В Балтиморе заблокированы самые скоростные суда командования морских перевозок США

34
В Балтиморе заблокированы самые скоростные суда командования морских перевозок США
Algol-class ship


Самые быстрые в мире


Написано по мотивам статьи The WarZone с почти таким же заголовком, где Joseph Trevithick жалуется на судьбу и сокрушается по поводу инцидента с мостом. А потом будут мое добавление, морякам должно понравиться.



Два транспортных судна класса «Алгол», которые также являются одними из самых быстрых в мире грузовых судов такого размера, и два других судна Резервного флота находились в порту Балтимор, когда произошел инцидент с мостом. На момент написания статьи движение судов в порту приостановлено на неопределенный срок.


Спутниковый снимок, сентябрь 2023: SS Antares и SS Denebola у причала

Суда, о которых идет речь, называются SS Antares и SS Denebola. Оба входят в состав Резервного Флота (RRF), которым управляет морская администрация министерства транспорта (MARAD). Экипажи ее судов состоят из гражданских моряков торгового флота.

Когда суда задействованы для каких-либо военно-транспортных операций, они попадают под управление командования морских перевозок военно-морских сил США (MSC, Military SeaLift Command). До тех пор они обычно находятся в частично-рабочем состоянии с уменьшенным экипажем. Процесс активации может занять от пяти до 10 дней, в зависимости от рассматриваемого судна.

Еще два других судна Резервного флота, которые тоже находятся в Балтиморе – это ролкеры Cape Washington и Gary I. Gordon.


MV Gary I. Gordon

К порту Балтимор приписано еще одно судно той же серии Cape Wrath, но данные marinetraffic показывают, что оно все еще находится в Атлантическом океане, следуя из Антверпена куда-то в Чесапикский залив. В принципе, в этот залив впадает река, на берегах которой находится Балтимор, так что, возможно, в Балтимор он и направлялся – но теперь ему придется искать другое пристанище.

Как сообщает MARAD, все суда Резервного флота в Балтиморе имеют статус «ROS-5», что означает, что они должны быть готовы выйти в море в течение пяти дней после получения приказа об активации. The War Zone обратилась к MARAD за дополнительной информацией о кораблях Резервного флота в Балтиморе и о том, что они намерены предпринять в ответ на вчерашний инцидент.

Немного истории


Как бы то ни было, нынешняя ситуация с судами Antares и Denebola в Балтиморе весьма примечательна, как интересна и их история.

Эта пара представляет четверть всего Algol-класса, которые, как уже отмечалось, являются особенно быстроходными многоцелевыми грузовыми судами. Эта серия судов была построена в 1970-х годах на верфях в Нидерландах и Западной Германии для американской судоходной компании SeaLand (ныне не существует). Они имели официально заявленную максимальную скорость 33 узла (61 км/час).


Снимок 1976 года – вот так они выглядели

Что касается скорости, то военно-морской флот имеет еще более быстрые транспорты класса Spearhead, которые способны развивать скорость не менее 35 узлов (предположительно, их максимальная скорость до 45 узлов), но они имеют намного меньшую грузоподъемность.


Быстрый экспедиционный транспорт типа Spearhead

Когда-то суда, которые сейчас называются «класс Algol», были самыми быстрыми в мире контейнеровозами. Компания SeaLand называла их SL-7. Их силовая установка была паротурбинной, общей мощностью 120 тыс л. с.

Вскоре после их постройки случилась очередная арабо-израильская война, Суэцкий канал надолго стал недоступен, нефть начали возить вокруг Африки, и в конце концов все эти события очень сильно повлияли на цену топлива – естественно, в сторону ее повышения.

Контейнеровозы, поглощающие по 600 тонн топлива в сутки, стали нерентабельны, и в 1980-х компания продала эти пароходы правительству.

Поначалу они были напрямую подчинены командованию морских перевозок и получили новые названия, традиционные для ВМФ. Они также подверглись перестройке, получив собственные грузовые устройства и способность перевозить колесно-гусеничную технику, и получили обозначение FSS – Fast Sealift Ships (проще говоря, они были контейнеровозами, а стали ролкерами. История переоборудования заслуживает сама по себе отдельного рассказа).

В конце 2000-х пароходы перевели под управление MARAD, и военно-морской префикс USNS перед названиями был заменен на гражданский SS.

В данный момент эти суда несколько различаются по величине полезного объема и делятся на три группы.


