Глава Минобороны раскритиковал работу предприятия ОПК в Алтайском крае

119
Глава Минобороны раскритиковал работу предприятия ОПК в Алтайском крае

Глава Минобороны России Сергей Шойгу в ходе инспекции выполнения гособоронзаказа на одном из предприятий ОПК в Алтайском крае раскритиковал руководство завода за неэффективное распределение выделенных средств.

В беседе с руководством предприятия Шойгу подчеркнул, что страна выделила огромные деньги на то, чтобы завод мог производить необходимую для армии продукцию, было закуплено все необходимое оборудование, однако для его обслуживания нет достаточного количества наладчиков. Глава Минобороны также отметил, что на предприятии должен быть буфет. Виновных в срыве строительства объектов ОПК министр обороны потребовал привлечь к ответственности.



Несмотря на все выявленные инспекцией недостатки в работе, на предприятии ОПК в Алтайском крае с прошлого года в три раза увеличено производство компонентов для снарядов и в 3,5 раза с 2022 производство сложных комплектующих к вооружениям. Кроме того значительно выросли объемы производства составных частей к авиационным, зенитным боеприпасам и РСЗО, гранатометным боеприпасам и патронным лентам.

На предприятиях ОПК запускаются новые участки и ведется строительство дополнительных производственных мощностей. За последние два года в два раза увеличилась численность сотрудников отраслевых предприятий.

Также сообщается, что глава Минобороны поставил задачу ускорить процесс строительства новых производственных площадей предприятий ОПК и ускорить процесс проведения экспертиз проектными бюро.
119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    30 марта 2024 11:34
    Это, вроде бы уже не единичный случай, что оборудование было закуплено, но тупо пылились на складах. В такое время это саботажем попахивает.
    1. +21
      30 марта 2024 11:43
      Цитата: al3x
      Это, вроде бы уже не единичный случай, что оборудование было закуплено, но тупо пылились на складах. В такое время это саботажем попахивает.

      Проблема такая очень актуальна во многих отраслях и структурах промышленности ..
      Кадровый голод называется ..Навыпускали в 90-х юристов-экономистов ..А Профтех училища позакрывали ..по всей стране..
      Во времена СССР каждое промышленное предприятие крупнейшее имело учебное заведение профтехучилище и институты ..Да и вообще было распределение ,типо получил вышку ,будь добр пять лет отработать ,где нибудь в провинции и т.д.
      А сейчас получил вышку тех и т.д. и его тут же в США и израиль переманивают
      1. +28
        30 марта 2024 11:52
        Платить спецам на производстве надо,и люди пойдут.И урезать всяким юристам-экономистам..Раньше зарплата классрого станочника была на уровне директора завода,и иной раз повыше.
        1. +8
          30 марта 2024 12:08
          Цитата: dmi.pris1
          Платить спецам на производстве надо,и люди пойдут

          Даже если платить, то платить некому. Тупо нет людей. Всяких безработных и алкашей в деревнях полно. Но они в город работает не поедут по причине того, что им жить там негде, а в деревне есть свой дом.
          В небольших поселках ужаснейший кадровый голод. Попробуйте найти водителя категории "Д" на автобус иди грейдериста - черта с два, найдешь. не говоря уже о всяких токарях и фрезеровщиках. Простого слесаря не найти. развал системы профтехобразования сейчас вылезает нам боком.
          1. +3
            30 марта 2024 13:57
            Даже если платить, то платить некому. Тупо нет людей. Всяких безработных и алкашей в деревнях полно. Но они в город работает не поедут по причине того, что им жить там негде, а в деревне есть свой дом.
            В небольших поселках ужаснейший кадровый голод. Попробуйте найти водителя категории "Д" на автобус иди грейдериста - черта с два, найдешь. не говоря уже о всяких токарях и фрезеровщиках. Простого слесаря не найти. развал системы профтехобразования сейчас вылезает нам боком.

            Согласен с вами! Живу в сельской местности. Прямо напротив меня 4 брата молодых.
            И вы думаете они пойдут на производство работать? Черта с два!
            Занимаются рыбалкой. Озеро большое и богатое рыбой под боком. Сетей ставят километрами! Поймали, там же сразу сдали заготовителям и получили денежку. Часть семьям, другую на пропой.
            Второй пример. Молодой парень, тоже наш деревенский, организовал что то типа ИП. Набрал ребят, купил несколько катеров на лето и вездеход на зиму, и тоже рыбалка. У этого кажется лицензия есть. Рыбу отправляет в Томск. И так ВСЯ молодежь!
            Пойдут они на завод? Нет и еще раз нет! Там дисциплина. А здесь сам себе хозяин!
            Сыт, пьян и нос в табаке!
            1. +1
              30 марта 2024 15:40
              Вы просто не знаете уровень безработицы в областных центрах Поволжья. Вакансий нет десятками лет, с началом СВО мало что изменилось. Почему-то у нас новых производств не появляется, а расширения существующих незначительные. В небольших городах на Алтае разумеется будут проблемы.
            2. +1
              30 марта 2024 21:34
              я живу в городе где был Шойгу.Бийск называется,Алтай. и работал на этом предприятии в 1982-1988 годы.пока не началась перестройка,и завод накрылся медным тазом.а то что осталось,это слёзы от былого величия завода.так вот,в то время средний возраст рабочего был 28 лет! рабочих возили из всех близ лежащих сёл.в городе не хватало рабочих рук.т.к. было много прочих предприятий.по окончании смены проходная завода напоминала автовокзал.на столбах висели названия деревень куда идёт автобус,и куча "икарусов".заводских между прочим.а работали в 2 смены,без всякой войны.з/п у меня,наладчика токарных станков,была 300-350рублей.потом началась перестройка,мир,дружба,жвачка.и всё пошло прахом.теперь имеем,что имеем.
          2. -1
            30 марта 2024 23:32
            Грица
            +8
            Сегодня, 12:08
            Даже если платить, то платить некому. Тупо нет людей
            - дело даже не в этом, в 2020 ковидном году директора заводов, чтобы не платить зарплату работающим пенсионерам этих самых пенсионеров приказывали увольнять по сокращению (с сокращением рабочих мест), а план при этом никто не сокращал и работать стало некому, а теперь и рады бы взять кого на работу, например тех же пенсионеров - так нет, сокращены рабочие места, и чтобы рабочие места восстановить надо это согласовывать и обосновывать в министерствах. Так что нужны не только умелые руки, но и светлые головы, потому что начальство думать не хочет и идёт по пути "запрещать и непущать". А кроме того сокращать нужно было не рабочих а ИТР (их штат раздут до неприличия), но в рядах ИТРов много блатняков (друзья, знакомые, родственники) - вот кого надо было сокращать, но коррумпированная рука это сделать не поднялась! Вот из-за этого все и проблемы.
        2. +10
          30 марта 2024 12:23
          Цитата: dmi.pris1
          Раньше зарплата классрого станочника была на уровне директора завода,и иной раз повыше.

