«Сотрудничество с Россией столкнулось с проблемами»: индийский разработчик «объяснил» сбои в программе создания нового истребителя AMCA

35
«Сотрудничество с Россией столкнулось с проблемами»: индийский разработчик «объяснил» сбои в программе создания нового истребителя AMCA

На днях Южная Корея закупила первую партию нового национального истребителя KF-21 Boramae. В Турции близится к завершению проект создания собственного боевого самолета KAAN. На этом фоне заметно серьезное отставание Индии, пытающейся разработать истребитель 5-го поколения AMCA, который до сих пор не реализован «в железе».

Как поясняют в издании India Defence, сбои и задержки в индийской программе обусловлены ставкой на отечественные разработки:



Конкурирующие программы, такие как KF-21 и KAAN, добились успехов, но они в значительной степени зависят от иностранной помощи и технологий, в то время как Индия делает акцент на развитии собственных компетенций.


Указывается, что в создание KF-21 внесли значительный вклад американские компании, такие как Raytheon и Northrop Grumman. Турецкая программа KAAN воспользовалась помощью британской BAE Systems и американских фирм.

Эта зависимость создает потенциальные препятствия. Иностранные партнеры могут иметь свои приоритеты при выполнении заказов или они могут оказаться под геополитическим влиянием. Более того, зависимость от внешних источников критически важных технологий ограничивает контроль страны над конечным продуктом и потенциально может увеличить риск шпионажа

- полагают в издании.


Су-57 - первоначально совместный проект России и Индии


Отмечается, что поэтому Индия при создании истребителя пошла собственным путем. Нью-Дели, отказываясь от потенциально выгодных партнерских отношений, стремится обеспечить более 70% локализации при планируемом выпуске самолета.

Эта стратегия гарантирует, что Индия сохранит полный технологический суверенитет над AMCA, снижая риски, связанные с геополитикой и внешней зависимостью

- говорится в издании.

На фоне успехов южнокорейских и турецких программ свой комментарий дал разработчик AMCA – организация DRDO [примерный аналог «Ростеха»], «объясняя» медленный темп работ:

Создание Индией истребителя AMCA столкнулось с препятствиями с самого начала. Начавшееся в 2008 году сотрудничество с Россией по программе FGFA столкнулось с проблемами конструкции двигателей и малозаметности.


35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    31 марта 2024 06:37
    Хитрят индусы... как всегда танцуют в свои индийские танцы.
    1. +14
      31 марта 2024 06:42
      Цитата: Леха с Андроида.
      Хитрят индусы... как всегда танцуют в свои индийские танцы.

      Так там шестирукий бог Шива!! Тут говорят "левая рука не знает, что делает правая", а если их шесть? Ужос! laughing
      1. +4
        31 марта 2024 12:49
        Меня тоже иногда подмывает поиздеваться над хитрыми индусами, которые захотели получить от нас за бесценок самые передовые технологии. Но потом вспоминаются примеры со спасением нашего танкостроения, военного самолетостроения с финансовой помощью Индии... и желание отпадает.
        А ещё хорошо помнится моему поколению, как мы посмеивались над хунвэйбинами, охотой на воробьёв и выплавкой чугуна в коммунах Китая ещё в 70-80 годы. А где теперь Китай и где мы по сравнению с ним? Вот и с Индией может случиться так же. На Луну то у них получилось сесть, а мы облажались самым позорным образом, как новичок, который не справился с тормозами на автомобиле, перепутав газ и тормоз.
        1. 0
          31 марта 2024 14:26
          Цитата: Сабуров_Александр53
          Но потом вспоминаются примеры со спасением нашего танкостроения, военного самолетостроения с финансовой помощью Индии... и желание отпадает.

          Эт вы бессребреников в Индии что ли нашли?! laughing
          Спасли они значится наше танкостроение ... семь раз ха-ха ...
          Это мы себя сами спасли, что смогли сделать танк, у которого для Индии альтернативы не было!
          1. 0
            1 апреля 2024 13:22
            семь раз ха-ха ...