Суда класса Algol часто привлекались к военно-транспортным операциям. Например, всего пять таких судов перевезли почти 20 % грузов, необходимых для операции «Щит пустыни» (первая часть операции «Буря в пустыне», а именно – сосредоточение многонациональных сил коалиции).

Затем они продолжили участие в снабжении войск и перевезли почти 15 % грузов, поставленных из США в Саудовскую Аравию. В дальнейшем они участвовали в перевозке военных грузов в Сомали, на Балканы в 1990-х годах, в начальной фазе операции в Афганистане и Ираке в 2000-х. Также они активно участвовали в больших учениях и доставке гуманитарных грузов.


USNS Altair на учениях в 1986 году

Что касается Cape Washington и Gary I. Gordon, то они являются лишь небольшой частью судов типа ро-ро, принадлежащих Резервному флоту. Таких там почти 30 штук.


События в Балтиморе происходят в тот момент, когда способности судов командования морских перевозок очень востребованы.

Они нужны для перевозки военных грузов в Тихоокеанском регионе и в Европу (в свете известных всем событий). Военное командование использует даже гражданские суда для перевозки танков «Абрамс» и бронетранспортеров «Брэдли» для комплектации промежуточных пунктов доставки в Европе.

Транспорт USNS Roy P. Benavidez в данный момент направляется в Средиземное море, перевозя оборудование для временного плавучего причала, через который в сектор Газа будет доставляться гуманитарная помощь.


Уже многие годы существуют сомнения в том, что силы и средства командования морских перевозок отвечают существующим потребностям. В 2019 году, по крайней мере, 11 судов Резервного флота были вообще неспособны выйти в море


Текущее состояние готовности Резервного флота в целом неизвестно.

Директор Резервного флота, контр-адмирал в отставке Ann Philips, в прошлом году на слушаниях в палате представителей по вооруженным силам, заявила, что «она совсем не уверена» в том, что все суда Резервного флота могут быть задействованы в случае необходимости.

На данный момент политика ВМФ по расширению возможностей морских перевозок состоит в том, что он «оказывает помощь в финансировании» для приобретения частных судов.

Инцидент в Балтиморе теперь представляет собой дополнительное осложнение для Резервного флота, поскольку четыре его корабля, включая два экземпляра высокопроизводительного класса Algol, заблокированы в порту.

Конец текста из WarZone, а теперь мой собственный. Ну не могу удержаться.

Комментарий


Когда я начал работать на флоте, на одном из пароходов мне попалась старая подшивка журналов «Морской флот», которые я с удовольствием прочитал. В середине каждого журнала были два листа с краткими древними новостями мирового флота, и в одном из них я увидел фото такого судна с кратким описанием.

Мощность 120 тыс. лошадей, размеры и скорость 33 узла, архитектура с двумя надстройками произвели впечатление, как и то, что рейс из Йокогамы до Сиэтла у них занимал 5 суток.

Много позднее я попал на буржуинские пароходы, несколько раз работал на больших контейнеровозах, обладающих скоростью 25 узлов. И однажды за один контракт побегал по именно такому маршруту несколько раз подряд.

Всеобщая экономия и забота об окружающей среде еще не достигла своего пика, и переход у нас получался 8 суток со средней скоростью 23–24 узла. А главное – за эти 8 суток мы девять раз переводили часы. Делали мы это днем, но все равно было неприятно.

К концу третьего такого рейса спать хотелось то днем, то утром, то вечером, но никак не ночью. И вообще было как-то поровну на все на свете.

Вот тут-то я и вспомнил прочитанное, и подивился – а как же они выходили из положения?

Готовя статью, я на каком-то форуме нашел воспоминания тех, кто работал на этих судах, и не смог удержаться.

Воспоминания


Итак, что рассказывают очевидцы. Обмен мнениями происходил в 2009 году.

На судне было два машинных отделения, в каждом было два котла и одна паровая турбина со всеми необходимыми вспомогательными механизмами. Гребных винтов тоже было два, а вот руль был один, и это создавало некоторые трудности при маневрировании на малой скорости, например, швартовки-отшвартовки в портах.

О скорости


О скорости воспоминания разные:

– 33 узла не развивали ни разу, обычно это было 24–26 (что, конечно, тоже много);

– средняя скорость была около 30 узлов). Однажды в рейсе пришлось остановить один котел, и пароход все еще мог развивать 21 узел;

– скорость всегда была более 30 узлов.

