«Харьков или не Харьков» - украинская сторона активизировала обсуждение темы основного «направления российского летнего контрнаступления»

45
«Харьков или не Харьков» - украинская сторона активизировала обсуждение темы основного «направления российского летнего контрнаступления»

«Харьков или не Харьков» - вот в чём вопрос. Примерно так можно охарактеризовать идущее в стане врага обсуждение того, куда будет направлено российское «летнее контрнаступление». Сама терминология именно о «контрнаступлении» стала традиционной для украинской «военно-экспертной» среды. Слово «наступление» они не употребляли для своей прошлогодней кампании, не употребляют его и для операции российской. Это притом, что пока о наступлении/контрнаступлении ВС РФ говорят в первую очередь сами украинцы и их западные спонсоры.

Если проанализировать украинские публикации за последние две недели, то примерно три четверти из них посвящены тому, что, «как только подсохнет грунт, Россия пойдёт в контрнаступление на Харьков». Ставленнику киевского режима на Харьковщине уже задают вопросы о том, когда будет начата эвакуация жителей этого города. По словам Синегубова, «пока эвакуация жителей Харькова не планируется».



Около 20 процентов украинских публикаций сводятся к тому, что «Россия нарастит усилия на востоке – для выхода к границам Днепропетровской области». И чтобы окончательно не посеять «зраду», украинские эксперты практически хором говорят, что «для успешного контрнаступления у России нет ни сил, ни средств». Иного мнения придерживаются эксперты на Западе. Тот же Илон Маск заявляет, что в случае очередного отказа Киева от переговоров Россия может «захватить и другие территории Украины».

При этом есть и попытки «у той стороны» проанализировать ситуацию достаточно рассудительно и обстоятельно. Например, высказываются мысли о том, что если ВС РФ начнут наступление на Харьков, то это добавит к нынешней примерно 1200-км линии фронта (соприкосновения) ещё как минимум километров 200-250. С одной стороны, это по определению приведёт к необходимости для командования ВСУ перебрасывать к Харькову внушительные резервы или снимать войска с других участков фронта, но с другой стороны – создаст и дополнительную нагрузку, собственно, на российские Вооружённые силы.

Единственное, в чём мнения экспертов со стороны противника сходятся, так это в том, что без американской поддержки «будет совсем плохо» и что можно не выстоять вообще. И это не только финансовая подпитка, которую планируют вынести на голосования 9 апреля в палате представителей США, но и «расширение партнёрства» в сфере разведки. Командование ВСУ хочет от Пентагона знать о любом перемещении подразделений российской армии. Поэтому для нашей стороны в любом случае крайне важно попытаться эту составляющую противодействия врага если не «выключить» полностью, то как минимум сделать для Киева бессмысленной.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    1 апреля 2024 20:56
    Может Харьков, может Сумы, может Херсон или Запорожье, а может и Николаев с Одессой.
    Раскиньте колоду карт на столе, может что-нибудь и выгадаете. laughing
    1. +1
      1 апреля 2024 21:24
      Конечно желательно и Харьков и Сумы и Херсон и Запорожье и Николаев с Одессой, причём всё сразу, но так не получится... Сил не хватит... Харьков или Одесса, по моему... Из Харькова запускают к нам дроны и ДРГ и обстреливают нашу территорию, а Одесса как порт принимает военные грузы и запускает морские дроны по нашим кораблям... При штурме крупных городов с большим населением количество штурмующих должно быть сопоставимо с количеством жителей города...(из практики 2-й мировой) Хватит ли сил - вот в чём вопрос...???
      1. +8
        1 апреля 2024 21:58
        Только не из практики второй мировой, а из практики Великой Отечественной.
        1. 0
          1 апреля 2024 22:38
          «Харьков или не Харьков»

          И Харьков, и Одесса, и Николаев с Запорожьем!
      2. +1
        1 апреля 2024 22:03
        количество штурмующих должно быть сопоставимо с количеством жителей города...(из практики 2-й мировой) Хватит ли сил -
        ---Тогда лучше идти на мемель.
        Отрезать курляндскую группировку нато от центрального командования брусселя
      3. +4
        1 апреля 2024 22:03
        Вообще без выхода к морю Украина никому не нужна из западных стран, по этому предпочтительней отбить Одессу и соединиться с Приднестровьем, но для этого необходимо форсировать кучу всяких водных преград по суше, или высаживаться с моря. Оба варианта ужасны и натовцы надавали кучу ракет на этот случай. Чтобы с моря зайти в Одессу без огромных потерь, нужно её снести чуть ли не полностью. В общем максимум на что рассчитывать - это Харьков взять, и то сомневаюсь. Скорее всего наши войска дойдут на востоке до Славянска с Краматорском, а на юге до Орехова, потом осень.
        1. 0
          2 апреля 2024 06:35
          Цитата: Alexej
          потом осень.