            Да хоть десять раз, а лучше похихикайте перед рабочими завода в Нижнем Тагиле. Они вам расскажут кто спас производство танков в 90-е годы, когда своё МО РФ "дерьмократы" у власти оставили без денег и заказов. А индусы поверили "на слово" руководству завода, что наши смогут выполнить все индийские капризы и дали деньги.
            Что значит у Индии не было альтернативы? Германия, Великобритания. Ю.Корея, США и даже Украина предлагали свои варианты сделок, причем с существующими уже в производстве танками. А те требования к двигателю танка, что запросили индусы, в России ещё не умели делать... Но индусы поверили, дали огромный кредит, а наши сделали!
        2. 2al
          0
          1 апреля 2024 13:38
          Кстати в части посадки на планеты, РФ реально новичок, все эти системы, особенно связи и управления, создавались и эксплуатировались с очень большим участием нонешних небратьев. Роскомосу с нуля приходится их создавать. При этом Роскосмос нехило вкладывался в индийскую космическую программу с нулевых по 2014г, помогая в разработке движков и поставляя спец.сплавы. В КНР активно и массово утекали советские космические технологии, в конце 90 и нулевых.
  2. +4
    31 марта 2024 06:44
    статья оборвалась на полуслове... ((
    1. +2
      31 марта 2024 06:51
      Follies like the Tejas make it easy to be pessimistic.
      ----The Economist , Narendra Modi is remaking India’s 1.4m strong military
  3. +15
    31 марта 2024 06:47
    Индийские конструкторы петь и плясать свой самолет уже научили. А вот летать должны были научить русские. Но пока не складывается... wassat
    1. +6
      31 марта 2024 07:36
      Петь страдания и плясать в присядку, индийский самолёт точно не сможет.
      1. +4
        31 марта 2024 13:49
        Зачем им вообще нужны самолеты? они и на мотоциклах неплохо летают laughing

        Лучше бы они боевыми слонами 5 поколения занялись lol
    2. +5
      31 марта 2024 08:50
      Красиво сказано!) все-же хотеть сделать самолёт и сделать разные вещи.
  4. +11
    31 марта 2024 07:11
    Непоследовательность и хитрозадость и привела индусов к нынешней ситуации, и кончится все тем, что из сборной импортной солянки соберут в конце концов "исконно" индусский самолет, по их версии пятого поколения
    Может кто то еще и в "исконно" индусский работоспособный танковый дизель аж в 1500 л.с. верит?
  5. +13
    31 марта 2024 07:17
    Индусы долго танцевали со своими бубнями и долго торговали ради выигрыша в свою пользу.
    В результате, у России, лопнулось терпение и выставила свои аргументированные условия.
    И естественно, индусы добровольно отказала от дальнейшей сотрудничество с Россией, т.е. от фирмы "Сухой".
    А теперь, с завистью смотрят на своих ближайших конкурентов - Южной Кореи, Турции, Китая и России.
    Вывод таков: не надо было торговаться и хитрить с Россией. Близок локоть, да не укусишь!
    1. +4
      31 марта 2024 09:37
      Индийцы захотели получить все технологии по Су-57, но помня историю с Брамосами, Ростех им показал фигу. И это правильно, Индия уже экспортирует Брамосы и производит более совершенные, дальнобойные версии этих ракет. Как-то в комментариях встречал предложение закупить их в Индии. Получилось бы, что индийцы летают на Су-57, а российские ВКС на ... Су-35. Тем более, что в свете противостояния с КНР американцы не оставили бы их без двигателей или индийцы купили бы их в Европе. А российский двигатель неспешно дорабатывали, нарабатывая опыт и знания.
      1. 2al
        0
        1 апреля 2024 13:43
        Именно поэтому при показе индийской делегации спалили Су-57? Не хотели передавать?
        "10 июня 2014 года опытный образец самолета, бортовой номер 055 , на тот момент наиболее комплектный, разработанный в компании "Сухой" совершал показательный полет перед индийской делегацией.
        В полете начался пожар правого двигателя, летчик-испытатель Сергей Богдан его выключил. После посадки пожар продолжился на земле. Взрывом вырвало обшивку над правым двигателем. Больше этот самолет не летал."
  6. +3
    31 марта 2024 08:07
    Индии надо пройти свой путь, раз уж начали. И никто не обещал, что путь этот будет легким. Дерзайте, товарищи индусы. Уж если захотели получить своё и хорошее- надобно попотеть и поскрипеть мозгами, да и мошной потрясти.
    Или идти на поклон к Западу или России.
    1. +7
      31 марта 2024 08:19
      U58-товарищи??? am Тамбовский слон им товарищ am am
      1. -3
        31 марта 2024 09:00
        Тамбовский слон им товарищ

        А в Тамбове водятся слоны?
        1. +5
          31 марта 2024 09:24
          Цитата: Сергей3
          А в Тамбове водятся слоны?