Расход топлива


Про расход топлива: один из работавших там вспоминает, что в час сгорало 2 210 галлонов топлива Bunker C (то есть 8 300 литров, если это американские галлоны – а какие же еще. Указанное топливо имеет удельный вес от 0,95 до 1,03, так что если принять 1,0, то получится 200 тонн в сутки. Тогда выходит, что их машина была экономичнее нашей – того судна, на котором я мотался Йокогама-Сиэтл, потому что у нас в сутки уходило 210–220 тонн. А такого быть не может, ибо малооборотный дизель экономичнее паротурбинной установки. Возможно, человек имеет в виду расход топлива одной турбиной. Тогда ладно, но 400 тонн в сутки… неудивительно, что они ходили с уменьшенной скоростью).

Другой пишет, что в сутки расходовалось 5 000 bbls – если это баррели, то получается и вовсе невероятное количество 800 м3.

Силовая установка


Никакой автоматизации – вспоминающий считает, что это было сделано специально, из экономии, потому что механикам надо было доплачивать 10 % за работу на автоматизированном судне (во были времена!).

В МКО неслась обычная 4-часовая вахта, в каждой вахте было по механику и два моториста. Были большие проблемы с системой забортной воды для охлаждения конденсатора: главный кингстон и соответствующий трубопровод был диаметром более 2 метров, скорость воды в нем была очень велика, и довольно скоро возникли проблемы с коррозионными разрушениями.

Котлы выдавали пар с давлением 70 кг/см2 и температурой 500 °С – (эх, нашему Кузе такое бы).

На набор мощности после маневров и сброс скорости перед маневрами отводилось почти два часа.

Разное


Время переводили по два часа каждую ночь.

Машинная команда жила в кормовой надстройке, причем носовые двери на ходу открыть было почти невозможно, такой был напор воздуха.

Палубная команда, капитан и штурмана жили в носовой надстройке. Вахтенному на руле было трудновато выдерживать курс, потому что носовой оконечности судна он почти не видел, и инерцию-тенденцию было сложно уловить.

Под конец обсуждения появился персонаж с ником steamer659 и представился как старший механик одного из существующих SL-7.

В целом он подтвердил то, о чем вспоминали ветераны, в частности параметры пара и расход топлива 4 500 баррелей в сутки, и заявил, что для 37-летнего возраста суда находятся в великолепном состоянии и до сих пор способны развить 33 узла, а одно из них (не помнит названия) после переделки смогло выдать 39 узлов. Котлы снабжены современной автоматикой, и старые проблемы больше не напрягают машинную команду.

Вот теперь все.

Источник воспоминаний
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    2 апреля 2024 04:54
    Вы уж, не обессудьте.
    Подивился я на вашу статью и, честно говоря, не совсем понял, о чём она...

    Было ли это обзором ущерба от балтиморской аварии, или это некая ностальгия о временах работы во флоте...
    Но, в любом случает работа проделана и заслуживает поощрения в виде «+»...
    hi
    1. -3
      2 апреля 2024 06:19
      Так же не понятна лень автора перевести все цифры в метрические. На кой бес приводить русскоязычному читателю картинки, где параметры судов указаны в английской системе мер?
      1. +2
        2 апреля 2024 10:44
        Я по работе находился в США пять лет: до сих пор у меня в голове их система мер, так что моряка я могу понять.
        1. 0
          2 апреля 2024 10:52
          Я по работе находился в США пять лет: до сих пор у меня в голове их система мер, так что моряка я могу понять.
          А я не могу. Одно дело ляпнуть в разговоре непонятное окружающим. Другое дело, не спеша написать статью. Осознанно написать, в расчете что ее будут читать на определенном ресурсе, в определенной языковой среде. Предварительно готовить материал, обдумывать содержание.
          Вот вы, Андрей, свои посты же не пишете тут на английском. Вворачивая профессиональные термины на нем же. Хотя это относительно статьи, экспромт. Однако, что-то вам подсказывает, что необходимо писаь на русском, чтобы вас поняли правильно и однозначно.
  2. +5
    2 апреля 2024 05:08
    Спасибо, прочитал с удовольствием. Понравилось!
    Возможность эксплуатировать специализированные корабли не основного, а вспомогательного флота - дорогого стоит.
    Вчера разговаривали на эту тему, один из спецов привел пример, что в годы Отечественной расточнике между эшелонами на Транссибе иногда составляло 3 километра. И это без всякой автоматики.
    1. +6
      2 апреля 2024 07:34
      "годы Отечественной расточнике между эшелонами на Транссибе иногда составляло 3 километра. И это без всякой автоматики."- количество катастроф и аварий всю войну держалось на практически довоенном уровне. И это с учетом диверсантов, изьятием мужчин с ж/д и военного бардака.
      Комплекс мер довоенный по борьбе с аварийностью- начиная с указа 7/8 и заканчивая техническими усовершенствованиями и средствами автоматики - сработал.
      Мне попадалось как то - что во время Сталинградской битвы эшелоны к Саратову от Самары шли чуть ли не в прямой видимости.
      1. +2
        2 апреля 2024 10:58
        Тоже читал - интервал между эшелонами был 8 минут или меньше, за нарушение графика могли и к стенке вокзала поставить. И попадалось интервью с одним из живых еще в 80-х годах заместителей наркома ЖД. Он говорил, что жил в вагоне - после решения одной проблемы/аварии/пробки - ехал у другую точку для того же, иногда летал. Постоянно личные доклады Самому. А ЖД за войну укатали в усмерть, лишь бы ехали, с недостроенного БАМа рельсы снимали..
  3. +4
    2 апреля 2024 05:18
    Много позднее я попал на буржуинские пароходы

