Микрогазотурбинные установки – эксклюзив для НАТО и обыденность для России

14
Микрогазотурбинные установки – эксклюзив для НАТО и обыденность для России

Микрогазотурбинные установки обеспечивают работу таких систем вооружений, как установки РСЗО, ПВО, ракет "Искандер", САУ "Мста-С", танков "Армата" и многих других передовых образцов. Микротурбины способны функционировать в самых сложных температурных и погодных условиях.

В частности, именно микротурбины обеспечивают пуск ракет РСЗО "Торнадо-С". Вспомогательные энергоагрегаты способны обеспечить снабжение всех энергоисточников на объекте, в том числе связанных с гидравлическими и электрическими приводами, радарных комплексов и систем связи. В отличие от бытового дизельного или бензинового генератора, микротурбина способна выдавать более стабильный ток.





Несмотря на то, что основным видом топлива для микротурбин является дизельное топливо, они также способны одинаково эффективно работать на керосине и даже спирте, выдавая при этом не менее 16 кВт электроэнергии.

Схема газотурбинного агрегата напоминает реактивный авиадвигатель. Забранный из атмосферы воздух сжимается в компрессоре, после чего газы от сгораемого топлива вращают турбину, вследствие чего генератор вырабатывает электроэнергию.

На военной технике стран НАТО для подачи электричества обычно используются дизельные генераторы, у нас же газотурбинники стоят на всех системах ПВО, на всех современных танках, на всех новых самоходках, на РСЗО и ракетных комплексах "Искандер". Таким образом, то, что на Западе считается эксклюзивом, в России давно стало нормой. Микротурбины значительно превосходят обычные дизельные генераторы по надежности и точности параметров выдаваемого тока.

Именно из таких, незаметных на первый взгляд элементов, складывается сила русского оружия.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 апреля 2024 12:24
    Это всё прекрасно. А как обстоит дело в маскировке ИК диапазоне технике снабжённых подобными микротурбинами. Это понятно что не всю технику нужно и можно прятать. Но всё таки. На войне как на войне. Тут мелочей нет.
    1. +2
      2 апреля 2024 12:39
      Это всё прекрасно. А как обстоит дело в маскировке ИК диапазоне технике снабжённых подобными микротурбинами. Это понятно что не всю технику нужно и можно прятать. Но всё таки. На войне как на войне. Тут мелочей нет.


      У кого расход горючки меньше, и КПД выше тот меньше и светится в ИК диапазоне. Распределить свечение это уже конструкция. Теоретически.
      1. +2
        2 апреля 2024 12:50
        Вот именно что теоретически. Назначение подобных силовых установок питать боевую технику не включая основной двигатель.Не демаскировать её раньше времени.Понятно что если у САУ или танка включен основной то виден он очень далеко . Вот судя по видео микротурбина выдает выхлоп в 400 градусов...
        1. +3
          2 апреля 2024 13:43
          Цитата: Наблюдатель2014
          Назначение подобных силовых установок питать боевую технику не включая основной двигатель.Не демаскировать её раньше времени.

          Газотурбинный двигатель отличается большим расходом воздуха. Тоесть, выделяемое тепло сильно разбавлено холодным воздухом. В отличии от турбины, простой двигатель имеет горячий выхлоп + горячий воздух с радиаторов системы охлаждения двигателя.
          И тут вопрос, кто в ИК больше светится, меленькая турбина с большим расходом холодного воздуха, или основной двигатель машины, с его выхлопом и системой охлаждения.
        2. +1
          2 апреля 2024 14:19
          Не демаскировать её раньше времени


          и не только: это сегодня мы стали понимать что такое тепловизор, а когда создавалось это думали только об экономии ресурса основного агрегата
          1. Комментарий был удален.
    2. -1
      2 апреля 2024 12:41
      Раньше начинали просто с "А", теперь с "Это все понятно"...эволюция на лицо, но про "А" конечно не забыли.
    3. 0
      2 апреля 2024 12:41
      Абсолютно согласен.
      А делать отводящие газы трубопроводы сомнительная затея
    4. -1
      3 апреля 2024 13:13
      маскировке ИК диапазоне

      А как маскируется в этом диапазоне дизель?

      Ответ: Никак. Маскируй не маскируй, а КПД любого теплового двигателя всегда меньше 100%, следовательно, он всегда будет "фонить" теплом.

      Что до использования турбин в качестве привода генератора, имхо это почти идеал. Она, легкая, намного проще дизеля в изготовлении, и очень экономичная, если работает на постоянных оборотах (как и нужно генератору).
  2. +2
    2 апреля 2024 13:50
    Ещё на самолётах ставят подобные штуки. Что интересно, наши истребители укомплектованы подобными генераторами полностью, и самолёт можно запустить даже с совсем необорудованного аэродрома. А к примеру американский F-15 не то что подобного генератора не имеет, а в нём даже аккумуляторов нет и без аэродромного оборудования его запустить невозможно.
    1. +4
      2 апреля 2024 14:05
      По генераторам с газотурбинным двигателем на самолётах добавлю.
      Самолёт Ан-26 большинство людей считает двухмоторным, а на самом деле у него 3-и мотора: два основных турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ , и один вспомогательный турбореактивный двигатель РУ-19А-300 (тяга -900 кгс) Вспомогательный двигатель РУ19А-300 установлен в хвостовой части правой гондолы. Он обеспечивает:
      дополнительную тягу при наборе высоты;
      необходимую тягу при отказе двигателя АИ-24;
      бортовой запуск двигателей АИ-24;
      питание электроэнергией бортовой сети самолёта на стоянке при неработающих двигателях;
      питание электроэнергией бортовой сети самолёта при отказе стартер-генераторов.
  3. -1
    2 апреля 2024 14:17
    Несмотря на то, что основным видом топлива для микротурбин является дизельное топливо, они также способны одинаково эффективно работать на керосине и даже спирте, выдавая при этом не менее 16 кВт электроэнергии.


    так модель то одна на всЁ
    нет разнообразия, чтобы заявлять:
    Микрогазотурбинные установки – эксклюзив для НАТО и обыденность для России

    и создано это не сейчас, а в СССР
  4. 0
    2 апреля 2024 15:39
    Архитектура микротурбины не сильно отличается от той же Capstoun , а значит и уровень энергообеспеченности сохраняется на паритетном значении. Но турбина в своем фундаментальном исполнении может обеспечивать на порядки более эффективно процесс . Все это значит ,что пинг - понг продолжается и победителей не будет. Это значит ,что инновационные прорывные изобретения в области турбиностроения не нужны. Ну играются взрослые как дети - мутузят друг друга по очереди и Слава Богу.
  5. +1
    3 апреля 2024 23:20
    Микротурбины значительно превосходят обычные дизельные генераторы по надежности и точности параметров выдаваемого тока.

    Это спорно.
    Но вот по потреблению топлива они впереди.
    Жрут слишком много, потому их не любят на Западе.
  6. 0
    23 апреля 2024 11:50
    Я бы так категорично, не настаивал на эксклюзивности наших мини-газотурбинных двигателей, напротив на Западе есть куча гражданских ГТ генераторов, у Дженерал Электрик например ( от 15 кв) , на Абрамсе вспомогательная установка, тоже ГТ.
    Даже странно, что нет предложений для гражданского рынка от наших производителей. Секретного там ничего нет, всё секреты и на производстве. Мини ГТУ востребованы, у них есть ниша на рынке. Массовый выпуск, позволяет удешевить производство в чем же дело?