Бомбардировочная и ракетоносная авиация китайского флота

81
Бомбардировочная и ракетоносная авиация китайского флота

Ещё 15 лет назад китайская морская авиация в основном была оснащена ударными самолетами старых типов. На вооружении стояли ранние модификации дальнего бомбардировщика Н-6 (копия Ту-16), которые, помимо свободнопадающих бомб, торпед и морских мин, могли нести очень крупные дозвуковые противокорабельные ракеты.

Весьма многочисленными в морской авиации были устаревшие бомбардировщики и торпедоносцы Н-5 (копия Ил-28), а также реактивные штурмовики Q-5 (cпроектированы на основе истребителя J-6, который является клоном МиГ-19). Также в авиации ВМС НОАК имелось приблизительно два десятка новых бомбардировщиков JH-7, которые имели в своём арсенале современные противокорабельные ракеты, созданные на базе западных образцов.



Параллельно с количественным и качественным усилением надводного и подводного флота в КНР совершенствовалась морская ударная авиация. На вооружение поступили модернизированные варианты ракетоносцев Н-6, оснащённые новыми экономичными двигателями и современными ракетами. В отставку ушли раритетные бомбардировщики Н-5 и штурмовики Q-5. Противодействие вражеским флотам и поддержку десантных операций в ближней зоне китайские адмиралы возложили на модернизированные фронтовые бомбардировщики JH-7А.

Противокорабельные ракеты также имеются в составе вооружения истребителей J-10, J-11, J-15 и Су-30МК2, но речь об истребителях пойдёт в следующей части цикла, посвящённой китайской морской авиации.

В настоящее время самолёты-ракетоносцы ВМС НОАК являются одним из важнейших средств борьбы с неприятельскими боевыми кораблями. На долю носителей морской авиации приходится около 30 % имеющихся во флоте ПКР. Китайская морская авиация располагает возможностью опираться на развитую аэродромную сеть, около половины взлётно-посадочных полос с твёрдым покрытием размещены вдоль побережья на глубине до 700 км от береговой линии.

Дальние бомбардировщики и ракетоносцы Н-6


В конце 1950-х, несмотря на ухудшение отношений между странами, Советский Союз передал Китаю пакет документации для серийного строительства новейшего для того времени дальнего бомбардировщика Ту-16. В рамках межправительственного соглашения Пекин заказал 20 готовых самолётов, но до июня 1960 года, когда советские специалисты прекратили поддержку данного проекта, и сотрудничество в этой области было остановлено, в КНР поступило два эталонных бомбардировщика и семь разобранных самолётов.

В сентябре 1959 года первый дальний бомбардировщик китайской сборки был испытан в воздухе. В ВВС НОАК советский Ту-16 получил обозначение Hōng-6 (Н-6).


Серийное строительство Н-6 велось на предприятии в городе Сиань, которое сейчас входит в состав авиастроительной корпорации Xi'an Aircraft Company (ХАС).

Китайская авиационная отрасль была в состоянии производить детали фюзеляжа, но большие проблемы возникли с освоением выпуска турбореактивных двигателей АМ-3, сложных узлов, агрегатов и электронного оборудования. Только в 1969 году бомбардировщик, полностью изготовленный из китайских деталей, под обозначением H-6A запустили в серийное производство. Но из-за экономических и технологических трудностей на начальном этапе производства выпуск Н-6А велся очень низкими темпами. По состоянию на 1974 год в строю имелось 32 бомбардировщика Н-6 (собранных из советских комплектующих) и Н-6А.


В 1970-е годы авиационная отрасль КНР находилась в упадке, и самолётов семейства Н-6 удалось построить немного, а значительная часть имевшихся в войсках бомбардировщиков была неисправна. После преодоления последствий «Культурной революции», героическими усилиями к 1986 году в строй удалось ввести около 140 дальних бомбардировщиков, разведчиков и самолетов РЭБ.

Бомбардировщики семейства Н-6 до сих пор являются важной частью китайской ядерной триады и служат в морской авиации. И хотя в России Ту-16 вывели из боевого состава более 30 лет назад, выпуск последних версий Н-6 продолжался до недавнего времени, а модернизация ведётся до сих пор.


Спутниковый снимок Google Earth: самолёты Н-6 и Y-20 на площадке готовой продукции предприятия ХАС в городе Сиань

Регулярное использование дальних разведчиков Н-6В в интересах ВМС НОАК началось в 1980 году. Машины этого типа привлекали для дальних патрульных полётов над океанскими просторами и аэросъёмки спорных островов в Южно-Китайском море.

В 1981 году на вооружение поступил первый ракетоносец Н-6D, cпособный нести две противокорабельные ракеты YJ-6. Для применения управляемого ракетного оружия самолёт подвергся существенной доработке. В состав БРЭО вошла поисковая БРЛС Type 245 с системой управления огнём и обтекателем антенны в нижней передней части кабины.


Для компенсации возросшей массы и увеличившегося лобового сопротивления оборонительная артиллерийская установка сохранилась только в кормовой части.

ПКР YJ-6, созданная на базе советской ракеты П-15, имела реактивный двигатель, работавший на жидком топливе ТГ-02 («Тонка-250») и окислителе АК-20К (на основе окислов азота).


Снаряженная масса ракеты, несущей 500-кг бронебойно-фугасную БЧ, составляла 2 440 кг. Наведение на цель осуществлялось активной радиолокационной ГСН. Максимальная скорость полёта на высоте 500 м – до 1 080 км/ч. Полёт к цели на завершающем этапе мог быть запрограммирован на высотах 500, 100 или 50 м. Дальность стрельбы первоначально не превышала 90 км.

В конце 1980-х была проведена модернизация, и ракета YJ-6К с новой системой наведения в простой помеховой обстановке имела вероятность попадания 90 %. Дальность стрельбы по цели типа «эсминец» увеличилась до 110 км. Поздние модификации YJ-6К оснащались встроенной аппаратурой постановки активных радиолокационных помех.

Следующая крылатая ракета в этом семействе, появившаяся чуть позже, получила обозначение YJ-61. Благодаря росту объёмов топливных баков и использованию более мощной АРЛ ГСН, имелась возможность обстреливать крупные цели на дистанции до 200 км. Однако для достижения такой дальности пуска самолёт-носитель должен был лететь на большой высоте, что облегчало его обнаружение и перехват, а возможности поисковой БРЛС Type 245 находились на пределе.


Ракета YJ-61 под крылом Н-6D

Ракетоносцы Н-6D, вооруженные ПКР YJ-6К и YJ-61, долго оставались основной ударной силой китайской дальней морской авиации. Но в связи с устареванием БРЭО и вооружения самолётов Н-6D в 1999 году началось производство усовершенствованного ракетоносца Н-6Н с новым бортовым радиолокационным комплексом и ПКР YJ-63. После начала массовых поставок самолётов Н-6Н часть Н-6D переделали в заправщики.

Крылатая авиационная ракета YJ-63 класса «воздух-поверхность» оснащёна турбореактивным двигателем и способна поражать с высокой точностью как наземные, так и надводные цели. Внешне она сохранила многие черты предыдущих моделей ПКР, созданных на базе советской П-15, и частично заимствовала их бортовое оборудование.