    Хотел ругаться на "пароход", но понял что это профессиональное! laughing
    Авторская часть интересная! hi
    1. 0
      3 апреля 2024 02:39
      Если на судне стоят двигатели внешнего сгорания и их рабочим телом является пар, то это именно пароход. И префикс SS говорит именно об этом - Steam Ship, без разницы, поршневая там машина или турбина. Теплоход же будет MS - Motor Ship.
      1. 0
        3 апреля 2024 03:38
        Много позднее я попал на буржуинские пароходы, несколько раз работал на больших контейнеровозах, обладающих скоростью 25 узлов
        Вот точно скоростные контейнеровозы не пароходы...
        Ну и не в курсе был конкретно про Алголы, думал дизеля или вообще газовые турбины.
  4. ada
    +1
    2 апреля 2024 05:20
    Очень интересно, большое спасибо.
    Не могу не отметить результат Балтиморской операции - это шедеврально, но теперь надо переходить к маякам и побольше, а пьянчуг, пернатых говорунов и алкоголь можно исключить, как нестабильный элемент.
  5. +6
    2 апреля 2024 07:36
    Хотел бы я посмотреть на эту систему охлаждения ,она должна быть двухконтурная,забортная вода и пресная вода.И что там за опреснители стоят,пароход надеюсь ни как паровоз с собой запас пресной воды возил.Спасибо за статью,очень интересно.
  6. +4
    2 апреля 2024 10:49
    Лет 25 назад попадалась мне статья в каком то из морских журналов. И там писалось о том, что после развала Нерушимого Союза американцы выкупили у ЧМП паротурбоход Капитан Смирнов.
    Топлива тот сьедал очень много, работал на пределе окупаемости, но, видимо, было у него и второе назначение, в случае чего. Скорость упоминалась 25-26 узлов. Американцы для целей спецопераций хотели использовать его в виде быстроходного транспорта. Врезали ему еще 10-20 метров корпуса, добавили, видимо еще чего то.
    И похож тот Кап.Смирнов весьма сильно на упомянутый выше Gary I. Gordon.
    Возможно, что и Cape Washington из той же серии черноморской.
    1. +1
      2 апреля 2024 11:01
      Во, только что нашел: https://fleetphoto.ru/projects/1893/?lang=ru
    2. +4
      2 апреля 2024 12:02
      Цитата: danka111
      видимо, было у него и второе назначение, в случае чего

      Конечно было! И называлось это "было" Черноморскими проливами!
      Одесское ЧМП на половину состояло из судов двойного назначения, в их число и входили упомянутые вами ролкеры 1609-го проекта в количестве четырёх штук.
    3. kig
      +7
      2 апреля 2024 12:08
      Цитата: danka111
      И похож тот Кап.Смирнов весьма сильно на упомянутый выше Gary I. Gordon.

      Имеется в виду т/х "Владивимр Васляев", последний из этой серии. Работали они в Черноморском пароходстве, и там тоже жаловались на них из-за большого расхода топлива. В 1997 году был продан в США, специально для Командования морских перевозок. Трудно сказать, зачем это потребовалось американцам, наверно продали за копейки - почему не взять? Был малость модернизирован: врезали 30-метровую вставку в корпус, на палубу два крана и вертолетную площадку, удлинили и усилили комовую рампу и много чего еще. Интересно, что силовую установку из двух газовых турбин оставили прежней. Назвали LCPL Roy M. Wheat. Прослужил он там до 2021 года и в 2022 был утилизирован.
      1. +1
        2 апреля 2024 12:59
        https://seanews.ru/2020/07/17/ru-sovetskij-rolker-na-sluzhbe-voennogo-flota-ssha/
  7. +5
    2 апреля 2024 11:19
    Отличная статья . Без Википедии, с честным обозначением копирования , с обработкой машинного перевода , с интересными дополнениями от автора и из чата ветеранов этих судов . Некоторым авторам стоило бы проанализировать эту манеру , а не гнать хорошие по замыслу ,но отвратительные по исполнению поделки.
    Автору респект
  8. +1
    2 апреля 2024 11:48
    Вахтенному на руле было трудновато выдерживать курс, потому что носовой оконечности судна он почти не видел

