Поставки новейших многоцелевых фрегатов Constellation в ВМС США отложены на 3 года

18
Поставки новейших многоцелевых фрегатов Constellation в ВМС США отложены на 3 года

Поставка головного корабля нового класса фрегатов с управляемыми ракетами для ВМС США может опоздать на три года, пишет USNI News со ссылкой на результаты аудита судостроительных компаний, заказного министром ВМС Карлосом Дель Торо.

Речь идет о корабле Constellation (FFG-62), строящемся на заводе Fincantieri Marinette Marine в Висконсине. Поставки новейших многоцелевых фрегатов должны были начаться в 2026 году. Однако теперь они отложены минимум до 2029 года.



Среди причин, указанных в итоговом отчете, значатся сложность конструкции, проблемы с цепочкой поставок и трудности с поиском квалифицированных рабочих.

В материале говорится, что вышеупомянутые сложности с конструкцией резко усугубились после того, как был изменен первоначальный дизайн корабля, предложенный Fincantieri Marinette Marine и, по сути, стандартный для фрегатов подобного класса. В свою очередь, проблема с поиском квалифицированных кадров должна была решиться после выделения ВМС дополнительных 50 миллионов долларов, которые верфь использует для премирования своих сотрудников, пытаясь уменьшить их отток. Однако, видимо, это пока не принесло результата.

Также в USNI News добавили, что после проведения 45-дневного аудита стало известно о задержке с поставками в ВМС США не только фрегатов Constellation, но и авианосца Enterprise (CVN-80), головной АПЛ с баллистическими ракетами класса Columbia, а также АПЛ класса Virginia.

Касательно фрегатов Constellation, ВМС США планирует включить данные корабли в состав авианосных групп. На них возлагаются функции уничтожения надводных кораблей противника на загоризонтной дальности, обнаружения вражеских подводных лодок, защиты эскортируемых кораблей, постановки радиоэлектронных помех, а также противодействия атакам малых надводных кораблей.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    3 апреля 2024 12:19
    Пичалька...... которая для нас совсем не пичалька.... wassat
  2. +2
    3 апреля 2024 12:21
    Я представляю какой там ценник. bully
  3. +2
    3 апреля 2024 12:28
    Отстаньте от старика ,он помешан на " зелёном" энергопереходе.Если бы корабли были на батарейках в проектах ,всё было бы нормально.Любая критика экономической политики администрации Байдена,идёт ясно от кого - от республиканцев.Они ни чего не понимают в финансовом гении -Байдене.
    1. +2
      3 апреля 2024 12:49
      Constellation специально выбирали, чтобы быстро и без сюрпризов построить фрегаты.
      Если даже такой подход не сработал, то трудно представить, насколько там все плохо... hi
      1. +3
        3 апреля 2024 12:57
        ALEX 777.Ecли погрузитесь в дебри американской экономики освещаемые двух партийными американскими СМИ ,вы узнаете на сколько у них всё прекрасно.И в этом виноваты Россия и КНР,ну и Иран чуть чуть.
        1. +5
          3 апреля 2024 13:02
          Цитата: tralflot1832
          Ecли погрузитесь в дебри американской экономики

          Мне так нравятся результаты байденомики, пандемии и санкций (сокращение US NAVY, в частности), что, пожалуй, это не нужно. wink
      2. +1
        3 апреля 2024 15:55
        Цитата: Alex777
        Constellation специально выбирали, чтобы быстро и без сюрпризов построить фрегаты.
        Если даже такой подход не сработал, то трудно представить, насколько там все плохо... hi

        Так подход бы сработал - если бы постройку вели по исходному проекту.
        Но американцев, походу, покусал кто-то из офицеров нашего ВМФ - и они ударились в улучшательство проекта.
        ...вышеупомянутые сложности с конструкцией резко усугубились после того, как был изменен первоначальный дизайн корабля, предложенный Fincantieri Marinette Marine и, по сути, стандартный для фрегатов подобного класса
        1. 0
          3 апреля 2024 15:59
          Цитата: Alexey RA
          Но американцев, походу, покусал кто-то из офицеров нашего ВМФ - и они ударились в улучшательство проекта.

          Фрегаты типа Constellation в целом довольно далеко ушли от облика своего первоначального прототипа в виде итальянского варианта FREMM. Американский фрегат имеет полное проектное водоизмещение 7300 тонн, наибольшую длину 151,18 м и ширину 19,81 м. Корабль впервые в практике ВМС США будет оснащен комбинированной дизель-электрическо-газотурбинной (CODLAG) главной энергетической установкой. Фрегаты должны быть оснащены новой деривацией комплексной многофункциональной системы оружия AEGIS варианта Baseline Ten (BL10) c новой многофункциональной РЛС Raytheon AN/SPY-6(V)3 Enterprise Air Surveillance Radar (EASR) с тремя неподвижными антеннами с АФАР, АСБУ COMBATSS-21 и противолодочной АСБУ AN/SQQ-89(V)16. В состав радиоэлектронного вооружения должны также войти навигационная РЛС AN/SPS-73(V)18 Next Generation Surface Search Radar, буксируемые ГАС AN/SLQ-61 и CAPTAS-4, комплекс РЭБ SLQ-32(V)6 SEWIP Block 2.

