совсем".
        1. +3
          30 марта 2024 17:46
          Цитата: Михаил-Иванов
          Каждый божий день из-за океана льется поток изобретений, которые никому не нужны.

          То ли дело у нас! В мае 2008 года ракетой "Рокот" была выведена "гравицапа", детище некоего "академика РАЕН Шипова. Понятно, что без санкции г-на Рогозина обойтись не могло. Эта фиговина должна была корректировать орбиту спутника в нарушение закона сохранения импульса. Естественно, законы физики плюнули на хотелки даже академика РАЕН и липового "доктора технических наук" Рогозина. Прибор не выдал ни миллиграмма тяги, хотя исправно расходовал энергию, зато мир содрогнулся от хохота. Это не означает, что у нас нет толковых изобретений, но финансирование науки у нас на таком убогом уровне, что ожидать от нее прорывных решений, а тем более внедрения, не приходится.
      2. -1
        30 марта 2024 11:54
        Цитата: Кузнец 55
        А зацепить ему вагонов 60 , да загруженных , на сколько рекордов тогда хватит ?

        В 1934 году Ефим и Мирон Черепановы (отец и сын) – сделали первый в России паровоз. Правда тогда такого слова не знали и называли его «сухопутным пароходом». «Пароход их неоднократно был в действии и показал на деле, что может возить более 200 пуд (3,3 т) тяжести (руды) со скоростью от 12 до 15 верст в час (13 – 16 км/ч)», – писали газеты.
        "Лиха беда начало"
        1. +2
          30 марта 2024 12:31
          Измените год пожалуйста . А то что то поздно Черепановы у вас жили .
          1. 0
            30 марта 2024 13:23
            Цитата: Кузнец 55
            Измените год пожалуйста

            laughing laughing drinks Очепятка. Уже не меняется.
            1. +1
              30 марта 2024 13:27
              Редакции надо больше времени предоставлять на возможность исправления коммента . У меня тоже такие проблемы были . Теперь стараюсь быть внимательней . Но от ошибок никто не застрахован .
      3. +1
        30 марта 2024 13:25
        Цитата: Кузнец 55
        Вопрос еще в том , что он за полезную нагрузку тянул за собой , и сколько ? На фото только локомотив . А зацепить ему вагонов 60 , да загруженных , на сколько рекордов тогда хватит ?

        Определения РАБОТА и ЭНЕРГИЯ описаны в любой книге по элементарной физике. Для общего понятия можно привести такой пример: автомобильный аккумулятор 12В и набор аккумуляторов 12В пальчикового типа (для фонариков, р/приёмников и пр. ) имеют запас энергии разный; работу они будут производить одинаковую при одинаковом токе 0,1А, только автомобильный может производить данную работу намного дольше и выполнит также бОльшую работу. Энергия не исчезает ни куда и не появляется ни откуда, она лишь переходит из одного состояния в другое.
      4. 0
        30 марта 2024 16:19
        На фото не локомотив, а небольшой пассажирский поезд на электротяге.
    2. -2
      30 марта 2024 11:08
      В США поезд на водородном топливе установил новый мировой рекорд по дальности поездки

      Какие рекорды...??? Какой водород...??? Это на убитых то ж/д дорога...??? В Штатах с середины 50-х никто железными дорогами не занимался... Подавляющее большинство грузов по стране перевозится автотранспортом... В Штатах по статистике 3000 жд аварий за год. Так крупнейшая авария случилась 3 февраля 2023 года - грузовой поезд, перевозивший винилхлорид, сошёл с рельсов на границе между штатами Огайо и Пенсильвания, возле деревни Восточная Палестина с населением 4700 человек. Причиной стала механическая неисправность одного из вагонов. Приказ властей сжечь химию усугубил экологическую катастрофу. В результате высокотоксичное вещество фосген попало в воздух, воду и землю.
      1. -5
        30 марта 2024 11:15
        Вот подтвержедение моих слов! У них министр транспорта гей, получил должность, потому что был первым открытым мэром геем! Поезда у них слетают с рельсов каждый день, а они инновации двигают в массы)))
      2. -1
        30 марта 2024 11:15
        сошёл с рельсов на границе между штатами Огайо и Пенсильвания, возле деревни Восточная Палестина

        Еврейские партизаны? Не... не думаю... what
      3. +1
        30 марта 2024 13:08
        Просто мало кто в курсе (из минусующих Вас ботов из соседней страны), что в США железные дороги строили корпорации и были они частные, а вот в той же ЕС ж/д были всегда под государственным контролем.
        Потому в США реально деградация ж/д транспорта уже десятки лет (из-за банкротства владельцев), тогда как в тех же ЕС - это высокотехнологичное, высокоскоростное средство передвижения.
        1. -2
          30 марта 2024 13:24
          Тут и своих минусующих, поверьте, хватает... Лепят минус даже не читая... Побудете здесь подольше, обзаведётесь своей армией антифанатов... Даже если кто-то вам нахамил, лучше не вступать с ним в диалог, иначе получите еще одного присоединившегося к этой армии... Ну это как бы дружеский совет на будущее... hi
          1. +1
            30 марта 2024 13:38
            Приму к сведению. Спасибо !
    3. +2
      30 марта 2024 11:19
      Осталась "мелочевка"-сети специальных заправок, отладить БЕЗОПАСНУЮ систему производства,хранения и транспортировки данного топлива.
    4. +1
      30 марта 2024 18:24
      Цитата: Михаил-Иванов
      Запад ничего путного не создал, зато продолжает изобретать.

