«Необходимо учитывать условные потери авиации»: в американской прессе рассуждают о якобы истощении ресурса ВКС РФ

78
«Необходимо учитывать условные потери авиации»: в американской прессе рассуждают о якобы истощении ресурса ВКС РФ

На фоне реальных потерь ВКС РФ в самолетах они вырабатывают свой ресурс, что следует принимать во внимание при оценки боевого потенциала российской авиации.

Сейчас общая численность истребителей составляет чуть менее 75% от довоенной. Однако необходимо учитывать условные потери, которые возникают из-за того, что самолет нарабатывает больше летных часов, чем планировалось, что сокращает срок его службы

- полагают в американском издании Defense News.



Как считает автор, ВКС в этом году условно потеряют примерно 60 самолетов из-за их чрезмерной эксплуатации, что эквивалентно 26 новым самолетам. Между тем, в год закупается лишь около 20 Су-30/34/35.

С его слов, Россия стала активно использовать планирующие бомбы большой дальности действия, что позволило сократить среднюю продолжительность боевых вылетов и уменьшить якобы ускоренное истощение ресурса. Но примерно половине тактических самолетов ВКС более 30 лет, в связи с чем порог их эксплуатации не за горами.

По оценкам, средний оставшийся ресурс планера составляет менее 20% у МиГ-31 и 35% у Су-27

- говорится в издании.

Как отмечает автор, МиГ-29 вообще не задействованы в конфликте и не выполняют миссии воздушного патрулирования. Учитывая их возраст, эти машины могут быть либо непригодны к эксплуатации, либо находятся в резерве – «из-за отсутствия модернизации и их возраста, по сути, это бумажные самолетики».

Указывается, что Украина должна ускорить вывод российской авиации из строя. Учитывая нехватку боеприпасов для ПВО, необходимо устраивать атаки на авиабазы, а F-16, которые поступят в скором времени, использовать для ведения воздушных боев, отвлекая российские самолеты от работы по наземным целям.

Россия полагается на примерно 300 самолетов Су-30/34/35 в своих операциях над Украиной, включая «доставку» чрезвычайно разрушительных планирующих бомб. Со стратегической точки зрения уничтожение этих новейших самолетов ВКС окажет наибольшее влияние на способность наносить удары

- рассуждает автор.

78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    31 марта 2024 17:24
    А тут ни убавить ни прибавить всё грамотно изложено.
    1. +14
      31 марта 2024 17:39
      Было уже с год назад про "условные потери", было! Условно говоря, США теряют около 60 самолётов в год, не ведя войн, а Великобритания без войн потеряла все свои авиаматки и АПЛ. Посчитаем!
      1. +13
        31 марта 2024 17:42
        Уже в мае 2022 года ВСУ начали получать натовские системы ПВО, что позволило им сформировать новые расчеты.Российской авиации пришлось гибко менять тактику. Проникновение в тактическую глубину оказалось слишком опасным под огнем натовских систем ПВО, и летом 2022 года такие полеты почти прекратились, цитирует The Telegraph аналитический доклад Королевского института объединенных служб (RUSI).

        Российской авиации пришлось в боевых условиях решать три возникшие проблемы, анализируют западные эксперты.

        Во-первых, это отсутствие высокоточных боеприпасов большой дальности. Такие боеприпасы воздушного базирования (например, типа ракет Storm Shadow и SCALP) западные ВВС, и особенно американские, используют почти в каждом своем вылете.

        Во-вторых, из тысяч боевых пилотов в российских ВКС лишь немногие имели реальный боевой опыт обращения с высокоточными боеприпасами. Как правило, это пилоты, которые летали на истребителях Су-34 во время контртеррористической операции в Сирии.

        В-третьих, в российских ВКС существовала очень длинная «цепочка поражения». То есть удары наносились только по тем координатам, где, по подозрениям командиров, могли находиться важные украинские цели. Пилотам не разрешили отклоняться от заранее запланированных траекторий полета для поиска и нападения на передвигающиеся украинские силы.

        Все эти проблемы были оперативно выявлены и устранены, констатирует The Telegraph: за два года у России появились фактически абсолютно новые ВКС. Были наконец-то быстро проведены реформы, которые задерживались еще с советского времени.
        Новые российские ВКС закалены в боях, прекрасно вооружены новыми высокоточными боеприпасами и более гибки, чем когда-либо в истории, — пишет военный обозреватель Дэвид Экс.
        1. 0
          5 апреля 2024 01:52
          Не надо вбрасывать про опыт пилотов. Более 90 % пропустили через Сирию. И это факт
          1. 0
            5 апреля 2024 21:07
            Похоже, Вы невнимательно прочли комментарий на который отвечаете: коллега писал о применении именно высокоточного оружия. Когда все пилоты ВКС( по заявлениям наших СМИ) проходили"стажировку" в Сирии, те же СМИ пиарили тему "не имеющих аналогов прицельных приспособлений, позволяющих нашим ВКС " дёшево и сердито, "чугунием" добиваться результатов "как минимум, - не менее результативного", чем наш супостат при "помощи безумно дорогих боеприпасов и систем"...
            Ииии? Они( враги), - откатали, проверили, доработали систему, а нам пришлось, как всегда, - по-ходу событий решать вопрос!
            Как и с многими другими... Стоило ли это стольких жизней наших людей?
            Тем не менее, - всё продолжается, - Верховный заявил об отсутствии необходимости переориентации производств на "военные рельсы"......
            В " Телеграмме" есть "Черный полковник" ( не вино, - В.И.Алкснис( ещё в школе к нам на "Уроки мужества" приходил. И биография познавательна будет для многих...Рекомендую.
            Ага, туристические кластеры надо создавать!! Донецк, Запорожье(!), Харьков(!!) отстраивать!... Детей из Белгорода вывозим...
            - Донбас защитили? - гляньте количество "прилетов" Тогда, и сейчас.
            -Русских на Украине защитили? ... В 14-ом году надо было начинать. А русские в Прибалтике, СА с какого года не колышат?
            - Демелитозировали? ... Сложно судить, но, похоже,- потенциал ВСУ только возрос, - поставки с Запада, боевой опыт, моб. ресурс...
            Всё, конечно-же, со слов наших "аналитиков", - в точности до наоборот... Ну так они ещё молодняк до 27-ми лет не призывали! А вооружить, обучить, - Запад рвётся.
            Ещё по "денацификации"... Как бы там ни было, - чаще, - " своя рубашка ближе к телу"... Особенно у украинцев! Пусть не обижаются нормальные украинцы, - их это тоже касается.... hi
            Так вот, - уверен, - количество лояльных к РФ после 22-го года сильно снизилось по сравнению с годом 14-ым... Думаю, не надо объяснять почему....
            - Нерасширение НАТО...Эффект прямо противоположный... К сожалению, - подобный эффект по многим сферам,областям деятельности большинства деятелей руководства РФ...
      2. 0
        31 марта 2024 23:54
        Цитата: RuAbel
        ..Великобритания без войн потеряла все свои авиаматки и АПЛ. Посчитаем!

