Второй опытный экземпляр нового регионального пассажирского самолёта Ил-114-300 поднялся в воздух

87
Второй опытный экземпляр нового регионального пассажирского самолёта Ил-114-300 поднялся в воздух

Объединенная авиастроительная корпорация возобновила программу летных испытаний нового пассажирского самолета Ил-114-300, в воздух поднялся второй опытный экземпляр самолета. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

31 марта 2024 года с заводского аэродрома Луховицкого авиазавода в воздух поднялся второй опытный экземпляр самолета Ил-114-300, собранного на ЛАЗ им. П.А. Воронина. Полет продлился 40 минут, самолет поднялся на высоту 900 метров и набрал скорость 230 км/час. Была проведена проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильная работа бортовых систем и оборудования. Полет прошел штатно. 



Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота, заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Сухаря, заслуженного летчика-испытателя РФ Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева

- говорится в сообщении.


Самолет Ил-114-300 построен из российских комплектующих, конструкторская документация самолета была переведена в "цифру", создана цифровая модель воздушного судна. На самолет установлен доработанный двигатель ТВ7-117СТ-01, а также новая вспомогательная силовая установка ТА 14-114, которая обеспечит автономность самолета при обслуживании и подготовке к полету на малооборудованных аэродромах.

Ил-114-300 создают на замену Ан-24 для работы на местных авиалиниях. Максимальная вместимость самолета - 68 человек, он будет способен работать с небольших аэродромов, в том числе грунтовых и арктических.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    31 марта 2024 13:33
    Почему бы этот же движок не поставить на Ил-112В?Или там сам самолёт неправильно спроектирован?
    1. -3
      31 марта 2024 14:22
      Почему бы этот же движок не поставить на Ил-112В?
      Изначально планировался один и тот же двигун и туда и сюда. Это тот. который загорелся на Ил-112, или не тот двигун, не знаю.
      1. +1
        31 марта 2024 15:40
        Был материал на ресуосе по поводу ил 112,,если память не изменяет, то самолет получился тяжелее и движки не тянут.. По моему как то так
        1. -6
          31 марта 2024 17:13
          Просто,запросы военных растут как на дрожжах, им хочется уже куда больший транспортный самолет(раза в 2) чем нынешний Ил-112. Предполагается поставить на него ПД-8, соответственно вырастут размеры фюзеляжа. А пока, для нужд военных можно использовать и транспортный вариант Ил-114, летает же транспортный вариант Ил-96 без аппарели.
          1. 0
            31 марта 2024 22:57
            Просто,запросы военных растут как на дрожжах, им хочется уже куда больший транспортный самолет

            По-моему запросы военных звучат теперь как "сделайте хоть какой-нибудь самолет хоть с каким-нибудь двигателем". И это никак не от хорошей жизни.
            А пока, для нужд военных можно использовать и транспортный вариант Ил-114

            Так нету же такого. как его использовать то?
        2. -1
          31 марта 2024 23:19
          Ил 112 - по конструкции походит на ил 76, а там 4 турбовентиляторных двигателя (корпус самолета спроектирован под 4 турбовентиляторных двигателя)...
          Если размер и масса в два раза меньше ил 76, тогда нужно два двигателя от ил 76, а не винтовые, да и то проверять хватит ли их потока воздуха для удержания хвоста с оперением сверху, хвостовое оперение снизу было бы надежнее (при уменьшении тяги двигателя чтобы долетать до аэродрома).
          Для винтовых двигателей лучший вариант конструкции Ан-24, по сравнению с илом меньше высота и хвостовое оперение на уровне крыльев.

          Хотели один корпус использовать с разными типами двигателей, это оказалось ошибкой.
          Под каждый тип двигателя нужен свой корпус самолета.