          Вооружение составят 32-зарядная универсальная вертикальная пусковая установка Mk 41 (с ЗУР типов Standard SM-2 Block IIIC, Standard SM-6 ERAM и ESSM Block 2), 16 пусковых установок противокорабельных ракет NSM, одна 21-зарядная пусковая установки Mk 49 ЗРК самообороны RAM Block 2, 57-мм универсальная артиллерийская установка Mk 110, 324-мм торпедные аппараты. В ангаре должно обеспечиваться постоянное базирование противолодочного вертолета Sikorsky MH-60R Seahawk и одного или двух беспилотных вертолетов Northrop Grumman MQ-8C Firescout.

          Вроде, ничего такого нереального не видно. request
          Хотя поставщики могут подвести с оборудованием.
          1. +1
            4 апреля 2024 10:21
            Цитата: Alex777
            Вроде, ничего такого нереального не видно. request
            Хотя поставщики могут подвести с оборудованием.

            Дело не в поставщиках "начинки". Дело в том, куда и как её ставить:
            Фрегаты типа Constellation в целом довольно далеко ушли от облика своего первоначального прототипа в виде итальянского варианта FREMM.

            Проще говоря, готовый итальянский проект нужно было выкидывать в окно и начинать проектировать корабль заново. А там сразу начинаются проблемы, хорошо описанные Кузиным в истории пр.1164 (точнее, как "простая модернизация" 1134Б под ПКР породила в итоге совершенно новый проект):
            «Подумаешь, добавили «всего-то» (!) меньше метра длины и меньше тонны (!) веса» (имелась ввиду новая ракета). Забегая вперед, заметим, что эти «всего-то» стоили кораблю дополнительно 13 м длины, 2,3 м ширины и 2700 т водоизмещения.
    2. 0
      3 апреля 2024 15:53
      Цитата: tralflot1832
      Любая критика экономической политики администрации Байдена,идёт ясно от кого - от республиканцев.

      Это мелко, Хоботов! ©
      Ясно же, что во всём виноват Путин. Тот самый, который до этого устроил США путинское повышение цен. smile
      1. 0
        3 апреля 2024 15:56
        Не,Путин избрал президентом Трампа в прошлый раз и он лошадей не меняет.Республиканцы не дают избирателю увидеть явные успехи Байденомики.Слава Байден. hi laughing
        1. +1
          4 апреля 2024 10:24
          Цитата: tralflot1832
          Республиканцы не дают избирателю увидеть явные успехи Байденомики.

          Планы Байдена - планы народа!
          Цитата: tralflot1832
          Слава Байден. hi laughing

          Байден жил, Байден жив, Байден будет жить!

          Уффф... аж Константином Устиновичем пахнуло. laughing
          1. 0
            4 апреля 2024 10:38
            Байдену до Константина Установича может совсем не далеко. hi Кстати это последние похороны которые я смотрел.Действуещего,эксы это совсем не то,нет интриги.
  4. +3
    3 апреля 2024 12:43
    Хотят перейти на связку эсминец-фрегат . Связку крейсер-эсминец уже не тянут . Ждём проект корвета , с первым подходом в виде литоральных кораблей уже облажались . Не за горами и проекты неатомных подлодок
    1. 0
      3 апреля 2024 20:22
      Цитата: КВУ-НСвД
      Связку крейсер-эсминец уже не тянут . Ждём проект корвета

      В представленной программе строительства кораблей для ВМС на период до 2030г. министерство ВМС США существенно сократило количество КР и ЭМ в составе флота. Всего их будет 70 единиц. Сегодня одних Орли Бёрков -- 62 ед. А вот количество фрегатов будет расти. Их ожидается иметь порядка 80 ед. Так что тенденция явно обозначилась: водоизмещением поменьше, ударной мощи побольше!
      1. 0
        3 апреля 2024 21:17
        . представленной программе

        Бы́вало́ и́ хуже .
  5. 0
    3 апреля 2024 15:51
    В материале говорится, что вышеупомянутые сложности с конструкцией резко усугубились после того, как был изменен первоначальный дизайн корабля, предложенный Fincantieri Marinette Marine и, по сути, стандартный для фрегатов подобного класса.

    ПМСМ, исходный design лучше было бы перевести как "проект" или "конструкция".
    Но вообще - а чего янки хотели? Взяли готовый проект, отработанный в постройке, начали вносить улучшения - и после этого ждут сохранения стоимости и сроков постройки?
    В свою очередь, проблема с поиском квалифицированных кадров должна была решиться после выделения ВМС дополнительных 50 миллионов долларов, которые верфь использует для премирования своих сотрудников, пытаясь уменьшить их отток. Однако, видимо, это пока не принесло результата.

    О, ещё одни дэффективные менеджеры, считающие, что любая проблема решается простым вложением денег.
  6. 0
    3 апреля 2024 19:03
    граждане мореманы кто растолмачит фрегат это эсминец или корвет и чем линкор от крейсера отличается и куда все это поховали что уже фрегаты с бригантинами да каравеллами вытащили?