        ага . и "шапкой рваной их по морде" .. !! yes
        Цитата: RuAbel
        ..Условно говоря, США теряют около 60 самолётов в год, не ведя войн
        belay ужас конечно ... winked но если взять от их общего числа ...?! winked то может request
        Цитата: OrangeBigg
        Уже в мае 2022 года ВСУ начали получать натовские системы ПВО, что позволило им сформировать новые расчеты.Российской авиации пришлось гибко менять тактику. Проникновение в тактическую глубину оказалось слишком опасным под огнем натовских систем ПВО, и летом 2022 года такие полеты почти прекратились,
        winked вот блииин what
        и кто бы мог подумать ?!! request
      3. +2
        1 апреля 2024 01:56
        RuAbel
        Вчера, 17:39
        Было уже с год назад про "условные потери", было! Условно говоря, США теряют около 60 самолётов в год, не ведя войн, а Великобритания без войн потеряла все свои авиаматки и АПЛ. Посчитаем!
        Было бы преждевременным объяснять нашу стратегию и тактику в противодействии
        и успешном завершении Победой всей этой мышиной возни с Фу-16!
        1. Вполне ресурсные и боеспособные на 60-100% с соответствующим ресурсом вна 404
        никто из т.н. союзников не выдаст, даже под давлением шса, гей- еуропия сейчас более
        озадочена предстоящими выборами в новый Парламент и приходом правых во власть!
        2. Предупреждение Верховного Главнокомандующего на фоне успехов ВС РФ в СВО воспринято с большим страхом и озабоченностью, никому из нынешней власти не хочется слетать с должностей из-за протестов своего народа и угрозой получения удара от сильнейшего государства мира даже не ядрёным оружием, а обычным коныенционным,
        но гиперзвуком, от которого даже у шса нет приемов защититься!
        3. Инфраструктура для Фу-16 на территории вна 404, как и для Абряшек, Леопёрдов и прочей технологичной техники не существует, а при расположении будет уничтожена ВС РФ в СВО в любом исполнении.
        4. Все выпады и янке- сри и , саксо-наглии и гей-еуропии о вводе войск и оказании поддержки звучат от безысходности и скорее отчитаться о своей икусственной храбрости перед кукловодами за атлантической лужей и чаё-хлёбов острова невезения!
        На самом деле самоубийц не так много, кроме некоторых псов от поленьев, три болтов,
        число которых изрядно за200 сотилось, за300сотилось и больше доверяют позывному Волга.
        В сухом остатке имеем лишь цветного попугая ЛГБТ от имени американской прессы, кичащегося своим оперением и вздыхающем о недостаточно яркой прожитой жизни, которая подходит к концу!
      4. 0
        2 апреля 2024 11:17
        Было уже с год назад про "условные потери", было! У

        Точно, я даже дату посмотрел, не старая ли статейка попалась.

        О том что пишут за бугром про условные потери, можно думаю не париться, это всё гадания. Правы в одном, МИГ29 реально не видно и вероятно, реально это чисто бумажные самолёты, только для чего они числятся в составе ВКС не понятно.

        Главный вывод из этой заметки: все признают возросшую роль российской авиации на поле боя и текущую беспомощность ВСУ перед планирующими бомбами!
    2. +11
      31 марта 2024 17:41
      в чем грамотность изложенного? в чем измеряется ресурс? по какой информации автор делает выводы о производстве новых ед? как по мне очередная статья для западных пользователей..
      1. +3
        31 марта 2024 19:36
        Цитата: incoggnoto
        в чем грамотность изложенного?

        Да вот недавно писали, что пока украинцев переучивали 9 или 10 самолетов потеряли, наверное этим и навеяло. wink laughing
      2. +1
        31 марта 2024 20:08
        в чем измеряется ресурс?

        В часах, и циклах взлет-посадка как правило.
        по какой информации автор делает выводы о производстве новых ед?

        По открытой. Информация эта до недавнего времени была открытой.
        1. -1
          31 марта 2024 20:23
          В часах, и циклах взлет-посадка как правило.

          вы обобщаете, конкретики нету..и не стоит ее писать даже если она у вас есть.. при этом автор не учитывал, что основной ресурс это двигатель, соответственно мы сами производим двигатели. так каким макаром у нас будет уменьшаться количество техники для выполнения поставленных задач?
          По открытой. Информация эта до недавнего времени была открытой.

          ключевая фраза до недавнего времени, опять пальцем в небо!
    3. +21
      31 марта 2024 17:45
      Выдают желаемое за действительное.
      Сейчас выпускаем 4 модели, вот оценки выпуска 2023:
      Су-30СМ - порядка 10 шт
      Су-35С - до 20 шт
      Су-34М - порядка 10
      Су-57 - тоже около 10
      Итого 50 шт.
      Еще выпускаются Як-130 и мини серия из 6 МиГ-35С, но они в боях не участвуют.
      Не думаю, что в 2023 мы потеряли более 15-20 сушек. Очевидное вранье от полосатых авторов.
      1. +1
        31 марта 2024 17:47
        не стоит давать цифры, возможно он для этого и пришел.
      2. +4
        31 марта 2024 17:48
        Миг-35С участвуют в СВО.
        1. 0
          1 апреля 2024 12:04
          Насчет Миг-35 не слышал. Етсли есть под рукой, опубликуйте ссылочку, интересно.
      3. +1
        31 марта 2024 17:49
        Цитата: Glagol1
        Выдают желаемое за действительное.
        Сейчас выпускаем 4 модели, вот оценки выпуска 2023:
        Су-30СМ - порядка 10 шт
        Су-35С - до 20 шт
        Су-34М - порядка 10
        Су-57 - тоже около 10
        Итого 50 шт.