          Ил 114 разработан под винтовые двигатели, там все должно получиться.
    2. 0
      31 марта 2024 14:32
      Открою секрет, Полишинеля, именно он и стгоИт на Ил-112. ТВ7-117-СТ1, он, родимый. Только не тянет. И сыроват. Самолет то проектировался под Пратт-энд-Уитни, да и сын Рогозина на предприятии ДИРЕКТОРОМ отметился (3-4 года) Изначально с таким руководством мертворожденный проект.
      1. 0
        31 марта 2024 15:11
        Один из советских "галош" Ил-114 очень нужен нашей стране с нашими расстояниями, но эти самолеты нужны на рейсах а не на показухах а чтобы они были на рейсах нужно чтобы руководство страны и авиапрома было способно производить советские галоши а не сказки рассказывать.
        1. -3
          31 марта 2024 18:34
          Эх .... вот бы ramzay21-ев в руководство страны, вот бы заиграла Россия красками !! А то прозябают тут на ВО гении стратеги-экономисты-вожди....
      2. +3
        31 марта 2024 17:43
        Мужики да вы хоть на фото самолетов посмотрите, а потом рассуждайте на высокие темы.
        Да двигатель ТВ7-117СТ-01 откровенно был сырой на время перелёта 112-го.
        Но 114 совершенно другой самолет. Возможно двигатель доработали уже, вот и испытывали.
    3. +2
      31 марта 2024 23:10
      Для Ил-112В шел ТВ7-117СТ, для Ил-114-300 делают ТВ7-117СТ-01, для ТВРС-44 Ладога - ТВ7-117СТ-02. Модификации немного различаются компоновкой и характеристиками. Так же на этой базе создан ТВ7-117В для Ми-38.
      1. +1
        2 апреля 2024 08:42
        Совершенно новый стоит насос регулятор с которым были основные проблемы. Их устранили "климовцы". Радоваться надо.
        Плохо что у самолета отсутствует ВСУ. Для военных это минус огромный.
  2. +5
    31 марта 2024 13:35
    А вот интересно Организовать производство того же Як40 версии 2.0,никак?А!Саратовский авиазавод медным тазом,да и коллега по цеху в Смоленске сейчас под другие задачи..
    1. +6
      31 марта 2024 13:38
      Организовывают производство проекта «Ладога» — турбовинтовой региональный пассажирский самолет, предназначенный для замены парка устаревших лайнеров (Ан-24, Ан-26Б-100, Як-40), а также западных моделей (Dash 8-200, Dash 8Q-300, ATR-42). Проект реализуется Уральским заводом гражданской авиации по заказу Минпромторга РФ.


      .Пассажирский самолет «Ладога», который ТВРС-44, не путать с Л-610, с которым они похожи только внешне, начнут собирать летом, а первые фрагменты фюзеляжа соберут весной. Странным образом в числе смежников оказался Авиакор. Он жив ещё? Там будут делать фюзеляж, в Смоленске кессоны крыла, хвост в Нижнем Новгороде, а собирать окончательно в Екатеринбурге. ... Вообще Ладогу должны были собрать осенью, а зимой начать делать первые подскоки. Но зашевелились только тогда, когда прояснилось с двигателем. Который ТВ7-117СТ-02.


      https://tehnoomsk.ru/archives/12005
      1. -1
        31 марта 2024 15:21
        Цитата: OrangeBigg
        Проект реализуется Уральским заводом гражданской авиации по заказу Минпромторга РФ.

        Это то министерство, где министр-миллиардер в молодости пил холодную водку на морозе? Которому президент рассказывал, что нужно уметь составлять планы?
        Чувствуется, что промышленность России, находящаяся в корявых руках, идёт на гав нога в ногу с торговлей...
        1. +3
          31 марта 2024 23:27
          Как раз на УЗГА, как мне видится, руководство вполне адекватное. Строится два завода - для ТВРС-44 "Ладога" и ЛМС-901 "Байкал", налажена кооперация, готовится открытие совместного производства в Белоруссии. Поставки самолетов ожидаются в 2025-2026 годах, начало полетов - в этом году.
          1. 0
            31 марта 2024 23:35
            В этом году должен полететь "Байкал", а "Ладога" - в первой половине следующего года
      2. 0
        1 апреля 2024 00:52
        начнут собирать летом

        хм... смешно.
        Картинки про "самолёт" как это модно в России есть. Много разговоров о будущем ...
        Может быть распил денег.
        А что летает!? уже 30 лет?
    2. -3
      31 марта 2024 13:44
      Саратовский авиазавод, если мне память не изменяет - бывший Куйбышевский авиазавод. Он там выпускал Ту-95 и Ту-154БМ. А что дальше было после 91года - не знаю.
      Замечу, что сам завод морально устаревал, особенно, как станочные парки и оборудования. Чтобы вернуть авиазавод к жизни - нужны немалые инвестиции - от постройки новых корпусов до покупки современных оборудования для производства.
      Это одна часть беда. Вторая часть - кадры. Там практически их нету.
      М третье часть беды - сама местная власть. Это она должна добиваться, чтоб завод жил и развивался, выпускал как военные машины и так гражданских.
      1. +8
        31 марта 2024 13:52
        Авиакор,он же бывший Куйбышевский авиазавод это Самарский авиазавод,а не Саратовский.
        1. +7
          31 марта 2024 17:31
          Саратовский авиационный завод - в девичестве завод "Комбайн" - выпускал в конце существования СССР самолеты палубной авиации ЯК-38, самолеты ЯК-40 и ЯК-42, ракеты для ЗРК, ракеты воздух-поверхность 112Э и ширпотреб - от крыльев самолетов Ан2 до детских велосипедов. САЗ - один из крупнейших авиазаводов СССР и России, одних только ЯК-40 выпустил больше 1000 шт., в том числе более 100 на экспорт. ЯК-42 эксплуатируется по сей день. В настоящее время САЗ уничтожен окончательно и выведен из реестра предприятий России, имущество разворовано, цеха и ангары разрушены, территория распродана. Параллельно в Саратове умерли предприятия - смежники и авиационный технику Господа "демократы" уничтожили дотла то, что создавалось десятилетиями, и создавалось не ими. Вот кого надо бы прижать к ногтю !
          1. 0
            1 апреля 2024 00:54
            Параллельно в Саратове умерли предприятия - смежники и авиационный технику Господа "демократы" уничтожили дотла

            к сожалению это самое распространённое -действие Российских "авиастроителей"
      2. +1
        31 марта 2024 15:07
        Саратовский завод работал в паре со Смоленским.Выпускал Як 42,в Смоленске для него делали крылья и первые опытные образцы
      3. +3
        31 марта 2024 15:09
        Саратов и Самара это два разных города
    3. +4
      31 марта 2024 14:46
      Цитата: dmi.pris1
      А вот интересно Организовать производство того же Як40 версии 2.0,никак?А!