          Да было ..Сейчас уже повымерли ..Остаись торгаши ..Лет 10 нужно ждать ,готовить начали вроде ,но чуть что США и Израиль переманивает ..Вот главная проблема !!!!
          Зарпалты нужно подымать рабочим спецам однозначно и опускать всяким топ-менеджерам ит.д. А еще фильмы нужно выпускать ..А то одни олигархи и бандиты с прости господи..
          Раньше Рабочий класс ,был на высоте ..Гордились этим !!! И заработки были ,если не лентяй и забулдыга
          1. +2
            30 марта 2024 15:42
            Работы нет. Нет промышленных предприятий. У нас закрылось так много заводов, что проще перечислить то, что осталось.
          2. +1
            1 апреля 2024 07:05
            Что за дураки привыкли раскидываться словами "торгаши", не от большого ума! Инженера, учителя, врачи потеряв зарплату в лихие девяностые пошли в микробизнес. Государство на нас плюнуло, а пролетарии "человеки труда" спились до смерти. Я инженер механик, нахрен никому не нужен был и что делать? Дома жена и две дочери малолетки. Бессовестные вы! Болтаите языком, а правду сказать боитесь. потому что непорядочные. Кто последние тридцать лет гениально страной правит? Вот с него и спросите!
        3. +1
          30 марта 2024 17:00
          Вы в курсе, на какую зарплату сейчас не могут найти станочников даже с обучением? what
        4. +3
          30 марта 2024 19:04
          Передайте шойгу: с пту (и оторвать из подворотен пацанов) начинаются победа и победы.
          За 3-5 лет до войны надо по планам моб ркзерва укомплектоаать оборудование +кадрами. И следовательно - за 8-10 лет до победы в пту иметь училок и мастеров проф подготовки. А для них за 10-15 лет до того - соц гарантии.
          Короче говоря - жизнь страны не бюджет бездефицитный...
          1. 0
            31 марта 2024 08:17
            ... ой да перестаньте... главное, чтобы "буфет" был.)
            А для Минобра - ЕГЭ.
        5. +1
          30 марта 2024 20:38
          У нас должна существовать система "государевых заводов" - важнейших предприятий под контролем государства. Зарплата там должна быть как минимум в 2 раза выше, чем на частных заводах в той же должности. У всех - от сторожа до директора. На эти "государевы заводы" должна стоять очередь из высококлассных специалистов со всей страны, желающих получить там место.
          И не только из наше страны - из Белоруссии, из Германии. Там сейчас близится крах экономики, ЛГБТ наступает по всем фронтам - многие специалисты были бы не прочь переехать в Россию, при условии сопоставимых зарплат.
          1. 0
            31 марта 2024 15:08
            Роман Ефремов
            -1
            Вчера, 20:38
            Новый
            У нас должна существовать система "государевых заводов" - важнейших предприятий под контролем государства. Зарплата там должна быть как минимум в 2 раза выше, чем на частных заводах в той же должности.
            - система есть - порядка нет - при каждом удобном случае сокращают рабочих, а не ИТР! Сам работаю на одном из заводов ОПК - знаю о чем говорю!
        6. -2
          30 марта 2024 22:53
          С чего вы взяли что им не платят. 100-200тысячь сейчас для них обычная зарплата. Прикажете платить им миллион только где эти миллионы брать. Им тоже следовало бы смотреть на вещи реально и поумерить аппетиты.
          1. +1
            30 марта 2024 23:58
            ВЗЭМ100
            -1
            Сегодня, 22:53
            С чего вы взяли что им не платят. 100-200тысячь сейчас для них обычная зарплата. Прикажете платить им миллион только где эти миллионы брать. Им тоже следовало бы смотреть на вещи реально и поумерить аппетиты.
            а кто вам сказал, что рабочим платят по 100-200 тыщь? Вы работаете на заводе? Вы станочник? И ещё вопрос где вы работаете? - если в Москве или Питере, то согласен, но этими городами Россия не ограничивается! У нас говорят: Москва это не Россия! Вы приезжайте в города подальше от Москвы, поживите там, поработайте - может что-нибудь поймёте!
            1. 0
              31 марта 2024 00:40
              Я живу в ещё более запущенном месте на новой-старой территории в Луганске всю жизнь связан с производством. Заканчивал в своё время пту потом институт имею большой опыт работы в том числе и станочником. У нас здесь уже подсобники требуют под 5т.руб в день не говоря о каких то опытных рабочих -металлистах которых осталось крайне мало. Знакомые из поволжья говорят что уровень зарплат токарей-фрезеровщиков у них в регионе 150-200т.руб. у нас примерно в два раза меньше и постоянно растёт учитывая непрекращающуюся инфляцию и регулярное повышение зарплат бюджетникам а также минимального прожиточного уровня...Ситуация с рабочими катастрофическая и производство угасает закрываются и сдаются те кто как то ухитрялся выживать при всех прочих проблемах в предыдущие 34года. В отличии от ваших машиностроительных предприятий пусть и полуразрушенных здесь вообще никто ничего по государственной линии не делает и не собирается кроме болтовни и в гости к нам никто не прилетает Вывозят в металлолом последние станки и всё
          2. +1
            31 марта 2024 09:17
            Я нисколько не против, если рабочие сейчас хорошо получают - моя мысль была такая, что на "государевых заводах" должны получать в 2 раза больше. Чтобы там не было проблем с кадрами (самыми лучшими кадрами), поскольку очередь за воротами из желающих работать.
            А вопросы о том, где брать деньги, лично у меня вызывают сильное раздражение. На Олимпиаду деньги нашлись, на ЧМ по футболу нашлись, купить американские облигации нашлись - пусть и на зарплаты рабочим найдутся!!!
        7. 0
          31 марта 2024 08:14
          Дима, верно излагаешь... вот только "спецов" уж нет , а те далече.)
          ... и я не одна в этом
      2. +7
        30 марта 2024 12:02
        Кто же знал, кроме несменяемого президента, что страна будет жить в военных условиях? Как можно было проводить такую мягко говоря активную и военную, экспансионисткую, внешнюю политику не имея соответствующего уровня развития экономики и армии? Подготовки никакой не было, планов ОПК не было. Сокращено огромное количество военных заведений и воинских частей. Ну очевидно не готовились к глобальному противостоянию. В промышленности вообще беда. Вынуждены мигрантов привлекать на пром предприятия.
        1. +8
          30 марта 2024 14:53
          Владимир, где на производстве вы видели наладчика мигранта или слесаря-инструментальщика мигранта?
        2. -1
          30 марта 2024 17:04
          Как можно было проводить такую мягко говоря активную и военную, экспансионистскую, внешнюю политику не имея соответствующего уровня развития экономики и армии?