        Вроде официально говорилось, что до 100 в год планируют увеличить выпуск.
        1. +2
          31 марта 2024 18:03
          Выпуск Су-57 и Су-34М в этом году нарастят.А в 2025 году обещают первый полёт Миг-41.
          1. +4
            31 марта 2024 19:03
            Цитата: OrangeBigg
            Выпуск Су-57 и Су-34М в этом году нарастят.А в 2025 году обещают первый полёт Миг-41.


            По МиГ-41 уже давно тишина и неизвестно ведутся ли по нему работы или уже нет. Но если даже и ведутся. вспомните сколько лет прошло от первого вылета Су-57 до начала производства. Так что про МиГ-41 говорить или слишком рано или уже поздно.
            1. +2
              31 марта 2024 19:15
              На днях Бондарев говорил про 2025 год и первый полёт Миг-41.К тому же всё новое это хорошо забытое старое.

              . Д-30Ф-6M был разработан для перехватчика МиГ-31М, который впервые поднялся в воздух в 1985 году, и должен был поступить на вооружение в начале 1990-х годов в качестве основного перехватчика советских войск ПВО. Оригинальный МиГ-31 "Фоксхаунд", поступивший на вооружение в 1981 году, остается самым тяжелым истребителем . ... Усовершенствованный и гораздо более экономичный по расходу топлива истребитель МиГ-31М с Д-30Ф-6M был на 28 процентов мощнее и развивал примерно 195 Кн, намного превосходя любой другой самолет в современном мире. ... Быстрое ухудшение состояния российской экономики после распада Советского Союза в конечном счете помешало стране профинансировать серийное производство МиГ-31М, несмотря на то, что его разработка была завершена, а нехватка финансирования вплоть до 2010-х годов даже препятствовала существенной модернизации старых МиГ-31. Перехватчик и его двигатель были полностью готовы к серийному производству к 1994 году, несмотря на постсоветские задержки.


              https://military.pravda.ru/1980638-ssha/
          2. 0
            31 марта 2024 20:54
            К авиации я имею весьма отдаленное отношение, но, как мне видится, после существенного подавления украинского ПВО в ход пойдут Су-24 и Ту-22. Не секрет, что сейчас делают УМПК для ФАБ-3000, видимо под Ту-22. То что ПВО выноситься, я думаю, спорить не будут? Вот только сегодня минуснули РЛС 40В6М и 2 пусковые установки С-300.
            1. +1
              1 апреля 2024 12:15
              ПВО выносятся, это правда, но и тут же восполняются натовцами. IRIS NASAMS SAMP, наверное и патриот по маленьку дают. Это безостановочная военная логистика через Польшу. Мы выбивать их ПВО темпом, чтобы оно сокращалось, не можем и воевать придется, как сейчас. Я лично в фаб-3000 не очень верю - далеко она не полетит. Фаб-1500 - это да, к тому же тактическая авиация ее спокойно тащит.
        2. +2
          1 апреля 2024 07:07
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Вроде официально говорилось, что до 100 в год планируют увеличить выпуск.

          Статистика , как известно , королева всех наук .
          И сто нам глаголет сия статистика ?
          Строительный цикл боевого самолёта от закладки на стапеле до сдачи заказчику примерно 1 год . Но до того , как заложить самолёты на стапеле необходимо произвести необходимые компоненты и комплектующие на предприятиях производственной кооперации , еоторым это производство так же предстоит увеличить до требуемых величин . На что так же необходимо не менее года .
          Итого - с момента поступления заказа на наращивание объёмов производства самолётов боевой авиации до получения войсками дополнительного (сверх прежнего плана) дополнительного их количества должно пройти не менее 2-х лет . Если увеличенный заказ на самолёты поступил весной-летом 2022 г. , увеличение количества сдаваемых самолётов в год мы получим лишь в этом году . Но так как в этом году время на данное "лишь" уже прошло , отныне количество сдаваемых самолётов в год (по типам) будет доведено до 24 - 30 шт. каждого типа :
          - Су-30СМ2 ,
          - Су-34М ,
          - Су-35С\СМ ,
          - Су-57 ,
          - МиГ-31 (модернизируемых из складских запасов на хранении) .
          А так же уже в этом году ожидается первая серийная партия МиГ-35С .
          При этом вполне серийных Су-30СМ2 , Су-34М и Су-35С\СМ и Су-57 будет выпущено не менее 20 - 30 шт. в этом году . Так что только этих типов самолётов будет в этом году не менее 100 шт.
          МиГ-31 проходят модернизацию давно и стабильно сдаётся порядка 20 машин в год .
          Сколько можно ожидать в этом году МиГ-35С не совсем понятно , на нём в ходе подготовки к серии проводятся дополнительные испытания, возможно доводится БРЛС АФАР , производство которой гр. Мантуров и Ко. накануне убили едва не на смерть . Но тем не менее можно ожидать порядка 10 таких самолётов в этом году . В дальнейшем их выпуск может быть доведён до 36 - 40 шт. в год и более . На этот самолёт кроме наших ВКС есть и несколько заказов от наших партнёров и союзников . Так что сомневаться в их выпуске не приходится - самолёты эти нужны , нужны не только нам , и нужно их много .
          Хотелось бы так же напомнить о немаленьком таком парке Су-24М2 , которые с появлением у нас ФАБ с УМПК делают этот самолёт весьма востребованным носителем сих девайсов . А это порядка 200 тактических бомбордировщиков , способных нести до 7500 кг. полезной нагрузки . Швырять ФАБ с УМПК на 50-60 км. . И даже на 90-100 км. , если им двигатель прикрутить .
          К тому же следует ещё осознавать , что в строю уже первый полковой комплект Су-57 (у нас полки сейчас в основном двухэскадрильные), а это возможность создания сразу на нескольких участках фронта и гос. границы авиагрупп специального назначения , усиленных звеном (4 шт.) Су-57 . Для достижения господства в воздухе и лишения противника возможных преимуществ от применения самолётов 5-го поколения . А за счёт поставок в этом году будет сформирован уже второй такой полк . Возможно слегка неполного состава . Но уже со следующего года Су-57 будут поступать в количестве не ниже 24 - 30 шт. в год .
          Так что инерционный период разгона ОПК в области военного авиастроения уже заканчивается и выпуск боевых самолётов будет соответствовать возможностям производственных мощностей . Да и союзников перевооружать необходимо . Иран , Северная Корея и многие другие государства Доброй Воли будут перевооружены передовой авиатехникой . А численность нашей боевой авиации увеличена минимум в два , а лучше в три раза .
          1. -1
            1 апреля 2024 12:31
            Прочитал коммент Байарда и слегка выпал в осадок. Особенно поразил пассаж с 20 модернизируемыми в год МиГ-31. Их всего в составе ВКС штук 80-100 наверное, уже просто не из чего модернизировать. Задел закончился.
            24-30 шт Су-34М и Су-57 столько же. Это утопия (догнать Хавронского). Новосибирский завод может делать 12-16 шт в год Су-34М, не больше. КНААПО по Су-57 - 12-14 максимум, они еще Су-35 делают и новый Суперджет.
            Ну и Су-24М2. Их не двести, а штук 30. Еще есть просто Су-24 и Су-24МР, устаревшие. И их немного.
            Нет, я за то, чтобы выпускали больше. Особенно и про экспорт забывать нельзя. Но за свои слова надо отвечать. Учите матчасть! drinks
            1. 0
              1 апреля 2024 15:51
              Цитата: Glagol1
              Особенно поразил пассаж с 20 модернизируемыми в год МиГ-31.