Ракета YJ-63 под крылом самолёта Н-6Н

Дальность стрельбы YJ-63 составляет примерно 200 км. На начальном участке полёта ракета управляется инерциальной системой, на среднем участке происходит коррекция с помощью спутниковой навигации, а на конечном участке задействуется телевизионная система наведения. Также существует вариант ракеты с активной радиолокационной ГСН. Западные источники утверждают, что YJ-63 может нести ядерную боеголовку мощностью 20–90 кт.

В 2005 году в строевые эскадрильи ВМС НОАК поступили ракетоносцы H–6G, оснащённые новой аппаратурой радиоэлектронной борьбы и способные, помимо ракет YJ-63, нести новые ПКР YJ-83K с турбореактивным двигателем. Спустя примерно 10 лет в состав вооружения этих самолётов была введена сверхзвуковая ракета YJ-12.

ПКР YJ-83К имеет стартовый вес около 800 кг и дальность пуска до 250 км. Вес боевой части ракеты – 185 кг.


Китайские источники пишут, что на YJ-83К применена помехозащищённая радиолокационная ГСН с широким полем сканирования, что призвано увеличить устойчивость к активным и пассивным помехам и повысить вероятность попадания в цель. На маршевом участке наряду с инерциальной системой используется спутниковая навигация, а высота полёта контролируется лазерным высотомером.

Внешне первая китайская сверхзвуковая ПКР воздушного базирования YJ-12 напоминает увеличенную в размерах российскую авиационную ракету Х-31.


Длина YJ-12 приблизительно составляет 7 метров, диаметр – 600 мм, масса – 2 500 кг. О системе наведения YJ-12 сведений нет, но, скорее всего, на ней применена активная радиолокационная ГСН. По неподтверждённым данным, ПКР YJ-12, оснащённая 300-кг боеголовкой, способна поражать надводные цели на дальности до 300 км. Максимальная скорость полёта – около 3 000 км/ч.

Ракетоносец H-6К, появившийся в 2007 году, от предыдущих модификаций внешне отличался иной кабиной, с непрозрачной передней частью. Кардинально модернизированный самолёт получил новое электронное оборудование и авионику, скопированную с западных образцов, в том числе «стеклянную кабину». На месте, где раньше располагался штурман, в носовой части кабины, установлена мощная БРЛС. Наиболее значимым нововведением стало использование российских ТРДД Д-30КП-2, а позже его улучшенных китайских клонов WS-18. Экипаж сократился до 4 человек.


Эта модификация стала чисто ракетоносной, на месте бомбоотсека установлен несъёмный топливный бак, что в сочетании с более экономичными двигателями обеспечило боевой радиус без дозаправки в воздухе до 3 500 км, с дозаправкой дальность полёта увеличивается ещё примерно на 2 500 км. Максимальная скорость – 1 050 км/ч. Крейсерская – 780 км/ч. Под каждым крылом имеется три узла для подвески крылатых ракет. На месте оборонительной кормовой огневой точки размещена станция РЭБ.


На базе H-6К создан морской ракетоносец H-6J, оборудованный мощной РЛС для сканирования водной поверхности и станцией радиотехнической разведки, адаптированной для обнаружения корабельных радиолокаторов.


Несколько лет назад на китайском телевидении был показан морской ракетоносец H-6J, вооруженный четырьмя сверхзвуковыми ПКР YJ-12. Также в составе ВМС НОАК имеется несколько самолетов радиоэлектронной борьбы HD-6, которые по планеру и двигателям близки к H-6К, но не несут ракетного вооружения.


Спутниковый снимок Google Earth: самолёты Н-6 на авиабазе ВМС НОАК Яланши на острове Хайнань

Согласно справочным данным, по состоянию на 2021 год в составе авиации ВМС НОАК имелось до 40 самолётов семейства Н-6. В это число входят самолёты РЭБ, заправщики и ракетоносцы Н-6G/J.

Сверхзвуковые бомбардировщики-ракетоносцы JH-7


Более 50 лет основным китайским фронтовым бомбардировщиком был Н-5, который также использовался в морской авиации как носитель мин и торпед. Хотя дозвуковой Н-5, появившийся одновременно с истребителем МиГ-15, устарел уже к началу 1970-х, заменить его в КНР в то время было нечем. Прекращение военно-технического сотрудничества с СССР и общая деградация наукоёмких и высокотехнологичных отраслей китайской промышленности не позволяли создать современный ударный самолёт.

Дело сдвинулось с мертвой точки в начале 1980-х, когда на фоне антисоветизма Китай установил союзнические отношения с США, и авиастроительная отрасль КНР получила доступ к передовым западным технологиям.

На облик нового китайского ударного самолёта JH-7 Flying Leopard, выпускавшегося на авиазаводе в Сиане, большое влияние оказал американский многоцелевой тяжелый истребитель McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Более того, в составе БРЭО сверхзвукового бомбардировщика JH-7 были использованы аналоги электронных систем американских боевых самолётов, захваченных во Вьетнаме. На «Летающие леопарды» первых серий устанавливались китайские лицензионные версии ТРДДФ Rolls-Royce Spey Mk. 202, который первоначально предназначался для оснащения палубных «Фантомов» Королевских ВМС Великобритании.

Бомбардировщик JH-7, фактически являющийся функциональным аналогом советского Су-24, стал первым, спроектированным с нуля китайским ударным самолётом. В то же время в его конструкции имелось немало узлов, элементов и систем, созданных на базе западных образцов.

Впервые JH-7 поднялся в воздух в 1988 году. Серийные «Летающие леопарды» поступили в строевые эскадрильи ВВС НОАК в середине 1990-х. Хотя в обозначении самолёта присутствует аббревиатура, которая расшифровывается как Jiān Hōng – истребитель бомбардировщик – это машина, предназначенная исключительно для нанесения ударов по наземным и надводным целям, по многим параметрам близкая в этом отношении к самолёту F-4 Phantom II.

Первая модификация бомбардировщика JH-7 имела максимальный взлётный вес 27 500 кг, что сравнимо с максимальной массой «Фантома» (23 764 кг). В связи с чисто ударной спецификой, двухместный «Летающий леопард» существенно уступал по максимальной скорости британскому F-4M Phantom FGR. Mk 2, который мог использоваться как перехватчик и на большой высоте разгонялся до 2 231 км/ч, а скорость JH-7 ограничивалась величиной 1 795 км/ч.

На малой высоте F-4M также имел преимущество перед JH-7 (1 450 км/ч против 1 200 км/ч). Дальность полёта обеих машин была приблизительно равна (без ПТБ – 2 300–2 600 км, перегоночная с ПТБ – 3 650–3 700 км). По боевой нагрузке «Летающий леопард» немного превосходил британский «Фантом» (6 500 кг против 6 300 кг).

Хотя процесс освоения ударных JH-7 в строевых частях шел очень тяжело и сопровождался лётными происшествиями, этот самолёт для китайской боевой авиации стал во многом этапным и поднял её на новый уровень развития.