      А под какие движки, позвольте Вас спросить? Под родные не получится у них экономичность такая, что сразу делает этот самолет неконкурентным
      1. +1
        31 марта 2024 16:01
        И с кем теперь конкурировать, самим собой
        1. +2
          31 марта 2024 18:44
          Цитата: Deon59
          И с кем теперь конкурировать, самим собой

          С тем же Л-410, который на УЗГА выпускается и ценами на авиокеросин...Кто летать за ту цену будет то внутри областей?
    4. +10
      31 марта 2024 14:54
      Можно было, хотя бы, не прекращать эксплуатацию тех же Як-42. Ведь, судя по официальной версии, непосредственной причиной катастрофы Як-42 под Ярославлем стали ошибочные действия экипажа - кто-то из пилотов нажал на тормозные педали во время разбега самолета. То есть не сам самолет. Но этого оказалось достаточно ДАМу принять свое решение по развалу авиапрома, последствия от которого все еще не дают ему полностью восстановиться.

      Но кому-то позарез надо было сделать именно так, а не иначе.
      1. +4
        31 марта 2024 15:04
        Цитата: alystan
        Можно было, хотя бы, не прекращать эксплуатацию тех же Як-42.

        Як-42 - это самолет другого класса, среднемагистральный.
        1. +2
          31 марта 2024 17:42
          Вы правы относительно Як-42. Только был (а по некоторым данным и до сих пор эксплуатируется) еще его младший собрат - Як-40. Который и был ближнемагистральным.

          Что пишет Википедия:

          Ил-114 - советский и российский турбовинтовой ближнемагистральный (региональный) пассажирский самолёт, разработанный в 1980-х годах в КБ Ильюшина.
          Самолёт предназначался для замены самолётов семейства Ан-24, а на некоторых региональных направлениях - турбореактивных Ту-134 и Як-40.

          Як-42 при увеличенных размерах имел фюзеляж длиной 32,585 (против 18,2 м у Як-40) и диаметром 3,8 (против 2,4 м). Во всем остальном все осталось практически прежним, вплоть до хвостового трапа для посадки и высадки пассажиров. Существенная разница была в увеличении дальности - дальность полёта Як-40 составляла 710 км (с резервами топлива), а дальность полёта Як-42 уже была 2790 км, а у модели Як-42Д и вовсе достигала 4000 км.

          Но еще несколько лет назад писали, что в условиях начинавшихся санкций российские авиакомпании вновь стали проявлять интерес к отечественным самолетам Як-40 и Як-42, выпускавшихся в советское время в Смоленске и Саратове. Вроде бы радоваться надо было этому, но причиной невозможности возродить производство в Саратове оказалось уничтоженное ВВП предприятия (?!) Несмотря на полностью сохранившуюся техническую документацию (?!) Хотя, после того, как в 2003 году САЗ перестал быть авиастроительным предприятием и полностью перешел на ремонт и техническое обслуживание самолетов Як-42, разве новое предприятие не нуждалость в качественном ВВП?

          При всем при этом, эксплуатация среднемагистральных Як-42 продолжалась до середины 2021 года, а Як-40 эксплуатируется и до настоящего времени в разных странах мира.

          По некоторым сведениям, Объединенная авиастроительная корпорация уже запросила у "Сокола", дочки бывшего САЗ, всю техническую документацию на Як-40 и Як-42, а также перечень изготовителей и поставщиков комплектующих изделий.

          По данным интернет-ресурса RussianPlanes.net по настоящее время порезаны на металлолом 96 Як-42, эксплуатируются 18 бортов, сданы в лизинг 4 машины, на хранении (консервации) находятся 63. Из этого же реестра следует, что "Саратовские авиалинии" имеют на хранении два Як-42Д, 1987-го и 1988-го годов выпуска, в то время, как среди порезанных 8 бортов, были два других Як-42Д, но (!?) 1993-го и 1994-го годов. Как говорится, вредили как могли.
    5. +5
      31 марта 2024 16:30
      Всё как в известном фильме
  3. +13
    31 марта 2024 13:37
    Если бы не развалили СССР, то не было бы никаких проблем
    ни с авиацией, ни с электроникой, ни с происками врагов...
    1. -21
      31 марта 2024 14:34
      Точно, ездили бы на ВАЗ-21017 (правнучка 2101) Слушали бы ламповые Рига-001, и летали бы на Ил-86. Кормили бы ОВД и ебипет
      1. +8
        31 марта 2024 15:42
        А чем тебе ил 86 не нравится? Нормальный самолет, удобно в нем было
      2. +2
        31 марта 2024 16:01
        Цитата: Aleks88
        Точно, ездили бы на ВАЗ-21017 (правнучка 2101) Слушали бы ламповые Рига-001, и летали бы на Ил-86. Кормили бы ОВД и ебипет