              А отчёты сайта госзакупок посмотреть лень ? Их все последние годы в год модернизировали от 10 до 20 шт.
              Цитата: Glagol1
              Их всего в составе ВКС штук 80-100 наверное,

              Их только на хранении , причём именно на консервации было порядка 200 шт. А всего - около 300 шт.
              Производство двигателей для них налажено уже давно , причём модернизированной версии , с тягой на форсаже 17 500 кг.с. против прежних 15 500 кг.с. И остекление фонарей им меняют на новое - более термостойкое . В результате чего скорость разрешенная для этих самолётов выросла с 2999 км\ч (паспортная при Союзе) до 3200 км\ч и кратковременно до 3400 км\ч . Фюзеляж и в целом планер у них стальной (нержавейка) и титан , так что почитай вечный . проходят они глубокую модернизацию с полной разборкой , переборкой и дефектацией , с заменой всего необходимого , с новым БРЭО , гидравликой , электрикой , БРЛС . По сути новый самолёт в прежнем планере .
              А Вы и впрямь считаете , что ради модернизации "80 - 100" бортов у нас бы заморочились возобновлением производства двигателей для этого самолёта ?
              И не забывайте , что они у нас ещё и в варианте носителей "Кинжалов". А таких у нас ещё три года назад было не менее 30 шт. Сейчас разумеется больше .
              Цитата: Glagol1
              Задел закончился.

              Не задел , а планеров на хранении осталось уже немного . Может поэтому в этом или будущем году обещают новый перехватчик представить - МиГ-41 . И двигатель у него будет ещё мощней . Посмотрим что покажут . Но видимо от концепции чистого перехватчика отказываться у нас не хотят .
            2. 0
              1 апреля 2024 16:18
              Цитата: Glagol1
              24-30 шт Су-34М и Су-57 столько же.

              В чём утопия ? В том что выполняя первые два заказа Новосибирский завод выпускал в год 12 - 16 самолётов ? Так им в заказе прописали темп 12 шт. в год , а они напротив - перевыполняли . Возможности же производственной линии позволяют при желании легко выпускать по 30 самолётов в год . И такая задача им сейчас поставлена . Кадры последние два года набирают . И не надо про то , что последние 3 года по 8 шт. выдавали - им СТОЛЬКО ЗАКАЗАЛИ . Сейчас заказ расширен . Серьёзно расширен .

              Цитата: Glagol1
              КНААПО по Су-57 - 12-14 максимум, они еще Су-35 делают и новый Суперджет.

              Садитесь два .
              "Суперджет" уже КБ Яковлева делает , как и МС-21 . Это теперь его (КБ Яковлева) дивизион . Не сухого .
              Для производства Су-57 построен новый цех , в котором он и будет производиться без ущерба для производства Су-35С и Су-35СМ . И мощности обоих цехов позволяют собирать по 30 самолётов в год не напрягаясь . Но сразу на такие объёмы не выйти . В этом году обещали от 18 до 24 самолётов сдать . С 2025 г. возможно и выйдут на проектную мощность\производительность . В прошлом году сдали то ли 15 , то ли 18 шт. Про последнюю тройку неизвестно успела ли до конца года . В результате сейчас в войсках минимум 25 Су-57 . Т.е. первый полк (24 шт.) полностью сформирован .
              То же самое с Су-35С - выпускали столько , сколько заказывало МО . В случае резкого увеличения заказа временной лаг примерно 2 года - год на размещение заказа по кооперации и подготовка сборочных линий , комплектацию соответствующего персонала , ещё год - полный производственный цикл самолёта от закладки на стапеледо сдачи заказчику . Быстрей никак не выйдет . Два года назад пришел заказ на полную загрузку сборочной линии . Следовательно в этом году ожидается выпуск порядка 24 самолётов . В следующем - 30 . И не забываем , что нам ещё в Иран ещё пол сотни Су-35СЭ делать . Контракт заключен , первая партия в 24 шт. уже ушла заказчику .
            3. 0
              1 апреля 2024 16:31
              Цитата: Glagol1
              Ну и Су-24М2. Их не двести, а штук 30.