В частности именно бомбардировщики JH-7 впервые адаптировали под новую относительно компактную твердотопливную противокорабельную ракету YJ-8, которая разительно отличалась от прежних, больше похожих на самолёты, громоздких китайских противокорабельных ракет, созданных на основе П-15.


Подвеска ПКР YJ-8К на бомбардировщик JH-7

Эксперты считают, что создание ракеты YJ-8, принятой на вооружение в середине 1980-х, стало возможно после того, как китайские специалисты получили доступ к французской ПКР Exocet и ознакомились с рецептурой твёрдого топлива.

ПКР YJ-8 выполнена по нормальной аэродинамической схеме со складывающимся крестообразным треугольным крылом малого удлинения (в средней части) и управляющими плоскостями (расположены в задней части ракеты). Корпус имеет цилиндрическую форму с оживальной носовой частью.


ПКР YJ-8К, предназначенная для применения с самолётов, весила 610 кг. Масса бронебойно-фугасной боевой части – 165 кг. Длина – 5,814 м. Диаметр корпуса – 0,36 м. Размах крыла – 1,18 м. Скорость полёта – около 300 м/с. Высота полёта на маршевом участке – 50 м. В ходе атаки цели она снижается до 5–7 м. Дальность стрельбы при пуске с высоты 8 500 м достигала 60 км. На марше использовалась инерциальная система управления, на конечном участке полёта включалась активная радиолокационная головка самонаведения.

Самолёты JH-7, построенные в количестве не менее 50 единиц, фактически находились в опытной эксплуатации. В 2004 на вооружение поступила улучшенная модификация JH-7A Flying Leopard II, вооруженная более дальнобойными противокорабельными ракетами.


Модернизированный JH-7A получил новые гораздо более мощные и надёжные двигатели, БРЛС китайской разработки, спутниковую систему навигации, подвесные контейнеры с аппаратурой РЭБ, РТР и целеуказания. Расширилась номенклатура вооружения, количество точек подвески увеличено до 11. Боевая нагрузка доведена до 8 000 кг.

В связи с тем, что твердотопливный реактивный двигатель не обеспечивал требуемой дальности стрельбы, на базе YJ-8 были созданы ракеты YJ-82 и YJ-83, оснащённые компактными турбореактивными двигателями.

ПКР воздушного базирования YJ-82А имеет дальность до 180 км. Стартовый вес ракеты – около 700 кг. Скорость – около 900 км/ч. Высота полета на маршевом участке составляет 20–30 м, перед атакой цели ракета снижается до высоты 5–7 метров и выполняет противозенитный маневр. Бронебойно-фугасная боевая часть весит 165 кг. Её подрыв после проникновения внутрь корпуса способен нанести тяжелые повреждения кораблю класса эсминец.

Ракета YJ-83К, входящая также в состав вооружения дальних ракетоносцев Н-6G/J, является улучшенным вариантом YJ-82А. В ПКР YJ-83К используется современная элементная база, благодаря чему удалось сократить объём, занимаемый электронными блоками, на 25 %. Это позволило увеличить массу БЧ и ёмкость топливного бака.

Помимо ПКР YJ-82 и YJ-83, в состав вооружения JH-7A входят ракеты YJ-701 (С-701) и YJ-704 (С-704) класса «воздух поверхность», пригодные для поражения катеров и судов небольшого водоизмещения.


При стартовой массе 117–160 кг эти ракеты несут БЧ весом 29–48 кг и имеют телевизионное или радиолокационное наведение. Дальность стрельбы – до 35 км.

Последней модификацией «Летающего леопарда» является JH-7AII. Этот самолёт оснащён новым радаром с увеличенной дальностью обнаружения надводных целей, а также более совершенной аппаратурой РЭБ и вооружен сверхзвуковыми ПКР YJ-91.


Китайские авторы пишут, что источником вдохновения при создании ПКР YJ-91 для китайских конструкторов стала советская ракета Х-31.


Ракета YJ-91 имеет массу около 600 кг. Длина – 4,7 м. Диаметр – 0,36 м. Скорость – 3,5 М. Дальность – до 150 км. Боевая часть весит 165 кг.

К 2019 году было построено около 270 самолётов JH-7, JH-7А и JH-7AII. Все бомбардировщики первой модификации уже списаны.


Спутниковый снимок Gооglе Еаrth: ударные самолёты JH-7A 14-го учебного бомбардировочного полка в одном строю с учебно-боевыми самолётами L-15 на авиабазе Лайшань

Самолёты JH-7A и JH-7AII стояли на вооружении пяти морских авиационных полков, приписанных к флотам Восточного, Южного и Северного театра военных действий. Некоторые авиационные части были смешанного состава и в них параллельно с бомбардировщиками-ракетоносцами эксплуатировались истребители J-11. В 14-м учебном бомбардировочном полку имелись JH-7A и реактивные учебно-боевые самолёты L-15.

Согласно справочным данным, в авиации ВМС НОАК в 2020 году эксплуатировалось 120 бомбардировщиков-ракетоносцев JH-7A/AII.

Продолжение следует...
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    9 апреля 2024 04:53
    Китайский модернизированный вариант Ту-16 с новыми ПКР конечно же не плох. Но каковы его шансы прорваться на дистанцию пуска ракет по АУГ? Мне представляется, что они не слишком велики. Примерно 10 лет назад Китай просил продать документацию на Ту-23М3, но Россия отказала.
    1. +8
      9 апреля 2024 05:17
      Примерно 10 лет назад Китай просил продать документацию на Ту-23М3, но Россия отказала.

      Наверно, опечатка - Ту-22М3.
      1. +5
        9 апреля 2024 06:03
        Наверно, опечатка - Ту-22М3.

        Да, Вы правы. hi
    2. +11
      9 апреля 2024 05:42
      И правильно сделала. Россия уязвима с ее протяженными границами, особенно на дальнем востоке.
      Серею искренне спасибо, обзорная статья на высоте!!!
      1. +9
        9 апреля 2024 05:47
        Влад, приветствую!
        Цитата: Коте пане Коханка
        И правильно сделала. Россия уязвима с ее протяженными границами, особенно на дальнем востоке.

        Особенно с учётом того, что на наших дальневосточных аэродромах летающих Ту-22М3 не осталось.
        Цитата: Коте пане Коханка
        Сергею искренне спасибо, обзорная статья на высоте!!!
        drinks
    3. +1
      9 апреля 2024 07:35
      Но каковы его шансы прорваться на дистанцию пуска ракет по АУГ?

      Для АУГ у них ПКР дальнобойные DF´- 26 например. А эти полки для средних дистанций.
    4. +4
      9 апреля 2024 08:51
      Но каковы его шансы прорваться на дистанцию пуска ракет по АУГ?
      Теоретически, такого шанса нет ни у одного самолёта. Теоретически
    5. -4
      9 апреля 2024 10:27
      Сейчас шансы на прорыв обороны плюс-минус равные у Ту22м3 и Ту16. Шансы резко повысить может хорошее ЦУ от внешних источников, собственный мощный АФАР(с БЦВМ) и боеприпас(причем их ассортимент и дозвуковая КР и аналог БР- )Кинжала.
    6. +3
      9 апреля 2024 16:02
      Ту-16 - красавец самолёт ! Прав был Андрей Николаевич Туполев ,что хороший самолёт должен быть красив!
      1. +1
        9 апреля 2024 16:10
        Цитата: andrewkor
        Ту-16 - красавец самолёт ! Прав был Андрей Николаевич Туполев ,что хороший самолёт должен быть красив!

