Индия модернизировала свой легкий истребитель Tejas в попытке превзойти пакистано-китайский JF-17

28
Индия модернизировала свой легкий истребитель Tejas в попытке превзойти пакистано-китайский JF-17

Недавний испытательный полет модернизированного индийского легкого истребителя Tejas Mk 1A может стать началом его соперничества с пакистанско-китайским JF-17 за господство в воздухе на субконтиненте и мировые продажи. Оба боевых самолета предназначены для схожих задач и требований, а главное готовы конкурировать на рынке бюджетных истребителей, пишет Asia Times.

В материале говорится, что Tejas Mk 1A обладает значительно улучшенными по сравнению с предыдущей версией техническими характеристиками. Это касается новой РЛС с активной фазированной антенной решеткой (AESA) израильского производства, обновленной авионики, комплексных возможностей РЭБ, а также незначительных изменений внутренней и внешней конструкции.



Авторы статьи напоминают, что Tejas Mk 1 впервые поднялся в воздух в 2016 году. При этом Индия сразу же приступила к работе над модернизированной версией Tejas Mk 1A. На эти цели был выделен бюджет в размере в 5,9 миллиарда долларов. В прошлом месяце ВВС получили два первых самолета Mk 1A и на данный момент рассматривают возможность увеличения первоначального заказа до 180.

По имеющимся данным, новая версия Tejas получила нашлемный дисплей с прицелом, систему ручного управления дроссельной заслонкой, усовершенствованный автопилот работающий по инерциальной и навигационной системе (GPS). Также отмечается, что кабина пилота оснащена системой экологического контроля и комплексом авионики с различными системами, такими как система предупреждения о приближении к земле.

Все варианты Tejas будут оснащены 30-мм российской пушкой ГШ-30-1, в использовании и обслуживании которой ВВС Индии имеют большой опыт, а также несколькими видами оружия иностранного и индийского производства. Какого именно, не уточняется.

В издании подчеркивают, что индийский Tejas и пакистанский JF-17 были разработаны в соответствии с аналогичными требованиями, в результате чего имеют схожие технические характеристики. Очевидно, что они будут конкурировать на рынке легких истребителей.

Авторы статьи отметили, что JF-17 является самым экспортируемым современным китайским истребителем. В то же время и на Tejas уже есть спрос. В частности, интерес к покупке индийского самолета проявляют власти Аргентины, Нигерии, Египта и Филиппин.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    4 апреля 2024 18:34
    Будет раскупатся как пирожки, если будет продаваться по цене пирожков...
    Правда, есть нюансы... использовать изделия/продукцию из Израиля, сейчас проблематично, а что дальше будет, фиг её знает!?
    1. +4
      4 апреля 2024 18:38
      А кто даст продать? там амерское двигло, Аргентине точно не светит, собсно как и Египту, и много кому еще, правообладатели просто не дадут продать, да и индийского в этом самолете только фюзеляж, и то не факт.
      1. +1
        4 апреля 2024 19:33
        А как амерское двигло помешало продать Аргентине датские Ф-16?
        и с новым презом Аргентины и Израиль не будет против поставок .
        1. -2
          4 апреля 2024 19:36
          Новый презик может работать туалетной бумагой Бидону сколько душе угодно, против продажи чего угодно более менее современного Аргентине Бриташки, причем очень против, думаете не занесут в конгресс для запрета продажи? да легко, и Аргентина скатает губу и под шконку залезет, как и Индия
          1. +2
            4 апреля 2024 20:48
            но все же ничего не помешало продать хоть и старые Ф-16, но они все же намного лучше чем вообще ничего ( сейчас в ВВС Аргентины нет истребителей). и Теджас далеко не самый лучший самолет, Китай бы продал Аргентине что угодно ибо ему плевать на саксов и штаты, но у Аргентины денег на новые самолеты нет, не хватит их и на Теджас.
            1. -2
              4 апреля 2024 20:51
              Еще раз, Британцы не дадут это сделать Аргентине, занесут в сенат США вагон золота, и все, Аргентина будет нюхать...Аргентина имеет амбиции на Фарерские острова, а Бритам еще одна война не нужна, потому ЛЮБЫЕ западные технологии Аргентине не светят.
              1. -1
                5 апреля 2024 02:41
                че ж не занесли что бы покупку Ф-16 отменили?
            2. +1
              5 апреля 2024 16:15
              Особенно учитывая конский ценник на этот пепелац.
      2. +3
        4 апреля 2024 20:54
        Цитата: Виталий161
        только фюзеляж, и то не факт.