          А потом еще несколько лет такой мясорубки. Нет у нас Жуковых, к сожалению...
          1. 0
            2 апреля 2024 10:02
            А может лучше Рокоссовских?
      4. 0
        2 апреля 2024 00:18
        Цитата: Lev_Russia
        Харьков или Одесса, по моему...

        "Из всех искусств для нас важнейшим является..." Харьков. И взять его гораздо проще, чем Одессу, хоть тоже очень сложно. Рушить город, который с большой степенью вероятности станет после взятия российским, да еще и с массой исторически ценной архитектуры -- ну его на фиг. И жители не должны нас возненавидеть еще больше, чем это наблюдается сейчас. Остается только длительная осада, а для нее нет наличных сил и средств. Похоже, Стрелков был прав, когда говорил, что для успеха нужно мобилизовать еще как минимум 500 тыс.
        Поэтому ничего не остается, как черепашьим шагом подбираться к Харькову, в ожидании, пока мимо не проплывет труп Зеленого Клопа. Освобождать Донбасс, кошмарить Киев...
      5. 0
        2 апреля 2024 14:06
        сейчас идет массовый выезд местных жителей, и еще все говорят что надо огромная масса штурмующих но никто не говорит сколько надо им для обороны города
    2. -2
      1 апреля 2024 21:55
      Цитата: кредо
      Может Харьков, может Сумы, может Херсон или Запорожье, а может и Николаев с Одессой.
      Раскиньте колоду карт на столе, может что-нибудь и выгадаете. laughing

      К границе польши выйдем soldier А может и дальше ..
      Такая работа у России ..Стравили нас твари жестко
      Свободу Ирландии и Шотландии !!! Индейцы и негры а США должны получить миллионные компенсации за геноцид и вернуть свои земли исторические ... Даешь Афроамериканскую
      страну и Индейские земли вернуть коренным народам закованным в резервациях !!!
      Бастуйте товарищи ,Русские вам помогут ..!!!!
    3. 0
      1 апреля 2024 22:17
      Цитата: кредо
      Раскиньте колоду карт на столе, может что-нибудь и выгадаете.

      Если оттолкнуться от опыта проведения СВО, то никакого наступления не будет. Такое наступление пророчат уже третий год ,а воз и ныне там.
  2. 0
    1 апреля 2024 21:10
    Контрнаступление? А наша Армия отступала?
  3. +2
    1 апреля 2024 21:12
    Одесса и Николаев - ИМХО приоритетные цели...
    1. +2
      1 апреля 2024 22:28
      Без Херсона об этом даже говорить нечего.
  4. +4
    1 апреля 2024 21:12
    С крупными городами очень трудно будет. Я слабо представляю, как всё будет происходить what
    1. +5
      1 апреля 2024 21:16
      Окружение и удушение. Выходите и сдавайтесь или умирайте в городе без продуктов.
      1. +4
        1 апреля 2024 21:19
        Окружение и удушение.

        Да, пожалуй только осада. Иначе в городских боях столько наших бойцов поляжет, что мама не горюй
      2. -4
        1 апреля 2024 21:29
        Все это пустое.Судя по происходящему для,всего этого просто нет сил.Возможно освобождение Харькова,Сум.Но не более.
        1. +2
          1 апреля 2024 22:10
          Цитата: dmi.pris1
          Все это пустое.Судя по происходящему для,всего этого просто нет сил.Возможно освобождение Харькова,Сум.Но не более.

          Да вы оптимист. Хотелось бы ошибаться, но мне кажется что наши взяв кучу мелких населенных пунктов подойдут к городам Славянску с Краматорском и к Орехову.
      3. -1
        1 апреля 2024 22:21
        Цитата: Sugoi_Dekai
        Окружение и удушение. Выходите и сдавайтесь или умирайте в городе без продуктов.