        У Туполева все самолёты красивые, даже не слишком удачный Ту-22 (не путать с Ту-22М/М2/М3).
        1. +4
          9 апреля 2024 21:05
          даже не слишком удачный Ту-22
          Ну да, Туполеву надо было задвинуть Мясищева с его М-50, и поставить в серию свой сырой Ту-22, получивший прозвище "людоед" из-за аварийности.
          1. +4
            9 апреля 2024 22:03
            А также "сотку" Сухого. Очень интересный аппарат был.
    7. 0
      12 апреля 2024 19:15
      А почему Вы считаете шанс низким, если прикрыть истребителями и вынести авиацию? Да, месилово будет конкретное, но у АУГ мало шанса против сухопутных сил Китая.
  2. +5
    9 апреля 2024 05:11
    На шоу Чжухай-2022 показали новую китайскую ПКР. В отличие от предыдущих вариантов это не крылатая, а баллистическая ракета с выходом на гиперзвук у поверхности и дальностью 480 км.
    1. +5
      9 апреля 2024 05:58
      Цитата: smart fellow
      На шоу Чжухай-2022 показали новую китайскую ПКР. В отличие от предыдущих вариантов это не крылатая, а баллистическая ракета с выходом на гиперзвук у поверхности и дальностью 480 км.

      Такие ракеты пытались создавать СССР. Проблема с ними заключается в том, что для них сложно создать систему наведения обеспечивающую высокую вероятность поражения, так же имеются проблемы с выдачей целеуказания. По некоторым данным, в КНР развёрнуты ПКР DF-21D с дальностью стрельбы более 2000 км созданные на базе БРСД DF-21. Якобы характеристики ПКР DF-21D подтверждены испытательными пусками, но для обнаружения и целеуказания используются спутники оптической и радиолокационной разведки, а так же громоздкие загоризонтные РЛС. С большой долей вероятности, в случае полномасштабного конфликта с США все эти системы работать не будут.
      1. -1
        9 апреля 2024 14:46
        С большой долей вероятности, в случае полномасштабного конфликта с США все эти системы работать не будут.


        Даже хути могут поражать корабли с американским эскортом
        1. +1
          9 апреля 2024 15:21
          Что бы уничтожать безоружные гражданские суда большого ума и высоких технологий не надо. А сколько хуситы потопили боевых кораблей?
          1. -2
            9 апреля 2024 15:23
            Вы должны понимать, что корабль, который был подбит, находился под конвоем американского военного корабля.
            1. +1
              9 апреля 2024 15:41
              Вы можете это доказать?
              1. -2
                9 апреля 2024 22:16
                https://www.reuters.com/world/britains-maritime-agency-reports-potential-explosion-red-sea-2023-12-03/

                Центральное командование США выпустило более подробный пресс-релиз о ходе сражения
        2. +4
          9 апреля 2024 15:45
          Цитата: wanna
          Даже хути могут поражать корабли с американским эскортом

          Ну да, ну да...а почему иранские проктси не поражают американские боевые корабли?
          1. -4
            9 апреля 2024 16:17
            Это другое дело. Это ничего не подтверждает.
            Утверждение хути о том, что они поразили военный корабль США, американцы отрицают. Но то, что ракета прошла на расстоянии менее одной морской мили от американского военного корабля - это факт.
            https://maritime-executive.com/article/report-houthi-missile-got-within-a-mile-of-a-u-s-navy-destroyer
            1. +3
              9 апреля 2024 16:27
              Цитата: wanna
              Это другое дело. Это ничего не подтверждает.

              Ну да, конечно - это другое...
              Цитата: wanna
              Утверждение хути о том, что они поразили военный корабль США, американцы отрицают.

              Мой уважаемый китайский друг, у вас бывают очень интересные и компетентные комментарии касающиеся КНР. Но зачем вы занимаетесь фантазиями и пытаетесь подгонять под них факты?
              Цитата: wanna
              Но то, что ракета прошла на расстоянии менее одной морской мили от американского военного корабля - это факт.

              Мы крылатые ракеты обсуждаем или баллистические? Определитесь с этим пожалуйста. Или вы не отличаете одно от другого?
              И еще, мой уважаемый китайский друг, как вы выходите во всемирную сеть, и обходите «Великий Китайский файрвол», он же «Золотой щит», он же The Golden Shield Project, он же 金盾工程, или вы пользуетесь VPN ?
              1. -1
                9 апреля 2024 16:37
                Вам не нужно использовать тон, полный насмешки.
                Не каждый сайт блокируется Китаем, Китай блокирует только те сайты, которые полны злонамеренных искажений и подстрекательств, и вы даже не можете назвать их "сайтами", это типичное оружие общественного мнения.
              2. +3
                10 апреля 2024 11:53
                Дорогой Сергей, вы должны знать, что не все сайты заблокированы, на этот сайт можно зайти прямо в Китае. Кроме того, я думаю, вам будет приятно узнать, что многие из ваших статей стали обычными темами в чатах в Китае, и они очень интересны.
                1. -1
                  10 апреля 2024 14:05
                  VPN是俄罗斯人恼羞成怒,讽刺中国人上网不方便而已。中国论坛谈论他的文章?他文章里面也只是一些一般性的干巴巴的叙说啊,并没有感兴趣的新观点。中国反舰导弹几年前就展示击中南海的移动船舶,甚至各国都在模仿这种模式。这些俄罗斯人还在像十多年前的媒体一样“科学角度”,“质疑”。卫星会被美国摧毁,理由是“美国反卫星能力更强”,反卫星对中国和美国都是足够的火箭,换句话说说,就是生产火箭的产能问题而已,而不是技术能力问题。美国会比中国强大?碰到这类人,无需和他们说太多,直接忽视。
                2. +1
                  10 апреля 2024 15:11
                  Цитата: lDaive
                  Дорогой Сергей, вы должны знать, что не все сайты заблокированы, на этот сайт можно зайти прямо в Китае.

                  Откровенно говоря, я этого не знал.
                  Цитата: lDaive
                  Кроме того, я думаю, вам будет приятно узнать, что многие из ваших статей стали обычными темами в чатах в Китае, и они очень интересны.