        Чего там индийского? Только работа, а так мираж допотопный. Его сколько не модернизируй так он и останется миражем поколения 2+++
    2. +1
      4 апреля 2024 20:14
      из Израиля, сейчас проблематично, а что дальше будет, фиг её знает!?
      В этом случае только разработка и сборка израильская. Вся электроника, уверен, импортная
      1. +1
        4 апреля 2024 20:16
        С Израилем, сейчас, проблемно иметь хоть какие то дела... а что дальше будет, фиг её знает?
  2. 0
    4 апреля 2024 18:36
    В частности, интерес к покупке индийского самолета проявляют власти Аргентины, Нигерии, Египта и Филиппин.
    Не советую. Самолет не запустится и не сможет применять вооружение если пилот не умеет танцевать и петь. Придется пилотов на обучение в Индию отправлять. Так что покупайте российские СУшки проверенные в реальном бою и по стоимости вполне доступные для этих стран.
    1. +1
      4 апреля 2024 19:27
      Вот только Су - тяжёлый 2-х двигательный самолет и страны, которым нужен именно легкий скорее купят JF-17.
      1. 0
        5 апреля 2024 16:16
        Вот только не Аргентине с её расстояниями.И потенциальным конфликтом за острова.Опыт войны за Фолкленды показал что значит иметь не достаточный боевой радиус.
        1. 0
          5 апреля 2024 17:27
          Именно Аргентина и ищет легкий истребитель и даже не рассматривает тяжелые. Странам 3 мира тяжелые не нужны.
          1. 0
            5 апреля 2024 17:33
            То есть они(страны третьего мира) выбирают самолёт по весу?
            1. 0
              5 апреля 2024 18:00
              Упрощенно - да. Если точнее, то по стоимости эксплуатации - т.е. принципиально однодвигательный самолёт. Аргентина очень много лет пыталась закупить истребитель и это были Mirage F1M, IAI Kfir, JAS 39 Gripen и KAI FA-50. В итоге она почти закупила JF-17, но новый проамериканский президент все отменил и выбрал F-16. Тяжелый двухдвигательные истребители выбирают богатые, это как элемент имиджа.
  3. 0
    4 апреля 2024 18:49
    В материале говорится....В материале говорится...Авторы статьи отметили.

    Поверьте, они будут только смотреть бесплатные индийские фильмы в интернете и не будут покупать индийские самолеты.
  4. +3
    4 апреля 2024 19:01
    Надо ж было с 80х гг начать, что б сделать конкурента для китайской модерн. копии МИГ21. Да и китаец хорош в изделии блок 3 и Тейджас, тоже не плох в оснащении. Ну что сказать, углубляться в ТТХ и ЛТХ смысла не вижу. Стоят друг друга. Хотя по высокоманёвренности "внучок" 21го даст прикурить.)
    1. +2
      4 апреля 2024 19:33
      Может у Су-75 получится
      1. 0
        4 апреля 2024 19:37
        Касательно индусов_ может в следующем столетии.) Ну, коли у нас не купят раньше. Вообще, рано пока что то говорить о 75м.
      2. 0
        5 апреля 2024 16:17
        Для этого надо что бы он сначала взлетел.
    2. -3
      4 апреля 2024 20:33
      зато у МиГ-21 "крутая" РЛС, системы РЭБ, и громадная грузоподъемность аж в 1000 кг. Как раз на пару ракет средней дальности. Если РЛС позволит.
      П.С.: Но надо же похвалить самолет, который не выиграл ни ОДНОЙ войны. А, вспоминая, арабо-израильские войны, супротив Мираж и F-4E Фантом, F-5E Тайгер, так и вовсе выглядел мальчиком для битья. Без разницы сидели или арапы, или советские летчики
      1. +2
        4 апреля 2024 21:21
        Причём здесь МИГ21? Он всего лишь в этой истории выступает как машина которую скопировали и далее модернизировали. По поводу "... Не выиграл ни одной войны"_ вы лжец. Во Вьетнаме наши раняли всё, что только могли выставить янки. В Индопакистанском конфликте 21 имели в хвост и гриву Ф104 и даже Миражи 3, которые имелись у паков. Да и некоторые историки утверждают, что Бангладеш появился на карте мира исключительно благодаря индийским МИГ21. А вы, трусливые и лживые, что сумели создать за всю свою историю существования? Или не царское дело, " богоиэбранным"(в чём сильно сомневаюсь) , самолётики лепить?
  5. 0
    4 апреля 2024 20:25
    Оба - из вчерашнего дня. Престижно конечно, свое, но против современных истребителей не потянут…
  6. -1
    4 апреля 2024 20:29
    // систему ручного управления дроссельной заслонкой, усовершенствованный автопилот работающий по инерциальной и навигационной системе (GPS). Также отмечается, что кабина пилота оснащена системой экологического контроля //
    Это просто ШОУ гуугле перевода... обоссаться. ))))))
  7. 0
    4 апреля 2024 20:42
    Болливудский бесхвостый самолетик
  8. +2
    4 апреля 2024 21:43
    ФТ17 тоже не прост, там куча программ модернизации . И , в отличие от Теджаса, один источник компонентов - Китай, защищённый от политического климакса....и имеющий и Афар технологии и свои спутники и обмен данными и весь ассортимент какого хочешь оружия. Единственный минус ФТ17. Старый РД93 и отсутствие его современной версии.