    Как интересно! Морякам однозначно понравилось!
  9. +2
    2 апреля 2024 12:02
    Ну, заблокированы, так и особой надобности нет. Через месяц разблокируют порт и пойдут они, куда им надо. тут гораздо важнее экономический аспект. Через Балтимор уходило до 25 % экспорта американского угля, лондонский Ллойд охреневает, страховые платежи улетели в космос)))
    1. 0
      2 апреля 2024 12:55
      Николай hi лоцмана если не посодють,его даже в таксисты не возьмут.
      1. +1
        2 апреля 2024 17:24
        Добрый день, Андрей. Я читал, что лоцманов там было, целых два))) но, думаю, доказать вину лоцманов будет сложновато, вроде бы имели место проблемы с двигателем.
        1. kig
          0
          6 апреля 2024 14:52
          Цитата: ТермиНахТер
          доказать вину лоцманов будет сложновато

          Лоцман - это тот, кто знает местную обстановку и особенности лучше капитана. Он дает советы, а отвечает за все на свете только капитан.
          1. 0
            6 апреля 2024 14:55
            Ну, тут бабушка надвое сказала. Конечно за все на судне отвечает капитан, но если ошибку лоцмана докажут в суде, то ничего не попишешь. И в любом случае, Ллойд пострадает будь здоров, в независимости от судебного разбирательства, ведь все было застраховано.
            1. kig
              0
              6 апреля 2024 15:00
              Цитата: ТермиНахТер
              бабушка надвое сказала

              обсуждать что-то сейчас бессмысленно. Надо ждать результатов расследования.
              1. 0
                6 апреля 2024 18:20
                Надо, только расследования разные бывают. Главное в процессе следствия, не выйти на самого себя)))
  10. 0
    2 апреля 2024 15:10
    Не плохо, подробные ТТХ. Кому интересно переведёте эти характеристики.
  11. +1
    2 апреля 2024 23:25
    причем носовые двери на ходу открыть было почти невозможно, такой был напор воздуха.

    При такой скорости уже надо думать об аэродинамике рубок.
    1. 0
      3 апреля 2024 02:43
      А надстройки там совершенно классические, как у обычного еле ползущего со скоростью улитки тихохода.
    2. kig
      0
      7 апреля 2024 10:31
      Цитата: ln_ln
      При такой скорости уже надо думать об аэродинамике

      Об этом и сейчас не очень-то думают. Все же плотность воды значительно выше плотности воздуха, так что если хотят быстрое судно, то всячески оптимизируют подводную часть. Вот, например, Maersk Boston, постройки 2006 года. Он и его пятеро сестричек выдавали 29.5 узлов, и как видно на фото, аэродинамикой там и не пахло. Их вместимость, однако, была лишь 4200 контейнеров, тогда как другие, такого же размера, несли по 5100-5300 контейнеров, потому что их корпус в разрезе был более "квадратным".
      1. 0
        7 апреля 2024 19:04
        Я понимаю, что проект 170701 в основном не про аэродинамику, но и с этой точки зрения - смотрится...
        1. kig
          0
          8 апреля 2024 10:12
          Если не ошибаюсь, такая конструкция называется X-bow, придуманный компанией Ulstein для судов-снабженцев нефтяных платформ. Главное тут - уменьшенное гидродинамическое сопротивление и улучшенное поведение в штормовом море. А вообще, Туполев сказал, что красивый самолет хорошо летает. Но грузовые суда в основном некрасивые. Особенно в балласте.
  12. 0
    10 апреля 2024 09:42
    Надо бы оказать помощь американцам в расчистке Балтимора от конструкций рухнувшего моста. Лучше всего с этим справится наш Посейдон)))
    1. 0
      11 апреля 2024 08:59
      Интересная статья, хорошие комментарии
      Нет найдется один умник напишет чушь про посейдон