                  Спасибо! Мне очень лестно!
                  Я с большим уважением отношусь к китайскому народу и высоко оцениваю ваши достижения! К большому сожалению постоянный комментатор из Китая на Военном обозрении до недавнего времени был один, и он как это не печально не всегда бывает объективен. В своих публикациях я стараюсь объективно освещать различные темы, не давая им идеологической окраски. Относительно оборонной политики КНР и китайской военной техники в сети очень много противоречивой и не всегда объективной информации, и я был бы благодарен нашим китайским друзьям, если бы они могли в своих комментариях исправлять неточности.
                3. -1
                  10 апреля 2024 16:44
                  俄罗斯人在自己的信息茧房内自说自话,自己脑补出高超音速怎么受制导条件限制,完全不懂中文公开期刊中,详细地说了,经过打水漂后,增加了射程,降低了速度。
                  他们也不知道无人机的侦测半径能控多大海面
                  最后只能沦落倒,美国万能。然后用参数证明美国能做到。美国标准系列防空导弹的的局限就不用说了

                  更奇葩的是,在争论中,俄罗斯人居然学会了“民主”风格——“你是中国政府代言人,你是五毛”
                  1. +1
                    11 апреля 2024 01:05
                    Вы считаете, что русские знают китайские иероглифы? Вы очень странный и не всегда адекватный человек.
                    1. 0
                      11 апреля 2024 01:19
                      Этот документ должен был рассказать людям о том, как работают китайские баллистические противокорабельные ракеты, о максимальной дальности, оптимальной траектории, оптимальной скорости, о том, как летать на безопасной высоте, насколько это возможно. Там есть интересные знания, такие как "жертвование скоростью ради максимальной дальности атаки" (поскольку это планер, он может быть "Бли́нчики, или лягу́шки"), и что ракета с дальностью 2000 километров может быть увеличена на 3651 км, при этом скорость скользящей боеголовки после достижения цели снижается на 1 км/с (почти до 3 Махов).
                      1. +1
                        11 апреля 2024 01:24
                        Если вы посещаете русскоязычный сайт, то и пишите комментарии на русском. Оставляя сообщения китайскими иероглифами вы демонстрируете высокомерие и неуважение к основной массе читателей. Находясь в гостях не устанавливают свои порядки, и ведут себя в соответствии с местными обычаями. Или в Китае не знают, что такое вежливость?
                      2. 0
                        11 апреля 2024 01:39
                        Программы-переводчики не могут перевести сложные описания, например "битья по воде" на китайском языке, который не переводится как "Блинчики". Вы ставите под сомнение не вдохновляющие предложения "Communications blackout(Blackout zone)" более чем десятилетней давности.Никогда не пытался понять, как работает реальный продукт
                      3. 0
                        11 апреля 2024 03:25
                        Цитата: Tucan
                        Если вы посещаете русскоязычный сайт, то и пишите комментарии на русском. Оставляя сообщения китайскими иероглифами вы демонстрируете высокомерие и неуважение к основной массе читателей. Находясь в гостях не устанавливают свои порядки, и ведут себя в соответствии с местными обычаями. Или в Китае не знают, что такое вежливость?

                        Вы в курсе, что сайт автоматически переводится на другие языки? Поэтому иностранцы часто пишут комментарии на своих языках, даже не догадываясь, что мы их не понимаем. Если китайцы прочитают ваш комментарий, они сильно удивятся, что человек, пишущий, как они это видят, по-китайски, просит других не писать по-китайски.
                      4. +2
                        11 апреля 2024 03:31
                        Я в курсе, но это русскоязычный сайт и писать иероглифами здесь бессмысленно. Тем более, что этот же пользователь из Китая, пусть коряво, но до этого отвечал на русском.
                      5. 0
                        11 апреля 2024 03:34
                        Цитата: Tucan
                        Я в курсе, но это русскоязычный сайт

                        Я же объяснил - это вам так только кажется. Посмотрите сами: https://zh-cn.topwar.ru/239733-bombardirovochnaja-i-raketonosnaja-aviacija-kitajskogo-flota.html
                  2. +2
                    11 апреля 2024 04:58
                    По крайней мере, это позволит нам понять точку зрения россиян на развитие военной мощи Китая. Это уже бесценно, и нет необходимости, чтобы их взгляды полностью совпадали с нашими.
                    Кроме того, на сайтах наших русских друзей будем общаться на русском языке.
      2. +1
        9 апреля 2024 15:38
        Проблема с ними заключается в том, что для них сложно создать систему наведения обеспечивающую высокую вероятность поражения, так же имеются проблемы с выдачей целеуказания.

        "баллистическая ракета с выходом на гиперзвук у поверхности" означает, что на гиперзвуковую скорость ракета выходит на конечном участке полета когда захватит цель и не будет нуждаться во внешнем целеуказании. Полет на гиперзвуке у поверхности, где выше сопротивление воздуха, требует увеличенного расхода топлива, что значительно сократит дальность полета ракеты.
        для обнаружения и целеуказания используются спутники оптической и радиолокационной разведки, а так же громоздкие загоризонтные РЛС. С большой долей вероятности, в случае полномасштабного конфликта с США все эти системы работать не будут.

        Со спутниками понятно, а почему загоризонтные РЛС работать не будут? Насколько я помню, они все имеют защиту от ЭМИ, наводимых ядерным взрывом.
        1. +3
          9 апреля 2024 15:57
          Цитата: smart fellow
          "баллистическая ракета с выходом на гиперзвук у поверхности" означает, что на гиперзвуковую скорость ракета выходит на конечном участке полета когда захватит цель и не будет нуждаться во внешнем целеуказании.

          Баллистическая ракета средней дальности DF-21 по определению гиперзвуковая, извините, но это элементарная физика. Тут скорей потребуется торможение перед атакой цели, в том числе и потому, что плазменный кокон неизбежно образующийся при очень высокой скорости полёта в плотной атмосфере препятствует работе оптоэлектронных и радиолокационных систем.
          Цитата: smart fellow
          Со спутниками понятно, а почему загоризонтные РЛС работать не будут? Насколько я помню, они все имеют защиту от ЭМИ, наводимых ядерным взрывом.

          Нет, никакой приёмный контур не защищён в полной мере от ЭМИ.
          Кроме того, обсуждать одновременное применение ЯО и противодействие АУГ бессмысленно. Никто не борется с грызунами, если горит дом.
          В случае если конфликт будет вестись конвенциональными средствами, то китайские низкоорбитальные спутники следящие за Тихим океаном будут поражены противоракетами SM-3, а по стационарным громоздким ЗГРЛС (которые не могут выдавать целеуказания, а лишь служат для наблюдения и обнаружения) очень скоро прилетят крылатые ракеты.
          1. +1
            9 апреля 2024 16:26
            Если Китай и США уничтожат спутники друг друга, то подавляющее большинство американского оружия также окажется бесполезным. Американцы гораздо больше зависят от спутников.
            Во время войны средства разведки разнообразны, например, быстрый запуск дополнительных спутников в течение 24 часов, например, беспилотный разведчик WZ-8, и другие дополнительные средства. Существует даже старая поговорка, что в мирное время каждую авианосную боевую группу должен сопровождать иностранный корабль.
            1. +4
              9 апреля 2024 16:32
              Цитата: wanna
              Если Китай и США уничтожат спутники друг друга, то подавляющее большинство американского оружия также окажется бесполезным. Американцы гораздо больше зависят от спутников.
              Во время войны средства разведки разнообразны, например, быстрый запуск дополнительных спутников в течение 24 часов, например, беспилотный разведчик WZ-8, и другие дополнительные средства. Существует даже старая поговорка, что в мирное время каждую авианосную боевую группу должен сопровождать иностранный корабль.