        Вот не надо так говорить если ничего не знаете ...
      3. +10
        31 марта 2024 16:03
        Ну теперь ездите на пиоре , гранде и весте . Или на Китайском автопроме . Кормим всяких Миллеровых, Сеченых и Абрамовичей
  4. 0
    31 марта 2024 13:44
    возобновила программку летных испытаний

    Как то уж очень пренебрежительно обозвали программу программкой. Вроде бы как ничего не значащей.
  5. +1
    31 марта 2024 13:46
    "Ил-114-300 создают на замену Ан-24 для работы на местных авиалиниях. Максимальная вместимость самолета - 68 человек, он будет способен работать с небольших аэродромов, в том числе грунтовых и арктических."
    Антонов, моноплан с верхним расположением крыла. Боюсь, что Ил не сможет именно с грунтовых и арктических аэродромов работать. Хотя машина такого класса давно, позарез нужна.
    1. +7
      31 марта 2024 13:59
      Цитата: Fachmann
      Боюсь, что Ил не сможет именно с грунтовых и арктических аэродромов работать

      До недавнего времени с них спокойно работали низкопланы Ил-12 и Ил-14 и как то ни кто особо не боялся...
      1. +7
        31 марта 2024 14:35
        Ил-12/14 - с поршневыми двигателями , они грязи не боятся. ТВД всасывает весь мусор с земли. Занимаюсь ремонтом Walter M601 , лопатки компрессора всегда битые. А он установлен на L-410 (вехнеплан).
        1. +2
          31 марта 2024 14:40
          Цитата: podval57
          Ил-12/14 - с поршневыми двигателями , они грязи не боятся. ТВД всасывает весь мусор с земли.

          На этом экземпляре двигатели еще приподняли над землей, в сравнении с базовой версией.
          Посмотрим, эксплуатация все покажет. На МиГ-29 смогли же эту проблему решить, а там движки еще те "пылесосы"
          1. 0
            31 марта 2024 15:30
            Цитата: Fachmann
            "Ил-114-300 создают на замену Ан-24 для работы на местных авиалиниях.
            На него имеют виды не только гражданские компании но и военные, а у них требования к самолёту несколько иные.
            А конкретно, военным нужен самолёт с большой площадью крыла, но с максимально экономичными движками, что бы иметь максимальное время для барражирования.
            Гражданским нужно крыло с гораздо меньшей площадью, но для сокращения разбега (региональные аэродромы) сильной механизацией крыла и мощные движки.
            Вот и пытаются разработчики в конструкции этого самолёта угодить одновременно и тем и другим.
        2. -7
          31 марта 2024 14:48
          podval57 (PodVal)
          Конечно, уже много сказано о России, про дураков и дороги, но я до сих пор не пойму почему в 21 веке, нужно проектировать самолеты, которые должны взлетать с грунтовых ВПП.
          1. +8
            31 марта 2024 15:15
            Цитата: Шмель_3
            почему в 21 веке, нужно проектировать самолеты, которые должны взлетать с грунтовых ВПП.

            Нужно. Попробуйте построить и поддерживать в рабочем состоянии бетонку на вечной мерзлоте. Да еще для городишки с населением в десять-двадцать тысяч человек, где нужен один рейс в неделю.
            1. -6
              31 марта 2024 15:21
              Цитата: DenVB
              Нужно. Попробуйте построить и поддерживать в рабочем состоянии бетонку на вечной мерзлоте. Да еще для городишки с населением в десять-двадцать тысяч человек, где нужен один рейс в неделю.
              Ответить
              Цитата

              Для этого существуют вертолеты.
              1. +6
                31 марта 2024 15:37
                Цитата: Шмель_3
                Для этого существуют вертолеты.

                Летать на вертолете - в разы дороже, чем на самолете. А на 1000 километров вертолет и вообще не долетит.
                1. -6
                  31 марта 2024 15:50
                  Цитата: DenVB
                  Цитата: Шмель_3
                  Для этого существуют вертолеты.

                  Летать на вертолете - в разы дороже, чем на самолете. А на 1000 километров вертолет и вообще не долетит.

                  По вашему мнению, развивать такое направление как вертолетостроение - тупиковая ветвь? Сделать вертолеты более экономичными и более "дальнобойными" это глупость? Кроме того, почему только бетонное покрытие ВПП? Или вся Россия - зона вечной мерзлоты и с населением 10-20 тыс.?
                  1. +1
                    31 марта 2024 15:59
                    Цитата: Шмель_3
                    По вашему мнению, развивать такое направление как вертолетостроение - тупиковая ветвь?