          Политика у нас, мягко говоря, совсем не экспансионистская. Отбиваемся от "партнеров", чтобы совсем в угол не загнали. У тех да, с экспансией все в порядке. В остальном соглашусь. 20 лет про нато-расширение говорили, а подготовка к войне на три с минусом. Можно успокоить себя лишь тем, что не одни мы такие дальновидные. Китай с Индией тоже действует в лучших традициях бывших колоний.
      3. +1
        30 марта 2024 12:11
        Навыпускали в 90-х юристов-экономистов...

        "Юристов-экономистов" в конце 00ых - начале 10ых штамповали. 90е 30 лет назад были.
      4. +8
        30 марта 2024 12:52
        Проблема в том, что люди идут туда, где лучше платят и условия лучше. Плюс, долгое время, в обществе, кинематографе (десятилетия) шла депопуляризация рабочих профессий. "Старая школа" уходит с предприятий по естественным причинам, а молодёжь (в большей массе) не желает туда идти на такие зарплаты. Так же, были похерены куча специальных образовательных учреждений. И специалисты по одному щелчку пальцу и резкому подъему зарплаты не появятся из не откуда. Нужна последовательная и долгосрочная программа по образованию, подготовке и популяризации рабочих профессий.
      5. +4
        30 марта 2024 18:07
        Я с Алтая. На одном предприятии платят станочникам 145тыс. На другом, рядом, 40. Первое забито рабочими, а на втором осталось, то что осталось.
        1. 0
          30 марта 2024 22:56
          Значит одно предприятие имеет доступ к бюджету а другое выживает как может по другому такую разницу зарплат не объяснить.
          1. 0
            31 марта 2024 01:17
            Первое предприятие оборонка, а второе - частное
    2. +8
      30 марта 2024 11:50
      Чтобы оборудование не простаивало, за ним должны рабочие быть... А государство Шойгу 23года юристов и менеджеров выпускало...

      Так что если и есть саботаж, то его не на Алтае искать надо... А гораздо западнее в городе на М...
      1. -1
        1 апреля 2024 05:27
        юристы и менеджеры тоже нужны.. сейчас любая ответственная должность фактически требует юридического образования: полиция, суды, прокуратура и проч. и проч.. на любом предприятии должен быть юрист а то и не один.. по менеджерам сказать не могу, но эти тоже нужны.. так что проблема не в этом.. главная проблема - в катастрофической нехватке населения и продолжающемся сокращении без всяких надежд на изменение этой тенденции.. сейчас правительство лихорадочно затыкает мигрантами и мы расплачиваемся за это терактами и этнической преступностью... но устранять корень проблемы, увеличивать рождаемость и население страны - у правительства то нет ума, то ли желания.. не хватает ума хотя бы для того чтобы провести анализ и понять, почему во время СССР в РФ и других республиках население росло, а сейчас уменьшается... человеку чтобы размножаться, нужна крыша над головой и уровень зарплаты, достаточный для его воспроизводства.. а нас ипотечная кабала и уровень зарплат только чтобы не сдохнуть с голоду самому работающему.. и поскольку никаких движений по пониманию источника проблемы и улучшению ситуации не наблюдается, то перспективы у нас самые печальные.. даже если вся средняя азия к нам переедет, к чему все и идёт.. лучше не будет!!!!
    3. +1
      30 марта 2024 12:06
      Он бы вместо балабольства ,специалистов начал хотя бы учить, а не всяких менеджеров и экономистов......
    4. +5
      30 марта 2024 12:09
      Это не саботаж, для него у них не хватит мозгов. Это примитивная жадность, помноженная на глупость. Как и в большинстве других мест.
      1. +1
        30 марта 2024 16:30
        Это примитивная жадность, помноженная на глупость.
        в репортаже сказали, что три месяца экспертизу проводили и с них надо спросить за это. деньги выделены.
        хочется вас спросить - а что, провереннные чертежи заводов готовые в шкафу лежат?
        когда стена поплывёт или треснет, ё.о.пнется на продукцию и случится плохое, спросят не с вас.
        когда брак пойдёт со станков и выяснится, что фундамент нужно менять со всем зданием целиком - тоже не с вас спросят.
        если сроки профукали , но подписались уложиться - виноваты.
        а если им вводные подкидывали каждую неделю? этож армия.
        раз деньги дали, это не значит, что по щелчку пальцев всё материализуется
        1. 0
          30 марта 2024 20:03
          Ну что бы стены не плыли, наверно нужно не экономить на этих самих стенах. Специалистов по "стенам" хватает, денег тоже, весь вопрос только в том - будет ли распил и если да, то насколько большой. Ну и каких "специалистов" привлекут, грамотных или "своих".