              Мой уважаемый китайский друг, вы не можете не знать, что США пока обладают многократно большими возможностями по перехвату МБР, БРПЛ и спутников, чем Китай. Кроме того, в первую очередь речь идёт о низкоорбитальных немногочисленных китайских разведывательных спутниках следящих за Тихим океаном, а не о высотных геостационарных обеспечивающих спутниковую навигацию. Что касается других средств (разведывательные корабли и БПЛА), то они нейтрализуются в военное время гораздо легче, чем спутники. Странно, что я вынужден объяснять столь простые вещи такому продвинутому пользователю как вы.
              1. -3
                9 апреля 2024 16:48
                Низкоорбитальные разведывательные спутники могут быть быстро пополнены.

                https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B0%D0%B9%D1%87%D0%B6%D0%BE%D1%83

                Вы можете быстро сбивать разведывательные дроны или топить сопровождающие вас иностранные корабли. Однако вы все равно не можете гарантировать, что ваши последние координаты не были скомпрометированы. У другой стороны, очевидно, тоже есть не один беспилотник и не одно средство разведки.
                1. +2
                  10 апреля 2024 05:10
                  Цитата: wanna
                  Низкоорбитальные разведывательные спутники могут быть быстро пополнены.

                  В военное время ? Ерунду пишите.... fool
                  Цитата: wanna
                  Вы можете быстро сбивать разведывательные дроны или топить сопровождающие вас иностранные корабли. Однако вы все равно не можете гарантировать, что ваши последние координаты не были скомпрометированы.

                  Какое расстояние покрывает авианосец за полчаса?
          2. +1
            9 апреля 2024 17:22
            Баллистическая ракета средней дальности DF-21 по определению гиперзвуковая, извините, но это элементарная физика.

            Я имел в виду новую ПКР авиационного базирования (H-6 берет их до 4 штук), показанную на шоу в Чжухае-2022, дальностью 480 км. У нее скорость на основном участке полета скорее всего просто сверхзвуковая. Когда она зацепит цель своей системой наведения (оптика+радар), то переходит на гиперзвук, а 20мм Phalanx CIWS якобы с высокой вероятностью поражают цель на скорости до 4М-5М.
            а по стационарным громоздким ЗГРЛС (которые не могут выдавать целеуказания, а лишь служат для наблюдения и обнаружения) очень скоро прилетят крылатые ракеты.

            Ну крылатые ракеты как показал конфликт на Украине довольно уязвимы, а РЛС строят не на побережье и полагаю хорошо защищают, во всяком случае от крылатых ракет.
            1. +2
              10 апреля 2024 06:32
              Цитата: smart fellow
              Я имел в виду новую ПКР авиационного базирования (H-6 берет их до 4 штук), показанную на шоу в Чжухае-2022, дальностью 480 км.

              Её обозначение не помните?
              Цитата: smart fellow
              У нее скорость на основном участке полета скорее всего просто сверхзвуковая. Когда она зацепит цель своей системой наведения (оптика+радар), то переходит на гиперзвук

              Гиперзвуковой участок аэробаллистической ракеты в любом случае будет составлять несколько десятков км. И как она сама при этом наводится?
              Цитата: smart fellow
              Ну крылатые ракеты как показал конфликт на Украине довольно уязвимы

              Не так уязвимы к средствам ПВО, как бы это некоторым хотелось. Поверьте мне как бывшему ПВОшнику, КР - это весьма сложные для перехвата цели. Даже если прорвется одна КР из пяти, этого будет вполне достаточно. ЗГРЛС - это очень крупная и весьма уязвимая стационарная цель.
              Цитата: smart fellow
              РЛС строят не на побережье...


              Это статья про китайскую СПРН, в том числе и про ЗГРЛС.

              https://topwar.ru/164418-sovremennoe-sostojanie-sistemy-rannego-raketnogo-preduprezhdenija-i-protivoraketnoj-oborony-i-sredstv-kontrolja-kosmicheskogo-prostranstva-v-knr.html
              1. +1
                10 апреля 2024 08:45
                Её обозначение не помните?

                Может быть ошибаюсь, но не было названия в видео. Это был 25-минутный ролик на youtube о шоу Чжухай-2022 (или 2023).
                Гиперзвуковой участок аэробаллистической ракеты в любом случае будет составлять несколько десятков км. И как она сама при этом наводится?

                В видео таких подробностей не было. Предполагаю, что ракета летит на высоте несколько км и выводится на цель. Как только цель захвачена она пикирует и последние 5-6 км идет на высоте нескольких десятков/сотен метров на гиперзвуковой скорости. На расстоянии 5-6 км наводится оптическим прицел+радар+тепловой радар. Как на самом деле не могу сказать т.к. подробности не раскрывались.
                За ссылку на статью спасибо.
                1. +1
                  10 апреля 2024 15:15
                  Цитата: smart fellow
                  Предполагаю, что ракета летит на высоте несколько км и выводится на цель. Как только цель захвачена она пикирует и последние 5-6 км идет на высоте нескольких десятков/сотен метров на гиперзвуковой скорости. На расстоянии 5-6 км наводится оптическим прицел+радар+тепловой радар.

                  Поиск цели и коррекция должны проводиться на гораздо большем расстоянии чем 5-6 км. Тепловизионная, оптоэлектроная и радиолокационная аппаратура на гиперзвуковой скорости у земли работать не будет. Я вообще сомневаюсь, что гиперзвук достижим при полёте на малой высоте.
      3. -1
        11 апреля 2024 04:06
        Цитата: Bongo
        так же имеются проблемы с выдачей целеуказания.

        Проблем с целеуказанием не будет. Китайский рыболовный флот будет патрулировать всю западную часть Тихого океана мелкими группами по 50-100 траулеров и передавать информацию о замеченных АУГ в центральную рыбинспекцию.
        1. -1
          11 апреля 2024 04:25
          Это планер, который может прыгать, и в терминальной атаке он не имеет "гиперзвуковых скоростей" и не производит "отключения связи при входе в атмосферу (я уже очень устал от этого самодовольного заявления)".

          Он полагается на рассчитанную оптимальную траекторию и большую часть времени проводит, скользя в пространстве на высоте 30 км, что позволяет избегать наземного зенитного огня. В пределах 2000 км он добирается до места назначения за 12 минут, и даже при максимальной скорости в 33 узла авианосец может преодолеть всего 10 км. Дальность полета невелика, что не оказывает большого давления на окончательное наведение на цель.
  3. -6
    9 апреля 2024 07:50
    Да уж, тупое копирование точно не двмгает инженерную мысль! Какие то свои пробы есть, но все больше копии чего то.
    1. +8
      9 апреля 2024 08:53
      Ещё больший вред инженерной мысли наносят бесконечные "реформы", "оптимизации", "реорганизации", ликвидация инженерных школ, экспорт "мозгов" доя западных партнёров, засилье в руководстве "эффективных менеджеров", "рабов на галерах", бесчисленных "своих", вроде Чубайса и Ко, безнаказанные коррупция, махинации, откаты.
    2. +6
      9 апреля 2024 10:43
      Цитата: Вадим С
      Да уж, тупое копирование точно не двмгает инженерную мысль!