              Ещё одна двойка .
              На начало СВО их было в строю 200 - 240 шт. (цифра неточная ибо шло перевооружение некоторых полков на Су-34) . Какое то количество потеряли в первой фазе СВО , но это не критично - можно восполнить штатные места в строю за счёт подъёма некоторого количества с ДХ . Но в строю им оставаться не долго - заканчиваются двигатели АЛ-21Ф . производство этого раритета никто возобновлять конечно не станет , а заменить на АЛ-31Ф не получилось из за несоответствия размера\производительности воздухозаборника - более мощному двигателю нужно больше воздуха . Так что долетают свой ресурс и пойдут на списание , а полки получат на замену Су-34М .
              Но в СВО своё отработают . Сейчас их дооснащают для применения ФАБ с УМПК , экипажи проходят обучение и тренировки . Первые опыты боевого применения уже были , скоро Су-24М2 в зоне СВО станет снова много . Им до конца десятилетия минимум ещё летать и летать .
              Цитата: Glagol1
              за свои слова надо отвечать.

              Надеюсь ответил .
              Вам же прежде чем что то писать с таким апломбом посоветую Вашими же словами :
              Цитата: Glagol1
              Учите матчасть!
      4. +1
        2 апреля 2024 11:17
        Ну и фантазии, что имеем на самом деле:
        2 партии су-30см2, первую сдали в июле, вторую в начале декабря.
        5 партии су-35с в июне, июле, сентябре, октябре, ноябре.
        2 партии су-34 в июне и октябре.
        2 партии су-57 в сентябре и декабре.

        Нигде не уточнялось количество в этих партиях, это может быть 2 машины, может быть 4.
        И да отрою тайну, для увеличения поставок нужно новые контракты подписывать. Пока все что выполнялось это в рамках текущих контрактов, новых с начала СВО не подписывали, по крайне мере официально, но вряд ли ОАК будет скрывать такое.
        1. 0
          2 апреля 2024 12:03
          Рондел прав! С фантазиями, допустим, надо бороться. Без новых контрактов расширения производства не будет. Но это еще не все. Комплектующие! Их тоже больше надо, а многие производители уже в 3 смены. Не поставят вам переднюю опору шасси или катапультное кресло - все, самолетик уехал на склад на хранение.
  2. +7
    31 марта 2024 17:27
    Судя по эффективности ударов ФАБами с УМПК, нам надо резко наращивать производство самолетов для Победы над еврофашистами.
    1. +5
      31 марта 2024 17:30
      Инфа с Запада.

      .Частоту боевых вылетов российских пилотов Дэвид Экс оценивает примерно в 100 каждый день. При этом ЦИПсО пытается искусственно преувеличить потери российских самолетов. Смехотворные цифры, которые тиражирует Киев, повторять нет смысла. Даже издание New York Times опровергает фейки о больших потерях российских самолетов. Чиновники Пентагона, с которыми поговорил New York Times, говорят: ВСУ считают за «сбитые» самолеты, по которым просто стреляют.

      Авиационный эксперт Джастин Бронк из Королевского института объединенных служб (RUSI) приводит расчеты. Дальность действия противоракет MIM-23 Hawk Phase III и RIS-T SLS составляет 40 км, MIM-104 Patriot — 100 км, NASAMS — до 120 км. При этом дальность полета, скажем, ФАБ-1500 составляет от 70 до 150 км (в зависимости от высоты сброса).При этом, как стоит помнить, натовские системы ПВО сейчас в прифронтовой зоне почти не используются, они прикрывают крупные города. В то время как российские авиабомбы работают как раз по прифронтовым районам. А по тыловым — уже крылатые и баллистические ракеты и дроны.


      https://svpressa.ru/war21/article/410184/
      1. 0
        2 апреля 2024 12:20
        ФАБ-1500 на 70 км летит, а вот на 150 - никак, даже не проси. При такой дальности угрозу представляют с-200, с-300, SAMP и патриот. Но не 100-%. Поскольку после сброса бомб тот же Су-34 секунд за 10 выполнит разворот, и на сверхзвуке начнет отход домой. Со скоростью 500 метров в секунду. Ракеты вдогонку полетят быстрее раза в 3, но им шпарить несколько десятков км. Шансы уцелеть у сушки есть.
    2. Msi
      +3
      31 марта 2024 17:44
      Судя по эффективности ударов ФАБами с УМПК, нам надо резко наращивать производство самолетов

      Надо точность Фабов повышать прежде всего... (У Файтбомбера подсмотрел)
      1. +1
        31 марта 2024 18:21
        Цитата: Msi
        (У Файтбомбера подсмотрел)

        Толковый ТГ-канал, ни разу не соврал. Тоже часто подсматриваю.
        1. 0
          2 апреля 2024 11:19
          Файтбомбер по ситуации на фронте не врет, по технической составляющий полный профан.
      2. +1
        31 марта 2024 19:52
        Надо точность Фабов повышать прежде всего...

        Ну, и дальность также. Ну, и разведку целей. Ну, и оперативность удара по новым целям. Короче, проблем много.
        1. 0
          31 марта 2024 20:58
          Цитата: Алексей Лантух
          Ну, и дальность также.

          Убирать стабилизаторы. Стабилизатор тормозит.
  3. -12
    31 марта 2024 17:28
    Ну по делу все описано, в общем. Редко такое встретишь в инфополе
  4. +1
    31 марта 2024 17:28
    "Соколы" обещают поставлять с ракетами "воздух-воздух" имеющими радиус поражения в 120 км, что вполне может затруднить нашим ВКС применение авиации на отдельных участках. То есть этим летом будем ждать результатов воздушных боев в небе Украины
    1. +5
      31 марта 2024 17:55
      Это мало что изменит.
      В докладе Королевского института объединенных служб (англ. Royal United Services Institute, RUSI) говорится, что в октябре 2022 года по украинским ВВС ежедневно выпускалось не менее шести ракет Р-37М.

      Возможно, пишет индийский эксперт, Р-37М и не нанесли катастрофического урона, но факт остается фактом: они заставляют украинских пилотов совершать сложные маневры уклонения и поворачивать назад, не выполнив задание. МиГ-31 способны запускать подфюзеляжные ракеты Р-37М по целям, расположенным на дальности свыше 400 километров, тем самым практически полностью лишая ВСУ возможности использовать воздушное пространство своей страны.