          Еще в советские времена было известно, что "Россия - родина слонов"©.
  7. +2
    31 марта 2024 08:15
    Могли бы сделать с нами совместный проект,,а потом взяв его за основу делать свой собственный самолёт! fool fool Кстати,турецкая поделка напоминает китайскую копию американского ф22!!!
  8. -2
    31 марта 2024 08:15
    «Сотрудничество с Россией столкнулось с проблемами»: индийский разработчик «объяснил» сбои в программе создания нового истребителя AMCA
    - и в чем объяснение? - ни одного слова о сбоях и их причинах! О чем статья?!
    1. +2
      31 марта 2024 09:26
      Цитата: SEVERIN
      в чем объяснение? - ни одного слова о сбоях и их причинах!

      Да причина известна - индюки, как всегда, хотели на грош пятаков поиметь, а с этим облом вышел.
      1. 0
        31 марта 2024 12:59
        Это знаете вы и это знаю я, но в статье об этом не написано - статья пустая
      2. 0
        1 апреля 2024 00:31
        Цитата: Наган
        Да причина известна - индюки, как всегда, хотели на грош пятаков поиметь, а с этим облом вышел.

        Они почему-то думали, что мы без них (без их денег) Су-57 не допилим.
        Ну и двухместная кабина им необходима. Вдвоем - веселее песни петь. bully
  9. 0
    31 марта 2024 08:21
    Я не понял: как корейцы претендуют на 5-ое поколение, ежели все вооружение на внешней подвеске? В лучшем случае присутствует конформная подвеска под фюзеляжем для ракет В-В. Малозаметность такая себе...
    1. +3
      31 марта 2024 09:04
      Самолет первой серии block 1 не будет претендовать на 5 поколение.
      1. +3
        31 марта 2024 09:07
        Согласитесь, что если не предусмотреть внутренние объемы сразу, переделки могут носить тотальный характер. Ну, да мне не понять!
  10. +3
    31 марта 2024 09:47
    Говорить об успехах турок и корейцев, как минимум преждевременно. Успехи - могут закончится провалом)))
  11. +6
    31 марта 2024 10:51
    Индия достаточно "тяжёлый"и капризный, во всех отношениях, партнёр по любым сделка, включая и военные... Выход Индии из проекта СУ-57 был обусловлен их нежеланием "платить по счётам", согласно договорённостей и настойчивым желанием получить доступ, любой ценой, к технологиям производства авиадвигателей, что не может себе позволить ни одна из стран, владеющая этими технологиями (Россия, США, Британия, Франция,частично Украина, в прошлом)... Копирование, как правило, даёт отрицательный результат (Китай)... Технология производства авиадвигателей - это наиболее охраняемый "секрет" в создании и производстве самолётов любого типа и назначения... Так что индусы откровенно лукавят, говоря, что "они пойдут своим путём".... Или им сделали "предложение" США, от которого сложно отказаться, особенно, в той части, где "барашек в бумажке"... Американцы, возможно, будут поставлять машинокомплекты авиадвигателей, их экспортную модификацию (что значительно отличается, по всем показателям ТТХ, для внутреннего рынка ВВС США и союзников по НАТО)... А про передачу технологий и речи быть не может... Одним словом, в добры путь, Индия!!! Видимо банальны "развод" индийских ВВС, с французским "Рафлями", их ничему не научил, или французский "барашек в бумажке" был достаточно тучный.... Хотя...
  12. +4
    31 марта 2024 11:32
    О каком успехе идет речь?))) турки и корейцы "слепили из того, что было" нечто летающее, которое на 5 - ое поколение никак не тянет. И которому до принятия на вооружение - еще годы и миллиарды долларов. И где здесь успех?
  13. +2
    31 марта 2024 11:47
    В Индии коррупция не меньше чем в 404. Вот и тормозят все новое и перспективное в надежде поживиться. Индусы еще коррупционеры.
  14. +2
    31 марта 2024 13:23
    в то время как Индия делает акцент на развитии собственных компетенций.

    И какие могут быть претензии к сотрудничеству с Россией?

    Я вижу некое сходство в поведении премьер-министров Индии и Армении - одному сотрудничество помеха, другого не идет спасать ОДКБ.
  15. +2
    31 марта 2024 13:30
    If you want to waste (a) money, (b) happiness and (c) time - start a business in India.
    While doing business with India, Russia must always protect the technology side.
    Russia must protect intellectual property such as patents (including design patents).
    Russian technology may be transferred to western countries, through India.
  16. +1
    31 марта 2024 17:36
    А вам то что до турок и южнокорейцев?