      Товарищ Туполев с Вами бы не согласился. Да и товарищ Королёв тоже. Про танкопром 30-х вообще молчу.
      Когда своих аналогов нет даже в ближайшей перспективе, тупое копирование есть лучший способ натаскать свои конструкторские, инженерные и рабочие кадры для последующего перехода на свои изделия.
      1. +3
        9 апреля 2024 11:43
        Цитата: Alexey RA
        тупое копирование есть лучший способ натаскать свои конструкторские, инженерные и рабочие кадры для последующего перехода на свои изделия.

        Абсолютно с вами согласен. Как копирование В-29 (Ту-4) создало условия, да что там , "вынудило" совершить прорыв во многих областях и (не только авиастроения), так и китайская вариация на тему F-4К (фантом), "летающий леопард" позволил осуществить революцию в области авиастроения Китая, практически построив и отладив схемы технологических и производственных связей и да направление авиационного строительства, ведь до этого они Ту-16 даже с лицензией и образцами осваивали с огромными трудностями. А вот после "летающего леопарда", у них авиапромышленность существенный скачок совершила и по качеству и по количеству копий и собственных разработок.
        1. -2
          10 апреля 2024 21:47
          так и китайская вариация на тему F-4К (фантом), "летающий леопард"
          И чем это (кроме движков) "Летающий леопард" стал "Фантомом"? По планеру ничего общего. Зато злые языки утверждают, что в 80е Румыния и Югославия поделились с Китаем чертежами "Орао" - и действительно, уж очень самолеты похожи, только китайский масштабно увеличен.
          1. +1
            11 апреля 2024 13:26
            Цитата: Сергей Сфыеду
            Зато злые языки утверждают, что в 80е Румыния и Югославия поделились с Китаем чертежами "Орао

            Бред...СОКО J-22 «Орао» более чем в два раза легче, и внутренняя компоновка совершенно иная.
    3. +1
      9 апреля 2024 16:25
      Да-да-да, именно так. Более 500 производителей только электромобилей. И даже пусть и копия, но хорошая копия хорошей вещи, а не своя разработка, но произведенная левой ногой в темноте с помощью топора.
  4. +6
    9 апреля 2024 08:03
    как всегда отличная статья от Сергея good
  5. +1
    9 апреля 2024 15:14
    что то мне кажется что на деле у китайских "товарищей" при случае, по факту все окажется еще хуже чем у нас)))) но те тоже любители парадов, но их больше миллиарда.
  6. -3
    9 апреля 2024 16:19
    Леопард по схеме ближе к Ягуару. Видимо англичане с движками помогли их вписать в самолет.
    1. +1
      9 апреля 2024 16:45
      Это уже жевано, пережевано...
      Нужно сравнивать не внешний вид, а максимальную взлетную массу, мощность двигателей и габариты. Так можно договориться до того, что перехватчик J-8 cделан на базе истребителя J-7. А ничего, что у всех этих самолётов разница в весе почти в два раза?
    2. +2
      10 апреля 2024 06:36
      Цитата: Pavel57
      Леопард по схеме ближе к Ягуару.

      В каком месте "ближе" и чем ? Конструктивно-компановочные решения, узлы, агрегаты и БРЭО абсолютно разные. Кроме того это абсолютно не близкие самолёты по размерам и массе. Су-24 и МиГ-23 внешне тоже похожи, а по факту самолёты разного класса и назначения.
  7. +4
    9 апреля 2024 18:01
    Здравствуйте, Сергей!

    Спасибо за очередную качественную публикацию, добротную, обстоятельную и содержательную. Всегда с большим интересом читаю Ваши статьи.
    Но вот, в очередной раз:
    ПКР YJ-6, созданная на базе советской ракеты П-15, имела реактивный двигатель, работавший на жидком топливе ТГ-02 («Тонка-250») и окислителе АК-20К (на основе окислов азота).

    Вроде бы, пару лет назад уже обсуждали (именно с Вами) эту тему: топливо состоит из минимум двух компонентов — горючего и окислителя. В качестве окислителя может использоваться кислород воздуха — и в реактивных двигателях, и в ДВС, и даже в двигателях внешнего сгорания (типа Стирлинга). В экстремальных режимах (форсаж) может впрыскиваться дополнительная доза окислителя (типа т.н. «нитробустеров»).
    Отдельный класс реактивных двигателей — ракетные двигатели. Независимо от агрегатной фазы компонентов (твёрдые, жидкие, газообразные или даже разнофазные) они тащат в себе оба компонента — и горючее, и окислитель. Их совокупность и есть топливо.
    И процитированная здесь фраза из статьи вводит в заблуждение читателей, не очень подкованных технически. А аудитория у Вас не маленькая. А потом мы удивляемся и возмущаемся: чегой-то безграмотность захлёстывает даже приличные ранее интернет-площадки. Да просто двое-трое из тысячи прочитавших понравившуюся фразу тиснули её ещё в двух-трёх местах, не обратив внимания на её техническую некорректность. Сколько потребуется таких итераций, чтобы нечаянный технический ляп стал публичной привычной нормой?

    С глубоким уважением к Вашему, Сергей, труду
    Михаил
  8. +4
    10 апреля 2024 00:26
    Какое удовольствие почитать статью и профессиональные комментарии, как на 10 лет вернулся на форум, когда подписался, а не это все, чем теперь забит форум убогими
  9. +3
    10 апреля 2024 05:44
    hi
    Как всегда, интересная статья!
    по состоянию на 2021 год в составе авиации ВМС НОАК имелось до 40 самолётов семейства Н-6. В это число входят самолёты РЭБ, заправщики и ракетоносцы Н-6G/J

    Немного H6

    https://youtu.be/oUJL8Rl82go

    Интересно, что Китай не стал делать аналоги В1, Ту22/Ту22М и Ту160.
    ИМХО, все же дозвуковой носитель КР достаточен для большинства задач.
    1. +3
      10 апреля 2024 06:43
      Андрей, добрый день!
      Цитата: Wildcat
      Интересно, что Китай не стал делать аналоги В1, Ту22/Ту22М и Ту160.
      ИМХО, все же дозвуковой носитель КР достаточен для большинства задач.

      Вряд-ли эта задача могла быть решена в короткие сроки. В прошлом лицензию на Ту-22М3 наши китайские друзья у нас просили.
      Но по большому счёту, бомбардировщики с изменяемой стреловидностью себя не оправдали.
    2. -2
      10 апреля 2024 17:20
      ИМХО, все же дозвуковой носитель КР достаточен для большинства задач.