        Вы серьёзно в это верите? Ни у одной из сторон нет сил и средств преодолеть позиционный тупик. Считаю, что дожмём всё таки до переговоров и будет вариант Минск-3. К сожалению, мы и в более выгодных условиях (2014 г.) не дожимали, а останавливались.
    2. 0
      1 апреля 2024 21:48
      Можно применить действенный метод. Сносить всё перед собой, а потом заходить в руины и добивать тех, кто выжил под обломками. Полагаю, так и бойцам на ЛБС полегче будет.
    3. 0
      2 апреля 2024 00:50
      Цитата: bambr731
      С крупными городами очень трудно будет. Я слабо представляю, как всё будет происходить

      А я вот не представляю, как перетаскивать тяжелую технику за Днепр. Как только будет наведена понтонная переправа, по ней полетит всё, что может летать. Очевидно, про форсирование можно забыть прямо сейчас. Надо занимать то, что реально занять, а не то, что нам бы хотелось. Все хотелки идут прахом еще с начала СВО. Пора бы уже отталкиваться от реалий. Поэтому в самом лучшем случае -- Харьков и половина Запорожья. Это при самом что ни на есть оптимистичном раскладе.
  5. -4
    1 апреля 2024 21:22
    Что бы наступать (захватить) Харьков нужно от 200 до 300 тыс вооруженных и обученных бойцов. Сомневаюсь, что у нас есть такие резервы. Ну, Харьков ещё понятно - по дороге к Днепру и способствует освобождению Донбасса, а Сумы то зачем? Так, что стратегическое наступление до средины лета - вряд ли.
    1. +2
      1 апреля 2024 22:17
      Для успешного наступления России надо наступать одновременно с севера и юга и иметь не менее 1-1,5 миллиона хорошо обученных и экипированных бойцов и армады оружия всех типов, включая средства преодоления минных полей, ЗРК Тор-М2 и системы РЭБ на марше и делать всё быстро, чтобы враг не успевал ничего предпринимать. Это по военной науке. А иначе опять фигня получится. И учитывая что российской армией управляют не совсем военные - то пусть они хоть изучают опыт больших наступлений Великой Отечественной Войны и комбинируют его с современным опытом.
    2. 0
      2 апреля 2024 06:40
      Цитата: МБРШБ
      Так, что стратегическое наступление до средины лета - вряд ли.

      Я прихожу к мысли, что его и в следующем году не будет.
      1. +1
        2 апреля 2024 08:25
        стратигических наступлений вообще не будет
  6. -1
    1 апреля 2024 21:32
    Пусть гадают на кофейной гуще, картах Таро, сходят
    к ясновидящим и прорицателям. Можно закодировать
    харьковскую линию обороны и все другии линии какие
    есть. Навести порчу от сглаза и сглаз от порчи.
    Облить взлётные полосы, мосты и жд.узлы водой от
    святых озёр и ручьёв.
    Никто не знает куда и какими силами ударит русская
    армия.
    Тем более, что этого пока не знают ни сам Главком,
    ни наш Министр обороны.
    Думайте, думайте, время течёт быстро...
  7. +2
    1 апреля 2024 21:32
    Клоуны дешевые даже терминологию освоить не могут. А так пусть гадают.
    Как говорится чем бы дитя не тешилось, лишь бы своих не заводило.
  8. +1
    1 апреля 2024 21:49
    Чего гадать и мозги напрягать?-будет-увидите laughing
  9. 0
    1 апреля 2024 23:31
    Уважаемые дяди перетрут кому титан, уран, кому никель и по этим благословенным местам пройдет граница, а будет там Харьков ли Одесса чёрт его знает.
  10. +1
    1 апреля 2024 23:37
    В каком бы направлении ни пошло наступление, во избежание дальнейших потерь в личном и материальном составе атаки необходимо начинать сначала с манекенов.дистанционно управляемые или автономные манекены танков. В то же время необходимо запустить дроны-разведчики для обнаружения украинских позиций. Который будет тут же уничтожен ракетами и артиллерией.
    И это до тех пор, пока ничего не перестанет двигаться!
    И только потом должны идти в атаку танки и пехота. И это при поддержке с воздуха, дронов, самолетов и вертолетов. Все вооруженные силы должны действовать как команда, как группа!
  11. 0
    1 апреля 2024 23:39
    Наступление с востока маловероятно – за два года продавливания обороны ВСУ наверняка возвели не одну линию укреплений на преодоление которых такими темпами потребуется много годов.
    С севера, из Беларуси, тоже маловероятно. Александр Григорьевич ни при каких условиях, окромя как отражение нападения, не пойдёт на войну.
    Остаётся токмо юг. Морем можно быстро перебросить резервы из тыловых районов РФ и неожиданно для противника нарастить потенциал группировки, а создание Днепровской военной флотилии предопределяет главное наступление именно с юга, из Херсонско-Запорожской губерний, при поддержке флота и днепровской флотилии в направлении Одесской губернии и Запрожья-Днепра-Харькова. Такой вариант разрезает Украину надвое и по факту делает недееспособной, а значит делает реальными требования РФ по сепаратной сделке с украинскими националистами-неофашистами и террористами.
    При таком раскладе и некоторые члены Наты могут решить свои территориальные вопросы с Украиной, что вынудит Нату признать за РФ новые территории.
  12. +2
    1 апреля 2024 23:57
    Сегодня на канале у Подоляки было видео, трасса забитая авто гружеными в одном направлении , исход жителей Харькова . Прям как в Голливуде в фильмах катастрофах, все едут в одном направлении а другое свободно
    1. 0
      2 апреля 2024 01:28
      На видео обе полосы заняты в одну сторону - подальше от Харькова (https://t.me/yurasumy/14179).
      Там же сообщается про массовый исход и из Сумской области.
      1. -1
        2 апреля 2024 01:30
        Да , именно . Народ уезжает , причем видео в сторону Киева. Интересно а в Россию едет кто ?
        1. 0
          2 апреля 2024 08:27
          расстреляют если попытаешься поехать в сторону России
          1. 0
            2 апреля 2024 09:43
            Цитата: Nastia Makarova
            расстреляют если попытаешься поехать в сторону России