      Чтобы избежать поражения Р-37М, украинским пилотам приходится применять особые маневры уклонения. Во время выполнения таких маневров невозможно нанести ответный удар по МиГ-31. "Если вы пропустили момент пуска ракеты, вы мертвы", - заявил в декабре 2022 года украинский пилот с позывным "Джус". Самой дальнобойной ракетой класса "воздух-воздух" в арсенале ВСУ остается советская Р-27ЭР, максимальная дальность которой в определенных условиях достигает 100 километров.
      1. +1
        31 марта 2024 18:10
        "Если вы пропустили момент пуска ракеты, вы мертвы", -
        Это как вообще понять? А если не пропустил, живой?
        1. +4
          31 марта 2024 18:18
          Если не пропустил то остаётся время для противоракетного манёвра и при определённой степени удачи возможность выжить.Если ничего не делать то результат будет только один.Р-37М летит на скорости близкой к гиперзвуковой.
        2. 0
          31 марта 2024 19:14
          Если не пропустил момент пуска, то можешь выжить. А Джус не даст соврать., он пропустил и был таков.
          1. +3
            31 марта 2024 19:30
            Джус погиб при полёте на учебном самолёте.

            . В Житомирской области на северо-западе Украины столкнулись два учебно-боевых самолета Л-39, сообщается в телеграм-канале Воздушных сил ВСУ. Авиакатастрофа произошла накануне, 25 августа, в результате погибли три пилота.

            Один из погибших — пилот 40-й бригады тактической авиации под позывным Juice («Джус»). Как пишет «Украинская правда», «Джус» — это Андрей Пильщиков, который служил летчиком истребителя МиГ-29. Он участвовал в военных действиях с начала спецоперации.


            https://www.rbc.ru/politics/26/08/2023/64e9fdf69a794735bf7d4a2b
      2. 0
        31 марта 2024 21:53
        Но Су 24 спокойно наносит удар с территории Украины . Так ,что с дальнобойными ракетами не все однозначно . В первую чеченскую у Буденновского полка штурмовиков выполнять боевую задачу пилотов набиралось менее 30
        1. 0
          1 апреля 2024 07:29
          Цитата: Deon59
          В первую чеченскую у Буденновского полка штурмовиков выполнять боевую задачу пилотов набиралось менее 30

          В современных полках ВКС РФ как правило по ДВЕ эскадрильи , а следовательно подготовленных лётчиков как правило не более 24-х .
          Цитата: Deon59
          Но Су 24 спокойно наносит удар с территории Украины .

          Не спокойно , а с достаточно большим риском не вернуться из полёта или потерять авиатехнику сразу после посадки . И шанс на выживание им сейчас обеспечивают самолёты ДРЛОиУ НАТО и их же самолёты и спутники РТР . И вылеты они делают как правило , когда в воздухе нет наших А-50У .
          но несмотря на потерю двух таких самолётов , общая численность их в ВКС не сократилась (за счёт поставленных в конце прошлого и начале этого года двух новых) , а к концу этого года и приумножится . Ибо в год теперь будет поставляться не менее 2-х таких самолётов .
          1. 0
            5 апреля 2024 12:13
            Насчет А-50 и А-50у. Было 9, осталость 7. Два крякнули. Задела больше нет. Не из чего делать. Может еще пару А-50 в А-50у доведут, но общее количество не изменится. А-100. Его обещали железно 1 шт. в 2024, но увы и ах - не будет. Типа 2027 теперь. Это направление профукано полностью. Ну и как мы говорим всегда безудержным оптимистам: Учите матчасть!
            1. 0
              5 апреля 2024 14:10
              Цитата: Glagol1
              Насчет А-50 и А-50у. Было 9, осталость 7.

              Повторяю ещё раз :
              - было - 9 шт.
              - два сбили .
              - осталось 7 шт.
              - поставлено новых (модернизированных) - 2 шт. Один в конце прошлого года , об этом писали . Второй в начале этого , и об этом так же писали и был репортаж .
              - итого в строю по прежнему 9 шт.
              - ещё один А-50У будет поставлен до конца этого года . И тогда будет уже 10 шт.
              Цитата: Glagol1
              Задела больше нет.

              Нет старых А-50 для модернизации .
              Поэтому принято решение строить А-50У с нуля .
              То есть те Ил-76МД90А , которые предназначались для А-100 будут строиться как А-50У . И так будет до тех пор , пока А-100 не доведут до ума и не начнётся их серийное производство .
              Решение правильное , грамотное . Тем более что А-50У на сегодня вполне удовлетворяет ВКС .
              Цитата: Glagol1
              как мы говорим всегда безудержным оптимистам: Учите матчасть!

              Есть упрямая вещь - Статистика . И если согласно сей науке до недавнего времени А-50У поставлялись в темпе один самолёт в два года , то в прошлом году их сдали уже 2 шт. за один год . И да - поставили в войска скорей всего борта , предназначавшиеся изначально для Индии (без аппаратной части , её Израиль должен был ставить) . И хорошо что эти два планера не про...любили за зря .
      3. +2
        1 апреля 2024 07:21
        Цитата: OrangeBigg
        МиГ-31 способны запускать подфюзеляжные ракеты Р-37М по целям, расположенным на дальности свыше 400 километров

        Ну не надо так передёргивать . На 400 км. истребитель противника ещё надо увидеть , а БРЛС МиГ-31 на такой дальности разве что самолёт ДРЛОиУ или В-52 увидит . Да и дальность поражения по истребителям у Р-37М не превышает 280 - 300 км. , да и то если он не будет активно маневрировать , уклоняясь от оной . Но вот на дальности в 200 км. Р-37М обладает достаточной скоростью , чтобы захватить и достать в маневре уклоняющийся истребитель противника .
        К тому же возможно появление этим летом в СВО и первого полка Су-57 , которые из зоны собственной радиолокационной невидимости , будут вести охоту на натовскую пернатую дичь .
        Это лето обещает быть насыщенным .
  5. +10
    31 марта 2024 17:30
    Хотелось бы услышать дальнейшие рассуждения аффтара))) как Ф - 16 будет выигрывать воздушные бои у Су - 35, без поддержки АВАКСа? Хочу напомнить, что Ф -16, это в лучшем случае блок 50/52. Но это, если сильно повезет. А на войне, на везение лучше не рассчитывать.
    1. +4
      31 марта 2024 17:43
      Николай , я с вами согласен что блок70 им не светит от слова вообще , а остальные фалконы это старенькие самолеты с соответственным оборудованием
      1. -7
        31 марта 2024 18:11
        Не торопитесь с выводами. Когда-то "им не светили" даже пушки со снарядами. А сегодня постепенно дошло до авиации. Если их не остановить встречным ядерным ударом, то со временем на Украине появится вся номенклатура Западного вооружения в объеме достаточном для полного разгрома России.
        1. +2
          31 марта 2024 19:16
          Со временем, там кончится весь укроп.
        2. -4
          31 марта 2024 19:37
          Я за ТЯО , лупануть как по городам так и фронту, и не надо захватывать месяцами авдеевку. Туда ядеркой и усё.
        3. +1
          1 апреля 2024 07:42
          Цитата: km-21
          Если их не остановить встречным ядерным ударом, то со временем на Украине появится вся номенклатура Западного вооружения в объеме достаточном для полного разгрома России.