      H-6K был принят на вооружение китайских ВВС только в 2015 году. До этого времени у Китая не было платформ ВВС, способных угрожать авианосному флоту США. В то время Ту 22М мог бы быстро повысить способность китайских ВВС угрожать американскому флоту. Это как если бы Китай охотно импортировал Эскадренные миноносцы проекта 956.
      1. +2
        11 апреля 2024 12:17
        Кажется, что вы не понимаете о чем пишите. Самолёты с крылатыми противокорабельными ракетами в Китае появились в 80-е годы. Автор пишет об этом открытым текстом. Перечитайте эту статью.
        1. -2
          12 апреля 2024 15:25
          Без шуток, никто не ожидает, что старый H-6D, несущий C601 с дальностью 150 км, сможет прорваться сквозь снайперский огонь F14, F18.
          1. +1
            12 апреля 2024 15:27
            Без шуток, у современных версий Н-6 шансов примерно столько же.
            1. -2
              12 апреля 2024 15:31
              Возможно, вам придется ждать статью Линника Сергея о дальности полета ракеты YJ-21 или научную статью о радиусе действия американской авианосной обороны.
              1. +1
                12 апреля 2024 15:36
                Возможно вам стоит изучить возможности американских ракет SM-2, SM-3 и SM-3, а так же изучть историю применения ПКР, а так же изучить вопрос, кого в Китае в 70-80-е годы считали основным потенциальным противником, и это были не американцы.
                1. -2
                  12 апреля 2024 15:44
                  Я не понимаю, о чем вы говорите. Кажется, что то, о чем мы говорим, не говорит об одном и том же, и тема размывается.
          2. +2
            12 апреля 2024 16:55
            Цитата: wanna
            Без шуток, никто не ожидает, что старый H-6D, несущий C601 с дальностью 150 км, сможет прорваться сквозь снайперский огонь F14, F18.

            Вы утверждаете, что у морской ракетоносной авиации нет других целей кроме авианосцев?
            Цитата: Tucan
            изучить вопрос, кого в Китае в 70-80-е годы считали основным потенциальным противником

            В это время Китай и США являлись союзниками против СССР.
            1. -3
              12 апреля 2024 17:15
              В это время Китай и США являлись союзниками против СССР.

              В период недружественных отношений с Советским Союзом H-6 долгое время не выпускался, поскольку никто не ожидал ничего хорошего от самолета, способного сбрасывать только гравитационные бомбы. Позже, вдохновленный морским конфликтом между Китаем и Вьетнамом, Boom-6 мог использоваться для нанесения морских ударов. Все поздние модели Boom-6 стали ракетоносцами для военно-морского флота.
              1. +2
                13 апреля 2024 01:36
                Вы капитан очевидность?
              2. +1
                13 апреля 2024 02:29
                Цитата: wanna
                В это время Китай и США являлись союзниками против СССР.

                В период недружественных отношений с Советским Союзом H-6 долгое время не выпускался, поскольку никто не ожидал ничего хорошего от самолета, способного сбрасывать только гравитационные бомбы. Позже, вдохновленный морским конфликтом между Китаем и Вьетнамом, Boom-6 мог использоваться для нанесения морских ударов. Все поздние модели Boom-6 стали ракетоносцами для военно-морского флота.


                Вы подтасовываете факты под свои теории! Ракетоносные варианты Н-6 появились в начале 1980-х, когда отношения между СССР и КНР были недружественными. Более того, ракетоносные варианты Н-6 примерно соответствовали советским морским ракетоносцам Ту-16К, которые эксплуатировались до начала 1990-х.
                1. 0
                  14 апреля 2024 10:37
                  Вы подтасовываете факты под свои теории!

                  Основной причиной создания H-6D стало то, что после Сражение у Парасельских островов (1974) Китай понял, что боевой радиус его истребителей и H-5 (Ил-28) слишком мал для покрытия Южно-Китайского моря, а H-6, имевший огромный радиус действия, явно был полезен, и в 1975 году была запущена программа H-6D. Программа "6D" была начата в 1975 году, завершила разработку радара 245-го типа и противокорабельных ракет, и, наконец, завершила разработку "Бум-6D" в 1986 году. Радар типа 245 может обнаруживать и отслеживать корабли на расстоянии 100 километров, а противокорабельная ракета YJ-6 весом 2,4 тонны и максимальной дальностью 120 километров может обнаружить и зафиксировать цель в конце дальности на расстоянии 30 километров. Boom-6D - первая из моделей Boom-6 с возможностью внешней установки (с возможностью установки двух ракет YJ-6 под крыльями) и единственная экспортная модель. Boom-6D также является первой из моделей Boom-6, имеющей возможность внешней установки (две ракеты YJ-6 могут быть установлены под крыльями), и единственной моделью, поставляемой на экспорт (Ирак импортировал четыре таких самолета стоимостью 150 миллионов долларов США для оснащения противокорабельными ракетами C-601).
                  когда отношения между СССР и КНР были недружественными.

                  Значит, любое оружие, которое производит Китай, предназначено для противодействия CCCP?
                  1. 0
                    14 апреля 2024 11:22
                    Цитата: wanna
                    Основной причиной создания H-6D стало то, что после Сражение у Парасельских островов (1974) Китай понял, что боевой радиус его истребителей и H-5 (Ил-28) слишком мал для покрытия Южно-Китайского моря...

                    Мой банальный и многословный китайский друг, вы считаете, что я глупее вас и хуже информирован? Зачем вы многословно пишите об общеизвестных событиях и засоряете сайт никому не нужными комментариями? Таким образом вы очень сильно обесцениваете свою репутацию.
                    Цитата: wanna
                    Значит, любое оружие, которое производит Китай, предназначено для противодействия CCCP?

                    Это значит, что в 1970-1980-е годы основным потенциальным противником Китая был Советский Союз, и вам это прекрасно известно.
                    1. 0
                      14 апреля 2024 11:55
                      Мой банальный и многословный китайский друг, вы считаете, что я глупее вас и хуже информирован? Зачем вы многословно пишите об общеизвестных событиях и засоряете сайт никому не нужными комментариями? Таким образом вы очень сильно обесцениваете свою репутацию.


                      Должен сказать, что у вас смертельное самомнение. Разве все ваши посты не являются скучной коллекцией информации из интернета и здравого смысла?
                      1. 0
                        14 апреля 2024 12:02
                        Относительно моих знаний, интеллекта и самомнения лучше спросить у читателей. Кроме вас, никто излишнего самомнения у меня не обнаружил. А вот вас мой китайский друг, "капитаном очевидность" уже называли. Стоило бы принять это к сведению, не быть банальным занудой. wink
                      2. 0
                        14 апреля 2024 12:53
                        Сергей, опять находясь на работе тусишь на Военном обозрении? laughing
                        Что касается нашего друга из КНР, то он судя по всему ещё слишком молод, и будь к нему снисходителен.
  10. -1
    10 апреля 2024 16:08
    В чем премущества "старых технологий", что в Союзе, что на Западе? В "старых технологиях" приоритет отдавался КАЧЕСТВУ и эффективному боевому применению.

    Современное повсеместно - РАСПИЛ денег еще на этапе проектирования, продолжающийся далее на всех стадиях. В лучшем случае, новые технологии ставят приоритетом деньги и рекламу с раздуванием "информационных щек".

    Речь идет о дорогой военной технике. Малые БПЛА, например, тоже новое, но имеют иную логику. Они не интересны "акулам" мздоимства и казнокрадства, потому и чертовски эффективны.