            Есть такая опасность ,там глобальная прослушка и стукачество ..США свою систему наблюдения там включили
  13. +1
    2 апреля 2024 01:37
    Харьков, не Харьков, любит, не любит, жёлтый, блакидный, вмерла, не вмерла...
  14. 0
    2 апреля 2024 01:43
    Я из Харькова родом но сейчас в России. В богодуховской области бабушка осталась дедушке умер, в Харькове родственники и в краснокутске родственники русофобы. И народ весь он очень ненавистный особенно в приложении для знакомств другвокруг выбор города Харьков и другие от 18 до 50 очень русофобы и патриотичные люди.
  15. -1
    2 апреля 2024 01:52
    Вообще гадать не нужно. Всю Украину нужно брать. Но для этого нужно столько сколько и солдат и населения ихнего ведь будет сопротивление от народа они же другой народ. И сразу нужно нового мера в Харьков и губернатора. Нужно всю Украину брать в кольцо из Одессы кораблями и катерами и на помощь египетские катера корабли. У них же перепись не проводилась тяжело сказать сколько нужно войск нам мобилизовать. Лучше делать большую мобилизацию. Но и после захвата ведь нужно отстраивать и строить в мега темпе всех застройщиков 4000 шт в Украину завести. И сразу в Харькове установить ядерное оружие. И видеофиксацию видеонаблюдения с поиском в розыске с поиском из интерпола. 1 млн на Харьков и 1 на Лучше 50млн мобилизовать.
    1. +1
      2 апреля 2024 17:53
      Ничего удивительного в патриотичности нет. Во всех странах почти все люди любят свою "батькивщину". Такая природа человека, хотя батькивщина и бывает как в песне "уродина". Другое дело что пропаганда надела на людей кастрюли и они не понимают: "а нас за шо". Большинству память отшибло, что проамериканскобандеровский режим кошмарил жителей Донбасса и сжег одесситов. Т.е. если не тебя и не твоих близких убивают, то они же не люди. Не понимают они и того, что Россия не из-за Донбасса начала войну, а из-за продвижения НАТО к своим границам, что для России неприемлемо, от слова совсем. Это для России настоящая красная линия, как бы об этом не издевались и о которой Россия предупреждала неоднократно, начиная с мюнхенской речи Путина в 2007 году.
  16. +2
    2 апреля 2024 02:18
    В планах с лимитом ресурсов всегда работает правило альтернатив.
    Тут народ четко вроде определил: Херсон-Одесса или Харьков.

    Первая пара - все-же как журавль в небе, к сожалению. Нет ресурсов.
    Зато меньшие ресурсы и большая оперативная ценность
    требуется для харьковского направления.
    Оставить Белгородскую область на постоянное растерзание врагам -
    не выход, не для политиков, ни для военных.

    По фактам кажется идет подготовка к походу на Харьков.
    Энергетику глушат - гражданские уходят оттуда.
    Это на руку нам, жертв будет меньше среди гражданских.
    Минимизация потерь среди гражданских Украины - канон для ВВП.

    Тут тоже пишут: и не надо город брать.
    Укры оттянут на его защиту много войск,
    нашим легче будет идти на других направлениях.
    Т.е. "ложное" взятие Харькова (1 фаза), для успеха на южных направлениях
    - так вот вижу лучший для нас замысел.
  17. 0
    2 апреля 2024 09:41
    Думаю особого наступления то и не будет ..Ракеты и ФАБ-ы все решат ..Выбиваем энергетику и потом выжидаем
  18. 0
    7 апреля 2024 06:39
    Путин в 2001 году был в Харькове