          "раз деньги дали, это не значит, что по щелчку пальцев всё материализуется" - это как? Такие деньги дают под чёткий, конкретный, утверждённый план, а не в духе - "мы вам сколько нибудь дадим,а вы что нибудь сделайте". Проблемы в реализации тут возможны только в двух случаях - сознательная диверсия или как обычно - "ой, деньги потерялись".
    5. +9
      30 марта 2024 13:28
      Больше попахивает плохой организацией и отсутствием планирования и управления
    6. +3
      30 марта 2024 13:36
      Цитата: al3x
      Это, вроде бы уже не единичный случай, что оборудование было закуплено, но тупо пылились на складах. В такое время это саботажем попахивает.

      Это не саботажем "попахивает", а во всю пованивает "успехами" креативных деятелей от образования, целенаправленно уничтожавших профтехобразование и инженерную школу.
      Эти "орлы" типа Фурсенко, ставящего задачу вырастить из молодёжи не производителей, а потребителей, и непонятно для чего примазавшийся к образованию Греф который говорил, что России не надо "столько инженеров", привели ситуацию к тому, что мы имеем на сегодняшний день.
      Сейчас в пору создавать ремесленные классы прямо при заводах, привлекая к обучению имеющихся специалистов, поскольку государственная машина по "недообразованию" тупо не успеет удовлетворить потребности ВПК т.к.не имеет ни учебной базы, ни преподавательского состава, а как показывает действительность, времени для раскачки нет.
      1. +3
        30 марта 2024 15:24
        Цитата: Ныробский
        Сейчас в пору создавать ремесленные классы прямо при заводах, привлекая к обучению имеющихся специалистов, поскольку государственная машина по "недообразованию" тупо не успеет удовлетворить потребности ВПК т.к.не имеет ни учебной базы, ни преподавательского состава, а как показывает действительность, времени для раскачки нет.

        А так же квартиры нужно строить для людей . Пришёл на работу на завод ,в конструкторское бюро . Служебное жильё . Пятнадцать лет проработал , стало собственным .
        1. +3
          30 марта 2024 15:52
          Раньше тяжелые условия работы на заводах хоть как-то компенсировались тем, что можно было найти работу рядом с домом. А сейчас, даже если завод построит дом и начнет по волшебным, не существующим в реальности законам, выдавать ипотеку, даже дом рядом с заводом выстроить не удастся. У нас застроены даже места где должны были пройти дороги. А время в пути по сравнению с 80-ми годами выросло в 1,5-2 раза, как из-за неверного проектирования транспортных маршрутов, так и из-за неверных настроек светофоров. То, что в СССР занимало 45 минут в пути, сейчас подбирается к 1, 5 часам.
          "Жизнь цепь, а мелочи в ней звенья".
          1. +2
            30 марта 2024 18:11
            Взять Барнаул, то у него все заводы с советского времени были в куче в одном районе. И люди ездили на работу на трамваях, автобусах. А сейчас две остановки ехать надо на машине.
            1. +1
              30 марта 2024 18:14
              У нас 2/3 работников раньше на работу пешком ходили. Город состоял из почти отдельных поселков и из района в район редко ездили на работу.
              1. +1
                30 марта 2024 18:17
                Я тоже всегда ходил пешком в троллейбус никогда не влезишь. И ещё по заводу полчаса
                1. +1
                  30 марта 2024 18:20
                  Реально существует некая злая сила и тайная идеология препятствующая нормальной работе транспорта и организации дорожного движения. С этим надо разбираться, тщательно, с пристрастием.
                  1. +1
                    30 марта 2024 18:23
                    У нас с советского времени как были маршруты автобусов-троллейбусов, так и остались. Ничего не поменялось, только новые добавляют
                    1. 0
                      30 марта 2024 18:27
                      А к нам притащили Джарретта Уокера, сначала он поуродовал Екатеринбург, потом орудовал у нас. Но сокращение электричек и эксперименты с трамваем начались ещё задолго до. Трамвай изуродовали ещё в 1987-ом году.
        2. +1
          30 марта 2024 15:54
          Цитата: 30 вис
          А так же квартиры нужно строить для людей . Пришёл на работу на завод ,в конструкторское бюро . Служебное жильё . Пятнадцать лет проработал , стало собственным .