                    Понятно. Очередная одаренная личность.

                    Цитата: Шмель_3
                    Или вся Россия - зона вечной мерзлоты и с населением 10-20 тыс.?

                    Адресуйте этот вопрос тому, кто предлагал делать вообще ВСЕ самолеты с возможностью взлета с грунтовых ВПП. Но не мне.
                    1. -5
                      31 марта 2024 16:10
                      Цитата: DenVB
                      Адресуйте этот вопрос тому, кто предлагал делать вообще ВСЕ самолеты с возможностью взлета с грунтовых ВПП. Но не мне.

                      Так это вы попытались ответить на мой вопрос
                      Цитата: DenVB
                      Понятно. Очередная одаренная личность.

                      А почему бы и нет? Или вы считаете, что одаренность это что-то плохое или выходит за рамки?
    2. +1
      31 марта 2024 14:06
      Цитата: Fachmann
      Боюсь, что Ил не сможет именно с грунтовых и арктических аэродромов работать.

      Не бойтесь. Ил-14 с нижним расположением крыла широко использовался и с грунтовых полос на региональных авиалиниях, и в Арктике и в Антарктиде. И неплохо везде себя зарекомендовал. И Ил-18 тоже
      1. +2
        31 марта 2024 14:44
        Но, как пишут комментаторы выше, эти самолёты с поршневыми двигателями, а обсуждаемый аппарат с турбовинтовым.
        1. -1
          31 марта 2024 14:55
          Цитата: Sergej1972
          Но, как пишут комментаторы выше, эти самолёты с поршневыми двигателями, а обсуждаемый аппарат с турбовинтовым.

          Ил-18 тоже поршневой?
          1. +1
            31 марта 2024 16:38
            Ил-18 тоже поршневой?
            Он с грунтовой ВПП не летает. Сесть может, один раз.
    3. 0
      31 марта 2024 23:16
      Вообще-то Ту-114-300 больше для бетонки, для грунтовых и арктических лучше подойдет ТВРС-44 Ладога. В конце этого года должен начать летать.
      1. 0
        31 марта 2024 23:37
        Уточнил: в первой половине следующего года планируют.
  6. -13
    31 марта 2024 13:50
    Не прошло и 40 лет, как самолет снова в воздухе.. Такими темпами догнать Боинг или Айрбас не составит труда. Вот это скорость проектирования.
    1. +8
      31 марта 2024 14:50
      Поинтересуйтесь проблемами боинга прежде чем подъ...ть. Я бы глянул на боинг если бы Россия им такие же проблемы устроила как они всем стадом нам.
    2. +2
      1 апреля 2024 02:02
      Цитата: Aleks88
      Не прошло и 40 лет, как самолет снова в воздухе.. Такими темпами догнать Боинг или Айрбас не составит труда. Вот это скорость проектирования.
      what
      а вам и НЕ стоит пытаться догнать[/i] Боинг или Айрбас !!! wink
      Это просто безсмысленно (!). yes
      Вас никогда не ЗАПУСТЯТ и не сертифицируют так же как ИХ аналоги, и на РОВНЕ с ними, [i]даже если Ваш самолёт окажет откровенно лучше
      (!). yes по эксплуатационным показателям, или же соотношению (цена/качество), в том числе и в процессе обслуживания... wink
      В том мире словосочетания -"честной конкуренции", слово /честнной/ используется мягко говоря метафорически !!!
      Поэтому, абсолютно Не стоит пытаться даже равняться на тот же рынок и уровень (!).
      ...
      Думаю, что Иосиф Сталин, решил бы создать такой же рынок и уровень, но уже на своих условиях !!!, причём насытил бы его таким образом, чтобы с ним пришлось СЧИТАТЬСЯ (!).

      Примерно как поступает Китай сейчас, с рынком автомобилей. Они, зачастую всё ещё дешевле ... НО уже далеко не всегда уступают качественно (!), и их становится уже сейчас ВСЁ больше и больше на миром рынке спроса ... yes