          Так там и так уже почти вся номенклатура в товарных количествах присутствует . Пока правда без авиатехники . Но даже самая современная авиатехника НАТО с укро-пилотами покажет лишь её позор , поэтому она такого не получит . А если она появится с лётчиками НАТО , то ... а чего Вы от неё ждёте ? lol Какого-то "перелома" ?
          Вовлечение армий НАТО в конфликт приведёт лишь к уничтожению НАТО .
          Полному .
          А попытка выдать самолёты за "украинские" и разместить их на аэродромной сети вашей б\У , приведёт лишь к их уничтожению на аэродромах базирования . И разумеется в воздушных боях .
          Или Вы надеетесь , что F-16 в комплектации 80-х - 90-х годов вывезет против Су-35С и Су-57 ?

          В этом сезоне Вас будут ОЧЕНЬ больно БИТЬ .
    2. +1
      31 марта 2024 18:14
      Никто им блок 50/52 не даст.
    3. -3
      31 марта 2024 18:56
      Цитата: ТермиНахТер
      как Ф - 16 будет выигрывать воздушные бои у Су - 35, без поддержки АВАКСа?

      Ну они способны сорвать атаки наших Су-34... как это сейчас делают их "кочующие" ЗРК, заставляя "утят" производить аварийные сбросы бомб над нашей территорией, что бы уйти на противоракетный маневр
      1. -1
        1 апреля 2024 07:49
        Цитата: svp67
        Ну они способны сорвать атаки наших Су-34... как это сейчас делают их "кочующие" ЗРК

        Для этого необходимо незамеченными выйти на дистанцию пуска РВВ СД . А это сложно сделать , когда в воздухе наши А-50У или истребители прикрытия Су-35С , Су-57 или МиГ-31 . Их БРЛС увидят F-16 на дистанции не менее 200 - 250 км. И уворачиваться от РВВ БД и РВВ СД придётся уже натовским смельчакам .
        а без воздушного прикрытия наши бомберы уже не летают .
        Это ЗРК БД и СД могли незамеченными подтащить к ближним тылам и устроить засаду ... Но и это для них ОЧЕНЬ плохо кончилось .
        Но пытаться наверняка будут , ибо иного выхода у них нет . Оттого и интересно посмотреть .
    4. +1
      1 апреля 2024 10:17
      Интересно, а почему Вы решили что они будут без поддержки?!
      Без поддержки в разведке воздушного пространства у них бы и существующие самолеты давно закончились.
      Есть у них поддержка. И будет.
  6. -1
    31 марта 2024 17:43
    Хватит и на украинцев и на вас-если сунетесь tongue
  7. Комментарий был удален.
  8. +1
    31 марта 2024 18:06
    Успех современного воздушного боя зависит не только от летных качеств самолета и подготовки экипажа. В первую очередь важны дальность раннего обнаружения и дальнобойность ракет. Поэтому победит сторона более обеспеченная технически и тактически. При поддержке наземного ПВО и самолетов ДРЛО Ф-16 вполне способны создать большие проблемы нашей авиации.

    А вообще говоря, если Запад выйдет на войну всей своей конвенциональной мощью, то российским ВС на Украине делать будет нечего. Поэтому, как ни крути, дело движется к ядерной войне. А все эти самолетики и танчики являются всего лишь прелюдией к настоящим разборкам.
  9. Комментарий был удален.
  10. +4
    31 марта 2024 18:17
    Фантастический бред. Условные потери на основе условных данных из пальца. Тут вот как раз нужно всегда оригинал статьи приводить, а то из этого короткого " Опуса " и корявого "перевода" ничего не понятно. Он где статистику берёт? Где то берёт и потом нам доводит свои домыслы? Опять во многих местах непонятно вообще что имеет ввиду или это тоже специальный " Авторский перевод", чтоб почудесаете было? По существу вообще нет ни слова с какой то цифровой, доказательной базой и конечно поражают "свидетели Иевовы" с их " Не убавить, не прибавить. " Конечно, сути то нет, сопли какие то. К чему тут прибавлять, нет ничего. Так слоника не продать. Даже если начхать на истину и смысл и взять на бум с ВИКИ количество например условно Су-34 сейчас в прим 120 штук, через ПЯТЬ лет их станет 90. Через ПЯТЬ лет Карл! Ту непонятно, что церез месяц будет и как пойдёт, а это бумажный клоун фантазирует о какой то гипотетике, не имея ничего в анамнезе. Мне вот только зашел пассаж, про то, что украинцы активно понижают ресурс наших ВКС приемом ФАБов с УМПК на свои загривки. Тут автор крут.
  11. -2
    31 марта 2024 18:24
    Нам не нужны их f-16.
    Свои самолеты мы и сами можем...
    Последний раз на днях над Севастополем.
    Не иначе патриот с киева постарался...
    Пока бардак в армии не прекратят, победа будет не скоро...
    Но возможно и не нужна она некоторым скорая.
  12. +2
    31 марта 2024 18:33
    Вчера тут на ВО была статья на тему участия Ф-16 в воздушных боях. Были разные комменты, но с одним я согласен: укропам эти литаки нужны не для боёв с нашими ВКС, а для более эффективных атак на наши территории.
    И да уровень подготовки свидомых летчиков впечатляет: за время обучения в мелкобритании поломали кучу учебных самолётов (если не ошибаюсь, 9 штук). Так что, если им дадут эти самолёты, то скорее всего вместе с экипажами, а иначе их хватит только на один взлёт.
  13. -2
    31 марта 2024 18:46
    Я думаю что должны производить больше 20 самолетов, самолетам ремонт требуется. Тот что сбили над севастополем, считаю что чем то сбили какой то ракетой.
    Украинские самолеты могут и в море залетать, и запускать разного рода ракеты от которых может самолет и не уйти.
    Я лично думаю, раз у нас А-50 чем то сбили, то могли сбить и су-35, все теми же ракетами, скорее всего французскими.
  14. +1
    31 марта 2024 18:52
    ну думать им ни кто не запрещает, пусть будет так, время покажет
  15. -1
    31 марта 2024 19:29
    Сейчас в украине судя по видео используется Су-25 как штурмовики, Су-34 как бомбардировщики, Ту-22М3, Ту-95
    Су-35 скорее самолеты разведки больше.
  16. +1
    31 марта 2024 19:32
    Странные западники, у России нет столько пилотов учавствовавших в боевых вылетах , но лётчиков тысячи тем не менее. А у всу сколько на Ф16 поготовили, 50? И кто с боевым опытом? У наших ресурс кончается, но у ВКС 500 самолётов, они их все не задействуют, поэтому ротация на ремонт и самолёт в деле. А как Ф16 поедет на ремонт , в польшу например, а вслед ракета в польшу залетает и что делать?
  17. +2
    31 марта 2024 19:46
    Не очень понял, почему коллег, которые говорят о том, что проблема выше изложена довольно верно минусуют.
    У России явно количество израсходованного авиаресурса больше чем приобретенного. Это может нравиться или нет, фронту на эмоции пофиг. Ему бы побольше железа на врага сбросить.