          Вы путаете ИТР(инженерно-технических работников) с рабочим персоналом. На заводе(к примеру) хватит 20 ИТР-овцев, но "на напильнике" не хватит и сотни работяг. Тут не действуют 15 лет со служебными квартирами, а вполне себе достаточно нескольких домов в режиме "малосемейки". В конце концов, МО РФ могло бы выплачивать компенсацию за съём жилья, нежели дожидаться годами того, что завод отстроит свои микрорайоны для претендентов на р/места. Сейчас надо работать быстро и нестандартно. То что Шойгу отстругал заводского главшпана за то, что простаивают мощности выглядит красиво, заботится человек, но не убедительно, поскольку к станкам поставить тупо некого.
          1. +1
            30 марта 2024 16:12
            Наверняка рядом с заводом нет места для строительства жилья. А с транспортом положение удручающее. В нашем областном центре и дороги и маршруты транспорта проектируются и строятся заведомо неправильно, с тяжелыми трудно исправимыми ошибками. Даже светофоры настраивают так, что на пути из 15-светофоров как минимум 11-ть будут красными, с автоматизированной системой управления, при чём.
            1. +2
              30 марта 2024 16:18
              Цитата: СергейАлександрович
              Наверняка рядом с заводом нет места для строительства жилья. А с транспортом положение удручающее.

              Понимаешь Сергей Александрович, проблема то даже не в жилье, или в транспортной доступности, а в том, что не хватает людей с необходимой рабочей квалификацией. Можно отстроить дома, но нельзя поставить к станку с ЧПУ любого человека с улицы. Досадно, не правда ли? hi
              1. +2
                30 марта 2024 16:22
                Ещё как понимаю. Я сам машиностроитель в некотором роде, инженер по образованию. В нашем около-миллионном городе, нет работы для инженеров машиностроителей, вообще нет, 30 лет нет.
                В 90-е мне везде отвечали, что вакансий нет, даже вакансий мастеров, ранее крайне дефицитной должности. А замдиректора крупного машиностроительного завода по телевизору вещал, что не идите в инженеры, я вам буду платить меньше рабочего вдвое.
              2. +1
                30 марта 2024 16:29
                Даже больше скажу, лет 9-10 назад, на последнее оставшееся крупное машиностроительное предприятие каждое утро приходило 30 человек безработных. Выходил один единственный мастер с вопросом: -стропальщики есть? Нет! Расходимся!
                И таки да, я имел дело с ЧПУ!
    7. 0
      30 марта 2024 19:53
      Я устроился работать на завод, где уже был лет 10 назад. Должен был идти на одно место, по итогу рядом стал работать. Для двухсменной работы нужно по 2 человека, в идеале 3, но это вряд ли. Так 2 месяца ищут наладчика на место, в городе с населением в 600К. Зарплата по 60К, столовая дешевая (самый дешевый обед - 130руб, дорогой с мясом 200руб, премии, оплата переработок ). Для нашего города хорошие деньги, а никого нет. Хотя оборудование немецкое, но сроки по межсервисному интервалу просрочены, спецов по гарантии не привлекают, все сами, да сами. Гл.механик у нас в цеху прописан )))).
  2. +16
    30 марта 2024 11:34
    У меня есть вопрос к Шойгу, а где он собрался взять наладчиков на Алтае?
    1. +9
      30 марта 2024 11:37
      Это оборудование наверняка ведь кто-то выпросил и бюджет на его покупку освоил, не маршал ведь его туда привёз и перед фактом поставил. Если в своих силах не были уверены, зачем лезли в тендеры?
      1. +7
        30 марта 2024 11:41
        Они там все в одной упряжке пилят, а потом виноватых ищут. На Алтае откуда профессионалы в этой сфере возьмутся? Их готовить надо, учить и потом точечно отправлять на предприятие. А на месте должны дать жилье и обеспечить семье социалку. А на перечисленное деньги кто выделил?
        1. +5
          30 марта 2024 11:43
          А на месте должны дать жилье и обеспечить семье социалку. А на перечисленное деньги кто выделил?


          Ну эти вопросы нужно было заранее проработать конечно. А так бюджет потрачен, а эффект нулевой пока что. recourse
          1. +2
            30 марта 2024 12:01
            Цитата: al3x
            Ну эти вопросы нужно было заранее проработать конечно

            А проработан он так - военпред установил стоимость нормо-часа как среднюю з/п по региону, вот и крутись как хочешь. Потому что в среднюю будут разнорабочие попадать, и всякие гаражи, где зарплата в конверте, и будет она очень низкая. А хочешь дорогого наладчика - нивапрос, дорогой, только за свои...
        2. +4
          30 марта 2024 11:52
          В Барнауле в Советское время было много заводов, где трудились рабочие люди...

          А потом пришли "святые 90-е" и рабочие не вписались в рынок...

          С помощью этого будущего маршала в том числе... А теперь он удивляется, куда наладчики подевались... Может ему у Чубайса и Кириенко узнать, раз у самого с памятью не очень...
          1. +1
            30 марта 2024 12:07
            Пришло "ведро свободы" как сказал Вася Уткин laughing
          2. 0
            30 марта 2024 19:50
            Наверное, ещё у Фурсенко, Мединского, и (!) Голиковой поинтересоваться надо...
            ---- Сайт не даёт цитировать пост на который отвечаешь. И, даже, стрелочку не ставит, - кому ответ... (((---------
        3. 0
          30 марта 2024 18:19
          У нас предприятия сами обучают, если им нужны специалисты
      2. +1
        30 марта 2024 11:49
        Цитата: al3x
        Если в своих силах не были уверены, зачем лезли в тендеры?

        А кто Вам сказал, что они лезли? Уже очень давно очень многие предприятия стараются держаться от ГОЗ-а подальше, вот только не всегда это возможно. Особенно для специализированных предприятий.
        Цитата: al3x
        не маршал ведь его туда привёз и перед фактом поставил

        очень даже может быть, что именно так и было - дали задание, и выполняй как хочешь
        1. +1
          30 марта 2024 12:15
          "дали задание, и выполняй как хочешь" - нет, это подкинули своим, ибо чужих там нет. Чужих никто не пустит к таким финансовым потокам. Но свои немного подкачали,за что их чуть пожурили, вместо надлежащих по ним действиям. Все как и во всех других подобных ситуациях.
          1. +3
            30 марта 2024 15:26
            Цитата: Ivan F
            Но свои немного подкачали,за что их чуть пожурили, вместо надлежащих по ним действиям.