      а насчёт :
      Цитата: Aleks88
      Не прошло и 40 лет
      или -
      Цитата: Aleks88
      ..это скорость проектирования
      , winked не порите чушь, ей больно (!) . За указанный вами период "полураспада", на проектирование максимум выпало 5-7 лет ... stop
  7. +13
    31 марта 2024 13:57
    Гайдара с Чубайсом вспомнил иуд ..А зачем нам что то производить и создавать ,когда на западе все можно купить...Или про рыночную экономику как она сама все регулирует и т.д. Сыты всем этим по горло ..До сих пор восстановиться не можем ,но работа ведется ...
    Гражданская авиация такого уровня нужна нашей огромной стране и именно своя ,а не импортная ..
    Санкции мощнейшие запада ,нам показали ,что надеется нужно только на себя ....!
    Работаем в том же направлении Все у нас получится !!!!
  8. +6
    31 марта 2024 13:57
    Этот самолет уже имеет столько много конструктивных отличий, от ранее выпускавшегося на Ташкентском АЗ Ил-114, что можно было бы и новый индекс ему присвоить, но...
    1. +2
      31 марта 2024 15:06
      svp67-а что вообще с Ташкентским авиазаводом?Если на нем нельзя делать самолёты,может быть выкупить хотя бы частично его,ил или какое то оборудование с него?
      1. +3
        31 марта 2024 16:41
        а что вообще с Ташкентским авиазаводом?
        Его хотели взять в холдинг и производить там Ил-476, но вашингтонский обком не позволил. Теперь узбеки передали его железнодорожникам. А колёсные пары и вагоны вряд ли в авиации нужны.
    2. 0
      31 марта 2024 16:45
      Этот самолет уже имеет столько много конструктивных отличий
      Гляньте на Ту-22 (прозвище людоед из-за аварийности), который "жертва сталинских репрессий" А.Н. Туполев впихнул вместо мясищевского М-50 в серию и последнюю его модификацию ту-22М3. Принципиально разные машины.
  9. +9
    31 марта 2024 14:00
    «Из российских комлектущих»
    И это на сегодняшний день главное. Всё должно быть местным, дающее работу российсим химикам, российским металлургам и электронщикам.
  10. +7
    31 марта 2024 14:01
    Доброго неба и долгих лет службы тебе Птичка!
  11. +4
    31 марта 2024 14:05
    А двигатели похоже действительно выше подняли, как и сообщалось.
  12. +2
    31 марта 2024 14:15
    Давно наблюдаю за этой моделью. Жду,очень. Сколько можно,из Вологды в Мурманск лететь через С- Петербург. ( правда недавно что то запустили,прямое)
    1. -1
      31 марта 2024 14:25
      Цитата: Андрей Николаевич
      Давно наблюдаю за этой моделью. Жду,очень. Сколько можно,из Вологды в Мурманск лететь через С- Петербург.

      Это не от типа самолета зависит, а от авиакомпании. У аэрофлота на этой линии Як-40 вполне справлялись (на сколько я помню, с промежуточной посадкой в Петрозаводске).
  13. PN
    0
    31 марта 2024 14:20
    Давайте господа инженеры, под нажмите. Жду тот момент, когда смогу прокатиться на этой стальной птице!
  14. -3
    31 марта 2024 14:35
    Полет продлился 40 минут, самолет поднялся на высоту 900 метров и набрал скорость 230 км/час.
    230 км/ч ?! laughing
  15. +9
    31 марта 2024 14:42
    Почему сегодня гражданская авиация России в подавляющем большинстве летает на самолётах иностранного производства, причём изготовленных в странах враждебного к нам блока НАТО? Почему американский истребитель F-35 так сильно напоминает советский Як-141? Почему ОКБ Павла Сухого на рубеже XX-XXI веков решило заняться гражданским авиастроением (проект КР-860, SSJ100), а чтобы выжить создали истребитель Су-30МКИ для ВВС Индии? Почему так тяжело сейчас идут проекты возобновления производства Ил-96, Ил-114 и Ту-214?

    Ответы на эти и подобные вопросы лежат в факте засилья после 1991 года «негосударственных» чиновников во власти и правительстве России.

    В 2014 году после украинского майдана и начала санкционной истерики бывших партнёров, пришло время достать с архивных полок папки с чертежами, сдуть с них многолетнюю пыль и начать работу, чтобы дать незаслуженно забытому турбовинтовому Ил-114 вторую жизнь. Парк самолётов Ан-24 уже тогда был изношен, авиакомпании покупали Bombardier DHC-8-Q400 и ATR 72, а с введением санкций было понятно, что давление на авиаотрасль России будет только усиливаться. Президентом были даны соответствующие распоряжения, и казалось, что Ил-114-300 окажется нужной и востребованной машиной для наших авиакомпаний. Однако спустя девять десять лет с тех событий, воз и ныне там.

    В начале нулевых годов в то время генеральный конструктор ОКБ им. Ильюшина, организатор разработки и производства самолётов Ил-76, Ил-86, Ил-96 и Ил-114, дважды Герой Социалистического Труда Генрих Новожилов попросил у министра экономического развития Германа Грефа государственных гарантий для поддержки столь нужного компаниям и стране регионального самолёта Ил-114.

    «Герман Оскарович, я не прошу у Вас денег, я прошу гарантий, что этот самолёт окажется нужен!». На что сегодняшний глава Сбера ответил: «Генрих Васильевич, у наших авиакомпаний слабые мускулы. Когда они окрепнут, тогда мы сможем говорить о гарантиях».

    Новожилов ему ответил: «Когда ваши авиакомпании окрепнут, мы благополучно протянем ноги». Генрих Васильевич как в воду глядел...