    Я очень надеюсь, что руководство ещё с год назад поставило задачу кратно увеличить объем выпускаемых самолетов. Иначе будет довольно странно смотреться ссылки из Кремля на всякие там новые планирующие бомбы, если строевой состав их доставщиков продолжит серьёзно снижаться.

    Ну и второе: Су-34 - отличный самолет. Только почему-то им собираются и Ту-22 всех версий заменить.
    Что есть бред. К тому же активно используем Ту-95. А на что Ту-95 меняем? Тоже на Су-34?

    А между тем Ту-160 и версии новой постройки строятся по полторы штуки в год по официальной статистике.
    Чем через два года воевать будем, господа, когда даже 34-ки выработают ресурс? :) С нынешней активностью их на 2-3 года хватит как раз. Как и прочих бомберов.

    У нас все очень замечательно с КРами, господа, и даже с планирующими бомбами.
    Только вот я не вижу серьезной работы по увеличению количества их носителей.
    1. 0
      5 апреля 2024 12:25
      Су-34 за 2-3 года ресурс не вырабатывают. После налета определенного количества часов, или по состоянию - в ремонт на завод. Движки, топливная система, шасси и тд, ну это не очень быстро, но и не очень долго. После ремонта - краткие испытания, акт - и в полк. И таких циклов может быть несколько.
      1. 0
        11 апреля 2024 07:47
        Ну и что? Я говорю про то, что выработка существующих носителей (через налёт и через кол-во сбитых) не покрывается количеством вновь создаваемых.
  18. -1
    31 марта 2024 22:29
    Вмноват`C даже ничего подозрительного не заметил, зарапортовался и отвлекли комментариями на мои объяснения по темам!
    Готов искупить кровью, что уже оправдал доверие в волонтёрском движении!
    Считаю, что многочисленные ЦИПСо ведут за мной целенаправленную охоту, пытаясь выбить из наших рядов однополчан на ВО наиболее ярких и победоносных, ведущих бескомпромиссную войну и борьбу с нацистским режимом в месте проведения ВС РФ СВО, а также всеми силами зла против нашей страны - РФ и её многонационального и многоконфессионального народа в лице лже-недо- запада!
    Обязуюсь не повторять ошибок,
    Остаюсь верен своей бескомпромиссной позиции с врагами моему Отечеству и моему народу!
    ZovSailor
  19. 0
    31 марта 2024 23:38
    Со стратегической точки зрения уничтожение этих новейших самолетов ВКС окажет наибольшее влияние на способность наносить удары

    Враг понимает почему проигрывает. Он будет охотиться за нашими Су-34.
    Да и не один козырь не может дать вечное преимущество.
    Надо делать больше самолетов, больше запчастей и больше бомб с УМПК и УМПБ прямо сейчас.
    И побеждать надо тоже прямо сейчас. Пока враг не очухался и не придумал средство борьбы с КАБами!
  20. 0
    1 апреля 2024 01:29
    «Необходимо учитывать условные потери авиации»: в американской прессе рассуждают о якобы истощении ресурса ВКС РФ
    арифметика у них конечно, своя. Но "рассуждать" это одно, а воевать другое. Тут надо ждать рассуждения великого)) laughing внюхового эхспердта. Тот уж точно знает! laughing тот знает даже сколько микрон улетает с каждым снарядом с мерикатосовских стволов! laughing
  21. 0
    1 апреля 2024 07:41
    Если проблема существует, тогда можно пойти другим путём, то есть выпускать более примитивные самолёты в большем количестве, одновременно увеличив выпуск количества пилотов. В США с подготовкой пилотов проще, там число частных пилотов больше 200 000, резерв мощный, к тому же было сообщение пару лет назад, что они начали снова выпускать старый штурмовик. У нас стоит либерализовать выпуск частных пилотов.
  22. 0
    1 апреля 2024 10:00
    а НАТО видимо самолёты производит пачками)) что ж они каклам F-16 тогда отдают, отдали бы посовременнее что-то
  23. 0
    4 апреля 2024 21:28
    На ум приходит полезность 1-моторных самолётов типа Су17....вполне мог бы кидать УМПК ..и мотор один.
  24. 0
    5 апреля 2024 00:05
    А почему он считает что мы делаем только по 20 самолётов ежегодно?