            Глава Минобороны также отметил, что на предприятии должен быть буфет. laughing
            1. +1
              30 марта 2024 15:53
              Да, это вообще шедевр! good Разложил свои обед в коробочках в цеху на оборудовании и трапезничаешь.
              А местные видимо вообще считали еду баловством. Они наверно думали, что голодный человек более зол, целеустремлён и работоспособен. А вот сытый - ленив, подвержен безделью и всяким соблазнам.
              1. +2
                30 марта 2024 18:44
                Да, это вообще шедевр! good Разложил свои обед в коробочках в цеху на оборудовании и трапезничаешь.
                А местные видимо вообще считали еду баловством. Они наверно думали, что голодный человек более зол, целеустремлён и работоспособен. А вот сытый - ленив, подвержен безделью и всяким соблазнам.

                Не. Кужугетыч имел ввиду, что буфет должен быть прямо в цеху. Чтобы можно было пахать в три смены, не отвлекаясь. wink


                1. +2
                  30 марта 2024 20:17
                  Три наладчика на 30 станков.... там для них не буфет нужно делать в таком случае, а целый ресторан. what
            2. +2
              30 марта 2024 15:59
              Готов разделить ваш сарказм. Но иногда это действительно острейшая проблема. Есть очень неблагоустроенные города, где буквально всё сделано, мягко говоря, неправильно. И бывает, что нет буфета на тысячу человек. А столовая способна пропустить человек 50-70 за час не более.
    2. +2
      30 марта 2024 11:54
      Цитата: Михаил-Иванов
      У меня есть вопрос к Шойгу, а где он собрался взять наладчиков на Алтае?

      Нет их там ,даже вахтовиков ..В России много заводов (патронных,снарядных ракетных и т.д.) осталось законсервированных со времен СССР (много подземных) А вот спецов практически нет ,чтобы восстановили их Торгашей много зато и мигрантов !!!!
    3. +1
      30 марта 2024 12:49
      Михаил Иванов-шаманов местных поставят за станки,да пастухов wassat
    4. +3
      30 марта 2024 12:54
      )) он в своём мире живёт. Приказ был найти, а остальное его не волнует.
    5. 0
      30 марта 2024 22:09
      В советское время наладчики от создателей оборудования ездили по всему Союзу . Та ещё работа - вечный командированный. Если же оборудование чужое, то где же наладчика взять ? Только из своих самородков , работающих на этом оборудовании , выращивать. Но тут руководство может сильно тормозить - оборудование дорогое, а вдруг его сдуру угробят?
    6. 0
      31 марта 2024 10:21
      Доброго дня.
      Вы серьезно задаёте такие вопросы?
      У нас на Алтае достаточно учебных заведений осталось в которых готовят в т.ч. наладчиков.
      Возьмём Барнаул:
      Проф. лицей 12: готовят рабочих в т.ч. наладчиков станков с ЧПУ.
      АлтГТУ сильнейшая база по подготовке инженеров.
      Машиностроительный колледж, куча ПТУ в соседних городах и крупных сёлах.
      Люди есть и выпускаются. Беда в том, что работать по специальности не идут т.к. вкалывать на заводе за условную среднюю ЗП в 40-50 дураков нет.
      Идут туда где лучше, больше платят.
      Согласитесь, что мало кто пойдет на завод, если за ту же ЗП можно работать в офисе/магазине.
  3. +12
    30 марта 2024 11:36
    Буфет!? Может столовая? А хороший наладчик особенно станков с ЧПУ дорого стоит,очень дорого. Кто бы самого МО покритиковал бы!
    1. +4
      30 марта 2024 12:46
      Цитата: ASAD
      Буфет!? Может столовая? А хороший наладчик особенно станков с ЧПУ дорого стоит,очень дорого. Кто бы самого МО покритиковал бы!

      Шойгу матершинник жуткий ..Помнится рассказывали ,только из вертушки вышел и сразу мат перемат угрозы всех посадить и т.д. Видать до этого в буфете посидел хорошо..
      Спецы сейчас на вес золота Их все меньше и меньше становится ..\Хотя имеющих так называемое высшее образование и кандидатов наук ,докторов зашкаливает А толку нет !!!!!
      Вот главная проблема России ,да еще эти мигранты заполонившие Россию ,по факту ОПГ все эти диаспоры Клещи на теле России !
      1. +1
        30 марта 2024 15:02
        о чем говорить , шойгу даже по своей специальности ничего не добился
        1. -3
          30 марта 2024 15:09
          Цитата: Ryaruav
          о чем говорить , шойгу даже по своей специальности ничего не добился

          Ну МЧС России на уровне мировом ..Зря вы так hi
    2. +1
      30 марта 2024 14:44
      один лысый покритиковал
      потом ушёл в радугу
      гранатами жонглировать am
  4. +6
    30 марта 2024 11:40
    Низзззя так критиковать! Это не нехватка наладчиков, это оптимизация.... Раньше думал, что такой бардак только в здравоохранении и образовании, потом на почте -а оно оказывается ещё и в ОПК !!!
    1. -1
      30 марта 2024 11:46
      Главное, чтобы в наших стратегических силах не было такой оптимизации. А то вдруг, когда дойдет дело до них, там тоже "наладчиков" не окажется.
      1. 0
        30 марта 2024 20:03
        А наши СЯС другому МО подчиняются? В другой стране живут?
        1. 0
          30 марта 2024 20:19
          Надеюсь на лучшее, что хоть что то не запущено!
          1. 0
            30 марта 2024 20:32
            Только и осталось, - надеятся...
            Нет! В плане вооружений, - все, почти, современно( я про РВСН). Когда Шойгу говорил о процентах новых, - подозреваю, - он говорил именно об РВСН. "Тополь", " Тополь-М" активно меняли на "Ярс".Факт. Недавно закончились масштабные учения 29-ой рд. "Первый", местные ТВ каналы красиво всё показали... По косвенным, наблюдаемым признакам, - не совсем всё радужно...
  5. +13
    30 марта 2024 11:48
    Страна выделила оогромные деньги, а...