    В 2011 году, после катастрофы самолёта Як-42 с хоккейной командой ярославского «Локомотива» и стенаний антипромышленного лобби об "отечественном авиахламе", неумении делать хорошие самолёты, ненужных тратах на отечественный авиапром президент РФ Дмитрий Медведев заявил: "... по этой проблеме правительству придётся, видимо, принимать очень непростое решение, потому что дальше так невозможно, с таким парком. Ценность человеческой жизни выше, чем все остальные соображения, включая поддержку национального производителя. Это очевидно, мы должны поддерживать своих. Если наши не способны раскрутиться, надо покупать воздушные суда за границей. Но это отдельная тема, я её сформулирую, эту позицию, и правительству дам поручение. Нужно будет найти деньги. Это должна быть большая программа".


    Эти слова стали "контрольным выстрелом" в отечественный авиапром. Вместо слов от президента о поддержке и перспективах развития конструкторских бюро и авиазаводов, подготовки квалифицированных кадров, улучшении и восстановлении аэродромной инфраструктуры услышали приговор - выделяемые средства предполагалось передать на поддержку не отечественного авиапрома, а американского, канадского, бразильского, европейского.

    И по сей день те, кто приложил руки к развалу не только авиации, но и страны, по-прежнему "правят балом" в стране.

    А пятью годами раннее, в 2006 году, по решению кабинета премьер-министра Фрадкова (при президенте Путине) был снят с эксплуатации ИЛ-86. Запад, но прежде всего западные авиакомпании, не устраивала шумность самолета (?!) И российские власти уже тогда "с пониманием" отнеслись к их претензиям...
    1. -3
      31 марта 2024 14:47
      не устраивала шумность самолета
      Он был очень прожорлив по топливу.
  16. 0
    31 марта 2024 14:51
    Один ключевой нюанс для:
    Ил-114-300 создают на замену Ан-24 для работы на местных авиалиниях.
    Местные воздушные линии (МВЛ) — региональные авиалинии, связывающие областные центры друг с другом, а также с районными центрами и отдалёнными посёлками в радиусе до 500—1000 км.

    это наличие в этом радиусе аэродромов (аэропортов)!!!

    т.е. по факту для этой машинки - нужно активно расширять пункты приема-отправки (аэровокзалы). Вместо того, чтобы использовать их как 2-ой окончательный маршрутный рейс, после перевалки (трансфер) с 1-го (основного).

    К этому в принципе и располагает - максимальная вместимость самолета в 68 человек.
    1. 0
      31 марта 2024 15:10
      Цитата: A17ttt
      это наличие в этом радиусе аэродромов (аэропортов)!!!

      Во всех областных центрах аэропорты сохранились, а для мелких райцентров там где раньше использовались Ан-2 этот самолет будет великоват и просто нерентабелен. Думаете найдется много желающих летать на самолетах из какого нибудь поселка Погорелово в деревню Неелово.
      1. 0
        31 марта 2024 15:41
        Piramidon
        Во всех областных центрах аэропорты сохранились, а для мелких райцентров там где раньше использовались Ан-2 этот самолет будет великоват и просто нерентабелен.

        угу.
        Как пример:
        попробуйте из Троицка (Челябинская обл.) протрястись 2-а часа в машине, чтобы из аэропорта выскочить в Сургут, Ханты, Казань или Киров, Ижевск, Екатеринбург, Уфа, Курган, Омск и т.д.

        2-а часа, еще то удовольствие пылить - до любого аэропорта (их 2-а на область) в области. а городским транспортом - еще больше времени!

        сокращать надо время проезда - до пункта вылета, и расширять количество - пунктов вылета.
  17. +2
    31 марта 2024 14:57
    Цитата: Шмель_3
    я до сих пор не пойму почему в 21 веке, нужно проектировать самолеты, которые должны взлетать с грунтовых ВПП.

    Что тут непонятного? Просто слишко далеко от МКАД.
    Летал летом в Чумикан, там есть грунтовый аэродром. ВПП укреплена металлоконструкцией советских времён. Очевидно же, что эта ВПП с советской металлоконструкцией там навсегда.
  18. -7
    31 марта 2024 14:59
    Читая характеристики ИЛ-114 и ИЛ-18 понимаешь что ИЛ-114 это половинка ИЛ- 18. Нужен такой самолёт?
    В принципе как региональный да. На сколько он экономичный спорный вопрос. На мой взгляд нужен универсальный самолёт на 150-200 пассажиров. Он и в мёртвый туристический сезон и в горячий будет полезен. Я уже писал самолёт в половину загруженный уже приносит доход и себя окупает, а если полностью загружен, да ещё если пассажиры стоят в проходе то приносит сверх прибыль. Может поставить двигатели от
    ИЛ-18 на ИЛ-114, он экономичный и отработан во всех вопросах, с большим запасом прочности и мощности. hi
    1. +2
      31 марта 2024 16:09
      То , что в СССР выпускалось , в России не могут выпускать
    2. 0
      31 марта 2024 16:49
      самолёт в половину загруженный уже приносит доход и себя окупает, а если полностью загружен, да ещё если пассажиры стоят в проходе то приносит сверх прибыль
      Вспомнился забитый под завязку люберецкий автобус, а водила орёт - "пока дверь не закроется, я не поеду!"
      1. -2
        31 марта 2024 18:03
        Цитата: Авиатор_
        Вспомнился..."пока дверь не закроется, я не поеду!"

