«Железный капут»: что известно о самом секретном в мире танке

23
«Железный капут»: что известно о самом секретном в мире танке

В начале 20 века в Германской империи был создан суперсекретный танк, обладавший боевой мощью и сверхоружием. Машина получила название «Железный капут» и на сегодняшний день о ней осталось крайне мало информации.

Впрочем, кое-какие характеристики до нас дошли.



Начать стоит с того, что это была гигантская машина, длина которой составляла 20, ширина –14 и высота – 10 метров. Вес «Железного капута» достигал порядка 270 тонн. Это скорее был «крейсер на гусеницах», чем танк в современном его понимании.

Корпус машины – клепанный с толщиной бронелистов 100 мм. Сталь для создания «монстра» использовалась из запасов Кайзерлихе марине.

В нижней лобовой части располагались буксировочные крюки. Правда, не совсем понятно, как в начале XX века можно было буксировать 270-тонную гусеничную машину. Если, конечно, поблизости не окажется еще одной такой же, что указывает на планы массового производства.

На верхней лобовой детали расположился «козырек», прикрывающий систему охлаждения трансмиссии, а рядом люк для доступа к той самой трансмиссии.

Выше находятся два орудия 150-мм. Дальше идет подбашенная коробка с утопленной в ней башней. Вооружение последней состоит из 420-мм «Большой Берты» и 280-мм быстрозаряжаемого орудия Бруно.

Радиостанция монструозного танка, если верить сохранившимся сведениям, добивала почти на 150 км.

Борта «Железного капута» расположены строго вертикально. В каждом из них встроены по два спонсона с орудиями 170-мм. Боекомплект танка включал 600 снарядов разных калибров.

Массивные гусеницы танка имели ширину трака 230 см. В движение машину приводили целых четыре 650-сильных двигателя.
Согласно некоторым данным, основанным отчасти на информации с испытаний в Африке, танк мог разгоняться до 12 км/ч. Изначально экипаж «Железного капута» состоял из 12 человек.

Весь 1912 год 270-тонная машина проходила испытания в Германии. Затем «Железный капут» отправили в Восточную Африку, где он принимал ограниченное участие в операциях против отдельных племен.

В Первой мировой танк поучаствовать не смог, так как Германия не сумела доставить его обратно. При этом одним из секретных пунктов Версальского договора было уничтожение «чудо-машины», что и произошло в ноябре 1919 года.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    5 апреля 2024 20:29
    «Железный капут» мы да, из журнала Каламбур, знаем. Он там забытый в Африке, до сих пор где-то катается.
    1. +17
      5 апреля 2024 20:50
      Для 1 апреля в самый раз было б, а так... КАЛАМБУР!
    2. +4
      6 апреля 2024 06:32
      Был такой сериал. Основанный на реальных событиях.
  2. +21
    5 апреля 2024 20:32
    Железный капут»: что известно о самом секретном в мире танке

    Первое апреля вроде бы прошло уже?
    1. +6
      5 апреля 2024 21:25
      Трибалт наверное, у них только Новый год закончилось, для них ЭТО нормально.
  3. +17
    5 апреля 2024 20:33
    Что за дичь ?) автор писал на 1 апреля а вышло только сегодня ?)
    1. +7
      5 апреля 2024 22:00
      Дорога ложка к обеду, а шутка к 1 апреля. В ютубе она вовремя вышла, похоже.
      1. +2
        6 апреля 2024 00:21
        Таки да: на ютубе "новость" вышла строго 1 апреля! laughing
  4. +4
    5 апреля 2024 20:47
    опять преамбула к ютубу... скольао можно???
  5. +1
    5 апреля 2024 21:05
    это была гигантская машина, длина которой составляла 20, ширина –14 и высота – 10 метров. Вес «Железного капута» достигал порядка 270 тонн.

    А как они собирались речки переплывать ? laughing
    1. +1
      6 апреля 2024 10:39
      Африка. Откуда там речки? :))
  6. +15
    5 апреля 2024 21:20
    А Дранкеля и Шранкеля из Африки сумели эвакуировать? Очень "интересует" судьба экипажа. feel
  7. +3
    5 апреля 2024 22:16
    Цитата: Starover_Z
    А как они собирались речки переплывать ?

    Специальные надувные гусеницы использовались
    Технология утеряна, к сожалению.
  8. -1
    6 апреля 2024 00:01
    Салоеды почитают и начнут требовать у Ливерной Колбасы поставки такого танка))
  9. +1
    6 апреля 2024 03:48
    Шутки шутками, а не первом советском истребителе МИГ-9 был установлен мотор BMW от немецкого истребителя ME-262. А на первых советских космических ракетах Королев установил слегка измененные моторы от Вернера фон Брауна от ракет ФАУ 2. Австрийский художник умел поддерживать своих инженеров.
    1. 0
      7 апреля 2024 13:22
      моторы или... "измененные моторы от Вернера фон Брауна от ракет ФАУ 2" двигатели????? хоть прочитывайте с умом пост свой перед отправкой.....
      1. -1
        9 апреля 2024 13:22
        вам по содержанию моего поста сказать нечего? Только жижу можете слить?
  10. +5
    6 апреля 2024 05:24
    Следующий материал про Бройлер 747?
    1. +6
      6 апреля 2024 10:21
      Мало кто знает, чем закончилась история легендарного самолета с неопределённым числом двигателей.
  11. +5
    6 апреля 2024 10:19
    Первоапрельская статья только сейчас до публикации дошла, или у тех, кто материал отбирал, с чувством юмора плохо?
  12. 0
    6 апреля 2024 11:20
    Цитата: solar
    или у тех, кто материал отбирал, с чувством юмора плохо?

    Главное, чтобы никто не рассказал автору про ИА Панораму)
  13. +1
    8 апреля 2024 09:01
    "-Шмульке!"
    "- Так точно, хермайор!"
    "-Остановите, танк!"
    "-болван! Кретин!"
    wink
  14. +1
    8 апреля 2024 15:28
    Что-то вы на четыре дня опоздали со статейкой