    Видимо, по мнению Шойгу токаря, фрезеровщики и прочие наладчики растут из воздуха и только на блогеров-жирных котлет, как его Столярик, надо учиться годами...

    Шойгу, поинтересуйтесь у МинОбразования во что превращены советские ПТУ и почему там готовят юристов и менеджеров... А потом поинтересуйтесь у МВД, а не стоит ли некоторых персонажей в тюрьму отправить за развал профтехобразования...

    "Ой, а кто это сделал"...
  6. +3
    30 марта 2024 11:51
    Глава Минобороны России Сергей Шойгу в ходе инспекции выполнения гособоронзаказа на одном из предприятий ОПК в Алтайском крае раскритиковал руководство завода за неэффективное распределение выделенных средств.

    Да после гибели М.С. Евдокимова всё было ровно - Единая Россия рулила... belay Ни одного разлива в половодье, ни одного повышения цен на уголь из Кузбасса...Только подсолнечное масло и мука подорожали...
    * * *
    Может быть не те руководители занимали места губернаторов? Вы приглядитесь, пока не поздно...
    1. +2
      30 марта 2024 13:10
      Боюсь что уже поздно...
  7. +1
    30 марта 2024 11:51
    ...а потом пошёл в буфет, покупать себе билет..

    Ceterum censeo Washingtago delendam esse
    1. 0
      30 марта 2024 15:14
      Цитата: Master2030
      ...а потом пошёл в буфет, покупать себе билет..

      Ceterum censeo Washingtago delendam esse

      Ху из вас до Ов кос ?
      Права индейце ! Мы придем
  8. +10
    30 марта 2024 11:51
    Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятиях оборонно-промышленного комплекса в Алтайском крае. Он заявил, что «страна выделила огромные деньги» на производство, но при наличии более 30 станков на местном заводе работают три наладчика. «Что вы тут налаживаете? Вы должны пахать в три смены», — потребовал Шойгу.
    интересно за "пахать" Шойгу будет платить?
    1. 0
      30 марта 2024 12:23
      Это будут, денег у них в избытке. Вопрос в другом - как эти финансы будут распределятся уже на местах. Вот тут проблема и похоже не решаемая.
    2. +7
      30 марта 2024 12:33
      Цитата: Гардамир
      «Что вы тут налаживаете? Вы должны пахать в три смены», — потребовал Шойгу.

      Менеджмент восьмидесятого уровня.
  9. +6
    30 марта 2024 11:54
    дык без буфета кудыть мужикам то однова на Алтае податси опять жеж пиво бочкового надоть завезти иначе чпу не настояшше выйдет))они когда мужикам сварным предлагали 30 тыр в месяц куды думали))? у нас все в охранники и рванули сутки трое 42 косаря лицензия не надо минтранс сам откроет))конечно не Алтай но никто горбатить за то что отжалели фиктивные менеджеры у нас никто не идет))по вахте ездят спецы Ванкор Ямал Уренгой
  10. Есть гениально простое решение этой проблемы: несправившиеся - на вылет, способных - на повышение, а главное - достойная заработная плата. Подчеркиваю- достойная. Достойная, это значит, что рабочий человек мог вести достойную жизнь. Достойно содержать семью ,достойно отдыхать и еще 1000 "достойно".
    Р. S. Это, не 50000-60000 и даже не 150000 рублей. Это больше.
    1. +4
      30 марта 2024 15:07
      токаря на смоленском авиационном начали получать по 200 000 , им тут же расценки срезали ,а люди и сверхурочно и по субботам пашут
    2. 0
      30 марта 2024 22:14
      Этр решение и к таким как шойгу тоже будут применять?
  11. +8
    30 марта 2024 12:10
    Кто бы тестю блогера объяснил, что для налаживания производства, просто закупить оборудование мало. Наладчиком джамшута не поставишь, да и зарплата должна быть достойная. Не может быть зарплата наладчика меньше зарплаты "доставщика пицы".
  12. +6
    30 марта 2024 12:20
    Два фактора - низкие зп и пренебрежительное отношение к системе среднего технического образования. Ну естественно, куча юристов и экономистов не поможет в данной проблеме. Можно традиционно набрать дилшотов и фаридуни, но результат сомнителен laughing
  13. +11
    30 марта 2024 12:21
    Цитата: al3x
    это саботажем попахивает

    какой саботаж fool
    Технодинамика с 2022 года нарастил производство в 3,5 раза. см tass 30 марта, 11:03
    Шойгу - балабол. банально, как отметили многие, кадров нет. какие 3 смены?
    при этом, другой завод, с такой же продуксией, пустили в утиль
  14. +7
    30 марта 2024 12:24
    Наладчиков ему много, щас и эти уйдут будет сам налаживать станки. Дебильней претензии к производителю не может быть. Хорошо что эти наладчики есть. А то через три недели станки из станков плавно превратятся в мусор. wink Если он и военными так руководит, то не удивительно, что у нас не все так гладко на фронте.
  15. 0
    30 марта 2024 12:32
    Военная приемка с воодушевлением рассказывала о трудовых подвигах Барнаултрансмаш по выпуску дизелей семейства УДТ.Я на нем работал в молодости по Д6 и Д12.Есть ещё Рубцовский тракторный ,сейчас входит в Курганмашзавод,.Барнаульский станкостроительный( патроны низкого качества их все ругают).
  16. +2
    30 марта 2024 12:36
    Si le manque de personnel est si criant il serait peut être temps d'accepter la proposition de la Corée du Nord de fournir quelques centaines de milliers d'ouvriers qualifiés , disciplinés et motivés , non ?