        А мне вспомнился покойный Михаил Задорнов:
        - а почему в самолёте в проходе люди стоят?
        - так водила захватил их до Тюмени!
        - а что до Тюмени близко?
        - да, по нашим меркам, три часа всего!
        .......
        - а почему из самолёта гайки высыпаются при разбеге?
        - ничего страшного, лишние, ты главное дверь держи, чтобы не открылась! smile
      2. 0
        31 марта 2024 22:52
        А мне вспоминается полёт из Одессы в Москву. Стоя в проходе. Ту-104))) Много народу стояло)))
  19. 0
    31 марта 2024 15:16
    Главное, чтобы не было спешки. Это хорошо при ловле блох. Ил-112 потеряли, блестящий экипаж во главе с шеф-пилотом Ил Н.Куимовым, Героем России. Там был этот же моторчик, он и подвел. Какая то высокопоставленная сволочь погнала сырой самолет на смотр Армия-21, и там где тонко, там и порвалось. В итоге минус Ил-112В, его больше не будет, минус 3 лучших испытателя и задержка с программой Ил-114 на 3 года. Поспешили…
  20. -6
    31 марта 2024 16:34
    Аж на 900 метров поднялся и скорость набрал-фантастическую tongue -а "возобновить" испытания можно только после их прекращения-а прекращали то зачем?
  21. +2
    31 марта 2024 19:17
    "Экспертное сообщество" ВО вошло в соревновательный "угар" относительно "личных компетентностей" по ИЛ-112В ... А новость, действительно, хорошая.Наконец - то появляется аппарат, который, уже, летает, и дай Бог, будет летать и дальше... А "мусолить" про "правильные" или "неправильные" движки - дело неблагодарное и,достаточно, спорное.... Такой самолет давно нужен на региональных линиях, в Арктике и Антарктике. Ошибок и просчётов, в данной отрасли, как и в других, наукоёмких и технологичных будет, ещё, предостаточно - это "плата" России за 30 - ти летнее "поклонение" "золотому тельцу"... Выражу осторожную уверенность, что с ИЛ-овсих машин начнётся возрождение отечественного пассажирского воздушного флота... Желаю ИЛ-112В быстро, и без потерь "встать на крыло"!!!
  22. +2
    1 апреля 2024 08:16
    В 2012 году ТАПОиЧ, передало последние 6 самолетов ИЛ-114 узбекской авиакомпании "Хаво йуллари", всего было выпущено - 20 самолетов. В том же году завод официально стал банкротом, его территориию распродали различным предприятиям.

    Территория огромная, там даже были свои светофоры.В свое время по производственным мощностям он был на втором месте в мире, после Боинга, там работало около 60 тысяч человек. Там был директор Сивец, поэтому на заводе была "сивецкая" власть.У объединения были свои жилые микрорайоны, детсады, школы, пионерлагеря и пансионаты. Даже станция метро была подведена к заводу, из метро можно было сразу попасть на проходную завода. В среднем в год собирали около 50-60 различных самолетов, в основном Ил-76, а также Ил-78 (топливозаправщик), А-50 (аналог Авакса), ремонтировали Антеи.

    В лихие 90-е амбиции местных и российских либералов схлестнулись и на этом начался закат завода. Китай купил несколько самолетов ИЛ-76 за ширпотреб: видеомагнитофоны, пуховики и даже консервированные сосиски. Во второй половине 2000-х был сорван крупный заказ Китая на ИЛ-76, а также ИЛ-78.

    В России первый самолет Ил-114 был собран из частично российских комплектующих в 2019 году, в 2024 из полностью российских деталей - второй самолет. Ожидаем когда же будет собран 3-й самолет.
  23. 0
    1 апреля 2024 12:41
    Цитата: OrangeBigg
    устаревших лайнеров (Ан-24,

    Вот, что пишет заслуженный летчик испытатель СССР Ткаченко в книге: "Летный риск", Киев, 2009 год, по поводу безмоторный посадки Ан-24:
    "По мнению командира корабля т. Богдасарова, летавшего в прошлом на планерах, безмоторное пилотирование самолета Ан-24 представляло менее трудную задачу, чем управление учебным планером".
    Насколько новый ероплан будет лучше старого?

    P.S. книга вообще очень интересная, но, не для слабонервных.
    Фактически это подборка кратких таких конспектов аварийных актов. Почитаешь и почему то летать совсем не хочется
  24. +1
    1 апреля 2024 13:14
    А еще ругаются на долгострой с РН Ангара! Учитесь, как тридцать лет можно переходить с АН-24 на Ил.