      Вы правы. Сейчас вы пользуетесь российским компьютером, отечественным мобильником и созданной впервые в России сетью Интернет. А если у кого-то перечисленное импортное, то только у либералов и исключительно из-за низкопоклонства перед Западом. Аминь!
      PS: а еще Россия родина слонов и у нас растут лучшие бананы и ананасы. И картошку завезли в Америку из России (а также из Белоруссии), а из Америки - только колорадского жука.
  2. -5
    30 марта 2024 11:01
    Поезд Flirt H2 на водородном топливе
    ...по ходу это не поезд а локомотив, при чём пустой...что то вроде дрезины....мдя...а если подцепить к этому девайсу сотенку вагонов по 70 тонн...скока проедет??
    1. +1
      30 марта 2024 11:05
      не поезд а локомотив, при чём пустой...что то вроде дрезины
      Двух-либо четырехвагонный пассажирский поезд.
      https://www.stadlerrail.com/en/flirt-h2/details/
  3. +5
    30 марта 2024 11:03
    ...поезд проехал 1741,7 мили (2803 километра) за более чем 46 часов на одной заправке бака.

    Вопрос только в одном: для чего нужен поезд на водороде, что ж/д пути не электрофицированы!?
    Даже если поезд на водороде проедет не 2803 км, а 3000 км, электрофикацию ж/д пути никто не отменяет. Поезд на электротяге в любом случае экономичнее поезда на любом топливе, даже если это водород.
    1. -1
      30 марта 2024 20:06
      Поезд на электротяге в любом случае экономичнее поезда на любом топливе, даже если это водород.

      Это и есть поезд на электротяге!!!!!
      В водородном топливном элементе химическая энергия атомов водорода превращается в электрическую. Топливный элемент представляет собой два электрода (анод и катод), разделенных мембраной. Водород реагирует с катализатором (обычно это напыленная на анод платина) и выгоняет свой электрон за пределы атома. «Осиротевшие» электроны притягиваются к аноду, превращаясь в электрический ток.
  4. +4
    30 марта 2024 11:07
    В общей сложности поезд проехал 1741,7 мили (2803 километра) за более чем 46 часов на одной заправке бака.

    Осталось выяснить сколько стоят водородные топливные элементы. Если коммерчески они будут выгодны, то это выведет жд. транспорт на совершенно новый уровень...
  5. +1
    30 марта 2024 11:25
    вопрос еще в том, что производство водорода требует большого количества энергии. Не проще и выгоднее использовать ее в движке локомотива напрямую? Да и взрывается водород при концентрации от 4 до 75%, (метан к примеру 4,5 - 17%). Да и еще пара неприятный свойств для хранения имеется...
  6. 0
    30 марта 2024 11:33
    Тепловозы на водороде , а рельсы на деревянных шпалах . ... Да и тепловоз швейцарский... Но это так - бубнеж замшелого консерватора , а вот узнать стоимость тонно -километра при использовании этого тепловоза было бы интересно
  7. -3
    30 марта 2024 11:43
    Запад готовится к организации концлагеря на экологических принципах.Пёрднул сверх меры - плати ,за перерасход!Кстати- народ на западе наелся " чистыми" электромобилями,голосует рублём за гибриды.
  8. +1
    30 марта 2024 13:18
    В комментариях сразу стало ясно, кто тут реально тролль на зарплате. По теме - прогресс не остановить, хотелось бы больше таких новостей good
  9. +1
    30 марта 2024 13:50
    Всё это конечно круто, если забыть о экономической целесообразности.
    Водород не берется из неоткуда, а на его производство затрачивается не малое количество эл энергии/газа.
  10. -1
    30 марта 2024 16:22
    Ура-патриоты под каждой новостью о западных изобретениях кричат "да фигня это", "очередной попил бабла" и т.п. А потом лет через 5-10 удивляются и возмущаются, почему на западе налажено массовое производство того-то и того-то, а у нас ничего подобного нету. Да как раз поэтому.
    1. +1
      30 марта 2024 19:48
      Предположу, что этот поезд - не более чем демонстратор возможностей технологии. Удобный способ испытания топливных батарей в условиях переменных нагрузок, вибраций, ограниченного пространства внутри локомотива и т.д. Реальной же экономической целесообразности на ж/д в этом устройстве нет и не может быть: водород, как источник энергии, слишком дорог и опасен, его получение, транспортировка и хранение достаточно сложны, а топливные элементы либо сложны в эксплуатации и обслуживании ("горячие" ТЭ с твердым электролитом), либо дорогие из-за платиновых катализаторов (ТЭ со щелочным электролитом), либо имеют ограниченный срок службы (ТЭ с нафионовыми мембранами). Пока же основная проблема даже не в топливных элементах, а в возможности хранить "на борту" достаточное количество водорода. Баллоны - мало вмещают, жидкий водород - криогенная техника с экстремальными температурами, всяческие гидриды и хитрые сплавы - и того хуже.
  11. +1
    30 марта 2024 17:00
    Так, может, до этого локомотивов на водородном топливе никто и не строил-так что любой построенный будет рекордным tongue
  12. 0
    30 марта 2024 18:16
    Вот с поездов и общественного транспорта как и с грузового и надо электрофикацию начинать а не с огромного числа сырых электроповозок одного сидалища. Рациональнее ресурсы потрачены были бы.