    Если нехватка персонала настолько очевидна, возможно, пришло время согласиться с предложением Северной Кореи предоставить несколько сотен тысяч квалифицированных , дисциплинированных и мотивированных рабочих , верно ?
    1. +1
      30 марта 2024 12:58
      ) они и так работают арматурщиками и бетонщиками на большинстве строек дальнего востока bully
      Только в ООН об этом не говорите)
  17. +3
    30 марта 2024 13:09
    Пусть к нам во Владивосток приедет , тоже раскритикует. Много чего есть ему показать в лицо ткнуть и вопросы позадавать. Может сдвинется что то
  18. +7
    30 марта 2024 14:30
    Ну вот зовут меня на завод, интересуюсь з\п а мне говорят 30-35 тыс до вычетов, потом может поднимут. И вот зачем мне это надо, когда я сейчас, работая на мелкую контору, получаю больше 50 без всего этого заводского гемора?
  19. +6
    30 марта 2024 14:44
    А хоть кричи, хоть стучи, если нет технарей из Китая не выпишешь. Столько лет самоотверженно убивали машиностроение а теперь опа наладчики нужны. А можно сказать больше нужны токари, фрезеровщики, термисты, конструкторы. И их учить надо. Но у нас же закрывают специальности машиностроения по техникумам и колледжам типа за не престижность и не востребованность. Если ещё 5 лет назад заводы выживали за счёт пенсионеров то теперь всё. Нет и их. Республика Адыгея Майкоп конструкторов машиностроителей ищут только что не со свечами и молитвами. Нет убили профессию как класс. Операторов станков с ЧПУ видели только на картинках. Уверен что подобная ситуация по всей стране.
  20. +2
    30 марта 2024 15:15
    так эти " умники" хотели все купить , вот только им мозги никто не продаст а своих как показала практика у них нет , поэтому и ситуация в стране почти аховая
  21. +1
    30 марта 2024 15:54
    Зарплаты низкие,вот и не идут люди.
    1. -1
      30 марта 2024 23:10
      большинство работать не хочет. разленились вот и не идут.
  22. AMG
    +4
    30 марта 2024 15:58
    А что-это министр обороны критикует директора завода, это-же не его ведомство и не его статус. Ему бы лучше поговорить с министром промышленности. И не только о проблемах одного завода, а отрасли в целом.
    1. 0
      30 марта 2024 20:38
      Мне казалось, что подобный комментарий должен быть первым под статьёй!!
      hi
      ... Нууу, может быть вторым, - после шуток по поводу недостающего буфета... laughing
  23. +1
    30 марта 2024 16:04
    однако для его обслуживания нет достаточного количества наладчиков.

    «Кадры решают всë!»© Иосиф С.
    Развалили "реформами" сеть ПТУ, "за ненадобностью", а тут вон оно, как...
    Виновных в срыве строительства объектов ОПК министр обороны потребовал привлечь к ответственности.

    Даже не знаю - радоваться тому, что время Иосифа С. прошло, или печалиться...request
  24. +2
    30 марта 2024 16:50
    А где алтайское предприятие возьмёт Шойгу наладчиков, если их физически нет. Странная предьява
    1. 0
      30 марта 2024 23:38
      Уважаемый Евгений Попов_3! Нашли же выход наши доблестные строители жилых сооружений... Средняя Азия большая: Равшаны и Джамшуты готовы толпами двинуться на Алтай и встать к станкам, но вот есть проблема: где и как их научить работать на станках.... Есть другой "ход": начать за достойную работу платить достойные деньги... А вот с эти, иногда, не получается....
  25. +1
    30 марта 2024 22:11
    А себя он раскритиковать не хочет?

    Или Пригожина нет и все опять прекрасно в тувинском царстве?
  26. +1
    30 марта 2024 22:16
    "Глава Минобороны также отметил, что на предприятии должен быть буфет" - какой миниср обороны гениальный у нас
    Про буфет не забыл.
    Знаток во всех вопросах
  27. +1
    30 марта 2024 23:13
    Супить брови, грозить пальчиком - это время прошло, ещё два года назад... Идёт война третий год и, пора, переводить страну на "рельсы военного времени"... В противном случае безалаберность, халатность, неисполнительность, не профессионализм и, даже, саботаж - будут нарастать и проявляться в более чувствительных формах....
  28. 0
    30 марта 2024 23:20
    Налоги нужно для промышленности снижать убирать бюрократию и кумовство в распределении госзаказов а также ввести более высокие требования для поступления в вузы особенно гуманитарной направленности одновременно повышая статус выпускника среднего учебного заведения готовящего рабочих. Ввести требования для всех поступающих в вузы отработать 2 года на производстве учениками и подсобниками в том числе и тех кто нацелился в "силовые структуры"
  29. 0
    31 марта 2024 09:50
    Всего один вопрос-чем занимался данный министр и его подчиненные до 22 года??????почему для того что бы он и его команда зашевелилась нужна была эта война?
  30. 0
    31 марта 2024 22:49
    Вообще-то основная часть ПТУ и техникумов, часто под другими названиями, сохранилась. По-моему, многие комментаторы не вполне знают реальную ситуацию в этом вопросе.
  31. 0
    1 апреля 2024 05:10
    совсем у министра кукуха поехала.. как шойгу представляет себе пользование буфетом на предприятии?.. когда обед по графику, то понятно.. а в процессе остального рабочего времени?.. он наверное думает что это как в кабинетах минобороны - в любое время отошел от рабочего места, купил булочку или пирожок с чаем, устроился за столиком и вкушаешь... а за станком или на сборочной линии в это время нет никого...